Кластер в авто что это такое

Что такое кастер автомобиля и что о нем нужно знать

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такоеУгол кастера автомобиля один из наиболее важных параметров настройки подвески, от него зависит поведение автомобиля в дороге. Больше всего сложностей возникает при выборе оптимального угла для спортивных автомобилей. Кастер – это отклонение оси поворота колеса, с помощью его правильной регулировки, можно получить самоцентрирующуюся рулевую систему, которая отражается на поведении автомобиля при разгоне, движении накатом и торможении. При большом угле кастера увеличивается радиус разворота, сцепление с дорогой становится хуже, но колеса центрируются лучше.

При небольшом кастере улучшается сцепление колес с дорогой, для поездок по неровной дороге, инженеры гоночных автомобилей уменьшают угол кастера, если предстоит поездка по скоростной, Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такоеровной трассе, его наоборот увеличивают. Кастер влияет на развал колес в повороте, чем больше пятно контакта, тем устойчивее автомобиль. Максимальная поворачиваемость достигается при нулевом значении кастера, в таком случае подвеска и амортизаторы работают с наибольшей эффективностью и поглощают все неровности на проезжей части.

Маленький кастер увеличивает вероятность сноса передней оси, поскольку центр тяжести при ускорении начинает смещаться назад, разгружается передняя ось и колеса перестают держать дорогу. Большой кастер увеличивает вероятность сноса передней оси, улучшается управляемость автомобиля, поскольку увеличивается пятно контакта с дорогой.

Регулировка кастера производится путем снятия или добавления шайб, которые устанавливаются на растяжках подвески. Максимально допустимое их число составляет – 2 спереди и 4 сзади. Проводится регулировка кастера только вместе с регулировкой развала-схождения, иначе можно нарушить работу подвески и автомобиль будет вести себя непредсказуемо на дороге.

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Регулировать угол установки колес желательно каждые 30 000 км пробега, а также после замены деталей подвески. Автосервис « Колесо.69» в Твери оснащен современным оборудованием, наши опытные специалисты выполнят все необходимые работы по ремонту, диагностике автомобиля, проведут замену деталей и проконсультируют вас по всем вопросам.

Источник

Что такое кастор, и на что он влияет

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Если процедура регулировки углов развала-схождения колес является традиционной и хорошо известной, то еще один угол, имеющийся в рулевом управлении, зачастую вовсе неизвестен – отчасти за счет отсутствия возможности его регулировки на большинстве автомобилей. Сам он, однако, играет весьма важную роль в формировании правильной управляемости автомобиля. Угол этот называется кастор (или кастер). Что это за угол, и на что он влияет?

Кастор – это угол между осью поворота колеса и вертикалью. Практически во всех автомобилях управляющее колесо поворачивается не вокруг вертикальной оси, а вокруг оси, слегка отклоненной от вертикали. Если встать сбоку от автомобиля и мысленно провести две эти оси – вертикальную и ось поворота – то угол между ними и будет являться кастором. Невооруженным взглядом заметить угол кастора сложно, поскольку обычно он небольшой и составляет пару-тройку градусов, в целом не превышая 10 градусов.

Проще всего увидеть угол кастора на двухколесной технике – мотоциклах и велосипедах. У них кастор фактически совпадает с углом наклона вилки – чем больше «завалена» вилка относительно вертикали, тем больше кастор. Самый большой кастор демонстрируют выставочные образцы чопперов с очень длинной вилкой и колесом, сильно вынесенным вперед.

Исходя из геометрической логики, кастор может быть положительным, нулевым и отрицательным. Кастор является положительным, когда ось поворота колеса пересекается с поверхностью дороги по ходу движения впереди пятна контакта колеса с дорогой – иными словами, ось поворота «завалена» назад. Кастор будет нулевым, если ось поворота колеса будет совпадать с вертикалью. Ну а отрицательный кастор создается, если ось поворота колеса «завалена» вперед, и ее пересечение с поверхностью дороги находится позади пятна контакта.

Источник

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Наверняка вы сталкивались с тем, что автомобиль при отпущенном руле едет в сторону или кто-то из знакомых жаловался, что «пора бы мне уже съездить проверить развал», хотя при это был категорически не прав. То, что в народе привычно называют “развал-схождение” — это замер и выставление углов установки колёс. Причём помимо собственно угла развала и угла схождений есть ещё и третий угол, ничуть не менее важный.

Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто «домиком», при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно «сходясь навстречу» друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение).

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30′, схождение = 0°15′ ± 10′ и кастер = 0°20±30’0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может «гулять» в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти «плюсовых» минут имеет законное право «уходить в минус».

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50′ для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65′).

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Свои углы» могут выглядеть примерно так

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Источник

Развал схождение, кастер. Как настроить развал-схождение, кастор?

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Давно не писал статей, думаю вы даже соскучились по полезной информации. Столкнулся я с тем чтобы сделать качественный развал-схождение. Дело в том что еще 2 года назад я заменил пружины, стойки Monroe еще живые вроде, по-моему… ну в общем тоже скоро менять все в круг. После замены пружин машину стало немного тянуть вправо, поехал к специалистам делать развал-схождение.

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Приехал не куда-то, а к региональному дилеру, колесному центру нашего города (внушает доверие да?), а вот специалисты так никудышные оказывается. Самое смешное, что они совершенно не напрягаются и работают на расслабоне. Заехал на яму — полчаса он устанавливал метки, шаркая сланцами о кафельный пол мастерской. Потом походив покурив, подошел и сказал что сзади он не будет делать развал-схождение т.к. болты там никогда не открутишь, а рвать их он не будет. Вы даже не пробовали сказал я ему. А он — что там пробовать они намертво приржавели. Я — У вас есть ВДшка, обрызгайте ей, они открутиться. Это не входи в развал-схождение говорит он мне. Меня это вообще убило. Я сказал что мне такой развал не нужен, снимайте оборудование я уезжаю. Снимал он на удивление быстрее чем ставил с недовольной физиономией. Уехав с этого злачного места я поехал домой.
Удачно забыв обо всем и примерно недели две не вспоминав о развале так и проездил. В один прекрасный день поставив машину на стоянку с повернутыми колесами, я случайно заметил, что черт возьми с колесом оно просто лысое с внешней стороны, даже в некоторых местах гладкое совсем? Расстроившись я начал копаться и искать суть проблемы.

Давайте для начало разберемся, что же такое развал, схождение и затронем немного кастер?

РАЗВАЛ (Углы установки колес) (CAMBER).

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Развал – это параметр, который оказывает определяющее влияние на так называемую боковую реакцию колес. Именно она противодействует центробежным силам, действующим на автомобиль в повороте, и способствует его удержанию на криволинейной траектории. То есть по просту говоря, при повороте одно из колес будет максимально эффективно соприкасаться с дорожным покрытием. Этот эффект очень заметен на спортивных машинах, в частности дрифтовых.

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Но там дополнительно используют изменения угола Аккермана, для достижения меньшего радиуса поворота. И сделать развал на спортивной машине гораздо проще чем на серийной. Спортивные «зубодробительные» подвески, отличаются высокой угловой жесткостью и короткими ходами. Здесь статические величины развала (и схождения) меньше всего отличаются от того, как они выглядят в динамике. Чем больше диапазон ходов подвески, тем больше изменение развала в движении.

В основном на большинстве машин стоит отрицательный развал, на некоторых даже почти не предусмотрено его регулировка.

«Большинство подвесок на автомобилях имеют конструкцию МакФерсон, основным элементом данный подвести является амортизаторная стойка»

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Оптимальное положение для колес, это то при котором более нагруженное внешнее колесо оставалось бы с небольшим отрицательным развалом. Чтобы добиться этого необходимо еще более «завалить» колесо в отрицательный развал. Но не стоит переусердствовать.

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

При этом левый и правый развал по величине должны быть максимально равны друг другу. Разница не должна превышать 30’ (ноль градусов тридцать минут), это может вызывать увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Так какой же развал выбрать?
Во-первых смотрите обязательно литературу на свой автомобиль, там обязательно будут допустимые углы. Но в литературе указывается очень сильная разница диапазонов. Сегодня в «тренде» по всему миру отрицательный развал, автомобили с ним более устойчивые в поворотах.
Вот мои углы из литературы

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Во-вторых всегда берите во внимание стиль вашего вождения
В-третьих проконсультируйтесь со специалистом (не все они рукожопы)

Что бывает при неправильном развале?

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Односторонний износ протектора

СХОЖДЕНИЕ (Отклонение колес) (TOE)

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Схождение колес необходимо для компенсации кинематических воздействий трансмиссии, тормозов и конструктивных особенностей подвески и обеспечивает правильно направление колес и устойчивое движение автомобиля.
Для чего нужно схождение – в основном чтобы уменьшить износ покрышек и для более комфортного, легкого вождения.

Динамическое изменение схождения на передних управляемых колёсах, возникающее при работе подвески, на практике не играет большой роли, поскольку легко компенсируется управляющим воздействием со стороны водителя.
А вот на неуправляемых колёсах задней оси значение схождения может меняться при работе подвески, причём характер этого изменения тоже оказывает весьма существенное влияние на устойчивость и управляемость автомобиля.

При отклонение схождения от нормы возникают проблемы связанные с сильным износом шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления передних колес.

Какое же схождение выбрать?

Здесь производитель устанавливает более жесткие рамки настройки градусов схождения отклонение не должно превышать 10’
В основном схождение настраивают очень точно, чтобы избежать различных казусов. Проверяйте на сервисах как его вам настроили, а лучше требуйте распечатанную карту настройки углов вашей машины.

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Что бывает при неправильном схождение

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Кастер – я говорю Кастор (Угол продольного наклона оси поворота колес) (Сastor Angle).

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Кастер и Кастор – кому как нравиться оба варианта правильные. По дедовски Наклон шкворня.
угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля.
Проше объяснить не получиться. На велосипеде вилка колеса находиться под углом, вот этот угол и есть кастор.
Кастор нужен для обеспечения устойчивости движения автомобиля по прямой и в поворотах, обеспечивает возможность удерживать требуемый курс автомобиля, обеспечивает самовыравнивание управляемых колес за счет скорости автомобиля.
Из-за кастора автомобиль выходит из поворота сам. Отпустил руль и колеса сами стремятся принять прямое положение, что облегчает управление автомобилем.

В основном на большинстве машин стоит положительный кастор, на некоторых даже почти не предусмотрено его регулировка.

Если неправильно установить кастор, то автомобиль будет уводит в сторону.

Что бывает при неправильном касторе

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Вернемся к нашей изначальной истории о моем опыте. В сервисе мне всегда твердили что у меня не настраивается кастор и развал на передних колесах. Почитав кучу статей и книг про мою машину я понял что это не так, регулируется и развал и кастор, но только на константное значение в 30’. У меня при проверке всего прочитанного на практике, выяснилось что метки на чашках стояли совершенно неправильно и еще в добавок и в разные стороны. Переставив как положено метки, особых изменений я не заметил. Скорее всего с перестановкой меток, неправильно и выставилось схождение. После очередного визита в сервис на развал схождение я предупредил работника что я знаю как и что настраивается и какие углы требуются. И не надо говорить что не будете настраивать задние колеса.

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

И вот уже после на тщательно настроенных углах, я чувствую прилив сил и скорости, и это не эффект чистой машины. Жалко только что резину все таки поело и прилично, скорее всего буду менять.

Кластер в авто что это такое. Смотреть фото Кластер в авто что это такое. Смотреть картинку Кластер в авто что это такое. Картинка про Кластер в авто что это такое. Фото Кластер в авто что это такое

Учитесь на чужих ошибках, даже на нашем любимом drive2.ru столько записей про убитую резину из-за не вовремя или неправильно сделанном развал-схождение. Читайте обязательно литературы про свою машину. Настраивайте правильные углы развала, схождения и кастора. И конечно же будьте жестче с автосервисами – ВЫ им платите деньги за работу, а получаете непонятно что.

Комментируйте, ставьте нравиться под статьей!

Заходите на мой YouTube канал, смотрите интересные видео ставьте лайки, подписывайтесь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *