Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто

Опубликован актуальный список лабораторий, подключившихся к реестру заключений предварительной технической экспертизы конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

В соответствии с вступившим в силу 1 декабря 2020 г. приказом Минэкономразвития России от 31 июля 2020 г. № 477 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра заключений предварительной технической экспертизы конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства после внесенных в нее изменений» (далее – Реестр) организация формирования и ведения Реестра осуществляется в электронном виде.

Согласно пункту 2 Порядка организацию формирования и ведения реестра осуществляет национальный орган по аккредитации. Функции по формированию и ведению реестра осуществляет федеральное автономное учреждение «Национальный институт аккредитации», подведомственное национальному органу по аккредитации.

Обращаем внимание, что лицами, уполномоченными на формирование и внесение записей о заключениях предварительной технической экспертизы и протоколах проверки безопасности в Реестр, являются испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» и включенные в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

На 1 августа 2021 г. к данному Реестру подключено 26 аккредитованных испытательных лабораторий (список прилагается). Информацию об аккредитованных лицах можно найти в реестре аккредитованных лиц.

Источник

Для регистрации тюнинга пригон в лабораторию не потребуется

Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть картинку Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Картинка про Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто

Пригон переоборудованного автомобиля в лабораторию отменяется, так считают в Минэкономразвития.

Известия рассказали о запуске нового он-лайн сервиса для регистрации тюнинга:

Получить разрешение на тюнинг автомобиля, а также протокол проверки безопасности после переделки можно будет онлайн — такой эксперимент начнется в России не позднее 1 февраля 2021 года и продлится 12 месяцев. Проект постановления об этом разработало Минэкономразвития (есть в распоряжении «Известий»). Согласно документу, функции Росаккредитации по ведению реестров заключений испытательных лабораторий передадут частной фирме, а именно ООО «Газкоин». Эта компания разработала и внедрила цифровую платформу для дистанционной проверки автомобилей. Передача функций государства бизнесу облегчит жизнь автолюбителям, но может негативно повлиять на безопасность на дорогах, заявили эксперты.

До и после

По действующему законодательству, внесение изменений в конструкцию транспортного средства — многоэтапный и долгий процесс. Сначала автолюбитель должен обратиться в испытательную лабораторию для проведения экспертизы машины и вынесения вердикта, можно ли ее усовершенствовать. Затем ему необходимо оформить в ГИБДД официальное разрешение на тюнинг, с которым можно будет поехать в сервис для установки желаемого оборудования. Когда работы закончены, водитель обязан вернуться в испытательную лабораторию, чтобы проверить безопасность конструкции.

Минэкономразвития предлагает перевести в онлайн часть этих процедур, а именно две поездки в лабораторию, следует из проекта постановления правительства. Сделать это нужно, передав функции по ведению реестра заключений о том, можно или нельзя тюнинговать автомобиль, а также протоколов проверки безопасности после ремонта от Росаккредитации бизнесу, а именно ООО «Газкоин» — компании, которая предлагает готовую цифровую платформу для дистанционной проверки автомобилей.

В ведомстве пояснили, что передача полномочий будет происходить в экспериментальном режиме, который может быть прекращен в любое время, поэтому не предусматривает госрасходов и проведения конкурсного отбора. — Это позволит водителям оперативно получать разрешение на переоборудование транспортного средства, снизит количество необходимых визитов, а также сделает процедуру переоборудования прозрачной (включая прослеживаемость используемых деталей), — заявил «Известиям» статс-секретарь — заместитель министра экономического развития Алексей Херсонцев.

Он отметил, что одна из целей Минэка — обеспечить безопасность при переоборудовании автомобилей для использования газового топлива. Цифровизация процесса позволит этого добиться, уверен замминистра. В ведомстве также пояснили, что переход на газ составляет 80% от всего объема рынка тюнинга.

«Газкоин» — компания, которая занимается цифровой трансформацией рынка технического обслуживания и переоборудования транспортных средств, пояснил «Известиям» гендиректор организации Иван Пекшев. Чтобы воспользоваться платформой, водителю (или доверенному лицу) нужно сначала подать в испытательную лабораторию заявление. Оно состоит из фотографий автомобиля по заданному алгоритму и анкеты по данным из документов на владение транспортным средством. После этого информация передается в лабораторию и МВД, которые выдают разрешения на переоборудование.

Когда установка состоялась, данные автоматически отправляются в лабораторию для проверки и контроля, и водителю остается только заехать в МВД для финального оформления изменений. — Так как все данные прослеживаются на платформе, алгоритм искусственного интеллекта проверяет их корректность, а сформированные документы подписываются электронными подписями, на всех очных этапах взаимодействия с органами власти гражданам понадобится только смартфон и оригиналы документов на автомобиль, — рассказал Иван Пекшев.

Эксперимент планируется провести с участием всех задействованных в процессе переоборудования: пунктов ремонта, поставщиков деталей и испытательных лабораторий, отметили в Минэке. Это предусматривает в том числе автоматизирование взаимодействия с рядом государственных информационных систем — например, МВД, Минэнерго и Росаккредитации. А искусственный интеллект, по замыслу Минэка, позволит верифицировать оригинальность фотографий автомобилей и противостоять черному рынку.

При этом методические рекомендации по проведению эксперимента, требования к самой системе и к защите информации, содержащейся в ней, будут утверждены Росаккредитацией, сообщил руководитель службы Назарий Скрыпник.

Цели данного сервиса весьма адекватные, так как ехать регистрировать установленный багажник, фаркоп или газобалонное оборудование за несколько тысяч километров кажется утопией, особенно учитывая площадь некоторых регионов России.

Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть картинку Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Картинка про Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто

Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть картинку Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Картинка про Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто

Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть картинку Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Картинка про Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто

Да и практика он-лайн экспертизы конструкции берет свое начало с даты выпуска Приказа МВД РФ № 1240, почти 19 лет граждане регистрируют переоборудование привычным образом, посредством анализа конструкции путем изучения документов. Непосредственно осмотр автомобиля происходит сотрудниками ГИБДД.

С учетом новых критериев аккредитации и реализации требований постановления правительства № 1236 увеличение количества лабораторий ожидать не стоит, скорее произойдет их сокращение.

Источник

С 1 июля переоборудованные автомобили необходимо непосредственно отвозить в испытательную лабораторию

1 июля 2021 г. 15:47

Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть картинку Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Картинка про Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто

С 1-го июля в России вступил в силу новый ГОСТ экспертизы и испытаний автомобилей. Он, в частности, обязует автовладельцев после внесения изменений в конструкцию машины непосредственно отвозить ее для оценки в испытательную лабораторию, в то время как прежде достаточно было только фотографий транспортного средства и его переоборудованных элементов.

Напомним: новый, более строгий, порядок переоборудования автомобилей применяется еще с июня 2019-го года. В соответствии с ним автовладелец, решивший внести определенные изменения в конструкцию своей машины, должен прежде всего обратиться в специализированную лабораторию, чтобы подтвердить, что такие изменения в принципе возможны. Получив такое подтверждение, он обращается в ГИБДД за разрешением на тюнинг, а с этим разрешением, собственно, непосредственно в саму мастерскую.

Однако после того как «переделка» машины состоялась, наступает снова черед испытательной лаборатории. В этот раз для того, чтобы там зафиксировали: выполненные работы отвечают нормам безопасности. И вот именно на этом этапе автовладельцы с 1-го июля и столкнутся с нововведениями.

Если прежде допускалось дистанционное обращение за экспертизой, когда проверку переоборудования осуществляли по фотографиям, то сейчас необходимо непосредственно представить в лабораторию измененный автомобиль.

К слову, такое нововведение собирались запустить еще в прошлом году, однако потом сроки на год перенесли, поскольку подобных лабораторий в России недостаточно, а в некоторых регионах их вообще нет. Так, в прошлом году их насчитывали порядка 17 штук. За год, правда, мало что изменилось: по данным Росаккредитации, в реестр Министерства экономического развития внесены 24 лаборатории, которые могут работать по новому ГОСТу.

Получается, что многим автовладельцам, чтобы получить заключение о безопасности выполненных работ (а это заключение необходимо для ГИБДД, которая на его основе выдаст свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности), придется каким-то образом отгонять свой автомобиль за сотни километров в лабораторию.

Правда, в Росаккредитации говорят, что возможность дистанционного осмотра сохраняется, однако для этого, например, автовладелец или его представитель должны иметь необходимое оборудование и прошедшие поверку средства измерения и осуществлять фотофиксацию самого процесса проверки автомобиля. Причем после 1-го октября этого года, помимо фото-, обязательной станет и видеофиксации.

Фотосъемку и видеозапись должны осуществлять непосредственно и сами эксперты лабораторий: без фотографий (а с 1-го октября — и без видео), как подчеркивают в Росаккредитации, заключение о безопасности переоборудования автомобиля просто не сформируется.

Вместе с тем, стоит отметить, возможность дистанционного осмотра сохраняется только для тех измененных машин, которые прежде эксплуатировались на территории России. Ввозимые в страну автомобили (а некоторые из них, например праворульные, тоже должны получать технический сертификат безопасности) следует в любом случае непосредственно направлять в лабораторию.

Источник

Регистрация переоборудования автомобиля в 2021 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.

Что является изменением конструкции транспортного средства 2021 году

Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть картинку Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Картинка про Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто
Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)

Любая замена запчастей (кроме ДВС, т.к. это номерная запчасть), узлов и агрегатов, на те, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Регистрировать такие доработки в ГИБДД не нужно.

Рассмотрим на конкретном примере

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть картинку Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Картинка про Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто
Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить ТСУ, в документации которого нет подтверждения того, что именно этот фаркоп прошел проверку соответствия для использования именно на этой модели транспортного средства. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Что поменялось в 2021 году

Планируются и другие изменения, но на данный момент это самые важные из них. На последовательности и этапы процедуры эти изменений практически не влияют и о ней мы поговорим дальше, а пока сосредоточимся на нормативно-правовой базе, которая регламентирует внесений изменений в конструкцию ТС.

Комментарий ведущего автоюриста Центра переоборудований «НЕКСТ» А.Ожерельева.

Правила переоборудования транспортных средств: какими законами регулируется

1.Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 01.02.2021)
В постановлении прописан порядок процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств и необходимые документы для регистрации переоборудования в Госавтоинспекции. А также требования к содержанию документов: заключения предварительной технической экспертизы и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

ВАЖНО! С 1 февраля 2021-го без наличия заключения или протокола испытательного центра в едином реестре ФСА все изменения будут считаться незаконными.

3. КоАП РФ Статья 12.5
Прописаны штрафы за управление машиной при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, например: с незаконными изменениями в конструкции или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».

4. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 612
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.

5. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 613
Подробно прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

6. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно.

Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации в ГИБДД

Подлежат регистрации изменения для легкового автомобиля:

Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть картинку Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Картинка про Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто

для внедорожников и джипов:

для грузовых автомобилей и микроавтобусов:

Столкнулись с трудностями переоборудования или незаконными действиями сотрудников ГИБДД? Обращайтесь в центр переоборудований «НЕКСТ», мы сможем помочь и окажем юридическую поддержку! 8-800-100-84-55

Какие документы участвуют в процедуре переоборудования

Документы для переоборудования автомобиля самостоятельно подготовить невозможно, в процессе обязательно должна участвовать лаборатория, а также сертифицированный сервис. Требуется оформить:

Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть картинку Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Картинка про Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто

Как оформить переоборудование: порядок переоборудования транспортных средств в 2021 году

1. Оформить заключение технической экспертизы
Вы описываете все желаемые изменения, экспертиза позволяет узнать возможность такого переоборудования для вашего авто. Выдается бланк в аккредитованной лаборатории на официальном бланке.

2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование
Владелец обращается в ГИБДД с выданным в центре заключением и заявлением. Также его можно подать бесплатно через госуслуги. ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

3. Производится физическое переоборудование ТС
Изменения в конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В любом случае стоит сохранить все документы на устанавливаемое оборудование.

4. Оформить пакет документов на переоборудование
Для регистрации переоборудования потребуются документы от СТО и лаборатории. Для этого необходимо обратиться в испытательную лабораторию или аккредитованный центр переоборудований.

5. Необходимо пройти техосмотр
Нужно получить диагностическую карту. На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

6. Осмотр ТС в ГИБДД
Технадзор сверяет правильность произведенных доработок по документам, вносит соответствующие изменение в базу данных ГИБДД и выдает заявление на СКТС.

7. Получить СКТС
Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, выдается после оплаты госпошлины и является самым важным документом для регистрации. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести: декларацию производителя работ, протокол проверки безопасности, диагностическую карту, разрешение на переоборудование.

8. Внести отметку в ПТС
Для завершения процедуры в течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства в ПТС и СТС. От вас потребуется оплата госпошлины и действующий полис ОСАГО.

Чтобы узнать законность переоборудования, стоимость и сроки регистрации БЕСПЛАТНО за 1 день по фотографиям, оставьте заявку на бесплатную предварительную техническую экспертизу в центре переоборудований «НЕКСТ» по телефону: 8-800-100-84-55.

Какой штраф за переоборудование грозит автовладельцу

У вас остались вопросы? Задайте их эксперту центра переоборудований НЕКСТ!

Звонок по России БЕСПЛАТНО 8-800-100-84-55

Источник

Почему ни одна из российских экспертных лабораторий не поможет зарегистрировать тюнингованное авто

Тюнинг в серой зоне

Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть картинку Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Картинка про Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто

Поставить тюнингованный автомобиль на учет легально невозможно, а езда на такой машине грозит штрафом. Беда в том, что ни одна испытательная лаборатория на территории России не вошла в единый реестр органов по оценке соответствия Европейского экономического содружества и работать по новым правилам регистрации автотюнинга и перевода на ГБО не может.

Внесение изменений в конструкцию и внешний вид автомобиля, то бишь, тюнинг – это операция, подлежащая государственной регистрации. Так же как и перевод авто на газобаллонное оборудование. Чтобы поставить тюнингованную или оборудованную ГБО машину на учет в ГИБДД, нужно получить экспертное заключение в испытательном центре или лабратории. Согласно новым «Правилам внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств», которые вступили в силу с 1 июня, такие лаборатории и центры должны входить в единый реестр органов по оценке соответствия Европейского союза. Именно поэтому цепочка не срастается: как говорится в обращении Минэнерго в аппарат правительства РФ, таких лабораторий на сегодня нет.

Вопреки поручению президента

Обращение министерства объясняется тем, что ведомство как раз заинтересовано в развитии и расширении рынка газомоторного топлива. Не удивительно: у Минэнерго есть поручение президента России о наращивании парка автомобилей на газомоторном топливе.

Чтобы помочь автомобилистам, Минэнерго просит действие новых правил перевода на ГБО на год приостановить, а заодно разработать упрощенный порядок регистрации автомобилей с ГБО. Пока вопрос решается, владельцы свежетюнингованных авто ездят на свой страх и риск.

Если лаборатория не выдает заключение, значит, «добро» на переоборудование автомашины (хоть на тюнинг, хоть на установку ГБО) не дадут и в ГИБДД. «Таких лабораторий в настоящее время нет и в ближайшее время они не появятся. Если это так, то это значит, что легально провести переоборудование транспортного средства (ТС) на использование природного газа будет невозможно», – цитируют «Известия» пресс-службу Минэнерго.

Не то что не хотят – не могут

«В связи с вступлением в силу правил на территории РФ не представляется возможным переводить легальное ТС на газомоторное топливо, как и внесение любых других изменений в конструкцию ТС», – констатируют в министерстве. И предупреждают: ситуация на территории большинства субъектов РФ рискует затянуться.

По данным министерства, ряд испытательных лабораторий, ранее проводивших экспертизы, сообщили, что не заинтересованы в предоставлении услуг экспертизы переоборудования автомобилей и не планируют прохождение продолжительной и дорогостоящей процедуры по расширению области аккредитации для соответствия новым требованиям. В крупных испытательных центрах подтверждают, что работать по новым правилам они не могут. Не то чтобы не хотят – просто самого реестра до сих пор нет, и требований к нему тоже. А внутренний приказ ГИБДД есть.

В России ежегодно меняют заводскую конструкцию около 400 тысяч автомобилей. В 70% случаев речь идет об установке газобаллонного оборудования.

Ждать и не отсвечивать

Сложности ждут не только водителей-индивидуалов. На газ переходят компании (например, намерена оснастить свой автопарк ГБО X5 Retail Group). «В этом году граждане примерно около 600 тыс. автомобилей должны были перевести на газ, и все эти люди не смогут оформить документы», – говорят в Национальном автомобильном союзе.

Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Смотреть картинку Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Картинка про Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто. Фото Когда начнется работа лаборатории по переоборудованию авто

Сотрудники полиции провели задержание женщины в одном из многофункциональных центров Москвы. Видеозапись инцидента появилась в сети, где в качестве повода для задержания указывается отказ от использования защитной маски.

Кто-то залегает на дно до лучших времен: «Многие не вносят изменения в ПТС, поскольку ГИБДД не принимает документов, – говорит один из комментаторов, представитель межрегиональной испытательной лаборатории «Тех-Эксперт». Другой на условиях анонимности сообщает: «Есть компании, наши коллеги, которые делают как-то документы через отделения в регионах Северного Кавказа».

Вроде бы, риск невелик: в Национальном автомобильном союзе говорят, что нелегальный тюнинг или установка ГБО влечет всего лишь 500-рублевый штраф. Но вот при перепродаже такого авто поставить его на учет ГИБДД будет невозможно. Изменения придется узаконить. А это. см. выше.

Лучше не отсвечивать

Но затянувшаяся заминка с регистрацией тюнингованых машин и машин с ГБО не просто уводит авто из поля зрения ГИБДД – она еще и негативно сказывается на федеральной программе «Развитие рынка газомоторного топлива», на которую ежегодно должны выделяться немалые, мягко говоря, субсидии. Теперь все это финансирование пойдет в трубу?

«Регламентировать правила внесения изменений в конструкцию автомобилей нужно было существенно раньше, до появления программы. А сейчас все мы схватились за голову и думаем, как мы теперь это будем делать. Хотя эксперты и я в том числе неоднократно предупреждали, что эти правила напрямую бьют по программе», — заключает еще один комментатор. И кто скажет, что он неправ?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *