Кодирование vag авто через elm327
Активация функций с помощью китайского ELM 327: TMPS, Улучшение звука, дотирка капель и многое др.
Есть в моем бортовике запись об опыте использования сканера ELM 327. Эта запись устарела морально и физически. Ссылки и описания программ, которые я давал, уже утратили актуальность. Да и возможности теперь у ELM благодаря появлению нового ПО стали гораздо шире. Более того это инструмент поддерживает широкую линейку автомобилей разных производителей, а не только VAG. Для вага это уникальное средство и об этом ниже. Для многих обычных владельцев функционала проги будет более чем достаточно. Очень важное достоинство инструмента: это возможность проведения полной диагностики автомобиля «на коленке»: Это не заменимо если вы оказались где-то в «полях», если вам необходимо обратиться в сомнительный сервис, а при покупке другого автомобиля он просто не заменим(например можно посмотреть пробег в разных блоках!).
Я же поделюсь тем, как я использовал сканер, а также то, что можно сделать еще на моем автомобиле (делаю это по памяти, на самом деле у него много возможностей. Все не упомнишь, и они постоянно пополняются).
Главный залог успеха — это хороший сканер.
Хороший сканер должен быть сделан на правильном чипе, иметь версию v1.5 (быть не урезанным или кривым v1,5 и не v.2.*). Качественные устройства стоят не менее 600 руб. Проверенные варианты указаны ниже (сканируйте коды, если ссылки не пашут, видимо, блокируют).
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
🔧 Сканнер ДЛЯ АНДРОИДА: ССЫЛКА АНДРОИД
ПРОГРАММА ПОЗВОЛЯЕТ ДЕЛАТЬ АКТИВАЦИИ И НАСТРОЙКУ ФУНКЦИЙ ПЛАТФОРМЫ MQB и самое главное, что СПИСОК ШИРЕ чем у подобных программ для мобильных устройств! По сути ее функционал сопоставим по работе с более «матерыми» сканерами типа «ВАСЯ Диагност». Но при этом рассчитан на обычного автовладельца. Всё активахи сводится к тому чтобы просто нажать кнопку «вкл/выкл».
Помимо это все стандартные функции в ней то же есть:
*-Диагностика системы, чтение ошибок и их сброс. Причем во всех блоках.
*-Контроль сцепления ДСГ
*-Сброс межсервисных интервалов.
*-Замер скорости, чтение показаний с разных датчиков, чтение пропусков зажигания итд итп.
Я всего и не упомню. Можно установить бесплатную программу и в демонстрационном режиме оценить все возможности программы. А при подключении к автомобилю оценить возможность активации той или иной функции. К сожалению у бесплатной версии есть ограничения.
Полный функционал доступен только на ПРО версии, но стоимость на момент написания статьи была весьма символичной. Как обстоят дела сейчас — я не знаю.
Лично для меня необходимость приобретения адаптера «ВАСЯ Диагност» и подобных им отпала совершенно. (про мобильность даже говорить ничего не буду). Я всегда говорил, что этот сканер должен иметь каждый.
Обратите внимание, что необходимо выбрать правильный профиль подключения для отображения всего функционала программы и доступности всех датчиков! (скрин ниже)
Что я еще видел в программе и о чем еще помню: Все, что было в Каристе присутствует в этой проге; изменение степени обогрева сидух, изменение температуры и времени обогрева лобаша и заднего стекла, активашки по климату (степень интенсивности вентилятора в режиме Авто), различные активашки по освещению как наружному (всякие там перемигивания и прочее) так и внутреннему, активация камеры ЗВ после ее установки итд, итп. Много чего есть по виртуальной панели приборов (не вникал, у меня ее нет), настройка тормозов, изменение парметрии усилителя руля итд итп. Короче там еще много функций (есть длинное кодирование), которые обычно активируются только Васей и им подобным устройствам. Список возможных активаций зависит от модели и комплектации автмобиля (там есть не только ВАГ). У меня все настройки заняли буквально минут 5.
И еще одна фишка, очень важная, программы в том что все изменения которые вы вносите- вы можете отменить. Программа сохраняет историю изменений. Если что-то непонравится- можно откатить в заводское значение. Накосячить не получиться.
Скорее всего я не являюсь первопроходцем в использовании этой программы и уж тем более сканера. 🙂 Я лишь делюсь своим опытом.
Традиционно отмечу, что все что вы делаете со своим автомобилем вы делаете на свой страх и риск. Только вы несете за это ответственность. Лично у меня все получилось. Но я не гарантирую, что получится у вас. Ссылка на сканер дана как рекомендация того где я бы приобрел устройство, но я не могу гарантировать порядочность продавца. Продавец просто может заменить товар. Ссылку я не отслеживаю, но если что — дайте знать.
Поделиться записью с друзьями это прям обязательно. Если понравилась запись не забываем жамкнуть «Нравится» и подписываемся.
Тизер: пробег неумолимо приближается к 100000км. Думаю, что уже можно написать какой-то отзыв об эксплуатации автмобиля. Но в целом с момента покупки ничего не изменилось, все это есть в описании к моему автомобилю. Только добавилось описание поломок в моем бортовике и это к сожалению не весь список. Я описал основноее, но все описывать — лень.
#АктивацияфункцийMQB #ELM327l
Поделиться записью с друзьями это прям обязательно. Если понравилась запись не забываем жамкнуть «Нравится» и подписываемся.
Кодирование Skoda Kodiaq в приложении Car Scanner ELM OBD2
Завалялся китайский OBDII сканер Elm327, купленный для предыдущей машины.
Использовал этот сканер на Peugeot 308 несколько раз для определения и стирания ошибок. Кроме этого программой fap, разработанной непосредственно для Peugeot, можно было неплохо просканировать параметры работы автомобиля. Был для меня один минус этой программы — она не имела поддержки русского языка, из за чего в ней было сложно разобраться.
Купив Kodiaq заинтересовался возможностью использования этого сканера на новом автомобиле. Сразу же нашел информацию о приложении Carista. Поставил на свой андроид смартфон бесплатную версию и приятно удивился возможности активации некоторых функций, причем приложение на русском языке, все понятно и просто. Сразу же активировал показание пустого места в топливном баке в литрах. На этом остановился — во первых, у меня большинство предлагаемых функций активировано с завода, во-вторых, по крайней мере у меня, Carista очень долго считывает данные при подключении к автомобилю. Просто выбешивало.
Ну и главное, чего я хотел от подобного приложения — изменить звучание Canton. Но, как оказалось, Carista именно этого и не умеет. В качестве решения, как правило, предлагалось 3 варианта:
— обратиться к спецам;
— использовать Вася-диагност (от 6 000 руб.);
— использовать OBD Eleven (от 7 900 руб.).
К слову, первый вариант тоже не дешево обходится.
Абсолютно случайно нашел в интернете информацию, что улучшать качество звучания мультимедиа умеет Car Scanner ELM OBD2. С этого началось мое знакомство с приложением.
Как оказалось, Car Scanner ELM OBD2 не требует дорогого собственного оборудования — как и Carista работает на дешевых китайских сканерах ELM 327.
Есть бесплатная и недорогая Pro версии.
Приложение имеет настраиваемую панель приборов, может отслеживать параметры работы автомобиля в режиме реального времени, диагностировать и сбрасывать ошибки, провести проверку готовности автомобиля к тестам экологичности выхлопа, производить точные замеры разгона, следить за расходом топлива и вести подробную статистику расхода топлива и трат на топливо.
Более того, отображаемые данные можно записать для последующего анализа.
И вишенка на торте — приложение имеет функцию кодирования автомобилей VAG, в том числе и Skoda Kodiaq.
Если сравнивать Car Scanner ELM OBD2 с Carista, то у него больше возможностей.
По сравнению с OBD Eleven — значительно дешевле, но пока имеется меньше возможностей по кодированию и активации скрытых функций.
Но, в отличии от OBD Eleven, Car Scanner имеет такой пункт меню, как Длинное кодирование. Это ставит его в один ряд с Васей. Не знаю, все ли возможности Васи продублированы в длинном кодировании Car Scanner, но по отзывам, по крайней мере некоторые функции можно активировать кодами от Васи.
Кто хочет поэкспериментировать — вот проверенные кодировки от Васи для Skoda Kodiaq.
Собственно я пока к длинному кодированию морально не готов.
В настоящее время активировал только «Улучшение звука (для мультимедийных систем с дополнительной акустической системой, напр. Fender, CANTON и др.)»
Уж не знаю, плацебо или нет (на моих ушах меня медведь знатно потанцевал), но мне кажется, что звук стал чище и приятнее для слуха.
Кроме этого проверил на ошибки. Вывалилось достаточно много ошибок, к сожалению, я не догадался их отсканировать.
Не удаляются 2 ошибки:
Обе ошибки архивные, как я понимаю, в настоящее время они отсутствуют.
Как поясняет сам автор приложения Car Scanner: Статус «Тест провален с момента последнего сброса ошибок» — если с момента сброса ошибок хоть раз тест был провален. Не означает того, что тест провален сейчас, т.е. не подтверждает наличия неисправности в данный момент. Этот статус со временем не уходит.
Грубо говоря: один раз какой-то глюк система поймала, для истории записала. Больше не повторялось.
В будущем планирую изменить работу омывания фар — включение омывания при длительном нажатии на рычаг. Нашел инструкцию: «В пункте «Включения омывателя фар после удержания…» — ставим значение 2090 (
3 сек), в пункте «Омыватель фар интервал срабатывания» — ставим 1 (по умолчанию у меня стояло 20)«.
Кстати, есть еще вариант совсем отключить омыватель фар: «7. Омыватель фар: интервал срабатывания
Срабатывание омывателя фар каждые Х срабатываний лобового стекла. Для отключения автоматического срабатывания омывателя фар измените значение на 0«.
В тестовой версии появился пункт «Вибромассаж» — осуществляется вибромассаж за счет движения поясничного валика. Правда пока работает только из приложения Car Scanner и только на неподвижном автомобиле. Жду, когда появится в оф. версии. Обязательно попробую.
Приложение активно развивается, PRO вресия стоит сущие копейки, так что рекомендую попробовать его в работе.
И напоследок несколько слов о сканере OBDII. Уже много раз обсуждалось, что нужно брать сканеры версии 1.5 — они беспроблемно работают со всеми автомобилями, оборудованными OBDII. Я свой сканер покупал еще в 2015 году, возможно сейчас и не любой сканер версии 1.5 будет работать.
Поэтому у меня 2 совета:
1. перед покупкой проверить сканет приложением для Андроид ELM327 Identifier (есть в Google Play)
2. воспользоваться рекомендациями автора приложения Car Scanner ELM OBD2 по выбору подходящего адаптера.
Программирование Шкоды с помощью bluetooth-адаптера ELM 327
Юбилейная, 100-я запись в блоге будет очень информативной и интересной и будет посвящена скрытым функциям и возможностям Шкоды. В прошлой записи про пропуски воспламенения я написал, что разжился с Авито такой полезной штукой, как адаптер в разъем OBD2 и что с помощью нее можно видеть все, что происходит с машиной. Изучая дальше машину с помощью программы CarScaner, я понял, что диагностикой и стиранием ошибок, а также чтением датчиков потенциал этой полезной штуки не ограничивается и поэтому решил написать отдельную запись.
И так, после победы над форсунками я стал дальше рыться в программе и в первую очередь решил посмотреть реальную температуру двигателя, ибо в стабильные 90 градусов, которые ни при каких условиях на работающей машине не стронутся ни на градус, я ни за что не поверю. Стал смотреть — так и есть, реальная температура мало того, что все же гуляет на 10 градусов от «стабильных 90», еще и выяснилось, что она сильно подкручивает ее вверх. То есть при реальных 56 панель показывает 65, а гордые 90 зажигаются, когда реальная температура едва дошла до 70. Мне такая неправда не понравилась, я спросил у своего знакомого Makes6362, как он подобное победил на Весте, он сказал что через CarScaner. Я дальше поискал в интернете, как это делается, понял, что Шкодовский софт, увы не предусматривает переключения на реальные показатели с «замороженных», в отличие от Весты. Тут уже нужна иная прошивка самой комбинации приборов. Зато, порывшись еще, я увидел те самые скрытые функции, про которые я не раз слышал. Дальше больше — я увидел, что даже без длинного кодирования можно отключить было датчик омывателя! И еще я увидел, что можно еще и сбрасывать назойливое напоминание о сервисе, ибо раньше я его сбрасывал штатным нажиманием кнопок, что было куда менее удобным.
Покопавшись среди скрытых функции я не увидел что-то интересное для себя, ибо я и некоторым штатным показателям убрал галочки через магнитолу Swing. Зато подключил плавное включение подсветки, теперь она красиво зажигается. Также я подключил очень полезную функцию, благодаря которой гаснет подсветка заднего номера, если открыть багажник. Я тут просто потерял дар речи, я не думал, что кто-то вообще такое придумает. Это же гениально! Еще я сделал, что дворники теперь остаются в том положении, в котором они были, когда отключили зажигание. Это может и шаг назад, но мне так ближе к сердцу))) Кроме того, теперь не надо их переводить в сервисный режим, если надо снять поводки. А ведь в самом начале эксплуатации Шкоды, я напомню, что очень сетовал что они не останавливаются как на Ладах посреди стекла, из-за чего съемник поводков я еще пропихивал)) А позже выяснилось, что можно их как в сервисный режим перевести, так и вообще с помощью адаптера отключить им парковку у стекла))) В общем, мне даже было не жалко купить полноценную версию за 349 рублей, столько всего нового пооткрывал в машине. Есть еще сомнительные функции типа включения аварийки при экстренном торможении или включении стоп-сигнала со стороны открытой двери, но лично по мне это уже игрушечные функции, показать, что это типа современная машина. А вот кстати, показатели которые можно и без программы поменять (мили на километры, цельсии на фаренгейты), программа не хочет менять. Точнее она пишет, что все поменяла, но по факту все остается как есть. Жаль только, что не все выведено на штатные галочки, то есть не все можно активировать/деактивировать без адаптера.
Освоившись окончательно, я решил попробовать самостоятельно сделать то, что раньше не мог сам сделать и это меня унижало. Дело в том, что я пытался ставить круиз-контроль (об этом не писал, ибо так и не вышло), но я тогда рвал шлейф, плюс потом когда менял обратно круизный переключатель на обычный, забывал подключить подушку безопасности и привет! Ошибка не хотела гаснуть, даже когда цепь восстановлена! Приходилось ехать к hekspb и просить сбрасывать. Теперь же я решил это сам сделать, снял подушку, включил зажигание и увидел ошибку. Потом выключил его (на всякий случай), подушку подключил, как и положено, ошибка не гаснет. Но не беда, путем анализа ошибок по пункту SRS программа ее быстро находит, после чего ошибка отправляется в мусорный бак)) Ура, то что меня бесило, я наконец победил)) Всегда бы так))
Также я, помня, как я был все также беспомощен в определении сгоревшей катушки Калины, я подошел к соседу, который щас ездит на такой же Калине, как моя, пояснил что купил такой чудо-адаптер и что бывала у меня история с катушками. На его калине отключили одну из катушек и прибор без ошибок определил, что я выключил третью катушку) Как мне этого умения не хватало в свое время. Да и вообще бывали и другие случаи с Калиной, когда ошибка (уже по моей вине зажигалась) а в чем дело, я не понимал либо понимал, но ее все равно надо было вручную стереть (как и в случае с подушкой Шкоды).
Адаптеры ELM327 и их аналоги + активация функций на MQB / MLBEvo и MQB2020
До недавних пор не было ни одного адекватного софта под Windows для работы с платформами MQB (а уж тем более MQB2020) и MLBEvo, который позволял бы делать всё то, что делает ODIS или другие софты, но без покупки проприетарного шнурка или поисков нормального клона VAS5054a для одиса (а потом ещё и головняков с поиском нужного дистрибутива, установкой дров, поиском решений для работы vas5054 на Windows 10 и тд).
VCTool теперь поддерживает работу с адаптерами ELM327, как на чипах ELM (PIC), так и на чипах STN (например американские адаптеры OBDLink или наш ELS27).
И поддерживает довольно не плохо — в моем любимом тестировании на скорость чтения измеряемых величин, при чтении 8 параметров одновременно J2534 адаптер Openport показал скорость в 103 параметра в секунду, OBDLink EX — 52 параметра в секунду, а китайский ELM327 USB за 4 евро (!) — 35 параметров в секунду, что весьма не дурно!
Поддерживаются, кстати, и блютус адаптеры, например из самых доступных это VGate BT 3.0 и 4.0 — нужно просто создать пару в настройках Bluetooth, а затем выбрать в программе соответствующий COM порт.
Да, VCTool — не бесплатный софт, но если уж на то пошло, то не во всем:
— Активация большинства скрытых функций в нем — бесплатны (например список пресетов для Октавии А7), за некоторыми исключениями, такими как изменение звучания, активации ассистентов и др.
— Чтение и сброс ошибок — включены в базовую бесплатную версию!
— Чтение измеряемых величин — бесплатно без построения графиков и дашборда, будет просто список величин с текущим, минимальным и максимальным значением.
А если хочется работать вручную, но при этом не выкладывать
500 евро за софт? Стоимость модуля, который включает в себя работу с кодировками, адаптациями, базовыми установками и загрузкой параметрий — 52 евро + адаптер за 4 евро с алиэкспресса, а у многих эти адаптеры давно уже есть и валяются без дела. Выходит дешевле того же васи диагноста, при том что скорость и удобство работы с теми же адаптациями в VCTool вообще никак нельзя сравнивать с васей / vcds — в последних, уж простите, удобство отсутствует от слова совсем!
Что важно — VCTool работает в том числе и с новой платформой (даже с ELM327) MQB2020, на которой построена новая Octavia A8, новый Golf 8, Audi A3 и Seat Leon MK4, и где часть блоков защищены системой SFD, и где, чтобы получить доступ к изменению адаптаций/кодировок, нужно разблокировать блок управления с помощью специального токена, доступ к генерации которых есть у официальных дилеров, и немногочисленных счастливчиков с доступом к порталу. НО! Купить токен для разблокировки блока можно уже сейчас прямо из VCTool нажатием одной кнопки (цена одного токена — 35 евро), при этом сама процедура разблокировки полностью прозрачна и не требует никаких знаний в этой области 🙂
Главное помнить, что разблокировка действует ограниченное время (90 минут), и после того, как блок управления заблокируется — потребуется покупать новый токен.
Запчасти
Skoda Octavia 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 260 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 45
Добрый день. Сразу скажу-я обыватель, но с определенными целями). Вопрос: чем VCP хуже? мне кажется годовая подписка проще и дешевле если постоянно работать. Не поддерживает 21г.в?
Нельзя сравнивать эти софты в разрезе «хуже — лучше», всё-таки они разные и у них разные цели. Но в работе с новыми платформами именно с целями диагностики и активации функций VCP сильно уступает в удобстве и скорости, например: нет процедур в один клик для новых платформ, те с вцп придется работать только руками, либо писать скрипты; глючный редактор кодировок (во многих местах при изменении одного параметра может зацепить несколько бит, которые не относятся к делу, например в климате или приборке); нет редактора параметрий с пересчетом контрольных сумм; не удобен подход скачивания параметрий в файлменеджере, а не непосредственно в программе; низкая скорость (попробуйте открыть канал адаптации «конфигурация фонарей» в 9 блоке в vcp и в vctool и вы будете удивлены, vcp открывает его чуть ли не минуту, а vctool за секунду); нет инструментов для создания и просмотра бэкапов; нет сервиса покупки токенов сфд, заказа параметрий; проприетарный интерфейс, который нигде больше не применишь и так далее… я это всё говорю как человек, который 10 лет занимается активацией функций и который продолжительное время использовал связку одис+вцп как основной инструмент, я знаю все его минусы и плюсы как свои пять пальцев))
И по поводу подписки. В вцп вы покупаете программу + адаптер и раз в год платите за доступ к обновлениям. В вцтул более гибкий подход: большинство из активации скрытых функций доступно бесплатно без какой-либо оплаты, чтение удаление ошибок в том числе, просмотр кодировок/адаптаций, и тд. Можно получить доступ ко всему функционалу в виде месячной подписки (что удобно, если например вы автовладелец и хотите просто функций активировать по максимуму без головняков типа карсканера), либо в виде модулей, которые покупаются один раз, без необходимости продления (насколько я знаю, есть возможность купить пакет модулей по специальной цене, и потом платить по 50 евро в год за продление пакета, что в целом похоже на схему вцп, только дешевле). А интерфейс можно использовать любой из доступных j2534/elm и он не будет не востребован для других задач.
Спасибо за развернутый ответ. vctool-получается проще и удобнее. Но если смотреть в перспективе, то все упрется в стоимость токинов и конкурировать с «синдикатом» не будет иметь смысла)
Думаю, что стоимость токенов будет падать со временем
Странный вопрос) Я занимаюсь активацией функций почти 10 лет) Пост профильный. За рекламу платят обычно)
Как по мне проще работать с одисом сервис, где есть ведомый поиск неисправностей, адаптации и кодировки. А одис инжиниринг тоже простой, если уметь им работать, там можно обновлять блоки( прошивки все есть в интернете), кодировать, менять еепром, можно так же отключить опрос ламп. Дорого, но сердито и возможностей много и бесплатно.
А кто сказал, что vctool это замена одису? Ни в коем случае. Но ODIS — это огромная махина, ODIS Service вообще является экспертной системой по своей сути. У них разные задачи.
Ну тогда примете мои извинения и удачи в пользовании этой программы. Хотя моё мнение это боловство и на один раз. На ваш страх и риск.
Я не могу понять, как можно составить мнение о чем-то, чем вы никогда не пользовались? )
Использование любого диагностического софта вне рамок компетенции официального дилера — всегда на ваш страх и риск, будь то одис или любой софт. За многие годы работы в этой сфере ко мне приезжали огромное количество людей, которые косячили, используя одис) Накосячить можно чем угодно
Одис для профессионалов. Им нужно уметь работать. Так и VCDS и васей диагностом и емлкой можно тоже накосячить. Всё это на свой страх и риск. Ко мне тоже приезжают, полазиют, что то нажмут и все паника. Я все одисом исправляю.
На физическом уровне нет никакой разницы, каким софтом исправлять. Протоколы обмена данными с автомобилем — одни и те же
Давайте каждый останется при своих мнениях. Каждый знае что ему удобно и чем комфортно работать.