Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

5 верных признаков, что бронепровода пора менять

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Определить, что высоковольтные провода стоит поменять, может быть не просто даже на инжекторном авто. Дело в том, что ошибка может выскочить только тогда, когда произойдут многократные пропуски зажигания. Но у этого могут быть и другие причины. Однако, существует ряд признаков, которые помогут понять, что бронепровода пора заменить.

Затрудненный запуск двигателя

Если мотор запускается с затруднениями, особенно в сырую погоду, или на горячем двигателе, это может быть верным признаком, что пора менять провода.

Провалы и рывки во время ускорения

Явным признаком неисправности проводов станет небольшой толчок, который появляется при нажатии на педаль газа.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Повышение расхода горючего и снижение динамики

Если пробит бронепровод, то КПД падает. Автомобиль заметно теряет в динамике, что довольно заметно при езде на низких или высоких оборотах.

Образование искр на свечных колпачках

Открыв капот в темное время суток, можно заметить пробои и небольшое свечение. Сильнее всего это будет заметно на высоких оборотах при возникновении искры.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Слишком высокое сопротивление

Если вы заметили, что динамика или поведение автомобиля на высоких оборотах изменилась, то необходимо вооружиться мультиметром и поверить напряжение на высоковольтных проводах. Нормальными считаются показания от 5 до 8 кОм. Более высокие значения говорят о необходимости замены проводов.

Источник

Когда летят искры. Как проверять и менять высоковольтные провода в машине

Зима уже наступила, и как никогда велика вероятность того, что может случиться самое страшное: вместо того, чтобы быстро ожить после поворота ключа зажигания, двигатель может просто-напросто «забастовать». Трудность запуска бензинового ДВС может быть связана и с аккумулятором, и со свечами зажигания. Но не только. Старые или неисправные высоковольтные провода тоже отнюдь не улучшают пусковые свойства мотора. В любом случае накануне и во время зимней эксплуатации провести диагностику системы зажигания точно лишним не будет.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Чуть ранее эксперт группы компаний ARMTEK Андрей Траско рассказывал, когда необходимо менять свечи зажигания в ДВС и как правильно обслуживать свечи накаливания в дизеле. В очередном выпуске советов от эксперта пробуем разобраться, для чего нужны высоковольтные провода (прим. далее ВВ провода), как их диагностировать и возможно ли починить подручными средствами.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

— Андрей, что из себя представляют провода высокого напряжения и какова их роль в системе зажигания автомобиля?

— В бензиновых моторах топливно-воздушная смесь воспламеняется электрической искрой, которую производят свечи зажигания. Для того, чтобы она возникала, необходимо достаточно высокое напряжение — около 35 кВ, тогда как на автомобиле применяется 12-вольтовое электрооборудование. Задача проводов высокого напряжения заключается в передаче электрического тока от катушки или модуля зажигания до свечей, которые осуществляют воспламенение смеси воздуха и топлива от искры.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

В классическом исполнении это обычный медный провод, покрытый изоляционной оболочкой. Изоляция играет ключевую роль и, как правило, изготавливается из прочных материалов (к примеру, силикон), чтобы сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам. Помимо этого, провод имеет металлические наконечники, необходимые для обеспечения электрического соединения с контактами свечи и катушки зажигания, а также колпачки на них. На старых двигателях есть еще такой элемент, как трамблер, или распределитель зажигания. Он распределяет зажигание по цилиндрам ДВС и определяет момент появления импульсов.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Высоковольтные провода передают напряжение от катушки или модуля зажигания до свечей

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Принцип действия катушки зажигания основан на электромагнитной индукции, и там, где протекает ток, возникают электромагнитные поля. Они могут вызвать помехи в электронных приборах — радио, приборах управления двигателя и коробки передач. Одна из функций проводов — подавлять радиопомехи, создаваемые системой зажигания.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

— Каким нагрузкам подвергаются провода? Есть ли у них регламент замены?

— Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником. Затем стали использовать кабели, сделанные из стекловолокна с углеродной пропиткой. Конечно, свечные провода могут различаться по строению и типу материала, но функционально они схожи. Чаще всего внешняя изоляционная оболочка изготовлена из силикона, чтобы выдерживать резкие перепады температур, вибрационного воздействие, агрессивную среду подкапотного пространства и другие внешние факторы.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

В отличие от свечей зажигания, у ВВ проводов нет конкретного интервала замены, все зависит от условий эксплуатации

Естественно, свечные провода не вечны — в процессе эксплуатации они изнашиваются и приходят в негодность. По истечении определенного времени провод может задубеть или у него повредится внешняя оболочка, что приведет к утечке напряжения зажигания на массу. Как последствия — перебой в зажигании и неспокойный ход двигателя. Как правило, как такового регламента замены у проводов нет, срок их службы зависит от условий эксплуатации.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Длина проводов составляет в среднем до метра; диапазон цен — от 30 до 250 рублей и выше

Обычно в комплект входят 4 (прим. если это 4-ех цилиндровый двигатель) или 6 проводов. В зависимости от устройства системы зажигания может предлагаться провод, идущий к катушке зажигания от трамблера (прим. прерыватель-распределитель зажигания). Длина проводов составляет в среднем до метра, каждый из них предназначен для конкретной свечи зажигания. Их выбор зависит от марки автомобиля, года выпуска, типа двигателя. Как правило, кабели меняются комплектами, стоимость которых колеблется от 30 до 250 рублей и выше.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

— Какие неисправности свечных проводов встречаются чаще всего? И каковы их последствия?

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

— По большему счету, может случиться повреждение внешней изоляции провода, если он под капотом проложен неправильно или касается горячих деталей мотора. Утечка тока может возникать также из-за неисправности катушки зажигания или надлома в местах соединения наконечников с клеммами свечей и катушек высокого напряжения. Из-за попадающей влаги могут окисляться и коррозировать контактные части кабеля, что приводит к увеличению сопротивления. Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

По причине неплотной посадки комплекта ВВ провода окислились контакты штекера

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Одной из причин «слабой» искры (со всеми вытекающими моторными проблемами) могут быть как сами свечи, изначально некачественные или загрязненные, отработавшие свой ресурс, так и неисправности в системе зажигания двигателя. Из-за коррозии и нарушения контакта у высоковольтных проводов и катушек происходят микропробои, напряжение утекает и его не хватает для образования искры достаточной мощности. А это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

— Какие способы диагностики существуют для проверки высоковольтных проводов зажигания?

— Поскольку провода высокого напряжения подвергаются высоким нагрузкам, их необходимо регулярно контролировать и заменять при первых признаках старения. По сути, способов диагностики два. Во-первых, это внешний осмотр оболочки проводов на предмет разрывов, трещин, сильных потертостей.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Как разновидность визуального осмотра, наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте будет видно искрение и слышны характерные щелчки.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Если провод внешне в порядке, его функцию можно проверить мультиметром. Для этого необходимо переключить тестер в режим измерения сопротивления на предел 20 кОм. Далее подсоединить щупы прибора к противоположным выводам провода. Для ВВ проводов существуют фиксированные значения сопротивления. Показатель может варьироваться в зависимости от типа провода и его длины.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Средний параметр сопротивления такой: у медных проводов — 1-6,5 кОм; на проводнике из стекловолокна — 2,2-8 кОм

На проводе с медным сердечником средний параметр составляет 1-6,5 кОм, на стекловолоконном проводнике — от 2,2 до 8 кОм. При увеличении длины провода возрастает и значение сопротивления. Если оно превышает 23 кОм, то кабель будет считаться уже нерабочим. И, наоборот, при повреждение медной сердцевины будет наблюдаться разрыв цепи, а сопротивление покажет нулевое значение. Опять же, если диагностика проводится на снятых ВВ проводах, то есть возможность внимательно их осмотреть на наличие явных механических деформаций (прим. резких изгибов, трещин и т.д.) или окислившихся контактов.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

— Возможен ли ремонт проводов? Что делать, если неисправность случилась в пути и рядом нет ни магазинов, ни автосервисов?

— На самом деле ремонтировать высоковольтные провода крайне нежелательно — проще и безопаснее их заменить. Ремонт допустить можно только в том случае, если поломка случилась где-нибудь вдали от цивилизации и требуется временная мера. В таких экстренных ситуациях можно попробовать восстановить повреждение внешней изоляции провода с помощью изоленты или любого другого изолирующего материала. Запрещено применять кусочек жестяной ленты или проволоку, пытаясь обмотать ими поверхность поверх оголенного провода.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Если поврежден сам медный сердечник, то никакой ремонт уже ничего не исправит. В случае с высоковольтными проводами ремонт не слишком уместен. Как я и говорил, лучше менять их комплектом, не забывая про процесс старения.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

— Какие вы можете дать советы по монтажу высоковольтных проводов?

— Самое главное, устанавливая свечные провода следует обращать внимание на то, чтобы они прокладывались правильно, не перекручивались, не заламывались. Важно, чтобы они не соприкасались с горячими и вибрирующими деталями двигателя. Прежде чем снять свечной наконечник, рекомендуется повернуть его на четверть оборота. Наконечник следует извлекать из свечи прямо, не перекручивать, иначе повредится керамика свечи зажигания. Монтаж следует выполнять путем тяги или нажима на свечной наконечник. Если тянуть за сам кабель, то он может повредиться или оторваться. Все электрические соединения системы зажигания можно устанавливать или демонтировать только при отключенном зажигании.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Я бы рекомендовал проверять не только систему зажигания, но и работу всех систем автомобиля, так как зимняя эксплуатация менее щадящая по сравнению с летней. Если возвращаться к тем же проводам, то при наличии у них надломов и трещин и при низких температурах материал изоляции рискует задубеть, трещина разрастись и спровоцировать искрение, а также поломку свечи зажигания. Вообще, причинами пропуска зажигания могут быть пробой высоковольтных проводов, катушки (или катушек) зажигания, выход из строя свечи, так что необходимо периодически их диагностировать независимо от поры года.

Источник

Как понять, что в автомобиле пора менять бронепровода

Бронепровода, другое название высоковольтные провода, предназначены для передачи электрических импульсов от катушки зажигания автомобиля на свечи для воспламенения горючей смеси. Как и другие детали, они имеют свой срок годности и могут по разным причинам выйти из строя.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Когда нужно менять бронепровода в машине

Регламентный срок замены высоковольтных проводов указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Их ресурс выражается как в километрах пробега, так и по времени эксплуатации.

Гарантийный срок бронепроводов устанавливается на 40 тыс. км пробега или 5 лет. Срок службы их — 8 лет.

О выходе из строя «высоковольтников» можно судить по таким признакам:

Такие симптомы работы двигателя могут быть вызваны разрывом электрической цепи в бронепроводе или утечкой тока в нем.

Дефектами высоковольтных проводов, при которых они подлежат замене, являются:

Советы по выбору и установке (замене)

При выборе бронепроводов надо руководствоваться следующими параметрами:

Кроме этих параметров при выборе проводов необходимо учесть:

В бесконтактных системах зажигания используют провода с большим сопротивлением, до 16 кОм.
При контактной системе зажигания выбирают провода с маленьким сопротивлением, не более 2 кОм. Это провода с медной жилой. Они стоят на всех старых автомобилях.

Для современных двигателей с очень чувствительной электроникой подойдут провода со спиральным сердечником и изоляцией из силикона. Таким требованиям отвечают провода компании Тесла. В качестве токопроводящей жилы здесь используют стекловолокно, изоляция из силикона.

В «высоковольтниках» под маркой Фенокс используют арамидную нить, изоляция — слой латекса и силикона. При использовании стандартного мотора подойдут провода из углеродного сердечника.

При покупке проводов надо внимательно изучить указанные на упаковке рекомендации производителей о применимости их на конкретный автомобиль. Применение провода другого типа либо другого типоразмера нарушает работу системы зажигания. Определившись с выбором бронепроводов, необходимо правильно их установить или заменить.

При замене высоковольтных проводов зажигание должно быть выключено. Если сняты все провода одновременно, то для установки новых нужно знать порядок работы цилиндров и направление вращение вала распределителя зажигания, а также нумерацию цилиндров. В большинстве случаев они считаются слева направо.

Но самым лучшим способом будет поочерёдная замена. Сняв старый провод, сравниваем его по длине с проводом из нового комплекта и ставим его на место бракованного. После замены проводов необходимо завести двигатель. Если он работает без перебоев, значит замена произведена правильно.

Бронепровода, как правило, не отказывают внезапно. Чтобы не стоять на дороге вдали от магазина автозапчастей, необходимо регулярно за ними ухаживать и обслуживать при ТО.

Ну а в случае обнаружения дефектов, заменить их.

Источник

Как часто нужно менять высоковольтные провода

Зима уже наступила, и как никогда велика вероятность того, что может случиться самое страшное: вместо того, чтобы быстро ожить после поворота ключа зажигания, двигатель может просто-напросто «забастовать». Трудность запуска бензинового ДВС может быть связана и с аккумулятором, и со свечами зажигания. Но не только. Старые или неисправные высоковольтные провода тоже отнюдь не улучшают пусковые свойства мотора. В любом случае накануне и во время зимней эксплуатации провести диагностику системы зажигания точно лишним не будет.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Чуть ранее эксперт группы компаний ARMTEK Андрей Траско рассказывал, когда необходимо менять свечи зажигания в ДВС и как правильно обслуживать свечи накаливания в дизеле. В очередном выпуске советов от эксперта пробуем разобраться, для чего нужны высоковольтные провода (прим. далее ВВ провода), как их диагностировать и возможно ли починить подручными средствами.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

— Андрей, что из себя представляют провода высокого напряжения и какова их роль в системе зажигания автомобиля?

— В бензиновых моторах топливно-воздушная смесь воспламеняется электрической искрой, которую производят свечи зажигания. Для того, чтобы она возникала, необходимо достаточно высокое напряжение — около 35 кВ, тогда как на автомобиле применяется 12-вольтовое электрооборудование. Задача проводов высокого напряжения заключается в передаче электрического тока от катушки или модуля зажигания до свечей, которые осуществляют воспламенение смеси воздуха и топлива от искры.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

В классическом исполнении это обычный медный провод, покрытый изоляционной оболочкой. Изоляция играет ключевую роль и, как правило, изготавливается из прочных материалов (к примеру, силикон), чтобы сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам. Помимо этого, провод имеет металлические наконечники, необходимые для обеспечения электрического соединения с контактами свечи и катушки зажигания, а также колпачки на них. На старых двигателях есть еще такой элемент, как трамблер, или распределитель зажигания. Он распределяет зажигание по цилиндрам ДВС и определяет момент появления импульсов.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Высоковольтные провода передают напряжение от катушки или модуля зажигания до свечей

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Принцип действия катушки зажигания основан на электромагнитной индукции, и там, где протекает ток, возникают электромагнитные поля. Они могут вызвать помехи в электронных приборах — радио, приборах управления двигателя и коробки передач. Одна из функций проводов — подавлять радиопомехи, создаваемые системой зажигания.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

— Каким нагрузкам подвергаются провода? Есть ли у них регламент замены?

— Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником. Затем стали использовать кабели, сделанные из стекловолокна с углеродной пропиткой. Конечно, свечные провода могут различаться по строению и типу материала, но функционально они схожи. Чаще всего внешняя изоляционная оболочка изготовлена из силикона, чтобы выдерживать резкие перепады температур, вибрационного воздействие, агрессивную среду подкапотного пространства и другие внешние факторы.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

В отличие от свечей зажигания, у ВВ проводов нет конкретного интервала замены, все зависит от условий эксплуатации

Естественно, свечные провода не вечны — в процессе эксплуатации они изнашиваются и приходят в негодность. По истечении определенного времени провод может задубеть или у него повредится внешняя оболочка, что приведет к утечке напряжения зажигания на массу. Как последствия — перебой в зажигании и неспокойный ход двигателя. Как правило, как такового регламента замены у проводов нет, срок их службы зависит от условий эксплуатации.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Длина проводов составляет в среднем до метра; диапазон цен — от 30 до 250 рублей и выше

Обычно в комплект входят 4 (прим. если это 4-ех цилиндровый двигатель) или 6 проводов. В зависимости от устройства системы зажигания может предлагаться провод, идущий к катушке зажигания от трамблера (прим. прерыватель-распределитель зажигания). Длина проводов составляет в среднем до метра, каждый из них предназначен для конкретной свечи зажигания. Их выбор зависит от марки автомобиля, года выпуска, типа двигателя. Как правило, кабели меняются комплектами, стоимость которых колеблется от 30 до 250 рублей и выше.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

— Какие неисправности свечных проводов встречаются чаще всего? И каковы их последствия?

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Кабель надорвался из-за того, что его неправильно извлекали

— По большему счету, может случиться повреждение внешней изоляции провода, если он под капотом проложен неправильно или касается горячих деталей мотора. Утечка тока может возникать также из-за неисправности катушки зажигания или надлома в местах соединения наконечников с клеммами свечей и катушек высокого напряжения. Из-за попадающей влаги могут окисляться и коррозировать контактные части кабеля, что приводит к увеличению сопротивления. Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

По причине неплотной посадки комплекта ВВ провода окислились контакты штекера

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Старение наружной оболочки может привести к образованию трещин

Одной из причин «слабой» искры (со всеми вытекающими моторными проблемами) могут быть как сами свечи, изначально некачественные или загрязненные, отработавшие свой ресурс, так и неисправности в системе зажигания двигателя. Из-за коррозии и нарушения контакта у высоковольтных проводов и катушек происходят микропробои, напряжение утекает и его не хватает для образования искры достаточной мощности. А это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

— Какие способы диагностики существуют для проверки высоковольтных проводов зажигания?

— Поскольку провода высокого напряжения подвергаются высоким нагрузкам, их необходимо регулярно контролировать и заменять при первых признаках старения. По сути, способов диагностики два. Во-первых, это внешний осмотр оболочки проводов на предмет разрывов, трещин, сильных потертостей.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Как разновидность визуального осмотра, наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте будет видно искрение и слышны характерные щелчки.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Если провод внешне в порядке, его функцию можно проверить мультиметром. Для этого необходимо переключить тестер в режим измерения сопротивления на предел 20 кОм. Далее подсоединить щупы прибора к противоположным выводам провода. Для ВВ проводов существуют фиксированные значения сопротивления. Показатель может варьироваться в зависимости от типа провода и его длины.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Средний параметр сопротивления такой: у медных проводов — 1-6,5 кОм; на проводнике из стекловолокна — 2,2-8 кОм

На проводе с медным сердечником средний параметр составляет 1-6,5 кОм, на стекловолоконном проводнике — от 2,2 до 8 кОм. При увеличении длины провода возрастает и значение сопротивления. Если оно превышает 23 кОм, то кабель будет считаться уже нерабочим. И, наоборот, при повреждение медной сердцевины будет наблюдаться разрыв цепи, а сопротивление покажет нулевое значение. Опять же, если диагностика проводится на снятых ВВ проводах, то есть возможность внимательно их осмотреть на наличие явных механических деформаций (прим. резких изгибов, трещин и т.д.) или окислившихся контактов.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

При увеличении длины провода возрастает сопротивление

— Возможен ли ремонт проводов? Что делать, если неисправность случилась в пути и рядом нет ни магазинов, ни автосервисов?

— На самом деле ремонтировать высоковольтные провода крайне нежелательно — проще и безопаснее их заменить. Ремонт допустить можно только в том случае, если поломка случилась где-нибудь вдали от цивилизации и требуется временная мера. В таких экстренных ситуациях можно попробовать восстановить повреждение внешней изоляции провода с помощью изоленты или любого другого изолирующего материала. Запрещено применять кусочек жестяной ленты или проволоку, пытаясь обмотать ими поверхность поверх оголенного провода.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Если поврежден сам медный сердечник, то никакой ремонт уже ничего не исправит. В случае с высоковольтными проводами ремонт не слишком уместен. Как я и говорил, лучше менять их комплектом, не забывая про процесс старения.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

— Какие вы можете дать советы по монтажу высоковольтных проводов?

— Самое главное, устанавливая свечные провода следует обращать внимание на то, чтобы они прокладывались правильно, не перекручивались, не заламывались. Важно, чтобы они не соприкасались с горячими и вибрирующими деталями двигателя. Прежде чем снять свечной наконечник, рекомендуется повернуть его на четверть оборота. Наконечник следует извлекать из свечи прямо, не перекручивать, иначе повредится керамика свечи зажигания. Монтаж следует выполнять путем тяги или нажима на свечной наконечник. Если тянуть за сам кабель, то он может повредиться или оторваться. Все электрические соединения системы зажигания можно устанавливать или демонтировать только при отключенном зажигании.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Я бы рекомендовал проверять не только систему зажигания, но и работу всех систем автомобиля, так как зимняя эксплуатация менее щадящая по сравнению с летней. Если возвращаться к тем же проводам, то при наличии у них надломов и трещин и при низких температурах материал изоляции рискует задубеть, трещина разрастись и спровоцировать искрение, а также поломку свечи зажигания. Вообще, причинами пропуска зажигания могут быть пробой высоковольтных проводов, катушки (или катушек) зажигания, выход из строя свечи, так что необходимо периодически их диагностировать независимо от поры года.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Свечи зажигания являются очень важным компонентом в автомобиле. Работа двигателя напрямую зависит от исправности этих деталей.

Если при работе двигателя вы стали замечать перебои и плавающие обороты на холостом ходу, то именно свечи зажигания необходимо смотреть в первую очередь.

Срок службы свечей зажигания

Безотказная работы свечей зажигания может быть вполне реальной даже свыше 100 000 км пробега. Хотя, реальный эффективный срок службы этих компонентов составляет от 30 до 50 тысяч км.

Если свечи зажигания не будут выдавать оптимальной искры, то топливо не будет воспламеняться должным образом. В результате этого теряется мощность двигателя, появляются перебои в его работе и увеличивается расход топлива.

Чтобы избежать появления описанных выше симптомов, необходимо выполнять простые рекомендации:

Если даже после замены свечей зажигания перебои в работе двигателя остались, то необходимо проверить высоковольтные свечные провода. Обычно они служат достаточно долго и могут испортиться в основном при механическом воздействии. Но бывают случаи, когда они изнашиваются изнутри.

Для того, чтобы проверить их на работоспособность, необходимо протестировать провода при помощи мультиметра и узнать значение сопротивления. Обычно в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю указаны допустимые значения сопротивления свечных проводов.

Если в результате проведенных замеров выяснилось, что параметры превышают допустимые, высоковольтные провода необходимо заменить на новые. Что касается цены на данные компоненты, то для свечей стоимость может быть от 150 до 1500 рублей в зависимости от типа и производителя. А цена проводов будет примерно в два раза ниже.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Зачем менять свечи зажигания (СЗ)? Своевременная замена на автомобиле свечей зажигания обеспечит качественную работу топливной системы и даст возможность избежать непредвиденных поломок в пути. В статье рассказывается, когда надо менять свечи зажигания, дается инструкция, как заменить свечи зажигания своими руками.

Что нужно знать автовладельцу о свечах зажигания?

На всех современных авто установлен ДВС. Энергия, необходимая для работы автомобиля, получается за счет сгорания топливной смеси внутри цилиндров двигателя. Автомобильные СЗ предназначены для воспламенения горючей смеси. От их исправности зависит пуск мотора, мощность и расход топлива. Поэтому нужно знать, когда менять свечи зажигания и вовремя выполнять эту процедуру.

В бензиновых моторах используются искровые СЗ, они состоят из следующих элементов:

СЗ испытывают большую нагрузку, а от их исправности зависит бесперебойная работа бензинового мотора (автор видео — ZapPrivozTV).

Признаки неисправности

Владельцы новых иномарок могут узнать срок замены свечей зажигания по специальному индикатору Check Engine на приборной доске.

Водителям, не имеющим индикатора, необходимо знать признаки, по которым можно понять, когда нужно менять свечи зажигания:

Перечисленные признаки не всегда связаны с неисправными СЗ. Они могут появиться из-за других проблем с топливной системой. Эти признаки являются лишь сигналом для проверки СЗ.

Как часто нужно менять свечи, сказать трудно. Сделать вывод о необходимости замены можно после их визуального осмотра. Для этого нужно выкрутить свечу и осмотреть ее состояние.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Процесс выкручивания СЗ для замены

Основные признаки неисправности:

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Опаленный электрод СЗ

На срок службы СЗ влияет качество топлива, манера езды водителя, общее состояние двигателя, сколько километров прошел автомобиль.

Периодичность замены

Замена свечей зажигания является обязательной операцией, которая входит в регламент при плановом техобслуживании машины. В руководстве к транспортному средству прописана периодичность замены свечей зажигания. Рекомендованный пробег, после которого должна выполняться замена СЗ, в среднем составляет 30 тыс. км.

Порой не важно, сколько тысяч км прошла машина. На эту цифру можно только ориентироваться. Как часто менять свечи зажигания, зависит от разных факторов. Чем старше авто, тем чаще приходится менять СЗ. Кроме того, на периодичность замены влияет манера езды водителя, качество бензина, состояние силового агрегата.

СЗ рекомендуют менять каждые 20 тыс км пробега, а иродевые — 80-100 тысяч км.

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Сравнение новой и старой СЗ

Руководство по замене

Завод производитель в мануале к автомобилю прописывает, через сколько менять свечи, но это при условии соблюдения правильной эксплуатации машины. Перед тем, как менять свечи зажигания, нужно дождаться, чтобы в автомобиле остыли все детали. Для этого после поездки должно пройти не менее 3-4 часов.

Инструменты и материалы

Для выполнения процедуры замены нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Алгоритм действий

Процедура замены не требует специальных знаний и много времени. Выполнив ее один раз, вы будете на будущее знать, как поменять свечи зажигания самостоятельно.

Процесс замены включает в себя следующие шаги:

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Отсоединение высоковольтного провода

Чтобы во время процедуры не перепутать порядок подключения, следует выполнять замену по одному элементу.

Если доступ к СЗ закрыт, на время работ нужно снять препятствующие детали.

Заключение

Таким образом, можно рекомендовать регулярно следить за состоянием СЗ и выполнять их замену либо через 30 000 км, либо по мере износа. От состояния СЗ зависит качество работы топливной системы, а соответственно мощность, приемистость мотора и расход топлива. Замена свечей зажигания своими руками дает возможность сэкономить на автосервисе и всегда поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена свечей зажигания»

В этом видео рассказывается все о СВ: характеристиках, как работают, когда и как менять (автор видео ZapPrivozTV).

Рекомендуем к прочтению

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Смотреть картинку Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Картинка про Когда нужно менять высоковольтные провода в машине. Фото Когда нужно менять высоковольтные провода в машине

Комментарии и отзывы

Добрый день Подскажите пожалуйста. Нужно ли снимать клейму аккумулятора при замене свечей зажигания Мазда 3

Добрый день! Нужно ли отключать АКБ при замене свечей зажигания. Спасибо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *