Когда менять осушитель кондиционера в авто

Ремонт кондиционера, замена ТРВ и осушителя (да будет климат!)

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Вот из чего состоит ТРВ

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Заменил уплотнительные кольца

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

И собрал всё в обратном порядке. Отвакуумировал систему, подождал минут 15, вроде бы держит.

Вычитал на форумах как можно заправлять по рабочему давлению и начал заправлять)

Заправка кондиционера происходит в несколько этапов. Каждый из них следует рассматривать самостоятельно.

* Изначально необходимо найти магистраль с низким давлением, далее очищаем пространство вокруг нее и снимаем крышку.

* Надеваем на штуцер колпачок от баллона с заправочным шлангом.

* Мотор включается на оборотах 1500.

*Максимально допустимое значение циркуляции воздуха необходимо для заправки. Вентиль низкого давления открывается, баллон разворачивается краником вниз, и открывается кран, но двигатель при этом должен работать.

*Счетчик давления во время заправки не должен превышать 285 кПа.

*Заправка считается законченной, если воздух в салоне достигает 5-8 градусов.

Вот ссылка на видео

Закончил заправлять, взвесил баллон электронными безмен-весами, конечно это не весы, но хоть примерно знать для себя сколько зашло. Примерно 600-650 гр. Положено 500 гр. стравливать не стал, так как доверия этим весам нет. По давлению все норм, на выходе дует +6 градусов. Только маслица забыл добавить мл 60, ну думаю не критично, в следующий раз долью, как приобрету масленый инжектор.

Ну и раз уж взялся за кондей, почистил ещё электромагнитную муфту. Как её разобрать и отремонтировать, если требуется, можно посмотреть в бж у пользователя Д2 4nail Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера mazda 3

Источник

Опции темы
Поиск по теме

В общем звонил в пару фирм по заправке кондера, сказали, что осушитель раз в 3 года менять. Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто
Вот я думаю, я при заправке есесно хочу махнуть дросель, а вот насчет осушителя думаю. Стоит он 1100р Хелла и замена еще 2200р(снятием бампера). Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто
Что скажете?
Получается так, что при заправке по-любому всегда нужно менять дросель, и раз в 3 года осушитель, если по уму делать, а не просто перезаправлять его. Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

А зачем что то менять если все гуд?
и чего система теряет фрион? мож от сюда отталкиваться?

нетолько, рекомендуеться замена осушителя при любом длительном его контакте с атмосферой, например при ремонте каких либо узлов кондея, или длительное отсутствие фриона (от 1го месяца), считаю срок раз в 3 года нормальным периодом для его замены, естествеено при условии что это не требует специальной разгермитизации системы

MaxCar, Осушитель как фильтр работает или как? Как фильтр еще работает дросель, там же сетка есть Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Хочу перезаправить, простая перезаправка не интересна, надо менять все сопуствующее. Дросель однозначно менять, т.к за 5 лет он грязный 100%. Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в автоВот думаю над осушителем.

MaxCar, У меня система будет разгерметизирована для замены дроселя, а так не была ни разу разгерметизирована она. Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в автоРегистрация 11.07.2007 Адрес Россия, Москва, ТиНАО Возраст 53 Сообщений 6,693 Записей в дневнике 3

Спасибо:
Получено: 509
Отправлено: 527

ВАНЯ денег много? Как начнет хандрить так и замени!

Мне не очень ясно, откуда влага береться в системе хладогенда Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто
Типа уплотнения не до конца герметичны? Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Ну кто то всетаки соберал или ремонтировал систему. при установке, вобщем при любом контакте с атмосферой, он как заранее предусмотренный предохранитель.
от куда влага береться в системе гидротормозов?! По этой же причине рекомендуеться замена тормозухи раз в 2-3года

Так там в крышке дырочка есть Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

COOLLER, Если система под давлением( а она под давлением даже когда кондей не вкл), ни чего туда попасть извне не может.
Удачи.

Т.е считаешь, что замена осушителя бред? Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

вот в кратце теория:
Ресивер – осушитель это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора хладагента, поступившего из конденсатора.Устанавливается на линии выского давления, между выпускным патрубком конденсатора и впускным патрубком терморасширительного вентиля. Применяется в системах кондиционирования воздуха с расширительным клапаном. Вода, которая может попасть в систему автокондиционера может замерзнуть и затруднить движение хладагента в магистрали, что, кроме отсутствия охлаждающего действия испарителя, может послужить причиной выхода из строя и поломки компрессора. Кроме того, вода и хладагент, вступив в рекцию, могут образовать коррозионно опасные кислотные соединения, что отрицательно скажется на работе элементов автокондиционера и заметно уменьшит срок службы системы кондиционирования.

Ресивер – осушитель состоит из бачка, фильтрующего элемента (адсорбента), устройства для удаления влаги, заборной трубки, а также на некоторых моделях имеется смотровое окошко для контроля за уровнем и состоянием хладагента в системе\Схема 1\. На корпусе ресивера-осушителя могут устанавливаться датчики давления. Адсорбент имеет пористую кристаллическую структуру, мельчайшие поры соединены узкими каналами, поэтому в полость пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра канала. Поэтому вся активная поверхность и объем пор используются для удержания молекул воды и не засоряются прочими веществами с более крупными молекулами (в частности фреоном и маслом).

вот в кратце теория:
Ресивер – осушитель это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора хладагента, поступившего из конденсатора.Устанавлива на линии выского давления, между выпускным патрубком конденсатора и впускным патрубком терморасширительного вентиля. Применяется в системах кондиционирования воздуха с расширительным клапаном. Вода, которая может попасть в систему автокондиционера может замерзнуть и затруднить движение хладагента в магистрали, что, кроме отсутствия охлаждающего действия испарителя, может послужить причиной выхода из строя и поломки компрессора. Кроме того, вода и хладагент, вступив в рекцию, могут образовать коррозионно опасные кислотные соединения, что отрицательно скажется на работе элементов автокондиционера и заметно уменьшит срок службы системы кондиционирования.

Ресивер – осушитель состоит из бачка, фильтрующего элемента (адсорбента), устройства для удаления влаги, заборной трубки, а также на некоторых моделях имеется смотровое окошко для контроля за уровнем и состоянием хладагента в системе\Схема 1\. На корпусе ресивера-осушителя могут устанавливаться датчики давления. Адсорбент имеет пористую кристаллическую структуру, мельчайшие поры соединены узкими каналами, поэтому в полость пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра канала. Поэтому вся активная поверхность и объем пор используются для удержания молекул воды и не засоряются прочими веществами с более крупными молекулами (в частности фреоном и маслом).

Хммм. т.е все же это фильтр? Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто.

Источник

Как устроен кондиционер на авто. Осушитель автокондиционера – очистка, осушение, накопление хладагента

Зачем нужен осушитель

Специальное оборудование для удаления избыточной влаги из воздуха помогает избежать множества проблем:

Покупка осушителя окупается быстро.

Симптомы и причины неисправности осушителя автокондиционера

Если наблюдается снижение эффективности работы автокондиционера, происходят частые отключения компрессора, обмерзание исходящих шлангов, фильтра, значит, пора менять осушитель. Причиной выхода его из строя может являться не соблюдение технологии заправки автокондиционера, неграмотное обслуживание, ремонт системы

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта системы кондиционирования, следует не экономить на услугах профессионалов (заправка, обслуживание, ремонт), на оригинальных комплектующих, а также очень важно своевременно выполнять замену фильтра-осушителя. Специалисты рекомендуют менять осушитель автокондиционера один раз в год, либо при каждом открывании контура циркуляции хладагента

Если не производить замену осушителя длительное время, это обязательно приведет к существенным дефектам в системе кондиционирования. Для наших условий оптимальное время замены фильтра-осушителя – 18 месяцев или 20 тысяч километров пробега. Своевременная замена осушителя – правильное, бесперебойное функционирование автокондиционера, продление срока его работоспособности.

Ресивер – осушитель
это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора хладагента, поступившего из конденсатора.Устанавливается на линии выского давления, между выпускным патрубком конденсатора и впускным патрубком терморасширительного вентиля. Применяется в системах кондиционирования воздуха с расширительным клапаном. Вода, которая может попасть в систему автокондиционера может замерзнуть и затруднить движение хладагента в магистрали, что, кроме отсутствия охлаждающего действия испарителя, может послужить причиной выхода из строя и поломки компрессора. Кроме того, вода и хладагент, вступив в рекцию, могут образовать коррозионно опасные кислотные соединения, что отрицательно скажется на работе элементов автокондиционера и заметно уменьшит срок службы системы кондиционирования.

Ресивер – осушитель состоит из бачка, фильтрующего элемента (адсорбента), устройства для удаления влаги, заборной трубки, а также на некоторых моделях имеется смотровое окошко для контроля за уровнем и состоянием хладагента в системе\Схема 1\. На корпусе ресивера-осушителя могут устанавливаться датчики давления. Адсорбент имеет пористую кристаллическую структуру, мельчайшие поры соединены узкими каналами, поэтому в полость пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра канала. Поэтому вся активная поверхность и объем пор используются для удержания молекул воды и не засоряются прочими веществами с более крупными молекулами (в частности фреоном и маслом).

В качестве адсорбентов используются: силикагель, активная окись аллюмининя, цеолиты NaA, NaAm. В системе с хладагентом R-134a в качестве осушителя используют цеолит ХН-9.

На некоторых моделях ресиверов-осушителей может находиться предохранительный клапан с плавкой вставкой. При повышении температуры ресивера до 90-100 градусов вствка плавится и весь хладагент выпускается в атмосферу.

В системах кондиционирования воздуха с расширительной трубкой используется аккумулятор, который располагается между испарителем и компрессором. Служит для доиспарения хладагента и защиты компрессора от попадания жидкого фреона в компрессор, таким образом аккумулятор предотварщает гидроудар. Кроме того аккумулятор, как и ресивер – осушитель выполняет функции осушения и фильтрации хладагента. На корпусе аккумулятора могут устанавливаться датчики низкого давления\Схема 2\.

Зарубежные производители рекомендуют производить замену ресивера осушителя и аккумулятора не реже чем через 70 000 миль пробега или 5-6 лет эксплуатации автомобильного кондиционера. Отечественные производители, учитывая условия эксплуатации и обслуживания автомобилей в нашей стране – не реже 1 раза в 18 месяцев или через каждые 20 000 км пробега.

Что нужно знать

В каждой системе кондиционирования воздуха присутствует такой важный элемент, как ресивер-осушитель, который отвечает за удаление влаги из системы, за очищение циркулирующей хладагеномаслянной
смеси от продуктов износа компрессора. Осушитель автокондиционера устанавливается на линии высокого давления между выпускным патрубком терморасширительным
и патрубком конденсатора. Кроме того, он используется как резервуар для накопления хладагента текущего из конденсатора. Сжиженный хладагент, проходя через осушитель, очищается от влаги и механических примесей.

Принцип работы устройства

Все представленное на рынке оборудование в зависимости от технологии удаления влаги можно разделить на три большие группы:

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Наружный блок кондиционера

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Устройство и принцип работы

Работа кондиционера основана на свойстве фреона поглощать тепло при переходе из жидкого состояния в газообразное и выделять его при обратном превращении. Температура кипения фреона, применяемого в автомобильных кондиционерах, —26,3°С при нормальном атмосферном давлении. Любой кондиционер состоит из 5 основных частей: компрессора, испарителя, конденсора, терморегулирующего клапана, фильтра – осушителя. Все это «хозяйство» соединяется между собой алюминиевыми трубками (тонкие – для жидкости, толстые – для газа).

Фреон движется по замкнутому кольцу: компрессор — конденсор — фильтр-осушитель — терморегулирующий клапан — испаритель — компрессор. Компрессор сжимает газообразный фреон, в результате чего он нагревается. В конденсоре фреон охлаждается, переходя в жидкое состояние (конденсируется). Конденсор часто называют радиатором кондиционера. Фильтр-осушитель очищает фреон от примесей и влаги. Терморегулирующий клапан скачкообразно снижает давление жидкого фреона. В испарителе жидкий фреон низкого давления закипает и переходит в газообразное состояние, поглощая при этом тепло из окружающего воздуха. Вентилятор нагоняет охлажденный воздух в салон. Испарившийся газообразный фреон под низким давлением поступает в кондиционер — круг замыкается.

В некоторых системах вместо терморегулирующего клапана устанавливается расширительная трубка, а вместо фильтра-осушителя – аккумулятор, которые выполняют аналогичные функции. Правда, в отличие от фильтра, аккумулятор устанавливается после испарителя, перед компрессором. Это связано с тем, что его дополнительной задачей является недопущение попадания жидкого фреона в компрессор. Компрессор рассчитан на сжатие газа, и попадание жидкости вызовет его поломку в результате гидроудара. В остальном принципиальных отличий между двумя системами нет.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Компрессор автокондиционера

Поршневые компрессоры автокондиционера имеют один и более поршней, объединенных по разным схемам: в ряд, соосно друг другу, горизонтально опозитно (поршни направлены в разные стороны) или V-образно. Большинство используемых в настоящее время компрессоров автокондиционера имеют несколько поршней, которые приводятся в движение «качающей шайбой», которая насажена на вал компрессора. При вращении вала, качающаяся шайба перемещает поршни в осевом направлении, заставляя их сжимать хладагент.

При работе автомобильного кондиционера, компрессор «отбирает» от двигателя от 1,5 до 15 л.с.мощности.

Смазка трущихся частей компрессора осуществляется специальным компрессорным маслом, которое циркулирует в системе, растворенное в хладагенте. Марка масла зависит от используемого в системе хладагента. Для каждого конкретного типа компрессора рекомендован свой перечень масел компрессорных масел

Устройство ФОК

Чтобы яснее представить себе этот прибор, нужно «заглянуть» ему внутрь. Обычно это небольшой отрезок трубки, длина которой варьируется в пределах 80-170 миллиметров, а величина диаметра колеблется от 16 до 30 миллиметров. С обеих сторон трубка закатана для герметичности. Внутри этого патрона находятся две мелкие сетки, между которыми присутствуют гранулы адсорбента. Гранулы имеют небольшие размеры – около 2-3 миллиметров и представляют собой синтетический цеолит. Данное вещество известно своей способностью впитывать и отдавать влагу.

Замена фильтрующего элемента ресивера-осушителя кондиционера – Хендай Солярис

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если
система кондиционирования находилась в открытом состоянии (были сняты
какие-то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), фильтрующий элемент
ресивера-осушителя (картридж) подлежит обязательной замене. Без этого
после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы
могут образоваться кислоты, которые разрушат детали кондиционера
изнутри.

1. Снимите аккумуляторную батарею (см.Снятие
и установка аккумуляторной батареи).

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см.Удаление
хладагента из системы кондиционирования)

3. Снимите конденсор (см.Замена
конденсора).

В зависимости от варианта исполнения ресивера отверстие для замены
фильтрующего элемента может быть закрыто заглушкой со стопорным
кольцом или резьбовой пробкой.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

4. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто заглушкой со
стопорным кольцом, то с помощью съемника снимите кольцо.

5. Извлеките заглушку. Для этой цели можно накрыть заглушку обтирочной
тканью и подать в отверстие для подсоединения трубопроводов сжатый
воздух.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

6. Извлеките из корпуса ресивера сетчатый фильтр и старый картридж.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

7. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто резьбовой
пробкой, то выверните ее шестигранным ключом…

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

8. …и выньте из ресивера.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

9. Извлеките из корпуса ресивера сетчатый фильтр и старый картридж.

Если на поверхности картриджа обнаружены частицы алюминия или
пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена
только картриджа в этом случае не даст положительного результата.
Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Эта достаточно
трудоемкая процедура может быть выполнена только в
специализированном сервисном центре с использованием специального
технологического оборудования.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

10. Распечатайте герметичную упаковку и установите в ресивер новый
картридж.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убедитесь, что он
хранился в герметичной упаковке. Фильтрующий элемент, хранившийся
без упаковки, для использования не пригоден, даже если он совершенно
новый и чистый.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

11. Смажьте уплотнительные кольца заглушки чистым маслом для
компрессора.
Вверните заглушку в ресивер.

12. Если отверстие было закрыто заглушкой со стопорным кольцом, то
установите заглушку в ресивер и зафиксируйте ее стопорным кольцом.
Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку корпуса.

13. Установите конденсор в порядке, обратном снятию.

14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном
центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Работа автокондиционера

Сегодня невозможно представить современный автомобиль без кондиционера. Они проектируются как на автомобилях представительского класса, так и на микролитражках. Даже отечественные автопроизводители всерьез занялись этим вопросом!

Необходимость комфортной температуры сложно переоценить. Вы стояли когда-нибудь в многочасовой пробке под палящим солнцем, в летний зной? Если да, то необходимость данной опции подтвердите без колебаний.

Также думали и первые изобретатели автомобилей. Кроме, собственно, комфорта и микроклимата, работа кондиционера влияет и на безопасность – жара и духота отвлекает водителя от дороги.… Впрочем, всё по-порядку…

Из истории автокондиционера

Идея повысить комфорт внутри автомобиля витала в головах автостроителей с момента изобретения автомобиля. Однако все предлагаемые на тот момент системы терпели крах.

Система трубопроводов для циркуляции воздуха, скрытые вентиляторы, принудительные воздухозаборники и даже кубики льда на специальном поддоне…

Каких только экзотических систем не проектировалось и не внедрялось, однако ничего из предлагаемого нормально не работало, или было неэффективно…

Поиски продолжались до момента изобретения компрессорных систем охлаждения. Первым автомобилем, снабженным прообразом современной системы кондиционирования считается Паккард 1939 года.

Системе было далеко до идеала – для того, чтобы «охладиться» приходилось проделывать целый ряд манипуляций. Нужно было остановить автомобиль, заглушить двигатель, подключить «кондиционер», завести двигатель, отрегулировать воздушный поток, «охладиться», заглушить двигатель, отключить систему, завести двигатель и продолжить путь.

Впечатляет? Однако принцип стал популярен, а начало положено. Дальнейшее развитие систем кондиционирования автомобиля было лишь делом техники и времени.

Уже в 1941 году Кадиллак выпускает партию в 300 автомобилей с кондиционерами, работающими по привычной нам схеме. В 60-х годах количество «комфортных» автомобилей исчислялось тысячами, а в 80-х уже миллионами.

Влияние температуры воздуха в салоне на самочувствие водителя

Автопроизводители, как известно, уделяют большое внимание научным исследованиям. Выяснено, что наиболее комфортная для водителя и пассажиров температура воздуха в салоне – 18-20°С, а влажность – в пределах 30-70%

Отклонение от данных показателей считается небезопасным. Так, при +10-15°С следует переохлаждение тела. При +25°С утомляемость и рассеянность значительно увеличиваются, может клонить в сон.

При +30°С и выше – нарушение координации движений, замедление реакции, логические ошибки при управлении транспортным средством и анализе дорожной обстановки.

Источник

Фильтр-осушитель в автомобильной системе кондиционирования, про который все забыли

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

В системе кондиционирования есть либо фильтр-осушитель, либо ресивер-аккумулятор. К сожалению, про него очень часто забывают, когда обслуживают и ремонтируют систему кондиционирования воздуха. Сегодня мы поговорим о двух важнейших функциях, которые возложены на фильтр-осушитель.

В системах кондиционирования используют гигроскопичные компрессорные масла — те, что способны впитывать влагу. В основном это PAG — полиалкиленгликолевые масла. Влага попадает в систему кондиционирования естественным образом вместе с воздухом и ее концентрация может превысить допустимое значение. Если это произойдет, могут образовываться кислоты, которые ускоряют коррозионные процессы и могут повредить систему кондиционирования воздуха. Кроме того, качество масла ухудшается, что негативно отразится на техническом состоянии и работе компрессора кондиционера.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Еще одна проблема — вероятность образования льда в расширительном элементе. Движение хладагента может быть заблокировано, а система кондиционирования может выйти из строя.

Вода в систему попадает по мере испарения хладагента из системы: его место занимает воздух, в котором всегда присутствует и влага. А также в момент, когда систему ремонтируют: воздух в трубки или снятый компрессор попадает беспрепятственно. То же самое можно сказать про емкость с маслом. Важно не допускать попадания влаги: плотно закрывать все разобранные соединения подходящими заглушками и пробками, а емкость с маслом закрывать крышкой.

В фильтре-осушителе есть адсорбент — XH7 или XH9. Он также гигроскопичен и по принципу работы напоминает привычный многим «Силикагель»: его кладут в коробки с обувью или со сложным электронным устройством, чтобы в гранулах скапливалась губительная для него влага. Гранулы адсорбента вбирают воду, но не больше 20% от своего веса. Например, если объем фильтра-осушителя рассчитан на 60 г. адсорбента, то справиться он сможет максимум с 12 г. воды.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Если система была открыта достаточно долго — например во время ремонта или когда кондиционер сломался из-за нарушения герметичности системы, важно поменять фильтр-осушитель, либо вставку-картридж в конденсоре, либо ресивер-аккумулятор с расширительной трубкой. Это зависит от конструкции системы кондиционирования.

В кондиционере автомобилей новых моделей могут использовать хладагент R1234yf. В осушителе в такой системе меньше адсорбента — 35—50 г. Менять фильтр-осушитель придется чаще.

Компрессор может износиться, тогда в системе появляется металлическая стружка или тефлоновая пыль. Резиновые шланги изнашиваются и продукты их разложения также попадают в систему. Все это может затруднить движение хладагента, остановить этот процесс полностью или повредить компрессор еще сильнее. Задачу по очистке выполняет фильтр-осушитель: в его составе есть фильтрующий диск. Для вставок-картриджей в конденсор и расширительных трубок, в системах с ресивером-аккумулятором, используют мелкоячеистые фильтрующие сетки.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Если эти фильтры засоряются, скорость потока хладагента снижается, и в осушителе происходит преждевременное испарение хладагента. В процессе хладагент поглощает тепло корпуса осушителя, и корпус охлаждается. Этот процесс можно диагностировать, если измерить лазерным термометром разницу температур на входе и выходе фильтра. Если разница на выходе превысит 3°С, фильтр засорен. Также на корпусе фильтра-осушителя может образоваться конденсат или даже лед — это в случае полной блокировки потока.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Например: температура на входе 50°С, на выходе — 47°С — система в порядке. Но если температура на выходе 43°С, фильтр лучше поменять.

Снижение потока хладагента губительно для компрессора. Компрессор страдает от нехватки масла, потому что именно хладагент перемещает компрессорное масло по системе кондиционирования. Есть серьезный риск, что компрессор из-за этого выйдет из строя.

Фильтр-осушитель или ресивер-аккумулятор не спасет от последствий загрязнения системы, которые вызваны химической реакцией. Так бывает, когда поврежденную магистраль или конденсор пытаются отремонтировать герметиком или составом «Стоп-течь».

Выводы
Как и любой другой фильтр в автомобиле, фильтр-осушитель — расходный материал, который нередко подлежит замене. Это важно сделать при первых признаках перенасыщения влагой или засорения.

В дополнение к обширному ассортименту фильтров-осушителей и ресиверов-аккумуляторов — 256 наименований — NRF также предлагает 776 наименований конденсоров с предварительно установленными фильтрами-осушителями для обслуживания и ремонта систем кондиционирования воздуха.

NRF Easy Fit: 88% конденсоров и 54% фильтров-осушителей укомплектованы по системе Easy Fit. А значит в комплекте есть все необходимое для установки — в том числе уплотнительные кольца. Это позволяет сэкономить рабочее время и повысить удовлетворенность клиентов.

Наша страница на DRIVE2:

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Комментарии 320

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Добрый день. Воздух в систему кондиционирования может попасть при разгерметизации системы, при неправильном обслуживании (когда не делают вакуумизацию). Также хочу обратить ваше внимание, что в системе хладагент находится под давлением. И чем выше температура окружающей среды, тем выше давление в системе. Так и наоборот, чем ниже температура, тем ниже давление. В зимнее время при низких температурах давлениие в системе может достагать атмосферного (иногда и ниже). Обратите внимание на таблицу зависимости температуры и давления для хладагентов.

За ответ благодарен, расширил свой кругозор.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Добрый день. А какие показания при этом на манометрах при включённой системе кондиционирования?

Я незнаю если честно, просто сказали что в норме все. Ездил к официалам они подключили к нормальному оборудованию и сказали что половину фриона не хватает и масла, сейчас до заправили и залили зеленку, через 3 дня опять поеду на проверку

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Как внутрь системы с давлением может попасть влага с наружи?

Добрый день. Воздух в систему кондиционирования может попасть при разгерметизации системы, при неправильном обслуживании(когда не делают вакуумизацию). Также хочу обратить ваше внимание, что в системе хладагент находится под давлением. И чем выше температура окружающей среды, тем выше давление в системе. Так и наоборот, чем ниже температура, тем ниже давление. В зимнее время при низких температурах давлениие в системе может достагать атмосферного (иногда и ниже). Обратите внимание на таблицу зависимости температуры и давления для хладагентов.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Добрый день. Фильтр осушитель подлежит замене при длительных разгерметизациях системы. Это регламент от производителей.

Добрый день. Спасибо

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Меня тоже этот бред коробит. Пока система не пустая, она под давлением. Ничего попасть туда извне не может.

Значит производители дебилы, коли адсорбер на влагу в систему ставят. 🙃

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Ну и каким способом эта влага в исправную систему попадает?

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Знаешь есть системы трубопроводов отопления работающих с давлением рабочим 5-10 бар, так на трубах делается специальный слой для защиты от проникновения кислорода. Как объясняет производитель проникновение происходит методом диффузии.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Извиняюсь, а кто этот «производитель»? Дайте ссылку на «это» почитать.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Диффузия O2 в поли(эти/пропи)лен и диффузия H2O или O2 в алюминий это две больших разницы. Вода и кислород в алюминий это из области фантастики, в металлах разве что водород обычно рассматривают, тк самая маленькая молекула у него. Так что пример некорректен. Да и осмысленных данных о диффузии газов в металлы, кроме водорода, лично мне найти не удалось.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

При чем тут Al? В системе нет шлангов и резиновых уплотнений?

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Знаешь есть системы трубопроводов отопления работающих с давлением рабочим 5-10 бар, так на трубах делается специальный слой для защиты от проникновения кислорода. Как объясняет производитель проникновение происходит методом диффузии.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Как вариант, но лично я долго и упорно мучал кондейщиков. На Fiat cinquecento, была критичная, (для меня) утечка, раз в год фреон уходил до состояния не запуска кондиционера, там это критично по электрике, но не суть.
Я два месяца мозг делал кондейшикам, нашли 7 микроотверстий в радиаторе, и 4 в трубках. Заварили трубки, заменили радиатор и фильтр осущитель. 2 года полёт нормальный, утечки в пределах 20-50 грамм считаю не о чём, ибо в пределах погрешности заправочной станции. Машину проверяют раз в год, ибо второй раз перегреть двигатель не хотят ))
Это я о чём, с 11 утечками кондей стравливал ГОД, без утечек, что-то не травит.

Проверяют каждый год и дозаправляют каждый год по 50 грамм, какие же тут будут утечки?🙃

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Так-то да, фигню написал. Суть в том, что я считаю погрешность станций в пределах 50 грамм, как-то оно так сложилось эмпирическим путём. По машине же, отклонения в +/-20 грамм, то есть было что залили

20 грамм, было что слили

20 грамм лишки, временные промежутки тоже плавают, от трёх до 12 месяцев интервалами, уж простите, мы не исследование проводили, а машину чинили. Так то если и подбивать расчёт, то и в шлангах фреон остаётся при заправке, это тоже к утечкам отнесём?

Но даже с утечкой 50 грамм в год система остановиться лет через 10…

Но ведь утечка не является нормальным состоянием системы, это аномальное состояние, и его надо устранить. Это всё равно, что раз в два месяца колесо подкачивать, с одной стороны вроде не критично, с другой явно где-то что-то травит.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Вы не проводили исследований, а я это как на своих машинах наблюдал, так и на клиентских. Буквально на прошлой неделе. Дастер 2.0 2017 года выпуска. 380 грамм откачано, объем заправки 540. О каких 50 граммах речь?

При этом кондиционер холодил.

Производители на объем фреона гарантии не дают или дают ограниченную. Почему так, если система герметична.

А насчёт трубок, если Вы бы реально разбирались в этой теме, так автомат заправляет с учетом компенсации на трубки. 🙃

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

А производитель вам гарантию на герметичность покрышек, или системы охлаждения даёт? А на герметичность замкнутой пневмосистему? По факту если вы приедете и ткнёте пальцем в место утечки, вам её устранят, если же нет, то просто дольют рабочую жидкость, и даже не факт что за счёт дилера… Правда с количество фреона, как и с азотнонаполненной пневмой это не работает в следствии необходимости выполнения специальных манипуляций с системой, расходы на которые производитель брать на себя не хочет.

Подобные правила пишутся для защиты от «потребительского терроризма». И использовать его как единственный аргумент в споре как-то странно…

По Duster утечка составила 40 грамм в год. Это если взять за основу, что система не имеет отверстий искусственного происхождения связывающих её с атмосферой, и что при первоначально заправке было залито ровно 540 грамм, и что ваши весы имеют достаточную точность. Это если не брать в расчёт остальные переменные…

Зачем подменять понятие шлангов на трубки мне не понятно, но допустим, что мы говорим об одном и том же, тогда вопрос, какой длинны шланги с каким коэффициентом расширения, и при какой температуре заложены в ПО автомата, для компенсации объёма в них. Заложена ли эта компенсация в обе стороны, на заправку и эвакуацию. Хотелось бы увидеть документацию на этот счёт, боюсь её не существует.

Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть фото Когда менять осушитель кондиционера в авто. Смотреть картинку Когда менять осушитель кондиционера в авто. Картинка про Когда менять осушитель кондиционера в авто. Фото Когда менять осушитель кондиционера в авто

Вы не проводили исследований, а я это как на своих машинах наблюдал, так и на клиентских. Буквально на прошлой неделе. Дастер 2.0 2017 года выпуска. 380 грамм откачано, объем заправки 540. О каких 50 граммах речь?

При этом кондиционер холодил.

Производители на объем фреона гарантии не дают или дают ограниченную. Почему так, если система герметична.

А насчёт трубок, если Вы бы реально разбирались в этой теме, так автомат заправляет с учетом компенсации на трубки. 🙃

Специально проводил опыты. Заправляю в систему 500 грамм, через 10 минут сливаю 350-400 грамм. Станция TEXA. При разглядывании потрохов станции видно, что на весах стоят только емкости для хладагента. Фильтры, сепаратор итп стоят на корпусе и во взвешивании участия не принимают. В процессе процесса станция шипит, пыхтит, что-то там продувает, просит подключить фитинги то к себе, то к системе. Вообщем, потери и неучтеный вес хладагента вполне возможны. Так что я бы не стал с точностью до граммов судить об объеме того, что было в системе, по весам станции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *