Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени

Исследователи сформулировали три принципа прогнозирования водителями развития дорожно-транспортных ситуаций:

1-й – необходимо расстаться с укоренившимся представлением о бесконечном разнообразии ДТП. Анализ ДТП показывает, что 95-97% из них возникают в одних и тех же типичных ситуациях.

2-й – наблюдать за дорожной обстановкой под углом «безопасности», т.е. во время определять, что в этой ситуации скрыто опасного;

3-й – предусматривать возможность ошибок или нарушений других участников движения (иногда этот принцип коротко формулируют, как принцип «осторожного пользования преимуществом»).

Набор психологических установок, необходимых водителю, сведен в своеобразные «10 заповедей», довольно полно отражающих требования к водителю с точки зрения БД:

предупредительность и доброжелательность;

прогнозирование действий других участников дорожного движения и ДТС;

четкость и понятность действий для других водителей и участников дорожного движения;

движение по своей полосе, избегание лишних маневров;

избегание рискованных обгонов;

умение правильно выбирать скорость;

терпение, спокойствие в заторах;

соблюдение безопасной дистанции;

самообладание даже при ДТП;

Если у водителя не выработаны правильные установки, среди которых и установка на прогнозирование ДТС, то изучение опасных ДТС не принесет положительного результата. С другой стороны, ситуационное обучение оказывает влияние на установки, т.е. на готовность водителя при предвосхищении развития ситуации обеспечивать устойчивую деятельность. Отсюда одна из целей ситуационного обучения состоит в выработке правильных установок и навыков поведения водителя в дорожном движении, среди которых одним из важнейших является прогнозирование развития обстановки.

В водительском опыте накоплено большое число признаков дорожной обстановки и поведения участников дорожного движения, по которым можно прогнозировать опасное развитие ДТС.

Ниже перечислим основные общие признаки дорожной обстановки и поведения участников дорожного движения, а также дорожные условия, содержащие в себе вероятность возникновения опасных ДТС.

Исследованиями физиологов и психологов труда установлено, что в первые 1,5 часа управления автомобилем происходит «врабатываемость» организма, снижены реакция и внимание водителя, статистика констатирует1-ый пик аварийности. Затем происходит постепенный рост работоспособности и наступает период ее стабилизации. Через 3,5-4 часа появляются первые признаки утомления, в этот период фиксируется 2-ой всплеск аварийности. За счет утомления на 6-8 часу непрерывной работы наблюдается 3-ий пик аварийности. Компенсаторные механизмы организма поддерживают определенный уровень работоспособности водителя еще 2-4 часа, до 10-12 часов управления автомобилем. После этого компенсаторные возможности организма иссякают, и происходит быстрое «лавинообразное» падение работоспособности до уровня недопустимого для обеспечения безопасности дорожного движения: увеличивается время реакции и количество ошибочных действий, растет тремор конечностей, ухудшается различительная способность глаз, появляется сонливость, резко возрастает опасность засыпания за рулем. Вероятность совершения ДТП и высокая тяжесть последствий при пребывании за рулем свыше 12 часов многократно возрастает.

По данным профессора Г.И.Клинковштейна, несмотря на то, что суммарная интенсивность движения в темное время суток в 5-10 раз ниже, чем в светлое время, доля ДТП в темное время суток составляет 40-60% (это означает, что риск вовлечения в ДТП в темное время суток примерно в 5-10 раз выше, чем в дневное время).

Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть картинку Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Картинка про Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы

Источник

Определено самое опасное время года для вождения: данные статистики ДТП

В какое время года опаснее всего садиться за руль?

Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть картинку Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Картинка про Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени

Вы когда-нибудь задумывались, в какое время года опаснее всего водить автомобиль? Думаете, зимой? Несмотря на то что вождение автомобиля является опасным занятием круглый год, многие считают, что в зимнее время попасть в ДТП более вероятно. Но это не так. На самом деле сильнее всего на безопасность движения влияет не погода, хотя, конечно, сбрасывать ее со счетов тоже не стоит.

Итак, есть определенное время года, примерно 180 дней, когда количество тяжелых автомобильных аварий и связанных с ними травм в среднем выше, чем в другой период.

Вы, конечно, сразу подумали, что речь о зимнем периоде (декабрь, январь и февраль), когда, казалось бы, сложные дорожные условия благоприятствуют более частым авариям. Ведь даже слегка занесенная снегом дорога, покрытая тонким льдом, делает ее очень опасной. И это действительно так.

Однако зимние месяцы на самом деле не самое коварное время на дорогах. 180-дневный период вождения является опасным в период с начала мая и заканчивая поздней осенью, но особенно в майские праздники.

Вот вам пример статистики ДТП за 2018 год, который детально показывает ежемесячное количество аварий в России:

Месяц

Количество аварий

Погибло

Ранено

Январь10866120114158Февраль962590212204Март10405109413295Апрель10780111113341 Май 13477 1303 16619 Июнь 14503 1448 189982 Июль 16185 1938 21302 Август 16840 1943 21923 Сентябрь 16705 2031 20994 Октябрь 17068 1914 21265Ноябрь14837161218876Декабрь16808180221894

Более подробную статистику аварий вы можете посмотреть в нашем разделе «Статистика ДТП»

Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть картинку Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Картинка про Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени

С чем же связана большая аварийность не в зимнее время, тогда как, казалось бы, должно быть наоборот? Все дело в том, что в зимнее время водители неизбежно снижают среднюю скорость автомобилей, что положительно влияет на их внимание и реакцию. Правда, есть некоторый всплеск аварийности с наступлением заморозков и выпадением первого снега, но, как правило, этот рост непродолжительный. Спустя месяц после начала зимнего времени большинство водителей привыкают к сложным условиям и ездят более аккуратно.

Как известно, скорость – главный враг водителя. К сожалению, чем выше скорость автомобиля, тем выше должна быть концентрация внимания водителя. Также на скорости водитель должен обладать невероятной реакцией, чтобы успеть среагировать на опасную ситуацию на дороге. Естественно, демонстрировать чудеса реакции на большой скорости могут только автогонщики. С наступлением весеннего периода на дорогах значительно возрастают средние скорости, что в итоге ведет к неизбежному росту количества ДТП.

Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть картинку Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Картинка про Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени

Также увеличение аварий с наступлением весенне-летнего периода связано с появлением на дороге менее опытных водителей, которые по каким-то причинам отказывались садиться за руль зимой. В итоге вероятность того, что с вашим автомобилем столкнется неопытный водитель в весенне-летний период, выше, чем зимой. Ну и, конечно, с наступлением весны на дороге существенно вырастает количество автомобилей, что также связано с тем, что многие водители предпочитают в зимнее время не использовать транспортное средство.

Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть картинку Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Картинка про Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени

Кроме того, стоит отметить, что наиболее опасным временем на дороге являются также выходные и праздничные дни. Все это связано с тем, что именно в эти дни на дороге становится больше водителей, которые садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Так что, как видите, самым опасным временем года для вождения является далеко не зима. Согласно статистике, у вас больше шансов попасть в ДТП с наступлением весны. Далее этот более опасный период длится как минимум до октября, где затем количество аварий, погибших и пострадавших в них постепенно начинает снижаться. И подобная тенденция повторяется из года в год.

Вы должны помнить, что не только погодные условия влияют на аварийность на дорогах, хотя в определенные периоды времени они также вносят свой вклад в количество аварий на дорогах России.

Источник

Планконспект

На сайте представлены различные конспекты: военные план-конспекты, конспекты МВД, МЧС и других силовых структур

Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть картинку Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Картинка про Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени

Что такое план-конспект, виды конспектов

Под конспектом принято понимать текст, написанный от руки, содержание которого отражает суть основного источника информации, только мысли в нем излагаются кратко и сжато. Характерным отличием конспекта является именно последовательность, то есть, под конспектированием подразумевается приведение почерпнутой информации к определенному порядку. Что касается формы записи, то она может быть любой – от свободной формы до использования…

Как правильно составить план-конспект?

Навык грамотного конспектирования помогает обрабатывать в срок большой объем информации. Знатокам написания план-конспектов литературы удается быстро ухватить суть повествования, выделить главные мысли, усвоить приоритетные сведения. Конспект – это краткая и систематизированная запись содержания любого источника. В структуру конспекта входят: утверждения, перечни, выписки, тезисы. Рекомендуется использовать сокращения, рисунки, обогащать его цитатами, примерами и фактами. Практическая польза…

Требования для поступления в военный ВУЗ

Окончание военного вуза предполагает поступление на военную службу, предусматривающую ряд бонусов от государства: военная пенсия, льготные условия приобретения жилья и прочие. Студенты военных вузов автоматически освобождаются от призыва в армию. Все военные учебные заведения страны находятся под контролем Министерства обороны. Программы и материалы для обучения в военных вузах также разрабатываются не Министерством образования, а Министерством…

Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 2)

Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 1)

Упражнения 1 — 24 Баллы Упражнение N 1 сгибание и разгибание рук в упоре лежа Упражнение N 2 наклоны туловища вперед Упражнение N 4 подтягивание на перекладине Упражнение N 5 поднимание ног к перекладине Упражнение N 6 подъем переворотом на перекладине Упражнение N 7 подъем силой на перекладине Упражнение N 8 жим штанги лежа, вес…

Действия в боевом разведывательном дозоре

Боевой разведывательный дозор высылается для ведения разведки противника и местности в ходе наступления (обороны, встречного боя) перед фронтом или на одном из флангов батальона (роты), а также для установления тактического и огневого контакта с противником в случае его потери. Он обычно действует на удалении, обеспечивающем наблюдение за его действиями и поддержку его огнем, а при…

Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Определение расстояния до ориентиров и характерных местных предметов

Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Для удобства наблюдения сектор (полоса) наблюдения делится на зоны: ближнюю, среднюю и дальнюю и обозначается условными линиями по местным предметам (ориентирам). Ближняя зона включает участок местности в пределах видимости мелких предметов, объектов, целей (до 400 м). Средняя зона намечается в пределах видимости выделяющихся местных предметов (обычно…

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ

Требование к месту расположения наблюдательного поста и его выбор на местности. Состав наблюдательного поста. Средства наблюдения разведки. Наблюдение позволяет получать наиболее достоверные сведения о противнике и местности. В боевых порядках войск во всех видах боя оно ведется непрерывно специально назначенными наблюдателями и наблюдательными постами. Их количество зависит от характера боя, условий обстановки и местности. В…

Организация, вооружение и тактика действий пехотных (мотопехотных, разведывательных) отделений, взводов армий основных иностранных государств

Военная присяга – клятва воина на верность Родине

История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации (Статья: История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации) С древнейших времён каждый гражданин при вступлении в ряды вооружённых сил дает торжественное обещание, или клятву, именуемую Военной присягой. Но ее содержание во все времена является не столько военным в полном смысле этого слова, сколько юридическим, правовым, политическим…

Порядок приведения к присяге в Вооружённых Силах нашем страны: история и современность. Значение Военной присяги в жизни воина

В Российской империи ритуал принятия Военной присяги обставлялся как торжественный обет, даваемый каждым воином при вступлении на службу в верности монарху и Отечеству, в беспрекословном «повиновении начальству и воинским законам и в точном исполнении всех своих обязанностей». Ритуал принятия присяги совершался обычно в церквях или на сборных местах в присутствии духовенства и военного начальства, при…

История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации

С древнейших времён каждый гражданин при вступлении в ряды вооружённых сил дает торжественное обещание, или клятву, именуемую Военной присягой. Но ее содержание во все времена является не столько военным в полном смысле этого слова, сколько юридическим, правовым, политическим актом, характерным для обеспечения военной службы в интересах конкретных государств. При этом Военная присяга, принятая в порядке,…

Источник

Психология водителя и дорожное движение

Если бы молодость знала, а старость могла

то ни малый, ни большой возраст не был бы помехой для успешной работы. Но поскольку этого нет, то стоит поговорить о влиянии возраста и стажа работы на безопасность вождения автомобиля.

Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть картинку Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Картинка про Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени

Данные Волгоградского государственного технического университета, 2012 г. Нажмите на изображение, чтобы изучить подробнее

Согласно исследованиям в группе молодых водителей ДТП (дорожно транспортные происшествия) и нарушений ПДД (правил дорожного движения) наблюдается гораздо больше, чем в группе старших по возрасту. Также наблюдается ухудшение показателей аварийности к 60 годам, чаще всего у мужчин. Это происходит из-за того, что идет ухудшение таких качеств, как концентрация внимания, скорость реагирования, снижение работоспособности. Уменьшается сила мышц, рука не так тверда. Увеличивается время реакции, уменьшается подвижность шеи, труднее становиться крутить головой. Все понемногу, а вместе – старость. Однако каждый водитель в этом возрасте по прежнему верит, что он такой же, как и 25 – 30 лет назад, подвижный, быстрый, внимательный, сильный, умелый, и его уже не переубедишь, ему не объяснишь, что уже и он стал не тот, и дорожное движение вокруг стало более напряженным и «резким».

С возрастом связанно не только число дорожных происшествий, но и тяжесть их исходов. Так, смертельных исходов явно больше у водителей в возрасте до 25 лет и ближе к 60-ти. Эта закономерность проявляется как у мужчин, так и у женщин. Среди молодых людей наиболее распространенное нарушение – превышение скорости, рискованный стиль вождения. Водители предпенсионного возраста часто не справляются с управлением.

Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть картинку Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Картинка про Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени

Первый пик аварийности

приходится чаще всего на первый год вождения и связан с неопытностью, а поскольку на этой стадии освоения профессии оказываются в основном молодые люди, то этот первый год является опасным вдвойне.

чрезмерный юнешеский задор + недостаток опыта = всплеск аварийности

Второй пик аварийности

имеет иную психологическую природу. На 5-6 году вождения автомобилем происходит утеря бдительности. К этому времени у водителя формируются довольно устойчивые профессиональные навыки. Он уже знает, чего надо остерегаться, что менее опасно. У него возникает уверенность в своих возможностях работать надежно и безопасно. Это приводит к снижению внимания, осторожности, осмотрительности в работе, т. е. идёт утеря бдительности. Образно выражаясь, человек переходит с техникой на «ты», проявляя явную неосторожность, в то время как его не столь уж большой опыт еще не дает ему на это право. За подобную переоценку своих возможностей и чрезмерную самоуверен­ность ему нередко приходится дорого расплачиваться. Второй пик аварийности особенно ярко проявляется у специалистов с хорошей подготовкой, высоким уровнем интеллигентности, положительно от­носящихся к своему труду. У таких людей довольно рано возникает уверенность в себе, порой даже некоторая беззаботность, представление, что им все «по плечу». Формула такова:

потеря бдительности + личная переоценка = ДТП

Наши опыт и исследования показывают следующее

10 самых распространённых ошибок молодёжи за рулём: Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть картинку Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Картинка про Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени
1. Невнимательное вождение
2. Рискованное поведение за рулём
3. Высокая скорость
4. Переполненный салон автомобиля
5. Вождение в нетрезвом виде
6. Несоблюдение дистанции
7. Игнорирование ремня безопасности
8. Неправильное поведение в экстремальных ситуациях
9. Вождение в состоянии утомления
10. Выбор в пользу более скоростного, но менее безопасного автомобиля

Рассматривая влияние профессионального стажа на безошибочность работы водителей. Здесь наиболее важно не то, как долго человек работает, а то, как часто он ездит. Для приобретения устойчивых навыков и умений вождения автомобиля требуется 5-6 лет интенсивной езды (67% всех ДТП приходится на водителей со стажем менее 6 лет). Большинство ошибок совершают в результате отвлечения от управления, нарушения внимания, неправильно принятых решений. Из числа водителей выделяют особую группу людей, травматизм которых связан с низкими профессиональными качествами. В этой группе оказываются люди с достаточно большим общим трудовым стажем. Их называют «перелетные птицы» они часто меняют место работы. На каждой новой работе они оказываются на первом пике травматизма. Сменив много мест работы и накопив солидный трудовой стаж, они считают себя опытными работниками. Поэтому при приеме на работу, нужно особо опасаться такой категории людей.

Замечено, что серьезные ошибки в труде нередко возникают при выполнении посторонних работ (как говорится «левых»), когда люди используют государственную технику, транспорт в личных целях для получения дополнительного заработка. Исследования показывают, что именно при таких работах нередко возникают несчастные случаи с самыми тяжелыми последствиями. Выполняя подобные незаконные работы, люди обычно стараются сделать их незаметно для руководства, спешат, волнуются, вот и создается особенно благоприятная почва для возникновения ошибок и происшествий.

На ком как не на водителе целиком лежит ответственность за принятие решения об употреблении алкоголя за рулем и выборе скоростного режима. Статистика такова, что значительная часть аварий происходит на малых скоростях, и по большей части дело обходиться вызовом технической помощи. На больших же скоростях – вызовом скорой помощи.

Основные причины ДТП

Хочется сказать, что от попадания в ДТП никто не застрахован. Можно быть отличным водителем, прекрасно управлять автомобилем в экстремальных условиях на каком-нибудь полигоне, а в один прекрасный момент просто не успеть отреагировать на чью-то невнимательность и разбить свою «ласточку». Ведь умение не «въехать» в кого-либо – это ещё не главное. Главное – это умение сделать так, чтобы не «въехали» в Вас.

Американские медики в течение многих лет изучали влияние скорости на психику человека и пришли к заключению, что скорость самый опасный враг человека. Она воздействует на человека на клеточном уровне и разрушает его ощущение времени. И если это так, то доли секунд за которые водителю нужно принять правильное решение, не оставляют ему шанса. Его действия не адекватны секундам. Он оказывается в искаженном виртуальном времени.

Рекомендации психолога

С уважением,
Психолог ООО «Оренбургский УКК»
Кузнецова Ольга Александровна

Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы!

+7 (3532) 251-007

Оператор справочной службы работает с 9.00 до 18.00
(вне рабочее время оставьте сообщение на автоответчик и наш администратор обязательно вам перезвонит)

Источник

Почему начинающие водители чаще попадают в ДТП

Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть картинку Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Картинка про Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени

Автопроисшествия – причина смерти молодых людей №1 в мире. Статистика рисует ужасные цифры – удельное количество погибших среди юношей и девушек в несколько, а иногда в десятки раз выше, чем взрослых. Эти цифры резко возрастают в ночное время, а также когда они являются пассажирами у юного водителя.

Чаще всего в ДТП попадают водители возраста 20-25 лет и с небольшим стажем вождения. Объясняется это довольно просто: юношам присущ максимализм и азарт в большей мере, чем людям зрелого возраста. К тому же юные водители, как никто, отвлекаются за рулем на свои гаджеты.

Самым опасным является первый год вождения. Как правило, права получают молодые юноши и девушки. И эта смесь оказывается гремучей. Молодость смешана с неопытностью. Не зря водителям, имеющим маленький опыт вождения, настоятельно рекомендуют вешать на стекла автомобиля опознавательные знаки.

Этапы становления профессионала

Психологи выделили такие:

1 этап
Преодоление чувства постоянного присутствия опасности. Этот этап длится первые дни, иногда недели вождения, эта стадия требует большого психического напряжения. У новорожденных водителей преобладает новизна решаемых задач, но нет достаточных знаний и опыта. Поэтому они стараются, по возможности, избегать не только критических, но даже конфликтных ситуаций.

2 этап
Переоценка безопасности. Здесь чувство опасности принижено, по сравнению с реальностью. В результате уклонений от критических ситуации на первом этапе, водителю не приходилось лично сталкиваться с грубыми формами дорожного поведения или попадать в ДТП. И это обстоятельство он может ложно принять за собственное водительское умение. Поэтому такой водитель ведет автомобиль в более рискованной манере для себя и окружающих. Этот этап считается наиболее опасным и может длиться до 4 тыс. км. пробега.

3 этап
Объективная оценка опасности. Соответствует, приблизительно, от 4 до 100 тыс. км. пробега. На этом этапе проявляются навыки, приобретенные в результате всего опыта вождения, что помогает не забывать об опасностях на дороге. Именно поэтому автопрокатные компании никогда не выдадут автомобиль водителю, не достигшему 21-летия. Некоторые перестраховываются и требуют даже, чтобы получатель прокатного авто был не моложе 23-х, а то и 25 лет.

4 этап
Снижение чувства безопасности. Примерно со 100 тыс. км. пробега и после 3-4 лет вождения. Это интересный феномен, объясняемый психологами следующим образом. Высокий уровень профессионализма может сыграть негативную роль, притупить бдительность и привести к потере осторожности. Интересный результат был получен американскими психологами. Профессиональные автогонщики при своем поведении в обычных условиях дорожного движения имели больше ДТП и дорожных правонарушений, чем остальные водители. Этот результат говорит в пользу того, что на безопасность движения влияет не только опыт вождения, но и качества, связанные с психологией самих водителей.

Если кратко подвести итог первых 5-7 лет вождения, то можно четко увидеть, что первый пик аварийности возникает в связи с недостатком возможностей и отработанных реакций водителя. А второй ее пик связан именно с переоценкой своих возможностей и потерей контроля на дорогах.

Считается, что в среднем, для приобретения устойчивых навыков вождения необходимо 6-7 лет стажа. Но именно постоянного стажа, так как навыки имеют свойство теряться. После этого срока считается, что водительское мастерство постоянно и не зависит от возраста, вплоть до 60-66 лет.

Обучение будущих водителей

К сожалению, говорить о единых требованиях к методологии обучения водителей в Украине не приходится. Формально они, конечно, существуют. Но катастрофический недостаток учебной ездовой и теоретической практики – скорее правило, чем исключение, как и невысокий уровень требований к уровню водительской подготовки при сдаче экзаменов на водительское удостоверение.

Такой же формальностью остается и контроль за соблюдением скоростных режимов, которые предписано соблюдать начинающим водителям Правилами дорожного движения.

Таким образом, ответственность за качественную подготовку ложится на самих будущих водителей, которым еще на этапе выбора автошколы следует убедиться, что учебное заведение имеет опыт выпуска хорошо подготовленных курсантов. Например, что практика проходит на самом деле в автомобиле на дороге, а не в ближайшем кафе.

А первым, чем должны озаботится юные водители после получения водительских прав, должно быть ускоренное повышение своих практических навыков, например, в специализированных центрах безопасной езды. Сюда принимают только учеников с водительскими правами и, лучше всего, на собственных автомобилях.

Исключительна важна и роль родителей будущих водителей. Увы, учебная езда под их руководством в Украине не разрешена, поэтому родители могут взять на себя совершенствование навыков езды своих детей только после получения ими водительских прав.

Кстати, самим родителям также следует помнить, что не стоит торопиться дарить удостоверение водителя своим чадам на совершеннолетие, пусть и не буквально. Можно услышать немало историй о том, как отсчет остатка жизни молодых водителей после этого события идет на дни.

На первых порах родителям стоит ограничить для них ночную езду и запретить брать на борт сверстников. Рискованно также покупать мощные авто, маленькие и пикапы (последние имеют свойство переворачиваться). Важно, чтобы автомобиль был оснащен максимумом опций из числа отвечающих за безопасность, таких как ЕSP.

И не забывайте напоминать юным водителям и себе, если вы – начинающий, что получение водительских прав сродни получению повестки о мобилизации. Мобилизации в армию автомобилистов, которая находится на линии фронта ежедневно.

Родительский контроль

В США автомобиль можно водить с 16 лет, так что проблема с подростковой смертностью в автоавариях там особенно острая. Поэтому там придумали систему, которая за родителей может контролировать самые важные функции автомобиля, отвечающие за безопасность.

Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть картинку Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Картинка про Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени

Фордовская система называется MyKey и позволяет автовладельцам программировать специальный ключ, например, для использования автомобилем своими детьми.

Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Смотреть картинку Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Картинка про Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени. Фото Когда наступает первый пик аварийности в управлении автомобилем по времени

Автомобиль поставляется с несколькими ключами. Один ключ является «админключом», при помощи которого можно выполнять настройки других ключей. Когда автомобиль обнаруживает, что используется запрограммированный ключ, всегда выполняется следующее:
– приостанавливается функция блокировки сигнализатора непристегнутых ремней безопасности, поэтому предупреждающий сигнал перестает звучать только тогда, когда ремень безопасности будет пристегнут;
– отключается звук аудиосистемы, пока ремни безопасности не будут пристегнуты;
– невозможно отключить систему помощи при парковке;
– невозможно вручную ввести новые данные в навигационную систему, при ее наличии, во время вождения.

Дополнительные функции системы включают:
– функцию ограничения скорости, которая не позволяет превышать установленный предел скорости;
– приглушение звука стереосистемы для уменьшения отвлечения водителя от вождения;
– функцию предупреждения о превышении скорости, которая сообщает пользователю MyKey, что установленный предел скорости превышен; невозможность отключить системы Active City Stop, ESP и мониторинга слепых зон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *