Класс автомобилей повышенной проходимости

Классы автомобилей. SUV. Обновлено: 11.02.2020

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

С классификацией седанов мы разобрались. Теперь настала очередь автомобилей класса SUV. Официально все паркетники, кроссоверы (CUV) и внедорожники (SUV) относят к одному классу — J-класс или SUV. Однако эта обобщённая классификация не даёт чёткого представления, о каком автомобиле идёт речь. На самом деле классификация SUV по размерам имеет ту же структуру, как и в случае с седанами. Автомобили класса SUV, как и седаны, бывают особо малыми, субкомпактными, компактными, среднеразмерными и полноразмерными. Таким образом, иногда по аналогии с седанами SUV условно относят к А-SUV, В-SUV, С-SUV, D-SUV и E-SUV-классам, соответственно. Отличие состоит лишь в том, что кузов SUV зачастую короче, как короче и колёсная база, чем у седана того же класса, но по ширине (и своей стоимости) кроссовер зачастую уже соответствует седанам классом выше, а то и превосходит их. Например, возьмём Hyundai Tucson и Hyundai Elantra. Это седан и кроссовер С-класса (компактный седан и компактный кроссовер). Tucson имеет длину 4480 мм, колёсную базу 2670 мм, ширину 1850 мм. Elantra же имеет длину 4570 мм, колёсную базу 2700 мм, ширину 1800 мм. Как мы видим, кроссовер короче и по общей длине и по базе, немного, но короче, однако по ширине превосходит одноклассника и сравнивается по этому параметру уже с седаном D-класса. Касаемо места перед коленями для задних пассажиров тоже не всё однозначно. Нужно смотреть конкретные цифры по каждой модели. Колёсная база может быть меньше, как, например, у нового Hyundai SantaFe IV, а пространства для ног больше, чем у одноклассника-седана Hyundai Sonata. Бывает также, что по колёсной базе седан и кроссовер одного класса равны, как в случае с Mazda3 и Mazda CX-5, но крайне редко.

Вывод: SUV практически всегда короче по общей длине и колёсной базе, чем седан-одноклассник, но по ширине в большинстве случаев соответствуют седану классом выше.

Касаемо стоимости. SUV значительно дороже своих одноклассников-седанов. За полный привод, более мощные моторы и автомобиль «повыше» приходится доплачивать серьёзные суммы. К примеру, седаны С-класса Mazda3 или Hyundai Elantra стоят от 1 до 1,4 млн рублей, в то время как Mazda CX-5 и Hyundai Tucson только стартуют практически с полутора миллионов, а в топовых комплектациях выходят за пределы 2,2 млн рублей, что дороже не только седанов С-класса, но и седанов D-класса из того же семейства (цены на Hyundai Sonata заканчиваются на 1,9 млн рублей, а Mazda6 в топе стоит чуть больше 2 млн рублей).

Вывод: кроссовер всегда стоит дороже седана того же класса и практически всегда дороже седана более высокого класса этой же марки (кроме седанов премиум-брендов, если речь о сравнении с SUV масс-брендов).

Особо малые SUV (А-SUV-класс)

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Автомобили класса A-SUV по размерам уступают следующему классу. К нему относятся такие внедорожники и кроссоверы как Suzuki Jimny, Hyundai Venue. Данный класс очень малочислен, так как вытесняется более популярными кросс-хэтчами на базе В-класса (Kia Rio X-Line, Lada Vesta Cross и т.п.).

Субкомпактные SUV (В-SUV-класс)

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Длина кузова: 4241 — 4340 мм.
Ширина: 1765 — 1813 мм.
Колёсная база: 2519 — 2674 мм.
Объем двигателя: 1,6 — 2,0 литра.
Мощность двигателя: 120 — 150 л.с.
Ценовое позиционирование: в основном 800 — 1500 тысяч рублей.
Яркие представители: паркетники, такие как: Hyundai Creta, Kia Soul, Skoda Yeti, Renault Duster, Renault Kaptur.

Компактные SUV (С-SUV-класс)

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Длина кузова: 4382 — 4695 мм.
Ширина: 1805 — 1855 мм.
Колёсная база: 2638 — 2725 мм.
Объем двигателя: 1,6 — 2,5 литра.
Мощность двигателя: 150 — 200 л.с.
Ценовое позиционирование: в основном 1400 — 2500 тысяч рублей.
Яркие представители: кроссоверы, такие как: Hyundai Tucson, Kia Sportage, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Ford Kuga, Renault Koleos, Volkswagen Tiguan, Peugeot 3008, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Eclipse Cross.

Среднеразмерные SUV (D-SUV-класс).

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Длина кузова: 4680 — 4898 мм.
Ширина: 1855 — 1925 мм.
Колёсная база: 2745 — 2824 мм.
Объем двигателя: 2,4 — 3,5 литра.
Мощность двигателя: в основном, 170 — 250 л.с.
Ценовое позиционирование: в основном, 2000 — 4000 тысяч рублей и выше.
Яркие представители: кроссоверы и внедорожники, такие как: Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime, Mazda CX-7 и CX-8, Skoda Kodiaq, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport, Audi Q5, Nissan Murano.

Полноразмерные SUV (Е-SUV-класс).

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Длина кузова: 4878 мм и более.
Ширина: 1930 мм и более
Колёсная база: 2850 мм и более.
Объём двигателя: 2,4 — 3,5 литра и более.
Мощность двигателя: 200 — 350 л.с. и выше.
Ценовое позиционирование: в основном 2700 — 5000 тысяч рублей и более.
Яркие представители: кроссоверы и внедорожники, такие как: Mazda CX-9, KIA Mohave, Audi Q7, Nissan Pathfinder, Lexus RX 570, Hyundai Palisade, Kia Telluride, Toyota Highlander, Volkswagen Touareg.

Сложнее всего отличить среднеразмерный и полноразмерный SUV, так как их размеры, характеристики, стоимость и качество исполнения зачастую очень близки и даже пересекаются. Для того, чтобы определить, к какому классу относится большой SUV, необходимо руководствоваться позиционированием данного авто на рынке самим производителем. Таким образом, вся классификация является условной.

Бывают и другие нюансы. Например, Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail по своей ширине и колёсной базе соответствует компактным C-SUV, однако по длине уже заходит в класс среднеразмерных. Тем не менее, эти модели построены на платформах класса С, таким образом, их условно можно отнести к классу С+. А, к примеру, тот же Volkswagen Touareg по длине находится на верхних границах D-SUV, однако позиционируется как представитель полноразмерных кроссоверов бизнес-класса, то есть E-SUV (колёсная база и ширина кроссовера соответствуют рамкам полноразмерных кроссоверов). Не стоит забывать, что класс SUV подразделяется ещё и на паркетники, кроссоверы и внедорожники. Также я не учитывал турбомоторы, объём которых меньше указанных, стоимость премиальных марок, «заряженные» версии и маломощные с роботизированными коробками, но в целом картина, думаю, ясна.

Источник

Классификация кроссоверов (SUV) по классам. Таблица.

SUVSport Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle (спортивно-утилитарный или практичный спортивный автомобиль). К этому сегменту относятся паркетники*, кроссоверы* и внедорожники*. В мировой автомобильной классификации, такие автомобили относятся к классу «J». При этом внутри сегмента, есть своя классификация кроссоверов, которая основана на габаритах автомобиля.

Классификация SUV по размерам имеет ту же структуру, как и в случае с седанами. Поэтому автомобили SUV сегмента зачастую подразделяют на 5 классов:

Классификация кроссоверов (SUV) по размерам.

Класс SUVДлинна (мм)Ширина (мм)Колесная
база(мм)
Объем
двигателя
Мощность
Двигателя
(А)
Особо малые
менее 4241менее 1765менее 2591менее
1,6 л
менее
120 л.с.
(B)
Субкомпактные
от 4241 до 4340от 1765 до 1813от 2519 до 26741,6 — 2,0 л120-150 л.с.
(С)
Компактные
от 4382 до 4695от 1805
до 1855
от 2638
до 2727
1,6 — 2,5 л150-200 л.с
(D)
Среднеразмерные
от 4680 до 4898от 1855 до 1925от 2745 до 28242,4 — 3,5 л.170-250 л.с
(E)
Полноразмерные
более 4980более
1961
более 29002,4 — 3,5 л. и более200-350 л.с и более

Паркетник, он же «паркетный внедорожник» или «паркетный джип» — разговорное обозначение крупной «семейной» машины с большим пространством салона, имеющей сходство с кроссовером, но не являющейся таковым.

Кроссо́вер (также CUV — Crossover Utility Vehicle) — изначально североамериканский тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, но при этом имеющий отдельные черты, характерные для SUV — в частности, внешность и высокую посадку водителя и пассажиров.

Внедоро́жник — автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс.

Источник

Псевдокроссоверы или кросс-хэтчбеки

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

В последнее время всё чаще стал обращать внимание на то, что большинство людей не понимают разницу между такими понятиями, как «внедорожник» и «кроссовер» или «кроссовер» и «паркетник», а теперь появление нового молодого класса автомобилей под названием «кросс-хэтчбеки» окончательно спутало все карты, на чём играют многие маркетологи. К примеру, заходим на официальный сайт Renault, выбираем вкладку «Внедорожники и кроссоверы» и видим в их числе такие модели, как: Arkana, Koleos, Kaptur, Duster, Sandero Stepway, Logan Stepway. Если Duster, Kaptur, Arkana и Koleos можно называть «кроссоверами», то остальные два автомобиля к кроссоверам не имеют никакого отношения, ну, а внедорожников тут нет вовсе. Однако, покупатель на это клюёт, и многие владельцы LADA X-Ray Cross, Vesta Cross, Renault Sandero Stepway и прочих, к моему великому удивлению, абсолютно уверены в том, что их автомобили являются кроссоверами, а в особо тяжёлых случаях и вовсе относят их к внедорожникам.

Попробуем же поставить все точки над «и», разобраться в понятиях, откуда они вообще берут своё начало, а также выяснить, что же это за новый и хитрый такой класс под названием «кросс-хэтчбеки» (или «кросс-хэтчи»).

В глобальном смысле легковые автомобили можно разделить на две большие группы: городские и автомобили повышенной проходимости (J- или SUV-класс).

К городским автомобилям относятся седаны, хэтчбеки, универсалы, купэ и прочие автомобили. Подразделяются на А-, В-, С-… и т.д. классы. Привод, как правило, передний, реже задний или полный.
Классификация городских автомобилей подробно рассмотрена в данной статье.

К автомобилям повышенной проходимости относятся универсалы и в качестве редкого исключения купэобразные кроссоверы (BMW X6, Renault Arkana). Привод, как правило, полный, реже передний. К данной группе относятся паркетники и кроссоверы (CUV), а также полноценные внедорожники (SUV). Подразделяются также на SUV-A, SUV-B, SUV-C и т.д. классы. Подробнее о классификации в данной статье.
Остановимся на автомобилях повышенной проходимости подробнее.

В основной своей массе внедорожниками называют большие автомобили, имеющие зависимую подвеску (рамная конструкция или мосты), выполненные в кузове типа универсал. Для них характерны: большой клиренс (от 20 см и выше), высокая проходимость на настоящем бездорожье, мощные моторы, большая высота кузова (зачастую выше 1,7-1,8 метра), очень высокая посадка, постоянный полный привод, пониженные передачи, межосевые и межколёсные блокировки (не имитации). Отличаются высокой стоимостью. Уступают кроссоверам по расходу топлива, комфорту и управляемости, зачастую уступают в динамике, но при этом значительно превосходят их возможностями на серьёзном бездорожье. В виде исключения бывают и небольшие внедорожники, такие как Нива или Suzuki Jimny.

Яркие представители: Toyota Land Cruizer 200, Toyota Fortuner, KIA Mohave, Nissan Patrol, УАЗ Патриот, Нива.

Кроссоверы и паркетники. CUV

Если с внедорожниками, как правило, всем всё понятно, то уже с кроссоверами и паркетниками начинается путаница. Есть глобальная группа SUV, которая подразделяется на подгруппу CUV и, собственно, самих SUV. К CUV относятся кроссоверы и паркетники. Так чем же они отличаются?

Для начала рассмотрим причину появления такого подкласса SUV как кроссоверы (CUV). В определённый момент производители решили сыграть на два «фронта»: создать автомобиль, обладающий внедорожными способностями, но при этом обеспечивающий достаточную управляемость и высокий уровень комфорта. За основу брались платформы седанов и универсалов, подвергались глубокой модификации. Получился в итоге этакий «гибрид» между универсалом и внедорожником. Разумеется, как и любое мобильное устройство, совмещающее в себе множество функций, оно уступает в каждой из них по сравнению с узко специализированными. Так и кроссоверы, управляются значительно лучше внедорожников, но уступают седанам и хэтчбекам, в то же время обладают куда большей проходимостью и способностью преодолевать скользкие покрытия, но уступают в этом внедорожникам. Для обеспечения комфорта и управляемости кроссоверы получили относительно небольшой клиренс (16,5 — 19,5 см), в высоту, как правило, не превышают 1,7 м, кузов у них несущий, а не рамный, подвеска всегда независимая. Привод полноценного кроссовера только полный (вискомуфта, электромагнитная или электрогидравлическая муфта), однако в целях существенного снижения стоимости предлагаются и переднеприводные комплектации (когда машина нужна больше для статусности, а проходимость не требуется). Первоначально кроссоверами были только премиальные автомобили, оснащавшиеся мощными моторами, обладающие отличной динамикой и оснащённые люксовыми опциями. Сегодня кроссоверы охватили и массовый сегмент, могут быть не так быстры и не столь богато оснащены, однако по своей стоимости по-прежнему очень высоки: например, кроссовер от массового бренда (Mazda, Hyundai, KIA, Skoda и т.д.) может стоить как седан бизнес-класса или большой внедорожник. Следует отметить, что в последнее время кроссоверы очень сильно прогрессируют, например, они значительно повысили уровень управляемости (к примеру, лосиный тест проходят на скоростях близких к 80 км/ч, что не для каждого рядового седана достижимо), обзавелись интеллектуальными системами полного привода, обеспечивающими намного более уверенное трогание в горку при гололёде, а также проезд по разнородному покрытию, чего не могут аналогичные системы, но без умной электроники. В своём арсенале кроссоверы имеют люксовые опции присущие бизнес-классу, и это даже в массовом сегменте. Платформы современных кроссоверов подвергались многие годы настолько глубоким модификациям, что превратились в самостоятельные платформы. К примеру, Hyundai Tucson имеет свою платформу, а Hyundai i30 свою, хотя некогда за базу была взята платформа i30. Общими могут быть лишь моторы и не играющие определяющей роли узлы. Тележка, подвеска и системы управления автомобилем совершенно разные.

Яркие представители: Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, Kia Sorento Prime, Kia Sportage, Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-5, Mazda CX-9, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Toyota Highlander.

Проблема высокой стоимости кроссоверов по-прежнему беспокоила маркетологов, так как многие в России хотят «джип», а средств на его приобретение не хватает. Нужно было что-то решать. Появились приподнятые универсалы повышенной проходимости с полным приводом, такие как Skoda Octavia Skout, Volkswagen Passat Alltrack, однако продажи таких авто были невелики, так как стоимость их была всё равно очень высока. В итоге было решено создать эконом-вариант кроссовера на базе В-класса. Так и появились первые «паркетники». По сути, это те же кроссоверы, но без премиальных опций, таких как: проекция на лобовое стекло, вентиляция сидений, адаптивный круиз-контроль, подсветка околодверного пространства, панорамная крыша, удержание в полосе и т.д. Паркетники бывают как переднеприводные, так и полноприводные, при этом работа полного привода не столь совершенна, а переднеприводные модификации, как правило, выпускаются с полузависимой задней подвеской, в отличие от кроссоверов, у которых задняя подвеска всегда независимая. У паркетников нет сложной адпативной подвески (ASD) или самовыравнивающихся амортизаторов (self-levelizer), как у кроссоверов, следовательно, управляемость и плавность хода находятся на более низком уровне. Однако это не мешает данному классу автомобилей быть достаточно проходимыми, универсальными, а, следовательно, и очень востребованными. Российский потребитель получил свою заветную мечту: настоящий «джип» за умеренную цену. Конечно же, маркетологи в рекламных буклетах гордо именуют такие автомобили кроссоверами или даже внедорожниками, делая акцент на их якобы невероятной проходимости и т.д. Таким образом, паркетник — это ничто иное как небольшой кроссовер В-класса, поэтому называть такой автомобиль кроссовером в принципе не возбраняется, но, говоря «паркетник», становится понятнее, о каком именно классе авто идёт речь. Следует отметить, что в борьбе за покупателя производители начали «обогащать» люксовыми опциями и паркетники, взять, например, Kia Seltos. Автомобиль В-SUV-класса в топовом исполнении с премиальными опциями стал стоить 1,8 млн рублей. Это дороже бюджетных собратьев, но все же значительно дешевле кроссоверов класса С-SUV, стоимость которых доходит до 2,5 млн рублей. Таким образом, грань между кроссоверами и паркетниками становится всё тоньше, а в будущем под паркетником будут подразумевать полноценный небольшой кроссовер, который дешевле только за счёт меньшего размера, либо В-SUV класс поделится на эконом и не эконом.

Яркие примеры: Hyundai Creta, Renault Duster, Kia Seltos, Skoda Karoq, Nissan Terrano, Mazda CX-3, Volkswagen T-Roc, Mitsubishi ASX, Ford EcoSport.

Ошеломляющий успех паркетников заставил маркетологов пойти ещё дальше. Какими бы доступными ни были паркетники, стоимость их находится на уровне седанов С-класса, что тоже весьма не дёшево. И тут им приходит гениальная мысль: «А давайте-ка возьмём обычный хэтч, приподнимем его на несколько см, добавим каких-нибудь обвесов, поставим рейлинги, а в топовых комплектациях ещё и систему имитации блокировки дифференциала замутим, авось, даже и про отсутствие полного привода не вспомнят? И продажи пойдут на взлёт!» И понеслось. Renault Sandero Stepway, LADA Vesta SW Cross, LADA XRay Cross, Kia Rio X-Line, а теперь и в С-классе корейцы «кросс-хэтч» под названием Kia XCeed замутили, дабы посмотреть, а не зайдёт ли стильный пепелац в версии классом повыше? Да и это ещё не всё. Уже и «кросс-седаны» сотворили! Другого слова не подберёшь. Renault Logan Stepway… Остановите Землю, я сойду, называется.

Лично я считаю это полнейшим безумием и вакханалией маркетологов, но «пипл реально хавает». Многие на полном серьёзе уверены, что их XRay с его высоким клиренсом — это настоящий кроссовер, а какой-нибудь Sandero Stepway не иначе как полноценный внедорожник! И пофиг, что в XRay и близко нет той управляемости, комфорта и опций, что есть в настоящих кроссоверах, и пофиг, что Sandero Stepway и близко не проедет там, где даже паркетник сможет проехать, какой уж там внедорожник. А дальше что? Daewoo Matiz Cross Stepway X-Line? Всё-таки хочется мыслить здраво и иметь свою голову на плечах. Да, кроссовер — это переходная ступень между городским автомобилем и внедорожником, но, чтобы именоваться кроссовером, не достаточно всякий хэтч поднимать на пару сантиметров.

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Давайте введём такое понятие как «диада». Пусть это будет некая пара «хэтчбэк — кросс-хэтч» или «седан — кросс-седан». Это понятие поможет вам отделять «мух» от «котлет», когда маркетологи и зомбированные ими владельцы авто будут лить вам воду в уши.

Итак. В чём же коренное отличие между SUV и кросс-версиями городских авто, которых нам преподносят в качестве SUV?

1. Настоящие SUV (Паркетник, кроссовер и внедорожник) — это самобытные автомобили, построенные на своей платформе, существенно отличающейся от платформы седанов или хэтчей-одноклассников. Эти автомобили не имеют близкородственной «диады» и в полноценном своём исполнении являются полноприводными. Передний привод тут больше исключение, чем правило.

2. «Кросс-хэтчи» или «кросс-седаны» всегда состоят в «диаде» со своими собратьями!

Вот характерные примеры «диад»: Lada Vesta — Lada Vesta SW Cross; Kia Rio — Kia Rio X-Line; Lada XRay — Lada XRay Cross; Kia Ceed — Kia XCeed; Renault Sandero — Renault Sandero Stepway; Renault Logan — Renault Logan Stepway.

Все эти автомобили обычные, исключительно переднеприводные хэтчбеки или седаны, слегка модифицированные под плохие дороги (повышенный клиренс, имитация блокировки дифференциала) и высокие бордюры в условиях города. Это исключительно городские автомобили, платформы которых существенным образом аналогичны своим «некроссовым» собратьям. И я ни в коем случае не утверждаю, что это плохие автомобили. Нет, «кроссовость» делает их более практичными, но давайте, всё-таки, будем называть вещи своими именами?

Надеюсь, я смог расставить всё по своим местам. Всем всего доброго!

Источник

Хватит покупать кроссоверы

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Статьи с подобным заголовком и содержанием появляются время от времени (хоть мне и не попадались), но для меня это говорит не о «заезжености» темы, а об её актуальности.

Мне повезло немного попутешествовать, где я как большой любитель автомобилей обращал внимание не столько на архитектуру и местную кухню, а на быт автолюбителей: На чем и как ездят, как паркуются, как обслуживают свои авто.
Про каждый регион я хотел было создать отдельные статьи, но всё никак не доходят руки разобрать фотографии, да и перемешалось всё в голове уже, пирог остыл, а вот столовые приборы на столе остались нетронутыми.

И так, какие претензии у меня есть к кроссоверам? В сущности к ним как таковым — никаких, но есть к неграмотным потребителям, маркетинговым компаниям и российскому рынку автомобилей, позиционированию кроссоверов, тотальной профанации, ощущения слепой и неконструктивной движухи вокруг именно этого класса автомобильчиков. Я не являюсь конструктором автомобилей, даже не могу сам обслужить свою хонду, но тем не менее не могу больше молчать.

Disclaimer: я не хочу никого обидеть, ни производителей ни тем более автолюбителей и владельцев кроссоверов — считаю тему абсолютно субъективной и скажу, что многие кроссоверы очень красивы, обладают великолепными потребительскими качествами и мне нравятся, поэтому прошу сказанное дальше читать не как оскорбление, а лишь толчок к дальнейшему конструктивному полилогу.

Что нам расскажет владелец кроссовера или его реклама?
(Чаще всего эти рассказы совпадают в случае неискушенного потребителя)

1) Проходимость и дорожный просвет
У нас плохие дороги и вообще в россии это актуально

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Речь о проходимости может идти только в случае, если мы говорим о комплектациях с карданом. И если будем совсем честными то упомянем, что большая часть кроссоверов — переднеприводные.

А так-же вспомним то, что 4wd внезапно бывают ещё и седаны. И хетчбеки. И купе. И тем более универсалы.
Так-же беда мифа о проходимости заключается в том, что дорожный просвет — не панацея. 200мм не понадобятся, т.к. подвеска в кроссоверах чаще всего полу-зависимая (балка) колёса не вывешиваются, блокировок кроме электронных нет — так что дорожный просвет здесь тот-же что и на лифтованой девятке, куда можно закинуть на пол тонны больше арбузов, а именно не имеющий особого отношения к проходимости.
Работой подвески, правильным распределением момента и обьясняются такие феномены, как то, что низкий старый forester нередко вытаскивает рэнж-роверы и прочие X5 из грязюки у которых дорожный просвет больше.

Я не особо в теме off-road, но заверяю, что старый civic с вискомуфтой и без каких либо блокировок, на дорожном просвете в 12 см проедет по глубокому снегу не сильно меньше чем сабж.

До тех пор пока это так — дорожный просвет для меня лишь повод пробить поддон или коробку об слишком уж высокий поребрик, на который заскочил когда парковался, чтобы оправдать покупку кроссовера, да пачкать себе штанину о высокий порог когда выходишь из машины.

2) Вместимость.
У меня семья всем нужно место, а ещё собака, а ещё пакеты из ашана и шифер на дачу отвезти.
Тут все просто и коротко. Что касается семьи — там где семейные ценности пропагандируются больше всего, а именно в странах скандинавии — распространены универсалы, да и вообще вся европа на них катается и они отлично удовлетворяют всем их запросам по перемещению шифера, а большая часть жителей в нём нуждается т.к. живут в частных домах. (А в кроссоверах есть лючек для лыж и длинномеров? А вот в большинстве встречавшихся мне европейских универсалах есть)

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

По отношению габаритов к пространству внутри — впереди всей планеты японцы с их микроавтобусами — будь то raum, funcargo, не говоря о тех кто классом выше — ipsum, odyssey, stepwagon e.t.c. — имеют ровный пол и объемы пространства, как для водителя (тонеля нет, как в газели), так и для пассажиров, багажной части недостижимые для многих «вместительных» кроссоверов. В машинках, которые не выглядят как жип — часто помещается даже третий ряд сидений, на котором комфортно не только детям, карликам и пакетам.

3) Безопасность
Это моя любимая тема.
Инженеры тратят уйму времени на эту тему, но давайте вспомним, что никто не пристегивался в городе ремнями ВООБЩЕ до 2004? или 2005? А когда большинство людей сдавало на права в нашей стране, о том, что с тобой будет попади ты в бетонный блок с малым перекрытием на скорости выше 60 — даже не думали. Потому, что машины не для того, чтобы их бить.

Тем не менее, было спасено тысячи жизней и статистика красноречиво говорит, что ездить стало безопаснее. Только посмотрите насколько приятнее быть водителем новой короллы.

Программируемые зоны деформации, боковые подушки, всасывающаяся рулевая стойка — это все очень круто. И есть это во многих современных автомобилях. Но вот… сколько подушек в кроссовере минимальной комплектации, которых большинство?

Я признаю, что кроссоверы хороши в плане безопасности. В сравнении со старыми бюджетными легковушками и современными опять-же бюджетными легковушками для третьего мира.
Но сам по себе кузов тут не имеет никаких преимуществ и заслуг. Автомобили выше С класса часто будут иметь преимущество в безопасности (часто, а не всегда, т.к. например новый Forester просто великолепен в плане безопасности, но это заслуга их инженеров а не suv кузова, что подтверждается тем, что и другие их автомобили — универсал outback и седан legacy во всех топах всех краш-тестов).

Второе — это вес. Чем больше вес вашего автомобиля, тем вы в более выгодном положении. Тут кроссоверы не похвастаются ничем — их вес — стандартный фоль-поло — в пределах 1500кг (а часто существенно легче).
«Легковушка» из премиум сегмента с весом около 2ух тонн не сулит ничего хорошего.

Что-же кроме кузова? А это по моему мнению самое главное — Активная безопасность.
Аллюминиевые рычаги, малые неподрессоренные массы, широкая резина, угол кастора, низкий центр тяжести, тактильная отдача и информативность органов управления — всё это не про кроссоверы, любое активное вождение, внештатная ситуация — череваты.

Управление многих современных автомобилей и так создано по моему ощущению людьми, которые машины не любят, которые хотят, чтобы я залипал в телефоне всю дорогу и мечтал скорее перенестись из точки А в точку Б и вылезти из-за руля, будто это тяжелое бремя. Такая пассивность и отстраненность от вождения ни к чему хорошему не приводит, а в кроссоверах из-за высоты, появляется ещё и иллюзия безопасности.

Не обманывайте себя — кроссовер не рамный автомобиль массой под три тонны.
creta vs cruiser >> Creta vs TLK200
и то, что кроссовер только с конвеера, а внедорожнику может быть (если tlk200) на минутку уже 13 лет не меняет ситуации никак. Бюджетный автомобиль — легкий, неуправляемый таким и останется в какой красивый и дутый кузов его не помести.

4. Кроссовер — это современно.
Ну я че как дурак что-ли, у всех же есть — комфортно, премиально!

По степени оснащения и качеству, количеству электронных вспомогательных устройств, плюшек, подогревов и прочему, находятся кроссоверы уровнем ниже С класса. Потому, что вы не возьмете автомобиль такой-же богатой комплектации, как например у хетчбека за те-же деньги.

Тут я оставляю всё читателям на их собственный суд и приведу лишь несколько наблюдений, что касается современных трендов:

Большинство кроссоверов на наших улицах — корейцы.
В корее этих кроссоверов почти нет. Всё лишь сплошные седаны. (Кстати на это я тоже жалуюсь, что с этими седанами не так, что они так популярны у нас?)
В европе — универсалы и хетчбеки.
В сша — седаны, купе и внедорожники (пикапы).

А то, что на нашем рынке их так много — следствие маркетинговой компании
«Проходимый-Вместительный-Безопасный-Современный», которую мы только-что рассмотрели по пунктам.

В заключении приведу пословицу: «За многим гнаться — ничего не иметь.», но кроссоверу всё-же что-то удается. Он сочетает в себе эти качества, но цель этой статьи была показать, что содержит в куда меньших пропорциях чем кажется на первый взгляд.

Почему это проблема?
Потому, что бездумный консьюмеризм уничтожит всё то, что я люблю в автомобилях. Уже хетчбеки и универсалы почти вымерли из-за сабжа в России например.

Любите автомобили — разбирайтесь в вопросе, а если сложно и не хочется разбираться — вызывайте такси. Только не берите каршеринг, и не пользуйтесь сетевыми уберами и яндексами. (про это тоже стоит написать статью).

P.S Нашёл ещё одну статью драйвовчанина, неистово плюсую: www.drive2.ru/b/2927173/

P.P.S. Honda Toyota CH-R очень интересный дизайн как по мне имеет, прям классный. А когда я говорил про «кроссоверы» которые люблю — то я бы упомянул старые rav4, forester, crv, например. Но на сравнении с современными (кашкай, крета, q2 ит.п. ) они выглядят автомобилями другого класса, выше на голову.

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Комментарии 18

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Давно в голове вертелись схожие мысли, но так и не нашёл время обобщить и написать заметку.
Лайк + репост. 👍

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Родители предлагали взять кашкая. Но почему-то у меня не было мысли, что кроссовер — это хорошо, когда я рассматривал теану. Куда ни глянь — всем лучше.

Полностью поддерживаю по ходу статьи. Хороший/комфортный кроссовер стоить будет в 2 раза дороже сопоставимого по комфорту седана. А то что творится на рынке с кретами, селтосами и им подобной нечистью — страшное дело. Никакого комфорта… только пресловутый просвет.

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Просто кроссовер намного более универсален — в этом его прелесть.
Ну и высокая посадка, сейчас идиотская тенденция — седаны делают так, что сидишь будто бы в яме. А кроссовер выше — садиться удобнее, ехать приятнее!

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Ну однобоко же.
1. Проходимость. Ну во первых в холодных регионах доля полноприводных машин велика. Зимой с полным приводом реально лучше, особенно в холмистой местности, где на переднем проводе в некоторые горки можно вообще не подняться. При этом кроссоверы самые доступные 4вд авто на рынке.
Далее геометрическая проходимость. Кроссоверы появились не просто так, если бы современные авто могли обеспечивать проходимость «девяточки» — кроссоверы были бы не нужны. Но современным хэтчам и седанам по проходимости до «девяточки» как до Парижа пешком. Иногда даже просто заехать в лес невозможно, или дорога на дачу превращается в ад, где каждая серия кочек — мучительный выбор самой плавной траектории.

2. Вместимость зависит от класса. Зачем нужен лючок для лыж, если складываются сидения — я не понимаю.

3. Что за софистика сравнивать компакт кроссоверы с D классом? Сравнивать нужно в своем классе, например, хайлендер на пол тонны тяжелее камри.

А есть еще один момент — в кроссовере выше посадка. Да классно ехать полулежа в своем седане по гладкой трассе под летним солнышком — спору нет. Но иногда удобно сидеть выше, лучше видеть ямы, меньше получать засвет от чужых фар и брызги от чужих шин.

Прелесть кроссоверов в их универсальности. В них достаточно комфортно ездить в городе, по трассе, по дворам и на природе. Да они хуже держат дорогу чем седан, хуже преодолевают бездорожье чем внедорожники и менее «юркие» чем маленькие городские хэтчи. Но зато они достаточно хороши во всех этих дисциплинах, чтобы перекрыть потребности пользователей.

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Лень писать свой пост, но в комментариях отмечусь. Людям свойственно «нагружать» себя барахлом, а потом ныть.

Начнем с мелочей. Зачем весь этот брендовый шмот? У нас нельзя одеться не дорого, удобно и со вкусом? Поверьте — 5000р и вы выглядите опрятно. И хватит вам этого года на 2-3, если по заборам лазить не будете.

Зачем швейцарские часы? Есть куча брэндов с недорогими, точными и красивыми часами. Например я пользую Q&Q уже 5 лет, покупал за 2000р, раз поменял батарейку.

Зачем смартфоны и айфоны? Между прочем у них философия кроссовера. Нокия 210 куплена мной в 2013 году, звонит, пишет, батарейка раз в неделю заряжается.

Зачем гнаться за брендовой машиной, если за 550 тыр предлагают новый, экономичный жоповоз со всем необходимым для ежедневных поездок по городу от силы час-полтора. А если город большой, то общественный транспорт рулит, а летом велик.

Итого: Нужна только еда, чтобы не сдохнуть. И да здравствует жизнь без кредитов. На 30 тыр месячной зп жить можно как царь и без нервяков, не задумываясь где взять резину, бензин подорожал, а запчасти оригинал или китайские брать и тп.

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Г@вно вопрос относительно дороговизны жизни в мегаполисе (городе-миллионщике с 1977 года).
На примере брата жены.
Одежда — всё чистое ( стиралка есть в доме) — очень небогато по ассортименту, всё дешёвое. Человек аккуратный (по заборам не лазит). Одежда нужна:
доехать до работы
спецовка (сварщик, сантехник на строящихся объектах)
для дома.
Еда. Непритязателен.
На 10 тыс в месяц ему легко. Ещё останется.
Но не остаётся! Водка. Тогда и жрать не надо, и срать на одежду.
Более интересов в жизни нет.
Но если у человека в жизни есть некие желания, то при наличии свободных финансовых средств, он тратит их по своему усмотрению на свои желания. И … что интересно, фиг кто убедит человека в том, что он тратит деньги нецелесообразно. Мозги так работают! К тому же, в некоторой степени, возможности совпали с желаниями.
Есть фраза, приписываемая Народу: «По себе не судят». А вы пытаетесь это сделать, причесав всех «под одну гребёнку». Не стоит. Вас не поймут. И не поддержит никто (кроме членов правительствам людей ограниченных).
Насчёт «чтобы не сдохнуть». Негры в Америке за все годы рабства не все сдохли. Так что, согласно Вашим расчётам, точно можно жить по-царски (по сравнению с неграми на тростниковых плантациях).
А, вообще, интересно как некоторые товарищи (господа) имея собственную точку зрения на определённую ситуацию, могут полагать, что данная точка зрения может являться единственно верной?! А многообразие жизни?

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Какой однако вы ранимый. Я вас и не приписывал. Голова у всех по разному работает. Но есть ситуации, когда кроме правительства спасибо скажут. И хорошо бы в них никому не оказываться. Я в тот день переоценил многое. Казалось бы мелочь, цена вопроса 50 тыр. Но их могло не оказаться, если вестись только на собственное хочу. Или бежать занимать. И что бы вы мне не написали, о важности одежды, машины, телефона и тп, в тот день я понял, насколько это глупо и не важно.

Если интересно — в личку.

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Три месяца назад пришлось озадачиться подборам нового автомобиля. Российский рынок сильно урезался за последние годы и выбор моделей обеднел. Ушли некоторые производители, у оставшихся маленький ассортимент.
Убило именно то обстоятельство, что слишком много того, что относят к кроссоверам. Ну не нравятся мне эти кузова — короткие и высокие, яркие представители которых, это — Форестер, RAV4, CR-V. Я бы с удовольствием взял бы универсал, который по управляемости как седан, но с хорошим и большим багажником. Не зря же в Европе они пользуются спросом.
Из универсалов нормальных марок у нас остались только Субару и Вольво, но цены на них несколько не гуманны, особенно, после 2014-го. Что-то типа Форда, Мазды, Аккорда и подобного им — нету. Пришлось брать седан, посчитав, что после десяти лет на Аутбэке, кроссовер будет лишь неким бессмысленным подобием желаемого.

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Почему пришлось? Вас под дулом пистолета заставляли взять?

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Под дулом пистолета я был, но это другая ситуация.
Пришлось, потому как мне нужен универсал повышенной проходимости (к которому привык), или просто универсал, которые в Россию не поставляются или дорого. Поэтому, пришлось брать то, что взял.

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Не мое конечно дело, но можно поинтересоваться, зачем вам унивирсал повышенной проходимости? Хочу прочувствовать остроту вашего «пришлось».

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Поехали по полочкам.
Полка 1. Универсал.
Внешний вид. Не проигрывает привычному седану, даже интереснее смотрится (ИМХО).
Техническая сторона: усиленная задняя подвеска, что логично и не есть плохо.
Салон: очень даже пригоден для перевозки чего-либо, при правильной трансформации, предусмотренной разработчиком, можно удобно спать.
Одни плюсы (для меня).
Полка 2. Повышенной проходимости.
В составляющих — клиренс, полный привод (у Субару — постоянный, а не подключаемый).
Клиренс.
Заезд на бортики, возможность безболезненно пройти по колее, проложенной «пузотёрками», зайти туда, где обычные легковушки не сунуться.
Привод. Прочувствовал его на УАЗ-469 и УАЗ-452. Именно постоянный, а не подключаемый автоматикой.
Это была теория.
Практика (моя). Всё вспоминать лениво. Поэтому, кратенько. Что быстро на ум пришло.
Зачем мне такая машина (в своё время меня и ЗАЗ-965А радовал).
Есть дурная привычка ездить летом в Абхазию. На асфальте — без разницы, но там есть много мест, куда на Мазда 6 я уже не сунусь — нет асфальта, но есть горные дороги.
Проезд в сад. Дорога — гавно, но Субару я иду по ней на скорости — подвеска такая. Зимой туда дороги чистить не предусмотрено, потому «повышенной проходимости» мне помогает добраться до места назначения.
И … каждый день, я, приезжая к себе во двор, редко могу найти себе культурное место для машины — места заняты, а благодаря конструктивным особенностям автомобиля, я место себе найду.
В не летний период, когда на дорогах скользко (это несколько месяцев в году) я чувствую себя за рулём уверенно, а это стоит не малого (ведь достаточно одной гадости, чтобы попасть в ДТП), но тут — кто не прочувствовал, тот не поймёт!
По универсалу. Конкретно для меня.
В саду идёт строительство. Несколько мешков строительной смеси, холодильник, стиралка, доска пятидесятка 4-метровая — вожу сам
Каждый месяц езжу в Уфу, ночую 2/3 ночи на стоянке с дальнобоями — сплю в полный рост на ровном полу. При поездках «на Юга», в Москву, или в другие места, я всегда знаю, что при наличии спальных мешков и туристических ковриков, место ночлега у меня всегда с собой, и плевать мне на наличие мест в отелях/ мотелях.
В моём салоне спинки задних сидений откидываются на три положения, и мне приятно осознавать, что поездке на дальнее расстояние (например в Тобольск) пассажирам комфортнее, чем в обычном седане, т.к. они могут и спинку откинуть и ногу на ногу закинуть, а не сидеть как табуретке в одной позе пока не придёт время побежать «до ветру».
Много примеров можно было бы привести на тему «зачем надо». Но и во мне лень живёт.
Большой вопрос — а надо ли? Ты ж сам не хочешь «мозгами раскинуть», значит невольно встаёт вопрос — а поймёшь ли?
Кстати, ты (сорри) приводил пример насчёт взять б/у машину за 550 тыс. Ты щедро подошёл к вопросу денег. Друг год назад взял бэху 94-го года за 130. Вложил ещё полтинник в неё на замену стартера, генератора и чего-то по мелочи. Месяц назад за пятёрку заменил сиденья от 46-го кузова, свои отправил за трёшку в Екат. Ездит — радуется.
Надеюсь, я смог (хоть немого) ответить на вопрос: «Чем же мне интересен «универсал повышенной проходимости».
P.S. Школа была давно — со знаками препинания явно где-то накосячил. Сорри.
P.P.S.
В последующем твоём посту некрасивая фраза фраза насчёт «ноют».
Если чё … я не ною, а констатирую факты. Ни фига ни одно и то же.
Барахлом нагружал себя Плюшкин (у Гоголя).
Есть люди, которые приобретают не то, что есть в продаже, а то, что нужно конкретному человеку под конкретные задачи.

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Хм. Прикольно. Почему мне не пришло в голову такое решение? Я ведь тоже езжу по плохим и порой очень плохим дорогам. У меня багажник под завязку набит инструментом. Я вожу на своей машине строй материалы, мусор и тп. Но у меня машина куплена за 70 тысяч и в связи с необходимостью ее использования по хозяйству я купил прицеп за 10. В машине не сплю, на том же отдыхе использую палатку, которую мне не в лом собрать. Холодильники и телевизоры ежедневно не вожу. И да, у меня седан с задним приводом, и клиренсом в 155 см.

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Не мое конечно дело, но можно поинтересоваться, зачем вам унивирсал повышенной проходимости? Хочу прочувствовать остроту вашего «пришлось».

Какой короткий вопрос!
А какой длинный может быть ответ…

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Не мое конечно дело, но можно поинтересоваться, зачем вам унивирсал повышенной проходимости? Хочу прочувствовать остроту вашего «пришлось».

Если где/чего не совсем корректно, прошу не серчать. Водка в бутылке потихохоньку убывает. Где факты, где эмоции. Всё в перемешку (пишется раздельно или литер?).

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Почитал и понял что лучше ГАЗ-66 нет ничего. Вот только автор забыл упомянуть, что кроссоверы для города, а для говно есть УАЗ.

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Проходимость это ведь лишь один из пунктов. Я сказал, что у кроссовера не так уж много преимуществ по сравнению с «легковушкой» в плане той-же проходимости. Про «лазить по говнам» тут речи не идет особой — лишь желание остудить пыл тех, кто выбирает кроссоверы из-за прохоидмости.

Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть фото Класс автомобилей повышенной проходимости. Смотреть картинку Класс автомобилей повышенной проходимости. Картинка про Класс автомобилей повышенной проходимости. Фото Класс автомобилей повышенной проходимости

Почитал и понял что лучше ГАЗ-66 нет ничего. Вот только автор забыл упомянуть, что кроссоверы для города, а для говно есть УАЗ.

А чего мелочиться? Тогда уж лучший кроссовер — это вертолёт. Ему все болота пофигу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *