Классификация автомобилей скорой медицинской помощи по классам
Оснащение автомобилей скорой медицинской помощи
Оснащаем автомобили скорой помощи медицинским оборудованием, с учетом конструктивного исполнения салона и согласно классам А, В, С, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 № 752 «Об оснащении санитарного автотранспорта»
Класс А – автомобиль для транспортировки пациентов . Предназначен для транспортировки пациентов, не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.
Класс В – автомобиль экстренной медицинской помощи . Предназначен для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
Класс С – реанимобиль . Предназначен для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной или специализированной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
Рекомендуемая комплектация бригад скорой помощи
тип А
тип В
тип С
НАБОРЫ МЕДИЦИНСКИЕ
Набор инфузионный для скорой помощи НИСП-05
Набор травматологический для скорой помощи НИТ-01
Набор акушерский для скорой помощи НИСП-06
Набор реанимационный для скорой помощи НИСП
Набор врача скорой помощи УССП-01, НВСП-01
Набор фельдшерский для скорой помощи НИСП-08
СРЕДСТВА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОЛЬНЫХ
Носилки плащевые НП
Носилки продольно-поперечно складные НППС-А
Тележка-каталка с приемным устройством ТНС-01
ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАФ
Cardiovit АТ-1
ЭК 1Т-07
ЭК 3Т-12-03 «А»
ЭЛЕКТРОКАРДИОСТИМУЛЯТОР
ДЕФИБРИЛЛЯТОР
Классы автомобилей скорой медицинской помощи.
Автомобили в скорой помощи применяются для того, чтобы оказать пациентам помощь на дому или доставить их в больницы. Надо отметить, что такие транспортные средства на выезде имеют на дороге особые преимущества, они могут передвигаться по встречной полосе и на запрещающий сигнал светофора. При этом у машины должны быть включены маячки, как световые, так и звуковые. Надо отметить, что классы автомобилей скорой медицинской помощи отличаются между собой оснащением машины приборами и техникой. Всего их три.
Классы автомобилей
Класс А. Стоит отметить, что это самый менее оснащенный класс, в котором обычно нет травматологического комплекта и инфузионного набора, каталки и дефибриллятора, пульсоксиметра, а также прибора для ингаляционного наркоза. Не имеется штатива для капельниц. Обычно это линейные машины, о которых мы расскажем в статье. Такие бригады отправляют к людям, у которых повышенная температура тела, высокое артериальное давление или несущественные травмы, боль в животе или ожог. Подобный транспорт служит для перевозки пассажиров, которые в экстренной помощи не нуждаются. Проще говоря, вызывают линейные бригады на простые случаи.
Класс В. Это автомобили, которые отправляют на экстренные и безотлагательные случаи. И предназначены такие машины для того, чтобы уже в пути человеку оказывать необходимую помощь, контролировать его состояние. Комплектуется машина самым разным современным оборудованием для реанимационных действий, а также необходимыми лекарствами. Такие машины позволяют проводить лечебные мероприятия еще до приезда в больницу. Обычно бригада состоит в таком случае из 4 человек.
Класс С. Эти неотложки предназначены для оказания больным профессиональной помощи, в бригаде всегда есть опытные врачи, которые контролируют все жизненно важные функции организма больного и поддерживают эти функции. Укомплектовывается скорая важным оборудованием. И в процессе передвижения врачи могут проводить различные диагностические исследования. Оказывать помощь специалисты могут на месте происшествия, современное компактное оборудование отличается мобильностью.
Теперь поговорим о том, что такое линейная скорая. Часто такую скорую обслуживают машины класса А. И это самая распространенная вариация машин. В России наиболее часто предоставляются модификации машин на основе «Газели», либо «Соболя», а также УАЗы. По международным стандартам, так как габариты салона данных машин очень маленькие, то перевозиться в них могут только люди, которым не требуется безотлагательная помощь. Машина эта не предназначена для того, чтобы в ее салоне проводили реанимационные действия.
Если транспорт служит для перевозки людей, которым нужна срочная помощь, либо экстренное вмешательство, то рабочая часть обычно должна быть увеличенной. Именно такие машины есть в нашей службе скорой помощи. Помните, что классы автомобилей скорой медицинской помощи весьма разные. К пациентам отправляют тот класс, который укажет диспетчер, в зависимости от жалоб пациента. Если Вы хотите быть уверенными в том, что Вам окажут срочную помощь прямо в машине, то лучше обращаться в частую скорую помощь, которая оснащает свои автомобили самой современной техникой.
Классы автомобилей скорой помощи
Машины скорой помощи выполняют особые эксплуатационные задачи, поэтому они отличаются повышенной надежностью и функциональностью. Существуют профильные бригады, выполняющие различные врачебные манипуляции, для которых необходимо соответствующее оборудование. Например, реанимационная бригада должна иметь в наборе аппаратуру для поддержания жизнедеятельности организма и быстрого реагирования при терминальных состояниях. Поэтому принято разделять категории машин скорой помощи, с учетом профиля медицинской бригады. К пациенту с гриппом вряд ли приедет реанимационный комплекс, учитывается специфика оказания медицинской помощи и характер жалоб при вызове бригады.
Класс машин скорой помощи определяется в первую очередь функциональными характеристиками и оснащением транспортного средства. Принято считать, что есть три класса автомобилей А, В и С. Пациенты, которые не нуждаются в экстренной госпитализации, обслуживаются машинами класса А. В таком случае в сопровождении медперсонала человека транспортируют в больницу или другое медицинское учреждение. Такой автомобиль скорой помощи назначение: линейные бригады, простые случаи (повышение артериального давления, температура и прочее).
Для оказания экстренной медпомощи используются автомобили класса В. Имеем дело с фельдшерской бригадой, а транспортное средство укомплектовано необходимыми медикаментами и аппаратурой. Как правило, в такой машине есть два фельдшера, водитель и санитар. Помимо перевозки, в этом авто можно проводить лечебные мероприятия. В зависимости от типа вызова, подбирают виды скорой помощи автомобили.
Стоимость машин разных классов колеблется и определяется составом оснащения медицинским оборудованием. Трудно сказать, какие машины скорой помощи лучше или хуже, для реализации задач разной сложности нужны авто класса А, В и С. Так мы подошли к характеристикам машин категории С. Они необходимы при оказании профессиональной комплексной медпомощи. В таких машинах работает бригада специализированных врачей либо реанимационная бригада. Главная задача – спасение жизни пациента и поддержание жизненных функций человека по дороге в медицинское учреждение. Приезжая на место происшествия, бригада может оказывать помощь, используя оснащение скорой помощи. Например, поступил вызов, автомобильная авария, есть жертвы. Специалисты, прибывшие АСМП класса С, могут остановить кровотечение, переливать кровь, выполнять непрямой массаж сердца и т. д. Изучая классы машин скорой медицинской помощи, наблюдаем различия в комплектации автомобилей. В арсенале врачей скорой категории С, есть современное оборудование, что позволяет уже по дороге в больницу, проводить диагностические исследования.
Оснащение реанимобиля
Типы автомобилей скорой помощи для линейных бригад в нашей стране чаще всего созданы на базе «Газели». Они предназначены для перевозки и не могут быть использованы для базисного лечения, контроля состояния пациента. Здесь нужны машины другого класса.
Сколько стоит скорая помощь газель? Все зависит от комплектации, модификации и класса скорой. Машины высокого класса оснащены высококачественным импортным оборудованием. В этом случае экономия неуместна и необходимо выбирать лучшее, ведь на кону жизнь человека.
Категории автомобилей скорой помощи
Современные автомобили скорой помощи должны отличаться повышенной надежностью в эксплуатации, функциональностью и комфортом. В зависимости от профиля медицинской бригады и предназначения транспортного средства, машины комплектуются определенным оборудованием, предназначенным для спасения жизней.
К больному гриппом или пациенту с повышенным давлением не приедет автомобиль скорой медицинской помощи, оборудованный специальными устройствами, которые применяются для проведения серьезных реанимационных мероприятий. Не используются такие машины и для помощи пострадавшим с несильными ожогами и нетяжелыми травмами.
Классы машин – A, B и C
Автомобили в зависимости от функционального предназначения, оборудования и технических характеристик подразделяются на три основные категории:
Класс A – машины, которые применяются для транспортировки пострадавших и других пациентов, которые не нуждаются в срочной госпитализации и экстренной помощи. Больные перевозятся из дома или места происшествия в сопровождении медперсонала в больницу либо госпиталь. В автомобилях категории A в основном работают линейные бригады. Их вызывают на простые случаи, например, они выезжают к людям, которые жалуются на повышенное давление, боли в животе, ожоги и незначительные травмы.
Класс B – машины экстренной медпомощи. Автомобили предназначены для перевозки пациентов и осуществления различных лечебных мероприятий, которые проводит фельдшерская бригада. Транспортные средства для таких целей комплектуются соответствующим оборудованием и лекарственными препаратами. Бригада обычно состоит из 4 специалистов: санитара, двух фельдшеров и водителя.
Класс C – автомобили, которые используются для оказания профессиональной помощи пациентам. В машинах работает специализированная либо реанимационная бригада – опытные врачи, которые спасают жизни и следят за состоянием пострадавшего во время транспортировки в больницу. Специалисты могут оказывать помощь также на месте происшествия. Например, врачи переливают и останавливают кровь, делают массаж сердца, накладывают шины и проводят другие мероприятия. Естественно, такие транспортные средства укомплектованы современным оборудованием. Специалисты во время перевозки пострадавших в больницу на операцию осуществляют диагностические исследования.
Классификация автомобилей скорой медицинской помощи по классам
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОМОБИЛИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Технические требования и методы испытаний
Road ambulances. Technical requirements and test methods
Дата введения 2007-01-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ), Всероссийским научно-исследовательским и испытательным институтом медицинской техники (ВНИИИМТ), Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники (НИЦИАМТ)
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 6, 2009 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобили скорой медицинской помощи, предназначенные для перевозки на носилках, креслах-носилках или тележках-каталках в положении «лежа» с возможностью оказания медицинской помощи не менее одного человека в сопровождении медицинского персонала. Стандарт устанавливает требования к конструкции, эксплуатационным характеристикам, оснащению автомобилей скорой медицинской помощи и методам их испытаний.
Требования настоящего стандарта распространяются на автомобили скорой специализированной помощи (неонатальной, кардиологической и т.п.) за исключением требований к оснащению специализированным оборудованием.
Стандарт содержит общие требования к медицинскому оборудованию, применяемому вне больниц и клиник, где условия окружающей среды могут отличаться от нормальных условий внутри помещений.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ИСО 612:1978 Транспорт дорожный. Размеры автомобилей и тягачей с прицепами. Термины и определения
ИСО 2416:1992 Автомобили легковые. Распределение масс
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 пациент (patient): Человек, состояние которого требует вмешательства квалифицированного персонала для оказания медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.
3.2 экстренный пациент (emergency patent): Пациент, находящийся вследствие заболевания, травмы или по другим причинам в состоянии непосредственной или ожидаемой опасности для жизни, требующем экстренной медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.
3.3 автомобиль скорой медицинской помощи (ambulance): Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов и двух квалифицированных медицинских сотрудников.
Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на классы:
3.3.1 класс А (автомобили для транспортировки пациентов) (type A: patient transport ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.
3.3.2 класс В (автомобиль экстренной медицинской помощи) (type В: emergency ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
3.3.3 класс С (реанимобиль) (mobile intensive care unit): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
3.4 автомобиль скорой медицинской специализированной помощи (specialized ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для оказания узкоспециализированной медицинской помощи (кардиологической, неонатальной, токсикологической и т.п.), созданный на базе автомобиля скорой медицинской помощи класса В или С.
3.5 масса автомобиля скорой медицинской помощи в снаряженном состоянии (mass of vehicle in running order): Масса автомобиля скорой медицинской помощи, в том числе масса водителя (75 кг), масса охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса и всего встроенного стационарного оборудования. В массу снаряженного автомобиля скорой медицинской помощи не входят отдельные переносные предметы санитарного, медицинского и технического оборудования.
3.6 технически допустимая максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи (technically permissible mass): Максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем автомобиля скорой медицинской помощи.
4 Документы, представляемые для испытаний
4.2 К документам прилагается техническое описание в трех экземплярах по форме, приведенной в приложении А.
4.3 Испытательной лаборатории должен быть предъявлен образец автомобиля скорой медицинской помощи.
5 Соответствие требованиям настоящего стандарта
Если автомобиль скорой медицинской помощи, представленный на испытания в соответствии с настоящим стандартом, удовлетворяет требованиям раздела 6, то данный автомобиль скорой медицинской помощи считают соответствующим требованиям настоящего стандарта.
Приложение к протоколу испытаний должно включать в себя информацию по образцу, приведенному в приложении Б.
6 Технические требования
6.1 Требования к автомобилям скорой медицинской помощи