Клейка пластика на авто

Чем клеить пластик салона?

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

Этим вопросом задавались не одни умы страны. Обычные клея не берут, клея для пластика оставляют хрупкий шов, который является центром концентрации напряжения. Единственное это какие-то там хлориды которым мой друг сумел произвести ремонт пластика. А тут у меня беда, накладки порогов салона передней и задней двери лишились крепления клипс. На каждом по одному. Можно не парится и купить на экзисте, цена за две порядка 60грн. Но мы идем как герои в обход. Начинаем эксперимент по поклейки пластика…

Берем оставшийся после поклейки спойлера клей и клеим. Вероятность того что все получится была 50 на 50. Но, после замывки мест склеивания бензином голоша и приклейки детали на место я понял что все получается еще лучше чем ожидалось. ))))) Реально клей как замазка тянется и заполняет щели и трещинки. ))))) В месте основного шва слой клея не превысил и 1мм. А как известно чем тоньше слой клея тем надежней шов. Через 3 часа клей на стыке прошёл полимеризацию, деталь лежала на подоконнике над батареей. Всё… Готово. Но мы страхуемся и ждем 24 часа. Через 36 часов ставим все на место. Результат просто удивил. Приклеиная деталь стаит надежно — зубами не оторвать.

Terostat 9220 (Теростат 9220) — высокопрочный однокомпонентный клей-герметик, на основе MS-полимеров. Материал отверждается под воздействием влажности. Общее время образования поверхностной пленки зависит от влажности и температуры воздуха, время отверждения зависит также от толщины. При повышении температуры и влажности воздуха это время может сокращаться; низкие температуры, а также незначительная влажность воздуха действуют с противоположным эффектом.

Terostat-9220 не содержит растворителей, изоцианитов, силиконов и поливинилхлоридов, а также имеет слабый запах (после отверждения он исчезает). Продукт обладает хорошей адгезией без применения праймера на различных поверхностях и может окрашиваться стандартными автомобильными лаками 1К и 2К.

**Клей-герметик отличается хорошей стойкостью к ультрафиолетовому излучению и может применяться, как на внутренних, так и наружных поверхностях.**

**Область применения:**
Terostat-9220 предназначен для применения при производстве автомобилей, прицепов, судов, ж/д вагонов и других транспортных средств для эластичного склеивания без праймера и высокопрочной герметизации на металлических поверхностях (включая гальванизированные стальные и алюминиевые листы) или на окрашенных поверхностях. Terostat-9220 применяется также для склеивания стекла, керамических поверхностей и большинства пластиков, исключая тефлон, полиэстер, полипропилен и смеси этих полимеров, для которых рекомендуется производить испытания.

**Технические характеристики**
Цвет: черный
Запах: без запаха
Плотность: ок. 1,4 г/см3
Консистенция: тиксотропная паста
Механизм отверждения: под воздействием влажности
Время образования поверхностного слоя: 10-20 мин
Время схватывания: 20-30 мин
Скорость полимеризации: ок. 3,5 мм/сут
Устойчивость: высокая
Твердость по Шору: 55-60
Предел прочности при растяжении: ок. 3,3 МПа
Предел прочности при сдвиге: ок. 4,4 МПа
Изменение объема: Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

Источник

Клейка пластика АБС дихлорэтаном

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

Всем драйвовчанам, привет!

В сети много инфы и вопросов — о склейке автомобильного пластика. Есть инфа как полезная — так и откровенный бред. Этим постом, я хочу немного пролить свет из личного опыта, на склейку автомобильного пластика АБС. Пожалуй это единственный тип пластика в авто (или один из немногих), который великолепно клеится ДЭ.

По моим наблюдениям — пластик АБС применяется во внешнем декоре авто — из него сделаны боковые зеркала (их крышки), все возможные хром-накладки и молдинги как на передней, так и на задней части авто, спойлеры. Может еще где-то есть — не знаю всего. (сразу скажу — бампера, и внутренний декор — карты дверей, накладки на пороги, торпеда и пр сделаны из PE\PP — полиэтилен и полипропилен — ОН НЕ КЛЕИТСЯ НИЧЕМ — даже не пытайтесь — не тратьте зря времени — он паяется\сваривается, но не клеится), Но речь сейчас об АБС…

Итак, на моей второй лошадке — Шевроле Эпика — пришел в негодность хром молдинг (накладка) капота — хром начал вздуваться, плюс судя по зазорам его, относительно капота — поломался некоторый его крепеж к капоту.
После снятия его — я не ошибся в своих предположениях — крепеж некоторый действительно был сломан.

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

Теперь, нам надо точно убедиться, что перед нами АБС пластик — на нем должно(!) но не обязано быть клеймо (ABS). В моем случае ничего не было…

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

Судя по свойствам — я был уверен на 99% что это АБС, но надо быть уверенным на 100%, чтобы начинать его клеить ДЭ.

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

И наносим его на место разлома

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

Если пластик будет клеится ДЭ — он размягчится, и начнет сминаться даже ногтем в месте нанесения ДЭ. Если же пластик не клеится ДЭ — с пластиком ничего не произойдет — ДЭ, как капля воды, просто будет находиться на пластике и пластик не изменит своих свойств. В нашем случае — оказался 100% АБС пластик, поэтому он размягчился от ДЭ. Ну что ж — начинаем готовить клей!
Ошибка многих в том, что они просто мажут ДЭ сломанные поверхности, прижимают друг к другу и ждут эффекта склейки. В этом случае склейки не произойдет (или она будет очень не прочной). А чтобы склеить ДЭ — нужно приготовить клей из ДЭ. Скажу сразу — дихлорэтан ядовит и работать лучше в проветриваемом помещении, хотя в объемах 1 мл — угрозы здоровью он не представляет, если его не пить.:)
Наливаем в колпачок от самого пузырька, 0,5-1 мл ДЭ (в зависимости от того, какой объем работы предстоит — у меня небольшой — поэтому 0,5 мл достаточно), дальше, берем любой кусок не нужного АБС пластика и точим его напильником на стружку (стружки надо 2-3 щепотки). Эту стружку высыпаем в колпачок, с 1 мл ДЭ, перемешиваем спичкой и накрываем колпачок, чтобы ДЭ не испарялся и растворял пластик. И ждем — минут 5-10 (в моем случае) пока стружка пластика не растворится в ДЭ. Получается киселеобразная субстанция. Это и есть клей. Клей готов!
Почему нельзя клеить обычным ДЭ (жидкостью) а надо готовить клей? Дело в том, что ДЭ растворяет пластик (АБС, оргстекло и пр) и склейка происходит на молекулярном уровне. К тому же ДЭ очень летуч — он быстро испаряется. Если мы наносим ДЭ (жидкость) на склеиваемую поверхность — он, не успевая, растворить пластик (или растворяет тонкий слой пластика) испаряется. Клеевой шов получается не прочным. Если же мы приготовили клей (растворили стружку пластика в ДЭ) — то нанеся эту субстанцию на склеиваемую поверхность, ДЭ быстро не испарится, а у него будет время растворить пластик на склеиваемой поверхности и «перемешать» молекулы пластика между собой. Плюс растворенный пластик в ДЭ выступает ввиде «цемента». Потом, когда ДЭ испарится — мы получим однородный пластиковый массив. Ну а дальше дело техники — берем ту часть, которую надо приклеить — мажем «клеем» обе стороны. Прикладываем (двигаем, вырввниваем) и… ждем. Характерно то, что усилия никакого не надо — надо просто НЕ ДВИГАТЬ склеиваемые поверхности 24 часа.

Источник

№11. Восстановление пластмасс ABS и PP

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

Приветствую Вас в своем бортжурнале.

Хотел бы поделиться с Вами своим личным опытом решения одной проблемы. Фотоматериал был подготовлен в начале ноября 2018, текст написан в конце декабря. Позже, часть текста была утеряна вместе с энтузиазмом. Энтузиазм все же нашёлся и он побудил меня на создание иного варианта текста 13 марта 2019 и его публикацию сегодня. Почти 5 месяцев… Достаточно оперативно. 😀

Проблема ломающегося пластика в машине никого не удивит. Начинается всё с неаккуратного демонтажа, хаотично разбросанных деталей или даже само по себе. Для тех, кто еще не столкнулся с такой проблемой, сразу напишу: пластик в Самаре — полнейший отстой. Будьте аккуратны при его демонтаже, т.к. ломается он от малейшего прикосновения. Так, при демонтаже передней части панели у меня отвалилась скоба вместе с кусочком пластика, даже несмотря на соблюдение аккуратности.

Если Вам кажется, что купить новую аналогичную деталь — самое верное решение, то можно будет поспорить. Следует учесть все подводные камни в этом варианте в зависимости от типа пластиковой детали. Так, например, реснички фар, могут не попадать в цвет с кузовом (либо быть некрашеными, тогда ещё затраты на покраску), быть кривыми и т.д. Внутренний пластик, такой как облицовка стоек, достаточно тяжело найти в продаже, если только попытать счастье на разборках. Некоторые детали (например, заглушка ручки стеклоподъемника) вообще не встречаются в продаже, а идут в комплекте с электростеклоподъемниками. Это далеко не все нюансы данного способа.

Возможно, в этой записи для многих не будет ничего нового, но я бы очень хотел поделиться достаточно надежными методами восстановления пластмассы на нашей машине, избегая уродский секундный клей или саморезы… Или что-то ещё… Со стремлением многих людей сэкономить и так на очень дешёвом автомобиле, я назову проблему, описанную в этой записи, достаточно актуальной. Пусть это будет своего рода руководство к действию не только для них, но и для всех, так как некоторые детали действительно целесообразно восстановить.

Идея написать эту запись пришла ко мне именно потому, что:
— в машине много неудачно склеенных элементов салона (на секундный клей была приклеена ручка водительского зеркала, остался большой след на дверной карте, а ручка всё равно отвалилась);
— сломаны некоторые внешние элементы в цвет кузова (купленные реснички не попали в тон и к тому же были кривыми);

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

— покупка некоторых элементов нецелесообразна по некоторым причинам (малые повреждения на облицовке стоек, высокая цена торпедо, отсутствие необходимости в боковинах задней полки);
— многие из поврежденных элементов отстутсвуют в продаже или продаются комплектом (заглушка ручки стеклоподъемника, молдинг крыла);
— некачественное восстановление пластика на СТО (всё тот же молдинг крыла);.
… и другое.

Среди всех пластмасс, в нашем автомобиле широко используется ABS и PP.

[Пластик ABS]
Пластик ABS — это почти весь внутренний, а также часть наружнего пластика автомобиля. Пластика ABS полно и в повседневной жизни. Вариантов восстановления — великое множество, но я использую для его восстановления ДИХЛОРЭТАН.

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

Дихлорэтан свободно продаётся в хозяйственных магазинах, но мной он был приобретен в магазине радиодеталей. Цена флакона — не более 100 рублей. Хватит надолго.

Дихлорэтан растворяет пластик, благодаря чему прочность соединения, спустя определённое время, почти не уступает цельному пластику.

Для выполнения склеивания нужны ватные палочки (нанесение ими дихлорэтана на склеиваемую поверхность очень удобное, либо вата на спичке). Обязательно необходимо убедиться, растворяется ли пластик при воздействии на него дихлорэтана: если вата активно приобретает его цвет, значит этот предмет может быть восстановлен. Необходимость данного действия обусловлена тем, что не весь пластик ABS хорошо склеивается.

Первыми были восстановлены реснички. Я просто брал ватную палочку, смачивал ее в дихлорэтане и обильно наносил его на место склейки, а затем прижимал половинки между собой. Затем, ещё раз обильно смачивал получившийся шов с двух сторон и откладывал деталь на сутки.

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

Некоторый пластик дихлорэтан сжирает сильнее и поэтому, чтобы не получилось «провала», правильнее будет растворить кусочек аналогичного пластика и наносить его на склеиваемую поверхность

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

Кроме ресничек, у меня было куча треснувшего пластика в салоне — облицовка передней и центральной стойки крыши, пластиковые боковины задней полки. Всё делал по описанному выше сценарию. Склеено намертво, единственный негативный момент — это выделяющаяся глянцевая поверхность в месте склейки.

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

Этот минус можно легко обратить в плюс — смочив всю поверхность пластика, можно придать ему блестящий вид. Зашкурив место склейки, можно избавиться от выделяющегося шва, но я не стал над этим заморачиваться.

[PP (Полипропилен)]
Полипропиленовых деталей в автомобиле тоже хватает. Это, в основном, наружний пластик (бампера, молдинги, накладки на пороги).

Все, наверное, слышали о пайке бамперов? Я точно никого не удивлю если предложу данную идею в качестве основной. Просто я вспомнил, что когда-то при монтаже водопровода полипропиленовые трубы соединяли при помощи соединения расплавленных концов. Из полипропиленовых деталей сломанными у меня оказались внутренняя часть заглушки ручки стеклоподъемника (не существующая в продаже) и задний молдинг. Так как молдинг был восстановлен ранее (не очень качественно), то опыты проводил только над заглушкой. Полипропилен при плавлении становится как пластилин. Нужно жалом паяльника расплавить повреждение полностью вглубь, а затем разровнять поверхность с обоих сторон. Соединение получилось достаточно крепким, несмотря на упрощение. Для более надежного соединения можно использовать сеточку, утапливать ее вглубь.

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

Предложенные варианты восстановления пластика достаточно эффективны при минимальных затратах и лично от себя рекомендую забыть секундный клей за 10 рублей, как не соответствующий требованиям прочности соединения компонент. А как Вы поступаете с поврежденными пластиковыми элементами? Оставляйте комментарии.

Источник

Какой клей лучше использовать для пластика в авто

С середины ХХ века в автомобилях пластик применяют для внутренней отделки салона, внешних крепежей, бамперов, элементов тюнинга. Если есть пластиковые детали, значит они могут сломаться, следовательно, их надо чинить. Современный клей для пластика автомобиля – идеальное решение устранения повреждений собственными силами.

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

Выбор клея для пластика, виды составов

Правильно подобранный вид фиксатора и соблюдения технологии – составляющие удачного ремонта. Пластик для склеивания – неудобный материал, но разные виды и состав клея решают данную проблему.

Клеящие составы делят на:

Жидкие клей

Жидкие – самый часто встречающийся, но с невысокими клеящими возможностями. Его главная составляющая вода или он сделан на основе растворителей.

Используют для склейки декоративных деталей без нагрузки, не разрушает пластик, но не герметичен.

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

При растекании по поверхности, составляющие вода или растворитель испаряются, остается связующее вещество, которое долго сохнет. Подходит для пористых поверхностей.

К этой группе относят ПВА, жидкие гвозди, причем последний быстрее сохнет, сила сцепления выше и он устойчив к воде.

Контактные клей

Популярный и простой в использовании вид клеящего состава. Используют для склеивания разнообразных типов пластика. Клеит прочно.

Наносят фиксатор на одну или обе склеиваемых площадей, оставляют на воздухе 10–15 минут, затем их с усилием сжимают друг к другу. К данному виду относятся БФ-2, БФ-4, «Момент».

Работать с этой группой составов нужно в проветриваемом помещении, так как некоторые представители данной категории токсичны.

Реакционные клей

Представители этой группы очень прочно и качественно скрепляют. Они начинают отвердевать и склеивать только при реакции с чем-то, например, с атомами кислорода, воды, которые содержатся в воздухе. Подразделяют на однокомпонентные и двухкомпонентные.

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

В однокомпонентных отвердитель находится в закрытом объеме. Но начинает сразу работать при контакте с кислородом.

В двухкомпонентном составе отвердитель и связующее вещество находятся раздельно. Их перемешивают непосредственно перед началом работы. Срок годности смеси в готовом состоянии не более 30 минут. Представители этой группы «Суперклей» и его аналоги.

Термоклей

Данная разновидность начинает склеивать при нагреве. Нагрев происходит в клеевом пистолете. Температура плавления и склеивания от 110–220 о С, зависит от производителя. Склеивать данным фиксатором пластиковые части не всегда удобно.

Особенности склейки пластика в авто

Автомобильный пластик можно склеивать методом сваривания и с помощью клея. Метод сваривания подходит только для термопластика, который выдерживает высокие температуры.

Оклейка пластиковых деталей клеевым составом – универсальна. С ней справятся любители-автомобилисты.

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

При склеивании пластмассовых деталей учитывайте маркировку пластмассы (ее номер ставят производители на оборотной стороне). Клей подбирают с учетом маркировки, следуйте инструкции от производителя.

Этапы работы склеивания поверхностей:

Предлагаем вам посмотреть видео о клее для пластика:

При фиксации пластиков следует подбирать клей с учетом характера и цели работы:

Как оттереть суперклей с пластика авто

Иногда по неосторожности капли клеящего состава попадают на пластиковые элементы автомобиля. Удалить их можно легко, зная основу клея, их составляющие.

Наименование клеяОсноваУдаляет
БФспиртспирт, спиртосодержащая жидкость для мытья окон
Секунда, Космофен, Суперклейцианокрилатантиклей, мыльный раствор, ацетон, димексид – для пятен разного срока давности
Моменткаучуковые смолыацетон, димексид
ПВАводорастворимыесвежее пятно – водой; засохшее – поскрести или снять пленочку от клея
Титанстирол-акриловая, дисперсиядимексид, бензин, концентрированная кислота для сантехники

Для эффективного удаления следует придерживаться этих правил:

Не скребите пятно ножом или шкуркой – можете повредить поверхность пластика.

Если клей попал на руки, его можно легко оттереть, как – читайте в нашей статье «Более 10 простых способов удалить клей «Момент» с рук».

Как удалить клей с кузова авто

Сложность удаления состоит в порче лакокрасочной поверхности кузова от воздействия растворителя. Можно пытаться размягчить пятно водой, мыльным раствором, но это малоэффективный способ.

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

Мастера советуют снять клей с кузова автомобиля аптечным средством «Диоксид». Средство не токсичное, но советуют работать в хорошо проветриваемом помещении. Процесс долгий и кропотливый. Обмакните ватную палочку в средство и намочите верхний слой. Через 2–3 минуты он размокнет, удалите верхний слой другой палочкой.

Убирайте слой за слоем – вы избавитесь от ненавистного пятна.

В заключение

Современный клей – достойная замена покупке новой детали. При соблюдении инструкций производителя, технологии склейки, учитывая соответствия материала и клея, реально добиться высоких показателей склеивания своими руками.

Источник

Клеи, склеивание, соединение, хим.составы.Автовладельцам на заметку.Добавляем свой опыт в комментариях.

Клейка пластика на авто. Смотреть фото Клейка пластика на авто. Смотреть картинку Клейка пластика на авто. Картинка про Клейка пластика на авто. Фото Клейка пластика на авто

Данный материал я собирал сам лично и ещё несколько человек мне помогли в этом.Он будет полезен всем.Тем кто чинит, кто хочет и занимается тюнингом либо просто мастерам своего дела ;)Всё что здесь указано нашло применение в личном опыте.
Предлагаю добавлять свой опыт в комментариях и создать полезный топик для всех!

Клеи и клеящие составы

1.Дихлорэтан
Растворенный пластик(от боксов для CD\DVD) в дихлорэтане-хрупковат и не очень склеивает(правда зависит от пластика который клеишь, бывает стойкий к дихлоэтану.Некоторые пластики склеивает нормально.Металл-бесполезно.
Цвет:прозрачный

3.Клей «Титан»
Плюсы:Хорошо клеит мягкие материалы, текучий, сохнет достаточно быстро
Минусы\плюсы: эластичен.
Цвет:прозрачный

4.Клей-гель «Момент»
Плюсы:хорошо скрепляет всё, на много лучше, чем простой «Супер-клей».Он может склеивать пористые материалы.
Хорошо подходит для фиксации деталей.
Минусы:испарения, склеивает пальцы(работать в перчатках)
Цвет:прозрачный
примеры работ:1

5.»Праймер 3М»
Клеящая жидкость для усиления адгезии виниловой плёнки(любая марка плёнки) к любой поверхности на стыках и углах.
Плюсы:реально хорошо и уверенно приклеивает плёнку в тех местех, где без него она обычно отклеивается со временем.
Минусы:после нанесения клеящей жидкости(токой кистью), плёнку нужно клеить сразу по месту (нельзя отклеивать или перемещать), быстро сохнет.
Цвет:прозрачный\карамельно-белый

6.»Момент-монтаж»(жидкие гвозди).
Плюсы:его много, клеит: дерево, металл, некоторые виды пластика, пфх, после подсыхания можно править\лепить поверхность
Минусы:липнет к рукам, очень долго сохнет(если нанести большой слой), бесполезнен где присутсвуют любые динамические нагрузки на клеящий слой(растяжение, скручивание)-крошится и трескается.Мой вывод:совершенно не подходит для моддинга, да и вообще вещь сугубо для строительства
Цвет:тёмно-жёлтый

7.Клей обувной Момент «Марафон»
Клей по своей основе напоминает обычный момент, отлично клеит кожзам к дереву, пластику.Запах за сутки практически исчезает.
Соединение получается эластичным, но достаточно стойким при незначительной деформации.Стоит не дорого.
Минусы: в тюбике его очень мало.
Цвет:светло-жёлтый

8.Клей «Момент Кристалл»
Клей по своей основе немного гуще, чем обычный момент.
Клеит кожзам, дерево, пластик
Соединение получается эластичным, но достаточно стойким при незначительной деформации.
Цвет:прозрачный

10.клей ПВА
Клей по составу напоминает кефир, молочного-белого цвета(бывает полупрозрачным)
Клеит дерево, бумагу, картон.Сохнет в течении 10-15 минут.

11.клей Момент «Пластик»
Прозрачный несколько тянется пластик клеит хорошо.
Клеит полистирол, полиуретан, жёсткий и мягкий пвх.

12.Клей Confiad (акриловая смола)
двухкомпонентный, предназначен для склеивания искусственного камня, однако практика показала, что им можно склеивать и дерево и пластик, не держит металл, и стекло! Плюсы: в комплекте специальный смеситель, для смешивания двух компонентов/достаточно прочен
Минусы, удобнее всего работать со специальным пистолетом (стоит почти 5000) при сильном нагреве/перепаде температур может треснуть/ токсичен

14.Супер клей+пищевая сода
Не удивляйтесь в данный список эта составляющая попала не случайно.
С помощью данной двойной субстанции можно надёжно скрепить пластик к пластику.Допустим оторвавшееся крепления бампера.
Следует обезжирить, зачистить и склеить супер-клеем две детали, далее посыпать небольшим слоем соды и снова нанести слой клея, пропитав им всю поверхность. По отзывам такая склейка-на много крепче, чем любой другой клей, включая эпоксидные смолы и клеевые пистолеты. Этот же состав можно отнести и к группе «эпоксидные составы и холодная сварка».

15.PowerPlast
Коммерческий аналог-«супер клей + пищевая сода.» Тоже самое, но в удобной упаковке и на 1000% дороже.

Эпоксидные составы и «холодная сварка»

1.Эпоксидная смола
Плюсы:Соединяет хорошо большие поверхности различных материалов, между собою и различными сочитаниями друг с другом.Шкурить можно.
Минусы:сохнет долго, Тонкие элементы соединяет плохо, трудно придать форму.
Комментарий по использованию, Grawer:
Эпоксидка — тоже отличная вещь, соединение получается очень прочным, как и сама застывшая смола, подтеки лучше убирать сразу, потом тяжело. Также можно «буторить» стружкой, в том числе металлической или цементом, получиться очень прочно. Есть способ высушить ее очень быстро, достаточно нагреть готовый состав, тогда застывает даже если неправильно замешана. Если недолить отвердителя, то застывшая смола будет мягче, но и эффект липкости тоже может проявиться. Если перелить отвердителя, то будет более хрупкой. Я мешаю 1 к 10. далее читаем тут

2.Клей-холодная сварка «Poxipol»(Поксипол).
Плюсы:Быстро сохнет, соединяет различные поверхности между собою.Можно шкурить(шлифовать)
Минусы:Соединение непрочное, немного эластичная, цена высокая.
Цвет:прозрачный, можно окрашивать в любой цвет(при смешивании двух компонентов)

3.»HI-GEAR Flexoplast»
Плюсы:Холодная сварка для пластика, хорошо разминается, как пластилин, липнет и на влажную\масляную поверхность, кроме пластика(написано в инструкции)склеивает стекло, дерево, керамику, металл.Схватывается за 5 минут,
полимеризуется за 15 минут, отвердевает за 1 час
Минусы:иногда слоится и трескается под нагрузками.
Цвет:светло-синий
примеры работ:1

4.»HI-GEAR Быстрая сталь»
Плюсы:В отличае от подобной холодной сварки «Flexoplast» имеет большую прочность, на много меньше подвержено сколам, хорошо склеивает металл
Цвет:Темно-серый

5.»Момент-эпоксилин duo»
Эпоксидная замазка состоящая из двух компонентов, похожая на Hi-Gear, но стоит дешевле в два раза.
Плюсы:Правда, полимиризируется(высыхает) примерно за 2-3 часа, полностью твердеет через 12ч-сутки.Можно сверлить, шкурить, красить.
Хорошо склеивает дерево, пластик(другое не проверял)
Минусы:если накладывать новую замазку на старую подсохшую-иногда слоится и отпадывает, т.к. эта «замаска», при отвердивании становится гладкой очень, нужно либо шкурить, либо наносить риски на невысохшую поверхность.
Цвет:светло-серый
Примеры работ: 1

6.Эпоксидный клей «Момент Супер Эпокси Формула 1»
Двухкомпонентный состав в удобном тюбике в виде двойного шприца с двумя насадками-смесителями.
Твердеет быстро, тюбик лучше израсходовать весь или максимум на два раза(две насадки).
В качестве клея-не пригоден.Не смог склеить текстолит и стеклотекстолит(в составе материала эпоксидная смола) между собою.Соединение получается нестойким к механическим воздействиям.

Герметики и изолирующие(клеящие) ленты

2.Термоусадочная трубка
Пластиковая трубка, при нагревании даёт усадку 2 раза.Нагревать можно, как строительным феном так и малым открытым огнём(спичка\зажигалка\горелка газовая), либо паяльником
Хорошо скрепляет и изолирует любые трубчатые пластиковые детали, особенно кабеля, провода и т.п.
Подбирается под любой диаметр кабеля и имеет любой цвет.

3.Изолента
Клеящая лента из пфх, предназначена для изоляции открытых участков кабелей и проводов.
Цвет:можно подобрать практически любой цвет

4.Супер лента «Момент»
Клеящая лента из пфх, армированная сеткой из тонкого искусственного волокна.Хорошо соединяет пластиковые пакеты и тонкие листы из пфх.Используется чаще для фиксации(на время) деталей и предметов.
Не очень прочно соединяет винил.
Минусы:под воздействием температуры больше 50градусов прочность соединения падает

5.Полиуретановый кузовной герметик-Клей «U-Seal» 501
Продаётся в специализированных магазинах по продаже автоэмалей, герметиков для стёкол и т.п.В больших шприцах, таких же как строительные герметики.
Быстро сохнет(15минут, тягучий, можно предать текстуру после 5-7 минут нанесения.
«Мокрый по мокрому»
Хорошо подходит для быстрого ремонта резиновых патрубков(когда они начинают течь, но ещё не рвутся).
Хорошо клеит пластик к дереву, пластик к металлу, пластик к винилу(плёнка виниловая)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *