Когда открылся крымский мост для автомобилей

«Исторический день»

В первую очередь глава государства осмотрел Единый центр управления дорожным движением. Сотрудники центра отслеживают ситуацию на Крымском мосту. Кроме того, здесь же обрабатываются данные о состоянии инженерных конструкций: опор, пролётных строений, арок и других элементов сооружения.

В ходе осмотра и. о. министра транспорта Максим Соколов и руководитель компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг доложили президенту о готовности к началу эксплуатации первой очереди Крымского моста.

«Поехали!» — сказал президент и сел за руль КамАЗа, начав движение во главе колонны. Рядом с Путиным на пассажирском сиденье ехал генеральный директор компании «СГМ-Мост» Александр Островский, который рассказал главе государства о ходе стройки.

«Здесь все работали не за заработок, а за совесть. Вот так можно сказать. Заработок само собой, но совесть прежде всего», — отметил Островский.

Он также пообещал, что проекты подобного рода будут реализовываться по всей стране.

«Мы будем строить новые дороги, новые мосты, новые аэропорты и порты. Будем делать жизнь наших людей лучше, достойнее. Мы обязательно в этом преуспеем», — заявил глава государства.

После этого для строителей был организован праздничный концерт с участием звёзд российской эстрады.

«Превратит Юг России в единый большой курорт»

Между тем губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, который принимал участие в церемонии открытия моста, отметил, что число автотуристов на Кубани увеличится почти на треть — с 6,2 до 8 млн человек — благодаря транзитному потоку к Крымскому мосту.

«Открытие Крымского моста превратит Юг России в единый большой курорт. Суммарно мы принимаем свыше 21 млн человек в год, и эта цифра будет только расти. Туристы, которые будут отдыхать на полуострове, посетят и наш регион, проедут по нашим дорогам. По предварительным подсчётам, турпоток по трассам, проходящим по территории края, возрастёт с 6,2 до 8 миллионов человек в год», — заявил Кондратьев.

Глава Крыма Сергей Аксёнов в свою очередь отметил, что открытие автодорожной части моста — это символ единства полуострова и России. Об этом сенатор написал в своём Twitter.

«Мост — это символ нашего единства и нашей свободы. А ещё это наглядное свидетельство полного провала политики блокад и санкций. Сдержать развитие России и Крыма невозможно», — отметил Аксёнов.

Он также выразил уверенность в том, что ввод в эксплуатацию Крымского моста повысит инвестиционную привлекательность полуострова, придаст новый импульс его развитию и увеличит количество туристов.

«Вырастет туристический поток. Нам будет намного проще решать социально-экономические проблемы республики», — считает глава республики.

На Украине уже успели возмутиться открытием моста. Министр иностранных дел Павел Климкин заявил, что «оба конца моста — это путь в никуда». А президент Украины Пётр Порошенко считает, что запуск движения по переправе является «очередным свидетельством пренебрежения международным правом со стороны Кремля».

Он также напомнил, что в «Арбитражный трибунал Конвенции ООН по морскому праву было подано ходатайство о защите суверенных интересов Украины, в частности в связи с противоправным возведением» Крымского моста.

Это заявление Порошенко прокомментировала сенатор от Республики Крым Ольга Ковитиди.

«Хотелось бы напомнить господину Порошенко, что, помимо Конвенции ООН по морскому праву, существуют ещё иные нормы международного права, которые Украина обязана соблюдать. Страна, нарушающая права человека и гражданина, продолжает нас удивлять. Не Украине стоит сейчас высказываться о несоблюдении норм права. Подобного рода заявления, касающиеся Крымского моста, выглядят смешно», — отметила Ковитиди.

40 тысяч автомобилей в сутки

Решение о строительстве переправы через Керченский пролив было принято в 2014 году, фактически сразу после воссоединения полуострова с Россией.

Мостостроителям удалось реализовать крайне сложный проект. Как неоднократно подчёркивали специалисты, при проектировании учитывались многие факторы: неоднородные грунты морского дна, сейсмическая активность, экологические аспекты. Кроме того, мост идёт в обход участков тектонических разломов и грязевых вулканов, не затрагивает природные и исторические объекты.

Трасса, связывающая Краснодарский край и Республику Крым, начинается на Таманском полуострове близ станицы Тамань, а затем подходит к Керченскому проливу, острову Тузла и пересекает Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун.

Длина моста составляет 19 километров, при этом автодорожная часть, открытая президентом Путиным во вторник, 15 мая, несколько короче. Её протяжённость составляет 17 километров, тогда как железнодорожного — более 18 километров.

Более шести километров дороги протянулось над морской акваторией. Над фарватером Керчь-Еникальского канала трасса проходит на высоте 35 метров и не мешает проходу судов.

Пропускная способность моста, согласно документации, — 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки. Таким образом, в год переправой смогут воспользоваться около 14 миллионов человек.

Изначально запуск автомобильного движения по мосту был запланирован на декабрь 2018 года, однако строители завершили выполнение этого этапа на полгода раньше — к старту отпускного сезона.

Источник

Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть фото Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть картинку Когда открылся крымский мост для автомобилей. Картинка про Когда открылся крымский мост для автомобилей. Фото Когда открылся крымский мост для автомобилей

Мост принял

Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть фото Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть картинку Когда открылся крымский мост для автомобилей. Картинка про Когда открылся крымский мост для автомобилей. Фото Когда открылся крымский мост для автомобилей

Позже президент выступил перед рабочими на митинге-концерте и назвал этот день историческим. ​«Историческим — потому что в разные исторические эпохи, еще при царе-батюшке, люди мечтали о том, чтобы построить этот мост, потом вернулись к этому в 30-е годы прошлого столетия, в 40-е, в 50-е и вот, наконец, благодаря вашему труду, вашему таланту этот проект, это чудо свершилось», — сказал он. Впервые идея строительства моста возникла еще в XIX веке, когда англичане для связи Великобритании с Индией в 1870 году проложили телеграфный кабель между Таманью и Керчью. Затем к ней вернулся Николай II, но его планам помешала Первая мировая война.

Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть фото Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть картинку Когда открылся крымский мост для автомобилей. Картинка про Когда открылся крымский мост для автомобилей. Фото Когда открылся крымский мост для автомобилей

«Пробок не избежать»

Глава Ростуризма Олег Сафонов во вторник, 15 мая, назвал открытие автомобильного движения по Крымскому мосту «эпохальным событием» для развития туризма на полуострове, потому что это «упрощает возможность добраться до полуострова значительному количеству российских граждан». По его оценке, в 2018 году количество туристов на полуострове увеличится не менее чем на 1 млн человек и превысит 6 млн человек.

Открытие Крымского моста позволит увеличить турпоток в Крым как минимум на 30%, сказала РБК гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Она ожидает, что это произойдет как за счет самостоятельных туристов, так и за счет тех, кто покупает туры у компаний. Рост турпотока обеспечит, прежде всего, автомобильный трафик из ближайших густонаселенных регионов, отметил заместитель гендиректора НТК «Интурист» Сергей Толчин.

Максимальная разрешенная скорость движения по мосту составит 90 км/ч, а пропускная способность — 40 тыс. автомобилей в сутки. По прогнозу Росавтодора, за год по мосту могут проехать около 14 млн машин. Но в случае большого наплыва туристов пробок не избежать, особенно на подходах к мосту, сказал РБК директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин: «У нас есть четырехполосный мост, есть подходы к мосту, которые гораздо уже — в ряде случаев двухполосные».

В середине марта о рисках пробок говорил и министр транспорта Максим Соколов из-за реконструкции трассы Таврида, которая связывает мост с Севастополем. «Первый этап реконструкции будет закончен к концу этого года. В полном объеме — в четырехполосном исполнении — «Таврида» откроется в 2020 году, поэтому можно прогнозировать, что в этом сезоне, если мост откроется раньше, то, конечно, пробок на «Тавриде» будет не избежать», — отмечал он.

Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть фото Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть картинку Когда открылся крымский мост для автомобилей. Картинка про Когда открылся крымский мост для автомобилей. Фото Когда открылся крымский мост для автомобилей

15 мая министерство курортов и туризма Крыма выпустило рекомендации туристам в связи с открытием Крымского моста. Ведомство разработало схемы объездов в районах предполагаемых пробок с указанием оборудованных мест стоянки для экскурсионных автобусов и автотуристов. «Открытие Крымского моста — это знаковое событие для истории Крыма, которое прогнозируемо увеличит туристический поток на полуостров Однако, в ближайшем сезоне нагрузка на действующие автодороги возрастет и будет существовать ряд ограничений, связанных со строительством федеральной трассы «Таврида», — говорилось в сообщении министерства.

Реакция Украины​

Президент Украины Петр Порошенко резко отреагировал на запуск Крымского моста. «Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым», — написал он на своей странице в Facebook. Он назвал этот мост «очередным свидетельством пренебрежения международным правом со стороны Кремля» и пообещал, что Украина будет «последовательно защищать свои позиции», в том числе в международных судебных инстанциях.

Источник

Крымский мост: история главной стройки

Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть фото Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть картинку Когда открылся крымский мост для автомобилей. Картинка про Когда открылся крымский мост для автомобилей. Фото Когда открылся крымский мост для автомобилей

СИМФЕРОПОЛЬ, 13 мар – РИА Новости Крым. Крымский мост — мостовой переход через Керченский пролив длиной в 19 км. Стоимость строительства — 227,92 млрд рублей. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег.

Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть фото Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть картинку Когда открылся крымский мост для автомобилей. Картинка про Когда открылся крымский мост для автомобилей. Фото Когда открылся крымский мост для автомобилей

В июне 2014 года по итогам работы Экспертного совета и Межведомственной рабочей группы строительство моста в Крым было одобрено. Эксперты рассматривали более 70 вариантов транспортного перехода. В августе правительство России определило заказчиком строительства моста Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Поручением президента РФ Владимира Путина было поддержано предложение Минтранса о принятии варианта строительства моста в створе косы Тузла в качестве основного для дальнейшей реализации.

В феврале 2015 года Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора (ФКУ Упрдор «Тамань») подписало государственный контракт с ООО «Стройгазмонтаж». В апреле ООО «Стройгазмонтаж» заключил контракт на проектирование моста с ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург».

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть фото Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть картинку Когда открылся крымский мост для автомобилей. Картинка про Когда открылся крымский мост для автомобилей. Фото Когда открылся крымский мост для автомобилей

Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть фото Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть картинку Когда открылся крымский мост для автомобилей. Картинка про Когда открылся крымский мост для автомобилей. Фото Когда открылся крымский мост для автомобилей

Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть фото Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть картинку Когда открылся крымский мост для автомобилей. Картинка про Когда открылся крымский мост для автомобилей. Фото Когда открылся крымский мост для автомобилей

Прямой эфир

Крымский мост: все, что надо знать об одной из крупнейших переправ в России

Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть фото Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть картинку Когда открылся крымский мост для автомобилей. Картинка про Когда открылся крымский мост для автомобилей. Фото Когда открылся крымский мост для автомобилей

Крымский мост — самый длинный в России. Его протяженность составляет 19 км. Из них 11,5 пройдет по суше, 7,5 км — над морем. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

До открытия этой переправы самым длинным считался Президентский мост через Волгу в Ульяновске. Его длина около 13 км.

По сути, это не один мост, а два: автомобильный и железнодорожный. Трасса будет состоять из четырех полос. Расчетная скорость движения на дороге — до 120 км/ч. Пропускная способность этой трассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки. Это в четыре раза больше, чем обеспечивает сегодня паромная переправа на самом пике своих возможностей.

Поезда смогут перевозить 14 млн пассажиров в год. Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч.

Стоимость проекта — 228,3 млрд рублей. Заказчиком выступил Росавтодор.

Мост построили за три года. А с момента, когда президент поставил перед Минтранспорта такую задачу, до сдачи объекта прошло всего четыре года.

В январе 2015 года была детально проработана концепция транспортного перехода. После этого российское правительство издало распоряжение об определении единственного подрядчика для проектирования и строительства моста.

Самой сложной частью считается установка арочных пролетов. Строители делали это с моря. У них было всего 72 часа погодного окна на закрепление каждой арки.

Крымский мост не помешает судоходству в Керченском проливе. Предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров и высотой над зеркалом воды 35 метров.

В принципе, район строительства переправы отличается сложными природными условиями. Трудности создавали климатические условия, сейсмическая активность, илистое дно.

Перед тем как приступить к строительству, пришлось поработать саперам. Они обследовали 660 гектаров суши и акватории Керченского пролива. В результате проверки было обнаружено более 700 минометных мин, ручных гранат и фугасных авиабомб времен Великой Отечественной войны. Все снаряды утилизировали на полигоне.

Чтобы строительство моста не навредило экологии, в безопасное место было пересажено 2990 растений и 117 животных из Красной книги.

А археологи в ходе раскопок обнаружили более трех тысяч предметов времен Античности, Средневековья и Бронзового века. Находки после обработки и изучения отправляются на хранение в российские музейные фонды. Часть уже передана в Таманский музейный комплекс и Историко-археологический музей Керчи.

Источник

Крымский мост: Пять главных вопросов

Царьград рассказывает подробности мегапроекта, которым окончательно поставлена точка в вопросе о будущем Крыма

Таким образом, восстановлено ж/д сообщение с Крымом, прерванное после государственного переворота в Киеве, за которым последовала гражданская война в Донбассе и вхождение Крыма в состав России.

Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть фото Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть картинку Когда открылся крымский мост для автомобилей. Картинка про Когда открылся крымский мост для автомобилей. Фото Когда открылся крымский мост для автомобилей

Царьград отвечает на пять главных вопросов, связанных с появлением Крымского моста.

Кто придумал построить мост?

Вообще-то, о создании моста через Керченский пролив, который бы соединил материк с полуостровом, заговорили ещё в конце XIX века, инженер Владимир Менделеев, сын знаменитого создателя таблицы химических элементов, даже выполнил соответствующий проект.

Затем, уже в начале прошлого столетия, по поручению императора Николая II рассматривались два варианта возведения железнодорожной артерии, и даже начинались технические изыскания, но планы спутала Первая мировая война.

К проекту вернулись уже в советское время, в 1944-м, ещё до освобождения от фашистской оккупации Керчи. А когда наши войска заняли полуостров, то мост построили за рекордные семь месяцев, и первый поезд из Крыма через пролив проехал в начале ноября 1944-го.

Однако началась зима, а противолёдные сооружения сделать не успели. И льдом, сдвинувшимся из Азовского моря, 18 февраля 1945 года (ровно через неделю после того, как по мосту прошёл поезд с советской делегацией, возвращавшейся с Ялтинской конференции) были разрушены три десятка опор.

В 1970-х к теме вернулись опять, однако, когда посчитали, решили, что слишком дорого, потом по той же причине проект завернули в начале 1990-х.

В 2006-м вопрос подняли в правительстве Украины, и тогда там считали, что появление моста стало бы «плюсом для Крыма», поскольку повысило бы туристическую привлекательность курортов. Спустя ещё два года проект обсуждался на уровне премьер-министров двух стран, вскоре он был включён в Транспортную стратегию России до 2030 года.

В 2013-м было подписано соответствующее соглашение между правительствами, предполагавшее совместную работу по организации строительства, вскоре украинский Кабмин утвердил его, но потом был Майдан, госпереворот в Киеве, возврат Крыма в состав России и разрыв отношений.

Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть фото Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть картинку Когда открылся крымский мост для автомобилей. Картинка про Когда открылся крымский мост для автомобилей. Фото Когда открылся крымский мост для автомобилей

Что представляет собой мост в итоговом варианте?

Проект по созданию обоих мостов — и автомобильного, и железнодорожного — создавался заново, с нуля.

Собственно, само строительство стартовало в феврале 2016-го, автомобильная часть была введена в эксплуатацию в середине мая 2018-го, возведение железнодорожной составляющей тем временем продолжалось до настоящего времени.

Общая протяжённость сооружения составляет 19 км.

Четырёхполосная трасса, рассчитанная на трафик до 40 тысяч автомобилей в сутки (разрешённая скорость — 90 км/ч), начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Далее пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Железнодорожный мост — это два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки, с расчётной скоростью движения пассажирских поездов 120 км/ч, для грузовых — 80 км/ч. Его строили 47 месяцев, в течение которых были установлены 3,5 тысячи свай (самая глубокая, в сложных грунтах, длиной до 108 метров) и 307 ж/д опор, расстояние между которыми составляет 227 метров. Вес одного пролёта железнодорожного моста составляет более 500 тонн.

Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть фото Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть картинку Когда открылся крымский мост для автомобилей. Картинка про Когда открылся крымский мост для автомобилей. Фото Когда открылся крымский мост для автомобилей

Проект по созданию обоих мостов — и автомобильного, и железнодорожного — создавался заново, с нуля. Фото: most.life

«Фишка» ж/д путей — в специальном соединении сварных швов, благодаря чему поезда движутся почти бесшумно, без привычного стука.

Гарантийный срок работы Крымского моста — 100 лет.

Зачем он нужен, этот мост?

Или иной вариант вопроса: насколько оправданна сумма в 228 млрд рублей, в которую обошлось создание этой транспортной артерии, вдвое превышающая бюджет среднего российского региона?

На самом деле, если уйти от шапкозакидательства и смотреть на событие объективно, решён целый ряд задач.

Прежде всего — социальный момент. Появилась прямая, осязаемая связь с материком, благодаря которой и сами крымчане смогли уже полноценно ощутить себя не оторванным от «большой» России субъектом, и для остального населения полуостров открылся как популярное место отдыха.

Кроме того, Украина, утратившая фактический контроль над Крымом, до момента открытия первого, автомобильного, моста сохраняла возможность транспортной блокады полуострова — паромная переправа большинства задач не могла выполнить никак.

Теперь чаще всего по мосту ездят жители Крымского полуострова и Краснодарского края, а также автотуристы из Москвы, Санкт-Петербурга, Ставропольского края, Ростовской, Волгоградской, Воронежской, Самарской, Калужской, Московской, Ленинградской областей.

Второе — экономический эффект. По данным инфоцентра «Крымский мост», за 19 месяцев работы автодорожной части моста по нему проехали 8,5 млн машин (включая 900 тысяч грузовиков и 110 тысяч автобусов) — в 1,7 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа с 2015 года.

Подсчитано, что автовладельцы и перевозчики, которые воспользовались мостом вместо парома, начиная с 16 мая 2018 года сэкономили почти 26 млрд рублей. Арифметика на самом деле несложная: за один рейс нужно было заплатить от 1,5 до 19,5 тысяч рублей, в зависимости от типа и габаритов автомобиля.

И не будем забывать, что это только натуральное, что называется, выражение. А если брать расширение возможностей для развития туристического ресурса Крыма, то при грамотном подходе и с учётом роста популярности следует ожидать и прироста инвестиций, и, как следствие, роста доходов, который будет осуществляться за счёт отдыхающих.

Да, конечно, есть ещё и третий компонент — политический: реализация масштабного проекта окончательно сняла все вопросы, становившиеся предметом манипуляций на Западе и Украине, относительно вероятности возврата Крыма в состав последней. Теперь очевиден ответ: а зачем, собственно?

Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть фото Когда открылся крымский мост для автомобилей. Смотреть картинку Когда открылся крымский мост для автомобилей. Картинка про Когда открылся крымский мост для автомобилей. Фото Когда открылся крымский мост для автомобилей

Общая протяжённость сооружения составляет 19 км. Фото: most.life

Как отреагировали на событие в Европе и на Украине?

Европейские СМИ называют открытие моста, при практически непременном подчёркивании «аннексии» Крыма, триумфом Путина, который позволил ему продемонстрировать власть Москвы над полуостровом и ослабить изоляцию крымчан.

Украинские издания, тоже ожидаемо, пытаются нагнетать, педалируя старую песенку про «незаконное строительство», и пишут о «множестве проблем», связанных с созданием моста, и его недолговечности.

А эфемерная структура под названием «представительство президента Украины в Автономной Республике Крым» объявила, что въезд и выезд на территорию полуострова должны осуществляться «по согласованию с украинской стороной».

Как теперь выгоднее добраться в Крым: на автомобиле, поездом или самолётом?

Проезд из Москвы в Симферополь в купе обойдётся от 2966 до 7300 рублей, в СВ — 9,5-14,3 тысячи рублей (впрочем, есть вариации — в зависимости от сезонности). Путь займёт 33 часа.

За плацкарт из Санкт-Петербурга в фирменном поезде «Таврия» в Севастополь придётся отдать 3,5-4,5 тысяч рублей, а за купе — 3900 рублей. Время в пути — 43,5 часа.

Кроме того, как сообщил Владимиру Путину министр транспорта Евгений Дитрих в ходе первой ж/д поездки по новому мосту, рассматривается вариант с запуском скоростной «Ласточки» — она будет выполнять функцию аэроэкспресса и курсировать между Анапой и Керчью, время в пути будет составлять час с небольшим.

Общий спрос на железнодорожные перевозки в Крым на предстоящий год оператор пассажирского железнодорожного сообщения оценивает почти в два миллиона человек.

Всего же в планах наладить курсирование поездов по более чем полутора десяткам направлений. В частности, маршруты из Кисловодска (через Краснодар), Мурманска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и др.

По сути, появляется вполне удачная альтернатива авиасообщению. Стоимость билета на самолёт из Москвы в Симферополь колеблется от 2,5 до 5 тысяч рублей во внекурортный период и поднимается до 10 тысяч и выше в его разгар.

На дорогу из Москвы в Севастополь на автомобиле (через Крымский мост, разумеется) придётся потратить примерно сутки — это около 1900 км; исходя из расчёта в среднем 8 литров на каждую сотню километров, поездка обойдётся в 7,5 тысяч рублей. Но зато, во-первых, можно погрузить все вещи, которые нужны, в багажник, не ограничиваясь допустимыми нормами по перевозке багажа в поезде и тем более в самолёте, во-вторых, в машине всё-таки обычно ездят не в одиночестве, а вдвоём-втроём (то есть сумма делится пропорционально). И, наконец, в-третьих, есть возможность посетить по пути ещё и другие города.

В целом завершён реально огромный проект, а уж с умом распорядиться этим добром и извлечь из него максимум возможного страна, надо полагать, сумеет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *