Клетка барбери на авто
Сладкая жизнь в стиле Burberry
Такая знакомая всем и такая манящая клетка в стиле Burberry. Классический песочный цвет с тонкими полосками чёрного, белого и красного. Для кого-то это символ элегантности и высокого стиля. Для кого-то повседневность и обыденность. А для кого-то уже просто китч. Но мы не могли обойти стороной эту возбуждающую фантазию самых оголтелых шопоголиков страничку истории моды и не провести своё собственное исследование стиля, достойного сколь восхищения, столь и глубочайшего уважения.
Феномен под громким названием «Клетка Burberry» начал свою историю с 1924 года, когда основатель компании Томас Барберри придумал trench coat (пальто из тонкого непромокаемого габардина для британских солдат регулярной армии — так называемое «траншейное пальто»), на подкладке которого как раз впервые и была представлена популярная героиня нашей публикации. Выбор рисунка определялся тем, что именно это сочетание напоминало собой традиционный английский мягкий и уютный домашний плед, что, несомненно, пришлось по душе солдатам.
Однако время тренча настало, как ни удивительно, несколько позже, когда после войны «траншейные пальто» полюбили носить геологи, переодетые в штатское полицейские, а также, обычные люди, в тайне лелеющие мечту о героической жизни.
Разгар популярности клетки наступил к 90-ым годам. Тогда в компании Burberry появился новый руководитель – Роуз Мэри Браво (RoseMarieBravо). С приходом Роуз, появилось много молодых фанатов Burberry. Мисс Браво создала пару коллекций нижнего белья, купальников, солнцезащитных очков, аксессуаров для волос, зонтов, мягких плюшевых медвежат и прочих аксессуаров выполненных в клетке. Этим самым она привлекла более молодую и модную аудиторию. Та же Роуз Мэри придумала новую расцветку для классической клетки. Это Candy Check и Blue Bell Check. Первая расцветка сочетала в себе черно-белый и розовый цвета, вторая же содержала вместо розового — голубой цвет.
Круг почитателей дома Burberry, состоящий ранее преимущественно из представителей аристократии, значительно расширился за счет привлечения молодежной аудитории.
Дошло всё до того, что клетка Burberry неожиданного стал обязательным дополнением к гардеробу «чавстеров» — молодых людей с окраин Великобритании, основным занятием которых было пить пиво, ругаться, устраивать драки в общественных местах. Клетка стала их своеобразной «униформой». Они ходили преимущественно в спортивных костюмах и, словно сговорившись, в кепках и шарфах Burberry. Именно они нанесли самый большой урон репутации фирмы. В некоторых пабах Англии даже стали появляться таблички на двери: «Вход в джинсах, кроссовках и Burberry запрещен».
Вот небольшой экскурс в историю. И тут мы «Америки» не откроем. Информация многим известная.
Но зато настоящим открытием станет для нас исследовательская работа по вдохновению от Burberry. Суди сами, насколько велика фантазия поклонников знаменитой клетки. И как порой необычно она проявляется.
Начнём к примеру с одежды. Платьями, юбками, жакетами, пальто и куртками сегодня уже никого не удивишь.
Клетка Барбери (Burberry ) — описание, история происхождения, стиль в одежде и интерьере
Геометрические принты в текстиле прочно закрепили за собой право лидерства. Полосы и клетка практически не выходят из моды. Меняется лишь цветовая палитра, масштаб и доминанта. Что такое клетка Burberry, как отличить запатентованный принт от подделки, и его особенности разберем ниже.
Всемирно известная торговая марка Burberry неизменно ассоциируется с именем дизайнера и классической «английской клеткой». История открытия материала началась в далекий 1856 год. В графстве Хемпшир Томас Бёрберрис основал небольшую мануфактуру и маленький магазинчик, в котором реализовывал ткани и верхнюю одежду собственного производства.
В результате кропотливой работы в 1879 году Томас Бёрберри изобрел плотную шерстяную ткань, использовав в производстве особый тип переплетения волокон. Имя такой текстиль получил – габардин. Нити основы тоньше уточных и скручены вдвое, за счет чего на поверхности полотна получен характерный диагональный рубчик. Плотный, относительно тонкий материал, обладал способностью «дышать», и при этом не пропускал влагу внутрь.
Дизайнер запатентовал свое изобретение и стал шить плащи, ставшие одним из символов бренда. Изделия от Томаса Бёрберри стали настолько популярны и востребованы, что изобретатель смог расширить сферу деятельности и вскоре переехал в Лондон. Из габардина шили верхнюю и рабочую одежду, военную форму, комплекты для покорения полюсов. И ткань полностью оправдала ожидания людей, ведущих активный образ жизни.
Особенности клетки Бёрберри
Клетка Burberry появилась позже. В 1920 году в качестве подкладочного материала для плащей стали использовать клетчатую ткань. Идею фирменной расцветки бренда навеяли орнаменты классических пледов, которые издавна считались символом домашнего уюта в британских домах.
Британская корпорация Great Universal Stores в 1955 году включила в свой состав компанию Бёрберри. После смерти дизайнера дело его продолжили сыновья.
Клетка Burberry: на грани исчезновения?
Даже самые равнодушные и далекие от fashion-индустрии люди с первого взгляда узнают фирменную клетку Burberry. Простое, но эффектное сочетание цветов, грамотные пропорции и легенда, без которой не обходится ни один хороший бренд — вот слагаемые успеха.
Клетка стала не только модным, но и культурным символом Великобритании. А сегодня, после почти 100 лет славной истории, клетка на грани исчезновения. Официально клетка Burberry появилась на свет в 1924 году. Материал с принтом клетки использовался, как подкладка для верхней одежды.
Клетка состояла из четырех цветов: черный, красный, белый и песочный. В первые клетка Burberry появилась на знаменитом тренче, изобретенном основателем компании — Томасом Барберри. Клетка быстро набрала популярность к Первой мировой войне.
Люди приобретали тренчи Burberry, хотя изначально они были предназначены для солдат. Это были непромокаемые пальто до колен, простые и без излишеств, единственным украшением тренча была клетчатая подкладка.
Окопный дождевик (в переводе с англ. trench — окоп, траншея) шагнул далеко за пределы стратегической канавы, он вышел на все улицы родной Британии. Потому что снискал горячие симпатии даже тех, кто не подлежал призыву на воинскую службу.
Единственной нарядной деталью была подкладка — ткань в черно-бело-красно-песочную клетку. Говорят, служивые полюбили ее за сходство с пледами, напоминавшими о родном теплом доме. А не-военнообязанные полюбили просто так, потому что ткань веселенькая.
Народ говорил, что клетка на тренчах напоминала им домашние пледы, и то что от них веяло теплом, домом и уютом.
В 60-х прошлого столетия руководство дома Burberry наконец-то смекнуло: эта четырехцветная клетка годится не только для подкладки! У Барберри столько почитателей — Сомерсет Моэм, Артур Конан Дойль, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу, Уинстон Черчилль, Марлен Дитрих, в самом деле, одними плащами эту публику не удержишь. И тогда дом Барберри рискнул раскрасить в клетку фирменные зонты — общественность встретила начинание восторженно. Следующую новинку — кашемировый клетчатый шарф — признают незыблемой английской классикой.
В 90-х модный дом Burberry переживал золотые времена, новый руководитель Роуз Мэри Браво сумела внести свежую струю в тенденции дома. Во-первых, классическую бежевую клетку (nova check) дополнили розовая (candy-check) и голубая (blue bell check).
Во-вторых, мисс Браво создала пару коллекций нижнего белья, купальников, солнцезащитных очков, аксессуаров для волос, зонтов, мягких плюшевых медвежат и прочих модных радостей, выполненных в клетке.
Модники по всему миру дрогнули и кинулись сметать клетчатые прелести. Заодно дрогнули и мастера копирования, они же изготовители дешевых подделок. Клетка стала не просто популярна, она стала доступна, слишком доступна.
Любовь простолюдинов — сомнительный комплимент для респектабельного английского дома моды. Хмурилось небо над Британией, хмурили лбы высокое руководство Burberry.
В 2001 году терпение дизайнеров лопнуло, главным бунтарем стал Кристофер Бэйли, ранее работавший на дом Gucci. С его легкой руки было принято решение окончательно отказаться от легендарной монограммы. И основной линией дома Burberry стала молодежная мода — джинсы, маленькие юбки, футболки. Вещи по-прежнему престижные и дорогие, никуда не девались английская добротность и безупречный пошив, но красивой коллекцию не назвать. Говорят, вещицы покупает лишь золотая молодежь, которой без разницы, что носить, лишь бы было звучное имя на этикетке.
Кристофер Бэйли от отчаянья принялся раскрашивать свои детища в полосочку, но окрестить это фирменный принтом язык не повернется. Посмотрим, какая судьба ждет принт лет через сто.
Из истории бренда Burberry, или Как клетка летала на аэропланах и снималась в кино
Недавно мне нужна была для одной вещицы бумага в клетку Burberry, я зашла в место, где распечатывают фотографии и попросила сделать для меня пару листиков. Человек за компьютером удивленно взглянул и спросил: «А какая она, ваша клетка?» Клетку мы нашли в интернете, но я, несколько озадаченная занялась соцопросом — какая клетка Burberry, мне казалось, что это так же ясно как «какие конфеты грильяж» или «какой танец танго». Не тут то было: все опрошенные мужчины и половина женщин не представляли себе, какая она — эта клетка. И тут я задумалась, а что я знаю об этой клетке? Прочитав о клетке довольно много, я узнала, что она летала на аэропланах и снималась в кино, хочу рассказать об этом вам.
Впервые клетка Burberry появилась на знаменитом тренче, изобретенном основателем компании — Томасом Бёрберри. Клетка состояла из четырех цветов: черный, красный, белый и песочный. Люди приобретали тренчи Burberry, хотя изначально они были предназначены для солдат. Это были непромокаемые пальто до колен, простые и без излишеств, единственным украшением тренча была клетчатая подкладка.
Итак, первая реклама бренда:
«Габардин Томаса Бёрберри — идеальный материал для Индии и всех Британский колоний. Он способен противостоять натиску ветров, проливным дождям, колючим кустам. Используется для производства верхней одежды, спасающей от любого ненастья».
Они набрали огромную популярность как среди военных, так и среди обычных людей. Народ говорил, что клетка на тренчах напоминала им домашние пледы и то, что от них веяло теплом, домом и уютом. В Англии было много почитателей клетки на тот момент, среди них: Сомерсет Моэм, Артур Конан Дойль, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу, Уинстон Черчилль, Марлен Дитрих, Джейн Фонду, Рональд Рейган, принцесса Диана, королева Eлизавета и принц Чарльз. Компания по сей день является поставщиком Ее Величества Королевы. Из знаменитого клетчатого материала делают стильные аксессуары: сумки, зонты, шарфы. И, разумеется, плащи.
В 1928 году Берт Хинклер стал первым человеком, совершившим одиночный перелет из Англии в Австралию. На нем был надет костюм авиатора от Burberry.
В 1934 году летчики Том Кэмпбелл-Блэк и Чарльз Уильям Андерсон Скотт, в рамках соревнований MacRobertson Air Race, совершили перелет из Лондона в Мельбурн за 71 час. На них были надеты костюмы авиатора от Burberry.
В 1942 году Хамри Богарт снялся в тренче Burberry в нескольких эпизодах фильма «Касабланка».
В 1960-м Burberry’s выпустили мужской двубортный плащ Commander II из хлопка. В этом же году марка представила укороченное твидовое пальто для женщин.
В 1970-м Burberry‘s выпустили женский двубортный тренч в красном цвете. В этом же году флагманский бутик бренда открылся в Нью-Йорке.
В 1979 году главная героиня в исполнении Мерил Стрип носила тренч Burberry в картине «Крамер против Крамера».
В 1961 году Одри Хепберн появилась в тренче Burberry в картине «Завтрак у Тиффани».
В 1968 году вышла пилотная серия «Коломбо». Неотъемлемой частью образа главного героя в исполнении Питера Фалька являлся плащ Burberry.
В 1989-м марка получила королевский патент Его высочества принца Уэльского. В этом же году Burberry провели выставку в Музее Виктории и Альберта. В 1989 году на экраны вышел сериал «Пуаро Агаты Кристи». Главный герой Эркюль Пуаро в исполнении Дэвида Суше носил плащ Burberry.
Носили плащи Burberry и королева Елизавета, и принцесса Диана, и принц Чарлз и еще многие известные люди, но об этом в следующий раз.
Хочу поблагодарить мою группу поддержки за помощь в поисках иллюстраций для статьи.
Знаменитая клетка burberry
В далеком 1924 году вдохновленный классическим узором традиционных английских пледов основатель бренда Burberry, Томас Берберри, создает, пожалуй, самый узнаваемый в мире моды узор – клетку Nova Check.
Классический вариант Nova Check представлен четырьмя цветами: черным, белым, песочным и красным. Впервые легендарная клетка появилась на подкладочной ткани тренчкотов. Сегодня она является фирменным отличием бренда и представлена в нескольких цветовых решениях.
Узор Nova Check появился на шарфах, зонтах и сумках бренда в 1960-х годах. Однако сегодня, первоначальный вариант клетки, часто называемый королевской клеткой, используется только на 5% фирменной продукции Burberry.
Знаменитый узор сразу же свел с ума всех модниц Великобритании, а затем и всего мира. На сегодняшний день клетка является символом роскоши и достатка. Именно поэтому многие компании начали со временем копировать этот узор. В 2000-х годах начался «бум» подделок клетки Nova Check, что принесло значительный урон имиджу компании. Для того, чтобы хотя бы частично устранить проблему, креативный директор Burberry, Кристофер Бейли, был вынужден уменьшить производство и выпуск фирменных одежды и аксессуаров с клетчатым принтом. К сожалению, китайские подделки Burberry все же проникли на мировые рынки.
Особой популярностью в России традиционный узор пользовался в среде футбольных фанатов, которые в основном отдавали предпочтение дешевым китайским подделкам. Эти подделки и сегодня успешно продаются во всем мире.
В 2003 году шотландская клетка Burberry была представлена в новой версии. К бежевому и белому цвету добавился бледно-розовый. Узор получил название Candy Check. Позже были представлены варианты в синем, красном и черном цветах.
Клетка Nova Check – это поистине легендарное изобретение Burberry. Классика, вошедшая в историю моды