Классный час ток шоу автомобиль и экология
Методическая разработка урока по предмету «Экология и автомобиль». Тема: «Утилизация автотранспортных средств
Разделы: Экология
Предмет: Экология и автомобиль
Тема: Утилизация транспортных средств
Продолжительность: 75 минут
Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тип урока: Комбинированный
Место проведения: Сургутский профессиональный колледж.
Образовательные: Ознакомить студентов с видами и этапами утилизации транспортных средств, задачами утилизации автотранспортных отходов.
Развивающие: Развитие способности наблюдать, самостоятельно делать краткий конспект, выделять основное, делать выводы, умение применять знания на практике
Воспитательные: Бережное отношение к окружающей среде.
Структура урока
Этапы | № п/п | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1. | 1. | Подготовка студентов к работе на уроке, приветствие, проверка отсутствующих | Полная готовность группы, быстрое включение в деловой ритм. |
2. | 2. | Проблемные вопросы пройденного материала. Координация и контроль учебной деятельности по пройденному материалу. | Воспроизведение материала, анализ вопросов. |
3. | 3. | Сообщение темы и цели урока, перечень изучаемых вопросов и их актуальность, связь нового материала с ранее изученным. | Готовность студентов к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных конспектов. |
Объяснение нового материала. Содержание должно отражать межпредметные связи. Необходимо выделять главное, существенное в содержании обучения. При объяснении перед студентами ставить проблемные вопросы и находить пути их решения. | Активные действия студентов с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. | ||
5. | 5. | Закрепление знаний. Виде технического диктанта обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на внимательность. | Усвоение знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Самопроверка знаний. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений. |
6. | 6. | Подведение итогов занятия. Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока и наметить перспективу дальнейшей работы. | Адекватность самооценке студента оценке преподавателя. Получение студентами информации о реальных результатах обучения. |
7. | 7. | Информация о домашнем задании. Обеспечить понимание цели, содержания способов выполнения домашнего задания. | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми студентами в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
План урока
№ п/п | Этапы урока | Время | |
1. | Организационный | Проверка внешней и внутренней (психологической) готовности студентов к уроку | 5 мин. |
2. | Этап проверки знаний по пройденной теме | Фронтальный опрос | 15 мин |
3. | Этап подготовки к активному самостоятельному усвоению нового материала | Обеспечение мотивации и принятия студентами цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний, умений. | 10 мин |
4. | Этап усвоения новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | 30 мин. |
5. | Этап закрепления знаний | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью теста | 10 мин. |
6. | Заключительный этап | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | 5 мин. |
Тема: Утилизация автотранспортных средств
Тип урока: Комбинированный.
Межпредметные связи: «Автомобили», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
I Организационный этап
1. Приветствие, проверка отсутствующих.
2. Сообщить тему урока, цели урока.
II Актуализация новых знаний
Задание №2. Изобразить схему жизненного цикла транспорта и дать краткую характеристика каждого этапа.
III Объяснение нового материала
Проблемы автотранспортных отходов
Рассматриваемый этап замыкает жизненный цикл транспортного средства.
Проблема переработки отходов автотранспортных средств (ОАТС) остра для многих стран. В странах Евросоюза ОАТС формируются в самостоятельный поток. Обращение с ними четко регламентируется нормативно-правовыми актами и контролируется государственными органами, регулируется экономически, т.е. предприятия несут ответственность за переработку выпущенной ими продукции. Необходимые средства на переработку отходов выделяется государством (за счет сбора налогов с владельцев автомобилей и фирм-импортеров).
Немецкие автомобильные импортеры (по Франции) основали фирму «Autoeco» для координации их действий в рамках французского законодательства по утилизации старых автомобилей. К участникам относятся такие фирмы, как BMW, Honda, Ford, Opel и др. интерес представляет разделение отходов на специальные и обычные. К первой группе относятся отработанные батареи, катализаторы, растворители, лаковые шламы и консервирующие масла. Жесть, металл, металлизированные отходы относятся к обычным промышленным отходам.
По международным нормам, допустимым сроком эксплуатации легковых автомобилей считается 10 лет, после чего они должны направляются на переработку. (Таблица «Сравнительные характеристики»).
Российские автомобили устаревают морально и физически, поэтому с ростом численности парка возрастает актуальность проблемы утилизации транспортных средств. Перед разборкой АТС целесообразно разделять на четыре технологических потока, различающихся конструктивным исполнением и возможностью использования специализированных постов для их разборки. Как автомобили различаются по конструкции? Легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы.
Рабочие посты разборочных участков должны быть оснащены опрокидывателями, консольными поворотными кранами, гайковертами различных мощностей и размеров, аппаратами резки металлов. Демонтаж автомобилей включает операции разборки агрегатов и узлов, сортировки, переработки отдельных видов конструкционных и эксплуатационных материалов для их повторного использования, утилизации отходов.
Утилизация транспортного средства включает в себя 5 уровней (этапов). Рассмотрим с вами схему потока материалов при утилизации конструкции АТС.
Вы когда-нибудь задумывались о судьбе огромного количества покрышек, выпускаемых нашими заводами? Изношенная покрышка примерно на 1:1,1 кг легче новой. Потерянная масса превратилась в пыль. В ФРГ подсчитали, что ежегодно на одном километре дороги стирается в общем по 250 кг покрышек. Такое количество резиновой пыли становится серьезной экологической проблемой, ведь она содержит отнюдь не полезные для природы вещества, а каучук, сажу, смолы и масла.
В России и странах СНГ крупные предприятия складируют ИШ на специально отведенных площадках, а множество мелких предприятий, а также владельцы личного автотранспорта решают проблему по собственному усмотрению.
Сжигание использованных шин энергетически неперспективно, так как для изготовления легковой шины требуется энергия, содержащаяся в 35 л. нефти, а при сжигании возвращается энергия, эквивалентная лишь 8 л. нефти, т.е. затраты на полимеризацию не восполняются. При сжигании шин выделяются такие токсичные вещества как углекислый газ (СО), угарный газ (СО2), углеводороды (СН4), что приводит к появлению парникового эффекта. Парниковый эффект приводит к глобальному потеплению, что приводит к затоплению низменностей. Однако сжигание шин в цементных печах снижает загрязнение окружающей среды и в ряде случаев экономически выгодно. В Японии переработка ИШ применяется на 20 из 45 цементных заводах.
В 2003 г. предприняты определенные усилия по созданию в России системы сбора, переработки и утилизации изношенных шин и других резинотехнических изделий. В соответствии с приказом Минприроды России от 30.07.03 № 663 «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов», изношенные шины, камеры и другие резинотехнические изделия признаны отходами 4 класса опасности, что исключает несанкционированную утилизацию таких отходов путем захоронения и стимулирует их использование в качестве ценного вторичного сырья.
Зарубежные исследования показали, что шины практически не загрязняют воду и их прогнозируемая долговечность в спокойной воде достигает сотен лет, поэтому их применяют даже при создании искусственных нерестилищ для рыб.
Как у нас используют отработанные покрышки?
Отработанные аккумуляторные батареи.
В настоящее время перерабатывается и утилизируется около 11% из 40 тыс.т образующегося ежегодно электролита. Следовательно, можно предположить, что более 3500 т этого вида отходов ежегодно сливается в канализацию или грунт.
При переработке отработанных аккумуляторных батарей (без электролита), образовавшихся в 2000г. на специализированных предприятиях при использовании пирометаллургических способов, выход черного свинца составил 13126 т. При этом в окружающую среду было выброшено 423 т шлака. 546 т пыли и большое количество газообразных токсичных веществ.
Как у нас используют отработанные аккумуляторы?
Загрязнение сточных вод нефтепродуктами на автотранспортных предприятиях в результате потерь топливосмазочных материалов отдельными АТС, по данным, составляет от 3 до 21 г на 10 тыс.км пробега автомобиля.
Отработанные масла относятся к категории опасных отходов, сбор и утилизация которых в большинстве промышленно развитых стран регулируется соответствующими законами, экологическими стандартами и экономическими условиями. В то же время введение все большего количества полифункциональных присадок с целью повышения эксплуатационных характеристик и увеличения сроков службы смазочных масел приводит к накоплению в ОМ все более токсичных для ОС соединений считается, что ОМ могут содержать до 25% (по весу) опасных компонентов, оказывающих явно выраженное негативное воздействие на различные экосистемы. ОМ: сжигаются в отопительных установках в качестве основного топлива или добавки к котельному топливу (мазут). Используют в качестве смазывающего материала при «консервации» автомобилей.
IV Закрепление нового материала
1. Тест: Утилизация транспортных средств.
2. Что нового вы узнали на уроке?
3. Какая информация показалась наиболее интересной?
V Подведение итогов. Домашнее задание
Подумайте и запишите. Какие вредные вещества выделяются при использовании и утилизации автотранспортных средств, и какой вред они наносят человеку и окружающей среде в целом?
Презентация «Экология и автомобиль»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»
Проблемы экологии
автомобильного транспорта
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ ВО «НИКОЛОГОРСКИЙ АГРАРНО – ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Авторы:
Гаврилов Илья
Руководитель:
Барсков Вадим Леонидович
Описание слайда:
2015 Mercedes-Benz C-class
Описание слайда:
Причины экологических проблем
в автотранспорте
отсутствие надлежащего контроля на предприятиях за соблюдением нормативов и государственных стандартов
выпуск этилированных автомобильных бензинов
слабый контроль за качеством моторного топлива
въезд на территорию городов большегрузного транспорта
отсутствие достаточной нормативной базы для предотвращения нарушений
низкий эффект механизма управления охраной окружающей среды на транспорте
слабое внимание на перевод автотранспорта на менее токсичные виды топлива
ТОПЛИВО:
15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер».
К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя –
это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу.
Описание слайда:
По данным Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области отмечен значительный рост количества легкового транспорта с 398 153 шт. в 2012 году до 434 364 шт. в 2013 году. Но, общая численность транспортных средств экологического класса 3 и выше на территории области в 2013 году выросла на 4,8% по отношению к 2012 году.
Описание слайда:
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧНОСТИ АВТОТРАНСПОРТА
Перевод на природный газ,
что обеспечит сокращение вредных выбросов в окружающую среду двигателями автомобилей до уровня, отвечающего жестким европейским нормам
Описание слайда:
КАКОЕ ТОПЛИВО ЭКОЛОГИЧНЕЕ
И ЭКОНОМИЧНЕЕ?
Описание слайда:
низкая энергоемкость
высокая себестоимость
неэкологичность аккумуляторных батарей
для внедрения хотя бы 15-процентной доли электрического транспорта потребутся гигантские затраты и изменения в энергосистемах государств.
НЕДОСТАТКИ
Описание слайда:
Выхлопные газы автомобиля, который работает на газе на 40% чище, чем выхлопные газы автомобиля, который работает на другом топливе.
Проблем с заправкой – нет
Газ намного экономней
возможность переключаться на ходу между бензином и газовым топливом
Двигатель не так быстро изнашивается, работая на газе. Моторного масла траться меньше.
1. Самый большой недостаток – размещать оборудование.
2. Так как и другое топливо – газ опасен.
3. Работая на газе авто теряет на 5% мощности.
4. Мотор греться сильнее из-за того что сгорание газового топлива происходит дольше чем сгорание дизельного топлива или бензина.
НЕДОСТАТКИ
ПРЕИМУЩЕСТВА
Описание слайда:
ЗЕЛЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ – НЕОБХОДИМОСТЬ 21 ВЕКА
Замена нефтяных топлив на сжиженный природный газ с обязательным созданием необходимой инфраструктуры в транспортном комплексе региона;
Перспективные разработки по подготовке к переходу на водородную энергетику,
Модернизация дорожного хозяйства и реализация планов строительства дорог и мостов;
Создание управляющей системы обращения и утилизации отходов;
Совершенствование современной нормативно-правовой базы по экологизации
Массовый перевод отечественных автомобилей на природный газ
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Статья «Экология и автомобиль»
Презентация по окружающему миру на тему «Охрана окружающей среды»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юный эколог»
Интеллектуально-познавательная игра «Морской бой. Знатоки леса»
Структура для планирования по направлениям работы «Внедрение системного экологического воспитания в СПО»
Консультация для педагогов на тему «Использование метеоплощадки в ДОУ как средство экологического воспитания дошкольников»
Отчет Школьного лесничества за 2полугодие 2020года
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390933 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Занятие по правилам дорожного движения «Автомобиль и экология»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Автомобиль и экология
Ц ель : Формирование системы знаний об экологии, чувства причастности к обеспечению безопасности окружающих.
В настоящее время автомобильный транспорт занимает ведущее место в транспортной сети России.
По количеству перевезённых грузов и пассажиров уже сейчас автомобильный транспорт оставил далеко позади даже такой массовый вид транспорта, как железнодорожный.
Грузовые машины предназначены для перевозки грузов и перевозят более 2/3 всех грузов в стране.
Пассажирский транспорт включает легковые автомобили, трамваи, троллейбусы, автобусы.
На дорогах наших улиц можно видеть автомобили, оборудованные специальными световыми и звуковыми сигналами. Это могут быть оперативные машины милиции, автомобили «скорой помощи», пожарные машины, службы безопасности дорожного движения.
При приближении таких специальных транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, вы обязаны остановиться, чтобы уступить дорогу транспорту.
Источником загрязнения воздуха являются транспортные средства.
Доля выброса автотранспортом загрязняющих веществ в атмосферу в некоторых местах края превысила 70% от общей суммы выбросов.
Выхлопные газы поступают в приземный слой воздуха, откуда их рассеивание затруднено.
Кроме того, здания жилых кварталов, примыкающие к автодорогам, служат своего рода экраном.
Большую опасность представляет поступление в атмосферу вместе с выхлопными газами канцерогенных веществ, и особенно бензо(а)пирена. Вблизи автодорог его концентрация может превышать норму в 10 и более раз.
Бензо(а)пирен попадая в дыхательные пути, накапливается и стимулирует образование злокачественных опухолей.
В автотранспортных выбросах содержатся тяжелые металлы, прежде всего это свинец, а также медь, кадмий, являющиеся весьма опасными для здоровья людей.
В процессе изнашивания шин в воздух выделяется цинк. Российские автомобили являются пока экологически грязными.
Углеводороды и азотистые соединения, выбрасываемые автомобильным транспортом, под влиянием солнечной радиации, особенно в теплое время года, нередко претерпевают химические изменения и оказывают особенно вредное воздействие на здоровье человека.
Главное преимущество автомобиля – скорость. Но движущийся автомобиль нельзя остановить мгновенно. Для его остановки требуется время, за которое он пройдёт определённое расстояние. Это необходимо всем нам знать и не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
Викторина «Транспорт и мы»
Как обходить стоящий транспорт? (подождать пока он отъедет на безопасное расстояние, или уйти в безопасное место, где разрешён переход и дорога хорошо просматривается в обе стороны)
Как должен поступить пешеход, стоящий у края проезжей части, при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом? (воздержаться от выхода на проезжую часть)
Можно ли переходить дорогу сзади стоящего транспорта? ( Нет. транспорт закрывает обзор дороги).
С какого возраста разрешается перевозить пассажиров на переднем сидении легкового автомобиля и заднем сидении мотоцикла? ( С 12 лет)
Разрешается ли перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера? (нет)
С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля? ( с правой., ближе к тротуару)
Почему водителю труднее заметить ребёнка, выходящего из-за стоящего легкового автомобиля, чем взрослого человека? (из-за маленького роста ребёнок почти не виден даже за легковым автомобилем, сугробом, кустом.)?
Правильно ли считать, что водитель всегда видит пешехода и пропустит его или остановит автомобиль вовремя? (Так нельзя считать, потому что любой человек может совершить ошибку. Поэтому надо всегда наблюдать за приближающимся автомобилем).
Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде? (Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сидении.)
Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем? ( Не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством)
Разрешается ли перевозить детей. Не достигших 12 лет, в кабине грузового автомобиля? (Да).
Где должны ожидать автобус пассажиры? (на тротуаре или посадочной площадке)
Какое колесо в автомобиле при спуске с горы не вращается? (запасное)
О каких грузовых автомобилях точно высказывается реклама: «Танки – грязи не боятся» (КамАЗ»)
Как называется художественный фильм, в котором герой Ю. Деточкин угонял автомобили? («Берегись автомобиля»).
Назовите самую большую автомашину, производимую в городе Жодино? (БелАЗ»)
В какой стране по официальной статистике на каждых 10 жителей приходится 7 автомобилей? (США)
Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль? (Дровами)
Что в переводе с греческого означает «автомобиль»? (самодвижущийся)
В переводе с французского это слово означает «истопник» или «кочегар». О ком идёт речь? (О шофёре)
Рабочие узлы автомобиля
Попробуйте проверить уровень своих знаний рабочих узлов автомобиля. Вспомните, как они выглядят и работают. Изобразите с помощью мимики и пластики: свечу зажигания, стартер, карданный вал, глушитель. У кого интереснее получится?
Музыка в автомобиле.
Из динамиков многих автомобилей звучат записи популярных песен, в том числе и о машинах. Вспомните их! Кто больше за минуту напишет?
«Автомобили…» (группа «Весёлые ребята»)
«Папа купил автомобиль» (Пугачёва)
«Вишнёвая девятка» (группа «Комбинация»)
«Дождь в лобовое стекло» (Буланова)
«Зеленоглазое такси» (Боярский)
Викторина «На дороге»
Самодвижущееся четырехколёсное транспортное средство. (автомобиль)
По рельсам бежит, на поворотах дребезжит, (трамвай)
Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (дорога)
Старинный экипаж, запряжённый лошадьми.(карета)
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (автобус)
Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (самокат)
Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (вездеход)
Дом для автомобиля (гараж)
Гараж для самолётов (ангар)
Человек, идущий по тротуару. (пешеход)
Аллея посередине улицы. (бульвар)
Дорога для трамваев (рельсы)
Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар)
Изгиб дороги (поворот)
Человек, управляющий автомобилем. (водитель)
Устройство для остановки автомобиля. (тормоз)
Что показывает стрелка спидометра (скорость)
Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход)
Полосатая разметка перехода (зебра)
Место пересечения улиц (перекрёсток)
Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (регулировщик)
Громкий звуковой сигнал специальной машины. (сирена)
Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка)
Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (ремень безопасности)
Защитный головной убор мотоциклиста. (шлем)
Устройство, с помощью которого водитель наблюдает за движением транспорта сбоку и сзади, чтобы не было аварии. (зеркало)
Безбилетный пассажир (заяц)
Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса ( общественный транспорт)
Человек, едущий в транспорте, но не за рулём (пассажир)
Кто продаёт билеты в общественном транспорте (кондуктор)
Подземный вид общественного транспорта ( метро)
Лестница-чудесница в метро. (эскалатор)
Лестница на морском судне (трап)
Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (переезд)
Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда (шлагбаум)
Опора рельсов (шпалы)
Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара (обочина)
Водоотводная канава вдоль дороги (кювет)
«Ноги» автомобиля (колёса)
«Глаза» автомобиля (фары)
Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов (кузов)
Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (самосвал)
Откидная крышка, закрывающая двигатель (Капот)
Приспособление для буксировки автомобиля (трос)
Подземное сооружение для движения транспорта (тоннель)
Автомобиль. имеющий название великой русской реки («Волга»)
Пешеход или водитель, не выполняющий ПДД (нарушитель)