Ключ перестал открывать машину
Почему мой ключ от машины не работает?
Дистанционные ключи от автомобильных ключей – приятное удобство, но со временем все они перестают работать. Даже если это просто разряженная батарея, вы можете в значительной степени гарантировать, что двери вашего автомобиля не будут открываться дистанционно в тот или иной момент.
Хотя есть несколько причин, по которым пульт дистанционного управления может перестать работать, большинство из них довольно легко проверить самостоятельно. Наиболее распространенная проблема с этими автомобильными брелками заключается в том, что батареи со временем просто разряжаются, и в этом случае замена батареи должна решить проблему.
Другие проблемы с брелками более сложны, но их все же можно исправить. Вот пять вещей, которые вы хотите проверить в первую очередь, когда ваш пульт перестает блокировать или отпирать двери вашего автомобиля:
Ваш ключ от машины на самом деле плохой?
Это очень простая вещь, и она не будет применяться ко многим людям, но первый шаг в выяснении того, что не так с пультом дистанционного управления, – убедиться, что проблема действительно в пульте. Поэтому, если у вас есть второй пульт, но вы еще этого не сделали, вам нужно проверить, работает ли он.
Если резервный пульт дистанционного управления способен запирать и открывать ваши двери, то вы наверняка будете знать, что на самом деле есть какая-то проблема с вашим основным пультом.
Если ваш резервный пульт не работает, всегда возможно, что он также плохой. Однако могут возникнуть механические или электрические проблемы с дверными замками.
На этом этапе вы захотите проверить и убедиться, что ваш физический ключ или аварийный ключ камердинера могут работать с замками.
А как насчет автомобилей без физических ключей?
У некоторых автомобилей есть кнопки зажигания, которые работают только тогда, когда брелок находится рядом. У этих транспортных средств обычно есть физический ключ для запирания и отпирания дверей, но он может быть скрыт. Брелок часто будет иметь скрытый ключ внутри, поэтому, если у вас нет физического ключа для вашего автомобиля, то проверьте брелок на кнопку разблокировки или переключатель.
Другая проблема, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, что на некоторых автомобильных дверях нет места для вставки ключа. У большинства этих автомобилей все еще есть замочная скважина, но она может быть спрятана за декоративной деталью возле дверной ручки. В этом случае вы захотите найти отделочную часть с небольшим пазом в ней, которую вам придется отодвинуть, чтобы получить доступ к замочной скважине.
Подобная отделка может привести к повреждению краски на дверце автомобиля или ручке двери, и вы также можете вдавить или согнуть отделочную деталь. Так что, если вам некомфортно, и нет чрезвычайной ситуации, требующей немедленной посадки в машину, вы можете обратиться к профессионалу.
Если вы можете запирать и отпирать двери с помощью физического ключа, то замки, вероятно, исправны механически. Тем не менее, все еще может быть проблема с электричеством. Вы можете исключить это, заблокировав и разблокировав все двери с помощью физического главного устройства управления внутри автомобиля, что указывает на исправность электроники.
Всегда существует вероятность того, что приемник может быть неисправен или даже отключен, но более вероятно, что есть только проблема с вашим удаленным входом без ключа.
Проверьте батарею пульта дистанционного управления
В большинстве пультов от автомобильных ключей используются 4-элементные батарейки, которые стоят недорого. Тем не менее, все еще хорошая идея проверить фактическую батарею, которую использует ваш пульт, и проверить, хорошо ли это.
Есть несколько способов определить тип батареи, которая вам нужна. Это может быть сказано в вашем руководстве, или вы можете связаться с местным дилером. Вы также можете просто открыть пульт и посмотреть на батарею, на которой, как правило, напечатан или отпечатан номер. В автомобильных ключах обычно используются батареи CR2025 или CR2032, хотя CR1620, CR1632 и другие также используются в некоторых приложениях.
Как только вы узнаете, какой тип батареи находится в вашем пульте дистанционного управления, вы можете либо проверить напряжение с помощью мультиметра, либо просто поменять заведомо исправную батарею, поскольку они не такие дорогие. Большинство из этих батарей должно показывать от 3 до 3,6 вольт.
Если после замены аккумулятора ваш пульт дистанционного управления работает, значит, все готово. Если это не так, то может быть другая проблема с пультом, например, сломанные контакты батареи или проблема с кнопками.Также возможно, что ваш автомобиль забыл ваш брелок, и вам придется перепрограммировать его.
Сломанные внутренние контакты в удаленном ключе автомобиля
Ключевые брелки подвергаются большему физическому насилию, чем большинство электроники, и они не являются неразрушимыми. Двумя наиболее распространенными точками отказа являются контакты клемм аккумулятора и кнопки, хотя существует множество других способов их поломки.
Лучший способ проверить это самостоятельно – просто снова раздвинуть пульт и провести тщательный визуальный осмотр. Если клеммы разъема аккумулятора повреждены, вы сможете увидеть их, посмотрев на них, и они также могут чувствовать себя плохо. Если они есть, то аккуратная пайка их на месте может вернуть вам сломанный брелок в полезную службу.
Если клеммы аккумулятора не выглядят сломанными, может возникнуть проблема, когда кнопки припаяны на месте. Они также могут быть припаяны на место, если вы обнаружите, что они ослабли, если кнопка не была физически отключена.
Прорезиненные кнопки, используемые большинством пультов от автомобильных ключей, могут выйти из строя несколькими способами. Если вы заметили, что одна или несколько кнопок выглядят так, как будто они неправильно выскочили назад, или они, кажется, разбились внутри, это может помешать правильной работе пульта дистанционного управления.
Перепрограммирование дистанционного ключа от машины
Для того чтобы дистанционный ключ автомобиля работал безопасным образом, он должен быть эффективно сопряжен с приемным устройством в вашем автомобиле. Это препятствует тому, чтобы кто-либо с той же маркой и моделью подошел и использовал свой брелок, чтобы разблокировать ваш автомобиль.
Если ваш пульт для входа без ключа и ваш автомобиль больше не разговаривают, вам придется перепрограммировать систему входа без ключа, чтобы восстановить функциональность дистанционного ключа. Это часто достигается, садясь в автомобиль, закрывая дверь и вставляя ключи в замок зажигания.
Вместо того, чтобы заводить автомобиль, вам придется повернуть ключ в положение для движения и обратно в заблокированное положение несколько раз подряд. Если вы поверните ключ в начальное положение, и стартер включится, вы повернули его слишком далеко.
В случае, если ваш автомобиль использует этот метод перепрограммирования, вы, как правило, услышите звуковой сигнал после нескольких нажатий на клавишу. Затем вы можете нажать одну из кнопок блокировки или разблокировки на пульте дистанционного управления, после чего вы должны услышать сигнал во второй раз.
Другой метод, который используют некоторые автомобили, – это сесть в машину и запереть дверь. Затем вам нужно будет вставить ключ в замок зажигания и вытащить его шесть раз в течение 10 секунд. Если ваш автомобиль использует этот метод, и вы преуспели в том, чтобы сделать это правильно, внешние и внутренние огни будут мигать.
После того, как загорится индикатор, вам нужно будет вставить ключ и повернуть его в положение аксессуаров, а затем нажать одну кнопку на пульте дистанционного управления. Если все работает правильно, ваши опасности будут мигать.
Есть и другие методы, а некоторые требуют специального оборудования. В этом случае вам, возможно, придется связаться с вашим местным дилером или независимым магазином, который имеет опыт работы с вашей конкретной маркой и моделью автомобиля.
Если у вас есть система автомобильной безопасности вторичного рынка, которая включает в себя дверные замки с дистанционным управлением в дополнение к сигналу тревоги, вам нужно будет проверить все специальные процедуры перепрограммирования, связанные с приобретенной вами системой.
Замена сломанного ключа автомобиля
Если больше ничего не работает, всегда есть вероятность, что приемник внутри вашего автомобиля сломан или отключен. Вам, вероятно, придется довести свою машину до профессионала, если вы хотите быть абсолютно уверены, что она работает, однако
Другой вариант – просто купить запасной пульт, который вы можете получить либо у местного дилера, либо у нового. Если вы покупаете подержанный, вам придется перепрограммировать свой автомобиль, чтобы распознать его, прежде чем он фактически заблокирует и откроет ваши двери. Поэтому, если на более раннем этапе вы обнаружили, что в вашем автомобиле используется пульт дистанционного управления, который не может быть легко перепрограммирован дома, вы должны помнить об этом.
Пульты дистанционного управления для подержанных автомобилей, как правило, дешевле, чем новые, но затраты на программирование могут перевесить экономию.
Что делать, если автомобиль не открывается
Почему дверь в машине может заклинить?
Причин заклинивания водительской двери существует много, но чаще всего это происходит потому, что:
Если вы не разбираетесь в принципе работы автомобильных замков и не можете определить причину их отказа, всегда есть риск нанести серьезный ущерб ключам, замку, конструкции двери, и тогда только специалисты СТО смогут устранить проблему.
Поговорим о тех причинах отказа замка и вариантах их устранения, которые доступны любому автолюбителю, и относительно безопасны.
Ключ невозможно провернуть в замке
Здесь либо деформирован ключ (но тогда он должен входить в личинку с трудом), либо повреждена сама замковая личинка из-за того, что в нее попал мелкий посторонний предмет, или кто-то пробовал взломать замок. В зимние холода причиной стопора ключа может стать обмерзание замка (попала вода, которая замерзла на морозе).
Замерзший замок можно разморозить, если ключ нагреть зажигалкой, когда он вставлен в замок, либо антиобледенительными спреями или размораживателями замков, теплой водой, спиртом или вазелином. В теплое время суток личинку придется демонтировать – она повреждена (можно попробовать открыть замки на других дверях, чтобы попасть в салон). Лучше всего ремонт и замену делать на СТО.
Замок не открывается при проворачивающемся ключе
Здесь причиной отказа может быть внутреннее повреждение механизмов замка – обрыв тросиков, лопнувшая пружина, деформация или поломка тяги блокировочного рычага. Возможно, это последствия грубых попыток взлома двери авто, неправильного ремонта, или ранее произошедшего ДТП, либо тяга слетела с гнезда. В любом случае, придется дверь разбирать, искать причину, регулировать тягу или менять отдельные элементы замка.
Дверь невозможно открыть ручкой изнутри или снаружи
Если дверная ручка не открывает дверь – неисправна или не отрегулирована тяга рычага блокировки замка. Возможно, тяга деформирована или оборвана. Нужно разобрать дверь, найти поломку и восстановить целостность тягового механизма.
Центральный замок не срабатывает
При несрабатывании центрального замка, обратите внимание на звук включающегося электропривода, встроенного в дверь: если вы не слышите изменений, значит, имеет место механическое повреждение (скорее всего, обрыв тяги).
Дверь замерзла
Это исключительно сезонная проблема, которая может возникнуть только в мороз, если автомобиль запаркован на открытой стоянке. Вода, которая попадает в личинку замка (мойка, резкая оттепель и сразу заморозок) или примораживает дверные резиновые уплотнители, не даст вам легко открыть дверь.
Чтобы избавиться от наледи на уплотнителях и в замке, следует:
Лить горячую воду на дверь или на личинку замка нежелательно – воду потом долго придется высушивать, иначе дверь на морозе примерзнет еще сильнее.
Как открыть дверь, если замок заклинило?
Главное помнить, что заклинивший замок просто так открыть не получится, и нужно все попытки его разблокировки выполнять очень аккуратно, чтобы не нанести автомобилю еще больший урон. Поэтому не начинайте с крайних мер (вроде взлома двери ломиком, разбивания стекла и т.п.) – пробуйте открыть двери простыми, нерискованными методами, постепенно переходя к более сложным.
Если вам удалось приблизительно определить причину, вы будете знать, что лучше делать. Не исключено, что имеет смысл сначала попробовать открыть дверь запасным ключом (не исключено, что «оригинал» деформирован). Если попытка не удалась, то:
Если все перечисленные методы не срабатывают и попасть в салон не получается, лучше прекратить самостоятельные попытки разблокировать замки, и доставить машину на СТО эвакуатором, где специалисты разберут дверь и демонтируют замок. Это будет стоить денег, но зато не придется ломать компоненты двери и заниматься потом дорогостоящим ремонтом.
Если же вы не уверены, что правильно определи причину блокировки замка и не хотите случайно повредить элементы кузова или дверей, лучше обратитесь в специальную службу вскрытия замков или на СТО, где с этой задачей справятся быстро, гарантированно и с минимальным ущербом.
Ответ на вопрос: «Что делать, если дистанционный ключ перестал открывать/закрывать машину?»
Ребята в комментариях подсказали разные способы решения сложившейся проблемы. Я постараюсь отразить здесь то, что я попробовал сделать:
Способ 1-ый:
Сделать так, как написано в инструкции по эксплуатации нашего автомобиля, а именно:
1. Разложить ключ (выдвинуть бородку ключа)
2. Нажать кнопку открывания дверей на ключе (нужно быть рядом с автомобилем)
3. В течение 1 минуты отпереть автомобиль этим ключом через личинку на двери (Здесь, судя по всему, подразумевается, что автомобиль должен быть закрыт на момент адаптации ключа к машине)
4. Этим же ключом включить зажигание
Готово. Ключ синхронизирован с автомобилем. Данный способ действительно может помочь, если на ключе часто нажималась кнопка открытия/закрытия или открывания багажника. В моём случае это не помогло.
Способ 2-ой:
Имея VAG-COM и VCDS с ноутбуком, можно решить эту проблему следующим способом:
Подготовка! Вы сидите в машине с ноутбуком, шнурком VAG-COM и ключами, которые перестали работать или хотите прописать. Двери автомобиля закрыты, ни одна дверь не распахнута. Сама машина не стоит на сигналке или на блокировке через кнопку ЦЗ на двери.
Тесты и правильное подключение шнурка к машине есть в блоге моей машины. Единственное отличие данной процедуры от всех других — зажигание машины должно быть выключено и ключи не должны торчать из личинки замка зажигания.
И так. Последовательность наших действий:
1. Подключаемся к автомобилю с помощью шнурка и заходим в VCDS.
2. Тестируем соединение кабеля и автомобиля
3. Заходим в блок 09 (Центральная электроника — Cent. elec.)
4. Идём в кодирование — Длинное кодирование (Long coding helper)
5. Снимаем галочку в 7 байте 3 бите
6. Идём в блок 09
7. Заходим в адаптацию и в поле Канал (Channel) вводим значение «00»
8. Жмём сохранит и подтверждаем в открывшемся окне новые значения
9. Все имеющиеся дистанционные ключи отвяжутся от машины
10. Выходим из адаптации и заходим в неё опять
11. В поле Channel (Канал) прописываем «01» и нажимаем «Read» (прочитать)
12. Вводим в поле New Value (новое значение) «0» и жмём тест и сохранить
13. В течение 15 секунд жмём и держим на ключе, который хотим прописать кнопку «Закрыть» до того момента, пока машина не моргнёт аварийкой один раз (здесь важно именно уловить момент мигания, я делал в тёмное время суток и это было хорошо заметно. При этой процедуре светодиоты поворотов на панели автомобиля не загораются).
14. Далее в поле Channel (канал) вводим значение «99» и если там не стоит «0» в поле Stored Value, то прописываем New Value = 0, сохраняем и выходим из ПО.
После этой процедуры ключи у меня заработали.
Надеюсь, что кому-нибудь помог или помогу в будущем.
Что делать если ключ-брелок автомобиля не работает
Любой автолюбитель может столкнуться с проблемой, которая касается сигнализации. Случаи могут быть разные. Автомашина не реагирует на сигналы, не срабатывает замок. Дистанционные ключи очень удобны в эксплуатации, но существует ряд проблем, которые ставят в тупик автолюбителя, если не срабатывает функция постановки авто на охрану и последующего снятия. Чтобы не оказаться в трудном положении, рассмотрим самые распространенные ошибки и неисправности в работе систем сигнализации.
Автомобиль не открывается командой с брелка
Автосигнализация – это сложный электронный механизм. Не существует безотказных моделей систем, которые работают бесперебойно, не подвергаются воздействию внешних факторов, не реагируют на посторонние сигналы.
В случае не срабатывания замка открытия и закрытия дверей, необходимо обратить пристальное внимание на следующие факторы:
Чтобы вмешаться в работу неисправной сигнализации и отключить функции электроуправления, необходимо, после открытия дверей, нажать на кнопку отключения системы. В некоторых автомобилях этот переключатель располагается за приборной панелью. В разных машинах кнопка отключения может находиться в разных местах.
Общие советы
Для надежной работы системы сигнализации и взаимодействия с центральным замком, необходимо периодически пользоваться механическим замком. Это предотвратит залипание личинки замка. Важно помнить, что любая неполадка в системе сигнализации устраняется простыми способами.
Ключ перестал работать. Выход найден! Полезная статья!
ключ перестал работать, поменял батарейку, всё равно не работает. Написал на форуме и один хороший человек сказал что делать. А именно рассказал как привязать ключ, если он отвязался. Очень помогло.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИВЯЗКЕ КЛЮЧА:
Шаг 1:
Открыть водительскую дверь (ВД) и оставить открытой
Шаг 2:
Закрыть и открыть ВД с помощью кнопки Lock(которая закрывает все двери разом)
Шаг 3:
Вставить ключ в замок зажигания
Шаг 4:
Повернуть ключ в позицию ON (не спутать с ACC), затем вернуть в исходную — OFF. Сделать так надо 3 раза за время не превышающее 10 секунд. По окнчании этого шага ключ должен остаться в замке зажигания
Шаг 5:
Открыть и закрыть ВД три раза. Просто открыть и закрыть дверь 3 раза. По окончании шага ВД должна остаться открытой.
Шаг 6:
Сигнализация должна ответить блокированием и разблокированием дверей.
Т.е. если все идет ок, то вы услышите/увидите как двери сами заблокировались и открылись.
Шаг 7:
Нажмите ЛЮБУЮ кнопку на брелке который находится в зажигании. Сигнализация опять ответит открытием и закрытием всех дверей. Если это произошло, то я вас поздравляю! Иначе — брелок не запрограммировался:(
Шаг 8:
Нажать любую кнопку на брелке №2 и т.д. если брелков несколько.
Шаг 9:
Извлечь ключ из замка зажигания. В результате сигнализация ответит серией lock/unlock всех дверей.