Клей холодная сварка для радиатора автомобиля
Как отремонтировать радиатор автомобиля с помощью холодной сварки? Подготовительный и основной этапы работы
Радиатор является одним из ключевых элементов системы охлаждения любого автомобиля. Поэтому в случае возникновения течи в данном устройстве автомобиль можно смело признавать неисправным. Из-за технического его расположения осуществить ремонт с помощью обычной сварки достаточно сложно. Именно по этой причине использование холодной сварки является одним из наиболее оптимальных вариантов для проведения ремонта.
Преимущества использования
Радиаторы автомобиля чаще всего изготавливаются из меди. Однако данный металл в плане осуществления ремонта с помощью традиционной сварки достаточно сложен, так как требует особых навыков при проведении ремонта в силу особенностей химического состава такого металла. Если же говорить о холодной сварке, то ее использование не требует каких-то особенностей при проведении ремонтов различных изделий.
Еще одним преимуществом, которое следует учитывать при проведении ремонтов с помощью холодной сварки радиаторов автомобилей, является то, что такой ремонт можно осуществить в достаточно короткие сроки, что, как правило, позволит осуществлять дальнейшую эксплуатацию автомобиля уже по истечении восьми часов после совершения такого ремонта.
Сам ремонт занимает ограниченное время, так как работать с холодной сваркой надо очень быстро ввиду быстрой полимеризации клеящего состава.
Что следует учитывать при выборе холодной сварки
К выбору холодной сварки для осуществления ремонта необходимо подходить очень тщательно, так как, в противном случае, ремонт может оказаться некачественным, в результате чего придется повторять все осуществленные ранее действия.
Так, при выборе холодной сварки следует учитывать следующие аспекты:
Технология ремонта
Если холодная сварка подобрана правильно с учетом указанных выше факторов, возможно осуществить ремонт радиатора в автомобиле. Выполнение данной процедуры происходит в два существенных этапа – подготовительный и основной.
Подготовительные работы
Подготовительный этап состоит из нескольких шагов:
Основной этап
Следующий этап – основной. На нем происходит непосредственно ремонт участка радиатора с течью. Произвести такой ремонт необходимо как можно быстрее, так как состав очень быстро теряет свои пластичные свойства. Ремонт осуществляется посредством нанесения холодной сварки на участок, на котором надо устранить течь. После того как состав был нанесен, может потребоваться наложение специального жгута или хомута для исключения контакта состава с окружающей средой до момента полной полимеризации. Однако в тех случаях, когда возможности наложения хомута нет, необходимо любым доступным способом изолировать место ремонта от воздействия окружающей среды, так как, в противном случае, качество выполненного ремонта может существенным образом пострадать.
Снятие жгута, хомута или иного изолирующего материала может быть осуществлено не ранее, чем через восемь часов после выполненного ремонта. Однако для того, чтобы место ремонта получило свою максимальную прочность, необходимо выдержать то время, которое указано в инструкции к конкретному клеящему составу.
Полная эксплуатационная возможность появляется у радиатора не ранее, чем через двадцать четыре часа, когда клеящий состав холодной сварки застынет полностью, что позволит заливать в сам радиатор воду или иные химические охлаждающие жидкости.
Меры безопасности
При работе с холодной сваркой следует помнить о том, что клеящий состав может быть токсичным, что делает обязательным использование перчаток для защиты кожных покровов от воздействия химических компонентов сварки. Кроме того, необходимо подготовить и емкость с водой, так как руки или поверхность перчаток придется постоянно смачивать – пластичная масса холодной сварки очень сильно прилипает к рукам или перчаткам, если их поверхности не смачивать водой.
Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения: варианты ремонта
Отправим материал на почту
Зачастую автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта радиатора. Ремонтные работы, выполненные самостоятельно, избавят от обращения в мастерскую и сэкономят средства.
Всегда ли возможен ремонт
Течь в радиаторе, обнаруженная на ранней стадии, легче отремонтировать, поскольку причиной поломки является маленькая трещина. Выявленный вовремя изъян проще устраняется, а восстановленное устройство прослужит еще не один год.
Однако иногда ремонтировать радиатор нерентабельно, потому что замена детали на новую обойдется дешевле и сэкономит время. Установка нового радиатора неизбежна, если:
Нецелесообразный ремонт – зря потраченное время. К тому же стоимость устранения протечки может превысить цену новой детали.
Основные методы устранения течи
Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:
Видео описание
Как надежно заделать трещину на пластике радиатора своими руками.
Подготовка поверхности
Ремонт производят на чистой поверхности. Для ликвидации следов жира и частиц пыли используют влажную тряпку, с помощью которой протирают деталь. Известно, что спиртосодержащие жидкости лучше всего справляются с этой задачей. Излишнее давление и трение в месте поломки может привести к расширению трещины.
Применение клея
Холодная сварка
Финальный этап
После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.
Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств
В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».
Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.
Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.
Видео описание
Как заклеить радиатор автомобиля.
Заключение
Ликвидация трещин при помощи клеевых составов не гарантирует долговременную работу радиатора. Такой ремонт выручит в ситуациях, когда замена детали на новую невозможна.
Как запаять и чем склеить радиатор системы охлаждения авто?
Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.
Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.
Методы ремонта радиатора авто
Если заметили, что радиатор автомобиля стал неисправным – нужно позаботиться о его скорейшем восстановлении. Иначе придется вкладываться уже в более дорогостоящий ремонт двигателя. Для того, чтобы качественно запаять радиатор, потребуется определиться с наиболее подходящим для этого дела методом. Самыми популярными являются такие способы восстановления целостности данной запчасти:
Чем заклеить радиатор автомобиля?
Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:
Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.
Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.
Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.
Оценка масштабов повреждения радиатора
Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.
Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.
Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.
Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств
Ремонт радиатора может быть выполнен и народными методами. Так, когда всяческие химикаты еще попросту не были изобретены, самым эффективным способом борьбы со сломанным теплообменником авто считали обыкновенную горчицу. Ее попросту засыпали в радиатор автомобиля. Так как там циркулирует горячая вода, горчица достаточно быстро разбухает и закрывает собой все небольшие трещины в патрубках.
Так, в любой момент можно приобрести химические средства, которые действуют примерно по этому же принципу. Они часто продаются под названиями «порошковый восстановитель», «восстановительные средства» или «герметики для радиатора».
Основным недостатком использования подобных химикатов является то, что вряд ли удастся узнать их точный состав или же точное место производства. Точно так, как и в ситуации с обычной горчицей, использование некоторых видов таких химикатов может привести к засорению теплообменника. Более того, иногда данные вещества могут вывести из строя и всю охладительную систему мотора.
Как запаять пластик радиатора охлаждения авто
Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.
Если уверены в своих силах, то для начала стоит определить, чем заклеить пластиковый радиатор. Далее давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет сделать по-настоящему качественный и долговечный ремонт пластиковых частей детали.
Подготовка поверхности
Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.
Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором. Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше.
Готовим клеящую смесь
Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.
Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.
Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.
Холодная сварка
Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания. Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным.
Холодную сварку требуется использовать в качестве:
Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.
Финальный этап
Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.
Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.
Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками
Рассмотрим как запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних условиях. Обычно алюминиевые устройства ремонтируются по особому принципу. Так, в обязательном порядке придется паять область повреждения.
Прежде всего понадобится снять радиатор и слить с него все остатки жидкости. Бачки промывают под проточной водой и высушивают до тех пор, пока внутри не останется ни капли воды. Кроме того, нужно максимально тщательно оценить состояние бака. Отыщите в нем даже мельчайшие трещины и недостатки. Так, для этого возьмите большой таз с водой или ванную, подготовьте насос или компрессор. Фитинг крышки закройте ровно так же, как и патрубки системы охлаждения, при этом один из них соедините с насосной трубкой. Устройство уложите в ванную и подайте воздух. Проследите за выходом пузырьков, которые будут появляться из трещин.
Отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля обыкновенным паяльником не получится. Нужно достаточно мощное устройство, которое вряд ли найдется в быту. Так, потребуется аппарат, мощность которого составляет примерно 250 ватт. Сам же алюминий понадобится предварительно прогреть, для чего необходимо воспользоваться специальной газовой горелкой.
Важно, что в данном процессе требуется точное соблюдение базовых мер безопасности. Использование такой аппаратуры не по инструкции чревато получением серьезной травмы.
Меры безопасности
Ремонтируя радиатор автомобиля, стоит быть крайне осторожным и соблюдать определенные меры безопасности. Сам теплообменник в обязательном порядке должен быть отсоединен. Слейте всю жидкость в полном объеме.
Если ранее не имели опыта работы с паяльником, лучше доверить данную задачу профессионалам. При этом следует как минимум потренироваться на менее важных поверхностях и деталях авто.
В работе с холодной сваркой или клеем важно пользоваться перчатками, чтобы не повредить руки. К тому же, обязательно ориентируйтесь на инструкции по применению клея. Так можно не только добиться идеального эффекта от ремонта, но и защитить руки от вредного воздействия клеящих составов.
Выводы
Итак, следуя рекомендациям и советам в статье определить чем заклеить автомобильный радиатор не составит особого труда. При этом главное соблюдать некоторые меры безопасности и выбрать оптимальный вариант ремонта. Если не уверены в том, что сможете самостоятельно справиться с такой задачей – лучше не рискуйте и обратитесь за помощью к квалифицированным автомеханикам.
Остаются какие-либо вопросы? В таком случае советуем посмотреть видео как отремонтировать радиатор автомобиля в домашних условиях. Желаем удачи в вашем начинании!
Холодная сварка для радиатора автомобиля
Принцип такого эпоксидного состава довольно прост — масса композитного материала перемешивается и наносится на место соединения металла, в процессе химической реакции образуется твердая плотная корка, отлично герметизирующая место соединения. Но это только в общих словах, в действительности холодная сварка как высокотехнологичный многокомпонентный состав чаще всего состоит из двух компонентов, редко когда масса представлена только одним химическим составом полимерных материалов, реакция в котором происходит только после тщательного перемешивания смеси.
Как применяют холодную сварку в системах отопления
Человечество с давних времен нуждалось в способе создать прочное соединение металлических деталей, которое не подвержено окислению.
Технология работы реакционного клея заключается в пластическом преобразовании поверхности металла, во время которого окисловая пленка разрушается.
Это позволяет металлам стыковаться прочно и не окисляться впоследствии. Дополнительными преимуществами средства является скорость схватывания и отсутствие необходимости в дополнительном нагреве изделий.
Основой состава является эпоксидная смола. Внешне средство имеет сходство со шпаклевкой.
Холодный способ сварки позволяет ремонтировать радиаторы, батареи, трубы, стояки. Это могут быть медные, стальные, чугунные, оловянные, алюминиевые, никелевые, свинцовые или полимерные трубы или детали.
При проведении работ необходимо придерживаться правил эксплуатации. Полученный шов будет слабее, чем выполненный с помощью электросварки, однако, его прочности достаточно для быстрого устранения дефектов.
Починка чугунного радиатора
В этом случае, необходимо, в первую очередь, подготовить поверхность изделия – она должна быть чистой, сухой и обезжиренной.
Процедуру можно сделать ватным тампоном, смоченным в спирте. Затем берем небольшой кусочек состава в виде пластилина и разминаем его пальцами.
У вас должен получиться шарик, размером – 20 – 25 мм.
К поврежденному месту
прижимаем горошину и придавливаем ее с помощью отвертки или плотной ветоши.
Смесь отвердеет полностью через 35 – 40 минут благодаря процессу полимеризации.
Готовой к работе батарея будет только через 24 часа.
При температуре ниже +5 градусов, пользоваться холодной сваркой не рекомендуется. Проводить манипуляции со смесями нужно в перчатках и защитных очках.
Если в вашем жилище однотрубная система отопления, то перед тем, как приступать к ремонту поврежденного участка, нужно перекрыть подачу воды
При ликвидации свища
на пустотелом предмете, лучше всего использовать жидкий состав, которым пропитываются куски ткани, и обматываются поврежденные участки.
С помощью такого метода вы сможете надежно законопатить протечку и дождаться окончания отопительного сезона.
Описание состава
Основу реакционного клея для металлов и пластика составляет полимер с высокими показателями прочности – эпоксидная смола.
Это двухкомпонентное средство, в состав которого обязательно входит отвердитель – именно он отвечает за способность эпоксидки загустевать.
Иногда встречается твердый отвердитель, такой материал активирует свои свойства под воздействием воздуха и после перемешивания.
Материал отличается отличной проникаемостью, что позволяет ему качественно устранять самые мелкие углубления или трещины. Масса пластична и однородна.
Для придания дополнительных качеств в холодную сварку добавляют серу, стальной порошок, пластификаторы. В замазке для радиаторов присутствие таких добавок обязательно.
Оценка масштабов повреждения радиатора
Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.
Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.
Читать дальше: Самодельная эстакада для автомобиля чертеж
Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.
Формы выпуска холодной сварки
Материал выпускают в форме текучих материалов – реализуются в виде двух компонентов (эпоксидной смолы и отвердителя), которые необходимо перемешать, и пластичных масс.
Последние представляют собой два бруска вещества, подобного пластилину, которые разминают и перемешивают руками.
Выпускаются такие продукты расфасованными в баночки, флаконы или тюбики и не требуют разведения перед использованием. Очень удобно то, что можно использовать смесь дозировано и по необходимости, а остатки сохранять для применения в будущем.
Разновидности клея для холодной сварки металлов
Многих интересует такой вопрос: можно ли по данной методике заклеить радиатор с горячей водой, и насколько подобный ремонт результативен, долговечен? Специалисты утверждают, что можно, но качество и период эксплуатации соединения будет полностью зависеть от правильности выбора клеящего состава и его применения.
Классификация по физическим характеристикам
Состав может быть жидким или подобным пластилину.
Смотрите также: холодная сварка для алюминия
Если для проведения ремонта достаточно небольшой части пластичного бруска, можно его разрезать (рекомендуется поперек).
Классификация по применению
Не рекомендуется применять холодную сварку, предназначенную, к примеру, для соединения чугунных и сваривания металлических изделий.
Техника работы с реакционным клеем и необходимый инвентарь
Чтобы устранить протечку, понадобится заготовить ветошь, наждачную бумагу, спирт или ацетон и холодную сварку. В зависимости от того, выбрана текучая или пластичная сварка, меняется технология работы.
Клей выбирают исходя из его способности скрепить металлические или полипропиленовые трубы, находящиеся под давлением.
Смесь размешивают непосредственно перед применением для трубы, причем жидкая сварка должна быть использована быстрее. Способы использования материала
Способы применения сварки
На крупных дефектах нанесенный клей закрывают металлической заплаткой.
Можно устранить протечку, заклеив трещину размятым кусочком пластичной массы или использовать ткань со стекловолокном или нити, смоченные в эпоксидной смоле, которые можно впоследствии замотать проволокой или резиной.
Повысить прочность состава можно добавлением в него алюминиевого или бронзового порошка, который получают стачиванием любой детали из нужного материала над бумагой.
Полученный материал используют при устранении сильных протечек, пропитывая им ткань или нити.
Термостойкость холодной сварки
Учитывая то, что обычно температура теплоносителя в сетях отопления составляет +95 – +110 градусов, выдержать ее смогут и дешевые клеи, рассчитанные на температуру до +150 градусов и средства более высокого качества среднего ценового сегмента, выдерживающие нагрев до +260 градусов.
Следовательно, нет необходимости увеличивать бюджет на ремонт, приобретая жаростойкие средства.
Виды и производители холодной сварки
Клеевые составы холодная сварка выпускаются в двух исполнениях:
Большая часть имеющихся в продаже составов по консистенции похожа на пластилин, но можно найти и жидкую холодную сварку, при помощи которой легко можно заделать труднодоступные повреждения.
Кроме того, холодные сварки могут быть универсальными, либо ориентированными на склеивание того или иного материала. Специализированные виды клея в отношении материала, для работы с которым они предназначены, проявляют более высокую адгезию, чем универсальные. Но попытка отремонтировать при помощи холодной сварки, к примеру, для металла, керамическое изделие может закончиться неудачей – клей окажется слабоват.
Поэтому в ремкомплекте, имеющемся в хозяйстве «на всякий пожарный случай», лучше иметь универсальный клей.
«Металлической» холодной сваркой часто пользуются владельцы транспортных средств. С ее помощью можно на некоторое время (пока не появится возможность капитального ремонта) подлатать элементы, не подвергающиеся значительным нагрузкам. Кроме упомянутых здесь бензобака и радиатора это могут быть пробитые глушитель и поддон картера двигателя. Хорошим помощником эта разновидность клея стала и для сантехников: с ее помощью можно временно устранять течи в водопроводах и системах отопления.
Весьма востребованной является сварка для пластмассы, ведь этот материал сегодня применяется повсеместно. С ее помощью можно отремонтировать лопнувший корпус того или иного бытового прибора, а также различные пластиковые емкости, например, корпус автомобильного аккумулятора.
Холодная сварка Титан
Выпускаются составы для ремонта изделий из стекла (аквариумы, зеркала), керамики и древесины. В сфере строительства широко применяются специализированные клеи, например, для соединения линолеума встык.
Производят холодную сварку и в России, и за рубежом. Среди отечественных марок наибольшим спросом пользуются клеи «Полимет», «Титан» и «Алмаз». Из зарубежных наиболее известными стали холодные сварки «Hi-Gear», «Abro», «PermatexCold Weld», «Wurth Liquid».
Плюсы и минусы
Холодный способ сварки позволяет быстро и надежно устранять протечки в трубах. Технология безопаснее, чем электродуговая сварка.
Помимо этого, стоит отметить, что починить трубы с помощью реакционного клея сможет даже новичок. Для этого не нужны дополнительные инструменты, оборудование и материалы.
Холодный способ варки для труб свободно продается в любом строительном магазине и имеет доступную цену.
Не горит, не взрывается, создает качественный шов при незначительных энергозатратах. К минусам можно отнести необходимость тщательной подготовки поверхности к ремонту.
Пренебрежение этим этапом приведет к снижению прочности шва. Также оно не предназначено к использованию под большим давлением или сильному нагреву. Если необходим серьезный ремонт, стоит отдать предпочтение горячей сварке.
Она позволит отремонтированным трубам прослужить еще долгое время, холодная же сварка хороша в качестве временного решения.
Как выбрать и пользоваться холодной сваркой для труб
Первая половина практически всех составов представлена основой композиции, в большинстве случаев это эпоксидные смолы, они одновременно выступают в роли состава для полимерных наполнителей и позволяют мастике достичь однородной массы при перемешивании. Вторая половина чаще всего это сера, химический элемент, позволяющий зафиксировать эпоксидную смолу и при этом, играет роль отвердителя. Химическая реакция происходит посредством перемешивания всех компонентов и в незначительном повышении температуры смеси.
Преимущества холодной сварки
Исходя из возможностей мастики, можно найти довольно большое поле для практического применения составов в повседневной жизни:. Вместе с тем сам состав, несмотря на наличие такого далеко не полного послужного списка еще весьма далек от совершенства.
Образуя при застывании твердую плотно прилегающую к месту разрыва массу, которая по твердости сможет сравниться с твердостью склеиваемого металла холодная сварка, как и все эпоксидные смолы очень чувствительна к деформациям разного рода — она боится кручения, изгиба, удара, в общем, идеальными условиями выступают только жесткие конструкции статичные состояния.
Именно поэтому при проведении ремонтных работ с применением таких составов крайне важно и необходимо:. В зимнее время, когда наступает необходимость срочно заделать трещину в трубе или батареи отопления нужно придерживаться основных принципиальных правил работы с данной мастикой:. Непосредственно перед применением состава нужно внимательно изучить инструкцию к составу. Много важной информации имеется в ней, например, важно знать о максимально допустимой температуре, при которой можно использовать состав, основной компонент, входящий в состав мастики, какие особенности имеет состав в плане применения, какой металлизированный наполнитель используется.
Если проанализировать рынок всех видов холодной сварки, то станет ясно, что самыми доступными выступают низкотемпературные составы, которые имеют максимальную рабочую температуру в градусов, и ничем особым кроме как надежным соединением повреждений при нормальной температуре не выделяются.
Рассчитывая пополнить тревожный набор для экстренных случаев важно правильно подобрать наиболее эффективный и качественный состав. Сегодня классификацию клеящих мастик можно проводить по нескольким характеристикам:. Оценивая стоимость составов различных производителей, сегодня наиболее приемлемым с точки зрения демократичности цены, выступают продукты отечественных производителей, это доступные двухкомпонентные составы, имеющие различные направления применения.
Зарубежные аналоги существенно отличаются по стоимости от отечественных, они стоят на порядок дороже, но при этом нужно отдать должное и качество соединяемых деталей существенно выше. Среди наиболее популярных на рынке торговых марок и средств сегодня выступают следующие составы:.
Кроме выше перечисленных марок, неплохие результаты показывают и отечественные Полимет и Алмаз, наиболее активно продвигаемые на рынок торговые марки.
Для устранения протечки трубы с помощью холодной сварки рекомендуется следовать следующему алгоритму:. Совет: для улучшения свойств мастики рекомендуется усилить место соединения дополнительно бандажем из технической ткани или, в крайнем случае, используя бинт или марлю.
Нанеся первый слой мастики в мм на место повреждения, сверху начать обматывать место ремонта не трубе тканью, дополнительно нанося между слоями мастику.
Однако, следует четко понимать, что применение такого состава это только временная мера, и требует для обеспечения безопасности применения нормального квалифицированного ремонта за заменой аварийного участка.
Холодная сварка — клеящий состав, специально изготавливаемый для соединения металлических элементов. Клей по составу бывает одно-, двухкомпонентный:. По консистенции — полимерная смесь, обладающая клеящими свойствами в процессе незначительного нагревания, деформирования.
Если четко следовать технике холодной сварки, в идеале сварной участок, например стояка, будет гораздо прочнее, чем основной металл изделия, но по надежности шов уступает соединению, выполненному при помощи электродуговой сварки. Поэтому рекомендуется данный метод соединения металлов применять только при выполнении незначительных ремонтных работ, например, при обнаружении течи в трубе можно заварить трещину. Многих интересует такой вопрос: можно ли по данной методике заклеить радиатор с горячей водой, и насколько подобный ремонт результативен, долговечен?
Специалисты утверждают, что можно, но качество и период эксплуатации соединения будет полностью зависеть от правильности выбора клеящего состава и его применения. Если для проведения ремонта достаточно небольшой части пластичного бруска, можно его разрезать рекомендуется поперек. При выборе клея для сварки труб не стоит основывать свой выбор на стоимости продукта, так как в данном случае цена абсолютно не является определяющим фактором.
Рекомендуется приобретать материал только известных, проверенных производителей, которые уже достаточно давно зарекомендовали себя на рынке. Трубы из металла можно использовать для внутридомовых водопроводных коммуникаций непродолжительное время.
Металлические трубы допускается эксплуатировать на протяжении строго отведенного периода времени. Окислы, известковые отложения внутри железных коммуникаций уменьшают внутренний диаметр труб, и разрушают водопровод.
Системы отопления, спроектированные и собранные правильно, не нуждаются в дополнительном обслуживании. Как сварить отопление из железной трубы в соответствии со строительными нормами, указано в ГОСТе.
Применение холодного сваривания
Имеет значение и диаметр труб, и протяженность системы. СНИП укажет, как правильно сварить трубы для отопления в каждом конкретном случае: частное домовладение, многоэтажный дом или водопроводная линия промышленного назначения. Имеющиеся на изделии неровности повысят уровень адгезии с клеящим веществом.
Остатки жира, при вступлении в химическую реакцию с составными частями холодной сварки, ухудшат ее характеристики;.
Если в вашей системе отопления присутствуют трубы, сечением 20 — 40 мм, допуск не должен превышать двух миллиметров;. При использовании пластилинообразной мастики, необходимо руки смочить в чистой воде.
Трубопровод, который подвергался ремонту методом холодной сварки, вводится в эксплуатацию не менее, чем через 8 часов после проведения сварочных работ.
В этом случае, необходимо, в первую очередь, подготовить поверхность изделия — она должна быть чистой, сухой и обезжиренной. Процедуру можно сделать ватным тампоном, смоченным в спирте. Затем берем небольшой кусочек состава в виде пластилина и разминаем его пальцами. К поврежденному месту прижимаем горошину и придавливаем ее с помощью отвертки или плотной ветоши.
Характеристики и описание ассортимента реакционных клеев
Холодный способ сварки послужит эффективной заменой электросварке в ремонте изделий с минимальными повреждениями.
Также она поможет устранить протечки в габаритных изделиях, доступ к которым горячей сварки может быть затруднен.
Стоит упомянуть и экономическую составляющую – ремонт с применением холодной сварки обойдется дешевле.
В настоящее время производятся самые разнообразные клеи
Не стоит пытаться устранять протечки средствами, предназначенными для сантехники или для дерева. Они не обладают достаточной термоустойчивостью и адгезией и не смогут создать надежный прочный стык.
Качественные составы выпускаются как зарубежными, так и отечественными производителями.
Последние отличаются более выгодной ценой. Однако, не стоит приобретать совсем дешевые клеи, их качество оставляет желать лучшего.
Условия эксплуатации
Для определения условий, следует знать, какую температуру держит холодная сварка. Основной опасностью для состава являются первые часы, когда он еще не застыл. Тогда какая-либо эксплуатация вообще не рекомендуется. В течении первых трех часов лучше вообще не трогать деталь. После того, как пройдут сутки, ее можно использовать в тех же условиях, в которых она применялась до этого. Ограничения по температурному воздействию, как правило, указываются на упаковке и для каждой марки будут различными. В любом случае, чтобы они соответствовали написанному, следует четко придерживаться инструкции монтажа.
Технические характеристики
Здесь приведены краткие характеристики, сколько градусов выдерживает холодная сварка того или иного вида.
Марка | Температура, градусы Цельсия |
Poxipol | 260 |
Абро | 260 |
Hi-gear | 260 |
Blitz steel | 260 |
Алмаз | 1316 |
Рекомендации по применению
Использование любого состава холодной сварки начинается с подготовительных процедур. Для этого требуется очистить поверхность от возможного налета жиры, грязи, масла и других лишних веществ. Металлы очищаются от ржавчины, чтобы добраться до самой поверхности, с которой будет скрепляться. После того, как поверхность будет готова, можно начать подготавливать саму холодную сварку.
Применение холодной сварки
Требуется извлечь компоненты и перемешать их до такого состояния, чтобы получилась однородная масса. Твердые брусчатые, а также жидкие двухкомпонентные, должны прийти к состоянию пластичности, когда из них можно лепить различные формы, как из пластилина. Все работы требуется делать в перчатках, чтобы не было контакта материала с кожей. Как только материал принял нужную консистенцию, его сразу следует задействовать. Нужно следить, чтобы слой накладываемого вещества был не более 6 мм. Если требуется большая толщина, то следует накладывать второй слой, но уже после того, как высохнет первый. После того, как все застынет, детали можно применять по прямому назначению, не боясь за качество сварки, если был правильно подобран температурный режим.
Ремонт труб с применением холодной сварки
Первым этапом станет тщательная очистка основания. Удалить необходимо следы краски, грязи и ржавчины. Можно применить для этого наждачную бумагу. Стоит воздержаться от слишком интенсивного воздействия, чтобы не нанести глубокие царапины.
Мелкие же наоборот помогут усилить сцепление материалов. После зачистки поверхность следует вымыть с моющим и обезжирить спиртом или ацетоном.
По возможности воспользоваться феном для высушивания и прогрева основания – это также благотворно отразится на адгезии.
После подготовки необходимо подготовить клеевой состав по инструкции. Текучее средство полимеризуется за 10-15 минут, поэтому работать предстоит быстро. Это время можно немного увеличить, охладив средство.
Пластичную сварку разминают руками в мокрых перчатках. Отрезают нужное количество средства, остальное убирают.
Чтобы точно соблюсти пропорции, отрезать следует четко поперек клеевого стержня. Разминать средство предстоит до тех пор, пока оно не станет равномерным по цвету и не нагреется.
Если ремонтные работы проводятся в холодном помещении, следует сделать шарик массой от 50 г и выдержать его примерно 4 минуты. За это время он прогреется до +40 – +50 градусов изнутри.
Если отремонтировать нужно сложное или масштабное повреждение, лучше прибегнуть к замене детали или применить электродуговую сварку, это гарантирует надежность стыка.
Запаивание алюминиевых радиаторов
Для устройств из алюминия есть особый порядок ремонта, он предполагает пайку области повреждения. Начать надо со съема радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Бачок промывают чистой водой, сушат, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует тщательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Это делается так:
Отремонтировать изделие при помощи обычного паяльника не выйдет. Паяльник нужен мощный, бытовыми аналогами не добиться высокого качества соединения. Следует раздобыть прибор мощностью от 250 Вт. Также потребуются плавень (флюс), припой, пассатижи, наждачка, ацетон, набор надфилей. Для лучшего прогрева алюминия рекомендуется также иметь небольшую газовую горелку.
Флюс покупают в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупают в магазине «Радиодетали», он должен быть из меди, цинка, кремния.
Читать дальше: Бензин g drive 95 отзывы
Пайку производят так:
Пайку нельзя применять, если место протечки выявлено в штуцере либо на массивных силовых деталях, которые несут нагрузку. Припаивание будет бесполезным, такой радиатор надо сразу заменить.
Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.
Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.
Меры предосторожности
Работа с холодной сваркой должна проводиться с применением перчаток, защищающих кожу от попадания эпоксидки.
Если избежать контакта не удалось, кожу обильно промывают с мылом. Запрещено использовать предметы, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, например, кухонные ножи.
После высыхания состав полностью безопасен.
Ремонт радиаторов
Технология работ с радиаторами аналогична той, которую применяют при ремонте труб. Поверхность так же готовят – чистят, моют, обезжиривают.
Разминают необходимое количество сварки (обычно это шарик около 20 мм в диаметре) до получения равномерного цвета и повышения температуры материала, а затем придавливают и разглаживают его на поврежденном участке, фиксируя при помощи зажима или ветоши.
Вода должна быть заблаговременно перекрыта. Свищи в радиаторах устраняют при помощи стеклоткани – ею обматывают поврежденный участок и пропитывают заплатку жидким клеящим составом.
Полимеризуется состав обычно за промежуток от 30 до 40 минут, но стоит выдержать сутки перед тем, как вновь использовать отремонтированную батарею.
Холодный способ сварки поможет выиграть время до конца отопительного сезона при появлении протечек и создаст надежные временные швы просто и быстро.
Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой
Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.
Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно
Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.
Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции
Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.
Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.
Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.
После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.
После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.
Ремонт течи в местах соединений секций радиатора
Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче, чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.
При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.
Последовательность действий здесь следующая:
Ремонт протечек в гайках и сгонах
Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.
После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.
Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.