Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее

Битва мнений: на чём выгоднее и удобнее перемещаться по мегаполису в 2021 году?

С каждым годом передвигаться в мегаполисе становится всё легче. Появляются новые возможности: каршеринг, агрегаторы такси, расширяется метро. Но, с другой стороны, остаются и сложности. Например, платные парковки повсюду, пробки, высокие цены на проезд. Всем нам приходится искать компромисс между удобством, быстротой и стоимостью.
Мы расспросили нескольких человек и выяснили, на чём они предпочитают ездить: своя машина, каршеринг или общественный транспорт — и сколько на это тратят.

Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть картинку Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Картинка про Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее

Сэкономила 166 100 ₽ за год за счёт отказа от личного автомобиля

Я живу в Измайлово — это район с прекрасной инфраструктурой. Всё, что мне нужно, есть рядом: хорошие рестораны, магазины, парки. А поскольку я фрилансер, то мне не нужно каждый день ездить в офис. Год назад решила отказаться от личного автомобиля, так как пользоваться им стала всё реже и реже, а за обслуживание по-прежнему приходилось платить немалые деньги. Я посчитала, что на стоимость ТО, страховки, смены резины, мойки, парковки, штрафов за неправильную парковку смогу больше года ездить на каршеринге.

Кроме того, нужно учитывать и тот факт, что в прошлом году я стала меньше ездить, чем раньше. Поэтому личный автомобиль уже не так актуален. Каршеринг гораздо удобнее.

Иногда я также пользуюсь такси, если по какой-то причине не хочу садиться за руль или нужно быстрее доехать. Всё-таки таксисты могут ехать по полосам для общественного транспорта без пробок.

Вот мой примерный расчёт:

Расход в год (в среднем)Личный автомобиль (седан, 150 л. с.)КаршерингТакси
Мойка24 000 ₽
Парковка36 000 ₽
Бензин144 000 ₽
Страховка ОСАГО и каско54 000 ₽
Аренда/вызов100 000 ₽60 000 ₽
Штрафы45 000 ₽15 000 ₽
Налог5100 ₽
Шиномонтаж3000 ₽
ТО30 000 ₽
Итого341 100 ₽115 000 ₽60 000 ₽

Помимо денежной выгоды, не стоит забывать и про моральную:

1 Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть картинку Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Картинка про Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрееУдобно. До любого места доехал, оставил каршеринг, потом снова можешь взять каршеринг, если необходимо. При этом ты не привязан к своему автомобилю. Можешь прогуляться пешком там, где это возможно, или проехаться на общественном транспорте, что дешевле.

2 Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть картинку Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Картинка про Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрееЕсли едешь на такси, не нужно искать место для парковки, с которой бывает сложно в перегруженном центре города.

4 Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть картинку Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Картинка про Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрееНе нужно ездить в автосервисы, которые норовят обсчитать, надуть, недоделать.

Можно дополнительно сэкономить на транспорте с помощью банковских карт: банки предлагают кэшбэк по разным категориям трат. Например, с АвтоКартой Visa от АО ЮниКредит Банка вы можете получать повышенный кэшбэк до 10% за расходы на транспорт: оплату такси, каршеринга, общественного транспорта, платных дорог и покупку топлива на АЗС.

Владелица нескольких авто, но предпочитает мотоцикл

У меня мотоцикл немаленький, но на хороших дорогах вождение даётся легко. Я живу на Новой Риге, пробки бывают непредсказуемые, причём в любое время. Всегда смотрю ближе к выезду, как дела с пробками. При сильной загруженности и необходимости быть в офисе ко времени еду на мотоцикле. Тогда гарантированно 70 км пути проезжаю за 40–50 минут.

В Москва-Сити арендую подземную парковку на постоянной основе за 20 тысяч ₽ в месяц. Уже в офисе принимаю душ и переодеваюсь. Кроме экономии времени, мотоцикл даёт заряд бодрости и хорошего настроения. При хорошей погоде я езжу на нём, даже когда нет пробок.

Когда в городе сильные пробки и назначена встреча, тоже еду на мотоцикле. Правда, тут нюанс — езжу так к тем, кто меня уже знает, ибо не все люди в дорогих костюмах адекватно реагируют на девушку в мотокостюме на встрече. Но в 95% случаев это добавляет позитива, так как выглядит необычно. Я работаю в IT-индустрии, где в основном трудятся мужчины, поэтому мотоцикл часто помогает наладить контакт. И с парковкой проще — места нужно меньше, практически везде можно найти.

Расход бензина у меня получается очень маленький — на заправку я трачу примерно 5 тысяч ₽ в месяц. Это гораздо меньше, чем на авто: у меня есть в собственности два автомобиля: дизельный и бензиновый, и там расход гораздо больше. За время пандемии моя компания перешла на удалёнку — теперь машина каждый день не нужна. Зная об этом раньше, я бы не купила дорогие машины, а пользовалась бы такси и мотоциклом в хорошую погоду.

Героиня выбирает средство передвижения в зависимости от времени года и удобства. На мотоцикле проще преодолевать пробки, которые часто бывают не только в самом городе, но и на въездах-выездах из него.

По АвтоКарте Visa от ЮниКредит Банка она сможет получить не только весомые скидки и кэшбэк, но и особые привилегии для автомобилистов и мотоциклистов. Например, помощь на дорогах с «Пакетом водителя»: подвоз топлива, вызов такси в случае ДТП, эвакуацию автомобиля или мотоцикла, запуск двигателя и даже вскрытие дверей автомобиля, если это вдруг понадобится.

Пересела на общественный транспорт

Сделала я это прежде всего потому, что совсем нет возможности припарковаться ни у детского садика, ни у мест дополнительных занятий, на которые я вожу ребёнка. На работу мне тоже важно попасть вовремя — у меня чётко распланировано время, поэтому из-за пробок я могу опоздать. По Яндекс.Картам обычно прокладываю маршрут на общественном транспорте и закладываю 10 минут на разные задержки. Автобусы, бывает, задерживаются, но не более чем на 10–15 минут. Зато в метро можно с точностью рассчитать время в пути.

Для меня сейчас удобнее ездить на автобусе и метро. Это дешевле, чем такси, и быстрее, чем на своей машине. На Варшавском шоссе, по которому я езжу каждый день, выделены полосы для общественного транспорта, и это помогает: когда шоссе стоит — ты едешь. В выходные дни, когда нет таких пробок и не нужно следить за временем, с удовольствием пересаживаемся на свою машину.

В целом общественный транспорт даёт плюсы по графику, но забитые автобусы и ожидание на холодных остановках не радуют. Терплю, потому что не хочу опаздывать к дочери в сад, на работу. И по деньгам получается недорого — единый билет стоит 3 тысячи ₽ в месяц. При этом машиной мы продолжаем пользоваться в выходные, ездим на дачу и в гости к бабушкам.

Не всем удобно использовать личный автомобиль или такси. Бывает, что гораздо более логично воспользоваться автобусами или метро.

Есть хорошее решение, которое позволяет сэкономить время и деньги: АвтоКарта даёт хороший кэшбэк не только на расходы на автомобили и мотоциклы, но также и на общественный транспорт. 5% начислят, если сумма покупок — от 10 000 ₽ до 50 000 ₽ в месяц. И 10% получат все, кто тратит больше 50 000 ₽ в месяц.

Единого мнения о том, как лучше всего перемещаться по современному мегаполису, нет. Для кого-то важнее добираться на работу без пробок, другие больше ценят личный комфорт и не готовы менять его на стабильность общественного транспорта.

Любой вид перемещения можно сделать выгоднее с АвтоКартой Visa от ЮниКредит Банка. Узнать подробнее о бонусах и оформить карту можно на сайте.

Если успеете оформить карту до 30 июня 2021 года, она будет бесплатной навсегда, без каких-либо условий.

Источник

Автомобили навсегда: почему мы никогда не пересядем на общественный транспорт

Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть картинку Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Картинка про Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее

Тренд последнего десятилетия – скепсис по отношению к автомобилю и многоумные прогнозы о том, что человечество вскоре, наконец, откажется от такой непрогрессивной штуки, как личная машина, и пересядет массово на общественный транспорт. Перспектива эта кажется авторам прогнозов и их поклонникам во всех отношениях радужной. Однако на самом деле отказ от личного транспорта в пользу общественного суть не что иное, как деградация. Попробую объяснить, почему я так думаю.

Ч то бы ни говорили пессимисты, но с каждым веком мы живем все лучше и лучше. Мы перестали убивать друг друга за каждый кусок мяса, перебрались из пещер в дома, придумали водопровод с канализацией, освоили письменность и товарно-денежные отношения, перестали умирать от эпидемий чумы и оспы. В конце концов, в начале XXI века мы обнаружили себя в теплом комфортном жилье, со свободным доступом к любой интересующей информации через Интернет и возможностью быстро перемещаться по земле, воде и воздуху.

Одно из важнейших завоеваний человека – это право на личное пространство. Так уж сложилось, что нам это нравится. Мы хотим жить в отдельной квартире, иметь там собственную комнату, а еще лучше – несколько комнат, плюс загородный дом и далее по списку.

Автомобиль – чего греха таить, штука имиджевая. Это такая надстройка над нашим эго, продолжение костюма. Садясь за руль, мы каждый раз становимся немножко Железным человеком, обретая возможность мчаться вперед, грозно рыча. Но если быстрая езда и демонстрация собственной крутизны нужны не каждому, то кусок личного пространства, оборудованный с комфортом и умеющий перемещаться вместе с владельцем – это универсальная ценность. И это то, что объединяет ржавую насквозь «шестерку» 1986 года выпуска за 10 тысяч рублей и новый Rolls-Royce Wraith за 25 миллионов.

Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть картинку Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Картинка про Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть картинку Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Картинка про Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть картинку Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Картинка про Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее

Да, они возят воздух. Причем в «шестерке» этот воздух пропитан не ароматом нежной кожи, а миазмами горелого масла и старых тряпок, но этот воздух – свой собственный! Внутри нет людей, которые нам неприятны. Можно слушать музыку, включить аудиокнигу или практиковаться в пении. Можно закурить сигарету или просто ехать в относительной тишине. Без всего этого можно прожить, но это такое излишество, которое стоит потраченных денег.

Если задуматься, то личные квартиры, к тому же еще и многокомнатные – это не меньшее расточительство. Допустим, у вас есть жена и ребенок, и вы живете в трехкомнатной квартире. Всю первую половину дня, пока вы на работе, а ребенок в школе, квартира стоит пустая! В ванную вы ходите обычно не чаще трех раз в день, а ночью совершенно спокойно умещаетесь в одной постели с женой, оставляя ребенка в детской, а гостиную – без людей. Вам еще не стыдно, что вы занимаете столько жилплощади и используете ее неэффективно?

Безусловно, намного эффективнее будет вернуться к социалистической модели, расселиться обратно по общежитиям с утренними очередями в туалет, готовкой на общей кухне по записи и ранним бронированием душа для помывки. Ну и что, что среди соседей обязательно найдутся алкоголик, сварливая бабушка и пяток нелегальных мигрантов, спящих на двух койках посменно… Зато каждый квадратный метр дефицитного городского пространства будет освоен!

Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть картинку Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Картинка про Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее

Безусловно, общественный транспорт – не коммунальная квартира. Там как минимум не нужно спать и времени там проводишь меньше. Но суть та же: нежелательные соседи, нехватка личного пространства и неудобства. Если автобус или вагон метро – новенький, чистый и приходит вовремя, то, условно, из советской коммуналки он всего лишь превратится в европейский хостел. Где на стенах веселенькие обои, есть wi-fi, но душ по-прежнему один на восемь номеров. Вы променяете отдельную квартиру на хостел? То-то же.

Тут мы, конечно же, подбираемся к проблеме пробок. Все, наверное, видели знаменитую социальную рекламу из города Мюнстер в Вестфалии, где показано, как много места занимают машины на улице, и как мало – люди, которые на этих машинах едут. А даже если и не видели, то суть понятна: в городе места мало. И чтобы не забивать улицы своими металлическими коробками, нужно ходить пешком или компактно утрамбовываться в общественный транспорт.

Логика кажется безупречной, но проблема не в машинах, а в несовершенстве городской инфраструктуры. И наши предки, которые застраивали город без расчета на автомобили, тут совершенно не при чем. В исторической части города обычно прекрасно помещаются все местные жители со своими машинами.

Проблемы исходят из районов, застроенных XX-XXI вв. В СССР увлекались социалистической «эффективностью», компактно трамбуя вчерашних крестьян в барские квартиры, а затем – панельные хрущобы. На Западе проблемы создавали безответственные предприниматели, монетизирующие каждый клочок купленной земли на полную катушку, строя гигантские многоэтажки. В пост-перестроечной России опыт акул капитала переняли с энтузиазмом, понастроив по всей стране «муравейников» на 1 000 квартир с 100 парковочными местами.

Проблема – именно в этом. В нецивилизованном бизнесе, в смотрящих на это сквозь пальцы надзорных органах, в коррупции. В гиперцентрализованной экономике, где финансовые потоки стекаются в столицу, лишая возможности хорошего заработка в регионах. Городской общественный транспорт – это таблетки от горла, которые решают локальную проблему воспаления гланд, но если все время пить холодное пиво на морозе, то болеть меньше не станешь.

Позвольте мне не расписывать подробно в этой колонке способы «примирения» мегаполиса с автомобилями. Если коротко, то нужно остановить застройку спальных районов и пригородов многоэтажками, а также диверсифицировать транспортные потоки, убрав из исторического центра точки притяжения.

Кстати, эти тезисы я озвучивал одному из главных американских урбанистов Вукану Вучику, у которого брал интервью несколько лет назад. Он парировал, что если центр освободить от правительств и избытка бизнес-центров, оставив туристические зоны и жилье, то это будет «убитый центр», потому что в нем не будет бурной жизни. Знаете, мистер Вучик, я недавно переехал в ту часть центра, где мало чиновничьих ведомств и бизнес-центров (на Петроградскую сторону). Тут нет суеты и это лучшее место в Санкт-Петербурге, пусть и «убитое», по вашей логике.

Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть картинку Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Картинка про Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее

Найдутся люди, которые скажут, что в тесноте мегаполиса есть своя романтика. Но человеческая психика устроена так, что она в любых дискомфортных условиях находит что-то романтичное. Есть армейская романтика, есть и лагерная, хотя если честно, то ни на войне, ни в тюрьме нет ничего хорошего.

Если человеку, который привык читать книжку в троллейбусе, предложить машину с личным водителем и гарантировать отсутствие пробок, он выберет ее, не раздумывая, и это нормально.

Вот только не нужно кивать на западных чиновников! Да, нынешний экстравагантный министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон в свою бытность мэром Лондона вовсю позировал на велосипеде. Только не говорите, что вы поверили, будто он так и ездит на нем. Вынужден вас огорчить: мистер Джонсон предпочитает BMW с шофером, причем с номерным знаком MAY10R (стилизованное «mayor», т. е. «мэр») – на этом его подловила газета Daily Mail.

Как видите, с этим англичанином не все потеряно, он не сошел с ума. Просто политикам нужно иногда показывать себя «своим парнем» для недалекого и небогатого электората, особенно когда они лоббируют законы, ограничивающие права автомобилистов.

Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть картинку Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Картинка про Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее

Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон

Любой человек, будь то Борис Джонсон или ваш сосед дядя Степа, стремится к лучшей жизни. А «лучшая жизнь» невозможна без права перемещаться в пространстве по собственному расписанию, в комфортной обстановке и без нежелательных соседей. То есть она невозможна без личного автомобиля.

Естественно, машина будущего будет другой: с экологичным силовым агрегатом, всевозможными системами «защиты от дурака» и автопилотом. Как бы ни менялась начинка, две вещи останутся неизменными: машины останутся привлекательными и они будут давать нам личное пространство. В этом плане какая-нибудь BMW 7 series 12-го поколения из 2035 года будет мало отличаться от все той же ржавой «шестерки» (которая по меркам 70-х была очень даже ничего).

Безусловно, без общественного транспорта существовать невозможно, особенно если речь идет о дальних путешествиях – глупо ехать на машине два дня, когда можно преодолеть это расстояние за шесть часов на самолете или высокоскоростном поезде. Еще более глупо выкатывать с паркинга машину, когда от дома до офиса можно за 15 минут дойти пешком, и на улице отличная погода.

Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть картинку Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Картинка про Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее

Деградация – не в использовании общественного транспорта как такового. Деградация – в признании общественного транспорта правильным способом повседневного передвижения и отказ от своего дальнейшего развития, чтобы пересесть на автомобиль. Потому что опыт подсказывает: по-настоящему экономика развивается только тогда, когда она работает на человеческие удовольствия. Когда она работает на что-то еще, обычно получаются только танки и ракеты.

Источник

Что выгоднее: личный автомобиль или общественный транспорт?

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Давайте разберем крупные города с развитым общественным транспортом.

В частности, это Москва и область, куда добирается или почти добирается московский транспорт. Эту тему, наверное, уже поднимали, но все же мне интересно подискутировать по этому поводу.

Плюсы личного автомобиля:

Наверное, есть еще плюсы, так что делитесь ими в комментариях — сделаем покупку машины панацеей от всего дискомфорта.

Минусы личного автомобиля:

В минусы можно записать еще некоторые моменты из категории обслуживания. А то те, у кого нет машины, могут не совсем объективно понять.

Прогрев машины. Зимой приходится прогревать машину, а иногда утро может начаться с заряда аккумулятора. Это время, которое можно было бы потратить на общественный транспорт. Машину из каршеринга тоже нужно греть, но, скорее всего, не придется возиться с аккумулятором.

Подержанный автомобиль. При покупке б/у транспорта есть риск приобрести некачественную машину и в дальнейшем мучиться с ней. Если, конечно, это не будет доставлять вам удовольствие.

Парковка. Думаете, купите машину и будете парковаться возле подъезда? В крупных городах это лотерея. Придется либо покупать парковочное место, либо тратить дополнительные деньги на организацию удобной парковки. Может быть и такое: зимой паркуетесь непонятно где, а потом «комфортно» идете домой примерно как с остановки общественного транспорта.

Дорожно-транспортные происшествия. Если попал в ДТП на своей машине — скорее всего, потерян целый день. Плюс настрой упал — скорее всего, не на день. А если дойдет до суда, да еще и вы виноваты, настроение испортится не на день и даже не на неделю.

Пробки. Тут разговор короткий — думаю, всем знакомо. Порой в Москве быстрее доехать на общественном транспорте: есть метро и выделенные полосы.

Понятно, что эти ситуации случаются не всегда и не со всеми. Но один раз точно будут. О других минусах можете писать в комментариях.

Хотите купить машину?

Плюсы общественного транспорта:

Каршеринг. Новое поколение прогрессивное, вдобавок некоторые люди — защитники природы. С новой экономической системой шеринга люди начинают отказываться от понятия собственности, по крайней мере дорогостоящей.

На то есть причины. Главное — вы не тратите большую сумму на покупку, так как у вас есть возможность ездить даже на такой машине, которую вы не позволили бы себе купить. Не надо платить за парковку, когда сдаете арендованную машину. Не надо переживать, что автомобиль украдут или поцарапают. Не нужно оплачивать налоги, страховку и техосмотр.

Такси. Комфортно, без заморочек о бензине, налоге, страховке, техосмотре, парковке, ГИБДД. Главное — пристегнуться и не нарушать закон в общественном транспорте. В целом такси хорошо подходит для отдельных нечастых случаев.

Минусы общественного транспорта:

Наверное, есть и другие минусы общественного транспорта, так что пишите.

Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу

Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть картинку Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Картинка про Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее

Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть картинку Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Картинка про Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее

Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Смотреть картинку Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Картинка про Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее. Фото Когда есть машина то добираться удобнее и быстрее

Конечно формула необходимости личного транспорта для каждого человека имеет разные переменные, всё индивидуально. Но внесу свои 5 копеек.

Прогрев автомобиля зимой занимает 5-10 минут. А сколько можно зимой ждать автобус на холоде, чтобы доехать до метро? Намного дольше.

Если на дорогах пробки, то вы будете стоять в пробке на любом виде наземного транспорта. На автобусе, на троллебуйсе, на маршрутке. Даже выделенные полосы не всегда выручают. И намного приятнее стоять в пробке, когда у тебя есть своё личное пространство, климат-контроль, радио, музыка и т.д.

Общественный транспорт зачастую бывает переполнен в час-пик. А ведь нам надо ехать на работу и домой чаще всего тоже в час-пик, верно? В переполненном общественном транспорте мы нервничаем, потеем, едем стоя, устаём. Прижимаемся к разного рода люмпенам и деклассированным элементам. Подвергаемся риску заражения вирусами и риску стать жертвой карманников. Залезть в автобус с коляской, если есть необходимость, это ещё одна отдельная история.

За общественный транспорт, такси и каршеринг тоже нужно платить. И немаленькие деньги. Цены растут с каждым годом. Время дешёвого каршеринга прошло. Фиксированный тариф делимобиля ночью предлагает мне проехать 30 километров с юга до востока Москвы за 1200 рублей. Личный автомобиль за это расстояние сожжёт бензина рублей на 150-200. В зависимости от конкретного авто, конечно. Если ездить вам нужно куда-то часто и метро вам не подходит, то на такси и каршеринге можно разориться. Посчитайте свои расходы на транспорт и поймёте, что владеть личным автомобилем далеко не так невыгодно, как вам кажется.

Необязательно покупать новый автомобиль из салона за миллион и оформлять на него КАСКО. Можно найти Форд Фокус в нормально состоянии за 300-500 тысяч и оформить на него ОСАГО за 15 тысяч. С меньшими деньгами при желании можно найти ещё что-то более бюджетное — ездить будет. Главное обратитесь к специалистам, либо научитесь диагностировать автомобиль самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться.

Потраченные деньги на приобретение автомобиля частично вернутся к вам при перепродаже. Коллекционируйте заказ-наряды на обслуживание, поддерживайте нормальное состояние аппарата. И тогда можно расчитывать, что продадите б/у автомобиль с минимальными потерями в стоимости.

Автомобиль даёт вам другое качество жизни. Изменится ваше потребительское поведение. Ведь теперь можно ходить не в пятёрочку у дома, а ездить в большие гипермаркеты. Можно позволить себе поехать в любой момент туда, куда вам нужно. Подвезти родственников, не платить за доставку товаров. В дальние поездки можно брать попутчиков на блаблакар и отбивать расходы на топливо.

Если у вас есть жена/муж, вы работаете и у вас общий бюджет, можете смело делить расходы на 2.

От вождения можно кайфовать.

Ещё нужно отметить, что потребность в личном авто возрастает по мере закрытия других потребностей. Если вы считаете, что автомобиль вам не нужен, то так оно и есть. здесь и сейчас. Но возможно потом вы станете старше и ваши потребности тоже поменяются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *