Когда перестанут выпускать автомобили с двс
Финал известен: к 2035 году автомобили с ДВС будут запрещены во всех развитых странах
О том, что нас очень скоро ждет будущее без нефти, но с нищими русскими, пишет популярный блогер Толик, собрав и опубликовав в доказательство своего прогноза крайне интересную информацию со всего мира.
1. Великобритания заявила о запрете:
— продаж новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2030 года
— продаж гибридов с 2035 года.
5. Евросоюз. В сентябре в Европе впервые было продано больше электрифицированных машин, чем дизельных, доля электромобилей (включая все виды гибридов) выросла до 25%. Год назад доля электрифицированных автомобилей в продажах составляла 11%.
6. Южная Корея утвердила «Новый зеленый курс»:
— к 2035 «нулевой выброс» в электроэнергетике.
— США должны стать мировым лидером в электромобилостроении.
— 500 000 электрозаправок будут построены за госсчет.
— госдотации автоконцернам на отказ от ДВС
— вторую ж/д революция (т.е. меньше станет перевозок автотранспортом, которым в США перевозится 80% всех грузов).
— резкое ужесточение экологических норм для автомобилей.
— солнце, ветер и АЭС.
8. Германия. ВИЭ в 1-м полугодии 2020г. дало 55% всей электрогенерации. Великобритания. ВИЭ в 1-м кв. 2020г. дало 45% всей электрогенерации. Испания. ВИЭ в 2019г. дало 44% всей электрогенерации.
Надо бы русским всех обмануть и построить «Северный Поток-3», «Силу Сибири-2-5» и в Антарктиду еще трубу проложить, через Крымский мост.
Кстати, рьяный адепт электромобилей Павел, живущий в Норвегии, приводит самые последние европейские данные из этой сферы:
«Во Франции рост почти на 200% по сравнению с прошлым годом, в то время как общий рынок автомобилей сократился на 10%. Электромобили и подключаемые гибриды заняли около 11,8% рынка!
Больше всего выросли подключаемые гибриды — рост на 399%, полные электрички — на 129%. В среднем — рост на 198%.
Продажи с начала года:
Полные «электрички»: 80 609 (рост на 132%)
Подключаемые гибриды: 50 681 (рост на 267%)
Коммерческие «электрички»: 6 497 (снижение на 3%)
Всего плагинов: 137 787 (рост на 149%)
Кому интересно, это статистика в цифрах:
Статистика по новым автомобилям во Франции.
В Германии ещё лучше.
Там электрички и подключаемые гибриды выросли на 303% и достигли 48017 автомобилей. Доля рынка сейчас составляет в октябре 17,5%, почти пятая часть! Это конечно далеко до норвежских 80%, но значительное улучшение.
А вот детализированные данные для моих немецких читателей. »
Большинство крупнейших автопроизводителей не подписали соглашение об отказе от бензиновых двигателей
Четыре из пяти крупнейших автомобильных компаний планеты не подписали соглашение на климатическом саммите в Глазго об отказе к 2040 году от продаж новых автомобилей, работающих на бензине.
В Глазго подходит к концу климатический саммит. Скоро наступит время подводить его итоги, но уже сейчас очевидно, что если кто-то и надеялся на прорыв в борьбе с изменениями климата, то эти ожидания оказались, как минимум, сильно преувеличены. Например, по части автотранспорта, одного из главных загрязнителей планеты.
Известно, что сотни городских и муниципальных властей по всему миру подписали соглашение о прекращении к 2040 году продаж новых «грязных» автомобилей, но это соглашение так же, как и ряд других, несомненно важных инициатив, может остаться лишь на бумаге, потому что его не подписали крупнейшие автопроизводители планеты, т.е. те, кому его непосредственно и придется претворять в жизнь.
Под объявленным 10 ноября соглашением стоят подписи руководителей многих стран, включая Канаду и Чили, а также автопроизводителей, в т.ч. и таких крупных, как Daimler, Ford, General Motors. Однако несмотря на долгие месяцы подготовки и переговоров его не подписали представители четырех из пяти крупнейших автомобильных компаний планеты: Volkswagen, Toyota, Renault-Nissan и Hyundai-Kia. Таким образом, соглашение по отказу от сборки автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2040 охватывает лишь четверть всех новых авто, т.е. его эффективность при всей несомненной важности оставляет желать лучшего.
Соглашение не подписали главные игроки самых больших авторынков планеты: китайского и американского. Впрочем, в отличие от Поднебесной с Америкой картина более сложная: соглашение поддержали регионы: Калифорния, Нью-Йорк, Вашингтон, Даллас, Атланта и другие города и штаты. Активную позицию в этом вопросе занимают и региональные власти многих других стран.
К соглашению присоединилась крупнейшая в мире компания по прокату автомобилей – LeasePlan. Обнулить углеродные выбросы, причем, уже к 2030 году обязался и Uber.
По словам председателя правления Daimler Олы Каллениуса соглашение свидетельствует о наличии согласия о том, что в сложившейся ситуации что-то необходимо делать. Он считает, что отсутствие под соглашением подписей его коллег из BMW и VW, а также, между прочим, и правительства ФРГ, не уменьшает важность документа.
«Каждая компания делает свой собственный выбор,- заявил Каллениус изданию Financial Times,- но все коллеги, с которыми я знаком, двигаются сейчас вперед на очень большой скорости. Крайне мало стран, которые вкладывают больше денег и ресурсов, включая интеллектуальные, в переход (к чистой экономике), чем немецкий автопром».
Кстати, владельцу бренда Mercedes-Benz поддержка соглашения будет стоить не так уж и дорого, потому что компания еще до саммита в Глазго решила продавать к 2030 году только электромобили там, где это – важная оговорка – возможно. Еще Daimler, между прочим, планирует после 2025 года выпускать только автомобили на электротяге.
Jaguar Land Rover, Volvo Cars и ряд других автопроизводителей тоже имеют планы по отказу от выпуска традиционных «бензиновых» автомобилей, которые совпадают с временными рамками принятого в Глазго соглашения.
Министр транспорта Великобритании Грант Шаппс считает соглашение «поворотным моментом в переходе к «чистому» автотранспорту».
«Мы подошли к кончине двигателя внутреннего сгорания,- поддержал его представитель королевства на саммите Найджел Топпинг.- Единственный вопрос – когда это произойдет?»
Защитники окружающей среды и экологи настроены менее оптимистично. По мнению Хуана Пабло Озорнио, возглавляющего в Глазго делегацию Greenpeace, для придания соглашению веса и эффективности его должны подписать все главные автопроизводители.
Кстати, отдельное соглашение о прекращении продаж транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания после 2040 года подписали и производители грузовиков. Под ним, в частности, стоят подписи руководителей таких крупных компаний, как Scania. Но и это соглашение, поддержанное Великобританией, Чили, Турцией и Новой Зеландией, тоже отказались подписывать США.
10 автопроизводителей, которые первыми откажутся от двигателей внутреннего сгорания
Для автопроизводителей полный переход на производство электромобилей вместо привычных нам моделей с двигателями внутреннего сгорания — вопрос времени. Главное – кто станет первым? И как скоро это произойдет?
Наверное, многие будут сожалеть о предстоящей потере ДВС. Но давайте будем честными, у электромобилей есть большие преимущества перед машинами с привычными нам сегодня двигателями.
UBS прогнозирует, что уже к концу 2018 года в Европе транспортные средства с аккумуляторными батареями могут достичь паритета с ДВС. Ожидается, что к 2025 году это произойдет в США и в Китае.
Правительства всех стран законодательно стремятся поддержать и стимулировать развитие электромобилей. Норвегия планирует запретить продажу новых моделей с ДВС к 2025 году. Франция и Великобритания хотят последовать их примеру с 2040 года.
Кто же из автопроизводителей быстрее всех будет заменять менять свои модели на электрические?
1. BMW
Уже к 2021 году BMW запустит в серию четырехдверный электромобиль, способный на равных конкурировать с Tesla Model S. А к 2025 году модельный ряд компании уже будет состоять из 12 электромобилей и 13 гибридов.
Таким образом, будет электрифицирована каждая из выпускающихся сегодня моделей BMW.
И поскольку в настоящее время компания предлагает всего 25 различных моделей, этот план не оставляет много места для обычных автомобилей с привычными для нас двигателями внутреннего сгорания.
2. Mercedes-Benz
Mercedes также не хочет отставать от своего соперника. К 2020 году производитель из Штудгарта представит четыре различных версии электромобиля на платформе EQ.
И, несмотря на то, что Мерседес не представил такого подробного плана развития как BMW, глава отдела развития компании AMG подтвердил, что будущее бренда является электрическим.
3. Volvo
Уже в 2019 году шведский автопроизводитель начнет постепенно отказываться от всех своих бензиновых моделей в пользу гибридов и электромобилей. К 2021 году появится, по крайней мере, пять полностью электрических моделей, а к середине 2020-х годов все его бензиновые двигатели останутся в прошлом.
4. Toyota
Toyota пока не делает громких заявлений о своих планах по электрификации. Но это может измениться очень скоро.
Недавно компания объявила о создании более энергоемких твердотельных аккумуляторов и новой платформы для их размещения. Это сделало бы ее первым крупным автопроизводителем, предлагающим как дорогостоящие батареи для электрокаров, так и сами электромобили.
5. Ford
К 2020 году компания планирует представить свой первый полностью электрический компактный кроссовер. Мы пока мало знаем о нем, но главный технический директор Ford Радж Наир говорит, что его цена составит менее 40 000 долларов, и он будет иметь запас хода не менее 300 миль.
Учитывая объявленные планы автопроизводителя сосредоточится на производстве кроссоверов и внедорожников, есть большая вероятность, что эта технология распространится на всю линейку моделей Ford.
6. Jaguar
В начале 2018 года мы увидели дебют электрического компактного кроссовера I-Pace. И уже в 2020 году Jaguar предложит полностью электрическую версию каждого своего серийно выпускаемого автомобиля, от спортивного F-Type до внедорожника F-Pace.
7. Land Rover
Land Rover также последует примеру Jaguar. И к 2020 году планирует предложить электрическую версию каждой модели, которую продает. Предположительно, сюда войдет и переработанная версия легендарного внедорожника Defender.
8. Cummins
Компания, чье имя является синонимом известных дизельных двигателей, в конце 2017 года представила концепт грузового электромобиля под названием AEOS.
У тягача стандартный 12-литровый ДВС заменен на электрический с батареями мощностью 140 кВт/ч. AEOS имеет запас хода в 100 миль на каждой зарядке аккумуляторов. Дополнительно устанавливаемые аккумуляторы могут увеличить дальность до 300 миль, если это необходимо.
Cummins планирует начать серийное производство этих грузовиков к 2020 году, таким образом составив конкуренцию модели Tesla Semi.
9. Volkswagen
Volkswagen сегодня работает над новой электрической платформой MEB. Пока он объявил, что планирует к 2019 году запустить пять электрифицированных моделей на этой платформе. Ожидается, что все пять автомобилей будут продаваться в Китае, а три в США и Европе. Всего в планах компании к 2025 году серийно производить не менее восьми полностью электрифицированных моделей.
10. Audi
В 2018 году Audi уже запустил полностью электрический кроссовер Е-tron, чтобы конкурировать с такой маркой, как Tesla Model X. Всего к 2025 году Audi запустит 20 электрифицированных моделей, в том числе один в премиальном сегменте кроссоверов. В середине следующего десятилетия каждая модель Audi будет иметь электрифицированную версию, а треть всех продаж будет приходиться на электромобили.
Конец эпохи – названа дата прекращения производства автомобилей с ДВС
Производство бензиновых и дизельных двигателей прекратят в 2035 году
Большинство российских автомобилистов не верят в скорый конец ДВС и, как и 10−20 лет назад, крайне скептически относятся к электромобилям, приписывая им порой уже не существующие недостатки. Тем не менее дата «конца света» для бензинового и дизельного двигателя внутреннего сгорания уже названа — 2035 год. Именно с этого года в Европе будет запрещено продавать автомобили, использующие ископаемое топливо и ввозить их на территорию ЕС.
О запрете продажи таких машин с 2035 года объявила и вышедшая из ЕС Великобритания. Существующий парк автомобилей с ДВС на ископаемом топливе будет докатывать свой срок в условиях постоянно ужесточающихся экологических норм, вроде немецких ограничений зон для определенного экологического класса.
Фактически, если планы властей Евросоюза не будут скорректированы каким-нибудь мораторием, то очень скоро бензиновые и дизельные авто можно будет увидеть лишь в музеях да на слетах коллекционеров, а по дорогам Европы будут бегать электромобили и машины с ДВС на на синтетическом топливе и водороде.
Тем более, что уже к 2025 году в Европе планируют оснастить все основные магистрали зарядными станциями с максимальным расстоянием между ними не более чем в 60 километров и водородными заправками на максимальном расстоянии не более 150 километров друг от друга.
Двигатель
Европейские планы и российские реалии
Отмахнуться от этих планов, аргументируя тем, что России они не коснутся, не получится — коснутся и достаточно серьезно. Ведь решение Евросоюза напрямую определит производственную программу и планы по созданию новых моделей, их проектированию, производству запчастей и расходных материалов для вторичного рынка. Фактически, уже очень скоро может встать вопрос о рентабельности локализованных в России автозаводов.
Как заявлял в 2019 году изданию «Известия» руководитель «АСМ Холдинга» Александр Ковригин, в прошлом возглавлявший экономическое управление Минавтопром СССР, локализация производства в среднем составляет 40%, если не брать такие марки как Hyundai, АвтоВАЗ и Renault.
Для иностранных брендов российский рынок хоть и важен, но не критичен. Прежде всего — из-за своего объема, который по разным оценкам составляет 1,5−2 млн автомобилей в год. Другой фактор, отрицательно влияющий на рентабельность — налоговое законодательство.
Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов антиавтомобильную политику, которую проводят власти крупных российских мегаполисов, что также не может не влиять на продажи.
Время на подготовку есть
У российской экономики есть время подготовиться, считает главный редактор российской версии портала об электромобилях InsideEVs сергей Иванов.
Большинство европейских автоконцернов делают оговорку, что готовы продлить производство и продажу машин в ДВС на нишевых рынках. Очевидно, имеется ввиду и Россия. Так что без бензиновых машин мы не останемся. Но надо понимать, что в развитие этого производства и в разработку новых бензиновых моделей никто вкладываться не будет. Хотите ездить на старых бензиновых машинах уровня двадцатилетней давности? Пожалуйста!, — сказал господин Иванов «Ридусу»
По его словам, сейчас насчет очень сложно говорить о том, как повлияют планы ЕС на локализованное в России производство. Однако, оно несомненно будет.
Речь идет о постепенном переходе на совершенно новые автомобильные платформы, которые требуют не только отказа от ДВС в пользу электромоторов, но и принципиально новых сборочных линий.
К счастью, время есть, и российские заводы иностранных брендов в любом случае столкнутся с необходимостью замены конвейерных линий по причине их износа. И когда лет через 20 придется их менять, — заменят на линии для электромобилей, – пояснил главред InsideEVs.
Как считает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», у российских автопроизводителей есть больший запас по времени на переход к электромобилям и двигателям на неископаемом топливе
Россия не может игнорировать климатическую повестку и также борется с вредными выбросами, в том числе от транспорта, поэтому запрет на продажу автомобилей с ДВС может быть введён в стране, но произойдет это позже, — отметил господин Баранов.
По его словам, до объявленной даты пройдёт еще полтора десятилетия, за которое те отрасли, которых это мера касается, успеют подготовиться и внести необходимые изменения в свою работу.
Кроме того, запрет продажи автомобилей с ДВС не означает запрета на их производство (для других стран) и эксплуатацию, автоконцерны будут менять модельный ряд постепенно, как и потребители будут постепенно пересаживаться на автомобили с другими двигателями. В-третьих, до 2035 года ещё может многое произойти, и введение такого запрета может быть отодвинуто, — уверен эксперт.
Аргументы скептиков о том, что электромобиль непригоден для использования в России по причине плохих дорог или климата, наши собеседники отвергли.
Как отметил Сергей Иванов, по оценке KPMG, Россия отличается от остальной Европы тем, что у нас главной преградой к росту продаж электромобилей является не отсутствие инфраструктуры, а цена новых машин. И эта преграда, по его мнению, будет устранена с появлением доступных электромобилей, или большого предложения на рынке подержанных электрокаров. Кроме того, автоконцерны могут вернуться к схеме крупноузловой сборки, но здесь все будет зависеть от объема российского рынка и предложенных российскими властями условий.
Дмитрий Баранов в комментарии нашему издании выдвинул и парадоксальное предположение о том, что европейские ограничения могут привести к приходу в Россию новых производств
Объявление о данном запрете сейчас демонстрирует намерение ЕС в отношении этой продукции, даёт возможность начать соответствующую подготовку, включая внесение изменений в законодательство и налогообложение… Производство автомобилей с ДВС иностранных брендов для России в других странах может быть сохранено, но не исключено, что часть производств могут быть перенесены сюда, — предположил господин Баранов.
Другой и более реальный аргумент против электромобилей — отсутствие инфраструктуры, хотя положение о развитии электромобильности зафиксировано в дорожной карте НТИ Автонет еще в 2020 году в пунктов 7 и 8. «Создание системы мер по стимулированию использования экологически чистого транспорта».
Посчитать затраты на инфраструктуру очень сложно, так как на Западе они делятся между частными и государственными инвестициями, а в России нет прозрачности в распределении средств. Но в перспективе ближайших десятилетий нужно говорить не просто о постройке зарядных станций, а о перестройке всех национальных энергосистем. Нам понадобятся не столько дополнительные электростанции, сколько тотальная замена всех подстанций, — уверен Сергей Иванов.
Зарядка электромобиля
Естественный отбор
Модельный ряд современной России удручает тех, кто помнит веселое разнообразие автопарка 90-х и начала 2000-х, когда по дорогам страны колесили экзотические американцы, невиданные японские «праворульки» и импортированные «в серую» модели европейских марок, официально не продававшиеся в РФ.
Решение ЕС может привести к еще большему однообразию. Не считая Tesla, которая не продается в РФ официально, но доминирует в странах, где присутствует, самые серьезные позиции в области электромобильности у трех игроков.
Это группа Фольксваген, у которой уже есть актуальный модельный ряд. Это Renault-Nissan, чьи даже перспективные модели чуть уступают конкурентам по характеристикам, но выигрывают в цене. Плюс у них есть АвтоВАЗ, бросать который они не хотят. И это Hyundai-KIA, которые представили самую продвинутую из перечисленных платформ и также сильны в России — перечисляет Сергей Иванов.
Нефтяникам приготовится
Европейские нормы и тренды в области автомобильности отразятся не только на автопроме, но и на доходах от экспорта нефти. Уже после 2030 года снижение потребления нефтепродуктов по оценкам международных нефтяных компаний, таких как Total и Shell, станет ощутимым. Эта тенденция будет усиливаться задолго до указанного срока.
Запрет на продажу новых машин с ДВС не означает немедленный запрет на эксплуатацию старых. Но году к 2050 нам бы хорошо найти новый источник заработка, — считает господин Иванов.
Европейские автопроизводители выступили против запрета ДВС
С января пост президента ассоциации ACEA занимает шеф BMW Оливер Ципзе, заменивший Майкла Мэнли, главу американского офиса Стеллантиса. В ACEA входят BMW Group, Daimler, Ferrari, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Renault, Stellantis, Toyota, Volkswagen, Volvo и другие.
Новый пакет предложений, принятый 14 июля Европейской комиссией, означает сокращение выбросов CO2 на 55% к 2030 году (в сравнении с уровнем 1990-го) и создание «климатически нейтрального континента» к 2050-му. По мнению Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), добиться целевого показателя «будет очень сложно для автомобильного сектора и миллионов занятых в нём людей».
Руководство ACEA считает, что меры приведут к запрету на продажу в ЕС бензиновых и дизельных автомобилей к 2035-му. «Мы настоятельно призываем все институты сосредоточиться на инновациях, а не фактически запрещать конкретную технологию, — заявил глава ACEA Оливер Ципзе. — Запрет не является рациональным шагом вперёд на данном этапе [. ] Цель просто нежизнеспособна без значительного наращивания усилий всех заинтересованных сторон, включая государства».
Издание Automotive News сообщает, что предложенные Еврокомиссией меры насторожили и Европейскую ассоциацию поставщиков (CLEPA), чей генсек Сигрид де Фриз назвала запрет «не самым эффективным или действенным способом», который «может привести нас не туда». В поддержку запрета пока высказалась только компания Volvo: мол, это «необходимо для климатической нейтральности». Маркус Шефер из Даймлера считает, что «титаническая задача потребует серьёзной перестройки общества, но это реально». Процесс одобрения «климатического пакета» Европарламентом может занять два года.