Клей герметик для обвесов авто
№36 Перекрас обвеса и лучший метод его крепления. Или как приклеить обвес на авто.
Всем привет.
Время идет, руки чешутся, хочется что-нибудь затюнить…
Первое изменение — удаление хрома спереди. Покрасили хром окантовку и нижнюю часть бампера в черный глянец.
Можно было в матовый, но так смотрится более нарядно.
Не успев дописать этот текст, парниша сдал задом и покоцал мне свежевыкрашенную деталь — ту самую окантовку, только уже черную и глянцевую.😁 Пришлось переделывать по новой.🤦♂
Третье, все черные детали (вставка накладки Shark и накладка 6 зубьев на крыше), так же были покрашены в черный глянец.
Изначально установил их некрашенными, но с течением времени они побледнели и приобрели грязно-серый оттенок.
И четвертое, вытекающее из предыдущих двух — все детали обвеса были переклеены.
Тут хотел остановится поподробнее.
Первый раз устанавливал обвес на 3М скотч и стекольный герметик, а пороги дополнительно на саморезы.
Почему именно так? Потому что прочитал на драйве, как у всех всё замечательно приклеивается…
Приклеилось и правда неплохо, хоть и не без косяков.
НО!
Я тут вам говорю все как есть.
Пороги с таким сэтапом держаться от силы месяца три. 🤦♂
Дальше по чуть-чуть отклеиваются, начиная от носа авто, по причине плохой агдезии герметика с пластиком. К кузову приклеивается, что не отодрать, а с обвеса снимается чуть ли не руками…
Переклеивал дважды, пробовал зачищать пластик наждачкой, с каждым разом все усерднее — эффект есть, но хватает ненамного дольше.
При первой установке, накладка шарк на задний бампер, так же легла не идеально.
Вероятнее всего она изначально была изготовлена не по самым точным лекалам, так еще и 3м-скотч при установке накладки не дает ошибиться ни на миллиметр, при малейшем контакте прихватывает мгновенно, да так, что еле отрываешь потом.
По итогу все равно оставались зазоры, далее, на фото — будет видно.
(Кстати, кто-то говорит, что со снятым задним бампером клеить легче — это всё ерунда, те же яйца, только в профиль).
В общем поговорил с друганом — он сказал, что стекольный герметик не совсем подходит для этих целей — лучше использовать полимерный.
Да, и ещё без праймера клеить — это деньги на ветер. О чем мало кто говорит, по крайней мере в то время, когда я искал информацию.
Честно признаться, еще до первой установки, я видел упоминания о нем, но в массе своей — его не используют.
Не такой уж он и дорогой, чтоб на нем экономить — 3$ за баночку (одной баночки хватило как раз на пороги, шарк, и зубья на крышу).
В общем в этот раз клеили без скотча, только на герметик (полимерный, для швов), с использованием праймера на пластиковых деталях.
Пороги — дополнительно на пару саморезов.
Сразу же можно отнести к плюсам то, что полимерный герметик — барабанная дробь 🥁 — бывает белый. 😁
(Заранее прошу не пинать, я если и знал это, то забыл)
В общем для владельцев белых авто это настоящий мастхэв.)
Вернемся к установке.
Наносили герметик по верхнему канту порога, напомню пороги — evo реплика из абс, у них верхний кант имеет ширину в 4мм, а ниже, идет более широкая полоса в 15-17мм. Изначально стекольный наносил именно на нее, а по верхнему, тонкому 4-х миллиметровому канту наклеивал 3М скотч, который в последствии отклеивался в местах сильного натяжения (на изгибах) и выглядывал своим предательским серым цветом, что на белой машине выглядело, мягко скажем — так себе…
В общем в этот раз, мы просто нанесли герметик по верхнему канту, и в тех местах где были изгибы, (а на задней накладке шарк это видно более отчетливо) просто добавили «с запасом», для более качественного заполнения шва. Так же в отличии от скотча, герметик можно слегка «подвинуть» на этапе прикладывания накладки к бамперу/кузову, что значительно упрощает монтаж.
Подводя итог.
1) все детали сели как влитые, теперь даже при ближайшем рассмотрении нигде ничего не выглядывает и нет никаких зазоров. Смотрится монолитно, как будто с завода.
Сказать, что доволен — ничего не сказать.
2) еще раз хочется заострить внимание на том, что как показала практика, очень важно использовать ПРАЙМЕР.
И скорее всего будет не важно полимерный герметик или стекольный.
Вроде бы простая вещь, а многие про нее забывают.
Хотя по моим ощущениям стекольный более «дубовый» в сравнении с полимерным.
На этом у меня всё.
Всем мир. И качественной приклейки обвеса!
Характеристики
Бренд | Henkel |
Страна | Германия |
Цвет | Не требует окраски |
Материал | Полиуретан |
Сложность установки | Очень легкая |
Тип | Оригинал |
Применимость
Поделиться
КЛЕЙ-ГЕРМЕТИК ДЛЯ ВКЛЕЙКИ СТЕКОЛ И УСТАНОВКИ ТЮНИНГ ОБВЕСОВ
TERASON PU 8590
ОРИГИНАЛ / ГЕРМАНИЯ / 310 МЛ. / ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ОБВЕСОВ НА СТЕКОЛЬНЫЙ ГЕРМЕТИК:
1. Перед установкой необходимо примерить деталь на автомобиль и разметить окончание детали малярным скотчем для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия праймера.
2. Тщательно очистить и обезжирить поверхности которые будут соприкасаться с стекольным герметиком.
3. Осторожно нанести праймер для стекольного герметика с помощью специального тампона (в комплекте).
4. Нанести стекольный герметик на деталь
5. Установить деталь на автомобиль
6. Дополнительно зафиксировать деталь на время полного высыхания герметика специальными зажимами или малярным скотчем.
7. Дождаться окончательного застывания герметика
ОБЫЧНАЯ УСТАНОВКА:
ЭКСПРЕСС УСТАНОВКА:
В случае когда нет времени для ожидания окончательного застывания герметика: края детали дополнительно проклеиваются двухсторонним 3М скотчем с обязательным использованием специального праймера для 3М скотча. В центр детали наносится стекольный герметик. Двухсторонний скотч надежно зафиксирует деталь на автомобиле и не позволит стекольному герметику расползтись за его пределы. В этом случае не рекомендуется эксплуатация автомобиля со скоростью выше 50 км/ч.
(Топ Тюнинг рекомендует оставлять автомобиль в сухом, теплом помещении до окончательного застывания стекольного герметика.)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цвет | черный |
Запах | слабый |
Консистенция | пастообразная, устойчивая |
Плотность | ок. 1,2 г/см3 |
Содержание твердых частиц | 100% |
Характер отверждения | полимеризуется под воздействием влажности |
Время образования пленки | ок. 30 мин (Стандарт DIN 50014 нормальный климат 23°C, 50 % влажность) |
Скорость отверждения | ок. 4 мм/сутки (Стандарт DIN 50014 нормальный климат 23°C, 50 % влажность) |
Твердость по Шору DIN 53505 | ок 50 |
Предел прочности DIN 53504 | ок. 7,5 МПа |
Величина напряжения DIN 53504 | ок. 2 МПа при 100% растяжении |
Относительное удлинение при разрыве DIN 53504 | ок. 350-500% |
Предел прочности при разрыве | ок. 6,5 N/mm |
Изменение объема (DIN 52451) |