Клуб путешественников на автомобиле
Отчёты об автопутешествиях
Эту рубрику я создал для того, чтобы все новые отчёты, которые пишутся нашими уважаемыми автотуристами, публиковались сюда и всегда можно было бы в хронологическом порядке видеть всю ленту отчётов!
Модераторы (0)
Заметил за собой такую вещь: бывая в разных городах, я невольно «примеряю» их на себя: а хотел ли бы я здесь жить? И, должен признаться, обычно я бываю привередлив — даже если город мне очень нравится как туристу, всё время чего-то не хватает как потенциальному жителю: то Волги нет, то слишком суетно, то слишком сонно, то ещё чего не так…
В этом городе мы провели два дня, и всё это время у меня возникала мысль: «хм, а вот здесь, пожалуй, я бы мог жить»
В Карелию золотой осенью. Часть 3 – Ладога: национальный парк Ладожские шхеры, форелевые хозяйства Приладожья, Рускеала, Сортавала
Раньше я считала, что самым «ругательным» образом звучат венгерские названия. Рявкнул в сердцах «Секешфехервар» — вроде и нецензурщиной никого не унизил, и на сердце полегчало. После поездки в Карелию ассортимент таких эвфемизмов у меня намного расширился. Неудивительно – венгерский, карельский и финский принадлежат к одной финно-угорской группе языков. Поэтому когда я стала приглашать в гости на лохикейтто, мне первым делом посоветовали не выражаться. Это они еще не слышали «Пийпун Пиха» или «Ляппяярви». Но самое универсальное слово, которым можно максимально емко описать ситуацию, без сомнения, «Лахденпохья».
Я сейчас вовсе не высмеиваю прекрасный финский язык, но в определенном регионе Карелии указатели с названиями населенных пунктов не могут не веселить.
Картинка – просто уточка, с вышесказанным никак не связана:
Интересно, найдётся ли ещё город, где едва ли не главной архитектурной достопримечательностью будет пожарная каланча?
Мы в Костроме. И надо сказать, и каланча хороша, и Кострома замечательна. Сжатый по времени формат нашего путешествия предполагал только поверхностное знакомство с городом, но даже вечерней прогулки по центру Костромы хватило, чтобы понять: у этого города есть своё лицо и характер. И даже особенный костромской говор, который тут отчётливо слышен.
Часть 1 – Старая Ладога. Петрозаводск
Часть 3 – Ладога: национальный парк Ладожские шхеры, форелевые хозяйства Приладожья, Рускеала, Сортавала
В первую неделю октября знаменитая карельская природа порадовала солнцем, теплом (относительным, конечно, — до +9 днем), яркими красками осенних лесов и ослепительной синью озер.
Но главное – полным отсутствием всяких кровососущих в воздухе.
«Суровые карельские комары» легкомысленного отношения к себе не потерпят)))
В Карелию золотой осенью. Часть 1 – Старая Ладога. Петрозаводск
Часть 2 — Онего: гора Сампо, Кончезерский водопад, Марциальные воды, вулкан Гирвас, водопад Кивач.
Часть 3 – Ладога: национальный парк Ладожские шхеры, форелевые хозяйства Приладожья, Рускеала, Сортавала
У приятного во всех отношениях автопутешествия – множество составляющих.
Первое – что оно в принципе случилось, это с нынешними ограничениями немаловажно.
Второе – хорошая погода, так как если тебя в процессе поездки и знакомства с интересными местами будет заливать/задувать/жарить/морозить, то удовольствие придется получать вопреки обстоятельствам.
Далее уже каждый для себя сам выстраивает приоритеты: музеи, природа, архитектура, вкусная еда — в ресторане на белой скатерти или на берегу из котелка.
Осенняя поездка в Карелию удалась во всех вышеперечисленных смыслах, бурные эмоции улеглись – так что можно взяться за их письменное оформление, ибо пока не вывесил отчет на Автотуристу.ру – путешествие считается логически не завершенным.
Итак, время поездки – начало октября 2021 г.
Общий километраж – 3000 км. Из них «активных» — 800 км: озера, леса, шхеры, реки, водопады — много, крепости — три, вулкан (остывший) – один, бункер под скалой – один. Еще – рыба такая-сякая, клюква-брусника, калитки с разнообразной начинкой, оленина, колбаса из косулятины, тушенка из бобра. Ну, и карельский бальзам – куда же без него.
Город, воспетый Левитаном. Мне приходилось бывать тут и раньше — и каждый раз город влюблял в себя: маленький, тихий, провинциально уютный… Но последний раз я тут был лет 20 назад. А с тех пор, как я слышал, город стал модным местом, и сюда потекли большие деньги. Посмотрим, как это на него повлияло.
Московия. Север. Лобненский рубеж
Снова пятница, не так холодно, можно прокатиться по ближайшим окрестностям. В планах переплыть канал имени Москвы на пароходике до Речного вокзала, побродить вокруг, посмотреть здание вокзала после реставрации, погулять по парку и по соседнему Фестивальному, затем заехать в Долгопрудный и Лобню, благо недалече.
Неожиданно в расписании корабликов обнаружилась дыра-перерыв на два часа и мы попадали в эту дыру в обратном направлении, посему повременим с переправой.
Буквально в 5 минутах езды от центра Суздаля расположилось небольшое село Кидекша. И если Суздаль знают все, то про Кидекшу, я уверен, многие и не слышали. Тем не менее, заехать туда определённо стоит. Причина этому — на краю села, на высоком берегу реки Нерли, вот за этим церковным забором с «падающей» колокольней.
Московия. Север. Наукоград, фарфор.
8 октября.
Прошли выборы, вирусы понаблюдали за процессом, не нашли ничего нового и стали заражать человечество с новой силой. Если такими темпами и дальше пойдёт, придётся сидеть дома безвылазно. Поэтому используем любую возможность что-то посмотреть. По Дмитровскому шоссе устремились на север.
Яхрома — небольшой городок чуть в стороне от Дмитрова, от одноимённой станции отделён железной дорогой, каналом имени Москвы, Дмитровским шоссе и небольшой речкой Яхромой. Центральная площадь небольшая, с круговым движением, вокруг собраны все интересности города: Закон о мире, пушка, Ленин. Рядом городской парк со своеобразными фонарями.
Во первых строках первой серии цикла, я упомянул Золотое кольцо, чем возможно ввел кого-то в заблуждение. На самом деле наш маршрут хоть и был вдохновлён Золотым кольцом, совпадал с ним только частично. До Кольца мы доберёмся в следующей части. А пока, выехав из Нижнего Новгорода, заскочим в один небольшой, но симпатичный город.
Гороховец — город уже не молодой, на полвека старше Нижнего Новгорода. Насчёт происхождения названия единого мнения у историков нет, но все они почему-то сходятся в том, что к растению семейства бобовых оно не имеет никакого отношения. Основан он, вероятно, Андреем Боголюбским, о котором в следующих частях я ещё вспомню.
С точки зрения архитектуры и истории, Гороховец интересен двумя вещами.
Во-первых, это дивной красоты деревянный модерн. Из-за ограниченности во времени, на него мы посмотрели из окна автомобиля, поэтому, извините — фото не будет.
Оставлю ссылку на фотогалерею на туристическом сайте Гороховца: http://www.gorokhovets.ru/turistu/chto-posmotret/derevyannyj-modern.html
А во-вторых, церковная и гражданская архитектура XVII века, в обилии сохранившаяся в самой старой части города. Туда мы и отправились.
Стоит гороховец на берегу реки Клязьмы, с понтонного моста через который мы бросим первый взгляд на город.
Поскольку я человек нерелигиозный, я всегда скептически относился к популярному туристическому маршруту «Золоте кольцо»: ну чего там — церкви да монастыри.
Но вот в своём изучении истории искусств я добрался до периода Древней Руси — и захотелось посмотреть всё своими глазами.
Основной нашей целью была Владимиро-Суздальская домонгольская архитектура, коей сохранилось в той или иной степени всего-то десяток образцов (забегая вперёд — все их я посмотрел). Но и раз уж в тех краях оказались — хотелось посмотреть всё самое интересное. Времени было мало, поэтому получилось, конечно, очень поверхностно — но что поделать: в итоге за 11 дней проехали 2700 км и посетили 15 городов.
А началось всё здесь:
Повышая градус
Маршрут: Пушкино — Миллерово — Краснодар — Майкоп — Лабинск — Ярославская — Геленджик — Новороссийск — Кабардинка — Богучар — Пушкино.
Продолжительность: 16-28 сентября 2021 (13 дней)
Протяженность: 3841 км
Бюджет: около 89 тыс. рублей на троих
Сложность: невысокая
Основные достопримечательности: вечерний Краснодар, парк Галицкого (неофициальное название), термальные источники станицы Ярославская, Савранская канатная дорога, экскурсионная тропа в районе станицы Даховская, водопады Руфабго, горные серпантины, курортный Геленджик, набережная Цемесской бухты, сухогруз RIO, хорошая погода.
«Ну, выглядите вы здоровыми. И температуры нет, я же по глазам вижу».
[Администратор одной из гостиниц при встрече гостей]
Говорят, что лето в этом году было жарким. От себя добавлю — и не долгим. Сентябрь в наших краях решил не баловать «бабьим теплом» и во второй половине более походил на конец осени, чем на её начало. Наверное, поэтому главным мотиватором поездки стала погода. Из-за раннего прихода холодов организм требовал добавки солнца и тепла, а так как отпуск вне традиционного сезона планировался давно, то оставалось только правильно составить маршрут.
Парадоксы осени (Крым-2021). Часть 3
11 сентября. Косы и пляжи.
Подъём, зарядка, завтрак, сырники со сметаной — высший пилотаж. Капучино в кофейне — десятка.
В планах на сегодня западный берег Крыма. Дорога Евпатория — Черноморское 10 баллов, за исключением километрового отрезка при выезде из Евпатории, сплошь ямы и бугры — 2 балла.
Парадоксы осени (Крым-2021). Часть 2
7 сентября. «Ап, и тигры у ног моих сели. »
Оценка за ночлег 9 баллов, чуть не хватало тёплых одеял, ночи не горячие, в остальном всё понравилось.
Проблемка — подъесть всё съестное перед переездом в другой город, напряглись, — арбуз, пирожки, персики — всё в нас влезло. На завтрак не пошли.
Следующий ночлег в Бахчисарае, по пути город Белогорск, в паре километров от него Белая Скала, которую можно видеть в начале фильма «Кавказская пленница», когда Шурик трясётся на ослике по дороге на этом фоне.
На Урал за цыганской мечтой. Часть 2.
К первой части.
04.05.21. Чернушка – Екатеринбург 350 км.
Держим путь в город, находящийся уже на азиатской территории России.
Включены два навигатора «Навител» и карты Гугл, вчера навител вел себя очень отвратительно, то рисовал поле, когда мы ехали по прекрасной дороге, то приводил в тупик в какой-нибудь деревеньке. И сегодня, когда гугл повел нас в путь, «Навител» стал ругаться, не перестраиваясь на другой маршрут чтобы мы развернулись, за это был выключен, как окончательно потерявший доверие в выборе дорог местного значения.
Через 30 км пути дорога заметно стала ухудшаться, потом пропал асфальт, проезжаем деревню с символическим названием «Ненастье» и наш вчерашний позитив куда то испарился т.к. попадаем в лес и переходим на первую передачу. Но покрытие твердое все таки горные породы, продолжаем путь, через 10 км встречаем «Ладу» с башкирскими номерами, ребята говорят, что еще км 30 «ненастья» и будет вам счастье. И как хорошо что мы на «Приорке» ей не привыкать к бездорожью. За эти испытания мы были награждены интересными видами.
В Карелию золотой осенью. Часть 3 – Ладога: национальный парк Ладожские шхеры, форелевые хозяйства Приладожья, Рускеала, Сортавала
Раньше я считала, что самым «ругательным» образом звучат венгерские названия. Рявкнул в сердцах «Секешфехервар» — вроде и нецензурщиной никого не унизил, и на сердце полегчало. После поездки в Карелию ассортимент таких эвфемизмов у меня намного расширился. Неудивительно – венгерский, карельский и финский принадлежат к одной финно-угорской группе языков. Поэтому когда я стала приглашать в гости на лохикейтто, мне первым делом посоветовали не выражаться. Это они еще не слышали «Пийпун Пиха» или «Ляппяярви». Но самое универсальное слово, которым можно максимально емко описать ситуацию, без сомнения, «Лахденпохья».
Я сейчас вовсе не высмеиваю прекрасный финский язык, но в определенном регионе Карелии указатели с названиями населенных пунктов не могут не веселить.
Картинка – просто уточка, с вышесказанным никак не связана:
Очаровательный осенний Будапешт 2021. Часть 1
У меня и в мыслях не было, что в 2021 году мы сможем выбраться в Европу. Обстановка с коронавирусом у нас и в Европе не оставляла шансов на путешествия. Но вот в конце июля Венгрия объявила, что открывает свои границы для туристов, в том числе и из России. Но только обязательно с сертификатом о вакцинации любой российской вакциной или с сертификатом о перенесенном заболевании, распечатанном с сайта Госуслуг на английском языке. А мы как раз ещё весной привились Спутником. Посмотрев статистику заболеваемости в Венгрии убедились, что они не зря открылись. Рост заболеваемости и смертности на тот момент снизился. Это благодаря тому, что в Венгрии вакцинировалось более 50% населения, в том числе и Спутником, который они признали (в отличии от других стран), и даже начали строить завод по выпуску вакцины Спутник на своей территории.
Венгрия нам нравится, а Будапешт нам полюбился ещё с первой поездки по Европе. Город большой, красивый, достопримечательностей много (которые мы ещё не все осмотрели), цены недорогие и конечно же термальные источники, которых на территории Венгрии очень много. Только в Будапеште термальных купален насчитывается около 15 штук. Эта «живая вода» не раз нас оздоравливала в поездках по Европе. Т.к. у моей мамы юбилей 75 лет (которая просто мечтала вернуться в Будапешт после поездки в 2016г.), а у мужа ДР в конце октября, решили совместить два юбилея и отметить их в Будапеште.
Решено: едем втроём (я, муж и моя мама) в Будапешт на целых две недели, с конца октября по 10 ноября. Только не на машине, как обычно мы ездим, а на самолете, т.к. Польша и другие страны ЕС не пропускают ещё граждан России в туристических целях через свою территорию. На официальном сайте венгерской авиакомпании WIZZ AIR находим довольно дешёвые авиабилеты на наши даты и бронируем апартаменты на Букинге.
Податься на визу получилось только в начале сентября, потому что в августе не было свободных слотов, из-за ажиотажа в посольстве Венгрии с выдачей виз. Визы получили уже через неделю, но только на даты пребывания в Венгрии.
Решили ехать до аэропорта Внуково на своей машине, там ставить на парковку Airoport Parking на 14 дней (с бесплатным трансфером до Внуково). Потом по прилёту нас отвозят назад до парковки, и на машине уже домой в Краснодар. Так что на своей машине всё равно покатались.
Выехали из Краснодара 26 октября около 12 часов дня. Самолет 27 октября в 10-15, регистрация за 3 часа, поэтому в 6 утра мы были уже на парковке Airoport Parking, откуда нас отвезли во Внуково. И наше очередное путешествие началось.
Композиция Буда встречается с Пештом…
Интересно, найдётся ли ещё город, где едва ли не главной архитектурной достопримечательностью будет пожарная каланча?
Мы в Костроме. И надо сказать, и каланча хороша, и Кострома замечательна. Сжатый по времени формат нашего путешествия предполагал только поверхностное знакомство с городом, но даже вечерней прогулки по центру Костромы хватило, чтобы понять: у этого города есть своё лицо и характер. И даже особенный костромской говор, который тут отчётливо слышен.
Часть 1 – Старая Ладога. Петрозаводск
Часть 3 – Ладога: национальный парк Ладожские шхеры, форелевые хозяйства Приладожья, Рускеала, Сортавала
В первую неделю октября знаменитая карельская природа порадовала солнцем, теплом (относительным, конечно, — до +9 днем), яркими красками осенних лесов и ослепительной синью озер.
Но главное – полным отсутствием всяких кровососущих в воздухе.
«Суровые карельские комары» легкомысленного отношения к себе не потерпят)))
В Карелию золотой осенью. Часть 1 – Старая Ладога. Петрозаводск
Часть 2 — Онего: гора Сампо, Кончезерский водопад, Марциальные воды, вулкан Гирвас, водопад Кивач.
Часть 3 – Ладога: национальный парк Ладожские шхеры, форелевые хозяйства Приладожья, Рускеала, Сортавала
У приятного во всех отношениях автопутешествия – множество составляющих.
Первое – что оно в принципе случилось, это с нынешними ограничениями немаловажно.
Второе – хорошая погода, так как если тебя в процессе поездки и знакомства с интересными местами будет заливать/задувать/жарить/морозить, то удовольствие придется получать вопреки обстоятельствам.
Далее уже каждый для себя сам выстраивает приоритеты: музеи, природа, архитектура, вкусная еда — в ресторане на белой скатерти или на берегу из котелка.
Осенняя поездка в Карелию удалась во всех вышеперечисленных смыслах, бурные эмоции улеглись – так что можно взяться за их письменное оформление, ибо пока не вывесил отчет на Автотуристу.ру – путешествие считается логически не завершенным.
Итак, время поездки – начало октября 2021 г.
Общий километраж – 3000 км. Из них «активных» — 800 км: озера, леса, шхеры, реки, водопады — много, крепости — три, вулкан (остывший) – один, бункер под скалой – один. Еще – рыба такая-сякая, клюква-брусника, калитки с разнообразной начинкой, оленина, колбаса из косулятины, тушенка из бобра. Ну, и карельский бальзам – куда же без него.
Московия. Север. Лобненский рубеж
Снова пятница, не так холодно, можно прокатиться по ближайшим окрестностям. В планах переплыть канал имени Москвы на пароходике до Речного вокзала, побродить вокруг, посмотреть здание вокзала после реставрации, погулять по парку и по соседнему Фестивальному, затем заехать в Долгопрудный и Лобню, благо недалече.
Неожиданно в расписании корабликов обнаружилась дыра-перерыв на два часа и мы попадали в эту дыру в обратном направлении, посему повременим с переправой.
Древний (первое упоминание — X век), некогда столичный, а теперь маленький и уютный.
По правде говоря, я ожидал, что Суздаль окажется этаким туристическим «лубком». Но нет — очень приятное и интересное место. Возможно, свою роль сыграло то, что приехали мы в несезон да ещё и в понедельник. Было немноголюдно, спокойно и очень душевно.
МОЙ ЭВЕРЕСТ ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА. День 12. Арпатские водопады и спуск в п.Морское.
МОЙ ЭВЕРЕСТ (ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА)
День 12. с.Зеленогорье — с.Морское
с.Зеленогорье — Арпатские водопады — с.Морское
Я сидела на берегу моря, кутаясь в куртку. Море штормило, по берегу прогуливались редкие отдыхающие, кого не испугал холодный и сильный ветер. В голове же был полный штиль с единственной мыслью: «Я дошла». Позади 13 дней, по моим ощущениям, невероятного приключения. Приключения, которое я сама придумала и сама исполнила. Я боялась некоего внутреннего опустошения, которое часто накрывает, когда заканчивается большой проект. Нет, этого не было. Конечно, чувствовалась усталость, и не только физическая, а и эмоциональная тоже. Но пустоты не было. Я знала, что пройдет совсем немного времени, и реальность начнет возвращаться, но в те минуты я ощущала себя только «здесь и сейчас», чувствовала блаженное спокойствие, которое невозможно описать обычными словами.
Московия. Север. Наукоград, фарфор.
8 октября.
Прошли выборы, вирусы понаблюдали за процессом, не нашли ничего нового и стали заражать человечество с новой силой. Если такими темпами и дальше пойдёт, придётся сидеть дома безвылазно. Поэтому используем любую возможность что-то посмотреть. По Дмитровскому шоссе устремились на север.
Яхрома — небольшой городок чуть в стороне от Дмитрова, от одноимённой станции отделён железной дорогой, каналом имени Москвы, Дмитровским шоссе и небольшой речкой Яхромой. Центральная площадь небольшая, с круговым движением, вокруг собраны все интересности города: Закон о мире, пушка, Ленин. Рядом городской парк со своеобразными фонарями.
Во первых строках первой серии цикла, я упомянул Золотое кольцо, чем возможно ввел кого-то в заблуждение. На самом деле наш маршрут хоть и был вдохновлён Золотым кольцом, совпадал с ним только частично. До Кольца мы доберёмся в следующей части. А пока, выехав из Нижнего Новгорода, заскочим в один небольшой, но симпатичный город.
Гороховец — город уже не молодой, на полвека старше Нижнего Новгорода. Насчёт происхождения названия единого мнения у историков нет, но все они почему-то сходятся в том, что к растению семейства бобовых оно не имеет никакого отношения. Основан он, вероятно, Андреем Боголюбским, о котором в следующих частях я ещё вспомню.
С точки зрения архитектуры и истории, Гороховец интересен двумя вещами.
Во-первых, это дивной красоты деревянный модерн. Из-за ограниченности во времени, на него мы посмотрели из окна автомобиля, поэтому, извините — фото не будет.
Оставлю ссылку на фотогалерею на туристическом сайте Гороховца: http://www.gorokhovets.ru/turistu/chto-posmotret/derevyannyj-modern.html
А во-вторых, церковная и гражданская архитектура XVII века, в обилии сохранившаяся в самой старой части города. Туда мы и отправились.
Стоит гороховец на берегу реки Клязьмы, с понтонного моста через который мы бросим первый взгляд на город.
МОЙ ЭВЕРЕСТ (ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА)
День 11. Пер.Большие Ворота – с.Зеленогорье.
т/с у пер.Большие Ворота – проход Малые Ворота – место отдыха у родника Алакат-Чокрак – пансионат «Светоч» — долина реки р.Ускут – долина р.Арпат — с.Зеленогорье
Дождь лил почти всю ночь. Уснуть было очень сложно, почти невозможно. Кроме шума дождя, всю ночь в голове сидела мысль, что вот-вот палатка начнет протекать, намокнет спальник и придется коротать ночь в луже. Но я ошиблась. Ни снизу вода не поднялась, почва оказалась гигроскопичной, да и мат помог, ни сверху не потекло. Классный получился тест для однослойной облегченной палатки. Но собирать ее утром было крайне неприятно. Вся грязная, мокрющая. Высушить утром ее было невозможно, так как солнца не было, а воздух был влажный, с то и дело принимающейся моросью. После утреннего подъема я сначала по максимуму собрала рюкзак, а только потом приготовила завтрак. Не хотела в случае возможного дождя промочить вещи. Колоссальная разница в эмоциях: просыпаться теплым крымским утром от пения птиц или выползать из палатки в мокрую грязюку.
Поскольку я человек нерелигиозный, я всегда скептически относился к популярному туристическому маршруту «Золоте кольцо»: ну чего там — церкви да монастыри.
Но вот в своём изучении истории искусств я добрался до периода Древней Руси — и захотелось посмотреть всё своими глазами.
Основной нашей целью была Владимиро-Суздальская домонгольская архитектура, коей сохранилось в той или иной степени всего-то десяток образцов (забегая вперёд — все их я посмотрел). Но и раз уж в тех краях оказались — хотелось посмотреть всё самое интересное. Времени было мало, поэтому получилось, конечно, очень поверхностно — но что поделать: в итоге за 11 дней проехали 2700 км и посетили 15 городов.
А началось всё здесь:
Повышая градус
Маршрут: Пушкино — Миллерово — Краснодар — Майкоп — Лабинск — Ярославская — Геленджик — Новороссийск — Кабардинка — Богучар — Пушкино.
Продолжительность: 16-28 сентября 2021 (13 дней)
Протяженность: 3841 км
Бюджет: около 89 тыс. рублей на троих
Сложность: невысокая
Основные достопримечательности: вечерний Краснодар, парк Галицкого (неофициальное название), термальные источники станицы Ярославская, Савранская канатная дорога, экскурсионная тропа в районе станицы Даховская, водопады Руфабго, горные серпантины, курортный Геленджик, набережная Цемесской бухты, сухогруз RIO, хорошая погода.
«Ну, выглядите вы здоровыми. И температуры нет, я же по глазам вижу».
[Администратор одной из гостиниц при встрече гостей]
Говорят, что лето в этом году было жарким. От себя добавлю — и не долгим. Сентябрь в наших краях решил не баловать «бабьим теплом» и во второй половине более походил на конец осени, чем на её начало. Наверное, поэтому главным мотиватором поездки стала погода. Из-за раннего прихода холодов организм требовал добавки солнца и тепла, а так как отпуск вне традиционного сезона планировался давно, то оставалось только правильно составить маршрут.
МОЙ ЭВЕРЕСТ (ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА)
День 10. с.Генеральское — пер.Большие Ворота.
с.Генеральское — г.Кара-Тау (1220м) — г.Такья-Тепе (1253м) — Караби-яйла — пер.Большие Ворота — т/с
Как вы помните, будильник с вечера я не завела. Но в 6 часов утра глаза сами собой открылись. Одновременно где-то внутри проснулось и сожаление, что моя крымская история завершилась. Комната была угловой, с большими окнами, выходящими на две стороны. Прямо с кровати я видела, как за окнами плыли мрачные тучи фиолетово-черного цвета. Дождя не было, но было слышно, как от ветра шумят деревья. Закрыла глаза, повернулась на бок… на другой… Нет, не спится. Встала, подошла к окну — все черным-черно. Легла, поворочалась, опять встала. Опять выглянула в окно. И тут обратила внимание, что на небе образовалась резкая граница между черным и бело-синим цветом неба, как будто кто-то начертил прямую линию и с каждой стороны раскрасил в разные цвета. Я буквально прилипла к окну и, не отрывая глаз, стала следить за этой границей света и тьмы. Она двигалась! Она быстро двигалась на запад, откуда я пришла, освобождая голубое пространство на востоке.
Так быстро рюкзак я еще не собирала. Носилась бегом из угла в угол, собирая разбросанные по всей комнате вещи. На бегу же позавтракала, наскоро проглотив йогурт. И вот, еще не пробило и 7 утра, а я уже выскочила на улицу в полной готовности продолжить свой путь.
Большая Крымская Авантюра продолжается!
Парадоксы осени (Крым-2021). Часть 3
11 сентября. Косы и пляжи.
Подъём, зарядка, завтрак, сырники со сметаной — высший пилотаж. Капучино в кофейне — десятка.
В планах на сегодня западный берег Крыма. Дорога Евпатория — Черноморское 10 баллов, за исключением километрового отрезка при выезде из Евпатории, сплошь ямы и бугры — 2 балла.