Когда будут дешеветь автомобили новые
Когда будут дешеветь автомобили новые
Вам также понравится:
Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.
Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.
Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!
Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.
Россиянам рекомендовали отложить покупку новой машины на полтора года
Россиянам, которые планировали в 2021 году прибрести новый автомобиль, рекомендуют повременить с покупкой на год-полтора. Об этом со ссылкой на вице-президента Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэра пишет «Вечерняя Москва».
«Когда меня спрашивают, когда покупать автомобиль, я говорю: «Ребята, подождите год–полтора, лучше потратьте сто тысяч рублей на восстановление автомобиля, на котором вы сейчас ездите, не избавляйтесь от него, просто подождите, не попадайтесь на эту удочку», — отметил Хайцеэр.
По словам специалиста, на данный момент в России наблюдается как дефицит новых автомобилей, так и завышенные цены на них, особенно на машины в премиальном сегменте. Это вызвано сложностями в экономике на фоне пандемии коронавируса. В частности, речь идет о перебоях в производстве из-за нехватки комплектующих, подорожании логистики, а также желании дилеров извлечь дополнительную выгоду в сложившейся ситуации.
Хайцеэр спрогнозировал, что дефицит на новые автомобили в России прекратится, а цены придут в норму через год-полтора.
По данным аналитического агентства «Автостат», по итогам первой половины 2021 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла до 1 млн 886 тыс. руб., что на 12,5% больше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года.
Наибольшая динамика роста цен наблюдается среди машин иностранных марок, средняя цена которых по итогам полугодия достигла 2 млн 246 тыс. руб. Это на 14,4% больше по сравнению с прошлым годом. Что касается, автомобилей отечественных производителей, то они прибавили в стоимости 11,6% — их средневзвешенная цена составила 782 тыс. рублей.
«Не ведитесь на это!» Названа дата, когда машины начнут дешеветь
Стоимость автомобилей постоянно растет из-за нехватки полупроводников. Несмотря на это, спрос на новые машины не падает, что позволяет дилерам продавать их с большой наценкой. Autonews.ru выяснил у директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, как выбрать наилучшее время для покупки новой машины:
«Если сегодняшняя машина еще вполне себе хорошая и на ней можно ездить, не стоит сейчас покупать машину. Есть смысл понаблюдать за рынком несколько лет, подождать изменений. Потому что ситуация может поменяться из-за каких-то причин. Если очень нужно поменять машину вот прямо сейчас, то тогда лучше сделать это пораньше — до Нового года. Стараться искать какие-то выгодные предложения. Но это только если есть срочная необходимость в новой машине.
Но можно не вестись на условия рынка, не переплачивать. Если есть на чем ездить, машина не ломается, то стоит подождать 1–2 года, ситуация вполне может измениться. Производители могут начать собирать больше моделей, и рынок завалят предложениями. Кроме того, есть такие люди, кто покупал машину в этом году в надежде на то, что она подорожает. И если она не подорожает, то многие начнут продавать почти новые машины с небольшим пробегом. Но это не текущий год и даже не следующий. Такая перспектива возможна как минимум через полтора года.
Если бы ко мне пришел друг и спросил, когда лучше поменять автомобиль, я бы посоветовал ему не покупать машину сейчас, а поездить на имеющейся еще пару лет».
Напомним, что в сентябре стоимость автомобилей подняли 18 компаний. Больше всего подорожали внедорожники и кроссоверы. Свой весомый вклад в подорожание новых машин вносят дилеры, отказываясь продавать клиентам машины без дополнительных опций. При этом чаще всего дилерские «допы» на самом деле — «продажа воздуха». Такое заявление в беседе с Autonews.ru сделал независимый эксперт рынка Артем Самородов.
«Под видом установленного оборудования людям продают невидимые пакеты, в которые за 250 тысяч рублей входят аптечка, сеточка на решетку радиатора и полировка кузова. И люди покупают. Никто из дилеров не откажется от денег. Сейчас за год многие игроки сделали доходность за 3-5 лет. Как от этого отказаться в здравом уме? Отказаться можно, только если производитель будет давить по количеству продаж, а клиентов в автосалонах будет мало. Но большинству производителей это сейчас невыгодно», — считает Самородов.
Что будет дальше с ценами на машины? Эксперт все объяснил
Дефицит новых автомобилей, с которым столкнулся рынок в прошлом году, продолжается. На этот раз основная причина нехватки машин — снижение мощности производства микрочипов. Дистрибьюторы ежемесячно переписывают ценники, но спрос на новые модели пока не падает. Свою лепту в завышение цен вносят и российские дилеры, отказываясь продавать клиентам автомобили без допов и накручивая тем самым к стоимости машин от сотен тысяч до миллионов рублей.
Autonews.ru поговорил о формировании цен на новые автомобили с директором агентства «Автостат» Сергеем Удаловым. Эксперт уверен, что рост цен на машины не остановится в ближайшие 1,5 года:
«Цены на машины будут продолжать расти в этом году и, скорее всего, продолжат расти в следующем году. Потому что на сегодня дефицит на рынке только усиливается. Есть серьезная нехватка по компонентам, она не будет устранена в ближайшее время. Останавливаются некоторые производства, уже сделанные компоненты пойдут не на автомобильные рынки, поэтому автопромышленность снова не дополучит деталей. В связи с этим и цены на детали растут. А спрос на автомобили есть, поэтому стоимость машин будет только расти.
Когда у нас было колебание валют в 2014 году, производители сдерживали цены. И когда валюты отыграли обратно, цены на машины не снизились. Гораздо важнее здесь фактор дефицита и спроса. Если есть спрос на новые автомобили, то цены снижаться не будут. И укрепление рубля тут не поможет. Если бы у дилеров и дистрибьюторов были полные склады новых машин, это помогало бы снижать новые цены. А сейчас фактор рубля не работает. Цена автомобиля сегодня определяется не его себестоимостью и не курсом валют, а спросом. Что бы не происходило с рублем, машины будут дорожать.
Существует два основных момента, которые привели к данной ситуации. Первое — остановки заводов из-за пандемии. Второй момент — дефицит чипов, который также произошел из-за ограничения производства. Но то, что было создано за этот год, в большинстве своем ушло на гаджеты, компьютеры, смартфоны и бытовую технику. Не в автопром. А быстро увеличить производство не удастся, по микрочипам очень длинный цикл, кристаллы выращивают несколько месяцев. И получается, что автопром сейчас в этой части конкурирует с другими отраслями, где продавать выгоднее. Там и спроса больше, и цены на такие детали выше. В автопроме всегда был очень длинный цикл заказа, поэтому производители микрочипов в условиях дефицита быстро переориентировались на другие рынки.
Чтобы уйти от данной проблемы, нужно чтобы спрос на автомобили упал, причем по всему миру. А это практически невыполнимо, во всех странах сейчас высокий спрос как на новые автомобили, так и на машины с пробегом. И цены растут везде».
Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости
Ждать новогодних распродаж бессмысленно, ведь у автодилеров в этому году нет проблем со спросом, говорят участники рынка. Если на какие-то редкие модели и установят скидки, то они будут далеко не такими щедрыми, как раньше, предсказал председатель комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Вячеслав Жигалов. Автомобилей на складах осталось мало, очередь заказов на многие импортные модели уже перешла на 2022 год, а срок ожидания увеличился в среднем на полтора месяца.
Спрос сейчас значительно превышает предложение, отмечает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всему виной — дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов. По словам Целикова, если бы кризиса поставок автомобилей не было, то в этом году продажи оказались бы на уровне двух миллионов машин. Но в нынешней ситуации ожидаемый объем реализации автомобилей в России составит 1,6-1,7 миллиона единиц. Это на 36% больше, чем в прошлый, «пандемийный» год, но меньше, чем в 2018 и 2019 годах.
Помимо этого, авторитейл в 2021 году показал значительный рост цен на новые машины — плюс 20-25%. И это не считая стоимости дополнительного оборудования, которое прибавляет к чеку еще несколько сотен тысяч рублей. Автомобили АвтоВАЗа сейчас можно купить на 9-12% дороже, чем в январе. Citroen только в ноябре поднял цены на все модели на 20-50 тысяч рублей. Один из самых популярных в России брендов — Kia — увеличил стоимость своих машин на суммы от 15 до 100 тысяч рублей.
Когда покупать новую машину
Быстрого решения проблем с поставками автомобилей на российский рынок ждать не стоит в ближайшее время, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Поэтому тем, кому срочно необходимо поменять машину, стоит заказать ее сейчас.
Сергей Целиков добавляет, что если есть возможность именно заказать автомобиль, а не покупать на месте, то лучше ей воспользоваться. «Все, что есть в наличии у дилеров — уходит с огромными накрутками. Поэтому, если человек готов подождать какое-то время, то можно сделать предзаказ у дилера и ждать по рекомендованной розничной цене. Срок ожидания увеличился, но если экономия составит полмиллиона рублей, то почему бы и не подождать», — советует Целиков.
Допы на полмиллиона скоро исчезнут
Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.
Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.
Что ждать от цен в следующем году
По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.
Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».
При этом Вячеслав Жигалов настроен более оптимистично: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта».