Климатическая установка для автомобиля
Как это работает: климат-контроль
Выясняем, каким образом устроен климат-контроль и в чем его преимущества над обычным кондиционером.
Как это работает: климат-контроль
Многие водители и пассажиры, наверное, обращали внимание, что если в машине, оснащенной кондиционером, включить режим охлаждения воздуха, то через какое-то время в салоне станет неестественно холодно. Обратную ситуацию можно заметить и с работающей печкой — когда через определенное время в автомобиле вместо теплого климата образуется «Ташкент». Все дело в том, что обычные кондиционер и печка не умеют измерять температуру в салоне и с упрямством осла будут работать с неизменным напором, пока водитель вручную не сбавит обороты вентилятора и не прикроет воздушную заслонку.
Климат-контроль же лишен таких недостатков — водителю достаточно задать нужную температуру (комфортными условиями для человека считаются 22-24 градусов по Цельсию) и забыть о нем, поскольку «погода» в машине будет поддерживаться автоматически. Каким же образом достигается такая благодать? Вот тут как раз резонно обратиться к устройству климат-контроля. Простыми словами, инженеры подружили между собой кондиционер и печку (отопитель), научив их работать сообща, а кроме этого установили внутри машины датчики, которые и помогают поддерживать столь желанное постоянство. Как только датчики фиксируют, что температура в салоне начинает падать, то задействуется печка, а когда становится жарко — на первый план выходит кондиционер. При детальном рассмотрении устройство и принципы работы «среднестатистического» климат-контроля, понятное дело, окажутся несколько сложнее.
В упрощенном варианте работа климат-контроля осуществляется следующим образом: воздух с улицы нагнетается вентилятором в испаритель (один из ключевых элементов кондиционера), в котором он охлаждается и сушится. Затем воздушный поток направляется в печку, в которой он прогревается и затем подается в салон. Таким образом, основной задачей климат-контроля является смешивание холодного и теплого воздуха, чтобы он отвечал заданной водителем или пассажирами температуре.
Что задействовать в тот или иной момент (кондиционер или печку) климат-контроль решает не только основываясь на показаниях температурных датчиков в салоне, но и с оглядкой на температуру воздуха за бортом. Тут ему на помощь приходит датчик наружной температуры. То есть, если на улице мороз, то комфортный климат в салоне будет создавать отопитель, а если жара — то кондиционер. Другими словами, установив однажды нужную температуру, и летом, и зимой она будет поддерживаться автоматически.
Каждый климат-контроль имеет свой алгоритм работы, совершенство которой будет зависеть от количества датчиков, потенциометров заслонок, воздуховодов, программного обеспечения. Например, в морозный период простые системы могут сразу направить в салон прохладный воздух, в то время как более продвинутые климатические установки сперва направят поток на стекла, чтобы они оттаяли и не запотевали, а потом по мере прогрева двигателя направят его в ноги и только лишь по достижению заданной комфортной температуры — в область лица. Более того, дорогие системы могут даже учитывать интенсивность солнечного излучения, влажность, а также анализировать качество забираемого с улицы воздуха, активируя в случае его загрязнения режим внутренней рециркуляции.
В режиме Auto электроника самостоятельно решает куда, с какой силой и какой температуры гнать воздух. Для достижения заданной водителем или пассажирами температуры зачастую потребуется определенное время, которое будет зависеть от уличной температуры. Современные климатические установки позволяют выбрать температуру от 14 до 28 градусов Цельсия.
Климат-контроль бывает одно-, двух- (можно установить разную температуру для водителя и переднего пассажира), трех- и даже четырехзонным. В последних двух вариантах создать свой индивидуальный микроклимат могут и задние пассажиры.
Советы по выбору климат-контроля
Если у вашей второй половинки другие температурные предпочтения, то безусловно есть смысл выбрать двухзонный климат-контроль. На самом деле, в современных машинах именно такие зачастую и устанавливают. Тут нужно не забыть поинтересоваться о максимально допустимой разнице температур. Иногда климатические установки не позволят установить для водителя, к примеру, 17 градусов, а для переднего пассажира — 25. Порой максимально возможная разница составляет 2-3 градуса по Цельсию. То есть если водитель установит 21 градус, то пассажир сможет лишь установить температуру в диапазоне между 18 и 24 градусами соответственно. Тем не менее, чем климатическая установка современней, чем она дороже, тем больше свободы получают как водитель, так и пассажир.
Кроме этого, стоит обратить внимание на количество температурных датчиков в салоне. Не секрет, что горячий воздух подымается вверх, в то время как холодный собирается в нижней части салона. Поэтому если датчик будет установлен, например, в крыше, то не исключен вариант, что вместо теплого воздуха на пассажиров будет подаваться холодный. Все дело в том, что расположенный сверху датчик будет считать, что салон прогрет до необходимой температуры, хотя на самом деле это не так. Системы, у которых датчики температуры установлены как снизу, так и сверху, понятное дело, будут работать гораздо совершенней. Компромисс — когда датчики устанавливаются непосредственно в передней панели, то есть по центру.
При выборе трех- или четырехзонного климат-контроля не лишним будет поинтересоваться, установлен ли сзади дополнительный блок отопителя/кондиционера. Нередко даже на автомобилях премиум-класса производители ограничиваются лишь дополнительным вентилятором, из-за чего в задней части салона растет погрешность между заданной и реальной температурами.
Что такое климат-контроль и как он работает?
Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.
Климат-контроль: определение и назначение
Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).
Можно ли установить климатическую систему дополнительно?
Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.
Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».
Отличия климат-контроля и кондиционера
Как работает система?
Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:
Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.
Как использовать систему?
Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.
Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:
Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.
Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.
Функционирование климат-контроля в холодное время
Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.
В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.
2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.
Плюсы и минусы системы
К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:
Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.
Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:
Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.
Что такое климат-контроль в автомобиле и чем он отличается от обычного кондиционера
В прошлом наличие кондиционера в автомобиле уже считалось важной дополнительной опцией, за которую приходилось доплачивать. Сегодня даже в бюджетных моделях данный узел обычно является базовым — в гражданских транспортных средствах исключений почти нет. Впрочем, когда речь заходит про машины более высокого класса, в обсуждении появляется климат-контроль, а также число зон, которые с помощью него получится контролировать. Речь про автомобильный узел, который обеспечивает заданную температуру в салоне. Кроме систем охлаждения и нагрева воздуха, он также включает блок управления с датчиками, а также специальные фильтры.
Чем климат-контроль отличается от кондиционера
Кондиционер — достаточно примитивная система. Она отвечает лишь за одну задачу — охлаждение воздуха для поддержания в салоне автомобиля более низкой температуры, чем за бортом. За нагрев отвечает условная «печка», представляющая собой ещё один механизм, который фактически напрямую не связан с кондиционером.
Климат-контроль — многофункциональный узел с целым набором входящих в его состав систем. Он отвечает за поддержание заданной температуры в салоне автомобиля вне зависимости от того, жарко на улице или холодно. Это куда удобнее, чем ориентироваться по личным ощущениям, поэтому считается важным преимуществом.
В узел климат-контроля входит отдельный кондиционер, охлаждающий воздух, а также отопитель, который его нагревает. Это — базовые системы, но есть целый ряд дополнительных, которые появляются с увеличением стоимости автомобиля. Любой отопительный прибор делает воздух достаточно сухим, от чего страдают слизистые в носу и других органах человека, повышается риск подхватить вирусную инфекцию. Поэтому есть системы климат-контроля, которые, в том числе, управляют влажностью воздуха, чтобы сделать нахождение в салоне автомобиля максимально комфортным. Климат-контроль также может предоставлять контроль температуры по зонам салона.
Какие дополнительные факторы учитывает климат-контроль
Очевидно, что климат-контроль в недорогой модели автомобиля достаточно сильно отличается от аналогичного узла в премиальном секторе. Впрочем, общий принцип работы и использования приблизительно одинаковый, поэтому какого-то общепризнанного разделения по качеству систем фактически нет. Единственное, обычно сразу же уточняется число зон для контроля. Если климат-контроль однозонный, то он поддерживает общую температуру во всём салоне. Если система двухзонная, то идёт разделение между водителем и пассажиром на переднем сиденье. Трёхзонная система обычно подразумевает точный контроль для задних пассажиров.
Примитивная система климат-контроля, использующаяся в недорогих автомобилях, по большому счёту, представляет собой автомат для включения и отключения кондиционера и отопителя сразу после достижения температуры, заданной на панели управления. В дорогих моделях, чтобы сделать контроль более чётким, а пребывание в салоне максимально приятным, учитывается не только температура и влажность, но и скорость движения автомобиля, интенсивность солнечных лучей, которые его нагревают, а также частота вращения вентиляторов, гоняющих воздух через дефлекторы.
Что входит в структуру системы климат-контроля
✓ Панель управления. С помощью неё водитель, а также пассажиры устанавливают желаемую температуру — общую или для каждой зоны салона, если это предусмотрено. Более того, здесь же обычно можно выбрать интенсивность работы вентиляторов, а также поиграть с режимами работы — к примеру, отключить поступление воздуха извне.
✓ Дефлекторы. Они предназначены для контроля направления воздушных потоков. Такие отверстия со специальными направляющими, чаще всего выполненными в виде жалюзи, в любой комплектации располагаются на центральной панели. В более дорогих моделях они также есть в центральном туннеле для задних пассажиров и не только.
✓ Воздуховоды. Они представляют собой внутренние пути, по которым воздух двигается к отопителям, кондиционерам, а также дефлекторам. Обычно они оборудованы специальными заслонками, которые нужны для того, чтобы менять направление потока, в зависимости от заданных режимов, а также температуры. Кстати, работу заслонок обычно хорошо слышно в салоне.
✓ Вентиляторы. Во время движения автомобиля воздух может фактически проходить сквозь него за счёт скорости движения. Впрочем, чтобы сделать его перемещение более быстрым, также предусмотрены вентиляторы. Интенсивность их работы также регулируется на панели управления. Они также нужны для изменения направления воздушных потоков.
✓ Датчики и блок контроля. Первые, о чём уже шла речь выше по тексту, предназначены не только для контроля температуры воздуха, но и для считывания других параметров. Они связаны с панелью управления и передают информацию «мозгам», которые включают те или иные механизмы для корректной работы климат-контроля.
✓ Кондиционер и отопитель. Первый уменьшает температуру воздуха, которая через него проходит. Второй, напротив, повышает её. С помощью воздуховодов с регулируемыми заслонками воздух двигается именно к той системе, которая актуальна в данный момент времени. Конечно, это происходит без участия водителя или пассажиров.
✓ Воздушный фильтр. Кроме прочего, в систему климат-контроля также обязательно входит данный компонент. Он представляет собой расходник и обычно меняется не реже, чем раз в 20 тысяч километров. Когда воздух проходит через фильтр, он избавляется как от твёрдых частей, так и от мелких загрязнителей, включая выхлопные газы.
Какие особенности есть в работе климат-контроля
Если климат-контролю необходимо тепло, он получает его от радиатора отопителя. Именно поэтому в холодное время года система начинает гонять горячий воздух только после того, как прогреется двигатель вместе с антифризом. Впрочем, в некоторых автомобилях есть автономные нагреватели, которые значительно ускоряют данный процесс, и тёплый воздух из дефлекторов идёт почти сразу после запуска двигателя. Для эффективной работы данной системы в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, последний должен быть запущен. В электромобилях используется отдельный нагреватель, который ощутимо разряжает батарею.
Что касается охлаждения, за которое отвечает кондиционер, для его правильной работы в системе должен находиться необходимый уровень фреона. Если это не так, необходимо провести дозаправку. Узел климат-контроля принято проверять в преддверие периодов его интенсивного использования. Он особенно нужен летом и зимой, поэтому диагностируется весной и осенью. Обычно под обслуживанием подразумевается как раз заправка кондиционера фреоном. Впрочем, периодически может также понадобиться ремонт вентиляторов и других элементов системы. Про замену воздушного фильтра также забывать не стоит.
Как правильно использовать климат-контроль
Как и кондиционер, включать систему климат-контроля рекомендуется спустя минуту или две после запуска двигателя. Выключать данный узел, соответственно, нужно за минуту до отключения авто. Обычно рекомендуют, чтобы температура в салоне не отличалась от уличной более чем на 10°C — в противном случае повышается риск распираторных и других заболеваний. Встречал обсуждения по поводу невозможности использовать климат-контроль зимой из-за вопроса с расширением фреона и потенциальным разрывом ёмкости с ним. Но следует понимать, что система автоматически отключает кондиционер, когда на улице слишком холодно, поэтому проблемы зимой быть не может.
В общем, климат-контроль — следующий шаг в развитии отдельных систем кондиционера и отопителя. С одной стороны, он объединяет их усилия для достижения максимальной эффективности. С другой стороны, он даёт возможность автоматической регулировки по заданной температуре без участия водителя и пассажиров.
Климатическое оборудование для автомобилей
Победить мороз нельзя, однако свести его влияние на запуск автомобильного двигателя к минимуму, можно. Для этого немецкими компаниями Вебасто и Эберспехер придуманы предпусковые подогреватели, которые вне зависимости от конструкции авто доведут температуру мотора до рабочей, а заодно позаботятся и о создании комфортной атмосферы в салоне.
Умное устройство следит за режимом самостоятельно и не допустит опасного переохлаждения, что гарантирует надежный запуск двигателя, как говорится, «с пол-оборота». Как Кольт в свое время уравнял в правах всех жителей Америки, так и предпусковые подогреватели лишили жителей Сочи их преимуществ перед москвичами. Впрочем, если кому-то нравится ежедневная разминка свежим январским утром, эта информация точно не для них.
Автомобильные кондиционеры
Россия – северная страна, но даже в ней мы убедились, что автокондиционер не роскошь, а обычное средство комфортной эксплуатации автомобиля. В кабине выделяется много тепла, а она сама нагревается солнечными лучами, что сказывается на самочувствии водителя. Следовательно, автомобильный кондиционер является еще и средством эксплуатационной безопасности.
Но не все машины оснащены атокондиционерами. Компания «Автохолод» обеспечит профессиональную установку автокондиционеров на авто любой марки. Монтируемые нами японские автокондиционеры «SANDEN» идеально работают на отечественных автомобилях Волга, ГАЗель или Самара.
Если потребуется, мы обеспечим вас прохладой и комфортом, смонтировав автомобильные кондиционеры на автобусах или других типах автомобилей, а также отремонтируем или заправим автокондиционеры на авто как отечественного, так и зарубежного производства.
Кондиционеры «ФРОСТ»
Лада 2110 и 2170 «Приора» | 2170F-8100046-83 | 28 000 руб. | |
Лада 2110 и 2170 «Приора» | 2170F-8100046-86 | 28 000 руб. | |
Шевроле-Нива 2123 | 21236F-8100046-55 | 27 000 руб. | |
Лада 2115 «Самара» | 2115F-8100046-41 | 26 000 руб. | |
Лада 1118 «Калина» | 1118F-8100046-40 | 27 000 руб. | |
Лада 21214 «Нива» | 21214F-8100046-45 | 29 000 руб. | |
Лада 2190 «Гранта» | 2190F-8100046-40 | 27 000 руб. | |
Volkswagen Polo | VWPOLO-8100046-81 | 28 000 руб. | |
Volkswagen Polo | VWPOLO-8100046-82 | 33 000 руб. | |
Daewoo Nexia | DNEXIA-8100046-82 | 24 000 руб. | |
Renault Duster | DUSTERF-8100046-40 | 33 000 руб. | |
Lada Largus | LARGUS-8100046-40 | 29 000 руб. | |
Renault Sandero, Renault Logan | SANDERO-8100046-55 | 29 000 руб. | |
Hyundai Solaris | SOLARIS-8100046-40 | 27 000 руб. |
Встраиваемый кондиционер (штатное место)
Ситроен Джампер (Citroen Jumper) | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 60 000 руб. | |
Фиат Дукато (Fiat Ducato) | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 55 000 руб. | |
Пежо Боксер (Peugeot Boxer) | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 60 000 руб. | |
HUNDAI HD-120, HD-170 | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 55 000 руб. | |
MITSUBISHI FUSO CANTER | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 55 000 руб. | |
Исудзу NQR | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 55 000 руб. | |
HUNDAI HD-65, HD-78 | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 55 000 руб. | |
Хендай Портер | Встроенный штатный производительностью 5 кВт. | к-т | от 55 000 руб. |
Блок испарителя кондиционера в полке над водителем или с зади салона автомобиля
Ситроен Джампер (Citroen Jumper) | Подвесной блок в полку над водителем для грузопассажирского варианта до 14 мест, производительностью 6 кВт (5 секций), 10 кВт (6 секций) или на зад с нашей полкой +5000р | к-т | 65 000-90 000 руб. | |
Фиат Дукато (Fiat Ducato) | Подвесной блок в полку над водителем для грузопассажирского варианта до 9 мест, производительностью 6 кВт (5 секций), 10 кВт (6 секций) или на зад с нашей полкой +5000р | к-т | 65 000-90 000 руб. | |
Пежо Боксер (Peugeot Boxer) | Подвесной блок в полку над водителем для грузопассажирского варианта до 14 мест, производительностью 6 кВт (5 секций), 10 кВт (6 секций) или на зад с нашей полкой +5000р | к-т | 65 000-90 000 руб. | |
Ивеко Дэйли (Iveco Daily) | Подвесной блок в полку над водителем для грузопассажирского варианта до 14 мест, производительностью 6 кВт (5 секций), 10 кВт (6 секций) или на зад с нашей полкой +5000р | к-т | 65 000-90 000 руб. | |
ФордТранзит (Ford Transit Van) | Подвесной блок в полку над водителем для грузопассажирского варианта до 14 мест, производительностью10 кВт (6 секций) или на зад с нашей полкой +5000р | к-т | 65 000-90 000 руб. | |
Мерседес Спринтер | Подвесной блок в полку над водителем для грузопассажирского варианта до 18 мест, производительностью10 кВт (6 секций) или на зад с нашей полкой +5000р | к-т | 65 000-90 000 руб. | |
Фольксваген Крафтер | Подвесной блок в полку над водителем для грузопассажирского варианта до 18 мест, производительностью10 кВт (6 секций) или на зад с нашей полкой +5000р | к-т | 65 000-90 000 руб. |
Для южных регионов устанавливаем спец конденсор повышенной мощностью DC-12 +5000р
Установка рефрижераторов
Компания «Автохолод» может превратить в рефрижератор любой грузовой автомобиль, установив на него холодильное оборудование Элинж от компании Sanden. Такие установки поддерживают внутри рефрижератора заданную температуру, имеют автоматическое и ручное управление испарителем. Некоторые модели Элинж (Sanden) даже имеют встроенный микропроцессорный контроллер, облегчающий управление холодильником. На сегодняшний день холодильные автомобильные установки от Sanden являются оптимальным вариантом по соотношению цена/качество.
Предпусковые подогреватели
Специалисты подсчитали, что каждый запуск двигателя в холодную погоду равносилен пробегу в несколько тысяч километров. Наилучшим способом решения проблемы является установка предпускового подогревателя двигателя.
Предпусковые подогреватели делятся на жидкостные и воздушные. С помощью жидкостного предпускового подогревателя, встраиваемого в систему охлаждения, можно завести мотор даже в лютый мороз, обеспечив еще и тепло в кабине. Воздушные предпусковые подогреватели менее универсальны и прогревают лишь салон, но иногда для грузовиков или микроавтобусов большего и не требуется.
Компания «Автохолод» производит установку предпусковых подогревателей на любых типах грузовых и легковых автомобилей. Все предпусковые подогреватели идеально зарекомендовали себя в суровых российских условиях.
Автономные отопители
Компания «Автохолод» выполняет установку автономных отопителей на автомобиль любой марки. Смонтированные нами автомобильные автономные отопители Вебасто (WEBASTO) нагревают до требуемой температуры кабину или салон автомобиля с помощью потока подогретого воздуха как во время стоянки, так и при движении.
Кроме создания комфорта автомобильные автономные отопители WEBASTO снижают расход топлива и износ двигателя. Автомобильные автономные отопители Вебасто совершенно безопасны и надежны, работают практически бесшумно и очень экономичны.