Коэффициент использования массы автомобиля

Автотранспорт СССР часть 1

Содержание материала

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Номинальная грузоподъемность грузового автомобиля — масса перевозимого груза, указанная в технической характеристике автомобиля.
Номинальная пассажировместимость легкового автомобиля (включая водителя) или автобуса (бел водителя) — число перевозимых пассажиров, указанное в технической характеристике. Для автобусов обозначается по количеству мест для сидения и общему. Кроме того, для автобусов может указываться допустимая общая вместимость в часы пик.
Сухая масса автомобиля представляет собой массу незаправленного и неснаряженного автомобиля.

Собственная масса автомобиля — масса автомобиля в снаряженном состоянии без нагрузки. Слагается из сухой массы автомобиля, массы топлива, охлаждающей жидкости, запасного колеса (колес), инструмента, принадлежностей и обязательного оборудования.
Полная масса автомобиля — сумма собственной массы автомобиля и массы груза или пассажиров, перевозимых автомобилем.
Максимальная осевая нагрузка — нагрузка от величины полной массы, приходящейся на наиболее нагруженную ось (тележку).
Коэффициент использования массы — отношение номинальной грузоподъемности автомобиля к его собственной массе.
Примечание. Указанные параметры распространяются также на прицепной состав и автопоезда.

Основные параметры двигателей

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

* 1 кгс = 9,80665 Н.
** 1 л.с. = 0,7355 кВт.

Нумерация цилиндров двигателя начинается со стороны противоположной концу коленчатого вала двигателя, на котором закреплен маховик. При V-об-разном двухрядном расположении их номера начинаются с той же стороны, но при этом сначала нумеруется левый, а затем правый ряд. Нумерация цилиндров в правом ряду начинается с той же стороны, как и в левом ряду.

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Рабочий объем двигателя — сумма рабочих объемов всех цилиндров, л:

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания:

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Эффективная мощность двигателя — действительная мощность на коленчатом валу. л. с:

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

где т — число тактов рабочего цикла двигателя.
Механический коэффициент полезного действия двигателя — отношение эффективной мощности к индикаторной:

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Примечание. Индикаторную мощность Nе развиваемую двигателем, можно определить по индикаторной диаграмме.

Крутящий момент двигателя, кгс-м:

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Литровая мощность двигателя характеризует эффективность использования рабочего объема цилиндров двигателя, л. с/л (кВт/л):

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Литровая масса двигателя является показателем эффективности использования металла в двигателе, кг/л:

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Удельная масса двигателя зависит от совершенства конструкции двигателя и степени его форсирования, кг/л. с. (кг/кВт):

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Удельный расход топлива характеризует эффективность использования топлива в двигателе, г/л. с. ч (г/кВт-ч):

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Скоростная характеристика двигателя представляет собой график зависимости эффективной мощности Nе двигателя, удельного расхода топлива и крутящего момента Мкр от частоты вращения коленчатого вала двигателя при постоянно открытой дроссельной заслонке или постоянном положении рейки топливного насоса.

Нагрузочная характеристика — это график часового и удельного расходов топлива в зависимости от мощности, развиваемой двигателем при постоянной частоте вращения коленчатого вала и изменяющемся открытии дроссельной заслонки в карбюраторе или изменяющейся подаче топлива насосом высокого давления.
Налоговая мощность двигателя (формула, принятая в СССР), налоговых л. с:

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

При подсчетах но этой формуле диаметр D цилиндра берется в сантиметрах, а ход S поршня — в метрах.

Источник

Вместимость и использование массы автомобиля

Эксплуатационные качества АТС – группа свойств, определяющих степень приспособленности автомобилей и автопоездов к эксплуатации в качестве наземного, колёсного безрельсового транспортного средства.

1. Вместимость: это наибольшее количество груза, которое может быть единовременно перевезено АТС. Она определяется номинальной грузоподъёмностью и внутренними размерами кузова (объёмом)

Номинальная грузоподъемность — основной параметр грузовместимости — определяется максимальным количеством груза(в тоннах), которое может быть погружено на Атс с учетом прочности его ходовой части, рамы и кузова.

Номинальную грузоподъемность назначает фирма-изготовитель при создании конструкции атс. Номинальная грузоподъемность определяет габаритные размеры и массу автомобиля, размеры и прочность его основных деталей, узлов и агрегатов. Автозаводы и в прайс-листах указывают обычно значения номинальной грузоподъемности для базовых автомобилей.

Различают две разновидности внутреннего объема кузова автомобиля:

Полный (геометрический) объем, равный произведению длины, высоты и ширины кузова атс, или площади пола внутренней платформы кузова на ее высоту:

При загрузке атс грузом, выступающим за его борт, полезный объем может быть больше полного объема.

Показатели её характеризующие:

1. Удельная объёмная грузовместимость – это отношение номинальной грузоподъёмности к пороговому объёму кузова qуд=qн/Vк

2. Удельная площадь кузова – это отношение площади пола кузова АТС к его номинальной грузоподъёмности Fуд=Fк/qн

3. Коэффициент грузовместимости – это отношение произведения полезного объёма кузова на объёмную плотность размещения в нём груза к номинальной грузоподъёмности АТС γq=Vкγг/qн

4. Коэффициент статического использования грузоподъёмности – это отношение фактической загрузки АТС в тоннах к его номинальной грузоподъёмности γс=Gф/qн

2. Использование массы: это соотношение между его собственной массой и полезной нагрузкой. Это свойство характеризует экономичность при производстве АТС, экономичность перевозок на данном авто. Измеритель – коэффициент снаряжённой массы автомобиля, представляющим отношение собственной массы Go автомобиля в снаряженном состоянии (массы автомобиля, заправленного водой и маслом, с запасным колесом и предусмотренным комплектом инструментов) к номинальной грузоподъемности q: Коэффициент снаряженной массы показывает количество тонн собственной массы автомобиля, приходящейся на 1 т грузоподъемности, т. е. показывает экономичность расходования металла и других материалов на изготовление данной модели автомобиля. Кроме того, он характеризует экономичность перевозок груза на данном автомобиле, так как перемещение каждого лишнего килограмма собственной массы автомобиля приводит к дополнительному износу шин, добавочному непроизводительному расходу топлива и т. д. Таким образом, необходимо стремиться к снижению собственной массы автомобиля.

Источник

Автотранспорт СССР часть 1

Содержание материала

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Номинальная грузоподъемность грузового автомобиля — масса перевозимого груза, указанная в технической характеристике автомобиля.
Номинальная пассажировместимость легкового автомобиля (включая водителя) или автобуса (бел водителя) — число перевозимых пассажиров, указанное в технической характеристике. Для автобусов обозначается по количеству мест для сидения и общему. Кроме того, для автобусов может указываться допустимая общая вместимость в часы пик.
Сухая масса автомобиля представляет собой массу незаправленного и неснаряженного автомобиля.

Собственная масса автомобиля — масса автомобиля в снаряженном состоянии без нагрузки. Слагается из сухой массы автомобиля, массы топлива, охлаждающей жидкости, запасного колеса (колес), инструмента, принадлежностей и обязательного оборудования.
Полная масса автомобиля — сумма собственной массы автомобиля и массы груза или пассажиров, перевозимых автомобилем.
Максимальная осевая нагрузка — нагрузка от величины полной массы, приходящейся на наиболее нагруженную ось (тележку).
Коэффициент использования массы — отношение номинальной грузоподъемности автомобиля к его собственной массе.
Примечание. Указанные параметры распространяются также на прицепной состав и автопоезда.

Основные параметры двигателей

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

* 1 кгс = 9,80665 Н.
** 1 л.с. = 0,7355 кВт.

Нумерация цилиндров двигателя начинается со стороны противоположной концу коленчатого вала двигателя, на котором закреплен маховик. При V-об-разном двухрядном расположении их номера начинаются с той же стороны, но при этом сначала нумеруется левый, а затем правый ряд. Нумерация цилиндров в правом ряду начинается с той же стороны, как и в левом ряду.

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Рабочий объем двигателя — сумма рабочих объемов всех цилиндров, л:

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания:

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Эффективная мощность двигателя — действительная мощность на коленчатом валу. л. с:

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

где т — число тактов рабочего цикла двигателя.
Механический коэффициент полезного действия двигателя — отношение эффективной мощности к индикаторной:

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Примечание. Индикаторную мощность Nе развиваемую двигателем, можно определить по индикаторной диаграмме.

Крутящий момент двигателя, кгс-м:

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Литровая мощность двигателя характеризует эффективность использования рабочего объема цилиндров двигателя, л. с/л (кВт/л):

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Литровая масса двигателя является показателем эффективности использования металла в двигателе, кг/л:

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Удельная масса двигателя зависит от совершенства конструкции двигателя и степени его форсирования, кг/л. с. (кг/кВт):

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Удельный расход топлива характеризует эффективность использования топлива в двигателе, г/л. с. ч (г/кВт-ч):

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Скоростная характеристика двигателя представляет собой график зависимости эффективной мощности Nе двигателя, удельного расхода топлива и крутящего момента Мкр от частоты вращения коленчатого вала двигателя при постоянно открытой дроссельной заслонке или постоянном положении рейки топливного насоса.

Нагрузочная характеристика — это график часового и удельного расходов топлива в зависимости от мощности, развиваемой двигателем при постоянной частоте вращения коленчатого вала и изменяющемся открытии дроссельной заслонки в карбюраторе или изменяющейся подаче топлива насосом высокого давления.
Налоговая мощность двигателя (формула, принятая в СССР), налоговых л. с:

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

При подсчетах но этой формуле диаметр D цилиндра берется в сантиметрах, а ход S поршня — в метрах.

Источник

Использование габаритов и массы

Габаритными размерами являются наибольшие размеры внешних очертаний подвижного состава.

Использование габаритных размеров АТС оценивается коэф­фициентом использования габарита, коэффициентом использова­ния габаритной длины и коэффициентом компактности.

Коэффициентом компактности называется отношение всей площади, занимаемой АТС в плане, к его номинальной грузоподъ­емности

Значение этого коэффициента обычно тем меньше, чем выше гру­зоподъемность автомобиля.

Компактность определяет удобство использования АТС, лег­кость управления, маневренность, проходимость в стесненных ус­ловиях, размер площади помещений для хранения, обслуживания и ремонта, размер свободного места на улице для постановки авто­мобиля на стоянку. Наиболее существенное значение имеет ком­пактность для АТС большой грузоподъемности в связи с установ­ленными ограничениями предельных габаритных размеров авто­мобильных транспортных средств, допускаемых к движению по дорогам общего пользования.

Компактность автомобиля зависит от его общей конструктив­ной компоновки, которая должна обеспечить достаточную вмести­мость АТС, соответствующую его номинальной грузоподъемности, одновременно учитывая допустимое распределение нагрузки на оси и вместе с этим внешние формы АТС должны быть рацио­нальными и отличаться современным дизайном.

экономичность при производстве АТС с точки зрения расходо­вания металла и других материалов в конструкции автомобиля (при условии обеспечения необходимой прочности и долговечности всех его узлов и агрегатов);

экономичность перевозок на данном автомобиле, в том смыс­ле, что перемещение каждого лишнего килограмма собственного веса АТС ведет к дополнительному непроизводительному расходу топлива и увеличивает износ шин, ухудшает мощностные характе­ристики двигателя и т. д.

Массовая характеристика АТС включает массу автомобиля в снаряженном состоянии, его полную массу, массу шасси и мак­симальную.

Максимальная масса или допустимая (конструктивная) пол­ная масса представляет собой сумму нагрузок на оси и ограни­чивается предельно допустимыми значениями.

Использование массы, как и компактность, наибольшее значе­ние имеет для АТС большой грузоподъемности, предназначенных для массовых перевозок на дорогах общего пользования. При про­ектировании этих автомобилей необходимо стремиться к повыше­нию их полезной грузоподъемности при одновременном снижении собственного веса. Это позволит при том же полном весе увели­чить количество перевозимого полезного груза, повысить произво­дительности труда и снизить затраты на перевозки.

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы

Источник

Объемно-массовые характеристики грузов и использование грузоподъемности транспортных средств

Потребность в измерении возрастала по мере развития и совершенст­вования автомобильных грузовых перевозок. Чем больше расширялся круг измеряемых физических величин, тем больше становилось единиц измерений. В настоящее время грузы характеризуются линей­ными размерами, массой, объемной массой, плотностью и удельным объемом.

Единицу плотности рг определяют

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

где: m- масса однородного груза, кг;

Относительной плотностью груза называется отношение его плот­ности к плотности «стандартного вещества» при определенных физиче­ских условиях. Таким стандартным веществом является вода при 4 °С и нормальном атмосферном давлении.

Для определения относительной плотности газов в качестве «стан­дартного» вещества принимается сухой воздух при 20 °С и нормальном атмосферном давлении.

Относительная плотность находится по формуле

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Расчет плотности нефтепродуктов при изменении температуры опре­деляется по формуле

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

При организации перевозок навалочных и насыпных грузов их плот­ность характеризуется объемной массой.

Под объемной массой груза понимается величина, равная отношению массы груза т к занимаемому объему V

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

объемная масса насыпного и навалочного груза зависит от его влажно­сти, способа формирования штабеля, сроков и условий хранения и других факторов. Коэффициент, учитывающий уплотнение от статической на­грузки при хранении удобрений: для азотосодержащих удобрений 0,004- 0,021; суперфосфатов 0,002-0,014; калийных удобрений 0,006-0,016.

Удельным объемом груза называется величина, равная отношению объема V груза, к его массе т и определяется

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Под грузовместимостью автомобиля понимается наи­большее количество грузов, которое может единовременно перевозиться, определяемое его прочностью и размерами кузова. Для грузового авто­мобиля грузовместимость зачастую называют грузоподъемностью. Гру­зоподъемность автомобиля зависит от объемной массы перевозимого груза, внутренних размеров кузова и от особенностей его устройства. По­этому грузовместимость автомобиля оценивается следующими измерителями: грузоподъемностью, удельной объемной грузоподъемностью и коэффициентом грузовместимости.

Полная масса автомобиля складывается из его собственной массы в снаряженном состоянии, массы водителя и грузоподъемности. Грузо­подъемность является фактором определяющим размеры основных узлов и деталей автомобиля, мощность двигателя, размер колес и шин и т. д.

Номинальной принято называть полезную грузоподъемность базовой модели с кузовом бортовая платформа. В начальный период развития ав­томобильного транспорта, когда автомобили предназначались для работы в различных дорожных условиях, заводы изготовители рекомендовали различную грузоподъемность для одной и той же модели. В настоящее время каждая разновидность грузового автомобиля имеет единую вели­чину грузоподъемности.

Удельная объемная грузоподъемность определяется отношением но­минальной грузоподъемности к внутреннему объему кузова.

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля(3.6)

Величина h’ учитывает фактически используемый объем кузова. Уровень навалочных грузов должен быть ниже края бортов платформы, чтобы предотвратить их потери при перевозке из-за неровностей дороги, уклонов и т. д. Погрузка штучных грузов может производиться выше уровня бортов платформы.

Показатель удельная объемная грузоподъемность показывает при ка­ких значениях объемной массы груза номинальная грузоподъемность автомобиля будет использоваться полностью, а при каких нет.

Использование грузоподъемности оценивается коэф­фициентом статического использования грузоподъемности

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Невозможность использования полного объема кузова может иметь место по следующим причинам:

недоиспользование верхней части закрытого кузова-фургона из-за трудности загрузки;

из-за отсутствия кратности размеров штучного груза (тары) и разме­ров кузова автомобилей и др. На рис. 3.7 показано использование площа­ди пола кузова при перевозке штучных грузов

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Каждой модели автомо­биля на графике соответст­вует ломаная линия, состоя­щая из наклонного и гори­зонтального участков.

На рис. 3.9 показана за­висимость изменения удель­ной объемной грузоподъем­ности от номинальной гру­зоподъемности отечествен­ных автомобилей. Из графи­ка видно, что объем кузова многих моделей не отвечает требованиям ГОСТа. Это привело к тому, что на пере­возке многих грузов, осо­бенно сельскохозяйственной продукции, их грузоподъем­ность полностью не исполь­зуется.

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Степень возможного использования грузоподъемности автомобиля зависит от соотношения между внутренними геометрическими размера­ми кузова, объемной массы груза и его особенностей, а также конструк­ции кузова

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Для штучных грузов значение коэффициента использования объема кузова находится в следующих приделах:

При возможности использования погрузки груза выше уровня бортов кузова значение коэффициента использования объема кузова может быть больше единицы.

Для повышения использования грузоподъемности автомобиля-самосвала необходимо учитывать, что практически все сыпучие грузы грузятся с «шапкой», т. е. при механизированной погрузке образуется пирамидальное возвышение от бортов к центру кузова (рис. 3.10). Высота «шапки» зависит от угла естественного откоса перевозимого груза.

Возможный объем груза, перевозимый автомобилем-самосвалом

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Если принять, что в основании пирамиды («шапки») лежит квадрат со стороной, равной внутренней ширине кузова а, то

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Учитывая, что величина h’ в зависимости от вида груза и дорожных условий принимается в пределах 0,05-0,15 м, то рабочий объем кузова будет определяться

Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть фото Коэффициент использования массы автомобиля. Смотреть картинку Коэффициент использования массы автомобиля. Картинка про Коэффициент использования массы автомобиля. Фото Коэффициент использования массы автомобиля

Расчеты показывают, что для грузов, у которых естественный откос равен 30°, фактический объем груза может быть больше геометрического объема кузова на 20-25 %.

В табл. 3.4 и табл. 3.5 представлены соответственно углы естествен­ного откоса насыпных и навалочных строительных грузов и коэффициен­ты грузовместимости базовых отечественных автомобилей при перевозке некоторых навалочных и насыпных грузов.

Углы естественного откоса насыпных и навалочных строительных грузов

Наименование грузаПри движении автомобиляВ состоянии покоя
Булыжник38
Грунт глинистый:
сухой40-45
влажный35
мокрый15-20
Гравий3045
Земля:
сухая40
влажная35
мокрая25
Известь гашеная25
Песок3045
Цемент40
Шлак3550
Щебень3545

Коэффициенты грузовместимости базовых отечественных автомобилей при перевозке некоторых навалочных и насыпных грузов

Объемная масса, т/м 3

Расстояние уровня груза от верхнего борта, мм

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *