Когда менять масло мопед альфа
Через сколько километров нужно менять масло в мопеде (двигатель мопеда)?
Период замены масла в мопеде определен правилами эксплуатации завода-изготовителя и производится в соответствии с таблицей Периодичности технического обслуживания в гарантийный и послегарантийный период. Для мопедов первая замена масла производится через 500 километров. Каждая последующая замена через каждые 1500 километров.
Каждый производитель даёт свои сроки замены, которые также зависят и от модели мопеда. Если говорить условно о рекомендуемом среднестатистическом пробеге, тогда можно ориентироваться на следующие цифры:
Конечно лучший вариант это посмотреть в инструкцию эксплуатации конкретного мопеда, в этой же инструкции можно узнать какое конкретно масло рекомендует производитель.
Двигатели у мопедов разные, разные производители, разное масло.
Так же важно учитывать новое это транспортное средство, на обкатке, после обкатки, или мопед давно в эксплуатации (есть периодичность замены масла).
Но если в целом и всё «с нуля» (новый мопед, нужна обкатка), то к примеру вот мопед «Альфа»
Далее каждые полторы, две тысячи, километров пробега и замена масла.
Вместе с маслом и цепь не мешает поменять через этот же пробег (2 000-и км).
Тут ещё, важно отметить, названые сроки это тот предел за который лучше не переходить (то есть максимально допустимый), а менять масло (если средства позволяют) можно хоть каждый день, двигателю хуже не будет.
Мопед это обычно четырёхтактный двигатель, а фактически мотоцикл.
Менять масло на новом мопеде, нужно после 200 километров пробега первый раз, после 500 километров пробега второй раз (это прохождение обкатки мотора) и каждые 2000 километров пробега в последующем.
В мопед с четырёхтактным двигателем можно заливать обычное автомобильное масло 10W-40 или 10W-30, покупать дорогостоящие масла которые годятся и для супер дорогих скоростных байков не обязательно!
Только нужно сократить период замены масла с 2000 до 1500 километров пробега и конечно не важно как мало вы ездите, но обязательно поменять масло в двигателе мопеда весной перед началом сезона эксплуатации!
Когда менять масло в мопеде Альфа?
Менять масло на новом мопеде, нужно после 200 километров пробега первый раз, после 500 километров пробега второй раз (это прохождение обкатки мотора) и каждые 2000 километров пробега в последующем.
Что будет если не менять масло на мопеде?
Кроме уменьшения трения масло выполняет функцию охлаждения двигателя. С течением времени оно разжижается и значительно хуже отводит тепло. Несвоевременная замена масла грозит достаточно серьезными поломками, которые уже приведут к дорогостоящему ремонту.
Какое масло заливать в мопед Альфа 110 кубов?
Вопрос, на который, пожалуй, стоит обратить особое внимание, — сколько заливать масла в двигатель мопед Альфа. Инструкция по эксплуатации рекомендует использовать масло API SE, SF (на нем должно быть указано, что это масло для мопеда 4т) с SAE 15W40 вязкостью.
Сколько лить масла в Мопед Альфа 110?
В инструкции по эксплуатации написано «залейте в картер двигателя 0,9 л моторного масла для четырехтактных двигателей». На практике может оказаться, что не все старое масло вышло из двигателя. Я обычно делаю так: заливаю 0.8-0.85 литра масла, контролирую его уровень щупом и доливаю при необходимости.
Как часто нужно менять масло в мопеде?
Мопед это обычно четырёхтактный двигатель, а фактически мотоцикл. Менять масло на новом мопеде, нужно после 200 километров пробега первый раз, после 500 километров пробега второй раз (это прохождение обкатки мотора) и каждые 2000 километров пробега в последующем.
Что будет если не менять масло 20000 км?
Продолжите эксплуатацию — и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу — смазывать трущиеся части силового агрегата. Смазывающие каналы и протоки, соответственно, забьются, наступает масленое голодание двигателя, и в конце концов мотор попросту заклинит.
Можно ли залить масло от машины на скутер?
Заливать автомобильное масло в такой скутер категорически нельзя. … Далее, если у Вас установлен четырёхтактный двигатель, то в принципе можно использовать и автомобильное масло. Но лучше всего использовать вот такое (это полусинтетическое масло для скутеров) специальное масло для скутеров с четырёхтактным двигателем.
Можно ли заливать машинное масло в мопед альфа?
Только берите у официальных дилеров. Если же денег не много, то вполне для мопеда Альфа или малокубатурного китайского мотоцикла подойдет любое автомобильное масло с индексом вязкости 10w40 и стандартом API SL, API SJ или API SH. … Период смены масла у мопедов 1000 км, у мотоциклов 2000 км.
Сколько масла заливать в двигатель Дельта?
залить примерно 0,7 л масла в картер через отверстие для масляного щупа (рис.
Как поменять масло в двигателе мотоцикла?
Замена масла по пунктам:
Как проверить уровень масла в двигателе скутера?
При проверке уровня масла скутер должен быть установлен на заведомо ровную поверхность. Проверка уровня масла должна происходить после прогрева скутера в течение 2-3 минут. Проверка уровня масла осуществляется при помощи щупа, смотри рис 1, 2. Перед замером щуп необходимо протереть чистой ветошью.
Куда заливать трансмиссионное масло в мопед альфа?
Куда заливать масло в мопедах Альфа? Впервые столкнувшись с обслуживанием мопеда многие владельцы ищут на двигателе отдельную маслозаливную горловину. Но на самом деле разработчики двигателя поступили очень мудро: масло в двигатель заливается через отверстие со щупом. Оно расположено в правой части двигателя.
Обкатка мопеда Альфа
Всем привет! В этой статье хочу затронуть следующую тему – это обкатка нового мопеда Альфа.
После покупки нового мопеда, перед владельцем встает вопрос, как правильно провести обкату двигателя. Эту процедуру нужно проводить совершенно на любой технике, так как она значительно продлевает ресурс, как самого двигателя, так и мопеда в целом. Четырехтактные двигателя имеют ряд особенностей, которые следует учитывать при обкатке.
Самым частым вопросом у владельца новой Альфы является: сколько километров должен проехать четырехтактный мопед, чтобы его двигатель притерся, и был готов к длительной эксплуатации?
Большинство производителей указывают минимальное значение в 500 км, но для достижения максимального эффекта от обкатки следует проехать в щадящем режиме не менее 1000 км. Только после того как одометр покажет заветное число, можно смело выкручивать ручку газа на полную.
Во время обкатки притирается не только поршневая группа, но также подшипники и шестерни. В результате контролируемого износа, появляются нужные технические зазоры, которые в момент максимальной нагрузки и перегрева позволяют мотору нормально функционировать.
Определение оптимальной скорости при обкатке
Любая техника имеет технические различия, а у мопедов с разной кубатурой, разнится и максимальная скорость. Для определения этой скорости, нужно внимательно изучить технические данные четырехтактного мопеда и от указанных производителем данных взять 75 % от максимальной скорости.
К примеру, у мопеда 110 кубов с ведущей звездочкой 15 зубьев – максимальная скорость 85 км/в час. Значит максимальная обкаточная скорость на четвертой передаче будет – 63 км/час.
Стоит также запомнить, что ручку газа нельзя выкручивать больше чем, на 2/3 от максимального значения. Многие начинающие владельцы мопедов и скутеров думают что нужно разбавлять бензин маслом, но с четырехтактными моторами, этого делать не нужно. Попадая в камеру сгорания, масло не сгорает и откладывается на его стенках.
Как начинать обкатку нового мопеда Альфа
Перед обкаткой мопеда Альфа нужно, что бы он поработал на холостых оборотах минут 10 – 15. Первые 100 километров старайтесь не ездить на Альфе без больших нагрузок. Не давайте двигателю больших оборотов. (Больше 4500 об/мин). Передачи подбирайте так, что бы двигатель не садился.
Это значит, что если вы чувствуете, что двигатель не тянет и падают обороты, то переключитесь на пониженную передачу. Старайтесь, что бы поездки были не длительными.
Правила замены моторного масла при обкатке
Новый двигатель во время обкатки, притирает свои детали, в результате чего появляется металлическая стружка. Она накапливается в картере двигателя и может легко повредить внутренности мотора.
После пробега в 100 км рекомендую сменить масло в моторе на новое. Далее это можно будет сделать через 500 км пробега. Не рекомендуется экономить на качественном масле, ведь при своевременном обслуживании мопед прослужит без ремонта намного дольше.
Подтягивание резьбовых соединений
Во время обкатки не забывайте следить за ведущей цепью, потому что она будет растягиваться. Это нормальный процесс. После того, как она притрется подтягивать цепь нужно будет по мере ее износа.
Поле небольшого пробега в 50 километров проверьте резьбовые соединения:
При покупке нового мопеда, стоит также проверить затяжку всех элементов. Очень часто производители не до конца затягивают гайки и болты.
Если при небольших пробегах стало заметно, что двигатель стал не ровно работать, появились посторонние звуки, и пропала тяга, то следует сверить зазоры клапанов. Такая проблема на Альфах встречается очень часто.
Не стоит забывать и про такой важный элемент, как тормоза. Их нужно проверить во всех режимах работы, а также удостовериться в целостности тормозных магистралей.
При правильном обслуживании и обкатке любой мопед, или скутер, даже от китайских производителей прослужит своему хозяину не один год.
Правильная обкатка мопеда Альфа – видео
Как поменять масло на мопеде альфа
Моторные масла следует выбирать в зависимости от двигателя, который установлен на мотоцикле.
Следует помнить, что в нормативно-технической литературе не существует специального термина «масло для скутера». Однако в магазине часто встречаются масла, специально предназначенные для мотоциклетных и мопедных двигателей. Их можно приобретать смело, обращая внимание только на то, к какому типу двигателя они подходят: двухтактному или четырехтактному.
Тип двигателя
Покупая масло для мотоцикла, необходимо обращать внимание на его классификацию, а также на содержание специальных присадок.
Чтобы выбрать, какое масло нужно заливать в скутер, в первую очередь учитывайте тип двигателя: продукция для двухтактных моторов не подходит к четырехтактным, и наоборот. Принципиальное различие в эксплуатации: масло для двухтактных моторов смешивается с бензином в соотношении 1:25 или 1:50, в зависимости от рекомендации завода-изготовителя. Замена смазки в четырехтактных моторах происходит путем слива старого продукта из маслобака, промывки и заливки нового.
Выбор между минеральным, полусинтетическим или синтетическим маслом для мопедов и скутеров несложен. Для мопедов и скутеров эконом-класса прекрасно подходит минеральное или полусинтетическое. Минеральные сорта – самые дешевые, поэтому чаще приобретаются небогатыми владельцами скутеров. Но при их использовании следует помнить, что они отличаются химической нестабильностью, поэтому сроки их замены нужно соблюдать строго. Полусинтетика предпочтительней минерального, но заметно дороже. Синтетическое масло предназначено для высокооборотных форсированных скутеров, чьи двигатели предъявляют повышенные требования к качеству масла. Оно лучше сохраняет ресурс двигателя, имеет лучшую вязкость, меньшую испаряемость, более широкий диапазон рабочих температур. Для недорогих мопедов синтетика – только излишняя роскошь.
Следует обратить особое внимание: смешивать минеральные, полусинтетические и синтетические масла категорически запрещено!
Вернуться к оглавлению
Типы двигателей, устанавливаемых на мотоциклы
Перед рассмотрением характеристик моторных масел, подходящих для мототехники, будет правильнее и логичнее разобраться в типах мотоциклетных двигателей. Ведь именно этот фактор является определяющим при выборе смазки.
Двухтактные двигатели со сцеплением, работающим в масляной ванне
Такая компоновка мотора характерна для большинства мототехники из постсоветского пространства. В качестве примера можно назвать такие марки, как ИЖ, Днепр, Ява, Минск и др.
Из зарубежных представителей двухтактными моторами оснащались некоторые кроссовики, мопеды, скутеры, а также другие мотоциклы небольшой кубатуры. В их двигателях применена разделенная система смазки. Детали цилиндропоршневой группы смазываются за счет масла, которое предварительно добавляется в бензин.
Смазочный материал растворяется в топливе и попадет через впускные окна в цилиндр вместе с топливно-воздушной смесью. Палец поршня с шатуном соединяется игольчатым подшипником качения так же, как и шатун с шейкой коленчатого вала. Смазка в этих узлах заложена при сборке. Коробка передач и сцепление смазываются трансмиссионным маслом.
Четырехтактные двигатели с так называемым сухим сцеплением
Компоновка этих моторов максимально приближена к ДВС, которые установлены на большинстве автомобилей. Главное отличие заключается в единой системе смазки для двигателя и коробки передач.
В остальном на мотоциклетных моторах такой конструкции все ключевые элементы аналогичны автомобильным ДВС. Имеется масляный насос, фильтр, магистрали и датчик давления. Коробка передач смазывается разбрызгиванием из общей с двигателем ванной.
Четырехтактные двигатели, в которых сцепление омывается маслом
Здесь все выполнено по той же схеме, что и в предыдущем варианте, только система смазки распространяется и на сцепление.
Тип двигателя оказывает наибольшее влияние на выбор смазки.
Только потом следуют такие факторы, как объем мотора, степень сжатия, мощность, максимальная частота вращения коленвала и прочие параметры.
Маркировка и вязкость
На износ двигателя влияет параметр вязкости масла
. Требуемая вязкость зависит от эксплуатационной температуры двигателя и, как правило, прописана в инструкции по эксплуатации. Общепринятый стандарт обозначения вязкости по американской методике SAE: 5W40, 5W30, 10W40, 10W50 или просто SAE 40, SAE 50. Причем первая цифра указывает на вязкость масла в холодном моторе, вторая – в прогретом до рабочей температуры. Буква W указывает на принадлежность масла к зимним или всесезонным сортам. Летние сорта не имеют этой буквы и первой цифры (SAE 30, SAE 40). Чем меньше первая цифра, тем лучше пуск двигателя в холодную погоду. Но если нет необходимости ездить на мопеде зимой, жидкое масло использовать нет смысла. В теплую погоду высокая вязкость обеспечивает лучшую смазку деталей силового агрегата, масляная пленка на трущихся поверхностях не разрушается, предотвращается сухое трение, перегрев и разрушение деталей.
Для лета больше подходит вязкость 10W40, 10W50, SAE 30, SAE 40 и т.д. Чем выше вязкость масла в горячем состоянии (вторая цифра), тем лучше такое масло подходит для жарких условий эксплуатации. В средних широтах вполне подойдет SAE 30 или SAE 40. В жарких странах используют SAE 50 и даже SAE 60.
Вернуться к оглавлению
Стандарты качества
Моторные масла имеют различные спецификации, указывающие на их качество: API, JACO и другие.
Стандарт масла указан на канистре. После букв API идет буквенное обозначение качества масла: от SA до SM. Шкала S указывает на принадлежность масла к бензиновым моторам, шкала качества обозначается буквами от A (низкокачественное) до M (высококачественное). Всего предусмотрено 11 классов качества: A, B, C, D, E, F, G, H, J, L и M. Продукция со спецификациями от SA до SE в настоящее время почти не выпускается и подходит только для старой техники, выпущенной в 80-х или 90-х годах. Современные мопеды и скутеры потребляют масло с качеством не ниже SF, но лучше, если это будет SH, SJ или SL.
SH – продукция для двигателей, выпущенных после 1994 года. SJ – для двигателей, выпущенных после 1996 года. SL – для двигателей после 2000 года выпуска. SM – для двигателей после 2006 года выпуска.
Для двухтактных двигателей мопедов и газонокосилок требуется стандарт API-TA. Для крупнокубатурных двухтактных моторов невысокой мощности – стандарт API-TB. Для мощных крупнокубатурных двухтактников – стандарт API-TC.
Японский стандарт JASO предназначен для моделей мопедов и мотоциклов с «мокрым» сцеплением, то есть сцеплением, работающим в масляной ванне. При такой конструкции силовой агрегат и сцепление используют одно и то же масло. Соответственно, замена трансмиссионного масла на скутере будет происходить одновременно с заменой моторного. Поэтому применение высококачественного продукта с низким коэффициентом трения может привести к проскальзыванию этого сцепления. JASO подходит для мототехники выпуска до 1994 года или скопированных образцов того времени. Для современных мопедов и скутеров следует выбирать JASO MA, JASO MA-1 с высоким коэффициентом трения. Стандарт JASO MA-2 имеет еще более высокий коэффициент трения, но предназначен для спортивных мопедов и скутеров. JASO MB имеет малый коэффициент трения и не подходит для техники с мокрым сцеплением.
Для двухтактных двигателей стандарт JASO имеет совсем другие обозначения. JASO FA – предназначен для применения в развивающихся странах. JASO FB – минимальный стандарт качества для Японии. JASO FC – бездымное масло для широкого спектра двухтактных двигателей японского производства. JASO FD – для двухтактных двигателей с повышенными требованиями к качеству моторных масел.
Нередко встречается европейский стандарт обозначения качества масел ACEA. Сорта от ACEA A1 до ACEA A5 предназначены для бензиновых четырехтактных двигателей (двухтактные в Европе не выпускают). Причем категория А2 обозначает самое низкокачественное масло, а А4 – самое высококачественное. Для двигателей с нормальными эксплуатационными характеристиками рекомендуется категория А2. Категорию А3 рекомендуется лить в моторы с высокими характеристиками. Категория А4 используется в мотоспорте. Отдельные категории А1 (с особо низкой вязкостью) и А5 (новейшие масла) подходят далеко не ко всем двигателям и используются только в тех случаях, когда это прямо указано изготовителем.
Очень много вопросов и споров возникает о том, какое масло подходит для мопеда Альфа или для малокубатурных китайских мотоциклов, на пример Стелс Дельта 200, Рейсер Магнум 200 и подобных. Поэтому стоит разобраться, чем же отличаются масла и почему некоторые из них не подойдут для вашей китайской мототехники.
Для начала следует сразу уточнить что термина «мотомасло» нет ни в одной из инструкций по эксплуатации мотоциклов. Можете проверить в своей инструкции по Альфе — нет там слова «мотомасло». Имеются лишь спецификации, которым должно соответствовать заливаемое масло и его характеристики.
Масло делится на три большие группы: — минеральное: — полусинтетическое; — синтетическое.
Двигатели мопеда Альфа были скопированы с японской Honda Super Cub. А знаете когда он начал выпускаться в Японии? Первый образец сошел с конвейера в 1958 году, то есть больше 50 лет назад. В те времена, что такое полусинтетическое, синтетическое мало не знали даже в Японии, тогда было одно масло — минеральное. Поэтому двигатели ваших мопедов не требовательны к качеству масла.
В Альфу вполне можно залить минералку или полусинтетику. Синтетика ей же пойдет только во вред — она в основном предназначена для смазки высокооборотистых форсированных двигателей (по типу спортбайков) — у них совсем другие режимы работы и требования к маслу. В малокубатурные китайские мотоциклы желательно лить полусинтетику.
Теперь давайте разберемся со стандартами масла. Вы наверное замечали, что на канистре бывает написано API SL, JASO MA и прочие иностранные буквы. Знаете для чего они там? Это вот как раз и есть спецификация масла, по которым и следует его подбирать под вашу технику.
Для двигателей мототехники с мокрым сцеплением (это я сейчас как раз про мопеды мотоциклы) важны две спецификации — API и JASO. Стандарт API является одним из самых известных классификаций моторных масел. Разработан он в 1947 году. Но это не важно, самое главное, что стандарт масла обозначается двумя буквами, например SL, SJ. Имеются целые таблицы с описанием каждой группы масел, но не буду вдаваться в детали, скажу лишь, что для нашей техники подходит API SL, API SJ или API SH.
Другой стандарт, который важен для нас — это JASO. Этот стандарт придумала японская организация автомобильных стандартов в 1994 году. Можно сказать это случилось совсем недавно. Для мототехники, в которой используется мокрое сцепление, лучше будет, если на канистре будет написано JASO MA, JASO MA-1 или JASO MA-2. Если на канистре написано JASO MB — то вот такое масло не подойдет. Если на канистре про стандарт JASO вообще не буквы — значит масло не сертифицировано в соответствии с этим стандартом, ничего страшного и без него ездили до 1994 года.
Теперь по поводу фирм, да простят меня фанаты мотуля… Самым подделываемым маслом является самое дорогое и самое распространенное, как ни странно. А какое это масло для мототехники? Ну, конечно же, всеми любимый, вкусно пахнущий MOTUL. Ценник у него неадекватный, а с учетом роста курса так вообще космический. Если у вас есть много лишних денег — то, я ничего не имею против — покупайте и лейте его в свои мопеды. Только берите у официальных дилеров.
Если же денег не много, то вполне для мопеда Альфа или малокубатурного китайского мотоцикла подойдет любое автомобильное масло с индексом вязкости 10w40 и стандартом API SL, API SJ или API SH. Например, такие требования выполняет полусинтетика марки … Лукойл. Да, да тот самый недорогой Лукойл. Период смены масла у мопедов 1000 км, у мотоциклов 2000 км. Так вот, за этот срок, дорогущее масло свой ресурс не выработает полностью, и вы сольете хорошее масло. Такой малый интервал замены вызван тем, то в наших мопедах и большинстве малокубатурных китайских мотоциклах не предусмотрен фильтр тонкой очистки масла, есть только сетка, которая может очистить масло от металлической стружки болтов и гаек, которые будут в масле.
В общем, в заключении — вы можете лить дорогое мотомасло (мотору хуже от этого не будет) или использовать автомобильное соответствующих характеристик (ничего страшного не случится). Это как в анекдоте — «Если свинью кормить апельсинами — она этого все равно не оценит, но и плохо ей от этого не будет». А теперь посмотрите, сколько стоит поршневая на ваш мопед в сборе, и разделите эту стоимость на цену масла. Сколько получится замен? Две, три, четыре? Получается, вы потратите больше денег на масло, чем на ЦПГ, а ресурс при использовании обычного автомобильного масла будет примерно таким же, ну может на 5-10% меньше.
Самое главное — лучше, если в двигатель будет залито хоть какое-то авто/мото масло, чем, если вы будете ездить без него. Поэтому не ленитесь проверять уровень масла при каждой поезде и периодически производить его замену.
На этом пока все, подписывайтесь, пишите комменты, ставьте лайки.
Мопеды и мокики китайского производства. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. >> Техническое обслуживание мопеда. Замена
Быков К.П., Шлёнчик Т.А.
Замена моторного масла
Замена моторного масла производится после 1000 км пробега, а затем каждые 2 000 км.
Замена моторного масла производится на горячем двигателе в следующем порядке (рис. 18): извлечь масляный щуп (рис. 18.1) и отвернуть гайку для слива масла (рис. 18.2); слить отработавшее масло (рис. 18.3); проверив состояние уплотнительной прокладки гайки слива масла, завернуть гайку (момент затяжки 2,3 кгсм); залить примерно 0,7 л масла в картер через отверстие для масляного щупа (рис. 18.4); установить на место масляный щуп; запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах холостого хода, остановить двигатель; проверить уровень масла и, при необходимости довести его до нормы.
Рис. 18. Замена моторного масла
Как разобраться в современной маркировке масел?
В последнее время в продаже появилось множество марок моторных и трансмиссионных масел всевозможных фирм: SHELL, BP, CASTROL, MOTUL, NESTE, MOBIL, TEXACO, ELF, TEDEX, VALVOLINE, TEBOIL и др. Как разобраться во всем этом изобилии и понять принцип подбора масла? Все масла имеют множество показателей, указываемых в технической характеристике, но нас, как покупателей, должны интересовать только два из них: уровень качества (подойдет ли он к моему мотоциклу) и вязкость (годится ли для предстоящего сезона и вообще для данного климата). Ответ на эти вопросы содержится в маркировке любого товарного сорта — принятой во всем мире системе индексации моторных масел.
Вязкость определяется и указывается по методике американского общества автомобильных инженеров SAE (SOCIETy OF AUTOMOTIVE ENGINEERS). Буквы SAE на этикетке означают, что последующие цифры характеризуют вязкость масла. Только вязкость, и более ничего! Буква W (WINTER — зима) ставится в обозначениях зимних сортов (SAE 5W, SAE 15W), у летних никакой буквы нет (SAE 40, SAE 50). В всесезонных сортах, в маркировке вязкости после букв SAE сначала следует зимний показатель, а затем — летний. Между двумя обозначениями обычно ставят дефис или знак дроби, а иногда и вовсе ничего. Например, SAE 15W-40, SAE 10W/40, SAE 15W40. Пример маркировки моторных масел приведен на рис. 16, а рекомендации производителя относительно применения моторных масел для бензиновых двигателей приведен табл. 4.
Таблица 4. Классификация качественного уровня моторных масел no API.
Обозначение | Применение |
Для бензиновых двигателей | |
Для конструкций 1980-1988 годов | |
Для форсированных моторов, производство которых начато в 1989-1994 годах | |
Для форсированных моторов, производство которых начато в 1994-1996 годах | |
Для форсированных моторов, производство которых начато в 1996-2000 годах | |
Для форсированных моторов, производстве которых начато в 2000-20006 годах | |
Недавно введенный высший класс качества для бензиновых двигателей | |
Для дизельных двигателей | |
Двигатели выпуска с 1988 года | |
Улучшенные характеристики CD-II для двухтактных двигателей | |
Двигатели выпуска с 1994 года. Улучшенные характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности отработавших газов |
Теперь об оценке качественного уровня масла. Здесь международным языком стала квалификационная система, разработанная Американским институтом нефти API (AMERICAN PETROLEUM INSTITUTE). Институт регулярно проводит испытания всех моторных масел и по их результатам присваивает индекс качества в соответствии с требованиями, предъявляемыми конструкторами автомобилей. Буквы API на этикетке предшествуют символам класса качества. Их два: шкала S — использование в бензиновых двигателях; шкала С — использование в дизельных двигателях. Ступени качественного уровня обозначаются латинскими буквами. В системе API имеется 11 классов для бензиновых двигателей (А, В, С, D, E, F, G, H, J, L и М) и 7 классов — для дизелей (А, В, С, D, E, F, G).
Для бензиновых двигателей в настоящее время применяются масла с обозначениями SF, SG, SH, SJ и SM а для дизельных двигателей — CD, CE, CF и CG. Масла старых марок — от SA до SE и от СА до СС — пройденный этап и сейчас не выпускаются. На емкости может быть указан индекс SG-CE или SF-CD, разрешающий применение в бензиновых и дизельных двигателях. Часто на упаковке встречаются номера сертификатов от фирм-производителей автомобилей, присваивающих их после заводских испытаний. Примеры маркировки вязкости и класса масел приведены на рис. 19.
Рис. 19. Обозначение моторных масел: 1 — вязкость; 2 — класс качества.
Какое масло заливать в двигатель мопеда Альфа.
Довольно вопросов появляется у людей, которые в первый раз без помощи других обслуживают мопед.
В аннотации по эксплуатации предписано использовать масло для четырехтактных двигателей, API SE,SF, вязкостью SAE 15W40.
Попробуем разобраться что это означает.
Фирма-изготовитель
Вопрос выбора бренда более индивидуален. Если финансовые возможности позволяют, можно покупать дорогое фирменное масло. Только для недорогих скутеров выбор дорогого масла не ведет за собой никаких прибавок к характеристикам. Максимум – увеличит ресурс поршневой группы на 5-10%. Обычно замена масла осуществляется каждые 1000-2000 км. Дорогостоящий продукт за этот срок не успевает выработать свой ресурс и приходится сливать все еще качественный продукт. А несвоевременная замена масла, не предписанная заводом-изготовителем, не рекомендуется: масло со временем накапливает посторонние примеси и вместо защиты от износа начинает способствовать еще большему изнашиванию трущихся поверхностей. В итоге использование дорогого масла в обычном мопеде – неоправданная трата денег.
Масла марок MOTUL, LIQUI MOLY и IPONE имеют высочайшие эксплуатационные характеристики, прекрасно подходят для мощных спортивных и гоночных моторов, но и цена на эти продукты вполне солидная. Британский бренд CASTROL также славится высоким качеством, но более доступен по цене. Также к среднему ценовому диапазону можно причислить продукцию фирм MANNOL, VALVOLINE и RAVENOL. Корейская марка ZIC – наиболее дешевая из импортных. Обеспечивает хорошие эксплуатационные свойства при условии своевременной замены масла. Отечественный бюджетный вариант – ЛУКОЙЛ, хорошо подходящий как для городской, так и для сельской эксплуатации.
Очень много вопросов и споров возникает о том, какое масло подходит для мопеда Альфа или для малокубатурных китайских мотоциклов, на пример Стелс Дельта 200, Рейсер Магнум 200 и подобных. Поэтому стоит разобраться, чем же отличаются масла и почему некоторые из них не подойдут для вашей китайской мототехники.
Для начала следует сразу уточнить что термина «мотомасло» нет ни в одной из инструкций по эксплуатации мотоциклов. Можете проверить в своей инструкции по Альфе – нет там слова «мотомасло». Имеются лишь спецификации, которым должно соответствовать заливаемое масло и его характеристики.
Читать также: Киа сид универсал 2008 фото
Масло делится на три большие группы: — минеральное: — полусинтетическое; — синтетическое.
Двигатели мопеда Альфа были скопированы с японской Honda Super Cub. А знаете когда он начал выпускаться в Японии? Первый образец сошел с конвейера в 1958 году, то есть больше 50 лет назад. В те времена, что такое полусинтетическое, синтетическое мало не знали даже в Японии, тогда было одно масло – минеральное. Поэтому двигатели ваших мопедов не требовательны к качеству масла.
В Альфу вполне можно залить минералку или полусинтетику. Синтетика ей же пойдет только во вред – она в основном предназначена для смазки высокооборотистых форсированных двигателей (по типу спортбайков) – у них совсем другие режимы работы и требования к маслу. В малокубатурные китайские мотоциклы желательно лить полусинтетику.
Теперь давайте разберемся со стандартами масла. Вы наверное замечали, что на канистре бывает написано API SL, JASO MA и прочие иностранные буквы. Знаете для чего они там? Это вот как раз и есть спецификация масла, по которым и следует его подбирать под вашу технику.
Для двигателей мототехники с мокрым сцеплением (это я сейчас как раз про мопеды мотоциклы) важны две спецификации – API и JASO. Стандарт API является одним из самых известных классификаций моторных масел. Разработан он в 1947 году. Но это не важно, самое главное, что стандарт масла обозначается двумя буквами, например SL, SJ. Имеются целые таблицы с описанием каждой группы масел, но не буду вдаваться в детали, скажу лишь, что для нашей техники подходит API SL, API SJ или API SH.
Другой стандарт, который важен для нас – это JASO. Этот стандарт придумала японская организация автомобильных стандартов в 1994 году. Можно сказать это случилось совсем недавно. Для мототехники, в которой используется мокрое сцепление, лучше будет, если на канистре будет написано JASO MA, JASO MA-1 или JASO MA-2. Если на канистре написано JASO MB – то вот такое масло не подойдет. Если на канистре про стандарт JASO вообще не буквы – значит масло не сертифицировано в соответствии с этим стандартом, ничего страшного и без него ездили до 1994 года.
Теперь по поводу фирм, да простят меня фанаты мотуля… Самым подделываемым маслом является самое дорогое и самое распространенное, как ни странно. А какое это масло для мототехники? Ну, конечно же, всеми любимый, вкусно пахнущий MOTUL. Ценник у него неадекватный, а с учетом роста курса так вообще космический. Если у вас есть много лишних денег – то, я ничего не имею против — покупайте и лейте его в свои мопеды. Только берите у официальных дилеров.
Если же денег не много, то вполне для мопеда Альфа или малокубатурного китайского мотоцикла подойдет любое автомобильное масло с индексом вязкости 10w40 и стандартом API SL, API SJ или API SH. Например, такие требования выполняет полусинтетика марки … Лукойл. Да, да тот самый недорогой Лукойл. Период смены масла у мопедов 1000 км, у мотоциклов 2000 км. Так вот, за этот срок, дорогущее масло свой ресурс не выработает полностью, и вы сольете хорошее масло. Такой малый интервал замены вызван тем, то в наших мопедах и большинстве малокубатурных китайских мотоциклах не предусмотрен фильтр тонкой очистки масла, есть только сетка, которая может очистить масло от металлической стружки болтов и гаек, которые будут в масле.
В общем, в заключении – вы можете лить дорогое мотомасло (мотору хуже от этого не будет) или использовать автомобильное соответствующих характеристик (ничего страшного не случится). Это как в анекдоте — «Если свинью кормить апельсинами – она этого все равно не оценит, но и плохо ей от этого не будет». А теперь посмотрите, сколько стоит поршневая на ваш мопед в сборе, и разделите эту стоимость на цену масла. Сколько получится замен? Две, три, четыре? Получается, вы потратите больше денег на масло, чем на ЦПГ, а ресурс при использовании обычного автомобильного масла будет примерно таким же, ну может на 5-10% меньше.
Самое главное – лучше, если в двигатель будет залито хоть какое-то авто/мото масло, чем, если вы будете ездить без него. Поэтому не ленитесь проверять уровень масла при каждой поезде и периодически производить его замену.
На этом пока все, подписывайтесь, пишите комменты, ставьте лайки.
Масло для коробки передач
В аннотации написано, какое масло надо заливать в движок, как досадно бы это не звучало нет ни слова про КПП. Хотя мы все привыкли, что в коробку заливается трансмиссионное масло, обычно более густое, чем в движке.
Проверка уровня масла в коробке передач
Мы закачиваем в отверстие наполнителя такое же управление. масло точно до тех пор, пока оно не начнет вытекать из него. Как только масло начнет течь. перестаньте заливать, подождите несколько минут, пока излишки не потекут и не обмотают пробку.
На некоторых моделях скутера, через которые мы сможем определить требуемый уровень масла, отсутствует, и вместо этого есть перемычка с наддувом и слив. В этом случае рекомендуемый уровень масла должен указываться на картере двигателя. Это упрощает работу: измерьте необходимое количество масла и вылейте его через отверстие для заливки в редукторе.
Масло для четырехтактных двигателей
Эта фраза значит, что нельзя заливать в движок мопеда масло для двухтактных движков. Что остается сделать нашему клиенту что существует, что у двухтактных движков совсем другой принцип смазки мотора: у их масло смешивается с бензином в определенных пропорциях (или в бензобаке, или при помощи специального масляного насоса), не потом совместно с бензином поступает поначалу в картер мотора, смазывая подшипники коленвала не шатуна, и естественно зеркало цилиндра. Потом смесь поступает в камеру сгорания, где масло сгорает совместно с бензином не выводится из мотора через выхлопную трубу. Таким макаром двухтактное масло не рассчитано на длительную эксплуатацию
, оно является «одноразовым».
В основной части четырехтактных движков (а движок у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер мотора не смазывает трущиеся детали или разбрызгиванием (за счет внедрения крутящихся деталей мотора), или под давлением (которое делает масяный насос). Также масло помогает остыванию мотора. Какое масло заливать в ВАЗ-2114 8 клапанов: выбор. Потому масло в четырехтактном движке должно выдерживать пару лет эксплуатации при больших температурах.
Некие обладатели спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Мопед АльфА замена воздушного фильтра «Автомобильное» масло в мотоцикл. Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!
Классификация API
API — это система классификации автомобильных масел по качеству. Какое масло заливать на зиму в двигатель автомобиля Ваз. Обозначение масла в этой системе состоит из латинских букв.
Первая часть может быть либо S (Service)
— масло для бензиновых двигателей,
C (Commercial)
— масло для дизельных двигателей,
EC (Energy Conserving)
— энергосберегающие масла.
Следующая буква — обозначение поколения масла. Обозначение идет в алфавитном порядке, т.е. чем буква дальше от начала латинского алфавита — тем поколение масла выше (эксплуатационные качества лучше).
Категории API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG на сегодняшний день признаны недействительными, категория SH — считается условно-действующей. Таким образом рекомендованного в инструкции к мопеду масла категорий SE
и
SF
в продаже сейчас не найти. Какое же тогда масло покупать? Ответ — покупать любое, следующее дальше по алфавиту (SJ, SL, SM, SN), оно в любом случае будет не хуже рекомендованного.
Классификация SAE
Последняя редакция классификации подразделяет моторные масла на 11 классов: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W
(Winter — зима) перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре.
Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах и имеют двойное обозначение, например как в нашем случае: SAE 15W-40
. сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236. Какое масло заливать в Renault Первая цифра характеризует прокачиваемость масла при низких температурах. Выбираем какое лучше заливать масло в 8-ми клапанный инжекторный двигатель ВАЗ-2114. Если из первой цифры вычесть 35 — получится минимальная температура при которой возможен безопасный холодный пуск двигателя. Вторая цифра — показатель вязкости масла при 100 градусах Цельсия. Если ко второй цифре прибавить 5 — получится максимально допустимая температура воздуха при которой можно эксплуатировать масло.
Синтетика, полусинтетика или минералка?
Принято считать, что синтетические масла наиболее качественные и чуть ли не продлевают жизнь двигателю. С другой стороны, как я писал выше — сейчас любое масло, прошедшее сертификацию по стандарту API подходит для эксплуатации в двигателе мопеда Альфа.
Я для себя выбрал золотую середину: лью в мопед полусинтетику импортных производителей, т.к. цена литра полусинтетического масла сейчас не сильно отличается от цены минерального.
Но только сейчас редко можно встретить на полках магазинов полусинтетику 15W-40. С таким обозначением продаются в основном минеральные масла. Поэтому заливаю в двигатель масло 10W-40 как наиболее близкое к рекомендациям производителя.
Как часто нужно менять масло в мопеде?
В инструкции по эксплуатации первая замена масла (на новом мопеде) — через 500 километров пробега (ТО-1). Мы уже ознакомились с методом проверки уровня масла в системе АКПП, и теперь рассмотрим, как определить, какое масло залито в коробку-автомат, сколько и как доливать масло в АКПП? Вторая замена — при 1500 км (ТО-2). Третья замена — при 3000 км. (ТО-3). Подробно о том, какое масло рекомендует заливать в коробку передач на 8-ми клапанную ВАЗ-2114 завод-изготовитель. Далее через каждые 2000 км. Но есть указание, что если мопед эксплуатируется при повышенных нагрузках и в условиях запыленности — менять масло (делать ТО) нужно чаще.
Выбираем масло в двигатель Хендай Солярис Движок – часть автомобиля, которая в особенности нуждается в смазке. Как избрать подходящее масло? Ведь ассортимент так велик. Полки магазинов практически уставлены различными канистрами не банками. Какое масло заливать в Хендай Солярис? Существует два способа ответить на этот вопрос. Вариант первый. Вот-…
Какое масло залить в двигатель мопеда Alpha.
Возникает много вопросов у людей, которые в первый раз самостоятельно обслуживают мопед.
В инструкциях по эксплуатации предписано использовать масло для четырехтактные двигатели, API SE, SF, вязкость SAE 15W40.
Попытаемся выяснить, что это значит.
Смена масла в коробке передач
В самом низу двигателя с левой стороны дороги. мы ищем сливную пробку и заглушку. Замятие находится сбоку или сверху, а дренаж всегда находится внизу.
Мы заменяем емкость сливной пробки, мы отворачиваем оба вилки.
Мы ждем около десяти минут, пока старое масло стекает из редуктора.
Протрите сливное отверстие и пробку, нанесите герметик на пробку и заверните его на место.
Мы принимаем масло. Я беру литровый контейнер настолько выгодным и достаточным для примерно 10 замен. Если вы меняете масло нечасто. купите специальную пробирку запатентованного масла для редукторов скутеров. Это там для одной замены более чем достаточно и без дополнительной головной боли, пробить его специальным носиком в залитую дыру.
Масло для четырехтактных двигателей
Эта фраза означает, что вы не можете заполнить двигатель двигателем для двухтактных двигателей. Дело в том, что двухтактные двигатели имеют совершенно другой принцип смазки двигателя: они смешивают масло с бензином в определенных пропорциях (либо в бензобаке, либо с помощью специального масляного насоса), а затем вместе с бензином входит в картер двигателя, смазывая подшипники коленчатого вала и шатуна, а также цилиндровое зеркало. Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло горит вместе с бензином и удаляется из двигателя через выхлопную трубу. В этом случае двухтактное масло не предназначено для длительной эксплуатации
В большинстве четырехтактных двигателей (и четырехтактного двигателя Alfa) масло заливается в картер и смазывает тряпочные детали либо распылением (из-за вращающихся частей двигателя), либо под давлением (что создает осевой насос). Кроме того, масло помогает охлаждать двигатель. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок службы при высоких температурах.
Некоторые владельцы спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Запомнить: для мопедов Alpha (Delta, Sabur, Vento и т. д.) вам не нужно добавлять масло в бензин!
Как поменять масло на мопеде?
Поставьте мопед на центральную подножку, так чтобы он стоял ровно. Если вы хотите чтобы отработанное масло легче сливалось, то перед началом нужно прогреть двигатель, но будьте аккуратны, ведь двигатель и выхлопные трубы будут горячие. Потом установите емкость под болт. С помощью подходящего инструмента открутите болт на дне картера и ждите пока сольется старое масло. Чтобы стекли остатки масла со стенок, по наклоняйте мопед из стороны в сторону. Потом, как стекло все масло отодвиньте емкость от мопеда, чтобы случайно не разлить его. С помощью воронки начинайте заливать новое масло, не доливая примерно пол литра до полного бака. Не заливайте слишком много масла, оно накладывает избыточное давление на уплотнения в двигателе. И не выливайте отработанное масло на землю, ведь оно не испаряется и вредна для окружающей среды. Лучше перелейте масло в канистру или бутылку.
@_ Крыса _ ну в теории можно провести ТО к 1000 км, если будет человечек который уже это делал ну или если ты уверен в своих силах, уверен там набираеться достаточно много мусора, я вот к 1000 км масло сменил чисто для профилактики
Можно заливать автомобильное масло в мопед Alpha Delta?
Если вы хотите заработать на ютубе, то жмите сюда Помощь на развитии моего.
Первая часть может быть либо S (Сервис)
. масло для бензиновых двигателей,
C (Коммерческий)
. масло для дизельных двигателей,
EC (Энергосбережение)
. энергосберегающие масла.
Следующее письмо. символ генерации масла. Обозначение находится в алфавитном порядке, то есть, чем буква дальше от начала латинского алфавита. что генерация масла выше (производительность лучше).
В настоящее время категории API API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG считаются недействительными, категория SH считается условно действительной. Поэтому рекомендуется в инструкциях по категориям мопедов SE
а также
SF
в продаже сейчас не можете найти. Тогда какое масло покупать? Ответ заключается в том, чтобы купить любой, следуя далее в алфавитном порядке (SJ, SL, SM, SN), он в любом случае будет не хуже рекомендованного.
Какое масло заливать в двигатель мопеда Альфа. : 10 комментариев
Скажите, а если пробег на мопеде 70 км, а прошёл год, надо масло менять?
Я не нашел прямого указания в инструкции о замене масла по времени. И по-идее его должно хватить на 500 км. обкатки. Но масло со временем теряет свои свойства, к тому же никто не знает какое масло было залито изначально. Поэтому для уверенности можно поменять масло, тем более, что литр полусинтетики сейчас стоит около 300 руб.
Если на канистре каторое ты заливал написано что срок годности 1 год то да надо.))))) Если нет. То накатывай ещё километры….)
В том то и дело, что канистры нет, при пробеге в 70 км масло должно быть залито еще с завода (или с магазина, где собирали мопедку). А что туда было залито, и как давно заливали — никто не знает. Конечно масло служит гораздо дольше года, но если есть сомнения — проще заменить и забыть про это. Тем более, что цена замены около 300 рублей + 30 минут затраченного времени. Хотя не думаю, что если не заменить — случится что-то ужасное, за оставшиеся до замены 430 км.
Синтетика, полусинтетическая или минеральная вода?
Общепризнано, что синтетические масла имеют самое высокое качество и почти продлевают срок службы двигателя. С другой стороны, как я писал выше, теперь любое масло, прошедшее сертификацию в соответствии со стандартом API, подходит для работы в двигателе мопеда Alpha.
Я выбрал для себя золотую середину: я ввожу полусинтетических импортных производителей в мопед; Цена литра полусинтетического масла не сильно отличается от цены на нефтепродукты.
Но только сейчас его редко можно найти на полках полусинтетического 15W-40. С этим обозначением продаются главным образом минеральные масла. Поэтому я заполняю двигатель маслом 10W-40 как наиболее близким к рекомендациям производителя.