Когда можно включить печку в машине

Куда направлять печку зимой?

Когда можно включить печку в машине. Смотреть фото Когда можно включить печку в машине. Смотреть картинку Когда можно включить печку в машине. Картинка про Когда можно включить печку в машине. Фото Когда можно включить печку в машине

Этот вопрос задают себе многие автомобилисты, особенно не обладающие большим опытом. Кому захочется садиться в холодный промерзший салон? Разберем, как правильно пользоваться отопителем зимой.

К чему приведет неправильное использование?

Некоторые водители уверяют, что при неправильном использовании печки может даже лобовик треснуть. Возможно, вы встречали трещины у дефлекторов на приборной панели. В чем причина появления дефектов? Неправильно выбран режим работы отопителя. Также это может привести не только к неравномерному прогреву салона, но и к возникновению проблем с самим отопителем.

Поэтому лучше до этого не доводить и придерживаться определенных правил включения печки зимой.

Включаем печку правильно

Если вы запускаете мотор, а печка была уже включена, это может привести к следующим проблемам. Такое часто происходит, если водитель поставил себе в машину автозапуск. Приятное дело — выйти из дома и сразу сесть в теплую нагретую машину. Но в конце концов запуск мотора с включенной печкой может привести к поломке. Вот и представьте, что вы зимой остались без нормально работающего отопителя и попали на ремонт.

Когда можно включить печку в машине. Смотреть фото Когда можно включить печку в машине. Смотреть картинку Когда можно включить печку в машине. Картинка про Когда можно включить печку в машине. Фото Когда можно включить печку в машине

Не включайте также отопитель сразу после того, как завели мотор, особенно если на улице жесткий минус. Обогрев происходит от того, что антифриз, находящийся в системе охлаждения, отдает тепло. Как только вы завели двигатель, он холодный, и воздух в салон будет дуть холодный. Поэтому какой смысл включать печку, чтобы наполнить салон холодным воздухом? Смысла включать печку, пока не нагреется движок, просто нет. Так что дайте мотору разработаться и уж потом уже включайте обогреватель. И тогда вы нагреете салон гораздо быстрее. Двигатель должен набрать рабочую температуру.

Выбираем режим правильно

Многие водители у нас торопыги. Чтобы быстро нагреть салон, они не только торопятся печку включить, но и выбирают сразу самый жаркий режим. Только при этом условии у вас часть салона будет огненной, а часть холодной. Будете ли вы себя чувствовать комфортно при таких перепадах? Вряд ли — телу будет жарко, а ногам холодно. Как бы не простыть.

Правильно пользуйтесь дефлекторами. Лучший вариант — сначала пустите тепло в ноги. Погрелись пару минут, затем направляйте часть воздуха в ноги, часть в лобовик. Так вы точно сможете избежать трещин на лобовом стекле.

Также учитывайте такой момент, как сила обдува. Не нужно сразу на холодной печке включать максимальный режим. Все должно происходить постепенно. Начните с первой скорости, как на коробке.

А как быть с климат-контролем?

Когда можно включить печку в машине. Смотреть фото Когда можно включить печку в машине. Смотреть картинку Когда можно включить печку в машине. Картинка про Когда можно включить печку в машине. Фото Когда можно включить печку в машине

Если на вашей машине стоит эта прекрасная современная опция, давайте разберем, как работает климат-контроль зимой. Выберите на дисплее температуру, которая будет для вас оптимальной. Если у вас навороченная климат-система, например, трехзонный климат-контроль, тогда можно выбрать подходящую температуру и для водителя с передним пассажиром, и для тех, кто едет на заднем диване.

Если нажать кнопку «рециркуляция в салоне», тогда вы ускорите обогрев салона. Климат-контроль должен нагреть автоматически до нужной вам температуры и поддерживать ее в течение всей поездки. Если этого не происходит, значит с системой что-то нет.

Что вам подогреть?

Когда можно включить печку в машине. Смотреть фото Когда можно включить печку в машине. Смотреть картинку Когда можно включить печку в машине. Картинка про Когда можно включить печку в машине. Фото Когда можно включить печку в машине

Современные водители очень любят комфорт, поэтому они устанавливают на свои машины допопции, например, подогрев сидений, лобовика и др. Даже в холодном салоне подогрев сидений позволяет сразу чувствовать себя комфортно. Его включают сразу после того, как запустили мотор.

Если одной печки недостаточно, особенно в больших машинах, ставят дополнительный обогреватель для пассажиров. Часто ставят в микроавтобусы, а также водители такси и шоферы на большегрузах.

Все-таки печка — крайне важный элемент в машине зимой. Без нормально работающего отопителя передвигаться на машине нельзя. Это и залог вашего здоровь, и вашей безопасности.

Источник

Как правильно пользоваться печкой в автомобиле

Когда можно включить печку в машине. Смотреть фото Когда можно включить печку в машине. Смотреть картинку Когда можно включить печку в машине. Картинка про Когда можно включить печку в машине. Фото Когда можно включить печку в машине Когда можно включить печку в машине. Смотреть фото Когда можно включить печку в машине. Смотреть картинку Когда можно включить печку в машине. Картинка про Когда можно включить печку в машине. Фото Когда можно включить печку в машине

Когда можно включить печку в машине. Смотреть фото Когда можно включить печку в машине. Смотреть картинку Когда можно включить печку в машине. Картинка про Когда можно включить печку в машине. Фото Когда можно включить печку в машине

Если печка будет работать без оттока тепла в салон, то теплый воздух из вентиляторов может повредить материалы обивки, резкий перепад температур губительно сказывается на пластике. То же самое и с лобовым стеклом. Если резко обдать его горячей струей воздуха, то между температурой верхней части стекла и его основания будет разница в 20-30 градусов. От этого стекло начнет коробить, все мелкие трещины и сколы активизируются и «поползут». При вибрациях процесс усилится, долговечность такого стекла будет под большим вопросом.

Когда можно включить печку в машине. Смотреть фото Когда можно включить печку в машине. Смотреть картинку Когда можно включить печку в машине. Картинка про Когда можно включить печку в машине. Фото Когда можно включить печку в машине

Важно знать, что кондиционер запустится только тогда, когда температура поступающего в него воздуха будет выше нуля. В холод он просто не включится, даже если кнопка А/С будет нажата. Электроника деактивирует муфту, чтобы не повредить компрессор.

Кондиционер нужно включать зимой не только ради этого. Любая техника должна регулярно работать. Если его не запускать в течение нескольких месяцев, то начнутся необратимые изменения. Рассохнутся резиновые уплотнители, потрескаются патрубки, а хладагент начнет улетучиваться. В холодную погоду кондиционер нужно включать регулярно, чтобы циркулировала смазка и чтобы не закисла прижимная пластина муфты.

Источник

Вентилятор печки нужно всегда держать включённым – миф или правило?

Когда можно включить печку в машине. Смотреть фото Когда можно включить печку в машине. Смотреть картинку Когда можно включить печку в машине. Картинка про Когда можно включить печку в машине. Фото Когда можно включить печку в машине

Многие водители круглый год ездят с включённым вентилятором печки, в их автомобилях он работает всегда, пусть и даже на первой скорости. На первый взгляд может показаться, что это необходимо, чтобы окна в автомобиле не запотевали, но это не так. Для чего же тогда они это делают и какой смысл включать обдув, когда он тебе не нужен?

Так положено по инструкции

На самом деле о необходимости всегда ездить с включённым вентилятором печки говорится в инструкции по эксплуатации автомобиля: в машине при движении всегда должен работать вентилятор печки, хотя бы на первой скорости. Но, к сожалению, в инструкции ничего не сказано, для чего это нужно делать, и что будет, если проигнорировать такую рекомендацию. Поэтому придётся разбираться во всём самостоятельно.

Когда можно включить печку в машине. Смотреть фото Когда можно включить печку в машине. Смотреть картинку Когда можно включить печку в машине. Картинка про Когда можно включить печку в машине. Фото Когда можно включить печку в машине

Зачем включать вентилятор?

Ответ на эту загадку оказался довольно простым. Вентилятор в машине необходимо держать всегда во включённом состоянии для того, чтобы создать в салоне избыточное давление. Это необходимо, чтобы при движении внутрь машины не проникала пыль. Работает это примерно так: вентилятор печки нагнетает воздух в салон, который затем выходит через вентиляционные отверстия в кузове машины. Это позволяет эффективно защитить салон машины от сильного запыления, ведь загрязнения с улицы не могут попасть в машину, пока из вентиляционных отверстий выходит поток воздуха.

Тем не менее, пыль всё равно попадает в машину, часть просачивается через салонный фильтр, но в основном она проникает в салон при открывании дверей. Поэтому, если вы не хотите постоянно дышать пыльным воздухом в своей машине, всегда держите вентилятор печки во включённом состоянии и почаще делайте уборку в салоне.

Источник

Когда лучше включать печку на холодном двигателе, или на прогретом

Когда можно включить печку в машине. Смотреть фото Когда можно включить печку в машине. Смотреть картинку Когда можно включить печку в машине. Картинка про Когда можно включить печку в машине. Фото Когда можно включить печку в машине

Управление автомобилем в зимнее время года всегда доставляет дискомфорт водителям. В частности, приходится по долгу ждать, пока прогреется салон транспортного средства.

Причем, все по-разному пользуются печкой, установленной в салоне авто. Кто-то ее включает сразу после запуска двигателя, а кто-то дожидается, пока немного прогреется охлаждающая жидкость.

Так, тепло, которое поступает в салон из дефлекторов печки, обеспечивает охлаждающая жидкость, которая нагревается спустя несколько минут, после запуска мотора.

При длительной стоянке температура антифриза приравнивается к температуре окружающей среды. Чтобы жидкость нагрелась, необходимо после запуска мотора подождать несколько минут.

Исключением являются печки, оснащенные электронагревателем, который обеспечит тепло в салоне авто независимо от температуры охлаждающей жидкости.

Однако зачастую такие печки устанавливаются на машинах, оборудованных дизельным мотором. Это объясняется тем, что подобные агрегаты слишком долго прогреваются.

Если говорить о машинах, не оснащенных электронагревателем, то автовладелец может включать печку как сразу после запуска мотора, так и дождавшись его прогрева.

При желании можно установить систему дистанционного запуска мотора. Тогда необходимо будет оставлять печку все время включенной. При запуске мотора печка включится автоматически и начнет обогревать салон.

Рекомендуется заранее установить первую, максимум вторую скорость работы вентилятора печки.

Если же вентилятор сразу после запуска мотора будет работать на самых высоких оборотах, то охлаждающая жидкость не сможет прогреться на протяжении долгого времени, а значит не прогреется и салон. Наиболее оптимальной является именно первая или вторая скорость.

Что касается включения печки сразу после запуска двигателя, то так делать не запрещено. Такими действиями автовладелец не нанесет вред автомобилю.

Однако стоит учитывать, что в таком случае немного увеличивается время прогрева ОЖ. Чтобы охлаждающая жидкость прогревалась быстрее, можно включить рециркуляцию воздуха.

Таким способом можно сохранить тепло в салоне авто, а также обеспечить быстрый прогрев мотора. Недостатком функции рециркуляции является образование запотеваний на стеклах.

Такой проблемы не возникает в случае наличия автоматической климат-системы, так как она отталкивается от температуры ОЖ.

В частности, при холодном моторе печка работает на минимальных оборотах, которые увеличиваются одновременно с прогревом двигателя.

Таким же принципом нужно пользоваться и тем водителям, чья машина не имеет системы климат-контроля. Увеличение оборотов вентилятора печки должно быть постепенным.

Нужно исходить от температуры ОЖ. В противном случае резкие температурные перепады приведут к повреждению стекол. Особенно это касается лобового стекла.

Источник

Как быстро прогреть салон в машине

Когда можно включить печку в машине. Смотреть фото Когда можно включить печку в машине. Смотреть картинку Когда можно включить печку в машине. Картинка про Когда можно включить печку в машине. Фото Когда можно включить печку в машине

Когда можно включить печку в машине. Смотреть фото Когда можно включить печку в машине. Смотреть картинку Когда можно включить печку в машине. Картинка про Когда можно включить печку в машине. Фото Когда можно включить печку в машине

На улице все холоднее. А что может быть хуже, чем первые минуты в промерзшем насквозь за ночь автомобиле? Сегодня расскажем о том, как максимально быстро прогреть холодный салон.

Выставляем потоки правильно

Если у вас современный автомобиль с турбомотором, то, возможно, у вас стоит догреватель салона. В этом случае проблем нет. Но в абсолютном большинстве машин такого догревателя нет. При этом турбированные моторы вообще прогреваются крайне медленно, так что для них правильный алгоритм прогрева салона важен вдвойне.

Итак, типичная ошибка при прогреве салона состоит в том, что водители поворачивают все крутилки на максимум, переключают потоки воздуха на лобовое стекло и включают рециркуляцию. При этом многие ошибочно думают, что включится какой-то обогреватель, печка и салон наполнится теплом. На самом деле нет. Чтобы максимально быстро прогреть салон, действовать нужно с точностью наоборот, а точнее так, как действует автоматический климат-контроль.

Отключаем вентилятор и даем двигателю поработать, чтобы быстрее прогреться. Не стоит включать вентилятор на максимум, как только, стрелка стронулась с мертвой точки — так вы только снова остудите мотор, а теплый воздух так и не пойдет в салон. Правильнее всего дождаться момента, когда двигатель уже ощутимо прогрелся, пусть не до рабочих 90−110 градусов, а хотя бы до 60−70 градусов и только тогда постепенно увеличивать скорость обдува.

Если нужно, чтобы оттаяло лобовое стекло, направляем потоки воздуха на стекло, а потом открываем ход потоку и в ноги. При этом нужно, чтобы воздух забирался снаружи — так поток воздуха будет больше. Температуру необязательно выставлять максимальную, иначе лобовое стекло может треснуть из-за перепада температур внутри и снаружи машины.

На холостых оборотах двигатель будет прогреваться очень долго, плюс, прогреваясь у подъезда, вы серьезно загрязняете воздух во дворе (при этом экологические характеристики двигателя не имеют значения, так как катализатор начинает работу только тогда, когда прогреется до рабочей температуры в районе 300 градусов), где играют дети. Чтобы мотор поскорее прогрелся, лучше всего дать машине постоять на холостых оборотах пару минут, а затем медленно начинать движение, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов в минуту — под нагрузкой двигатель прогреется гораздо быстрее. Особенно это касается малообъемных турбированных моторов.

Для максимально быстрого прогрева салона лучше использовать режим рециркуляции воздуха, когда воздух забирается из салона автомобиля, нагревается и снова подается в автомобиль. Но им не стоит злоупотреблять. Наиболее эффективен он только на самых первых минутах прогрева салона. Затем лучше переключиться на забор воздуха с улицы. Во-первых, это избавит от запотевших стекол, во-вторых, так поток воздуха будет сильней, при этом при более или менее прогретом двигателе температура воздуха из дефлекторов будет такой же высокой, как и при рециркуляции.

Если даже с режимом забора воздуха с улицы стекла потеют, нужно включить кондиционер. Вопреки опасениям многих, кондиционер не сломается от того, что его запускают зимой, зато он, прогоняя воздух через осушитель, снизит влажность в салоне. Влага в салоне появляется из-за вашего дыхания и из-за скопившейся на ковриках воды.

Если у вас есть обогрев лобового стекла, сидений и руля, то их, разумеется, тоже нужно включать вместе с обогревом зеркал и заднего стекла.

Что касается портативных обогревателей, питающихся от прикуривателя, то польза от них минимальна. Они ни в какое сравнение не идут с тем теплом, которое отдается в салон от двигателя, так что тратить на них деньги не имеет смысла.

Если есть автозапуск

Автозапуск — штука полезная. Если он есть, считайте, что вам повезло. Итак, если он есть, а морозы на улице очень крепкие (ниже минус 20 градусов по Цельсию), лучше запрограммировать автомобиль на то, чтобы он заводился каждые 3 часа на 10−15 минут. Этого будет достаточно, чтобы утром точно завестись.

Если морозы не такие крепкие, то достаточно завести мотор с брелока за 10 минут до выхода. При этом с вечера лучше не направлять потоки воздуха на стекло — при обильном снегопаде он будет таять, а потом (когда двигатель выключится) быстро примерзать к стеклу, и щеткой стряхнуть его уже не получится. Ставить печку на максимум не нужно — лучше либо вообще выключить, чтобы грелся только двигатель, либо выставить минимальные обороты и не самую высокую температуру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *