Когда подешевеет авто в казахстане

Эксперт рассказал, что будет с казахстанскими ценами на авто в 2022 году

В среднем, люди вынуждены ждать от трех до шести месяцев в очереди за новым авто.

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане

Авторынок в Казахстане в 2021 году переживает сильный кризис: в автосалонах не хватает машин, цены продолжают расти, а возмущения по поводу утильсбора не утихают. Редакция Liter.kz спросила у заместителя председателя правления «КазАвтоПром» Артура Мискоряна, чего казахстанцам ожидать на авторынке Казахстана в следующем году.

ЧИТАЙТЕТАКЖЕ

Коронавирус в Казахстане: выявили 546 новых случаев болезни

Сборная Казахстана по футболу узнала соперников в Лиге наций УЕФА

Откуда рост цен

По словам эксперта, на авторынке цены на новые автомобили растут постоянно. Это нормальное явление — появляются новые стандарты, дизайнерские решения или возможности. Однако в конце 2020 года мировой рынок автомобилей столкнулся с дефицитом компонентов (полупроводников), что привело к замедлению их производства. Это сказалось на темпах роста цен, коснулось как новых, так и подержанных автомобилей.

Тенденция продолжается, проблема с полупроводниками остается нерешенной. Цены в 2022 году продолжат расти, поэтому не стоит ждать окончания кризиса для покупки автомобиля.

Очереди в Казахстане

В Казахстане за 2021 год новые автомобили в среднем подорожали на 25%, а поддержанные на 30%.

«В последний год дефицит стал явлением, с которым вынуждены считаться покупатели как бюджетных, так и премиальных автомобилей. В среднем, время ожидания с момента заключения договора до выдачи автомобиля клиенту сегодня составляет от трех до шести месяцев», — пояснил специалист.

Вместе с ростом цен растет и спрос. Для многих покупка автомобилей стала способом сохранения денег, инвестицией. Пандемия коронавируса подтолкнула людей отказаться от общественного транспорта и перейти на личный.

По итогам десяти месяцев 2021 года продано больше, чем за весь 2020 год.

«Основной спрос в последние годы приходится на модели стоимостью до 5 млн тенге. При этом две трети покупателей предпочитают модели отечественной сборки, которые, во-первых, представлены в большинстве популярных сегментов, а во-вторых, более доступны с точки зрения стоимости», — рассказал Артур.

Что можно сделать

Замедлить рост цен на автомобили в Казахстане возможно. Для этого нужна углубленная локализация: не только собирать машины в Казахстане, но и производить компоненты. На декабрь 2021 года локализация в сегменте легковых автомобилей в Казахстане составляет 30-35%. Чем выше показатель, тем стабильнее цена. Но, по словам Артура Мискоряна, для повышения этого уровня авторынку нужна поддержка государства.

«Необходимое условие для повышения локализации – инвестиционный климат в стране, а также нормативно-правовая база, способствующая созданию новых производств и обеспечивающая защиту инвестиций казахстанских и зарубежных игроков», — поделился он.

В Казахстане производство автомобилей LADA в 2021 года прекратилось из-за суда с Министерством индустрии и инфраструктурного развития. Из-за этого цены на модели выросли еще выше, а продажи упали.

«До недавних пор безусловным лидером на казахстанском рынке были автомобили марки LADA. Однако, в последний год продажи автомобилей этой марки демонстрируют отрицательную динамику: за десять месяцев 2020 года было продано 15 219 автомобилей, а в нынешнем году – 6 674, в процентном соотношении – минус 120%», — рассказал автоэксперт.

Казахстанцы, покупающие автомобили, могут оказаться участниками мошеннических схем.

Источник

Изменились ли цены на автомобили с пробегом?

Смотрим, как менялись цены на популярные модели в течение месяца.

Практически весь апрель в Казахстане прошёл под знаменем жёсткого карантина. Автосалоны не работали, единственным способом смены автомобиля была покупка на вторичном рынке и оформление онлайн в те моменты, когда эта услуга работала корректно. Продавцы не могли не заметить своего уникального положения, и, естественно, ценники не стояли на месте.

Давайте посмотрим, как менялись средние цены на популярные автомобили, предлагаемые на kolesa.kz, в течение апреля. Машины мы разделили на несколько ценовых сегментов.

До трёх миллионов тенге

В ценовой категории до 3 млн тенге находятся ВАЗ-2114, Audi 100 (C4), а также Volkswagen Passat B3. Возраст двух автомобилей из трёх уже вплотную подобрался к 30 годам.

ВАЗ-2114

За ВАЗ-2114 (2013 год выпуска) в начале месяца в среднем просили 1 507 200 тенге, к концу стоимость выросла до 1 557 500 тенге (+3.4 %). Однако наиболее высоким показатель был ближе к середине апреля — 1 568 200 тенге.

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане

Audi 100 C4

Audi 100 (1991 год выпуска) подорожала с 1 390 100 до 1 437 700 тенге. То есть за апрель цена изменилась на 3.4 %. Средняя стоимость С4 росла на 0.1–2.1 % на протяжении всего месяца.

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане

Volkswagen Passat B3

Volkswagen Passat, напротив, немного подешевел: с 969 200 до 943 000 тенге. Речь идёт об автомобилях 1991 года выпуска. Однако в течение месяца цена модели менялась скачками: то падала сразу на 4.3 %, то росла почти на 6 %.

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане

От трёх до пяти миллионов тенге

Категория от 3 до 5 млн тенге представлена двумя корейскими седанами — Hyundai Accent и Kia Rio, — а также одним японским Toyota Camry XV40.

Hyundai Accent

Hyundai Accent (2014 года выпуска) в начале апреля в среднем стоил чуть менее 4 млн тенге. С каждым днём цена понемногу росла. К 20-му числу достигла отметки 4 080 600 тенге и до конца месяца держалась примерно на этом же уровне. В итоге Accent стал дороже на 2.2 %.

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане

Toyota Camry XV40

Наиболее популярной Toyota Camry XV40 в данной ценовой категории является модель 2007 года выпуска. Средний ценник в начале месяца — 4 641 200 тенге. После небольшого падения по итогам первой недели апреля цена «сороковки» поползла вверх. Правда, рост по состоянию на 27 апреля сложно назвать значительным: около 40 тысяч тенге, или 0.9 %.

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане

Kia Rio

Стоимость Kia Rio за апрель слегка снизилась. Разница едва заметна — 0.1 %, однако это не самое низкое значение. Падение цен на седан началось ещё во второй половине марта и закончилось в начале апреля на отметке 4 027 800 тенге. С того времени средняя цена «Рио» снова ползёт вверх.

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане

От пяти до семи миллионов тенге

В категории от 5 до 7 млн тенге нас снова встречает Toyota Camry, но не «сороковка», а модель с индексом XV50. Компанию ей составили Сorolla и кроссовер Lexus RX 330.

Toyota Camry XV50

В случае с Toyota Camry (2012 год выпуска) за апрель стоимость слегка выросла: с 7 458 000 до 7 469 900 тенге, или на 0.2 %. Перемены несущественные, однако по состоянию на 20 апреля средний ценник на седан находился на наивысшей отметке за весь период сбора данных — 7 499 400 тенге.

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане

Toyota Corolla

Toyota Corolla c индексом E170 представлена моделью 2013 года выпуска. За апрель автомобиль едва заметно подешевел: с 5 749 200 до 5 665 500 тенге (—1.5 %). Весьма вероятно, что к концу мая цена вернётся к прежнему значению. Стоимость падала до середины апреля, достигнув отметки 5 586 000 тенге, а затем начала расти.

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане

Lexus RX 330

Единственный кроссовер, рассматриваемый в данной ценовой категории, — Lexus RX 330 (2004 года выпуска) за апрель стал чуточку дешевле: 5 956 200 вместо 5 997 000 тенге. Однако в случае этой модели путь, проделанный за месяц, куда интереснее результата. С начала месяца цена активно росла и добралась до 6 089 800 тенге, а потом упала сначала на 0.2, а затем сразу на 2 %.

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане

Свыше семи миллионов тенге

В этой категории все три модели представляют Toyota. Речь пойдёт о седане Camry XV70, а также внедорожниках LC Prado и Land Cruiser.

Toyota Camry XV70

Средняя стоимость «семидесятки» по итогам апреля выросла на 0.4 % — с 12 407 300 до 12 463 700 тенге. При этом цена менялась практически взаимоисключающими друг друга скачками: сначала росла на 0.6 %, затем падала на 0.7 % и снова росла, но уже на 0.5 %.

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане

Toyota Land Cruiser 200

Цена на Toyota Land Cruiser 200 (2008 года выпуска) также практически не менялась. В начале месяца средний ценник был на уровне 12 225 800, а к концу опустился до 12 200 300 тенге. Наибольший скачок произошёл в первых числах апреля, тогда цена упала сразу на 1.2 % и спустя неделю стала опять подниматься.

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане

Toyota Land Cruiser Prado

Как и обычный Land Cruiser, Prado, представленный в нашем обзоре (2007 года выпуска), не может похвастаться глобальными изменениями средней стоимости. Модель подешевела с 8 600 500 до 8 590 100 тенге. Однако, разделив месяц по неделям, можно заметить, что цена сначала выросла на 2 % — до 8 776 800 тенге, а затем вернулась практически на это же значение.

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане

Судя по имеющимся данным, наиболее заметный рост цен в процентном соотношении по итогам апреля произошёл в сегменте до 3 млн тенге. В остальных же, за исключением пары случаев, перемены едва доходили до 1 %.

С начала мая в различных регионах страны начали открываться спецЦОНы. Кое-где они уже стали оказывать услуги по перерегистрации автомобилей без необходимости пользоваться онлайн-сервисом, что значительно повлияет на вторичный рынок в мае.

Источник

Дефицит автомобилей в Казахстане: очереди, кредиты и постоянный рост цен

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане

Казахстанский авторынок вслед за мировым испытывает острый дефицит новых автомобилей. Как результат, дорожают и подержанные машины. Почему?

«ВСЕ АВТОМОБИЛИ РАСКУПЛЕНЫ ДО КОНЦА ГОДА»

Жители столицы Мухит и Бибинур (супруги попросили не называть их фамилию) давно мечтали о новом автомобиле — этим летом они наконец-то решили воплотить свою мечту: купить машину прямо из салона и обязательно последнего года выпуска.

— Мы рассчитывали взять недорогой китайский кроссовер за шесть с половиной миллионов тенге, но машин в автосалоне не было, пришлось встать в очередь, — рассказывает Бибинур. — Нам предлагали еще какие-то модели, но они были значительно дороже и не подходили нам по цене. Сначала хотели получить автомобиль по льготному кредитованию под четыре процента, но там была просто огромная очередь. В итоге мы посчитали по обычному автокредиту — 18 процентов, да и то процент невысокий, потому что машина казахстанской сборки.

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане

Банк одобрил автокредит Мухиту и Бибинур, но, согласно условиям кредитования, автомобиль нужно было купить в ближайшие четыре месяца, тогда как в автосалоне, который выбрали супруги, не могли даже примерно сказать, когда поступят новые машины. Заявка на кредит оказалась под угрозой аннулирования.

— Мы заплатили менеджеру автосалона, чтобы он сообщил нам, когда поступят машины, чтобы мы успели купить, — продолжает Бибинур. — Где-то через пару месяцев он позвонил и сказал, что кому-то из покупателей отказали в кредите и мы должны забрать автомобиль в течение часа, иначе найдется новый покупатель. Мы приехали и купили новый автомобиль, 2021 года. Пока мы ждали, автомобиль подорожал еще на 100 тысяч тенге.

«Кстати, мы ходили и в другие автосалоны, думали, может, получится взять машину по приемлемой цене. Но менеджеры нам говорили, что все автомобили раскуплены до конца года», — добавляет женщина.

«ДЛЯ КИТАЯ МЫ НЕ РЫНОК НОМЕР ОДИН»

Острый дефицит новых автомобилей — проблема не только казахстанская, но и общемировая. Главной причиной эксперты называют нехватку микрочипов, которые используются не только в машинах, но и в бытовой технике.

— Основные машинокомплекты приходят к нам из Кореи и Японии. А там люди самодостаточные, средний заработок очень высокий и они могут себе позволить не только машины, но и другую технику, — объясняет автожурналист Олжас Окас. — В период пандемии там больше продавались не машины, а бытовая техника — телевизоры, «умные» холодильники и так далее, поэтому микрочипы и полупроводники ушли на это производство. А автомобильная сфера осталась на втором плане, потому что это не жизненно важно для них.

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане

Утильсбор и вливания в «мифический автопром» Казахстана

Олжас Окас отмечает еще один момент: помимо нехватки микрочипов, сформировалась большая очередь на доставку. Например, автомобили корейского производства, Hyundai и Kia, одни из самых популярных бюджетных машин в Казахстане, застревают в Китае — там большая очередь и высокая нагрузка на порты и железную дорогу. «Для Китая мы не рынок номер один, куда нужно срочно отправлять автомобили. Мы — третья страна, которая подождет», — констатирует автожурналист.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, ситуация с доставкой автомобилей и комплектующих критическая: только за август 2021 года (данные за сентябрь еще не поступили) продажи новых автомобилей в Казахстане упали на 5,4 процента, между тем как спрос на новую автотехнику продолжает расти.

«Дилеры и производители по-прежнему ожидают решения по доставке комплектующих и автомобилей, идущих через Китай. Очередь на отправку грузов растянулась на несколько месяцев вперед. Кроме того, дефицит электронных компонентов на мировом рынке с каждым месяцем увеличивает разрыв между спросом и предложением», — говорится на сайте ассоциации. В пятерку самых популярных моделей, по данным аналитиков сайта, входят Chevrolet Cobalt, Chevrolet Nexia, Hyundai Accent, Toyota Camry и Hyundai Elantra.

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане

Автожурналист Олжас Окас отмечает, что в основном речь идет об автомобилях базовой комплектации. А если человек хочет что-то более эксклюзивное, ему придется подождать еще.

— Еще одна тенденция, которая наблюдается в Казахстане: из-за нехватки микрочипов всё начинает дорожать, потому что машин действительно не хватает, а спрос большой, — говорит Олжас Окас. — И дилеры пользуются дефицитом и начинают накидывать цены на дополнительные услуги, значительно завышая при этом стоимость автомобиля. Но они вправе это делать, потому что имеют право зарабатывать на дополнительном сервисе. Просто сейчас стали действовать наглее. Если раньше я покупал машину в салоне, мне предлагали дополнительный сервис более мягко, типа «Не хотите ли приобрести у нас коврики за 100 долларов?», то сейчас сразу ставят шумоизоляцию, снабжают автомобиль ковриками, добавляют какое-то мультимедиа и говорят: «Вот ваша машина, но она на 700 тысяч дороже, так как есть вот такой дополнительный комплект. Не хотите покупать — есть другой клиент».

ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК: «НА ХОРОШИЕ МАШИНЫ РАСТЕТ СПРОС»

Казахстанские автодилеры отмечают, что дефицит автомобилей — это кризис мирового масштаба, который коснулся и Казахстана.

«Дефицит ощущается по всем моделям автомобилей, сроки ожидания в разрезе моделей практически одинаковы — 1–6 месяцев, в зависимости от марки и модели автомобиля», — отмечают представители компании «Астана Моторс» в письменном ответе Азаттыку. Для того чтобы хоть как-то снизить дефицит на машины, компания «ведет переговоры с зарубежными представительствами автомобильных брендов и производителями авто об увеличении квот для казахстанского рынка».

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане

Тем временем дефицит на первичном авторынке ударил и по ценам на подержанные автомобили — стоимость машин с пробегом значительно выросла за последние несколько месяцев и, судя по всему, не собирается снижаться.

Житель Алматы Сергей Артемьев уже второй месяц не может найти себе автомобиль на вторичном рынке, чтобы соотношение цены и качество его устраивало. Свою старую машину Сергей продал за два миллиона тенге, новую рассчитывал взять в кредит.

— Планировал взять Lexus RX 2005 года в пределах пяти-шести миллионов тенге, — рассказывает мужчина. — Но буквально за несколько месяцев цены выросли очень сильно — за шесть миллионов я мог купить только битый Lexus, который требовал вложений где-то на миллион. А стоимость подержанного Lexus RX в нормальном состоянии выросла до восьми миллионов тенге.

Рост цен на вторичном авторынке Сергей связывает с дефицитом новых автомобилей.

— В автосалонах сейчас нет выбора — ты не можешь пойти и купить определенную модель, — рассуждает автолюбитель. — Соответственно, идешь на вторичный рынок, где на хорошие машины растет спрос, и они сразу повышаются в цене.

С Сергеем солидарен и автожурналист Олжас Окас: «Подержанные автомобили сейчас уходят намного дороже, чем раньше, при условии, что у них действительно хорошее состояние. Kia, Hundai 2012-2013 года в хорошем состоянии подорожали примерно на миллион».

Когда нормализуется ситуация на авторынке — неизвестно. Но точно не в ближайший год — об этом говорят и эксперты, и автолюбители, которые регулярно мониторят цены на вторичном рынке в поисках подходящей модели.

В компании «Астана Моторс» прогнозируют, что дефицит на казахстанском авторынке продлится не менее года. «Мы ожидаем восстановления ситуации по поставке новых автомобилей ориентировочно во втором полугодии 2022 года», – отмечают представители компании.

Источник

В Казахстане стремительно дорожают подержанные авто

По данным портала Kolesa.kz, только за осенние месяцы цены на авто с пробегом выросли от 5 до 21%.

В чём причины роста цена и что ждёт авторынок в будущем – это выясняли журналисты «31 канала».

Карагандинец Анатолий Ли потратил несколько месяцев и объехал несколько городов и автосалонов, пока смог найти приличный автомобиль с пробегом. Из-за громадной суммы утильсбора и растаможивания более-менее свежие машины в Казахстан просто не завозят, считает автолюбитель.

«У нас и утильсбор, и регистрация автомобилей, приобретаемых в России, Армении и Кыргызстане, также превышает многие страны мира. Например, у нас друзья, которые живут за рубежом, те же марки автомобилей покупают в полтора раза дешевле», – рассказал Анатолий.

По прогнозу учредителя Общественного союза автомобилистов Василия Климакова, рост цен продолжится.

«МВД начало давление на росучёт, и вот этот ручеек, который питает наш рынок именно иностранными машинами, относительно недорогими и прогнозируемого качества, всем понятно, что этот ручеёк иссякнет в скором времени. И тех машин, которые завезены в Казахстан и особенно на казахстанском учёте, ценность, безусловно, повысится», – подчеркнул он.

Почему авто с российскими номерами придётся зарегистрировать

В начале ноября казахстанские владельцы автомобилей с российскими номерами пожаловались на проверки полиции. Если машина не зарегистрирована в РК, её водворяют на специальную стоянку. В МВД пояснили, что таким образом хотят выявить авто с российской регистрацией, которые эксплуатируются на территории Казахстана, но не состоят на учёте ни в РФ, ни в РК. Таких машин в Казахстане насчитывается 88 тысяч.

Водители в разных регионах страны собирались возле спецЦОНов или у зданий полиции и заявляли, что регистрация автомобилей обойдётся им слишком дорого – придётся заплатить больше стоимости самой машины. Однако в МВД пояснили, что каких-либо исключений или послаблений для таких случаев не предусмотрено.

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстанеЗамглавы администрации президента РК Даурен Абаев так прокомментировал ситуацию: «Автомобили с российскими номерами, которые не зарегистрированы ни в Казахстане, ни в России, – это по факту авто без номеров, это как человек без гражданства. Для многих таких автовладельцев отсутствие юрисдикций развязало руки. Около 1,5 тысяч аварий по всей стране, свыше 200 погибших, десятки тысяч нарушений без уплаты каких-либо штрафов. Такова цена, которую общество платит за эту серую схему».

Так что очевидно: идти на уступки власти в этом вопросе не намерены, поэтому и надежд на возвращение к былым ценам за счёт подобных серых схем быть не может.

Приостановлена программа льготного автокредитования

Впрочем, утильсбор и дороговизна регистрации авто в Казахстане – далеко не единственные причины роста цен. Негативно повлияла на рынок и приостановка программы льготного автокредитования. Как сообщало Informburo.kz, получить выгодный кредит на покупку авто сейчас в стране практически невозможно, это подстегнуло цены на новые машины, что отразилось и на вторичном рынке.

Так как все выделенные по программе льготного автокредитования средства освоены, желающим взять авто приходится ждать, пока платежи от погашения действующих кредитов будут направлены на выдачу новых займов. Как правило, ожидание длится свыше полугода.

Отложенный спрос

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстанеКоронакризис сформировал так называемый отложенный спрос на многие виды товаров, в том числе на авто. Как пояснил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, ситуация эта характерна не только для Казахстана, но и для всего остального мира.

«То же самое происходит на большом китайском рынке. То же самое происходит на рынке европейских стран. В первую очередь это спрос, который образовался. Это отложенный спрос. Если вы помните, во время пандемии люди практически сидели взаперти дома, банки не работали, люди не могли даже проплатить за квартиры. Могли только пойти в магазины продуктовые. Многие салоны автомобилей, туристические услуги упали и так далее», – уточнил министр.

Теперь же люди готовы делать те покупки, в которых отказывали себе в период локдаунов. Это и формирует повышенный спрос.

Кризис на границе с Китаем

Ещё один фактор, влияющий на рынок, – это ограничения, действующие на казахстанско-китайской границе. Поставки из Китая практически парализованы, и казахстанский бизнес несёт многомиллиардные потери. Китайская сторона объясняет эту ситуацию карантинными мерами предосторожности. В Казахстан трудно ввезти как автомобили целиком, так и запчасти, причём не только китайские, но и поставляемые из других стран транзитом через КНР.

Нехватка чипов

Весь мир сейчас страдает от дефицита чипов. В прошлом году действовали локдауны, автопроизводители приостанавливали работу заводов. Пик закрытий пришёлся на весну – с конца марта до середины мая. Предприятия не работали, а автопроизводители не ожидали быстрого восстановления спроса, поэтому они заказывали меньше полупроводников, крошечных чипов, управляющих двигателями, трансмиссиями, сенсорными экранами и многими другими компонентами современных легковых и грузовых автомобилей.

Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть фото Когда подешевеет авто в казахстане. Смотреть картинку Когда подешевеет авто в казахстане. Картинка про Когда подешевеет авто в казахстане. Фото Когда подешевеет авто в казахстане«В 2021 году авторынок также продолжил работу в условиях пандемии и ограничения поставок. При этом в первом квартале 2021 года в некоторых странах и на определённых заводах случались форс-мажоры, стихийные бедствия повлияли на выпуск полупроводников, что отразилось в целом на снижении объёма выпуска транспортных средств в мире, включая Казахстан. Объём недопоставок в РК в связи с проблемой полупроводников оценивается примерно в минус 10% от прогнозируемого объёма», – рассказала корреспонденту Informburo.kz вице-президент Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана (АКАБ) Анар Макашева.

В то же время потребители, по несколько недель не выходившие из дома из-за локдауна, стали покупать больше ноутбуков, смартфонов, телевизоров и игровых консолей, что увеличило спрос на чипы со стороны компаний, производящих эти устройства. Когда автопроизводители перезапустили свои заводы, в доступе осталось малое количество чипов.

Производители чипов оказались не готовыми к столь быстрому восстановлению спроса со стороны автостроителей и не заложили его в свои производственные планы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *