Когда нужно менять тосол в автомобиле

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле
Через сколько менять антифриз (ТОСОЛ) в машине?

Антифриз в двигателе автомобиля, как много в этом слове. Вроде бы жидкость, которая просто облегчает жизнь автовладельцам, она почти беспроблемная, она уберегает мотор от перегрева и замерзания, и служит … А вот тут повисает длинный вопрос – «а какой у нее ресурс, простыми словами когда менять?» Нужно ли это делать вообще? В интернете, в том числе на YOUTUBE, просто огромное количество всякого бреда, кто-то пишет — что не нужно менять вообще, другие — что замена через 20 – 30 000 км, а где же правда, от чего зависит интервал? Давайте разбираться.

В самом начале мне хочется сказать, что многие вообще не понимают зависимости пробега и замены антифриза. Как, зачем и почему. У меня есть подробный материал — про антифризы красный, зеленый и синий, я вам советую почитать (там очень подробно). Здесь же облегченный материал, именно для понятия зависимости пробега, времени — замены жидкости

Из чего состоит антифриз?

Может быть, я кого удивлю — антифриз и «ТОСОЛ» (по сути, это Советское название) имеют одинаковую составляющую.

Основа это этиленгликоль (или пропиленгликоль в более современных моторах) + дистиллированная вода, вот вам и 80 – 85% состава.

Далее идут ОЧЕНЬ важные присадки (про них чуть позже) ну и краситель, который сейчас добавляют для различия. НА этом все! Производители бьются именно над присадками, они хранятся в строжайшем секрете, ибо у каждого своя формула, а вот база, у всех одинаковая, она уже давно известна (ее никто не скрывает).

Про присадки

Как я писал выше — в них кроется секретная формула, а также из-за них, как раз и нужно менять антифриз или ТОСОЛ через определенный пробег.

Если оставить в составе только этиленгликоль (пропиленгликоль) + дистиллированную воду. Такой состав, работать будет – но он крайне агрессивный. То есть через малый пробег, начнет разъедать вам патрубки, радиаторы, помпу, термостат, да даже блок двигателя (прекрасно разъедает алюминий, а также различные прокладки).

Чтобы этого не происходило, производители начали добавлять в состав присадки. Они, если так можно выразиться — нейтрализуют «агрессивный нрав» охлаждающей жидкости.

Когда менять антифриз G11 или ТОСОЛ?

Я беру классификацию компании Volkswagen, именно они первый раз постарались привести антифризы к какому-то стандарту.

Также их можете знать по названиям — Traditional coolants, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology).

Первое поколение, которое было на неорганических присадках, получило название G11, также примерно одинаковая формула у нашего ТОСОЛА. Так что можно сказать это одно и тоже.

Менять их стоит примерно через 3 года или 50 – 60 000 км пробега, лучше чаще, будет полезнее для вашего мотора.

Почему именно три года или 50 – 60 000 км? Да просто потому что, неорганические присадки просто перестают работать, причем неважно ездили вы на авто или нет. Зависимость от окружающей среды здесь также огромная.

Если не хотите через пару-тройку лет менять помпу, термостат, прокладки, радиаторы. Просто замените антифриз или ТОСОЛ, причем мутная и коричневая жидкость, как раз говорит о том, что он перестал работать. Выпал в осадок, тут и до перегрева мотора не далеко

Как часто менять антифриз G12?

Здесь все немного веселее, карбоновая кислота ходит дольше, ее хватает примерно на 5 лет эксплуатации.

Названия, которые не относятся к Volkswagen — Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).

Менять антифриз G12 нужно примерно через 80 – 100 000 км пробега или через 5 лет

Здесь все проще, эти составы работают по-другому, по сути (если прям, сильно утрировать), здесь тратится кислота из состава на локализацию различных очагов коррозии которые появляются в системе охлаждения. Таким образом, с годами ее становится меньше, новые очаги коррозии никто уже не локализирует, система разрушается.

НО если через 5 лет вы все это восстанавливаете, меняете охлаждающую жидкость, тогда работоспособность возобновляется

Через сколько менять G12+, G12++ и G13

Как я писал выше — все эти составы являются гибридами, то есть у них помимо неорганических соединений, есть органическая карбоновая кислота.

Только G12+ и G12 ++ имеют в составе этиленгликоль

А вот G13 имеет безопасный для природы пропиленгликоль или глицерин.

Также их называют лобридные антифризы, зачастую на упаковке можно увидеть — Lobrid coolants, SOAT coolants.
Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле
НО присадки здесь сразу двух типов, хотя отличаются в количестве.

Менять антифризы G12+, нужно через 5-7 лет и около 150 000 км пробега, а вот G12 ++ и G13, можно заменить уже при 250 000 км и при 10 лет эксплуатации

Почему такие большие пробеги? ДА все просто, работаю сразу два типа присадок, они создают и тонкий защитный слой на патрубках внутри, а если все же образуются очаги коррозии (которых будет априори меньше из-за защитного слоя), все локализируется карбоновой кислотой.

G12+ по сути это переходная формула, которая сейчас используется не на многих автомобилях

А вот G12++, а также G13 – это самые совершенные составы на данный момент, по сути, они могут ходить практически весь ресурс современного двигателя, ведь он редко когда будет больше 250 000 км. Только G12++ будет стоить меньше, потому что основа у него дешевле

Купил машину из-за границы

Еще один распространенный вопрос – купил машину с пробегом из-за границы, например Японии, Кореи, Европы и т.д. Что делать с антифризом, через сколько менять, какой лить?

Первое – менять все жидкости нужно сразу, особенно если у вас там большой пробег

Второе – жидкости, которые залиты в других странах, могут отличаться характеристиками от наших реалий, что я имею в виду:

Также с жаркими влажными странами, Таиланд, даже Япония, Корея, как правило, у них концентрации кислот выше, потому как влажность воздуха больше, а при открытии на крышке расширительного бачка клапана, влага может попадать внутрь и разбавлять состав.

У вас же влаги меньше, поэтому такой состав не подойдет! Меняйте на нужный, для вашей температурной зоны.

Сейчас видео версия статьи, смотрим:

В итоге я хочу сказать всем сказочникам, которые советуют посмотреть антифриз на просвет, понюхать, оценить цвет (вы бы его еще выпили) – ребята не занимайтесь фигней! Даже если у вас прозрачный состав, без всяких вкраплений и грязи, например G11 – зеленого цвета, но он проходил у вас 3 года или более 60 000 км его лучше заменить! Ибо его свойства уже закончились, если не сейчас, то через 10 – 20 000 км он начнет разрушать мотор изнутри.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Источник

Когда менять ТОСОЛ в автомобиле или заливать свежий антифриз: когда нужна замена охлаждающей жидкости

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле

В процессе эксплуатации автомобиля возникает вопрос, когда нужно менять охлаждающую жидкость в машине. Казалось бы, достаточно изучить мануал и определиться с плановыми сроками замены.

Однако, важно учитывать, что антифриз или ТОСОЛ в разных авто отличается по свойствам и составу, также на срок службы охлаждающей жидкости оказывают влияние определенные факторы и т.д. Далее мы рассмотрим, когда нужна замена антифриза или ТОСОЛа, а также что нужно учитывать, определяя срок службы охлаждающей жидкости на разных авто.

Когда нужна замена охлаждающей жидкости

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле

Итак, охлаждающая жидкость состоит из концентрата, разбавленного дистиллированной водой в определенных пропорциях. Так вот, сам концентрат — базовая основа и целый пакет активных присадок.

Как уже было сказано выше, ОЖ бывают разными по составу, при этом традиционной основой для антифриза вплоть до сегодняшнего дня выступает этиленгликоль. При этом присадки в его составе защищают систему и двигатель от коррозии (ингибиторы коррозии), удаляют отложения с поверхностей (очистка) и т.д.

В результате двигатель может постепенно начать перегреваться, компоненты системы охлаждения быстро выходят из строя. По указанным причинам важно понимать, когда именно антифриз нужно менять или когда замена ТОСОЛа необходима не только по регламенту, но и с отдельным учетом определенных особенностей. Давайте разбираться.

Как видно, если с заменой по пробегу все более или менее понятно, вопрос, когда менять антифриз по времени остается открытым. Так вот, все будет зависеть от того, какой именно тип ОЖ залит в систему, а также в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль.

Однако следует учитывать, что свойства даже «свежей» охлаждающей жидкости могут сильно измениться в том случае, если по тем или иным причинам в систему охлаждения попадает моторное масло, происходит прорыв газов и т.д. Еще на практике активнее «срабатывается» антифриз на машинах, где мотор сам по себе «горячий», то есть имеет высокую температуру термостатирования (высокая рабочая температура ДВС).

Отдельно можно выделить и распространенную ситуацию, когда владелец по определенным причинам вынужден был долить антифриз другого цвета, марки или типа. В этом случае также нужно понимать, что смешивание разных типов охлаждающих жидкостей может стать причиной потери свойств антифриза в системе.

Другими словами, часто бывает так, что жидкость залита в систему относительно недавно, однако при замене были допущены ошибки, произошло смешивание антифриза, ОЖ теряет свойства по причине поломок двигателя и т.п. Так или иначе, кроме замены по пробегу или по регламенту за состоянием ОЖ в системе нужно отдельно следить.

Проверка состояния антифриза: признаки потери свойств и старения охлаждающей жидкости

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле

С учетом вышесказанного становится понятно, что состояние антифриза напрямую влияет на общий срок службы деталей системы охлаждения двигателя автомобиля. Важно и то, что полностью полагаться на регламент тоже нельзя, так как охлаждающая жидкость может потерять свои свойства раньше срока. При этом важно понимать, когда срок службы антифриза истекает и необходима его замена.

Полезные советы

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле

Как показывает практика, опытные автолюбители знают, сколько охлаждающей жидкости в том или ином двигателе и как поменять антифриз в автомобиле. Казалось бы, все просто, слили старую ОЖ, подготовили и залили новую по уровню, а также при необходимости избавились от воздушных пробок. Однако это далеко не все.

К сожалению, далеко не все учитывают, что от качества самой замены также напрямую зависит срок службы новой ОЖ. Другими словами, необходимо учитывать, как менять антифриз правильно. При этом особенности замены будут зависеть от определенных особенностей.

Если коротко, может возникнуть ситуация, когда после заливки ОЖ неподходящего типа начинают разрушаться отдельные элементы системы охлаждения, активизируется коррозия и т.д. Не трудно догадаться, что в этом случае заметно сократится как срок службы антифриза, так и деталей и элементов само системы охлаждения ДВС.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что необходимо не только менять антифриз по регламенту, но и постоянно следить за его уровнем и состоянием, избегать смешивания разных типов ОЖ, а также выполнять немедленную замену охлаждающей жидкости при появлении малейших признаков изменения ее свойств.

При этом оценить качество антифриза можно при визуальном осмотре. Если антифриз стал белым или мутным, его нужно срочно менять. Покраснение укажет на наличие ржавчины, тогда как хлопья указывают на нежелательные химические реакции.

Само собой, чтобы избежать подобных проблем, лучше изначально не допускать загрязнения системы, то есть менять антифриз регулярно, использовать только подходящие для того или иного двигателя типы ОЖ, рекомендованные производителем. В результате увеличивается как срок службы антифриза, так и всех деталей системы охлаждения.

Источник

Когда менять тосол в системе охлаждения? Можно ли смешивать разные марки ОЖ?

Сегодня мы поговорим о охлаждающей жидкости, тосоле и антифризе. Многие подумают, что эта тема более уместна в летний сезон, ведь зимой двигатель труднее разогреть, чем охладить. Это не так. Закипеть двигатель может и зимой, можно также разморозить систему охлаждения.

Неопытного водителя может ожидать еще несколько опасностей, о них мы и поговорим. Основа любой охлаждающей жидкости — этиленгликоль, именно он предотвращает размораживание системы, хотя и разбавлен водой.

Особенности тосола

Главное достоинство этой смеси — хороший теплоотвод и высокая температура кипения. Есть и недостаток — этиленгликоль очень агрессивен к металлу. Для того чтобы предотвратить коррозию, в смесь добавляют специальные присадки.

Охлаждающая жидкость тосол состоит:

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле

Нельзя доливать в тосол обыкновенную воду, она разрушает защитное свойство присадок и коррозия от этой смеси в разы активнее, чем от простой воды, прежде всего страдает сердце системы охлаждения – помпа.

Если и доливать, то только дистиллированную воду, но осенью придется заменить охлаждающую жидкость, потому что разбавленный тосол может замерзнуть.

Антифризы, наоборот, разбавлять водой необходимо. Потому что западные производители выпускают концентрат, который разводится водой в тех пропорциях, которые необходимы покупателю. На самой упаковке антифриза, обязательно присутствует инструкция с необходимой информацией.

Именно присадки влияют на температуру замерзания и кипения охлаждающей жидкости. Нарушение процентного содержания присадок в тосоле, может привести к крупным неприятностям. Если после перегрева, двигатель еще подлежит ремонту, то после размораживания системы, вы его просто выбросите.

Тосол был разработан в СССР и сменил антифриз совсем недавно — около тридцати лет назад. У антифриза и тосола основа одна — этиленгликоль. Тосол бывает ярко-голубого, красно-коричневого и сине-зеленого цветов.

Цвет никакой роли не играет, так как красители добавляются произвольно.

Сроки замены ОЖ?

Когда менять охлаждающую жидкость тосол? Срок службы охлаждающей жидкости — 2 года или 30 000 км пробега, но многие автовладельцы умудряются ездить на одном тосоле и по 6 лет. Это очень опасно.

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле

Со временем тосол меняет свои характеристики:

Определить время износа тосола просто. Нормальный раствор:

Если тосол стал жидким, а его цвет бурый или рыжий — незамедлительно меняйте охлаждающую жидкость.

Плотность тосола измеряется ареометром (норма 1.065-1.085 г/см3). Если эти цифры вам не о чем не говорят, то покупайте тосол только в проверенных магазинах. Помните, экономия здесь не уместна, не нужно жалеть 100 рублей, чтобы потом за ремонт отдать тысячи!

При покупке тосола не забудьте спросить у продавца и средство для очистки системы охлаждения. Оно вам потребуется во время замены охлаждающей жидкости. Этот раствор прекрасно очищает систему от ржавчины и накипи.

Если же вы собираетесь менять тосол на СТО, знайте, после слива старой жидкости вам обязательно должны промыть систему охлаждения, это процесс займет примерно 1 час.

Можно ли смешивать жидкости?

Тосолы бывают разных марок:

Цифры указывают на температуру замерзания.

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле

Можно ли смешивать разные марки тосола? Можно, но не желательно, так как смешивание различных присадок может нарушить защитную пленку, что приведет к возникновению коррозии и образованию осадка.

Если вы все-таки долили в систему тосол другой марки, то долго ездить на нем не рекомендуется, при первой же возможности замените на новый.

Посмотрите полезное видео, где показывается, что разницы между тосолом и иностранными антифризами уже практически не осталось никакой:

Заливать в свой автомобиль тосол или антифриз, выбирать только вам. Удачи!

Источник

Как часто следует менять в машине охлаждающую жидкость?

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле

Опытные автовладельцы прекрасно знают о том, что своевременный и правильный сервис автомобиля станет гарантией его беспроблемной эксплуатации и отсутствия серьезных поломок. Водителям необходимо будет на регулярной основе выполнять обслуживание системы охлаждения двигателя, в том числе менять антифриз, который быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, что в свою очередь приводит к перегреву и поломкам двигателя. Поговорим поподробнее о том, как часто следует менять в машине охлаждающую жидкость.

Назначение и конструкция системы охлаждения
Работающий двигатель будет неизменно нагреваться, что вынуждает использовать специальные системы охлаждения, от работоспособности которых напрямую зависит эксплуатация транспорта. При наличии неисправностей в охлаждении двигателя могут отмечаться термические деформации головки блока цилиндров, что вынуждает автовладельцев в последующем выполнять дорогостоящий и сложный капитальный ремонт двигателя. Именно поэтому состоянию системы охлаждения следует уделить должное внимание.

Конструкция большинства используемых сегодня на автомобилях систем охлаждения не отличается сложностью. Внутри двигателя имеются многочисленные небольшие по своим размерам каналы, по которым циркулирует тосол или антифриз. Замкнутый контур подключён к радиатору, где происходит охлаждение нагретой в моторе жидкости.

За движение жидкости в системе охлаждения отвечает механическая или электрическая помпа. Если в прошлом наибольшей популярностью пользовались механические конструкции, то сегодня в современных автомобилях устанавливаются электрические помпы, которые полностью управляются автоматикой, при этом частота вращения крыльчатки может изменяться, в зависимости от оборотов двигателя и текущей температуры мотора.

У большинства современных автомобилей антифриз в системе охлаждения движется по двум замкнутым контурам. На холодном двигателе термостат, то есть клапан отвечающий за движение антифриза, будет находиться в закрытом положении, поэтому жидкость двигается по малому контуру и быстро нагревается. Как только температура антифриза доходит до определенных значений, термостат открывается, после чего жидкость движется по большому контуру. Это позволяет снизить температуру двигателя, обеспечивая его беспроблемность эксплуатации.

ачем использовать тосол и антифриз?
Автовладельцы со стажем помнят, когда в прошлом на своих жигулях и москвичах они вместо антифриза и тосола использовали обычную воду. Действительно, какой-либо существенной разницы в химической формуле используемой охлаждающей жидкости нет. Однако при использовании воды могут появиться определенные проблемы с эксплуатацией техники.

В первую очередь необходимо помнить о том, что применяться для этих целей может исключительно дистиллированная вода, в которой отсутствуют кальций, калий и другие минералы, способные оседать на радиаторе в виде отложений. Также следует учитывать тот факт, что зимой вода быстро замерзает, соответственно эксплуатация автомобиля будет крайне сложной.

Именно для предупреждения замерзания системы и упрощения эксплуатации транспорта в зимнее время года были разработаны специальные антифризы и тосолы, которые имеют низкую температуру замерзания, не оставляют каких-либо отложений на внутренних поверхностях системы, при этом длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики. Сегодня в продаже можно найти различный тосол и его концентраты, использование которых не представляет особой сложности.

Автовладельцу необходимо будет подобрать качественную охлаждающую жидкость, которая полностью соответствует его марке автомобиля и особенностям климата в его регионе. Это позволит гарантировать качественное охлаждение силового агрегата, а сам антифриз на протяжении длительного времени будет полностью сохранять свои эксплуатационные характеристики.

Как часто выполняют замену антифриза?
Если с заменой моторного масла или тормозной жидкости каких-либо сложностей не возникает, то с антифризом могут появиться определённые проблемы. Дело в том, что производители автомобилей не указывают как часто выполнять такую работу, а многие работники сервисных мастерских дают диаметрально отличающиеся советы по интервалу замены охлаждающей жидкости. Кто-то рекомендует выполнять такую процедуру раз в 20000 километров, тогда как другие мастера советуют заливать новый антифриз каждые 50-60 тысяч километров пробега автомобиля.

В каждом конкретном случае периодичность выполнения такого сервиса будет отличаться. Например, при активной эксплуатации транспорта и использовании не слишком качественных антифризов лучше всего такую работу выполнять каждые два года или по прошествии 20-30 тысяч километров пробега автомобиля. А вот если автовладелец использует качественный фирменный антифриз, при этом машина им эксплуатируется в щадящем режиме, то можно увеличить интервал выполнение таких сервисных работ до 3-4 лет или 40 — 50 тысяч километров пробега.

Также в продаже можно найти специальные тестовые полоски, которые предназначаются для проверки антифриза. С помощью таких подручных тестеров можно определить, сохранила ли охлаждающая жидкость свои эксплуатационные характеристики или ее уже необходимо заменить, выполнив соответствующий сервис всей системы охлаждения. Использование таких цветовых полосок для тестирования антифриза не представляет какой-либо сложности, а их стоимость составляет несколько десятков рублей, что по карману каждому автовладельцу.

Также определить состояние охлаждающей жидкости можно на глаз. Если зелёный или красный антифриз стал выраженно белым и мутным, то такой химикат потерял свои свойства и его необходимо как можно скорее заменить. Причём такую замену следует делать не перед наступлением холодов, а как только выявлены проблемы с охлаждающей жидкостью. Это позволит предупредить выпадение осадка, который в последующем крайне сложно удалить из радиатора.

Выводы
При эксплуатации транспорта неизменно потребуется выполнять обслуживание системы охлаждения, в том числе регулярно менять антифриз и тосол. Автовладельцу необходимо будет в обязательном порядке использовать качественные расходные жидкости, выполняя их своевременную замену. При активной эксплуатации машины такая работа выполняется каждые два года, а если автомобиль используется от случая к случаю, то можно продлить использование антифриза до 3-4 лет. При этом автовладельцу необходимо будет заливать в автомобиль исключительно качественные антифризы, которые по своим параметрам полностью соответствуют требованиям автопроизводителя.

Источник

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле
28.05.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

Автомобильный двигатель во время работы очень сильно нагревается. И это не удивительно, учитывая, что внутри камер сгорания температура составляет 2000 градусов. Естественно, такое количество тепла нужно отводить. Для этого ДВС оснащают системой охлаждения. Эффективность работы этой системы напрямую зависит от жидкости, которая используется в качестве охлаждающей. Эту охлаждающую жидкость принято обозначать термином «антифриз». Так как она относится к расходным материалам, то периодически нуждается в замене. Как часто менять охлаждающую жидкость, узнаете из этой статьи.

Предназначение охлаждающей жидкости

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле

Для чего нужен антифриз? Он необходим для обеспечения бесперебойной работы двигателя в различных температурных режимах. Циркулируя внутри мотора, жидкость предотвращает генерацию излишней тепловой энергии, которая может быть вызвана трением деталей. В зимний период антифриз позволяет избежать обледенения. Таким образом, эта жидкость поддерживает температуру в рабочих пределах, защищая двигатель не только от перегрева, но и от замерзания. Соответственно, это увеличивает ресурс работы мотора.

Виды антифриза и правила их смешивания

Ключевые составные части антифризов идентичны: 80 % – этиленгликоль и очищенная вода без примесей. Остальные 20 % – пакет присадок, который и делает «лицо» охлаждающей жидкости. От добавок зависит цвет, антикоррозийные качества, срок службы и цена хладагента.

Единых стандартов для антифриза не существует, но используется классификация по составу, созданная VW: G11, G12 и G12 plus, G13.

Не каждый вид охлаждающей жидкости популярен на отечественном рынке:

Бывают еще хладагенты фиолетовые и желтые, но в России они не снискали популярности.

Тосол – антифриз синего цвета.

Состав – этиленгликоль и очищенная вода. Существует еще красный тосол, его основное отличие – это температура закипания.

Данный вид хладагента содержит общепринятый пакет присадок: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т. п. Настоящая химия, иначе говоря. На сегодня он считается устаревшим.

Недостатки:

Преимущества:

G11 – антифриз зеленого цвета.

Имеет более передовой состав, может быть также желтого и синего оттенка. Базовые изготовители придерживаются единой цветовой гаммы хладагента – это своеобразный стандарт. Содержит не только химические, но и органические присадки. По сравнению с тосолом – слабоагрессивный (в него входят фосфаты, силикаты, бораты и небольшое количество карбоновой кислоты). Эта жидкость обволакивает стенки охлаждающей системы машины, ведет борьбу с центром возникновения коррозии и локализует ее.

Преимущества:

Недостатки:

Дополнительно производится антифриз G11 plus. Отличие его – в количестве карбоновой кислоты (чем оно больше, тем ближе к G12).

Зеленый хладагент этой серии наиболее схож с отечественным тосолом и условно может быть отнесен к группе G11, хотя в России такого обозначения нет.

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле

G12 – антифриз красного цвета.

При производстве этого вида охлаждающей жидкости используется много карбоновой кислоты, соответственно, он практически органический.

Присадки покрывают стенки неосыпающейся пленкой всего в один микрон, за счет чего качественно борются с коррозией.

Преимущества:

Недостатки:

G12 plus – гибрид. В его составе нет химии (силикатов, нитратов и т. д.), потому он хорошо совмещается с иными видами охлаждающих жидкостей.

G13 – антифриз фиолетового цвета.

Этот тип хладагента был создан в 2012 году. Производители окрасили его в фиолетовый оттенок и заменили токсичный этиленгликоль пропиленгликолем. Получилась безопасная щадящая смесь. Присадки остались те же – карбоновые кислоты и силикаты.

Преимущества: абсолютно безвреден.

Недостатки: дороже аналогов из-за замены этиленгликоля пропиленгликолем.

Рекомендуем

Нужно ли менять ОЖ и почему

Необходимость в новой охлаждающей жидкости (ОЖ) зависит от ряда факторов, включая технические рекомендации производителя, марку транспортного средства и длительность эксплуатации. Многие автомобилисты считают, что такую процедуру лучше всего делать раз в 3-4 года или примерно каждые 50 тыс. км пробега. Однако это усредненный показатель, не учитывающий параметры двигателя.

Вопрос, нужно ли менять антифриз в автомобиле, зависит также от свойств жидкости. Некоторые ее разновидности способны обеспечивать надежную работу в течение двух лет активной эксплуатации мотора. Другие наименования антифриза требуют замены раз в пять лет.

Эксперты советуют придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Это объясняется тем, что конфигурация некоторых типов двигателя более устойчива к трению деталей. Из-за этого замена антифриза иногда не требуется 5 или даже 10 лет. Здесь дается заводская гарантия.

Помимо соблюдения срока, важно учитывать маркировку охлаждающей жидкости. Автопроизводители рекомендуют использовать антифриз определенного наименования, которое соответствует техническим требованиям двигателя.

Для чего нужна замена

Основу охлаждающей жидкости (ОЖ) составляют этиленгликоль (реже пропиленгликоль), вода и присадки, придающие составу антикоррозийные характеристики.

Разновидностью антифриза является тосол, разработанный учёными СССР.

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле

Присадки постепенно вымываются из ОЖ, оставляя в составе только воду и этиленгликоль. Эти компоненты начинают коррозийную активность, в результате которой:

svovl

https://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1150977538.html

Преимущества своевременной замены

Если машина имеет большой срок эксплуатации, за состоянием ОЖ нужно следить особенно внимательно. При этом менять антифриз можно не только на станции техобслуживания, но и самостоятельно. Если жидкость помутнела, потеряла исходный цвет или получила ржавый оттенок, необходима замена. Антифриз лучше покупать тот, который имеет допуск компании-производителя. Если это невозможно, можно приобрести универсальный тосол.

Чтобы понять, когда менять антифриз в машине, сначала нужно сделать оценку состояния ОЖ. Для определения цвета жидкости требуется открутить крышку в резервуаре системы охлаждения. Где она находится, можно узнать в инструкции к транспортному средству. Затем проводится проверка: визуально или с помощью специальных лакмусовых полосок (они продаются во всех автомагазинах).

Если водитель сомневается в том, что ему удастся самому поменять антифриз, тогда стоит обратиться за помощью в ближайшую автомастерскую или на станцию техобслуживания. Эта услуга является стандартной и не займет много времени.

Как часто нужно менять

Замена охлаждающей жидкости – лучшая гарантия стабильной работы двигателя. Но как быть, если водитель просто не знает, как часто менять антифриз в машине? В подобной ситуации есть два выхода:

Если владелец автомобиля использует его нерегулярно, ему стоит менять антифриз через определенный промежуток времени: например, один раз в два или в три года.

Лучше всего оценивать состояние жидкости не «на глаз», а при помощи тест-полосок. Если они показывают, что менять тосол пока не требуется, поездку на станцию техобслуживания можно отложить на несколько месяцев или еще на год.

Чтобы определить, когда нужна антифризу замена (через какой пробег), необходимо обратиться в службу поддержки официального дилера той марки автомобиля, которой гражданин владеет. Любой квалифицированный специалист даст точный и однозначный ответ.

Почему антифриз в машине надо менять чаще, чем рекомендует производитель

Большинство водителей меняют антифриз только в случае замены одного из элементов системы охлаждения либо ремонта двигателя. А зачем лезть лишний раз, если не замерзает и не кипит? Вторят им и производители: мол, жижа гигроскопична, проходит 150 000 км, следующий хозяин автомобиля должен этим грязным делом заниматься. А потом случается перегрев мотора, лопаются шланги, а на СТО вам улыбаются в два раза шире. Еще бы, «золотой» клиент прибыл!

Мы заглянули в систему охлаждения нового автомобиля, которому до окончания гарантийного срока еще крутить и крутить километры. И ужаснулись: такой бурды, грязи и отложений там быть не может. Откуда же все это? Дьявол кроется в том, что авто эксплуатируется в городе, часто стоит в пробках, а система охлаждения работает в экстремальном режиме. Спросите у тех, кто любит тяжелое бездорожье и «зубастую» резину, что значит этот термин. Добавим сюда кондиционер, забитый тополиным пухом и грязью радиатор — получается настоящий ад для силовой установки.

Мало того, что антифриз начинает «изнашиваться» вдвое быстрее, так сюда же следует отнести аналогичную ситуацию со шлангами, расширительными бачками и всеми сочленениями системы. В результате внутри радиатора и шлангов начинает образовываться налет и осадок, которые забивает «круги» и выводит весь «организм» из строя.

Вывод прост: купили подержанный автомобиль — проведите диспансеризацию с последующей обязательной заменой антифриза. Новый автомобиль, к слову, должен подвергаться такой процедуре каждые три года без оглядки на пробег. При этом существует простая и действенная методика, по которой можно продиагностировать необходимость замены.

Она действительно проста: интегрируем в систему топливной фильтр от карбюраторного «Жигуля», который уже через 20—30 км он покажет, насколько велика потребность машины в лечении.

Только после всех манипуляций, вдумчиво оценив прозрачность и внешний вид «второго кипячения», можно заливать новую охлаждающую жидкость и продолжить эксплуатацию автомобиля в своем ритме. Во время проведения процедур также нужно осмотреть шланги на предмет деформаций и разрывов.

Превентивный ремонт и диагностические процедуры — первый и важнейший шаг к экономии. Только так можно добиться от автомобиля заявленной надежности и высокого ресурса. Иначе — СТО и широкая улыбка мастера-приемщика.

Эдуард Раскин, Автовзгляд

Видео: Как часто нужно менять антифриз?

Типы антифризов

Существуют три основных разновидности охлаждающих жидкостей:

Антифриз первого типа имеет силикатно-фосфатный состав. Такие жидкости наиболее распространены в США и Канаде. Именно поэтому большинство автомобилей Ford, GM и Chrysler имеют двигатели, использующие синтетическую ОЖ. Хотя такой антифриз меняется чаще, примерно раз в 3-4 года или каждые 50 тысяч километров пробега, считается, что он более эффективен для защиты алюминиевых деталей.

Органические ОЖ созданы на основе кислот и спиртов. Они не содержат силикатов и фосфатов. Преимуществом этого типа антифриза считается более длительный срок эксплуатации.

Гибридные охлаждающие жидкости (полусинтетика) имеют в составе присадки, допускающие применение на различных двигателях, вне зависимости от марки автомобиля. Температура кипения такого антифриза более высокая, достигает 135 °С. Срок использования может превышать 5 лет (150-200 тысяч км пробега).

Относительно того, можно ли смешивать тосол и антифриз, то здесь эксперты высказываются однозначно: подобных манипуляций лучше избегать. Такой коктейль может пагубно отразиться на общем состоянии двигателя, что в конечном итоге сократит срок его службы. Каждая из охлаждающих жидкостей имеет собственную формулу, которая не всегда допускает смешивание.

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле

Плановая замена антифриза – не лечим, а предупреждаем

В руководстве по эксплуатации завод-изготовитель указывает средние сроки для замены антифриза, но не указывает конкретную марку продукта, который нужно заливать в бачок. Всегда рекомендуется использовать штатную жидкость от оригинального производителя. На рынке сложно подобрать замену, которая точно соответствует всем параметрам — химический состав того или иного хладагента постоянно меняется.

Брендовые производители антифриза указывают на своей продукции сроки замены жидкости — в среднем это раз в год или в зависимости от пробега — через каждые 20 или 50 тысяч км. Опытные водители не экономят на охладителе, меняют антифриз стабильно раз в год и даже не смотрят на степень выработки жидкости. Слова автослесаря «еще побегает» могут очень дорого стоить. Важно помнить, что нельзя просто долить часть нового охладителя в старый — необходимо проверить антифризы на совместимость. Даже если вы делаете долив того же производителя из той же бутылки, химические характеристики выработанной жидкости уже значительно отличаются от новой. Если жидкость в бачке утратила свои свойства, долив новой порции ситуацию не изменит. Износ деталей радиатора будет продолжаться.

Современные хладагенты с силиконовыми присадками в среднем меняются раз в два года. Гибридный химический состав в «Тосоле» начинает терять антикоррозийные свойства после 50 000 пробега. Последнее слово разработчиков – карбоксилатные охладители, которые рассчитаны на пробег от 100 000 км, допускается менять раз в 4-5 лет.

Процедура замены

Выяснив, через сколько меняется антифриз в системе охлаждения, водителю не повредит также узнать, как это можно сделать своими руками. Тут важно учесть, что в зависимости от модели автомобиля эта процедура имеет некоторые отличия.

На Рено Логан

Замена антифриза на этой машине производится после 90 тыс. км пробега или через 3 года. Слив охлаждающей жидкости нужно проводить только при полностью остывшем двигателе. Температура антифриза в рабочем режиме приближается к отметке в 100 °C, поэтому лучше не рисковать.

Для начала необходимо открутить сливную пробку радиатора, перед этим подставив большую емкость – ведро или вместительный таз на 10 литров. После того как жидкость будет слита, не следует сразу заливать новую. Нужно промыть систему, удалив налет. Для этого в дистиллированную воду добавляют специальные средства. Смесь с автохимией заливают в радиатор, пробку тщательно завинчивают.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл.

СПб, Ленинградская обл.

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Двигатель для промывки включается на 15 минут. Этого будет вполне достаточно. Затем его останавливают и дают время для охлаждения. Автохимию с водой удаляют из радиатора, затем вливают новый антифриз.

Полезные советы

Как показывает практика, опытные автолюбители знают, сколько охлаждающей жидкости в том или ином двигателе и как поменять антифриз в автомобиле. Казалось бы, все просто, слили старую ОЖ, подготовили и залили новую по уровню, а также при необходимости избавились от воздушных пробок. Однако это далеко не все.

К сожалению, далеко не все учитывают, что от качества самой замены также напрямую зависит срок службы новой ОЖ. Другими словами, необходимо учитывать, как менять антифриз правильно. При этом особенности замены будут зависеть от определенных особенностей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему антифриз кипит и бурлит в расширительном бачке. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым кипит охлаждающая жидкость.

Вполне очевидно, что такой подход позволит избавиться от остатков старой жидкости в системе, избежать смешивания отработанной и новой ОЖ. Также промывка позволяет удалить ржавчину, накипь и отложения с деталей системы охлаждения.Еще добавим, что для разных систем охлаждения производители автомобилей рекомендуют использовать только рекомендуемый тип антифриза. Так вот, такая рекомендация также достаточно важна.

Если коротко, может возникнуть ситуация, когда после заливки ОЖ неподходящего типа начинают разрушаться отдельные элементы системы охлаждения, активизируется коррозия и т.д. Не трудно догадаться, что в этом случае заметно сократится как срок службы антифриза, так и деталей и элементов само системы охлаждения ДВС.

На ВАЗ 2114

На отечественных марках машин замена ОЖ проводится аналогичным способом. Единственное, чем стоит заранее запастись, помимо емкости, так это гаечным или накидным ключом на 13 или на 17. Без него сложно будет открыть крышку радиатора.

Антифриз из блока цилиндров придется сливать в ведро. Если при этом жидкость попала на какие-либо детали автомобиля, их необходимо тщательно протереть сухой тряпкой.

На ВАЗ 2110

То, через какое время меняют антифриз в машине, зависит не только от длительности использования, но и от модели транспорта. Для отечественных автомобилей ВАЗ 2110 действует рекомендация: ОЖ нужно менять каждые 5 лет или через 70 тыс. км пробега. Во всем остальном процедура замены не имеет существенных отличий от ранее описанного порядка действий.

На Лада Гранта

Аналогичные рекомендации (70 тыс. км или 5 лет пробега) следует использовать и для автомобиля Лада Гранта. В отличие от более ранних вазовских моделей, на этой машине перед сливом старого антифриза придется снять средний грязезащитный щиток двигательного отсека. Поскольку он закреплен болтами и саморезами, нужно предварительно приготовить ключ и отвертку.

Если двигатель имеет 16 клапанов, то для доступа к сливным отверстиям придется снять стартер. Это можно сделать накидным ключом на 13. Для полной замены всего антифриза в системе потребуется примерно 7,8 литра ОЖ.

Процесс замены

Рассмотрим, как выполняется замена охлаждающей жидкости. ВАЗ-2110 (инжектор) – весьма простой автомобиль, поэтому с данной операцией смогут справиться даже девушки. Но необходимо все делать правильно и строго по инструкции.

Работы по замене тосола лучше всего выполнять, предварительно позаботившись о собственной безопасности: необходимо защитить глаза и руки. Не стоит откручивать расширительный бачок, если антифриз уже закипел.

Машину необходимо установить на ровную поверхность. Далее автомобиль обесточивают. Для этого нужно просто снять клеммы с «минуса» на АКБ. Извлекают и модуль зажигания вместе с кронштейном. Так можно получить более удобный доступ к блоку цилиндров двигателя. Далее под сливную пробку подставляют любую емкость, куда будет стекать охлаждающая жидкость из системы. Вначале откручивают пробку расширительного бачка, затем сливную. Нужно подождать, пока вся жидкость не уйдет и не прекратится отток.

Далее таз или любую другую емкость подставляют под радиатор – его пробку также необходимо открутить. Необходимо слить столько жидкости, сколько получится (но чем больше, тем лучше). Когда весь антифриз выльется, то отверстия для слива нужно тщательно протереть, как и сами пробки. Также не лишним будет проверить состояние всех патрубков.

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле

Чтобы на ВАЗ-2110 замена охлаждающей жидкости прошла действительно успешно, необходимо учесть еще несколько моментов. На инжекторе снимают шланг там, где он соединяется со штуцером подогрева дроссельного патрубка. Далее смотрят, сколько жидкости удалось слить, и заливают примерно такое же количество через расширительный бачок, пока система не будет полностью заполнена.

Остается только плотно закрутить крышку расширительного бачка, вернуть на место подводящий шланг, установить на штатное место модуль зажигания, подключить провода и запустить мотор. Необходимо дать двигателю немного поработать на холостых оборотах.

Иногда случается, что уровень жидкости через некоторое время падает (хотя было залито именно 7 литров). Это говорит о том, что в системе была воздушная пробка, и она «рассосалась». В этом случае рекомендуется долить антифриз до нужного уровня. Если тосол закончился, можно дополнить объем дистиллированной водой.

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Менять отработанный охладитель в машине необходимо регулярно. Почему? Здесь стоит несколько углубиться в химический состав. Основной компонент субстанции – этиленгликоль или пропиленгликоль (встречается реже ввиду его высокой стоимости). Вещества славятся крайне низкой температурой замерзания (кристаллизации) и имеют малый коэффициент расширения при переходе из жидкого состояния в твердое.

При этом этиленгликоль способствует появлению коррозии при длительном взаимодействиями с металлическими компонентами, особенно алюминиевыми.

Последние сильно подвержены агрессивному воздействию соединения. Чтобы антифриз был не таким едучим, в составе значится также:

Именно второстепенные элементы теряют свойства со временем, активируя «разрушающие» свойства этиленгликоля. А если владелец авто не следит за исправностью радиатора, и внутрь его попадают отработанные газы, то защитные свойства антифриза/тосола исчезают раньше времени. Вторая причина – смешивание составов разных производителей и классностей.

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле

Ключевой момент – добавление обычной воды в Тосол, чем грешат многие. Зачастую заливают обычную воды из-под крана, а не дистиллят, что значительно повышает температуру замерзания и усиливает подверженность металлических частей коррозии. Такая процедура может помочь летом в критический момент, но никак не зимой. Антифриз, разбавленный водой, сильно густеет на морозе и уже не в состоянии защитить радиатор.

Почему антифриз меняет цвет

Производитель имеет право окрашивать продукт любым цветом. Существует общепринятая, но не обязательная шкала колорирования:

Рассмотрим, почему антифриз меняет цвет. В процессе эксплуатации присадки вырабатываются, индикатором становится изменение цвета ОЖ. Для некоторых марок, показателем служит обесцвечивание, а не смена оттенка.

Чем полезна своевременная замена?

Начните систематически менять антифриз в автомобиле и избавитесь от многих проблем в работе мотора, а именно:

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле

Диагностика помпы на автомобиле ВАЗ-2110

Если водяной насос вышел из строя, то это может повлечь за собой серьезные проблемы. Двигатель перегреется, и может повести головку.

Среди симптомов, по которым определяют, что насос вышел из стоя, можно выделить следующее:

Для проверки работоспособности помпы нагревают мотор до его рабочих температур, а затем сдавливают верхний патрубок радиатора. В это же время рукой необходимо почувствовать, что ОЖ двигается по системе. Если это так, значит, все в порядке. Также при диагностике обращают внимание на звуки работы насоса. Если имеется гул, значит, вышел из строя подшипник. В этом случае производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена насоса охлаждающей жидкости.

Если диагностика этими способами проблем не выявила, тогда осматривают крышку ремня ГРМ. Там может быть влага. Насос расположен именно под крышкой. Если где-то есть источник утечки, то на поддоне вы увидите капли антифриза.

Как часто менять антифриз в автомобиле?

Существует ряд общих рекомендаций относительно того, с какой периодичностью обновлять охлаждающую жидкость в системе. Хладагент держится не более 2 лет, или 30-40 тысяч км пробега. Что касается Тосола. Его необходимо обновлять из расчета множества факторов:

Жидкости на силикатной основе заменяются через 2-3 года, гибридные теряют свойства через 3-4 года, карбоксилатные продолжают служить до 5 лет. В последнее время в продаже появляются карбоксилатные составы, выдерживающие до 100 тысяч пробега, но выбор их пока не велик.

Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть фото Когда нужно менять тосол в автомобиле. Смотреть картинку Когда нужно менять тосол в автомобиле. Картинка про Когда нужно менять тосол в автомобиле. Фото Когда нужно менять тосол в автомобиле

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что необходимо не только менять антифриз по регламенту, но и постоянно следить за его уровнем и состоянием, избегать смешивания разных типов ОЖ, а также выполнять немедленную замену охлаждающей жидкости при появлении малейших признаков изменения ее свойств.

При этом оценить качество антифриза можно при визуальном осмотре. Если антифриз стал белым или мутным, его нужно срочно менять. Покраснение укажет на наличие ржавчины, тогда как хлопья указывают на нежелательные химические реакции.

Само собой, чтобы избежать подобных проблем, лучше изначально не допускать загрязнения системы, то есть менять антифриз регулярно, использовать только подходящие для того или иного двигателя типы ОЖ, рекомендованные производителем. В результате увеличивается как срок службы антифриза, так и всех деталей системы охлаждения.

Выявляем потерю свойств хладагента

Производитель заявляет определенное время «работы» охлаждающей жидкости, но особые свойства могут потеряться раньше. Необходимо периодически проверять состояние антифриза, для чего предусмотрено несколько способов:

Если вы не знаете, через сколько менять антифриз, следуйте этим подсказкам и регулярно проверяйте работоспособность и состояние охлаждающей субстанции. Она сама продемонстрирует свою пригодность к дальнейшей эксплуатации.

Проверка состояния антифриза: признаки потери свойств и старения охлаждающей жидкости

С учетом вышесказанного становится понятно, что состояние антифриза напрямую влияет на общий срок службы деталей системы охлаждения двигателя автомобиля. Важно и то, что полностью полагаться на регламент тоже нельзя, так как охлаждающая жидкость может потерять свои свойства раньше срока. При этом важно понимать, когда срок службы антифриза истекает и необходима его замена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *