Кнопка газового оборудования 4 поколения в авто светится
Не переходит на газ ГБО 4 и моргает кнопка
Очень частая проблема в автомобилях, на которых установлено ГБО 4 поколения, заключается в том, что двигатель не переходит на газ, и при этом моргает кнопка переключения газ-бензин.
Почему двигатель не переходит на газ и моргает кнопка?
Симптомы проблемы ГБО 4 поколения:
1) При первом запуске двигателя, автомобиль очень долго не переходит на альтернативный вид топлива, и при этом кнопка моргает, но не пищит.
2) Также возможно, что при первом запуске авто сразу же переходит на газ и машина начинает троить.
Решение проблемы с переходом
В большинстве случаев это происходит от износа датчика температуры газового редуктора. Из-за старости или механических повреждений датчика он может подавать неверный сигнал о фактической температуры редуктора.
Например если произошел обрыв цепи датчика температуры, то блок управления будет получать сигнал о том, что температура редуктора очень низкая, в итоге блок управления не включит газ.
Если же плохой контакт на соединениях датчика с блоком управления (на скрутке, спайке либо на контактной фишке) то газ может то включаться то выключатся, так как из за плохого контакта будет меняться сопротивление в электрической цепи. При этом газовый блок будет получать не верную информацию об реальной температуре редуктора.
Решается заменой старого датчика температуры на новый.
Стоимость датчика в пределах 100-200 гривен (300-400 рублей).
Видео. Как поменять датчик температуры редуктора
Если вы определили, что датчик температуры все таки вышел из строя, тогда можно смело приступать к его замене. Ниже представлена видео инструкция в которой максимально подробно показан процесс замены датчика. Очень важно, что бы новый датчик имел тоже самое сопротивление как у старого. При покупке аналога, перед установкой нужно измерить сопротивление терморезистора, и в дальнейшем указать в блоке управления его тип.
Переключатель, используемый в системах ГБО 4 поколения имеет два положения
Переключатель, используемый в системах ГБО 4 поколения имеет два положения:
— Положение «Бензин»,
— Положение «ГАЗ».
Переключение с бензина на газ
Во время поездки на бензине, мы устанавливаем переключатель в положение «газ» (нажатием кнопки).
Светодиодный индикатор, при работе на бензине светится, а светодиодный индикатор на газ в это время мигает. После
достижения необходимых параметров (температуры редуктора, обороты двигателя) наступает открытие электроклапана и электронный блок управления отключает питание бензиновых форсунок и перенаправляется измененные импульсы управления бензиновыми форсунками на газовые — двигатель работает на газу (индикатор на бензин гаснет, и
светодиодный индикатор перестает мигать, горит постоянно). В разных версиях переключателя, способ сигнализации отдельных фаз работы газового оборудования (светодиодное освещение) может быть разным.
Переключать с бензина на газ, можно во время вождения или остановки. Если двигатель теплый, переход на газ можно осуществить после нескольких секунд работы на бензине (отсчитывать от запуска двигателя).
Переключение с газа на бензин
Во время поездки на газу, надо нажать переключатель в положение «бензин». Это восстанавливает подачу питания
бензиновых форсунок, в то же время закрывается газовый клапан. Светодиодный индикатор «газ» гаснет, а
светодиодный индикатор «бензин» загорается. В разных версиях переключателя, способ сигнализации отдельных фаз работы газового оборудования (светодиодное освещение) может быть разным.
Переключать на бензин можно как при остановке, так и во время движения.
Автоматическое переключение на бензин происходит при полном использовании газа в баллоне.
Запуск двигателя
Газовое оборудование IV поколения при любом положении переключателя типа топлива запускает двигатель
автомобиля на бензине. Если переключатель находится в положении «газ», двигатель работает на бензине и только
после достижения температуры охлаждающей жидкости переключается на газ. Теплый двигатель переключается на газ после нескольких секунд работы на бензине (отсчитывать от запуска двигателя).
Аварийный запуск на газу
Большинство систем IV поколения имеют возможность аварийного запуска двигателя на газу в случае выхода из строя системы бензинового питания автомобиля. Процедура может отличаться в зависимости от фирмы производителя
электроники ГБО.
В большинстве случаев это выглядит следующим образом:
Включаете зажигание, нажимаете и удерживайте кнопку переключения типа топлива. Производите запуск двигателя.
ВНИМАНИЕ! Данный способ является аварийным и может причинить вред Вашему автомобилю. Пользуйтесь им только в крайних случая. Старайтесь найти альтернативу данному способу запуска особенно в зимнее время.
Если перегорит предохранитель?
В электрической системе газовой установки 4 поколения есть предохранитель. При его повреждении, газовый
электроклапан закрывается, а электронный блок управления переключает двигатель на бензин, что дает возможность ехать дальше.
Кнопка переключения выводится в салон в любое удобное для водителя место.
Переделка кнопки ГБО в стиле штатной
Решил я переделать подсветку в клавишах гранты фл, оставив белый цвет, но индикацию везде сделать в один цвет-красный. Возможно многие сталкиваются с подбором кнопки белого цвета в гранту фл, к примеру когда ставишь туманки, там обычно кнопка бывает с зеленой подсветкой, а с белой найти проблематично, тупо перепаять тоже не катит, ярче остальных будет свет горения, надо и резистор поменять на 15ком, тогда все ровно светится. Перепаял, потом глаза мозолила зеленая кнопка гбо, тоже перепаял, и увидел, что есть еще в продаже кнопки гбо в стиле штатных, цена вопроса 150, делюсь опытом как ставил.
паял по месту, не снимая саму кнопку, лень было)
на полу лежит паяльный фен с али, полезная вещь
конечно лучше было бы купить еще штекер, но ночью магазины закрыты, припаялся к ножкам. Разъем А это минус, В это плюс, их мы цепляем к соответствующим проводам соседней кнопки, они у нас отвечают за подсветку. Разъем 1 и 2, их мы цепляем к маленькой кнопке на кнопке ГБО, но удобнее сразу к проводам подцепиться, которые сзади кнопки ГБО торчат, черный это общий минус, и серый с черной полоской, вот к ним цепляем эти провода от разъема 1 и 2, неважно который к какой, они будут отвечать за нажатие, кстати на самой кнопке передвиньте фиксатор на край, чтобы кнопка не фиксировалась при нажатии. Разъем D его цепляем к бело-зеленому проводу, это у нас индикация газа. Как мы видим все очень легко, никакие дорожки резать не надо, саму кнопку ГБО тоже разбирать не надо, но лучше перестраховаться и прозвонить какой провод за что отвечает.
старую кнопку гбо перенес вниз, чтобы видеть уровень газа, хотя он наверное погоду на марсе показывает, чем уровень газа)) Теперь по красоте все, хотя мой внутренний протекционист не дает покоя, что индикация красная горит тусклее, чем у остальных кнопок, надо будет потом разобрать, перепаять резистор на меньший номинал)
Кнопка ГБО 1-4 поколений: подключение на карбюраторный и инжекторный авто
Для управления топливной системой автомобиля с газовым оборудованием, в его салоне устанавливается переключатель газ бензин. Модели кнопок ГБО различаются в зависимости от поколения оборудования и типа двигателя машины.
Виды переключателей
Переключатели топлива газовых установок можно разделить на 4 вида:
Принцип работы и отличия кнопок
Кнопка 1-2 поколения на карбюраторе имеет два рабочих положения и одно нейтральное.
Изменение вида топлива должно происходить только через нейтральное положение. Если включить сразу газ, в камеры сгорания поступит два вида топлива и мотор, скорее всего, заглохнет.
У некоторых экземпляров имеется индикация уровня топлива в баллоне, а также дополнительная кнопка для предпусковой подачи порции газа, которая нужна для обогащения смеси при пуске прогретого мотора на газу (к примеру, кнопки Lovato, Logo для вакуумного редуктора).
В такую клавишу как, например Stag 2-G штатно уже встроена функция предпускового запуска, с возможностью регулировки по времени.
В инжекторном исполнении вместо среднего положения находится автоматический режим (на некоторых видах как, например Стаг 2-W оно может быть крайним). При этой позиции запуск двигателя происходит на бензине, а по достижению определённых оборотов ДВС автоматом включается подача газа.
Обороты перехода регулируются с помощью потенциометра на боковой поверхности корпуса. Эта клавиша тоже может идти с индикацией уровня.
Универсальный вариант подразумевает монтаж тумблера, как на инжектор, так и на карбюратор. Переход между режимами осуществляется при помощи перемычки/джампера на корпусе (пример переключатель SVG).
Кнопка ГБО 4-го поколения имеет светодиодную индикацию и 2 режима работы вкл./выкл. Во включенном положении газ включается автоматически после прогрева редуктора-испарителя до 35-45˚C. Температура программируется в контроллере при настройке оборудования.
Сигналы кнопки на примере Stag:
Ко всему прочему в четвёртой версии ГБО имеется аварийный запуск на газу. Активируется режим следующим образом, удерживаем кнопку на выключенном зажигании до момента постоянного горения светодиода. Затем, не отпуская клавишу, запускаем мотор. Деактивация происходит после остановки ДВС.
Таблица подбора (с примерными ценами):
Название/маркировка | инжектор/карбюратоор/поколение | Индикация уровня, +/- | Цена в рублях |
---|---|---|---|
REG OMVL Dream XXI King | инж./4 | + | 1020 |
Logo (ЛОГО) 145 | инж./4 | — | 280 |
Logo 101 | карб./1,2 | — | 470 |
Atiker (К01.003.000.020) | карб./1,2 | + | 600 |
Stag 2-G | карб./1,2 | — | 550 |
AEB 722 | карб./1,2 | + | 1050 |
Tamona K-5 | карб./1,2 | — | 520 |
Lovato | карб./1,2 | — | 590 |
Torelli | карб./1,2 | + | 630 |
Stag 2-W | инж./2 | — | 600 |
Tamona in-3 | инж./2 | — | 540 |
Stag LED-401 | инж./4 | + | 750 |
Stag LED-300 | инж./4 | + | 580 |
Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на инжектор
Установка и подключение кнопки ГБО 2 поколения своими руками на машину с инжектором иногда вызывает затруднение.
На самом деле всё намного проще, чем кажется. В заводской инструкции для монтажа переключателя указываются следующая распиновка:
С первыми тремя пунктами сложно не согласиться. Но по остальным внесём рекомендации:
Желательно делать 10-15 витков, без применения изоленты. Изолента со временем высыхает и отваливается, лучше сделать узел подобный завязке рыболовного крючка.
Если система зажигания состоит из раздельных катушек, необходимо навить провод на первые два бронепровода (для более точного сигнала), при этом, не разрывая коричневый, т.е. сначала на первый затем на второй.
После подключения кнопки ее надо отрегулировать. Периодически повышая обороты двигателя акселератором, необходимо плавно поворачивать винт потенциометра по часовой стрелке и обратно. Нужно добиться включения подачи газа в режиме «автомат» при показании тахометра 2000-2500 об/мин.
Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор
Для карбюраторного мотора подключение выглядит аналогично:
Если у Вас ещё остались вопросы по подключению или подбору кнопок на ГБО, задавайте их в комментариях. Мы с радостью на них ответим.
Вопрос к знатокам по ГБО
итак по сути вопроса — нареканий на работу ГБО нет… единственные две проблемы это редкое кратковременное появление запаха газа и некорректная работа индикации уровня газа…
Запах газа
по первой проблеме — иногда, нет никакой закономерности, появляется кратковременный, буквально на пару секунд, запах газа в салоне… как правило это уже на полностью прогретой машине в момент завода, скажем так по статистике такая ситуация возникает 1 раз на 10-15 заводов… мастера все проверили, протянули, но утечек нет… эта проблема не напрягает, но существует… опыта езды на других авто с ГБО нет, поэтому возможно я придираюсь…
если у кого-то есть мысли по этому поводу — с удовольствием выслушаю…
Индикация
в машине установлен переключатель газ-бензин STAG LED-300…
Переключатель видов топлива является единственным элементом системы ГБО, отображающим режим работы контроллера и позволяющий переключать виды топлива в ручном режиме.
А. Индикация уровня газа отображает уровень газа в баллоне.
•Четыре зеленых светодиода отображает уровень газа в баллоне, горящие четыре светодиода указывают на полный баллон. Количество горящих светодиодов будет уменьшаться по мере расходования газа.
•Резервный остатток газа в баллоне отображается красным светодиодом
В. Сигнальный светодиод отображает тип топлива, на котором работает двигатель:
•Светодиод не горит (режим работы на бензине) – информирует о работе на бензине;
•Светодиод медленно мигает (автоматический режим) – двигатель заводится на бензине и автоматически переключается на газ при достижении установленных параметров;
•Светодиод быстро мигает (аварийный режим) – возможно нет газа в баллоне, либо зафиксирована ошибка в работе оборудования ГБО, двигатель работает на бензине;
•Светодиод горит постоянно (режим работы на газе) – двигатель работает на газе.
С. Кнопка B/G – переключение режимов работы газобаллонного оборудования.
итак в чем заключается вопрос по тарировке баллона вопросов нет — в бак влазило порядка 35 литров, после заправки до отсечки… горело 4 зеленых деления, четвертое горело гдето-25-30 км и гасло, остальные соответствуют приблизительно 90-100 км пробега… т.е. тут вопросов нет… интересует другой вопрос — красная лампочка загоралась один раз — после заправки установщиками — тогда я доехал до работы, а когда ехал назад пропищал зуммер и загорелась красная лампа… тогда заправился до отсечки и теперь красная лампа ни разу не загоралась… хотя 2 бака сейчас выкатываю в ноль… происходит ситуация следующая — после заправки 30 литров, где-то на 290 км пищит зуммер и начинает интенсивно мигать зеленый светодиод… что я как понимаю соответствует аварийному режиму – возможно нет газа в баллоне, либо зафиксирована ошибка в работе оборудования ГБО, двигатель работает на бензине… нажимаю кнопку B|G — переключаюсь на бензин — индикация вся тухнет, потом опять нажимаю B|G и включается режим газа — светодиод горит — и 4-5 км еду на газе… повторно такую последовательность можно проделать еще пару раз — но проезжаю 1.5-2 км…
включить зажигание;
• нажать и удерживать кнопку переключателя;
• выключить зажигание в течение 3 секунд после нажатия кнопки;
• отпустить кнопку после включения переключателя в режим программирования (начало программирования сигнализируется повторяющимся плавным ростом уровня указателя от минимального до максимального значения);
• заправить полный баллон газа LPG/CNG;
• включить зажигание.
Индикация состояния калибровки после окончания процедуры:
• плавный рост, а затем падение указателя на светодиодном индикаторе, от резерва до максимума и обратно (дважды) — калибровка успешно завершена;
• изменение указателя уровня на светодиодном указателе с резерва на максимум (пятикратное) — не удалось успешно завершить калибровку.
ВНИМАНИЕ! Калибровку следует провести во время заправки газа в пустой баллон. По окончании заправки следует включить замок зажигания, что является равносильным окончанию процедуры калибровки.