Клей для карпета в авто
Салон: Как и чем клеить карпет
Тема не нова, если не сказать избита.
И все же я решил поделиться собственным опытом.
Чаще всего рекомендуют клеить:
1) клеем типа Титан и аналогичными для потолочной плитки
2) клеем 88
3) спец. аэрозольным клеем
Мне предстояло переделать пять салонных карт в моем Транспортере. Посмотрев на цену аэрозольного баллончика (
400 руб) и предполагаемый расход, этот вариант я сразу отмел.
Титаном я оклеивал эстрадные колонки. В принципе неплохо, но со временем карпет начинает отставать. И еще, если клеить титаном, то лучше его разводить спиртом, тогда он не такой тягучий и его легче наносить. Да спирта нет под рукой. Можно 646-м и ацетоном, но это для токсикоманов 🙂
Самая большая проблема нанести его ровным слоем на участко поверхности и успеть приклеить полотно до того, как клей перестанет липнуть. Кисточкой это делать нереально, т.к. она уже на половине первой карты превратится в комок засохшего клея.
Пробовал делать бумажные шпатели, складывая их из нескольких слоев обычной писчей бумаги. Неудобно, недостаточно жесткости.
И тогда мне под руку подвернулся пластиковый шпатель, когда-то он был в упаковке с тонировочной пленкой.
Оказалось, что это лучшее решение!
Накладываешь карпет и разглаживаешь руками приклеенный материал. После пары таких участков шпатель обрастает клеем, но тут очень хорошо помогает обезжириватель
Думаю легко справится и уайт-спирит, но вонять будет сильнее.
Теперь осталось проделать в карпете отверстия для клипс. Для этой цели отлично сгодился обычный 40-ваттный паяльник.
Полный фотоотчет о переклейке салона можно посмотреть тут.
Какой клей подойдет для карпета?
Салон современного автомобиля оснащается новейшими технологиями. Отделка играет важную роль. Материал должен эксплуатироваться без проблем. Карпет – материал, который применяется для отделки салона, в том числе для пола. Материал хорошо изолирует звук, держит тепло. Потребуется клей для карпета, который позволит создать прочное и долговечное покрытие.
Причины, чтобы обновить пол в салоне
Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.
На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.
Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.
Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:
Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.
Ворсистые покрытия
Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.
Карпет используется для обшивки всего салона, в том числе заднюю полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.
Покрытия с гладкой поверхностью
Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.
Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.
Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:
Основа нетканая, имеет клеящуюся основу. Благодаря нанесенному составу при производстве, маделин отлично держится на любой поверхности в салоне.
На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.
Из минусов можно выделить:
Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.
Виды и требования к клею
Пол в салоне терпит перегрузки, по этому клеевой состав должен обладать такими свойствами:
Видов клея для карпета достаточно много и каждый из них имеет достоинства и недостатки.
Предлагаем посмотреть видео о правилах поклейки карпета:
Подходящие варианты клея
В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.
Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.
Технология оклейки
Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.
Для каждого клея подобрана собственная технология работы:
Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.
В заключение
Отделка салона автомобиля обходится дорого. Если делать самостоятельно, работа будет стоить дешевле, однако не стоит забывать про правильную технологию работ. Хорошо подобранный клей продлит срок службы карпета.
Карпет — зло! Особенно когда его клеят на металл. Часть первая. Плюс пластиковые обшивки распашных дверей.
Здравствуйте уважаемые одноклубники и форумчане.
Итак, как я упоминал ранее в моих записях, настал черёд, потихоньку, прощаться с этим жутким материалом, который в свое время, взяли себе за моду, массово лепить в Бердичеве на всё, что только можно, в салоне наших, да и не только наших, машин.
Нет, я конечно же всё понимаю. Переделка салона это не простое занятие. По ходу, естественно, вылазит куча технологических отверстий, которые чем то нужно закрывать. Но, во первых не обязательно это делать этим говно-материалом. А во-вторых, я не понимаю, зачем заклеивать то, что с завода идёт в «голом» металле. Неужели они думают, что они делают лучше, чем это придумали на заводе 😁. Зачем заклеивать двери? На мой взгляд это какая-то дичь. Долго я терпел это, и долго собирался с мыслями, но наконец-то я смог собрать всю волю в кулак, и начать хотя бы с распашных дверей багажника. Почему этот материал, в данном случае, является говно-материалом, об этом чуть ниже. Я лишь могу сказать, что руки бы повыдёргивал тем, кто придумал эту дичь. Мало того, что царапают дверь, при обрезке краёв, так ещё и конкретно уродуют машину. В общем, если меня читает хоть кто-то, из представителей Бердичевской мафии, пожалуйста, прекратите это издевательство! Лучше оставьте эту опцию на выбор владельцу. Кто захочет — сам себе заклеит тем, что ему нравится. Тем более, если двери в нормальном состоянии, не поцарапанные, и не убитые. А мы, пока, начинаем избавляться от этого «колхоза».
Итак, выглядели двери следующим образом
Фото, конечно же, не передает весь сок того, как этот материал выглядит спустя годы. Да и, не стал я делать детальные фото. Но, поверьте мне, выглядит это ужасно. Края начинают задираться, сам карпет начинает разрушаться, при этом постоянно пылит. Ни помыть его, ни почистить, нормально не получается. Отдельная история, когда внезапно начинается ливень, а ты что-то грузишь в машину. В итоге получаешь мокрую тряпку, приклеенную к двери. Признаюсь честно, не планировал я это делать прямо сейчас, но сняв свою обшивку, для замены на пластиковую, как всегда, психанул 😁.
Вот почему, я категорически против этого материала в будущем. Эту грязь никак невозможно убрать, и получается мы постоянно дышим этим. Когда отрывал этот карпет, реально, стоял аж туман из пыли. Хотя, кто знает меня, может подтвердить. В машине у меня, всегда, относительно чисто. Не люблю я срач. Не до фанатизма, конечно, но всё же.
В общем, сняв карпет и вытерев песок, мы получаем примерно следующую картину.
Чистка двери от клея это отдельный квест. Долго я мучился, пока не нашел идеальный для себя метод. Кто будет делать это когда-то — берите на заметку, потому как занятие это не лёгкое.
Итак, понадобится:
Изначально пробовал только двумя этими растворителями. Чистка шла очень туго. Надышался, надурманился😁, а клей поддавался очень не охотно. Потом что-то бросил взгляд на полку, и увидел там очиститель карбюратора. Думаю, дай-ка попробую. И, честно, был поражён результатом.
Значит, берём чистые тряпки. Много тряпок. Желательно какую-то старую, белую простыню. Белую потому что от растворителя может линять. Небольшими участками наносим очиститель карбюратора, и пока он не успел улетучиться пытаемся оттирать клей. Полностью на дверь наносить очиститель не стоит, так как он быстро испаряется. В общем, «жирный» слой снимается очистителем. Но, поскольку по краям, обычно также, клеят скотч, да и сам очиститель не работает «на чисто», то мелкие пятна дотираем именно растворителями. В конце, лучше всего, проходиться именно 647 растворителем, так как именно он вытирает дверь до блеска, а также, наряду с уайт-спиритом является абсолютно нейтральным к автомобильной эмали.
Тем не менее процесс этот не быстрый. Минимум половину дня закладывайте только на очистку от клея. Должно получиться примерно вот так.
Замки все откручивал, заодно и отрегулировал, и смазал, хотя в принципе, и до этого, нареканий не было. Обшивки и внутреннюю ручку поставил от донора. О замке упоминал во вчерашней записи.
В общем, внимание — финальный результат.
Клей для карпета: описание и характеристики, разновидности, технология фиксации
Виды автоковролина
Представленный на полках автомагазинов материал можно разделить на 2 группы. К первой группе относятся все изделия, состоящие из двух слоев. Во вторую группу попадают трехслойные изделия. Основой всех изделий является прорезиненое полотно, а верхнюю часть изготавливают из синтетического ворса.
Трехслойные изделия имеют еще один слой, который располагается между резиновой основой и синтетическим ворсом. При изготовлении этого слоя используют полимерные материалы, которые после застывания становятся влагонепроницаемыми.
Трехслойные изделия имеют более высокую ценовую политику. Если сравнивать их с двухслойными аналогами, то стоит отметить, что они более износоустойчивы и имеют более длительный эксплуатационный период. К тому же влага, которая вместе с обувью попадает на коврик, не попадает на пол автомобиля, что защищает его от коррозии.
Автоковролин имеет множество разнообразных дизайнерских решений. Все зависит от технологии изготовления верхнего слоя изделия. Самые дешевые напольные покрытия производятся иглопробивным методом.
Суть этого метода заключается в том, что на основу накладывается несколько слоев синтетического волокна. Затем оно обрабатывается иголками, на краях которых есть зазубрины. После такой обработки синтетические волокна достаточно плотно переплетаются с основой. Чтобы изделие было более прочным, его полотно приклеивают к резиновой основе. Затем, отправляют под пресс.
Ввиду своей бюджетной ценовой политики иглопробивной автоковролин является наиболее популярным. Он устойчив к истиранию и обладает повышенной прочностью.
Немного дороже стоит тафтинговый автоковролин, который смотрится интереснее иглопробивного. Его технология производства предполагает, что синтетический ворс вдевается в основу. Затем, основа закрепляется клеевым составом. В результате получается петельчатое волокно. Однако ухаживать за ним сложнее, чем за иглопробивным.
Самый дорогой вид – тканый. Его укладывают, как правило, в автомобили представительского класса. При изготовлении изделия используют джутовое полотно. Оно на 100% экологично, и обладает повышенной прочностью. Такое изделие имеет длительный период эксплуатации и устойчиво к истиранию. У тканых автоковриков есть один недостаток – высокая ценовая политика.
Промышленность производит разные по свойствам временные клеи. Они могут быть влагоустойчивыми, обладать повышенной стойкостью к температурным перепадам, быть невосприимчивыми к действию масел или разных видов нефтепродуктов. Средства с повышенной устойчивостью в быту или для творчества не используют. Исключение – прикрепление декора на улице при подготовке к празднику.
KK 100 Gunold
Клей спрей временной фиксации Gunold обеспечивает хорошую временную фиксацию аппликаций или другого декора, предотвращает растягивание и деформацию тканевой основы. Часто используется для придания ткани жесткости при машинной вышивке. Обеспечивает хорошую временную фиксацию аппликаций или другого декора, предотвращает растягивание и деформацию тканевой основы. Часто используется для придания ткани жесткости при машинной вышивке.
Производитель временного клея KK 100 Gunold указывает, что продукт нетоксичен и не имеет запаха. Подходит для работы в помещениях, где проветривание затруднено. При обильном нанесении на основу может создать эффект резиновой поверхности.
Важно перед использованием проверять срок годности. Просроченный клей оставляет трудноудаляемые пятна
Карандаш 7,5 г Scotch 36307D
Состав с низкой клейкостью, способный несколько раз соединять элементы. Применяется при сборке макетов и эскизов, когда нужно кратковременное соединение компонентов. В быту карандаш 7.5 г Scotch 36307D используют, чтобы приклеивать чеки и записки. Без запаха, легко удаляется с поверхностей, не оставляя пятен. Выпускается в форме карандаша из плотного клейкого вещества.
Клей-спрей 3m Scotch Weld 75 для временной фиксации аэрозоль 500 мл
Аэрозольный спрей предназначен для того, чтобы кратковременно фиксировать легкие макеты и трафареты. Универсален. Подходит для любых материалов.
Будьте внимательны: клей-спрей 3m Scotch Weld 75 для временной фиксации аэрозоль 500 мл содержит горючие вещества. Средство нельзя распылять вблизи открытого огня.
Repositionable 150 мл
Аэрозольный клей для временной фиксации Hobby Colle Permanent Repositionable 150 мл хорошо распыляется, не впитывается и не деформирует тонкую основу деталей. Используется для соединения тонких листов на короткое время.
Hobby Colle Permanent 150 мл наносится тонким слоем на поверхность одного из соединяемых элементов, обеспечивая надежную фиксацию. Клей подходит, чтобы соединять ткани, кальку, пенопласт, полиэтилен.
UHU Tac Patafix PROPower
Сверхпрочная липучка, выпускаемая в подушечках. Временно прикрепляет предметы весом до 3 кг. Может использоваться многократно. Устойчив к температурным колебаниям и действию ультрафиолета.
Клей-скотч временной фиксации UHU Tac Patafix PROPower нередко используется при оформлении торжеств и праздниках на улице.
Idea Decoupage
Аэрозоль временной фиксации Idea Decoupage способен многократно скреплять трафареты, аппликации или детали макетов. Аэрозольный клей временной фиксации распыляется из баллончика равномерно, образуя на основе тонкий клейкий слой. Склеивание можно производить спустя несколько секунд. Хорошо удаляется с поверхности.
Takter
Аэрозоль используется в трафаретной печати, вышивке и кройке. Подходит для всех видов ткани. Не имеет цвета и не оставляет следов.
Spirit 5 Strong
Аэрозольный клей для временного фиксирования целлофана, бумаги, ткани, пластика, тонкого картона. Удобен для применения при шитье, для создания коллажей, аппликаций.
Krylon Easy-Tack
Многоразовый аэрозольный клей-липучка. После него на бумаге или пергаменте не остается пятен. Он не содержит кислот. Мягкие материалы не сморщиваются при предварительном нанесении этого средства.
Область использования
В связи с тем, что состав клея инертен, не вступает в бурные химические процессы со многими веществами раствор можно модифицировать с помощью наполнителей. Это придает веществу новые свойства, расширяет сферу его применения, не меняя адгезионных свойств.
Для придания дополнительного объема при строительных и монтажных работах в раствор добавляют мел, металлическую, кварцевую или стеклянную стружку. При установке кафельной облицовки в цементный раствор добавляют ПВА для увеличения адгезионных свойств.
В столярном производстве клей используется как грунтовка для древесины. Он придает дереву водоотталкивающие свойства, защищает от плесневых и грибковых отложений, предотвращает растрескивание.
Широкое использование раствор имеет в прикладном творчестве, в том числе детском. При нанесении в несколько слоев заменяет лак-клей для декупажа, скрапбукинга, используется для поделок в технике папье-маше.
Разновидности и характеристики ПВА
Структура и химический состав клея позволяет самостоятельно модифицировать раствор. Но на сегодняшний день в магазинах есть широкий выбор всевозможных разновидностей составов для домашнего и промышленного применения.
Бытовой
Этот вид используется в поклейке обоев на бумажной, шелковой, виниловой основе. Может служить грунтовкой для кирпичных оштукатуренных, бетонных, гипсовых поверхностей. Не меняет цвет, не окрашивает материалы.
Используется для фиксации картона, бумаги, кожи, замши тонкой выделки в декоративных целях. Обеспечивает высокую адгезию синтетических, безворсовых тканей, средней плотности.
Продается в емкостях от 0,4 л. Наиболее известные наименования:
Канцелярский
Обладает наименьшими адгезионными свойствами среди других видов. В основе содержит воду, поэтому неустойчив к перепадам температур и хранению ниже нуля. Вязкий белый состав, не токсичен, без запаха. Может использоваться детьми под наблюдением взрослых от 3-х лет.
Подходит для фиксации всех видов бумаги, в том числе глянцевой. Не оставляет следов после высыхания. Со временем может пожелтеть. При неправильном хранении расслаивается. Выпускается во флаконах и тюбиках с конусными дозаторами объемом 40–270 гр. Самые популярные:
Универсальный
Артикул ПВА – МБ применяется для фиксации разнородных материалов разной плотности: дерево, картон, текстиль (кроме шерстяных тканей), кожа и тонкая замша. Используется как компонент для разведения шпатлевок, грунтовочных смесей, цементных растворов.
Обладает средней степенью адгезии и устойчивости к температурным колебаниям. Аналог ПВА – М менее прочный, но стоит дешевле. Подходит для более пористых материалов и использования в качестве внешнего покрытия вместо поделочного лака. Клей ПВА универсальный выпускается в таре объемом от 0,4 до 3 л:
Суперклей ПВА
Содержит реагенты, образующие эластичный и очень прочный шов, который выдерживает динамические нагрузки. Применяется для монтажа, мелкого ремонта и реставрации вертикальной кафельной облицовки размером 10х10 см. Устойчив к воздействию влаги (до 3 степени) и перепадам температур.
Используется для фиксации стекла, керамики, дерева, каучука. Подходит для наружных работ, производства мебели, текстильной и обувной промышленности. Не оставляет следов, не окрашивает материалы. Выпускается в упаковках от 125 гр. до 4 кг.
Строительный клей ПВА
Клей ПВА строительный экономичен по расходу и служит основой для приготовления монтажных смесей, закрепителя краски для наружных работ, фиксации вертикальной и горизонтальной кафельной облицовки. При нормальных условиях высыхает в течение 6–8 часов. Производиться в жидком виде объемом от 1 до 20 кг. либо в виде редиспергируемого порошка.
Основные требования
При выборе клея, применяемого для отделки салона, необходимо учитывать, что такие составы должны соответствовать следующим требованиям:
Важным условием считается подбор клея с учетом типа отделочного материала. В частности, белый состав не рекомендуется использовать для фиксации черной обшивки.
В отделке интерьера автомобилей используются следующие материалы:
При выборе клеевого состава, помимо приведенных выше факторов, нужно учитывать, что продукт должен выдерживать регулярные температурные перепады.
Как и зачем разбавлять
В процессе хранения состав может загустеть, даже при плотно закрытой крышке. Канцелярский и бытовой раствор можно разбавить водой. Для этого добавить несколько капель жидкости в вещество и размешать.
Строительный или обойный вариант могут продаваться в виде порошка. Обойный компонент разводится водой в пропорциях, указанных на упаковке. Чем развести строительный состав указывается в инструкции.
Для увеличения плотности и объема канцелярского ПВА, в него насыпают крахмал, соду, манку, желатин. Чтобы изменить цвет добавляют любой сухой пигмент или гелевые красители.
Советуем посмотреть видео-инструкцию:
Простые советы
Рекомендации сводятся к нехитрым способам. Пенный очиститель обивки салона, например Runway, помогает долго сохранять стильный внешний облик коврового покрытия. Чистка благодаря нему не отнимает много времени, препарат отлично справляется с задачей удаления грязи, пыли. Также можно воспользоваться обычным моющим средством для посуды или «Ванишем». Развести каплю, добавить немного воды, вспенить и нанести на очищенную пылесосом поверхность. Затем снова пройтись пылесосом, убирая излишки пены. Салон будет чистым и приятно пахнуть.
Покупая карпет, важно обращаться в проверенные автомагазины, что поможет избежать подделок и дешевых клеевых основ. Это оправданная, экономически выгодная покупка, ведь покрытие прослужит долгие годы
Как приклеить самостоятельно
Материалы и инструменты, которые понадобятся для восстановления тормозных колодок:
Процесс установки накладок состоит из 7 ответственных пунктов:
Если духового шкафа нет, конструкцию отставляют до полного высыхания клея, минимум на 12 часов. Чем больше пройдет времени, тем надежнее склеится.
Что представляет собой материал
Автомобильный карпет отличается структурой, толщиной, имеет разную тягучесть. Самая дешевая ткань для обивки производится из волокна, плотность которого на метр квадратный не превышает 450 г. Многие владельцы автомобилей предпочитают обшивать салон из материала, что изготавливается из полипропилена. Длина ворса у этого вида карпета достигает 6 мм.
Карпет имеет массу достоинств, по сравнению с другими материалами, которыми обивают салоны автомобилей:
Хотя ткань производится из синтетических волокон, но не вызывает аллергию, не раздражает кожу, дыхательные пути. Карпетом обшивают потолок, внутреннюю часть багажника, обтягивают сабвуфер, акустические полки. Материал не покрывается плесенью, не портится от влаги.
Отличается повышенной гибкостью маделин, которым чаще всего обшивают багажник. Материал нравится автолюбителям тем, что:
Карпет стоит недорого, но шум в салоне поглощает. Пол в машине чаще застилают линолеумом, который хорошо приклеивается, не отстает от влаги, выдерживает перегрузки, но деформируется при попадании песка, скоплении твердых частиц.
Дополнительные советы и рекомендации
Приступая к ремонту кожаного изделия в домашних условиях, нужно помнить несколько простых правил:
При помощи одного лишь клея, как правило, устраняют небольшие повреждения, в случае большого по размерам дефекта его нужно зашить или использовать дополнительную латку.
Емкость с клеем надо закрывать сразу после того, как взяли необходимую дозу вещества, иначе состав быстро высохнет.
Если вещество надо разводить, берут небольшое количество, которого будет достаточно для однократного использования.
При нанесении клея кисточкой или валиком надо их после работы очистить растворителем.
Необходимо обязательно соблюдать технику безопасности: если состав легковоспламеняющийся, наносить его надо вдали от открытого огня.
Клей от иностранных производителей может называться по-разному, поэтому следует внимательно изучить описание.
Если жидкая кожа или латка немного отличаются по цвету от основного изделия, после ремонта можно подкорректировать оттенок аэрозольной краской.
Выбирая клей в магазине, надо обратить внимание, в том числе на размер тюбика и наличие аппликатора или острого наконечника для удобства нанесения.
При необходимости приобрести клей для кожи разнообразие ассортимента на прилавках магазинов позволит сделать выбор вещества, которое наиболее подходит определенному материалу и конкретной задаче
Достаточно внимательно изучить инструкцию, обращая внимание на состав и характеристики
Причины, чтобы обновить пол в салоне
Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.
На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.
Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.
Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:
Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.
Ворсистые покрытия
Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.
Покрытия с гладкой поверхностью
Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.
Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.
Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:
На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.
Из минусов можно выделить:
Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.
Инструкция по склейке бампера машины своими руками
Приступая к ремонту бампера, нужно пошагово выполнить ряд действий. Соблюдение инструкции поможет избежать распространенных ошибок и достигнуть нужного результата с минимальными затратами времен и сил. Базовый процесс склеивания состоит из подготовки, соединения деталей и работ для реставрации внешнего вида.
Подготовительные работы
Начальная стадия ремонта заключается в подготовке рабочей поверхности. Бампер осматривают, промывают от скопившейся грязи, края и кромки обрабатывают абразивным материалом либо фрезой. Затем с помощью специальных химических препаратов проводят обезжиривание.
Склейка трещины на бампере автомобиля
Склеивая трещины на треснувшем бампере, нужно, чтобы количество клеевого раствора на деталях было оптимальным. Недостаточная толщина слоя клея приведет к тому, что после засыхания раствора материалы не получат идентичные физические характеристики. Отличия в жесткости приводят к разрушению лакокрасочного покрытия после завершения всех работ даже при незначительном внешнем воздействии.
Клей наносят ровным слоем на две части, которые будут соединены друг с другом. Для усиления шва изнутри трещину можно заклеить металлической либо синтетической сеткой. Окончательное затвердевание раствора происходит за разный период времени в зависимости от характеристик вещества. Чтобы предотвратить смещение деталей после склеивания, нужно предварительно обеспечить их надежную фиксацию на месте, и проводить работу, не снимая дополнительные крепежные элементы.
Грунтовка и покраска
Заклеив поврежденный бампер, остается провести заключительные работы для восстановления надлежащего внешнего вида детали. В первую очередь для реставрации удаляют излишне нанесенное количество материала путем срезания либо обработки шлифовальной машинкой. Затем всю поверхность бампера зачищают и устраняют образовавшиеся неровности, при необходимости используя шпаклевку.
Выровняв поверхность бампера, приступают к окрашиванию детали. Процедуру выполняют в соответствии со стандартной технологией покраски пластика. При этом допускается использовать в работе эмаль и краску, не предназначенную для пластика, но в таком случае потребуется добавить пластификатор. Чтобы придать поверхности автомобильного бампера шершавость, лучше задействовать структурную краску. Если поставлена задача покрасить бампер в цвет кузова, то нужно предварительно нанести еще один дополнительный слой грунтовки, а затем приступать к окрашиванию.
Какие составы использовать для автомобильного салона
При выборе клея для автомобильного салона надо, помимо прочих показателей, учитывать перепад температур, которым материал будет подвержен. Как правило, применяются составы на основе полихлоропрена или полиуретана.
Клей Mah 800*213 (на основе полихлоропрена)
Состав родом из Германии наносится на обе склеиваемые поверхности. Заслужил признание профессионалов за счет высокого качества фиксации и нечувствительности к высоким и низким температурам.
Полиуретановый УР-600 («Рогнеда»)
Скорость высыхания полиуретановых составов несколько ниже, однако это не сказывается на прочности склеивания. Вещество наносят кистью или валиком в 1 или 2 слоя, до полного отвердевания ждут сутки.
Клей 88-Luxe («Рогнеда»)
Несмотря на то, что данный состав не боится влаги, фиксирующие его свойства не самые лучшие. Кроме того, вещество характеризуется резким неприятным запахом.
Процесс обтяжки
Все, что доступно для демонтажа, перед оклейкой карпетом снимается. Так и работать удобнее, и материал ложится ровнее.
Поверхности моются, отчищаются от краски (опять же, если она осталась), сушатся, шлифуются и обезжириваются. Для пластиковых в качестве растворителя можно применять бензин;
От рулона отрезается кусок нужного размера с небольшим запасом. Если на детали есть сложные места (например, плафон светильника на потолке), заготовка прикладывается к ней и в нужном месте делается, либо крестообразный надрез, либо дырка немного меньшего, чем требуется, размера;
Обрабатываемая деталь покрывается тонким слоем клея – он исполнит роль грунтовки;
После высыхания нанесенного, поверхность промазывается еще раз. Некоторые клеи требуют аналогичной обработки и самого карпета – об этом нужно почитать в инструкции к составу;
Материал накладывается на деталь и разравнивается резиновым валиком так, чтобы под обтяжкой не осталось воздушных пузырей;
Действовать нужно, начиная с середины и двигаясь к краям, наподобие того, как работают при поклейке обоев;
Кромки загибаются под низ. Если они слишком длинны, подрезаются и фиксируются на изнанке;
Определенные затруднения могут вызвать элементы, имеющие сложную конфигурацию – с выступами и впадинами. Перед их оклеиванием карпет нужно дополнительно подготовить;
Из плотной бумаги делается лекало, повторяющее абрисы обтягиваемой детали;
Карпет раскраивается по выкройке с запасом по 2-3 см. со всех сторон;
Материал хорошо пробрызгивается водой из пульверизатора;
Заготовка натягивается на деталь; с обратной стороны можно временно закрепить его портняжными булавками.
После высыхания он будет вытянут в нужных местах, что обеспечит плотное облегание карпетом всех бугров и углублений. Для ускорения сушки можно воспользоваться бытовым феном для волос. Снимать заготовку следует аккуратно, чтобы она сохранила свою форму, и сразу же приклеивать. Чтобы вы окончательно поняли, как клеить автомобильный карпет, и обрели некоторые навыки, начинать нужно с наименее сложных деталей.
Для тренировки идеально подойдут дверные вставки или пороги – формы у них самые примитивные, и ухватить принцип предстоящих работ можно с минимальными усилиями и потерями.
Какие повреждения бампера можно склеить в домашних условиях
Без помощи специалистов автосервиса возможно устранить разные типы дефектов бампера. Проще всего реставрации поддаются царапины, которыми могут быть почти незаметными поверхностными либо глубокими, доходящими до внутреннего слоя детали. Более сложным будет ремонт во второй ситуации, поскольку глубокие царапины часто переходят в трещины. При сквозном растрескивании бампера не рекомендуется использовать автомобиль до полного устранения проблемы, поскольку во время движения машины на переднюю часть корпуса поступает вибрационная нагрузка, способная спровоцировать расширение трещины. Это скажется на состоянии всего корпуса и его эксплуатационных характеристиках.
Помимо царапин и трещин, на детали могут образовываться вмятины, пробои и сколы. Вмятины появляются в результате сильного внешнего воздействия и подлежат выправлению. Пробои и сколы часто возникают по причине столкновения с расположенным под углом препятствием.
Как приклеить кожу к разным поверхностям
Комбинируя кожу с декором из различных натуральных и искусственных материалов, можно получить очень интересные и неповторимые авторские изделия ручной работы. Красиво и необычно смотрятся массивные украшения, например кожаные кулоны с деревянными или пластиковыми бусинами, а также панно и другие предметы домашнего декора.
Дерево
Проще всего приклеить кожу к дереву, воспользовавшись двусторонним скотчем, но этот вариант скорее временный. Для долговечных сувениров можно применить термопистолет или же нитроклей.
Пластик
Очень часто с проблемой, чем приклеить натуральную или искусственную кожу на пластик, сталкиваются автолюбители, желающие самостоятельно подлатать салон. Опытные мастера советуют воспользоваться аэрозольным клеем или «Моментом».
Ткань
ПВА достаточно хорошо справляется с фиксацией, но если материал тонкий и светлый, могут проступить пятна. В специализированных магазинах продаются прозрачные клеи для ткани, которые обеспечат прочность изделию и при этом не оставят следов.