Когда нужно подкачивать колеса у машины

Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Автомобильная шина отвечает за безопасность и комфорт движения. Ее необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. Это обязательное условие для длительной и безопасной эксплуатации. Далеко не все водители знают, как накачать колесо, разберем нюансы этой работы подробнее.

Почему важно держать давление в шинах в норме

Давление в покрышке важный параметр, именно он отвечает за основные технические характеристики колеса. Производитель автомобиля заранее рассчитывает данный параметр и указывает его в рекомендациях.

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Если шина имеет сниженное давление, это в первую очередь приведет к повышенному расходу топлива. Связано это со снижением коэффициента качения. Также возникает неравномерное сцепление с дорожным покрытием, приводя к снижению безопасности движения, ощущается это в виде более сложного управления автомобилем. Износ покрышек увеличивается, при сильном падении давления обод диска может разрезать боковину.

Как часто нужно проверять давление в шинах

Проверка давления должна проводиться не реже, чем один раз в месяц. Если на улице наблюдаются резкие перепады температуры, необходимо проверять параметр каждые две недели. Обязательно замеряйте давление перед каждой дальней поездкой.

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Утром проводите визуальный осмотр покрышек. Если имеются сомнения в качестве накачки, стоит проверить давление, при необходимости подкачать автошину. Проверку и подкачку стоит проводить на всех колесах, разное давление в шинах может привести к потере управляемости транспортного средства.

Обязательно проверяйте состояние запасного колеса.

Где узнать правильное давление в шинах для вашего автомобиля

Давление в шинах определяет производитель автомобиля, он путем тестов выясняет, до каких пределов может быть накачана резина. Обязательно данные указываются в документах к транспортному средству.

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Для большей простоты дополнительно указывают параметры в табличке. Ее можно найти на передней стойке автомобиля или на внутренней стороне лючка бензобака. В редких случаях табличка с основными техническими параметрами может находиться на двери. Осталось найти табличку на вашем автомобиле и посмотреть до какого давления качать покрышки.

Когда можно качать колеса

Существуют определенные правила накачки. Они включают не только данные, сколько качать воздуха в шину, но и когда это нужно делать. Основное требование – накачивать покрышку стоит только после продолжительной стоянки. Шина в процессе движения нагревается. Согласно физическим законам температура непосредственно влияет на давление газа. Соответственно, сразу после остановки показатель будет не точным.

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Необходимо дождаться момента, когда температура воздуха в шине сравняется с внешней. Уходит на это 3-4 часа. Подождав столько времени можно точно замерить давление. Удобнее всего делать замер давления и подкачку утром, после ночной стоянки.

Как накачать колесо своими руками

Накачать колесо автомобиля несложно, но у новичка может возникнуть несколько вопросов. Разберем этапы процесса, в итоге вы будете знать, как правильно подкачать колесо. Для работы вам понадобится насос, можно использовать ножной, или компрессор. Сейчас есть компрессоры, работающие от прикуривателя. Если в насосе отсутствует манометр, понадобится и этот прибор.

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Рассмотрим по шагам, как накачивается бескамерная шина.

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Далее все описанные процедуры повторяем на остальных колесах, включая запасное. Теперь машина готова к поездке.

Если насос ножной, все действия аналогичны, за исключением подключения к питанию. Подача воздуха осуществляется приведением в движение поршня насоса, делается это ногой.

Накачать покрышку автомобиля – несложная работа. Это может сделать каждый автовладелец, даже совсем без опыта. Главное, знать основные правила, они несложные, исполнить их не составит труда. Зато сэкономите время на поездку в автосервис.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Как заменить колесо своими руками

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Пятно контакта шины с дорогой — что это, на что влияет

Источник

Все про давление в шинах автомобиля

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

-В чем измеряется давление в шинах;
-Какие приборы используются для измерения;
-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;
-Период проверки;
-Чем лучше качать шины;
-Особенности накачки шин летом и зимой;
-Когда нужно припускать шины;
-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;
-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
-Подводим итоги.

В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:
=БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;
=PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран. Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Чтобы перевести давление в более привычные атмосферы (бары), необходимо поделить показатель на 14.5 (в более точном коэффициенте нет нужды, ведь разница, как правило, свидетельствует о погрешности самого прибора).
К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:

-диаметр колеса;
-марка транспортного средства;
-тип применяемой резины;
-покрытие на дороге;
-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Вернуться к содержанию ^

Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
-механическим (в основе цилиндрическая пружина);
-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.
К чему может привести несоблюдение давления в шинах?

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если давление выше нормируемого:

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

2. Если давление ниже нормируемого:

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Период проверки давления в шинах

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования.

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей).

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.
Особенности накачки шин летом и зимой

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом:

Какой можно сделать вывод?

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.
Когда нужно припускать шины?

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта:

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ.

Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
-Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей.

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
-для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей – таблица.

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Для модельного ряда Mitsubishi – таблица.

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.
источник autotopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html
Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

Источник

Почему важно следить за давлением в шинах: советы водителям

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.

Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атмосферы. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.

Проверять давление в шинах следует не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.

В этом материале:

Чем опасно неправильное давление в шинах

Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Давление в шинах ниже нормы

Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенные внешний край протектора.

Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:

Давление в шинах выше нормы

При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекаченные покрышки также:

Признаки неправильного давления в шинах

Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту, Татьяна Елисеева

Для перекаченных шин:

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Какое давление должно быть в шинах

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:

Таблица измерения давления в шинах

Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:

На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch) или «psi».

Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом необходимости самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае, это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.

Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi

2.0 bar2.1 bar2.2 bar2.3 bar2.4 bar2.5 bar2.6 bar2.7 bar2.8 bar29 psi30 psi32 psi33 psi35 psi36 psi38 psi39 psi41 psi

Давление в шинах летом и зимой

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 градусов Цельсия шины подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бар [3].

Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие в тени.

Когда следует корректировать давление: 5 примеров

Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.

Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно, если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них:

Длительная поездка по трассе

Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры можно всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.

На бездорожье

Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случае встречаются регулярно.

По укатанному снегу и льду

При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом тормозной пусть и сцепные свойства сильно ухудшаются.

Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.

Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть фото Когда нужно подкачивать колеса у машины. Смотреть картинку Когда нужно подкачивать колеса у машины. Картинка про Когда нужно подкачивать колеса у машины. Фото Когда нужно подкачивать колеса у машины

На загруженной машине

На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке – конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины – тем выше должно быть давление в задних колесах.

Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.

В горной местности

Главный фактор изменения поведения колеса – это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах – неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.

Как проверить давление в шинах

Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).

Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае, достаточно воспользоваться общедоступной «подкачкой» на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:

Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *