Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

5 верных признаков, что бронепровода пора менять

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Определить, что высоковольтные провода стоит поменять, может быть не просто даже на инжекторном авто. Дело в том, что ошибка может выскочить только тогда, когда произойдут многократные пропуски зажигания. Но у этого могут быть и другие причины. Однако, существует ряд признаков, которые помогут понять, что бронепровода пора заменить.

Затрудненный запуск двигателя

Если мотор запускается с затруднениями, особенно в сырую погоду, или на горячем двигателе, это может быть верным признаком, что пора менять провода.

Провалы и рывки во время ускорения

Явным признаком неисправности проводов станет небольшой толчок, который появляется при нажатии на педаль газа.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Повышение расхода горючего и снижение динамики

Если пробит бронепровод, то КПД падает. Автомобиль заметно теряет в динамике, что довольно заметно при езде на низких или высоких оборотах.

Образование искр на свечных колпачках

Открыв капот в темное время суток, можно заметить пробои и небольшое свечение. Сильнее всего это будет заметно на высоких оборотах при возникновении искры.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Слишком высокое сопротивление

Если вы заметили, что динамика или поведение автомобиля на высоких оборотах изменилась, то необходимо вооружиться мультиметром и поверить напряжение на высоковольтных проводах. Нормальными считаются показания от 5 до 8 кОм. Более высокие значения говорят о необходимости замены проводов.

Источник

Как понять, что в автомобиле пора менять бронепровода

Бронепровода, другое название высоковольтные провода, предназначены для передачи электрических импульсов от катушки зажигания автомобиля на свечи для воспламенения горючей смеси. Как и другие детали, они имеют свой срок годности и могут по разным причинам выйти из строя.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Когда нужно менять бронепровода в машине

Регламентный срок замены высоковольтных проводов указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Их ресурс выражается как в километрах пробега, так и по времени эксплуатации.

Гарантийный срок бронепроводов устанавливается на 40 тыс. км пробега или 5 лет. Срок службы их — 8 лет.

О выходе из строя «высоковольтников» можно судить по таким признакам:

Такие симптомы работы двигателя могут быть вызваны разрывом электрической цепи в бронепроводе или утечкой тока в нем.

Дефектами высоковольтных проводов, при которых они подлежат замене, являются:

Советы по выбору и установке (замене)

При выборе бронепроводов надо руководствоваться следующими параметрами:

Кроме этих параметров при выборе проводов необходимо учесть:

В бесконтактных системах зажигания используют провода с большим сопротивлением, до 16 кОм.
При контактной системе зажигания выбирают провода с маленьким сопротивлением, не более 2 кОм. Это провода с медной жилой. Они стоят на всех старых автомобилях.

Для современных двигателей с очень чувствительной электроникой подойдут провода со спиральным сердечником и изоляцией из силикона. Таким требованиям отвечают провода компании Тесла. В качестве токопроводящей жилы здесь используют стекловолокно, изоляция из силикона.

В «высоковольтниках» под маркой Фенокс используют арамидную нить, изоляция — слой латекса и силикона. При использовании стандартного мотора подойдут провода из углеродного сердечника.

При покупке проводов надо внимательно изучить указанные на упаковке рекомендации производителей о применимости их на конкретный автомобиль. Применение провода другого типа либо другого типоразмера нарушает работу системы зажигания. Определившись с выбором бронепроводов, необходимо правильно их установить или заменить.

При замене высоковольтных проводов зажигание должно быть выключено. Если сняты все провода одновременно, то для установки новых нужно знать порядок работы цилиндров и направление вращение вала распределителя зажигания, а также нумерацию цилиндров. В большинстве случаев они считаются слева направо.

Но самым лучшим способом будет поочерёдная замена. Сняв старый провод, сравниваем его по длине с проводом из нового комплекта и ставим его на место бракованного. После замены проводов необходимо завести двигатель. Если он работает без перебоев, значит замена произведена правильно.

Бронепровода, как правило, не отказывают внезапно. Чтобы не стоять на дороге вдали от магазина автозапчастей, необходимо регулярно за ними ухаживать и обслуживать при ТО.

Ну а в случае обнаружения дефектов, заменить их.

Источник

Когда летят искры. Как проверять и менять высоковольтные провода в машине

Зима уже наступила, и как никогда велика вероятность того, что может случиться самое страшное: вместо того, чтобы быстро ожить после поворота ключа зажигания, двигатель может просто-напросто «забастовать». Трудность запуска бензинового ДВС может быть связана и с аккумулятором, и со свечами зажигания. Но не только. Старые или неисправные высоковольтные провода тоже отнюдь не улучшают пусковые свойства мотора. В любом случае накануне и во время зимней эксплуатации провести диагностику системы зажигания точно лишним не будет.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Чуть ранее эксперт группы компаний ARMTEK Андрей Траско рассказывал, когда необходимо менять свечи зажигания в ДВС и как правильно обслуживать свечи накаливания в дизеле. В очередном выпуске советов от эксперта пробуем разобраться, для чего нужны высоковольтные провода (прим. далее ВВ провода), как их диагностировать и возможно ли починить подручными средствами.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

— Андрей, что из себя представляют провода высокого напряжения и какова их роль в системе зажигания автомобиля?

— В бензиновых моторах топливно-воздушная смесь воспламеняется электрической искрой, которую производят свечи зажигания. Для того, чтобы она возникала, необходимо достаточно высокое напряжение — около 35 кВ, тогда как на автомобиле применяется 12-вольтовое электрооборудование. Задача проводов высокого напряжения заключается в передаче электрического тока от катушки или модуля зажигания до свечей, которые осуществляют воспламенение смеси воздуха и топлива от искры.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

В классическом исполнении это обычный медный провод, покрытый изоляционной оболочкой. Изоляция играет ключевую роль и, как правило, изготавливается из прочных материалов (к примеру, силикон), чтобы сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам. Помимо этого, провод имеет металлические наконечники, необходимые для обеспечения электрического соединения с контактами свечи и катушки зажигания, а также колпачки на них. На старых двигателях есть еще такой элемент, как трамблер, или распределитель зажигания. Он распределяет зажигание по цилиндрам ДВС и определяет момент появления импульсов.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Высоковольтные провода передают напряжение от катушки или модуля зажигания до свечей

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Принцип действия катушки зажигания основан на электромагнитной индукции, и там, где протекает ток, возникают электромагнитные поля. Они могут вызвать помехи в электронных приборах — радио, приборах управления двигателя и коробки передач. Одна из функций проводов — подавлять радиопомехи, создаваемые системой зажигания.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

— Каким нагрузкам подвергаются провода? Есть ли у них регламент замены?

— Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником. Затем стали использовать кабели, сделанные из стекловолокна с углеродной пропиткой. Конечно, свечные провода могут различаться по строению и типу материала, но функционально они схожи. Чаще всего внешняя изоляционная оболочка изготовлена из силикона, чтобы выдерживать резкие перепады температур, вибрационного воздействие, агрессивную среду подкапотного пространства и другие внешние факторы.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

В отличие от свечей зажигания, у ВВ проводов нет конкретного интервала замены, все зависит от условий эксплуатации

Естественно, свечные провода не вечны — в процессе эксплуатации они изнашиваются и приходят в негодность. По истечении определенного времени провод может задубеть или у него повредится внешняя оболочка, что приведет к утечке напряжения зажигания на массу. Как последствия — перебой в зажигании и неспокойный ход двигателя. Как правило, как такового регламента замены у проводов нет, срок их службы зависит от условий эксплуатации.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Длина проводов составляет в среднем до метра; диапазон цен — от 30 до 250 рублей и выше

Обычно в комплект входят 4 (прим. если это 4-ех цилиндровый двигатель) или 6 проводов. В зависимости от устройства системы зажигания может предлагаться провод, идущий к катушке зажигания от трамблера (прим. прерыватель-распределитель зажигания). Длина проводов составляет в среднем до метра, каждый из них предназначен для конкретной свечи зажигания. Их выбор зависит от марки автомобиля, года выпуска, типа двигателя. Как правило, кабели меняются комплектами, стоимость которых колеблется от 30 до 250 рублей и выше.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

— Какие неисправности свечных проводов встречаются чаще всего? И каковы их последствия?

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

— По большему счету, может случиться повреждение внешней изоляции провода, если он под капотом проложен неправильно или касается горячих деталей мотора. Утечка тока может возникать также из-за неисправности катушки зажигания или надлома в местах соединения наконечников с клеммами свечей и катушек высокого напряжения. Из-за попадающей влаги могут окисляться и коррозировать контактные части кабеля, что приводит к увеличению сопротивления. Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

По причине неплотной посадки комплекта ВВ провода окислились контакты штекера

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Одной из причин «слабой» искры (со всеми вытекающими моторными проблемами) могут быть как сами свечи, изначально некачественные или загрязненные, отработавшие свой ресурс, так и неисправности в системе зажигания двигателя. Из-за коррозии и нарушения контакта у высоковольтных проводов и катушек происходят микропробои, напряжение утекает и его не хватает для образования искры достаточной мощности. А это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

— Какие способы диагностики существуют для проверки высоковольтных проводов зажигания?

— Поскольку провода высокого напряжения подвергаются высоким нагрузкам, их необходимо регулярно контролировать и заменять при первых признаках старения. По сути, способов диагностики два. Во-первых, это внешний осмотр оболочки проводов на предмет разрывов, трещин, сильных потертостей.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Как разновидность визуального осмотра, наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте будет видно искрение и слышны характерные щелчки.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Если провод внешне в порядке, его функцию можно проверить мультиметром. Для этого необходимо переключить тестер в режим измерения сопротивления на предел 20 кОм. Далее подсоединить щупы прибора к противоположным выводам провода. Для ВВ проводов существуют фиксированные значения сопротивления. Показатель может варьироваться в зависимости от типа провода и его длины.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Средний параметр сопротивления такой: у медных проводов — 1-6,5 кОм; на проводнике из стекловолокна — 2,2-8 кОм

На проводе с медным сердечником средний параметр составляет 1-6,5 кОм, на стекловолоконном проводнике — от 2,2 до 8 кОм. При увеличении длины провода возрастает и значение сопротивления. Если оно превышает 23 кОм, то кабель будет считаться уже нерабочим. И, наоборот, при повреждение медной сердцевины будет наблюдаться разрыв цепи, а сопротивление покажет нулевое значение. Опять же, если диагностика проводится на снятых ВВ проводах, то есть возможность внимательно их осмотреть на наличие явных механических деформаций (прим. резких изгибов, трещин и т.д.) или окислившихся контактов.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

— Возможен ли ремонт проводов? Что делать, если неисправность случилась в пути и рядом нет ни магазинов, ни автосервисов?

— На самом деле ремонтировать высоковольтные провода крайне нежелательно — проще и безопаснее их заменить. Ремонт допустить можно только в том случае, если поломка случилась где-нибудь вдали от цивилизации и требуется временная мера. В таких экстренных ситуациях можно попробовать восстановить повреждение внешней изоляции провода с помощью изоленты или любого другого изолирующего материала. Запрещено применять кусочек жестяной ленты или проволоку, пытаясь обмотать ими поверхность поверх оголенного провода.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Если поврежден сам медный сердечник, то никакой ремонт уже ничего не исправит. В случае с высоковольтными проводами ремонт не слишком уместен. Как я и говорил, лучше менять их комплектом, не забывая про процесс старения.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

— Какие вы можете дать советы по монтажу высоковольтных проводов?

— Самое главное, устанавливая свечные провода следует обращать внимание на то, чтобы они прокладывались правильно, не перекручивались, не заламывались. Важно, чтобы они не соприкасались с горячими и вибрирующими деталями двигателя. Прежде чем снять свечной наконечник, рекомендуется повернуть его на четверть оборота. Наконечник следует извлекать из свечи прямо, не перекручивать, иначе повредится керамика свечи зажигания. Монтаж следует выполнять путем тяги или нажима на свечной наконечник. Если тянуть за сам кабель, то он может повредиться или оторваться. Все электрические соединения системы зажигания можно устанавливать или демонтировать только при отключенном зажигании.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Я бы рекомендовал проверять не только систему зажигания, но и работу всех систем автомобиля, так как зимняя эксплуатация менее щадящая по сравнению с летней. Если возвращаться к тем же проводам, то при наличии у них надломов и трещин и при низких температурах материал изоляции рискует задубеть, трещина разрастись и спровоцировать искрение, а также поломку свечи зажигания. Вообще, причинами пропуска зажигания могут быть пробой высоковольтных проводов, катушки (или катушек) зажигания, выход из строя свечи, так что необходимо периодически их диагностировать независимо от поры года.

Источник

Как поменять свечи зажигания: пошаговая инструкция

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Для исключения слабого звена некоторые производители устанавливают бобины прямо на свечи. Это делает систему надежнее и, соответственно, дороже. Мы рассмотрим классическую схему: катушка – высоковольтные провода зажигания – свеча.

Автолюбители называют провода зажигания по-разному: свечной, провод бобины, бронированный кабель. Речь идет об одном и том же изделии.

Какие требования предъявляют к свечным проводам?

Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Почему пробивают высоковольтные провода

Линии электропередач переносят электрический ток с очень большим напряжением: от десятков до нескольких сотен тысяч вольт. Естественно, даже на расстоянии в несколько метров, между проводами действуют силы, стремящиеся перенести электроны через воздушный промежуток. При нормальных условиях им этого сделать не удается. Точнее, обмен электронами все же имеет место, но сила тока в нем слишком мала для образования короткого замыкания и появления разряда.

Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Краткий инструктаж: замена свечей зажигания

Однажды во дворе я видел, как девушка меняет свечи зажигания на двигателе своей «Audi 100 C4». Не спеша, с расстановкой, все протирая. Инструменты как у хирурга – все чистенькие и аккуратно разложены. 5 цилиндров – 5 свечей. Готово. Села, завела и поехала. Ну, как вам? Нормально? Что-ж, поговорим о свечах…

Обычно со свечками особых проблем не бывает. Их просто нужно своевременно менять. Для замены свечей зажигания совсем необязательно гнать автомобиль в сервис. Поверьте — процедура замены очень проста. Все можно проделать самому и при этом сэкономить от 30 до 60 литов.

Свечи на двигателе меняются при регламентном обслуживании согласно сервисной книжке. В среднем свечи рассчитаны на работу в течение пробега 30000 км. На более новых авто срок работы свечей, как правило, намного больше – 60000, а иногда и 100000 км. Но так как многие из нас льют «кустарный» бензин, то замена свечей может потребоваться намного раньше.

Важно! Свечи менять нужно на остывшем и выключенном двигателе. Это основное «золотое» правило. Так и свечи вывернутся легко, и резьба в головке двигателя останется целая. Еще один важный момент – нельзя менять порядок подключения проводов на свечах. Менять свечи лучше по одной – снимаем провод, выворачиваем старую свечу, вворачиваем новую, надеваем провод (и так по порядку).

Ход работы

Для замены свечей необходимо вначале аккуратно снять колпак высоковольтного провода с изолятора свечи зажигания. Так как колпак имеет достаточно плотную посадку, необходимо аккуратно раскачать его влево и вправо, потянуть колпак вверх, снять колпак вместе с проводом со свечи зажигания и аккуратно отвести в сторону. Приготовьте свечной ключ, плотно наденьте ключ на свечу. Аккуратно надавливая на вороток, выверните свечу против часовой стрелки и извлеките ее из головки блока. Осмотрите свечу. Если свеча работает в нормальных условиях, то рабочая часть ее должна быть светло-коричневого цвета, на резьбовой части свечи не должно быть следов масла, она не должна быть закопченной, электроды свечи не должны быть обгоревшими.

При необходимости замены покупаются новые свечи, желательно того типа, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Свечи – один из самых капризных элементов системы зажигания. Иногда бывает достаточно одной неудачной заправки, чтобы они вышли из строя, поэтому всегда следите за качеством используемого бензина.

Вывернули старую? Теперь рукой вставьте новую свечу в свечное отверстие, вращая свечу за ее изолятор по часовой стрелке. Используя свечной ключ или подходящий вороток, заверните свечу в головку блока до упора. Плотно наденьте на изолятор свечи колпак высоковольтного провода.

Еще немного о цвете нагара

Осмотрите электроды и тепловой конус изоляторов. Если присутствует сухой черный нагар, значит, двигатель много работает на холостом ходу либо на малых скоростях.

Черный влажный маслянистый нагар свидетельствует об износе цилиндров двигателя и поршневых колец, либо о том, что уровень масла в картере слишком высок. Изолятор правильно работающей свечи имеет цвет от светло-серого до светло-коричневого, при этом нагар должен практически отсутствовать.

Свечи ни в коем случае нельзя очищать металлическими предметами (например, ножом или отверткой), так как в этом случае можно повредить изолятор.

При замене изношенных свечей зажигания необходимо, чтобы:

Загрязнения вокруг отверстия свечи ни в коем случае не попали в камеру сгорания. Установка свечей происходит с правильно выбранным моментом затяжки. При слишком высоком моменте затяжки свеча может быть повреждена, а слишком низкий является причиной плохого уплотнения и теплоотвода.

Для ввинчивания свечей зажигания существует вспомогательное монтажное приспособление, но монтаж возможен и вручную. Смазка резьбы запрещена.

В зависимости от типа свечи действовать следующим образом:

Максимально затянуть новую свечу с уплотнительным кольцом на четверть оборота (приблизительно 90 градусов) с помощью соответствующего свечного ключа. Находившуюся ранее в эксплуатации свечу с уплотнительным кольцом максимально затянуть на 30 градусов (так как уплотнительное кольцо уже сжато). Свечу с конической уплотнительной поверхностью завернуть только на 15 градусов.

По ходу дела советуем:

Меняя свечи зажигания, можно также заменить высоковольтные (свечные) провода, крышку распределителя зажигания и бегунок. Меняются эти вещи еще быстрее, чем свечи. Как упоминалось выше – нельзя менять порядок подключения проводов. Все остальное весьма просто – отключил, подключил, отключил, подключил…

Еще один совет – не стоит экономить на высоковольтных (свечных) проводах. Даже самые дорогие и качественные свечи будут работать некорректно с дешевыми проводами.

* Однажды в сырую погоду, в полной темноте, довелось увидеть работу новых, но дешевых проводов. В местах, где провода были близки к металлу (двигатель, болты, корпус), очевидно пробивала искра.

Вот, собственно, и все…

Порядок подключения высоковольтных проводов

Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.

Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.

Когда пора менять высоковольтные провода

Всякий элемент расходных материалов рано или поздно требует замены в соответствии с регламентом. Это и моторное масло, и маслофильтр, и тормозная жидкость, и антифриз, и топливный фильтр. Замены требуют и тормозные колодки и тормозные диски, на каждый из этих элементов расходных материалов, расписан в регламенте технического обслуживания автомобиля период замены, когда требуется осуществить его замену.

Однако есть в этом перечне те вещи, которые тоже необходимо периодически менять, правда, в регламенте об этом нет ни слова. Более того, проверить, не пора ли осуществлять замену, тоже не так просто. Речь идет о высоковольтных проводах. Система зажигания устроена таким образом, что напряжение, идущее от модуля зажигания к свечам очень высокое, и чтобы его довести по адресу без каких-либо потерь требуется полная их изоляция при достаточно большом сечении. Высокая нагрузка, ложащаяся на эти провода, а порой и низкое качество их изготовления иногда приводит к тому, что их пробивает на корпус и они перестают полноценно выполнять свои функции. Двигатель начинает «троить», либо на приборной панели выскакивает традиционная в таких случаях ошибка. Диагностика может показать множественные пропуски в системе зажигания, но поиск причин может затянуться, поскольку в перечень того, что следует проверить, а иногда это можно лишь, заменив на другую гарантированно исправную деталь, входит катушка или модуль зажигания, форсунки, свечи, электронный блок управления, и, собственно, высоковольтные провода.

Впрочем, для проверки проводов существует один народный, или, как его еще называют – дедовский метод: завести автомобиль, открыть капот, выключить свет и внимательно присмотреться к высоковольтным проводам. Как правило, в случае, если их пробивает на корпус, будут заметны искры, которые чаще всего можно разглядеть только в темноте. Методом исключения можно, конечно же, убирать по одному элементу из выше представленного списка, но результат все равно будет предсказуем, придется заменить те или иные элементы, вышедшие из строя.

В случае с отказом высоковольтных проводов медлить с заменой не стоит, поскольку пробивающие на корпус провода могут вывести из строя катушку зажигания или даже повредить электронному блоку управления.
Купить высоковольтные провода в Брянске можно через интернет-магазин menokom.ru
menokom.ru

Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия

Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.

Когда необходимо менять жгут высоковольтных проводов

Когда необходимо менять жгут высоковольтных проводов (провода высоковольтные в комплекте с проводом катушки зажигания у автомобиля семейства ВАЗ 2108 – 21099 и их модификаций с карбюраторным двигателем.

Автомобильные высоковольтные провода (ВВ) играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача тока от катушки зажигания активная ссылка переход в корзину катушка зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит – правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей автовладельцу, которые так или иначе отразятся на его кармане и нервах.

Примечание: Неисправность сводиться к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве.

Происходить это может по следующим причинам:

— Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.

— Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бъет на сторону.

— Сопротивление превышает допустимое значение.

— Проблемы в контактах со свечой активная ссылка переход в корзину свечи или катушкой зажигания.

В случае разрыва токоподводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами – образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становиться причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Купить жгут высоковольтных проводов (провода высоковольтные в комплекте с проводом катушки зажигания

Как заменить самостоятельножгут высоковольтных проводов (провода высоковольтные в комплекте с проводом катушки зажигания) на автомобиле семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.

Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.

Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.

Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в авто. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в авто

Определение пробоя «на глазок». В темноте видно, как искра «шьет» на корпус ДВС. Можно соединить толстый провод с массой, и проводить оголенным концом по изоляции. Слабое место вы увидите сразу – пробьет искра.

Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *