Кнопки обогрева в машине
5 кнопок в авто, с которыми без инструкции не разобраться
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. «Отключение» вентиляции
Очень полезная кнопка. Нажав ее, машина прекращает забирать воздух снаружи и гоняет по салону тот, что в нем уже есть. Полезно, особенно, когда нужно проехать за дымящим и пыхтящим автопоездом. Работает только при включенном вентиляторе обдува.
2. Обогрев заднего стекла
Несведущий человек в жизни не догадается для чего нужна эта кнопка. Возможно, если бы линии на прямоугольнике были прямыми, интуиция у большинства автомобилистов и сработала бы. Понять это невозможно, проще запомнить: эта кнопка нужна для обогрева заднего стекла.
3. Отключение предпускового прогревания
Кнопка, которая принудительно отключает систему подогрева. Повторное нажатие вернет системы в шахтный режим. Встречается такая функция не на всех авто, чаще всего – это дополнительная опция.
4. Противотуманный свет
Значение этих символов прекрасно знает каждый автомобилист. Однако, согласитесь с тем, что не зная этого со слов других, догадаться по таким символом о том, что именно делают эти кнопки – невозможно. Интересно, кто вообще придумывает эти обозначения.
5. Самая коварная кнопка
Такая кнопка есть во многих автомобилях,правда, функционал её может разниться. Впрочем, в большинстве случаев – это включение экономичного режима кондиционера. Если он, конечно, есть в вашей машине.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Кнопка обогрева лобового стекла. Завершение проекта
Итак как обещал, завершаю рассказ о проекте «лобовое с обогревом по штатной схеме» результатом внешнего преображения кнопки блокировки диффа в кнопку обогрева.
После нескольки размышлений о том как лучше нанести пиктограмму обогрева и поиска компании готовых это сделать было принято решение пойти путём сенергии прямых рук и компаний по лазерной резки.
Хотя был вариант еще заказать трафарет.
Для воплощения проекта была приобретена матовая краска BOSNY No 4 Flat black RAL No9005,
отзывы о которой нашёл здесь на драйве, как о наиболее качественной, подходящей по цвету и быстросохнущей. А также наждачная бумага с зерном 240 и 800.
Разбираем кнопку и начинаем процесс снятия краски периодически смачивая бумагу и кнопку в воде.
Сначала 240 зерном (удалить желательно всю старую краску полностью, для того чтобы потом небыло переходов окраски), а затем 800 убрать риски.
Почти все готово для окраски. Я окрашивал в 4 слоя с сушкой каждого в течении 5 — 10 минут. Собственно результат без пиктограммы.
Подогрев сидений. Скрытая установка. Всего две кнопки
Всегда хочется сделать свой автомобиль чуточку лучше, чуточку уютнее. А в нашем суровом сибирском климате, где полгода холода и снег, хочется сделать пользование автомобилем зимой как можно комфортнее.
В этом сезоне к вопросу подготовки к зиме я подошел с разных сторон:
— Во-первых, установил подогрев зеркал, чтобы на них не собиралась изморось, а также для комфортного въезда на тёплые парковки без запотевания зеркал.
— Во-вторых, промыл салонный радиатор печки, устранив болячку всего семейства ХайЛексХорьКлюг, когда водителю более-менее тепло, а пассажир мерзнет.
— В-третьих, заменил вентилятор отопителя. Он же, мотор печки, который поскрипывал, посвистывал, странно регулировал на регулировку оборотов, а то и вовсе запускался только с пинка, в прямом смысле.
— В-четвертых, шумовиброизолировал пол салона. Хоть косвенно, но от этого всё равно будет чуточку теплее.
— В-пятых, установил подогрев сидений. Об этом и пойдет речь далее.
Вообще, не люблю когда в салоне и экстерьере есть какие-то инородные элементы. Другими словами, я противник колхоза и стараюсь делать максимально приближенно к штатному исполнению. В моей машине нет никаких накидок, меховушек, шкур на сидениях, висюлек на зеркале и т.п. Поэтому, подогрев сидений было допустимо устанавливать только скрытно, под штатной обивкой. Первым делом приценился к имеющемуся в продаже в местных магазинах комплекту типа «Емеля», с которым у меня уже был опыт работы. В качестве альтернативы рассмотрел варианты с Алиэкспресса, где комплект на два сидения выходил практически как Емеля на одно. По отзывам покупателей — норм. Почитал отзывы драйвовчан, тоже хвалят.
Остановился на углеволоконных элементах. Их можно прорезать в любом месте без потери работоспособности, в связи с чем будет гораздо удобнее их монтировать на сидение.
В части элементов управления: были варианты либо с простенькими двухпозиционными кнопками, либо с многоступенчатым регулятором «типа в штатное место». Конечно, если бы элементы управления попадали идеально, то взял бы со ступенчатым, а так — се ля ви.
Обычно подогрев выключаю сразу как пятой точкой начинаю ощущать что он греет. Мы хоть и с холодом под задницами боремся, но и перегреть свои «фаберже» тоже не хочется. Поэтому мне ближе система «ВКЛ-ВЫКЛ» Взял первый вариант. Он и надежнее, без всяких блоков управления, только с реле.
Все работы проводил сам, в гараже. На каждое сидение нужно было около 4 часов. С проводкой уже не помню сколько провозился, где-то с полдня наверно.
По разбору сидений есть определенные сложности. Мало где описано как это надо делать, поэтому есть риск немного подломать пластик.
Начинать разбор лучше в автомобиле, с задней части спинки. Толкаем ее за нижний край вверх, после чего подсовываем пальцы под верхний край и тянем на себя. Там две клипсы, которые держатся за каркас сидения. На водительском я их подломил как раз. Оставляем заднюю панель в машине, подголовник тоже. Откручиваем сидения от пола и тащим в гараж.
Далее нужно снять подлокотник. У него есть заглушка, которая держится на двух фиксаторах. Просто подсовываем отвертку, и легкими покачивающими движениями пытаемся нащупать клипсу. Потом с противоположной стороны. Далее выкручиваем подлокотник, не забывая запомнить или зафотать последовательность всех шайб. Кладем в сторону.
Потом надо располовинить сидение.
Спинка держится на четырех болтах на 14 и четырех болтах на 12. Подушка сидения на четырех болтах на 12. Водительское сидение с регулировкой, там болты вкручиваются в регулировочные тяги, с пассажирским все проще. На электроседле, скорее всего, похоже.
Отстегиваем все что отстегивается, откручиваем все что откручивается, снимаем пластиковые детали с основания сидения. Далее черед обивки. Перекусываем все медные кольца. Можно особо не заморачиваться о том, что где было, всё равно при сборке других вариантов не будет. Можно вытащить мешающие спицы.
У подушки сидения по переднему краю есть пластиковая застежка-фиксатор, прижимаемая металлическими язычками. Поддеваем и выворачиваем.
На этом этапе первый вечер в гараже подошел к концу, и весь следующий день я ездил без сидения, с сабвуфером посреди салона.
Тут в воображении может сформироваться огромный деревянный ящик с массивным динамиком. Но у меня всё скромнее, у меня же стоит корпусной сабик от RX300 под пассажирским сидением. Ну, вернее, вместо оного в данный момент.
Теперь необходимо примерить нагревательные элементы, разметить их и вырезать отверстия для крепления обивки. Главное не прорезать продольные силовые линии. Поперек можно и лишний кусок нагревательного мата отрезать, и просто вырезать технологические отверстия, что я и сделал.
После этого еще раз прикладываем, корректируем по месту при необходимости.
Несмотря на наличие клеящих полосок на нагревательных элементах, я решил что будет надежнее прихватить элементы по всей площади. Тем более, что клей-спрей ABRO у меня остался еще с установки подогревов сидений на Фита, где вообще вся обивка приклеена была. За 6 лет клей своих свойств не потерял вообще.
Штатно обивка была зафиксирована на медные кольца. Опыт с ними у меня уже был при установке подогревов на Марка. Они тяжело перекусывались, а уж если их разгибать то вообще застрелиться можно. Не понимаю тех, кто при установке подогревов крепит обивку обратно на такие же новые клипсы (тем более, те кто на б/у — клинический случай). Видел и таких на Драйве. А крепить мы будем по-нашему, по-православненькому, на нейлоновые стяжки. От создателей проволоки, синей изоленты и WD-40
Стяжки нужно продеть ДО нанесения клея и наклеивания нагревательного элемента. Так гораздо проще будет это сделать. Я до этого дошел на первом же элементе, с коим и протр…лся достаточно долго. Стяжки берем подлиннее, лишнее все равно откусывать придется. Продеваем стяжки так, чтобы в готовом виде храповик был ближе к вам. При установке обивки затягиваем посильнее, но так чтобы храповик стяжки потом можно было повернуть внутрь сидения, под спицу.
После обтяжки обоих мягких элементов кресла собираем его. Сначала прикручиваем спинку к каркасу, потом поперечную трубу в механизме складывания, после чего затягиваем последние стяжки вокруг нее. Далее приворачиваем подушку.
С подушкой водительского сидения пришлось повозиться. Из-за регулировки высоты подушки валы регулировки торчат из сидения, что затрудняет разборку-сборку. Тут нужно ослабить спинку, после чего продолжить заниматься сидением. Процесс сложнее чем кажется, и лучше делать вдвоем, и на чистой поверхности. У меня такой не было, поэтому работал на полу в гараже, с картонными подкладками. Естественно, обивку немного ухрюкал, потом пришлось чистить.
Отдельно еще скажу про водительское сидение. На любой машине оно подвержено гораздо бОльшему износу, чем любое другие. Это можно увидеть и по состоянию обивки, и по состоянию поролона под ней. Он сморщенный, в складку, немного крошится со стороны двери. Оно и понятно, ведь там самый движняк при посадке-высадке! И коль уж сидение разобрано, я решил слегка поправить ситуацию. Конечно, о добавлении боковой поддержки речи не идет, оно мне и не надо. Но чуть взбодрить стоит, да и максимально «законсервировать» сидение.
Для начала, облил правые валики клеем ABRO для того, чтобы склеить между собой всё что могло посыпаться или расслоиться. Как раз, консервация такая. Кроме этого, поролон уже немного продавлен, и для более товарного вида сидения надо нарастить слой поролона. И форма будет получше, и еще раз зафиксирует всё что уже под клеем. Поролона тонкого у меня не было, толстого тоже, но были остатки материалов от шумоизоляции STP Biplast, который очень схож с поролоном. Вот его я и нарезал на полосочки, и наклеил на потрепанные жизнью части сидения. Где-то в два, где-то в три слоя. Получилось вот так:
Состояние внутренней части обивки — удручающее.
Обивка после этого оделась как ни в чем не бывало.
В тот момент когда сидение было разобрано до винтика приехал сосед. Именно из того гаража, который я подпёр. И именно машину загонять. Ну а когда бы ему еще приехать? Честно сказать, я предполагал что этот момент настанет, но не более того. Надо ведь как-то перегнать машину без сидения. А как?
Да очень просто! Кемпинговые кресла нам в помощь!
Проводка.
По большому счету, тут особо и не о чем отчитываться, проводка была проложена во время работ по шумоизоляции пола параллельно штатной проводке и притянута стяжками к ней. Выведена под сидения, другой конец остался под селектором АКПП.
Вообще, со штатной проводкой у меня были непонятки. Я так и не смог врубиться как оно задумано было нашими узкоглазыми друзьями. Переключатель на два положения, реле, и какие-то непонятные провода вокруг него туда-сюда. Ни сопли эти оставлять не хотелось, ни кнопки. Замена — вопрос времени, и лучше сделать всё сразу.
К счастью, по наводке Sasha154-NSK были куплены штатные Тойотовские кнопки подогревов сидений с фишками для подключения. Офигенная удача!
Вообще, с ценообразованием на них полный ахтунг. Если за обычную кнопку просят в среднем пятьсот-тысячу рублей, то тут за каждую обычно ломят по две тысячи. Охренеть! Любая жаба удохнет от такого, ведь мне нагревательные элементы в 2 тысячи с копейками обошлись, а тут кнопки…
Вот, например, штатную кнопку от Camry ACV40 я урвал за смешные 250 рублей, хотя сейчас за них штукарь ломят.
В общем, решил раскошелиться, ведь итоговый результат того стоит!
Все сопли штатной проводки отхреначил нафиг, перепиновал колодки под реле, скоммутировал. Плюс силовой взял с штатного предохранителя подогревов сидений «seat htr», минус на ближайший болт к кузову. Управляющий плюс взял с плюса прикуривателя, пустив его через центральные контакты кнопки. Таким образом, подогревы будут работать только при включенном зажигании, как то и необходимо.
Кнопки обогрева в машине
Многие легковые автомобили комплектуются обогревом заднего стекла, управление которым осуществляется с помощью специального выключателя на приборной панели. О выключателях обогрева заднего стекла, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене этих устройств — читайте в статье.
Что такое выключатель обогрева заднего стекла?
Выключатель обогрева заднего стекла — коммутирующее устройство для ручного включения и отключения электрической системы обогрева заднего стекла легковых, грузовых транспортных средств и иной автотракторной техники.
Данный выключатель является элементом цепи питания проволочного обогревателя, расположенного на заднем стекле автомобиля, с его помощью осуществляется коммутация данной цепи с бортовой электрической сетью (ее подключение к аккумуляторной батарее или генератору). Обычно выключатель располагается на приборной панели и обозначается соответствующей пиктограммой (наиболее часто это прямоугольник с вертикальными волнистыми стрелками). При обледенении стекла с помощью выключателя на обогреватель подается напряжение, и за счет выделения тепла стекло размораживается — так обеспечивается необходимый обзор в холодное время года.
Обогреватель заднего стекла является вспомогательной системой автомобиля, однако он позволяет повысить безопасность и комфорт вождения. Поэтому неисправный выключатель необходимо заменить, а, чтобы сделать верный выбор, прежде следует разобраться в конструкции и особенностях этого устройства.
Типы, конструкция и характеристики выключателей обогрева заднего стекла
Все выключатели обогрева заднего стекла делятся на два типа по конструкции и принципу работы:
Клавишные выключатели — это тумблеры, в которых перевод подвижной контактной пластины осуществляется с помощью клавиши той или иной формы. Для замыкания цепи следует нажать на одну часть клавиши, для размыкания — на противоположную часть. Обычно для управления обогревателем стекла используются двухпозиционные выключатели с положениями «Вкл.» и «Выкл.», но встречаются и трехпозиционные выключатели со средним положением и возможностью включать различные режимы обогревателя.
Кнопочные выключатели — это коммутационные устройства с кнопкой, имеющей фиксацию в нажатом (утопленном) положении. Для замыкания цепи следует нажать на кнопку — она утопится в корпус и зафиксируется в таком положении, обеспечивая подачу тока на обогреватель. Для выключения обогрева следует еще раз нажать на кнопку — она отожмется и разорвет цепь. Кнопки бывают только двухпозиционными — с положениями «Вкл.» и «Выкл.».
Клавиши и кнопки выключателей могут иметь типовой нейтральный дизайн, так и выполняться под определенные модели автомобилей. Наиболее часто они имеют черный цвет, поэтому могут устанавливаться на различные транспортные средства, не нарушая общий дизайн приборной панели. Поэтому сегодня как на отечественных, так и на многих зарубежных автомобилях применяется стандартизированный ряд выключателей.
Основу выключателей обоих типов составляет контактная группа, которая состоит из неподвижных контактов и подвижных контактных пластин. В выключателях предусмотрены контактные группы, в которых присутствуют как нормально замкнутые, так и нормально разомкнутые контакты — это позволяет коммутировать цепи при том или ином положении клавиши/кнопки, а также управлять сразу несколькими цепями. Контактные группы расположены в пластиковом корпусе, на наружной поверхности которого предусмотрен крепеж для установки в приборную панель (это могут быть защелки или проушины для винтов) и клеммы. На выключателях наиболее часто используются ножевые клеммы, совместимые со стандартными электрическими разъемами, но возможны и иные варианты — штыревые, винтовые и иные типы клемм.
Также выключатели обоих типов делятся на две группы:
В устройствах второго типа встроена миниатюрная лампа накаливания или светодиод, который загорается при замыкании коммутируемой цепи. Световой индикатор может располагаться непосредственно на нажимной части клавиши или кнопки, либо устанавливаться в корпусе выключателя за встроенным в клавишу или кнопку пластиковым световодом. Выключатели со световой индикацией положения, как правило, имеют дополнительные клеммы для подачи питания на лампу или светодиод.
Выключатели могут иметь исполнение на 12 и 24 В и различные токи, что обуславливает их применимости на легковых и грузовых автомобилях. Выключатель монтируется на приборной панели и вместе с соответствующим реле входит в состав питания обогрева заднего стекла.
Верный выбор и замена выключателя обогрева заднего стекла
Выключатели обогрева заднего стекла со временем изнашиваются и в них могут возникать различные неисправности, что требует их замены (делать ремонт сегодня не имеет особого смысла — дешевле и проще купить новый выключатель в сборе). На замену следует выбирать устройство того же типа и модели, что было установлено на автомобиле ранее. Наиболее просто подобрать выключатель для отечественного автомобиля — как на старых ВАЗах, так и на актуальных моделях Lada, а также на ГАЗах и многих грузовиках стоят типовые выключатели, выпускаемые нашей промышленностью на протяжении десятков лет. Поэтому найти нужное изделие не составляет труда. Однако при выборе следует обращать внимание на наличие или отсутствие в выключателе световой индикации и его рабочее напряжение.
Для автомобилей иностранного производства следует выбирать свои «родные» выключатели, хотя и здесь часто встречаются стандартные модели. Но если автомобиль новый и еще на гарантии, то можно делать выбор только в пользу выключателя определенной модели и каталожного номера. Также для новых машин нельзя выполнять самостоятельную замену деталей.
Обычно замена выключателя не имеет каких-либо сложностей и доступна даже неопытному автовладельцу. Эту работу следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. В общем случае замена сводится к демонтажу старого выключателя с помощью отвертки и установки на его место нового устройства. При выполнении ремонта необходимо обесточить бортовую электрическую сеть (снять клемму с аккумулятора), а при подключении нового выключателя нужно следить за правильностью соединения его клемм с разъемами. После замены выключатель начинает сразу работать, не требуя наладки или регулировки.
В ряде случаев возможна замена обычных выключателей на устройства со световой индикацией состояния. При установке такого прибора необходимо предусмотреть подачу питания на лампу или светодиод, для чего придется делать соответствующие электрические соединения. Иногда может потребоваться и установка дополнительного предохранителя, но здесь все зависит от модели установленного на автомобиле блока реле и предохранителей.
Верный выбор и правильная замена выключателя обогрева заднего стекла — это гарантия быстрого оттаивания стекла и комфортного вождения автомобиля в зимнее время.
Кнопка для быстрого обогрева салона авто — где находится и как работает
Далеко не все заправские автолюбители досконально знают свою приборную панель, а уж о новичках и говорить не приходится. И в качестве наглядного примера можно привести кнопку быстрого обогрева салона транспортного средства, которая работает гораздо эффективнее, чем максимальный режим печки и одновременный обдув лобового стекла и салона.
Как выглядит кнопка
Удивительно, но эта кнопка настолько неприметна, что ее можно не заметить даже после многолетней эксплуатации своего железного коня. Объясняется это довольно просто, ведь этот элемент не имеет стационарного расположения, «гуляя» по всей торпеде в зависимости от модели авто.
Кроме того, само условное обозначение клавиши может меняться, хотя чаще всего оно представлено в двух конфигурациях, имея вид образующих круг стрелочек или кузова авто с расположенным внутри значком внутренней рециркуляции.
А ведь именно эта волшебная кнопочка помогает нагреть салон в считанные минуты, справляясь с поставленной задачей лучше любых других приемов вместе взятых, если, конечно, речь не идет об обогреве лобового стекла и боковых зеркал, для чего есть специальные клавиши управления.
Принцип действия
Основная суть действия этого элемента заключается в использовании воздуха внутри автомобильного салона и блокировки его поступления снаружи, благодаря чему удается обеспечить процесс рециркуляции и, как следствие, максимально быстрый прогрев. Проще говоря, такой простой прием позволяет замкнуть весь воздушный поток внутри транспортного средства, после чего в ход идет печка.
При более глубоком изучении вопроса выясняется, что работа кнопки протекает в соответствии со следующим алгоритмом:
То есть работа этого режима обогрева становится возможной только тогда, когда работает двигатель и никак иначе. Проверить это можно по салонным фишкам, на которых будет сохраняться напряжение при включенном зажигании и рециркуляционной клавиши.
Также важно помнить, что отсутствие новых поступлений кислорода снаружи чревато образованием сильного конденсата на стеклах, избавиться от которого поможет один из двух методов: проветривание по прошествии 15-минутного обогрева или включение наружной подачи воздуха в салон.
Кроме того, эту проблему можно решить упрощенным способом, используя бортовой кондиционер, который, как известно, подсушивает воздух и поддерживает оптимальный температурный режим внутри автомобиля.