Климат контроль универсальный в авто
Комплект для самостоятельной установки климат контроля
Комплектов временно нет, когда ожидается я не знаю.
Всем привет.
Готов комплект для самостоятельного дооснащения климат контролем машины, где с завода стоит обычный кондиционер.
Что входит в комплект:
— Блок климат контроля
— Ионизатор
— Транзистор
— Датчик света/солнечной активности
— 2 датчика температуры
— Аспиратор со шлангом
— Готовая проводка
— Крепеж
— Пошаговая инструкция с фото
Установка не требует каких-то специальных навыков и инструментов!
Проводка вся готова, остается только механическая работа: разобрать, установить датчики, провести к ним готовые жгуты со штекерами, собрать обратно (как это сделать, описано в инструкции).
На гарантию автомобиля это не влияет! Установка без вмешательства в штатную проводку!
Какие плюсы от замены:
— Температура в салоне авто сама регулируется на то значение, которое вы установите
— Автоматическое направление воздушных потоков в зависимости от интенсивности солнца и температуры внутри авто
— Очищение воздуха ионизатором
— Эстетический вид
— Большее количество режимов интенсивности обдува
— Большее количество комбинаций воздушного потока
— Возможность дооснашения автоматическим включением света фар в темное время суток (останется установить подрулевой переключатель с режимом АВТО)
Для тех, кто никогда ранее не видел записи о замене кондея на климат:
— Он будет однозонный. Для реализации второй зоны нужно менять корпус печки, а это уже совсем другая история.
— Не будет датчика запотевания. Но его вы всегда можете поставить самостоятельно, я не вижу смысла добавляет его в комплект. Новый стоит 4к, б/у рабочий найти очень сложно. Соответсвенно гарантировать работоспособность б/у датчика я не могу, а новый значительно увеличит итоговую стоимость комплекта.
Остальное все работает как с завода!
Для заказа пишите в ЛС.
Цена за комплект 18000р
Цена с моей установкой 20000р
Универсальный климат контроль своими руками на любое авто
Доделал свой климат, протестировал и удовлетворенно выдохнул. Делал около полу года. Печка на моем авто в природе под климат не существует.
Для установки климата понадобится:
1. Печка от ауди тт 8n0
2. Блок управление климатом тт 8n0
3. Датчик высокого давления кондиционера (1k0959128e)
4. Датчик температуры окружающей среды, ставится на бампер подальше от двигателя (4A082035)
5. Датчик интенсивности солнечных лучей, ставится на торпеду ближе к стеклу (8n0907539)
6. Блок управления вентиляторами, я поставил у себя в салоне. Кому где удобнее там и ставьте (1j0919506k)
Если кто-то решит пофанатеть — можете еще купить датчик перегрева двигателя, датчик температуры двигателя, датчик замерзания охладителя, датчик включения вентиляторов охлаждения, датчик отключения кондиционера при температуре за бортом ниже нормы, мозги от ауди тт8n0. Я все это не ставил ибо на мой взгляд лишний хлам. Решите ставить доп датчики — я не подскажу с этим вопросом.
Теперь схемы подключения:
На провод отключить кондиционер при перегреве двигателя датчик перегрева должен подать массу, тогда кондей отрубится. эта инфа не 100%, но на ауди 100 все так и происходит. лучше по этому вопросу с электриком норм проконсультироваться. если че я не при делах.
Поскольку схема подключения универсальная, излишки убрал. кому хочется ближе к оригиналу подключить — в нете полно таких схем и гемор гарантирую. Данное подключение подойдет на любой автомобиль — хоть на запорожец горбатый.
из ошибок при диагностике будет две штуки. климат не видит температуру двигателя и время стоянки. если данные времени стоянки не поступают, климат автоматом ставит 240 минут и всегда учитывает данные поступающие с датчиков, если время стоянки заморочить, показания датчиков будут корректироваться в соответствии со временем стоянки авто. типа если только выключили и включили двигатель показания датчиков температуры будут игнорироваться, поскольку они по идее нагрелись от двигателя. Теперь по датчику температуры двигателя — эти данные идут из мозгов аудюшных. морозить мозги ради работы датчика температуры двигателя меня не улыбнуло. Климат при отсутствии данных с датчика температуры двигателя сам рассчитывает этот параметр. делает он это относительно нормально, хотя и с погрешностями по времени.
диагностический разъем я не подключал, ибо климат имеет встроенную диагностику, но если кто-то хочет чтобы с диагностического разъема можно было диагностику проводить — подключите провод А1 к 7 выходу диагностического разъема (k-line).
датчик давления фриона (1k0959128e) помимо наличия давления еще и температуру фреона передает в блок управления охлаждением мотора. чем больше нагрелся фреон тем больше вольт с датчика идет. при холодном фреона 1,5 вольт и дальше по нарастающей.
датчик окружающей среды (4A082035) постарайтесь изолировать от моторного отсека по максимуму. можно смело ставить аналог. показания датчика зависят от сопротивления. вполне подойдет китайское рожно для этой цели. точность не особо важна.
датчик интенсивности солнечных лучей (8n0907539), в зависимости от интенсивности солнечных лучей, меняет свое сопротивление и влияет вместе с температурой двигателя на скорость вращения моторчика печки
теперь блок управления вентиляторами охлаждения двигателя (1j0919506k). обязательно как на схеме подключите к плюсу своего мотора охлаждения двигателем. на 5 и 14 выходы можно поставить датчик замерзания охладителя, если как мне в лом — ставим перемычку. при тестировании муфта должна быть подключена как на схеме, иначе на провод не будет подаваться 12 вольт.
по всему остальному вроде тонкостей не осталось. просто подключаемся по схеме.
поскольку схема для универсальной установки — где у кого плюс минус тахометр спидометр, нужно искать самостоятельно тестером. я на приборке при заведенном двигателе нашел тахометр, проверяя каждый провод в отдельности. и спидометр тем же методом. ну плюс минус найти не проблема если торпеду снять.
при покупке печки обратите внимание на приводы, они не должны проскакивать. особое внимание уделите приводу на заслонке кондиционера. у него болезнь детская, ломается шестеренка. если это произошло — нужно на алике купить аналог, можно на праворучку, разобрать, снять шестеренку и усилить ее суперклеем с содой. как работать с суперклеем и содой в нете полно советов. пока не усилите шестеренку привода на кондиционере — не ставьте на машину.
ну и видосы переделанной печки (разрезал на куски печку от ауди и свою и сделал химеру. от аудюшной печки остались ошметки):
я не электрик ни в одном месте, поэтому с установкой климата справится сможет любой, не имея специальных знаний и навыков. тем более если попросите автоэлектрика помочь — проблем вообще не возникнет.
Установка климат-контроля в машину: дорогое ли это удовольствие?
Установка климат контроля в автомобиле подразумевает монтаж датчика температуры салона / воздуха, панели и контроллера управления, двух разъемов по 40 пинов, а также 12-пинового разъема. Ниже подробно рассмотрим, как выполнить установки своими руками, что для этого понадобиться, в чем плюсы и минусы такой работы.
Можно ли поставить климат-контроль на авто, если его нет
В стремлении сэкономить автовладельцы выбирают базовую комплектацию автомобиля без климат-контроля. В большинстве случаев такие авто комплектуется обычными кондиционерами — устройствами для охлаждения воздуха и поддержания влажности на определенном уровне. В наиболее бюджетных моделях нет даже кондиционера.
По принципу действия он мало отличается от стандартных сплит-систем, потому состоит из испарителя, конденсатора осушителя и компрессора. Параллельно устройство связано с салонным фильтром, системой охлаждения. В качестве рабочей жидкости применяется хладагент, который находится внутри системы.
Управление кондиционером осуществляется вручную, что не устраивает многих автовладельцев. При этом они часто спрашивают, можно ли установить климат контроль в машину. Теоретически это реально при наличии под рукой необходимого инструмента, опыта и свободного времени. В качестве альтернативы можно обратиться на СТО. Если в автомобиле не предусмотрено даже кондиционера, установка климатической системы под большим вопросом или вообще невозможна.
Причина появления вопроса, можно ли поставить климат контроль, проста — стремление добиться повышенного уровня комфорта в салоне. Климатическая система отличается большей продвинутостью. Ее возможности позволяют охлаждать / греть воздух автоматически. Достаточно выставить нужную температуру, после чего устройство само регулирует все параметры и направляет воздух в нужные зоны.
При этом установка климат контроля на автомобиль — сложная работа, требующая знания механической / электрической части. Важную роль играет и сама климатическая система. Чем она дороже и сложнее, тем больше необходимость привлечения профессионалов для ее монтажа. Чтобы разобраться с возможностью монтажа, нужно смотреть на имеющуюся проводку и возможность ее совмещения с действующей схемой.
Сразу отметим, что установка климат контроля в базовой версии, где нет кондиционера, невозможна.
Что потребуется
Для установки климат контроля своими руками в авто может потребоваться большой список оборудования. Чаще всего это проводка с выводами, блок управления, дополнительные датчики температуры и солнца, приводы (пневматические, электрические). Все это необходимо подключить и настроить.
Рассмотрим, что нужно для установки климат контроля на авто на примере Лада Веста. Вам потребуются следующие элементы:
Как поставить
Теперь рассмотрим, как установить климат контроль в автомобиле самостоятельно. Для этого пройдите следующие шаги:
В процессе монтажа учите ряд моментов:
Перед тем как сделать климат контроль в автомобиле самому, учтите важный нюанс. В случае установки климатической системы вместо стандартного кондиционера обогрев стекол не работает. Причиной являются разные виды сигналов. В частности, на стандартном оборудовании предусмотрено аналоговое управление, а на климат контроле — цифровое с помощью CAN-шины. Если прописать климатическую установку ЦБКЭ, обогрев должен функционировать. Минус в том, что прошивка ставится с завода и внести изменения нельзя. Следовательно, с проблемой обогрева придется смириться.
Сколько стоит
Следующий вопрос — сколько стоит поставить климат контроль в машине, если раньше он не был предусмотрен. Здесь необходимо учитывать, выполняете ли вы работу самостоятельно или с помощью специалистов на СТО.
Если выполнять установку самому, главной статьей расходов является покупка рассмотренных выше запчастей. В зависимости от типа они могут обойтись в сумму от 15 до 30 тысяч рублей. Для более дорогих моделей авто стоимость может быть выше.
Второй вопрос — сколько стоит установка климат контроля в автомобиле, если обратиться на СТО. В таком случае к расходам на запчасти необходимо дополнительно прибавить стоимость установки. Она также может меняться с учетом модели и находится на уровне 10-15 тысяч рублей.
Стоит ли ставить
Зная, сколько стоит установить климат контроль в машину, можно принимать решение об актуальности такого шага. Наличие климатической системы обеспечивает большей комфорт в салоне и автоматическое регулирование температуры, скорости и направления потока воздуха.
Сама установка — сложный и дорогой процесс. Кроме того, некоторые функции после завершения монтажа могут не работать. При этом смонтировать устройство можно лишь в том случае, если на авто был предусмотрен кондиционер. В ином случае сделать работу не получится.
В комментариях расскажите, удалось ли вам разобраться, как поставить климат контроль в автомобиле, решились ли вы на выполнение такой работы, и какие возникли сложности.
Самодельный климат контроль (работа окончена)
Итак, работы по автоматизации климата в машине, подошли к концу. Поэтому выкладываю на Ваше обозрение, законченный опус. Это конечно не полноценный климат контроль. Но все равно, это лучше чем вручную следить за температурой в салоне.
Данная схема обладает главным достоинством — не требует значительных доработок автомобиля и низкую стоимость реализации. Кроме того, данную схему можно использовать практически в любом авто, где нет автоматической регулировки температуры салона.
Итак для начала (вкратце) мною был изучен и заказан блок управления температурой, стоимостью 450 рублей. Данный блок может работать в 2 режимах: нагрев и охлаждение. В первом режиме он включает реле, до тех пор пока температура не поднимется до указанной, во втором — пока не опустится.
Испытания показали, что для более точной и оперативной работы системы управления климатом авто, нужен обдув датчика температуры.
1. Изготовление датчика температуры с системой обдува
Т.к. кулер был 12 вольтовым, и относительно сильно жужал, во внутрь коробки я установил стабилизатор (типа крен5), который понижает напряжение питания кулера до 5 вольт. В таком режиме его не слышно.
После завершения конструирования датчика, решено было его выкрасить в черный подобающий цвет:
2. Покраска самого блока управления
Изначально БУ температурой был серого цвета, что не совсем вписывалось в общую концепцию черного салона фью. Поэтому корпус решено было покрасить хорошей черной эмалью, предназначенной специально для пластика.
3. Подготовка к установке
Денек выдался ужасно жарким. Сам посудите — дома 27! Собрав всю систему для финального теста, я обнаружил, что контроллер врет на 1 градус вверх.
Т.е. если дома 27, он показывает 28. Возможно дело в кулере, который интенсивнее обдувает датчик. В любом случае в настройках есть корректировка датчика.
4. Установка в автомобиль
5. Демонстрация работы
На видео изначальная температура в салоне 29 градусов. Я устанавливаю для оперативности, 28 градусов. Ждем охлаждения салона и отключение кондея. Затем когда температура снова поднимется выше 29 — контроллер заново включит обдув.
Приложение: схема подключение реле климат контроля, к системе обдува салона
UPD1: опыт эксплуатации данной системы выявил первый ожидаемый недостаток. необходима поправка на солнечную активность. как вариант можно впараллель тормодатчику, врезать схему поправки общего сопротивления, при увеличении солнечной активности
Ну и цена всего устройства:
Самодельный климат контроль (переделка блока управления кондиционером)
Пару месяцев назад наткнулся на эту запись, и тема меня зацепила, т.к. надоело крутить ручки.
Но проект похоже находится в подвисшем состоянии, поэтому решил продолжить самостоятельно (точнее начать почти с нуля ).
Функции:
1. ручной режим (эмуляция родного блока управления).
2. автоматическое поддержание заданной температуры. Включения кондиционера (при необходимости)
3. контроль температуры испарителя (предупреждение обмерзания).
4. режим разморозки лобового стекла (заслонка и вентилятор на максимум). Включается удержанием кнопки «обдув лобового».
5. уменьшается яркость дисплея (на включение габаритов)
Сразу скажу — в машину пока не ставил. На текущий момент система находится в стадии отладки на столе.
Да, блок управления не родной, был куплен на разборке специально для опытов.
В качестве контроллера выбрал Arduino pro mini (3v 8Mhz) по причине наличия под рукой, ну и использовал ее стабилизатор на 3.3в для питания схемы измерения температуры (отпаяв ножку). Саму Arduino запитал от 5в с основной платы.
Схема подключения получилась такая (пунктиром отделены цепи основной платы):
Обращаю внимание тут 2 датчика температуры (салон и испаритель), поэтому схему согласования датчиков (справа внизу на общей схеме) нужно в 2х экземплярах повторить.
С дисплеем пришлось помучится, т.к. ничего подходящего по размеру (за приемлемые деньги) не нашел. Решил собрать самостоятельно из 2х индикаторов и контроллера MAX7219.