Когда изобрели ремни безопасности для авто

История и факты про ремень безопасности.

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Этому незатейливому, но очень эффективному приспособлению исполняется ровно 100 лет. Удивительно, но изначально ремень безопасности был придуман вовсе не для автомобилей.
За те 100 лет, что существуют ремни безопасности, они спасли жизни многим на земле и в воздухе.

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Прародители современного ремня безопасности появились еще в 1800 году, во время первых робких попыток энтузиастов-конструкторов подняться в небо. Но только в 1913 году француз Адольф Пегу по настоящему прикрепил себя ремнем к сидению аэроплана во время выполнения «мертвой петли».

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

«Пилот во время «петли», если она правильно выполнена, не ощущает невесомости, то есть он делает с запасом перегрузки. Но если это неправильная «петля», с зависанием, особенно как это делал Адольф Пигу, французский пилот, он сначала полеты вверх ногами делал, там, конечно, уже важны ремни», — поясняет старший научный сотрудник Музея гражданской авиации в Санкт-Петербурге Георгий Галли.

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

А вот на автомобилях начала ХХ века ремни даже не думали ставить. «Скорости были маленькие, машин было мало и они не так часто попадали в дорожно-транспортные происшествия. Ремни экспериментальные появляются во второй половине 30-х годов, когда строятся скоростные дороги, и тогда это уже становится более актуальным», — отмечает научный сотрудник Государственного музея ретро-автомобилей Андрей Геронин.

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Первые автомобильные ремни безопасности появились в Америке на машинах марки «Форд» только в 50-е годы, причем это были так называемые «двухточечные» ремни, наподобие тех, что сегодня используются на пассажирских сидениях в самолете.

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Гораздо более эффективными оказались ремни трехточечные, изобретенные в Швеции во второй половине пятидесятых. Современную машину уже невозможно представить без этого средства безопасности.

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

«Входил в поворот на на мокром асфальте на приличной скорости, порядка 170 километров, и улетел в кювет. Если бы не был пристегнут, я не знаю, где бы я оказался, может быть, вылетел в боковое окно, может быть, в лобовое, но ремень оставил меня на месте», — рассказывает автогонщик Дмитрий Соколов.

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Гонщики пристегиваются специальным пятиточечным ремнем, который плотно прижимает их к сидению автомобиля. Простому водителю такой ремень вряд ли будет по душе. С ним и до бардачка не дотянешься. Но как правильно пристегнуться ремнем обычным, должен знать каждый, кто садится за руль.

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Пристегивайтесь это ведь не трудно.

Ну и видео для мотивации:

Источник

Из истории появления ремней безопасности

Как появились ремни безопасности

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Принято считать, что первый ремень безопасности был изобретен в 1885 году. Именно тогда американец Эдвард Клэгхорн запатентовал свою разработку, назвав его ремнем безопасности, предназначенным для туристов, путешествующих на открытых каретах. Впоследствии изобретение стало применяться для фиксации кучера.

Как и многие другие элементы конструкции современных автомобилей, первоначальное массовое применение сегодняшние привычные ремни безопасности нашли в авиации. Так, в 1913 году французский летчик Адольф Пегу впервые пристегнулся ремнем безопасности в кокпите своего самолета.

Спустя восемь лет после получения патента на ремень безопасности, патент на изобретение специальных защитных скоб для пассажиров автомобилей получил Гюстав-Дезире Лево. А чуть позже был изобретен прообраз нынешнего трехточечного ремня.

Но несмотря на полученные патенты на разнообразные конструкции ремней безопасности, производители автомобилей не спешили внедрять изобретения на своих машинах. Хотя в 20-х годах прошлого века некоторые автопроизводители в Америке и предлагали поясные ремни безопасности в качестве опционального оснащения, массового распространения эти неотъемлемые сегодня элементы безопасности долгое время не получали. Отчасти нежеланию применять ремни безопасности руководством компаний-производителей объяснялось несовершенством конструкции ремней, серьезно стесняющих водителя и пассажира. Кроме того, изобретатели ремней безопасности долгое время не могли толком проработать узлы крепления ремней к сиденью.

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Пожалуй, настоящим полноценным стартом истории автомобильных ремней безопасности стала эпоха расцвета послевоенного автомобилестроения. В 1948 году компания Форд штатно начала комплектовать ремнями безопасности сразу несколько своих моделей.

Что касается современных трехточечных ремней, то они стали массово применяться после того, как 1959 году их начала в обязательном порядке использовать шведская компания Volvo. Изобретателем того ремня, который в нынешнем виде хорошо известен всем водителям и пассажирам, является шведский инженер Нильс Болин. К тому моменту, когда Болин предъявил свое изобретение широкому автомобильному миру, швед уже работал в Вольво, хотя начинал Болин в Saab, в качестве авиационного инженера.

Volvo PV 544 стал первым серийный автомобиль, на котором были штатно установлены трехточечные ремни разработки Нильса Болина. Именно в то время концерн Volvo сделал первый серьезный шаг к почетному званию производителя самых безопасных машин в мире.

Стоит отметить, что авторитетное патентное ведомство ФРГ назвало изобретенные Болином ремни в числе восьми самых полезных изобретений для человечества за последние сто лет.

Примечательно, что своеобразным толчком к началу серьезных разработок в области автомобильно безопасности послужил трагический случай, приведший к гибели в автокатастрофе одного из ближайших родственников действующего в то время генерального директора компании Вольво.

К моменту смерти официального изобретателя современных трехточечных ремней безопасности Нильса Болина, который умер от сердечного приступа в 82-летнем возрасте, специалисты-маркетологи из Вольво подсчитали, что изобретение позволило за 40 лет сохранить жизни более чем миллиону людей по всему миру. И это при том, что во многих странах до середины 70-х годов установка ремней безопасности не являлось обязательным требованием при изготовлении автомобилей. А уж обязанность автовладельцев по использованию ремней безопасности возникла еще позже. Например, в Германии, только со второй половины 1984 года появилось наказание за не пристегнутого водителя или переднего пассажира. К слову, с того момента количество пристегнутых водителей возросло сразу на 90%.

Источник

Гений безопасности

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Этого человека звали Нильс Болин, шведский инженер

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Он считается автором изобретения современного трёхточечного ремня безопасности, который теперь является стандартом во всех автомобилях.

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Все началось с того, что в 1956 году на автомобилях Ford появилась невиданная опция двухточечный поясной ремень безопасности конструкции братьев Лигон

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

При столкновении такой ремень не давал водителю вылететь сквозь переднее стекло, но иногда наносил серьезные травмы брюшной полости.

На президента компании Volvo Гуннара Ингеллау

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

это изобретение произвело столь сильное впечатление, что он поставил себе амбициозную цель сделать автомашины Volvo самыми безопасными в мире.

Для этого ему нужен был человек из той области, где системы безопасности давно правят бал — авиации

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Ингеллау пригласил в свою компанию Нильса Болина, который с 1942-го года работал на авиастроительную компанию Saab в должности авиаконструктора и помогал в разработке катапультируемых кресел, поэтому хорошо знакомого с перегрузками, которые испытывают пилоты при авариях, предложив ему должность инженера по безопасности и полный карт-бланш.

Задача оказалась не из простых. Позднее Болин рассказывал, что пилоты, с которыми он работал, готовы были надевать на себя все что угодно для обеспечения безопасности в случае аварии. А вот водители не желали терпеть неудобства даже в течение минуты. Поэтому четырехточечные авиационные ремни

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

тщательно подгоняемые по фигуре, пришлось отбросить.

В течение года Нильс напряженно экспериментировал с разными конструкциями ремней безопасности и в конце концов нашел нужное решение — комбинацию ремня, обхватывающего бедра водителя, и диагональной лямки, удерживающей грудь и плечи. Решение оказалось весьма удобным, поскольку совмещение двух лямок дало возможность пристегиваться одной рукой, и именно это сыграло огромную роль.

Позднее сам изобретатель

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

признался: «Мой ремень получил общественное признание настолько же благодаря тому, что был удобным, насколько и тому, что был более безопасным»

В 1959 году трехточечные ремни появились в двух моделях Volvo для шведского рынка:

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

а в 1963-м ими были оснащены все модели

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Компания сделала патент на конструкцию ремня свободным, так что вскоре и другие производители стали оснащать свои машины этой системой безопасности. За прошедшие годы конструкторы лишь добавили инерционные катушки, преднатяжители и улучшили пряжку.

Благодаря изобретению Нильса Болина количество смертей на дорогах сократилось во много раз

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Изобретатель скончался 26 сентября 2002 года.
На его похоронах один из директоров компании Volvo сказал: «Частичка Нильса Болина присутствует в каждом автомобиле».

Комментарии 23

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Спасибо за статью! Теперь знаю, кого вспоминать добрым словом каждый раз, как сажусь в машину:)

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Спасибо гению конечно, но его чудо ремнем никогда не пользовался хоть и есть в машине.

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Всё правильно делаешь. Умрешь молодым и красивым.

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Знаешь что дядя свои сказам внукам расскажешь, в моей машине я хозяин и это мое право пристегиваться или нет, мое решение нет, мне этот ремень лично мне мешает и вообще походу в закон об обязательном надевании ремня написали для бюджета в ГАИ, а не типо безопасность.

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

А я спорю? Конечно, твое право. И жизнь твоя. Продолжай в том же духе, «племянничек» :)) Я только «за». Выпилишься — одним самоуверенным меньше на дороге станет.

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Конечно, все вокруг дураки, один ты умный. Зачем мне что-то доказывать? Разве не заметил, что я тебя во всём поддерживаю? :)))

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Скажите, дядя, племяннику-то Вашему права небось мама с папой купили? А то с таким интеллектом сам он ни в жисть бы не сдал😆

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Он мне такой же племянник, как Арнольд Шварценеггер родная дочь.

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

А Volvo щедрые какие! Молодцы

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Это великодушие и разум!))) в отличии от некоторых 😏

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Первое в мире детское кресло, обращенное против хода движения, было придумано также компанией Вольво в 1964 году.
В 1976 году Вольво представила кислородный датчик Lambda Sond, существенно уменьшающий содержание вредных веществ в выхлопных газах. И разработала катализатор.
Вскоре это новшество внедрила вся мировая автомобильная промышленность.
В 1995 году Вольво были первыми, кто стал устанавливать боковые подушки безопасности. Они стали частью базовой комплектации на всех моделях.
В 2004 году Вольво представила систему BLIS. Эта система оповещает водителя о транспортных средствах, находящихся в зоне «слепого пятна».
Если у вас есть старый двигатель Вольво, пусть даже 1930 года выпуска, то даже сегодня вы легко найдете для него запчасти. Этот факт отмечен в Книге Рекордов Гиннесса.

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Отличный комментарий, спасибо!Ну, за VOLVO🍷!

Источник

История ремня безопасности (5 фото + 2 видео + 4 гиф)

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли (Sir George Cayley) – для самолётов. И в 1913 году ремень впервые применил Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud) – французский пионер авиации и один из первых исполнителей «мёртвой петли» (её он совершил через две недели после Нестерова).

Правда, 11 мая 1903 года изобретение «защитных автомобильных скоб» для пассажиров в транспортном средстве запатентовал и Гюстав-Дезире Лево (Gustave-Désiré Leveau). И в этом же году пятиточечный ремень безопасности изобрёл Луи Рено (Louis Renault).

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Изобретатели изобретали, меняли, улучшали – а производители ни о каких ремнях и слышать не хотели. Во-первых, те были несовершенны, во-вторых, их надо было дополнительно крепить к сиденью. Первой машиной, изначально снабжённой ремнями безопасности, стала Tucker Torpedo в 1948 году. В 1959 году запатентованные трёхточечные ремни стали обязательной принадлежностью Volvo PV 544 и P120 Amazon, а через пару лет и многих автомобилей фирмы Saab.

Изобретателем трёхточечного ремня был авиационный инженер Volvo Нильс Болин (Nils Bohlin), который вначале работал в Saab. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта ‘Volvo’ вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности. Имя изобретателя этих чудо-ремней, спасших жизнь миллионам людей, так никогда и не прогремело на весь мир и известно лишь тем, кто специально интересовался этой темой. Действительно, швед Нильс Болин всегда был и оставался скромным инженером, который, как и многие гении, прежде всего интересовался собственно процессом изобретения, а не теми выгодами, которые это может ему принести.

Родился Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin) в 1920 году в шведском городе Хернёсанд (Härnösand, Sweden). Диплом в области машиностроения Нильс получил в шведской школе Härnösand Läroverk в 1939 году, а в 1942-м он уже начал работать в качестве авиаконструктора в авиастроительной компании ‘Saab’. Именно тогда он сконцентрировал свое внимание на разработке и улучшении катапультируемых кресел.

В конце 1950-х Болин уже работал с автомобильным гигантом ‘Volvo’, где он числился инженером по безопасности. Именно здесь он и изобрел свои знаменитые трехточечные ремни безопасности, которые навсегда застолбили имя шведского изобретателя в истории автомобилестроения. Так, он работал над ремнем безопасности в течение года, и здесь ему очень пригодились навыки, полученные во время работы над катапультируемыми авиакреслами для ‘Saab’.
Патент на новый тип автомобильного ремня № 3043625 был получен в том же 1959-м, а спустя 10 лет, в 1969-м, Болин уже возглавлял Центральный научно-исследовательский отдел компании ‘Volvo’.

Сегодня трехточечный ремень безопасности стал стандартом для всех автомобилей, однако прошло какое-то время, пока водители во всем мире привыкли к нововведению и стали пользоваться им правильно. Чем же отличались новые, трехточечные ремни, от старых? Как оказалось, тем, что при столкновении они не давали водителю ‘клюнуть’ лицом вперед, а, коме того, новые ремни безопасности защелкивались одним кликом.

Он ушел из ‘Volvo’ в 1985 году. Известно, что Нильс был женат, и у них с женой (Majbrict Bohlin) было двое приемных детей, а позднее появилось много внуков.

Нильс Болин умер 26 сентября 2002 года, в возрасте 82 лет, от сердечного приступа; его похоронили в церкви Torpa Church в шведском городе Рамфалл (Ramfall).

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Кстати, в Германии ремни со знаком «Gurt zum Anschnallen, Flugzeugbauart» впервые появились в 1957 году на серийных машинах Porsche и Mercedes-Benz W111. На других же немецких автомобилях официально утверждённый тип трёхточечных ремней безопасности появился 1 апреля 1961-го.

Появился – и вызвал бурю недовольства. Причём не только производителей (большинство автомобилей были не готовы к установке трёхточечных ремней), но и водителей, намертво «скованных одной цепью». Тем более что с 1967 года ремни безопасности стали устанавливаться и на задние сиденья автомобилей. Но с 1 января 1974 года установка ремней на новых немецких автомобилях стала обязательной. Хотя их применение оставалось всё ещё делом добровольным.

Добровольца долго уговаривали. В 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам больше свободы и безопасности. У ремней появилась красная отстёгивающая «кнопка» американской модели. В стране прошла широкая кампания под лозунгом: Erst gurten, dann starten (Сначала пристегнись, потом стартуй). Тем не менее остановить «подвиг добровольца» смогли, как это чаще всего бывает, лишь деньги. С 1 августа 1984 года вождение без ремня безопасности стало наказуемым – штраф составлял 40 DM. И число пристегнувшихся водителей и пассажиров тут же взлетело к 90 процентам.

А надо было пристегиваться!

К этому времени Германия плелась в хвосте у стран, принявших закон об обязательном использовании ремней безопасности. Пионерами здесь стали Чехословакия (1969), Koт-д’Ивуар (1970), Япония (1971), Австралия, Бразилия и Новая Зеландия (1972). Швеция, между прочим, сделала использование ремней «обязаловкой» лишь в январе 1975-го.

Ну а в СССР обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей ввели в 1979-м. Хотя сами ремни внедрили ещё в 1969 году на 412-м «Москвиче» (в 1973 г. появилась отечественная разработка, автор – Леонид Оскарович Тедер, главный специалист эстонского завода «Норма», начавшего выпуск ремней), а с 1977-го – на «ГАЗ-24».

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.

Давайте произведем простые расчеты. Если авто, которое двигается со скоростью 50 км/ч, сталкивается с неподвижным препятствием, а деформация передней части его кузова составляет 50 см, то величина замедления будет равна 385 м/с2. Если взять среднестатистического водителя, масса которого составляет 80 кг, то на него в этот момент будет воздействовать сила, равная 30800 ньютонов.
Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ УМЕНЬШИТЬ РИСК ГИБЕЛИ:
● при лобовом столкновении в 2,3 раза
● при боковом столкновении в 1,8 раза
● при опрокидывании автомобиля в 5 раз

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.

По своей конструкции все ремни безопасности делятся на поясные, диагональные и комбинированные. Если поясной и диагональный типы ремней не способны обеспечить полную фиксацию туловища, то комбинированный, включающий и поясную, и диагональную лямки, гарантирует полную безопасность. В свою очередь комбинированные трехточечные ремни бывают двух видов: инерционные и неинерционные. Инерционные ремни безопасности используются на всех современных автомобилях. Такие ремни втягиваются специальным устройством в непристегнутом состоянии.

Сегодня автопроизводители стараются максимально совершенствовать системы безопасности, включая и ремни. Сегодня большой популярностью пользуются ремни безопасности с преднатяжителями, сигналом для которых служит аварийное замедление машины. Они притягивают пассажиров и водителя к спинкам сидений и реагируют даже быстрее, чем подушки безопасности.

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть фото Когда изобрели ремни безопасности для авто. Смотреть картинку Когда изобрели ремни безопасности для авто. Картинка про Когда изобрели ремни безопасности для авто. Фото Когда изобрели ремни безопасности для авто

Английская компания TRL (Transport Research Laboratory) провела очень серьезное исследование и выяснила, почему же люди не пристегиваются ремнем безопасности. Эти данные позволят гораздо эффективнее пропагандировать использование этого нехитрого, но весьма эффективного средства спасения жизни.

Силен также страх сгореть в машине в случае ДТП – считается, что пристегнутый ремнем водитель при возгорании автомобиля не сможет быстро выбраться из салона и в итоге зажариться заживо. А вот если не пристегиваться, то пожар будет не страшен. Да и при падении машины в воду пристегнутый человек обязательно должен будет захлебнуться и утонуть. И не пристегнутый – выплывет.

У таксистов и дальнобойщиков есть свои страхи. Многие из них считают, что пристегиваясь ремнем они имеют больше шансов погибнуть от рук бандитов. Таксисты уверены, что при нападении грабителей они успеют быстро открыть дверь машины и выбежать на улицу. А если они пристегнуты, то их убьют.
Однако самое опасное заблуждение касается другого. Огромная часть шоферов искренне считают, что использование ремня не обязательно, если их машина оснащается подушками безопасности! А ведь при ДТП подушка способна нанести очень серьезные травмы не пристегнутому ремнем человеку.

Исследователи выяснили, что чаще всего ремнями безопасности не пользуются мужчины, особенно молодые. Кроме того, редко пристегиваются ремнями пассажиры задних рядов. Они почему-то искренне верят, что на втором ряду гораздо безопаснее при аварии, чем на передних сиденьях. Интересно также и то, что обычно водители отказываются от ремней в вечернее и ночное время. В этом случае автолюбители говорят, что на дорогах мало машин и, мол, можно расслабиться (при этом водители забывают, что в этом случае скорость автомобилей становится выше, и в результате тяжесть ДТП увеличивается).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *