Клеммы используемые в автомобиле

Соединение проводов в автомобиле. Соединители.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

В электротехнике для соединения или подсоединения проводов существует куча различных клемм и соединителей. Рассказывать обо всех, так клава сотрется. Поэтому, немного о наиболее часто применяемых в автомобиле.
Если просто необходимо соединить пару проводов и сделать соединение разборным, то достаточно взять подходящие по габаритам и конструкции клеммы, обжать в клеммах провода и поженить “папу” с “мамой”.
В том же Китае за недорого можно купить специальный инструмент для обжима контактов и наконечников, по-научному – кримпер. Цена кримпера пляшет в пределах 10-20$ (здесь речь не идет о профессиональном инструменте для авто и электро мастерских).

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

После небольшой тренировки можно получить вполне удовлетворительный результат:

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Если же предстоит разовая работа по обжиму клемм, то покупать кримпер смысла нет. Вполне надежно можно обжать клеммы и при помощи бокорезов либо иного подобного инструмента (4 и 5 контакты на фото выше). В данном конкретном случае использовал затупившиеся от постоянной работы бокорезы.

Так же в продаже есть различных диаметров соединители для обжима проводов в виде медной трубки с покрытием. Дополнительно соединители могут быть уже одеты в термоусадочную трубку.
Соединить можно как два, так и большее количество проводов в одном месте:

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Для обжима используется специально предназначенные для такого вида соединений кримперы, либо можно воспользоваться вот таким нехитрым инструментом:

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Опять-таки такой вид соединения проводов требует защиты от влаги и соприкосновения с другими проводниками электричества.
Лично мне данный вид соединения не нравиться по разным причинам и его использую очень редко.

Довольно хорошее соединение проводов можно получить при помощи наконечника ножевой клеммы, как соединяя пару проводов вместе, так и подсоединяя провод к штатной проводке автомобиля.
Очищается от изоляции небольшой участок провода, к которому будет выполнено подсоединение, и используется подходящего размера ножевая клемма, у которой необходимо отрезать хвостовик (на фото линия реза показана красной штриховой линией):

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Далее следует обжим кримпером, бокорезами или еще чем ни будь, не забывая про гидро и электро изоляцию.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

И в завершение рассказа о соединителях остановлюсь еще на одном, так называемом скотчлоке.
Штуковина занятная и предназначена для быстрого соединения двух проводов:

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

На первый взгляд все выглядит респектабельно:

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

А вот так все выглядит после вскрытия:

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Часть жил у красного провода (1,5 мм кв.) повреждена, а у желтого-зеленого провода (0,75 мм кв.) даже не прорезана изоляция. Это произошло из-за того, что у скотчлоков есть своя размерная линейка для соединения проводов в зависимости от площади сечения проводника. Различаются такие скотчлоки по цвету. Если типоразмер скотчлока подобран неправильно, то тут будет либо недорез проводников, что плохо, либо перерез проводника, что не допустимо. Ну, и данный соединитель предназначен для соединения двух проводов только одного и того же сечения.
Чем еще плохо такое соединение, так это невозможностью выполнить защиту мест соединения проводов от влаги. Поэтому, такие китайские штучки в автомобиле лучше не применять.

Источник

Функции и виды аккумуляторных клемм. Советы по выбору и очистке

Клеммы для аккумулятора используются в разных видах транспортных средств и обеспечивают надёжное соединение с источником питания путём подключения к электродам на АКБ.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Функции

Виды клемм

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:

1. По полярности батареи

Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).

При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.

Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).

2. По схеме установки

Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.

3. По форме и габаритным размерам выводов

Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.

Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы. При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).

По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.

Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.

4. По материалу изготовления

Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.

Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.

Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.

Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.

Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций. Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.

О быстросъёмных клеммах на аккумулятор

Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами.

Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий.

Какие клеммы выбрать?

Во-первых, клеммы должны подходить по конструкции (форме и размерам), соответствовать типу выводных контактов в АКБ. Во-вторых, лучше отдавать предпочтение свинцовым или медным клеммам. Свинцовые более универсальные и дешёвые, медные – качественные и дорогостоящие изделия, хорошо приспособленные к неблагоприятным условиям эксплуатации автотранспортного средства.

Видео:Окисление клемм аккумулятора

Как предотвратить окисление?

Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.

Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.

Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.

Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой. После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.

Источник

Волшебные клеммники WAGO в машине

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Собственно пост будет очень коротким.

Вот герой нашего обзора:

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

По научному наверное будет «Многоразовая клеммная колодка фирмы WAGO на 3 соединения». Но в любом магазине понимают и просто «тройная клемма ваго». Хотя клемм этих огромная куча. В том числе дешевых одноразовых (которые при ближайшем рассмотрении оказываются все же многоразовыми).

Цена этому клеммнику… не буду врать, не помню какая. Но что-то между 25 и 60рублями. Но погодите говорить «дануегонафиг». Почитайте дальше.

Типичное соединение в машине, когда надо по быстрому выглядит как? Ага… зачистил побольше, на болт намотал, или смотал с другим проводком. Сверху изоленты побольше и ура! А потом эта изолента на морозе дубеет и разматывается, на жаре превращается в липкое месиво. Соединения окисляются. Дальше не буду перечислять минусы. Перечислю плюсы.

Посмотрите на следующую картинку:

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Да. Я тоже вижу здесь пример жуткого спагетти в грязной старой машине. Но! Среди всей этой нищеты блистает великолепием клемма WAGO.
Считаем плюсы:
1) Лёгкий монтаж. Зачистил, засунул, зажал рычажком.
2) Лёгкий демонтаж. Поднял рычажок и вытащил провод. И так много-много раз.
3) Клеммы бывают на 2,3,4,5 а может и больше контактов.
4) Пропускаемый ток 20-30A. Для большинства потребителей за глаза
6) Надёжность монтажа. Чтобы вытащить из этой клеммы провод надо хорошенько дёрнуть.
7) Защита от к/з. Т.к. нигде не торчит неизолированных контактов, исключается возможность коротнуть об корпус и с окружающими проводами

PROFIT!

Не буду говорить о том насколько ускоряется монтаж на морозе. Мелких плюсов тоже можно найти. Например на такой клеммке хоть есть место где подписать что это такое. А то обычно на проводе бумажку приходится вешать на скотч.
Не знаю, как у этих клемм с морозами и жарой. Не пробовал. Но должно быть достойно.
Единственный минус сразу — это то что у них нет крепления. И скажем прикрутить шурупом к дощечке не возможно. Второй минус — цена. Пара десятков таких клемм влетят в копеечку. Но должны же быть какие-то минусы у такой замечательной штуки.

Во всяком случае теперь я знаю на чём можно построить 90% проводки в своей машине.

Источник

Инструменты автоэлектрика. 2. Обжимные клещи для клемм (кримперы).

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Всем привет! Продолжаю знакомить с инструментами, облегчающими работу автоэлектрика. Первая часть здесь.

В этой части расскажу про обжимные клещи для автомобильных и других аналогичных по конструкции клемм. Другое название такого инструмента — кримперы, от английского crimp — загибать, обжимать.

При работе с автомобилем нередко приходится выполнять различные электрические подключения с использованием разъемов или клемм. На фото ниже пример таких клемм:

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжатие. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.

В Китае был заказан набор кримперов для различных типов и размеров клемм:

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Для неизолированных клемм используются кримперы со специальным профилем губок, во время обжатия загибающих концы металла вовнутрь. Такие кримперы обжимают провод и дополнительно фиксируют изоляцию, чтобы провод от перегибов и вибрации не обломился.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Губки кримпера, как правило, рассчитаны на три типоразмера клемм, под разное сечение провода. Поэтому были приобретены кримперы с губками для клемм разного размера.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Как показал мой опыт, для стандартных 6-мм автомобильных клемм требуется кримпер с губками на провод с сечением 1,5 мм2, не меньше, иначе клемма и провод будут передавливаться.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Работа с кримпером несложная. Вставляем клемму в кримпер, важно правильно ее сориентировать в губках:

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Затем вставляем предварительно зачищенный провод и сжимаем до упора ручки инструмента.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Поначалу шел откровенный брак:

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Для качественного обжатия необходимо правильно сориентировать клемму и настроить силу обжатия расположенным на ручке кримпера колесиком-регулятором:

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

После этого работа наладилась, качество пришло в норму:

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Так как на качество обжатия также влияет и материал клемм (клеммы из более толстого металла обжимаются более качественно), я настраиваю несколько одинаковых инструментов под определенные типы клемм. Поэтому кримперы с оранжевыми ручками у меня для клемм «папа», а кримпер с синими ручками — для клемм «мама». Дороже, но зато не нужно каждый раз настраивать инструмент под клеммы разного качества и разных производителей.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Переходим к другому типу клемм — изолированным. Кримпер для этих клемм аналогичен по конструкции, но имеет другой профиль губок. Для правильного подбора губок под размер клеммы, на кримпере нанесены цветные точки, соответствующие цвету изоляции клеммы. Как правило, цвета стандартизированы, т.е. например изоляция синего цвета идет только с клеммами одного размера.

Источник

Что такое клемма, и какие есть виды аккумуляторных клемм

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Свинцовые клеммы

Самыми распространенными и надежными аккумуляторными клеммами по праву считаются свинцовые – не только по цене, прочности и т.д. И хотя у свинца меньшая электропроводность, чем у меди, латуни и алюминия – предпочтение все же производители аккумуляторов отдают свинцу.
Он намного мягче других металлов и к тому же очень тяжелый.

В силу того, что при производстве начинки и токоотводов свинцово-кислотных аккумуляторов применяют свинец (о чём мы писали в статье «Способы изготовления токоотводов свинцовых аккумуляторов»), то и автомобильные аккумуляторные клеммы тоже, в основном, изготавливают из свинца.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

В последнее время появились свинцовые клеммы с латунными барашками и оксидированными болтами, что значительно снижает степень окисления.

Стоимость свинца намного меньше меди, а его мягкость позволяет без особого труда обрабатывать отлитые из него детали. Температура плавления свинца составляет 327°С, олова – 232°С, меди — 1084 C, латуни – 1050 C, а бронзы – 1140 C.

Низкая температура плавления свинца может, на первый взгляд, считаться недостатком. Но иногда, в случае короткого замыкания, этот недостаток перерастает в достоинство. Свинцовые клеммы расплавятся и сыграют роль плавкого предохранителя.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Какие бывают клеммы?

Теперь предлагаем ознакомиться с разновидностями выводов для АКБ.

Быстросъемные

Быстросъемные устройства для батареи могут быть изготовлена из свинца, меди или бронзы — именно эти материалы используют сегодня производители. Эти элементы должна обладать максимальной электропроводностью, а при покупке необходимо удостовериться в том, что они подходят по размеру под определенную АКБ. Устройство должно быстро и без проблем изменять свои размеры под воздействием силы, чтобы при установке на батарею и фиксации пассатижами она максимально прилегала к выходу. Чем тяжелее устройство, тем лучше.

Свинцовые

Как известно, из свинца изготавливаются внутренние компоненты батареи, поскольку этот материал не разрушается под воздействием электролита, то есть кислоты. При этом любой другой материал, на который будет воздействовать электролит, будет разрушаться и портиться. Именно из-за этого медь не используется для изготовления внутренних компонентов батареи. И хотя ее проводимость значительно выше, чем у свинца, последний без проблем подвергается обработке при необходимости (автор видео — канал Remont tehniki).

Клемма, выполненная из свинца, может расплавиться только в том случае, если температура на выводах составит триста градусов. А это, согласитесь, немаловажное достоинство, особенно, если в работе прибора произошло короткое замыкание. Если произойдет замыкание, то этот элемент конструкции просто расплавиться и прервет электроцепь, но на функциональности самой батареи это никак не отразится. По сути, данный компонент является проводником и барьером в устройстве, если его не будет, то аккумулятор может взорваться уже спустя несколько минут после начала кипения. Для производства устройств, как сказано выше, могут использоваться разные материалы, однако предпочтение всегда отдается свинцу.

Медные клеммы

Вообще-то массово медные аккумуляторные клеммы не выпускают, по крайней мере, упоминаний в Интернете не нашел. В отличие от процесса изготовления свинцовых клемм, медную клемму очень сложно сделать методом отливки.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

По физическим свойствам медь является самым лучшим проводником электричества. Если вы установите такие клеммы на ваш аккумулятор, то этим вы значительно улучшите пуск двигателя зимой, снизите окисление и улучшите зарядку батареи.

В интернет-магазинах предлагают обмедненные клеммы по цене 260 рублей за штуку.

Виды клемм

Разновидности аккумуляторных клемм зависят от:

Полярность батареи

Автомобильные аккумуляторы выдают постоянный ток. Поэтому при подсоединении электрической цепи крайне важно соблюдать полярность. Контакт «+» нельзя напрямую замыкать с «–».

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

В аккумуляторах для легковушек контакты располагаются по разным сторонам корпуса. Модификации для грузовиков оснащаются контактами с одной стороны. Все батареи различаются между собой расположением выводных контактов.

В некоторых аккумуляторах клеммы подключаются по диагонали. Зажимные контакты могут быть ровными, или изогнутыми в бок (для предотвращения случайного соприкосновения). На их форму нужно обращать внимание, если используется батарея с ограниченным пространством возле контактов (рис. Европа).

Схема подключения

Самая распространенная схема подключения электросистемы – с верхней части аккумулятора. Чтобы автомобилист случайно не перепутал полярность и не испортил оборудование, контакты на батареях имеют разный диаметр. В этом случае при подключении проводов хозяин авто не сможет даже надеть клемму на выходной контакт элемента питания.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

При покупке автомобиля за границей необходимо убедиться, что батарея в нем имеет европейский стандарт (а не азиатский). Если клемма на таком аккумуляторе выйдет из строя (окислится или сломается), сложно будет найти ей замену, и элемент питания придется менять.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Такие разновидности аккумуляторов могут иметь разный размер, и поэтому не подходить для установки в подкапотное пространство машины. Поэтому авто для азиатского рынка не реализуются в нашем регионе и наоборот.

Форма и габариты выводов

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Прежде чем купить новую пару клемм, необходимо обратить внимание на форму контактов аккумулятора. Большинство автомобильных аккумуляторов, реализуемых в странах СНГ, оснащены конусообразными контактами. Естественно, ровная клемма в этом случае будет иметь меньшую площадь соприкосновения. Как результат – разрыв электрической цепи из-за окислившегося соединения.

Контакты некоторых батарей имеют болтовой зажим (варианты для грузовиков) или под винт (стандарт, распространенный в Северной Америке). На это стоит обращать внимание при покупке авто на американских интернет-площадках.

Если случилось, что автомобилист приобрел машину с нестандартным подключением АКБ, можно купить специальный переходник для клемм или самозажимные модификации.

Материал изготовления

Различают четыре типа аккумуляторных клемм.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Автомобильная клемма с выключателем массы

Обычно для подключения аккумулятора к бортовой сети используется переключатель масс. Но всё можно сделать гораздо проще. Есть устройство, где выключатель массы находится прямо на аккумуляторной клемме.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Эту клемму можно устанавливать как на минусовый токоотвод аккумулятора, так и на плюсовой. Данное устройство пригодится тем, у кого слабый аккумулятор или автомобиль имеет какую-то утечку тока (и трудно её найти).

Конструктивно клемма состоит из двух латунных частей, которые разделены между собой изолятором. Также есть пластиковый барашек с латунным сердечником. Он и является выключателем массы.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Если закрутить его до конца, то его шляпка упрётся в клемму и замкнёт цепь. Диаметр клеммы – 17 мм.

Вполне возможно, что это устройство избавит вас от покупки, монтажа и подключения отдельного выключателя масс.

Такую клемму можно заказать на Алиэкспресс, стоимость 1 шт. 315 руб. с бесплатной доставкой. Если заказываете 2 штуки – стоимость 500 рублей.

Метки: автозвук проводка кг35 кг-35 кг 35 наконечник клеммы клемма

Комментарии 35

Верхние клеммы так называемая медь полный отстой я хотел поставить себе такие да минусовой лопнул по хомуту, а внутри латунь хрупкие буду искать другие может и поставлю свинцовые.

А зачем наконечники медные, а не Медь+лужение? По моему луженные лучше.

Я пришел в магаз, сказал дайте наконечники на кг35, мне дали)) И на мой взгляд отличные наконечники, тут кстати даже инженер в теме отписывался с этого завода на котором их изготавливают, он тоже подтвердил, что отличные )

Отличные я и не спорю! Но в наших условиях эксплуатации луженая медь предпочтительней, как то так.

или купить за 300 рублей свинцовые )))

лучший вариант — свинцовые. изговить самому у плиты с формой и концервной банки не так уж и сложно, а служить будет вечно))

Да не, к чему такие сложности.

Да какая это медь, помоему в этой стране ее уже нет! Это латунь какая то! А медь всю Китаю продали!

я выкинул дешевые типа акустические говноклеммы. до сих пор жалко денег. отдал за них 2штуки. а они в месте контакта начали люто зеленеть. реакция шла какая то. Психанул, выкинул короче и поставил типа таких дешевых как на нижних фото. под болтовой зажим. выше верно пишут что чисто болтом давить нельзя порежет провод. я ставил под болты медные пластинки и ими давил. ну и конечно там не медь в клеммах а какой то сплав. Тем не менее уже год катаю их. боялся что лопнут на морозе но все норм. В следующих записях бж покажу их состояние за год использования. мой совет по клеммам или берите дорогие от надежных брендов или чтото совсем дешевое и практичное с автомагазина.

Да, я вот и помню, что читал у тебя в БЖ про «Аккустические клеммы» которые постоянно зеленели. по этому и думаю найти, что ни будь не дорогое и сердитое )

Окисление автомобильных клемм

Некоторые водители, открыв капот автомобиля, с удивлением обнаруживают шапку окислов на выводном штыре стартерной батареи.

Именно здесь чаще всего нарушается контакт. Именно по этой причине чаще всего случаются отказы при пуске двигателя.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Почему у кого-то такая неисправность проявляется, а у кого-то – нет?

Можно ли избавиться от подобной мелкой, но коварной неприятности?

Лечить последствия можно бесконечно, каждую неделю очищать и драить клеммы. Лучше выявить причину окисления.

Причиной появления окислов на клеммах аккумуляторов является просачивание электролита через неплотность между выводным токоотводом и корпусом стартерной батареи.

Нарушение герметичности в этом месте обычно происходит по двум причинам:

Многие автовладельцы, закручивая на клемме крепёж, ленятся взять в руки второй гаечный ключ. Казалось бы – чего проще. Головку болта удерживайте одним ключом, а вторым затягивайте гайку. Так нет же – крутят только гайку и тем самым изгибают, выламывают токоотвод.

Пластиковая крышка у основания токоотвода при таком варварстве, естественно, будет деформироваться. Появление микротрещин вокруг токоотводов происходит из-за небрежного снятия и установки клемм.

Будьте аккуратней, не прилагайте слишком большое усилие!

Появление микротрещин в районе токоотводов замечено, в основном, у аккумуляторов нижней ценовой категории.

При появлении первых признаков окисления можно использовать подручные материалы, для чего необходимо снять окислившуюся клемму и очистить ее и токоотвод наждачной шкуркой или металлическим ёршиком.

Из нетолстого войлока (подойдет армейское шинельное сукно) необходимо вырезать кольцо диаметром 4-5 мм. Посредине сделать отверстие такого диаметра, чтобы кольцо оделось на токоотвод.

Кольцо с обеих сторон необходимо смазать любой густой смазкой.

Проверено – такой способ гарантированно защищает место утечки электролита. Теперь кислота не будет разъедать клеммы.

Независимо от автомобиля и аккумулятора – аккумуляторные клеммы через время окисляются. Бывает активное окисление (наросты белого порошка), а иногда не заметное, но все равно нужно будет снимать клеммы и всё очищать.

Окисление любой интенсивности вызывает ухудшение контакта между токоотводами и клеммами со всеми вытекающими последствиями.

Если с автомобилем начинают возникать какие-либо проблемы – первым делом необходимо проверить состояние аккумулятора.

Плохой контакт на аккумуляторных клеммах – основная причина неисправностей и отказов.

Слабая затяжка и как следствие, неплотное прилегание клеммы к токоотводу аккумулятора, дает плохой контакт, вызывая реакцию окисления. Данная ситуация устраняется чисткой токоотвода и клеммы.

Почему у аккумулятора 3 контакта вместо 2?

Разработчики гаджетов с питанием от батареи по-разному эксплуатируют третий контакт. Именно по этой причине не существует единственного объяснения — нет унифицированного стандарта или требования для сертификации, например. Какие тогда варианты существуют, спросите вы?

По этой причине не существует единственного правильного объяснения наличию третьего контакта — стандарта никто не изобретал, требований для сертификации, например, тоже не существует. Каждый волен делать то, что ему удобнее.

Но есть основные (общепринятые) варианты применения третьему контакту. Чтобы узнать, какой именно на вашем телефоне, нужно разобрать аккумулятор и посмотреть схему контроллера.

Передача данных (1-Wire протокол)

В большинстве случаев используется именно этот протокол, который обеспечивает связь с низкоскоростной передачей данных от 15,4 Кбит/с до 125 Кбит/с.

Датчик температуры

Почти во всех телефонах на третьем контакте вы обнаружите термистор для замера температуры — он обеспечивает простую и безопасную конфигурацию системы питания.

Контроллер заряда

Его задача — в целях безопасности выключить аккумулятор, когда он получил заряд сверх нормы или слишком сильно разрядился.

Регулировка подсветки дисплея

В некоторых устройствах (например, в старых фотоаппаратах Sony) по третьему «пину» батареи производился контроль яркости экрана (чем ниже процент заряда, тем меньше подсвечивается дисплей).

Сервисный режим при запуске

В зависимости от уровня заряда работал и запуск сервисного режима при загрузке портативной консоли Sony PlayStation Portable — весьма необычное решение.

AES-шифрование и обмен ключами

Криптографические алгоритмы также иногда отдаются на откуп третьему контакту аккумулятора.

Теперь вы знаете основные причины, почему на аккумуляторе телефона может быть 3 контакта. И хотя они отличаются между собой и иногда даже совершенно неожиданные (как та же регулировка яркости экрана на «зеркалках» Sony), в большинстве случаев встречаются именно термисторы (контроль температуры).

Для производителя важнее всего безопасность. Ведь перегрев элемента питания смартфона может привести к взрыву и самовоспламенению.

Почему окисляются клеммы аккумулятора?

От того, что нет герметичности либо сильно парит из газоотвода, или кипит аккумулятор о чём подробно описано в статье «Почему закипает аккумулятор».

Пары электролита попадают на токоотвод и конденсируются в виде белого налёта. Неприятное и некрасивое явление, которое легко отчищается, но это ухудшает контакт, нагревается клемма и происходит много всяких недоразумений.

Разгерметизация между токоотводом и корпусом аккумулятора чаще всего встречается на дешевых аккумуляторах.

Если появились вокруг токоотвода микротрещины, то их нужно своевременно запаять клеевым пистолетом, предварительно очистив и обезжирив поверхность вокруг токоотвода.

Ответственные производители сделали газоотвод в сторону от токоотвода, чтобы как можно меньше паров в случае кипения электролита попадало на токоотвод и клемму.

Как избавиться от окисления клемм?

На некоторых аккумуляторах предусмотрены специальные кольца. Они, конечно, не спасают на 100% от окисления, но, тем не менее, какую-то защиту они приносят.

На многих качественных аккумуляторах также устанавливают подъёмные кольца и обруч-зажим.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

Времена подручных средств постепенно проходят и все больше автолюбителей переходят на профессиональные средства ухода и профилактики.

В частности, хорошо зарекомендовали себя такие устройства как чистик.

Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть фото Клеммы используемые в автомобиле. Смотреть картинку Клеммы используемые в автомобиле. Картинка про Клеммы используемые в автомобиле. Фото Клеммы используемые в автомобиле

С помощью чистика тщательно очищаем внутренний конусный диаметр клемм, срезаем небольшой слой свинца, чтобы получилась абсолютно гладкая ровная поверхность. Это нужно для плотного пятна контакта.

Далее очищаем токоотводы, чтобы не было малейших признаков окисления.

Если у вас еще нет чистика, то данные операции можно проделать с помощью наждачной бумаги. Хотя, конечно, качество обработки будет пониже.

После обработки токоотводов корпус аккумуляторной батареи необходимо промыть раствором соды.

Почему греются клеммы на аккумуляторе?

Основной причиной, по которой нагреваются аккумуляторные клеммы, является некачественный контакт с токоотводом.

Нагревание клемм может быть вызвано:

Чем плотнее прилегают друг к другу клеммы и токоотводы, тем меньше электрическое сопротивление в месте контакта и тем меньше будут греться клеммы при протекании пускового тока.

При увеличении сопротивления на стартер подается меньше тока, что приводит к проблемам в запуске двигателя.

Зачастую просто достаточно разобрать клеммное соединение, при помощи чистика очистить поверхности и надёжно зафиксировать соединение. Если клемма подверглась деформации, то её желательно заменить на новую.

Базовая информация о батарее

Батарея машины скапливает энергию, чтобы далее её можно было использовать для включения двигателя, фар, стеклоочистителей. Ток передаётся во всю электронику машины, когда двигатель не функционирует. В подавляющем большинстве модификаций применяются свинцово-кислотные батареи. Принципиально знать, какие аккумуляторные клеммы лучше, и подобрать правильную батарею. Они также выбираются по предназначению. Возможность зарядки также весьма важна. При подборе аккумуляторов от различных изготовителей важно учесть лишь несколько критериев.

Можно выбрать два типа устройств:

Проблема в том, что в первом случае собственник машины имеет возможность сменить повреждённые детали в период работы аппарата, но в другом случае батарея запечатана — нет потребности систематически её контролировать либо наполнять. Способ зарядки, кроме того, играет главную роль. Есть заряженные и сухие батареи.
Разница между ними состоит в том, что для сухой необходимо перемешать особые компоненты в сложных пропорциях, чтобы приобрести жидкость, какую необходимо налить. Поэтому в том случае, если нет стремления вторгаться в систему, нужно выбирать правильные заряженные батареи. Кроме того, они имеют специальные покрышки с системой разъединения. Они оберегают электролит от разливов и батарею от чрезмерного испарения влаги.

Рекомендуем: Аккумуляторы Delkor: описание и особенности АКБ

Нужно ли смазывать клеммы аккумулятора?

После очистки токоотводов и клемм их можно и нужно защитить с помощью различных средств. Именно защитить, а не смазывать внутри.

Цветные металлы (а свинец особенно) имеют нехорошее свойство – быстро окисляться и покрываться защитной плёнкой. Смазками нужно пользоваться после того, как аккумулятор надежно подсоединен к бортовой система автомобиля.

Пропускает ли смазка электрический ток? Нет, все современные защитные средства являются диэлектриками и могут только ухудшить проводимость. Их основная задача – защитить свинцовые детали от появления окисла.

Если клеммы подверглись окислению, то уже никакая защитная смазка не поможет. В такой ситуации необходимо только отсоединять аккумулятор, зачищать клеммы до блеска и уже потом, после обратной сборки, покрывать защитным средством.

Современные материалы более качественные, чем 20-30 лет назад. Под капотом автомобиля намного чище и суше, чем раньше, корпуса аккумуляторов герметичные. Да и защитные средства нередко стоят немалых денег.

Если у вас хороший, качественный аккумулятор, ничего не окисляется, то, естественно, ничего смазывать не нужно. Ну а если дешёвый, возможно неисправный или бракованный, с трещинами аккумулятор, который окисляет все подряд (крепления, место где стоит и клеммы), то тогда единственное спасение (не считая покупки нового) нанести смазку на клеммы. Но злоупотреблять этим не рекомендуется.

Применять ли защиту для аккумулятора – дело каждого, но лучше наверно, перестраховаться, чем недо……!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *