Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

История развития тормозных систем

Появление транспорта повлекло за собой появление первых тормозных систем. Впервые они стали применяться на повозках запряженными лошадьми. Торможение происходило посредством ручного рычага или системы рычагов, которые воздействовали прямо на колесо. Колодка прижимаемая к колесу была деревянной, иногда — с обитой кожей поверхностью. Эффективность такой тормозной системы сильно ухудшалась в дождливую погоду.

Эволюция не обошла стороной и тормозной механизм. Появление в 1768 году первого автомобиля, а в 1885 году первого мотоцикла открыло новую эру развития таким механизмам. Первые автомобили использовали тот же самый колодочный тормоз, что и конные экипажи. Обитые кожей тормозные колодки быстро изнашивались, и на протяжении поездки порой приходилось несколько раз менять кожаные накладки. Современный вариант этого механизма используется на некоторых моделях велосипедов, правда колодки изготавливают из металла, а накладки — из фрикционного материала, и располагают их по бокам от обода колеса. Их эффективность также несколько снижается в дождливую погоду. На более дорогих моделях велосипедов моделях используют дисковые тормоза, эффективность которых не зависит от погодных условий. К началу XX века серийные легковые автомобили стали развивать скорость более 100 км/ч, что сделало жизненно необходимым наличие эффективной тормозной системы. В 1902 Уильям Ланчестер запантетовал дисковые тормоза. В этой конструкции медные колодки соприкасались с тормозным диском, при этом раздавался сильный скрип. Благодаря «великолепному» звуковому сопровождению эта тормозная система не получила широкого распространения, что привело к появлению тормозных механизмов барабанного типа.

Ленточный тормоз Даймлера представляет собой гибкую металлическую ленту, охватывающую снаружи тормозной барабан.

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

Источник

Тормозные системы мотоциклов

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

Содержание

История [ править ]

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

Мотоциклы Douglas были доступны с дисковыми тормозами Research Association спереди и сзади на их модели RA 1923 года, иногда называемой моделью TT, с машиной с коляской Фредди Диксона 1923 года, выигравшей TT этого типа, также имеющей управляемый пассажира дисковый тормоз для колеса коляски. [5] [6]

Ламбретта TV125 Series 3 был первым современным [ разъяснение необходимости ] производство мотоциклов с дисковым тормозом. [2] MV Agusta последовал за ним с их ограниченным производством 600-кубового туристического мотоцикла, объявленного в 1965 году, который имел пару передних дисковых тормозов Campagnolo с тросовым приводом. [7] : 80 [8] : 80 Honda CB750 1969 года вывела на массовый рынок дисковые тормоза для мотоциклов, используя однопоршневой суппорт с гидравлическим приводом и твердый передний диск. [7] : 80

Ранние литые колеса не были легко совместимы с барабанными тормозами. Спеченные подушечки обеспечивают улучшенное время нагрева и лучшие характеристики в сырую погоду. В тормозных колодках использовался асбест, но его использование сократилось, когда было обнаружено негативное воздействие на здоровье.

В 1989 году BMW выпустила первый мотоцикл с антиблокировочной системой тормозов (ABS). Система, установленная на BMW K100 LT, весила значительно больше, чем легкие системы, устанавливаемые на современные мотоциклы. [2]

Передняя подвеска Yamaha GTS1000, выпущенного в 1993 году, представляла собой односторонний маятник, который, помимо других характеристик, был направлен на уменьшение погружения при торможении. Конструкция позволяла использовать только один передний дисковый тормоз, поэтому сравнительно большой 330-миллиметровый диск был соединен с шестипоршневым суппортом, что стало первым в мире серийным мотоциклом. [9] : 28

Барабанные тормоза [ править ]

Барабанные тормоза имеют эффект сервопривода. [11] Наиболее распространенным дизайном является дизайн «вперед-назад». Более экзотический дизайн имел четыре, восемь или шестнадцать туфель. [4] Некоторые мотоциклы использовали ребристые и / или вентилируемые кожухи для дополнительного охлаждения, первым из которых был AJS. [2]

Дисковые тормоза [ править ]

Диски [ править ]

Плавающие диски лучше центрируются с фиксированным суппортом. Плавающий диск также предотвращает коробление диска и снижает передачу тепла на ступицу колеса. Lambretta были первым производителем, который использовал плавающие диски на серийных мотоциклах.

Волнистые диски размещают груз ближе к оси для уменьшения инерции [12], лучшего отвода тепла и меньшего веса. [13] Изначально они были разработаны для мотокроссовых мотоциклов, однако с тех пор их можно было использовать и на дорожных мотоциклах. [2]

Скольжение против фиксированного [ править ]

Тормозные поршни односторонних суппортов работают только с одной стороны. Этот тип имеет конструкцию с плавающим штифтом, которая позволяет поршневой стороне суппорта прижиматься к поверхности диска и втягивать другую сторону в контакт. [11] : 100 Суппорты двойного действия или противоположные суппорты фиксируются в нужном положении для уменьшения прогиба. Двойное действие имеет поршни, расположенные напротив друг друга по обе стороны от диска, что значительно улучшает площадь поршня.

Многопоршневые суппорты [ править ]

Для увеличения тормозного усилия можно использовать роторы большего размера, но это также увеличивает вес и инерцию. Для преодоления этого тормоза производители разработали суппорты с четырьмя, шестью и даже с восемью поршнями. [14] Увеличение числа поршней увеличивает рабочую площадь поршня, что позволяет использовать более длинные и узкие тормозные колодки и диски меньшего размера.

Крепление суппорта [ править ]

Ранние суппорты дискового тормоза располагались перед ножкой вилки на верхней части диска. Это поместило суппорт в зону с сильным воздушным потоком для лучшего отвода тепла. На большинстве современных мотоциклов суппорты крепятся к задней части стойки вилки. Это снижает угловой момент вилки в сборе и улучшает управляемость на низких скоростях. [15]

Радиальные суппорты [ править ]

Радиальный тормозной суппорт установлен параллельно направлению движения тормозной системы, что делает его более жестким, чем традиционное осевое крепление, и не подверженным изгибу при кручении. [16] Отсутствие легкого бокового смещения обеспечивает более точное торможение и более четкое ощущение торможения. [17] [18] Радиальные суппорты могут упростить модификацию существующего дискового тормоза с роторами большего размера, потому что не нужно заменять весь монтажный кронштейн, нужна только проставка между кронштейном и суппортом. [17]

Бортовые тормоза [ править ]

Конструкция суппорта [ править ]

Тормоза по периметру [ править ]

Карбоново-угольные дисковые тормоза [ править ]

Карбоновые тормоза используются в Moto GP. Трение между угольными дисками и угольными колодками создает огромное тормозное усилие; гораздо большее тормозное усилие, чем у обычных стальных дисков. Они работают при очень высоких рабочих температурах, обычно от 400 до 1000 ° C. [ необходима цитата ] Постоянное позднее торможение может привести к перегреву углеродных углеродных тормозов, поскольку они быстрее окисляются и изнашиваются. Высокие температуры, необходимые для эффективности углеродно-углеродных тормозов, означают, что их нельзя использовать на мокрой дороге. Для мокрых гонок гонщики должны переключить обычные стальные тормоза. [25] Алюминиево-литиевый сплав, запрещенный в сезоне 2015 г. [26]

Комбинированные тормозные системы [ править ]

Антиблокировочная тормозная система [ править ]

Альтернативные новые системы [ править ]

Электромотоциклы могут использовать рекуперативное торможение, чтобы одновременно замедлять мотоцикл и заряжать батареи.

KTM тайно участвовал в гонках на машине с системой рекуперативного торможения в стиле KERS во время Гран-при Valenican 125 cc 2008 года. Несмотря на то, что это считается нарушением правил, использование системы KERS предшествовало ее использованию в Формуле 1. [30]

Источник

Тормозные системы мотоциклов

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

СОДЕРЖАНИЕ

История [ править ]

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

Мотоциклы Douglas были доступны с дисковыми тормозами Research Association спереди и сзади на их модели RA 1923 года, иногда называемой моделью TT, с машиной с коляской Фредди Диксона 1923 года, выигравшей TT этого типа, также имеющей управляемый пассажира дисковый тормоз для колеса коляски. [5] [6]

Ламбретта TV125 Series 3 был первым современным [ разъяснение необходимости ] производство мотоциклов с дисковым тормозом. [2] MV Agusta последовал за ним с их ограниченным выпуском 600-кубового туристического мотоцикла, объявленного в 1965 году, который имел пару передних дисковых тормозов Campagnolo с тросовым приводом. [7] : 80 [8] : 80 Honda CB750 1969 года вывела на массовый рынок дисковые тормоза для мотоциклов, используя однопоршневой суппорт с гидравлическим приводом и твердый передний диск. [7] : 80

Ранние литые колеса не были легко совместимы с барабанными тормозами. Спеченные подушечки обеспечивают улучшенное время нагрева и лучшие характеристики в сырую погоду. Асбест использовался в тормозных колодках, но его использование сократилось, когда было обнаружено негативное воздействие на здоровье.

В 1989 году BMW выпустила первый мотоцикл, оснащенный антиблокировочной системой тормозов (ABS). Система, установленная на BMW K100 LT, весила значительно больше, чем легкие системы, установленные на современных мотоциклах. [2]

Передняя подвеска на Yamaha GTS1000, выпущенном в 1993 году, представляла собой односторонний маятник, который, помимо прочего, был направлен на уменьшение погружения при торможении. Конструкция позволяла использовать только один передний дисковый тормоз, поэтому сравнительно большой 330-миллиметровый диск был соединен с шестипоршневым суппортом, что стало первым в мире серийным мотоциклом. [9] : 28

Барабанные тормоза [ править ]

Барабанные тормоза имеют эффект сервопривода. [11] Наиболее распространенным дизайном является дизайн «вперед-назад». Более экзотический дизайн имел четыре, восемь или шестнадцать туфель. [4] Некоторые мотоциклы использовали ребристые и / или вентилируемые кожухи для дополнительного охлаждения, первым из которых был AJS. [2]

Дисковые тормоза [ править ]

Диски [ править ]

Плавающие диски лучше центрируются с фиксированным суппортом. Плавающий диск также предотвращает коробление диска и снижает передачу тепла на ступицу колеса. Lambretta была первым производителем, который использовал плавающие диски на серийных мотоциклах.

Волнистые диски размещают груз ближе к оси для уменьшения инерции [12], лучшего отвода тепла и меньшего веса. [13] Изначально они были разработаны для мотокроссовых мотоциклов, однако с тех пор их можно было использовать и на дорожных мотоциклах. [2]

Скольжение против фиксированного [ править ]

В суппортах простого действия есть тормозные поршни, которые работают только с одной стороны. Этот тип имеет конструкцию с плавающим штифтом, которая позволяет поршневой стороне суппорта давить на поверхность диска и втягивать другую сторону в контакт. [11] : 100 Суппорты двойного действия или противоположные суппорты фиксируются в нужном положении для уменьшения прогиба. Двойное действие имеет поршни, расположенные напротив друг друга по обе стороны от диска, что значительно улучшает площадь поршня.

Многопоршневые суппорты [ править ]

Роторы большего размера можно использовать для увеличения тормозного усилия, но это также увеличивает вес и инерцию. Для преодоления этого тормоза производители разработали суппорты с четырьмя, шестью и даже с восемью поршнями. [14] Увеличение количества поршней увеличивает рабочую площадь поршня, что позволяет использовать более длинные и узкие тормозные колодки и диски меньшего размера.

Крепление суппорта [ править ]

Ранние суппорты дискового тормоза располагались перед ножкой вилки поверх диска. Это поместило суппорт в зону с сильным воздушным потоком для лучшего отвода тепла. На большинстве современных мотоциклов суппорты крепятся к задней части стойки вилки. Это снижает угловой момент вилки в сборе и улучшает управляемость на низких скоростях. [15]

Радиальные суппорты [ править ]

Радиальный тормозной суппорт установлен параллельно направлению движения тормозной системы, что делает его более жестким, чем традиционное осевое крепление, и не допускает изгибов при кручении. [16] Отсутствие легкого бокового смещения обеспечивает более точное торможение и более четкое ощущение торможения. [17] [18] Радиальные суппорты могут упростить модификацию существующего дискового тормоза с роторами большего размера, потому что не нужно заменять весь монтажный кронштейн, нужна только проставка между кронштейном и суппортом. [17]

Бортовые тормоза [ править ]

Конструкция суппорта [ править ]

Тормоза по периметру [ править ]

Карбоновые дисковые тормоза [ править ]

Карбоновые тормоза используются в Moto GP. Трение между угольными дисками и угольными колодками создает огромное тормозное усилие; гораздо большее тормозное усилие, чем у обычных стальных дисков. Они работают при очень высоких рабочих температурах, обычно от 400 до 1000 ° C. [ необходима цитата ] Постоянное позднее торможение может привести к перегреву углеродных углеродных тормозов, поскольку они быстрее окисляются и изнашиваются. Высокие температуры, необходимые для того, чтобы карбоновые тормоза были эффективными, означают, что их нельзя использовать на мокрой дороге. Для мокрых гонок гонщики должны переключить обычные стальные тормоза. [25] Алюминиево-литиевый сплав, запрещенный в сезоне 2015 г. [26]

Комбинированные тормозные системы [ править ]

Антиблокировочная тормозная система [ править ]

Альтернативные новые системы [ править ]

Электромотоциклы могут использовать рекуперативное торможение, чтобы одновременно замедлять мотоцикл и заряжать аккумуляторы.

KTM тайно участвовал в гонках на машине с системой рекуперативного торможения в стиле KERS во время Гран-при Valenican 125 cc 2008 года. Хотя это считается нарушением правил, использование системы KERS предшествовало ее использованию в Формуле 1. [30]

Источник

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

СОДЕРЖАНИЕ

История

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

Мотоциклы Douglas были доступны с дисковыми тормозами исследовательской ассоциации спереди и сзади на их модели RA 1923 года, иногда называемой моделью TT, с машиной с коляской Фредди Диксона 1923 года, выигравшей TT этого типа, также имеющей управляемый пассажира дисковый тормоз для колеса коляски.

Lambretta TV125 Series 3 был первым современным серийным мотоциклом с дисковым тормозом. Следом за ним последовал MV Agusta, выпустив ограниченный 600-кубовый туристический мотоцикл, анонсированный в 1965 году, который имел пару передних дисковых тормозов Campagnolo с тросовым приводом. Honda CB750 1969 года вывела на массовый рынок дисковые тормоза для мотоциклов, используя однопоршневой скользящий суппорт с гидравлическим приводом и сплошным передним диском.

Ранние литые колеса не были легко совместимы с барабанными тормозами. Спеченные подушечки обеспечивают улучшенное время нагрева и лучшие характеристики в сырую погоду. Асбест использовался в тормозных колодках, но его использование сократилось, когда было обнаружено негативное воздействие на здоровье.

В 1989 году BMW выпустила первый мотоцикл, оснащенный антиблокировочной системой тормозов (ABS). Система, установленная на BMW K100 LT, весила значительно больше, чем легкие системы, установленные на современных мотоциклах.

Передняя подвеска на Yamaha GTS1000, выпущенном в 1993 году, представляла собой односторонний маятник, который, помимо прочего, был направлен на уменьшение погружения при торможении. Конструкция позволяла использовать только один передний дисковый тормоз, поэтому сравнительно большой 330-миллиметровый диск был соединен с шестипоршневым суппортом, что стало первым в мире серийным мотоциклом.

Барабанные тормоза

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

Дисковые тормоза

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

Диски

Плавающие диски лучше центрируются с фиксированным суппортом. Плавающий диск также предотвращает коробление диска и снижает передачу тепла на ступицу колеса. Lambretta была первым производителем, который использовал плавающие диски на серийных мотоциклах.

Волнистые диски размещают груз ближе к оси для уменьшения инерции, лучшего отвода тепла и меньшего веса. Изначально они были разработаны для мотокроссовых мотоциклов, однако с тех пор они используются и на дорожных мотоциклах.

Раздвижной против фиксированного

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

В суппортах простого действия есть тормозные поршни, которые работают только с одной стороны. Этот тип имеет конструкцию с плавающим штифтом, которая позволяет поршневой стороне суппорта давить на поверхность диска и втягивать другую сторону в контакт. Суппорты двойного действия или противоположные суппорты фиксируются в нужном положении для уменьшения прогиба. Двойное действие имеет поршни, расположенные напротив друг друга по обе стороны от диска, что значительно улучшает площадь поршня.

Многопоршневые суппорты

Роторы большего размера можно использовать для увеличения тормозного усилия, но это также увеличивает вес и инерцию. Для преодоления этого тормоза производители разработали суппорты с четырьмя, шестью и даже с восемью поршнями. Увеличение количества поршней увеличивает рабочую площадь поршня, что позволяет использовать более длинные и узкие тормозные колодки и диски меньшего размера.

Крепление суппорта

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

Ранние суппорты дискового тормоза располагались перед ножкой вилки поверх диска. Это поместило суппорт в зону с сильным воздушным потоком для лучшего отвода тепла. На большинстве современных мотоциклов суппорты крепятся к задней части стойки вилки. Это снижает угловой момент вилки в сборе и улучшает управляемость на низких скоростях.

Радиально установленные суппорты

Радиальный тормозной суппорт установлен параллельно направлению движения тормозной системы, что делает его более жестким, чем традиционное осевое крепление, и не допускает изгибов при кручении. Отсутствие легкого бокового движения обеспечивает более точное торможение и более четкое ощущение торможения. Радиальные суппорты могут упростить модификацию существующего дискового тормоза с роторами большего размера, потому что не нужно заменять весь монтажный кронштейн, нужна только проставка между кронштейном и суппортом.

Бортовые тормоза

Конструкция суппорта

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

Тормоза по периметру

Компания Buell Motorcycle Company приняла на вооружение дисковый тормоз, установленный на ободе, который, как утверждается, уменьшал неподрессоренный вес в тормозной системе колеса, позволяя облегчить колесные спицы. Этот стиль обычно называют «тормозом по периметру» из-за точки крепления к колесу, и до Buell он использовался в меньшем количестве другими производителями. Их редко можно встретить на кастомных мотоциклетных колесах со спицами.

Карбоновые дисковые тормоза

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

Карбоновые тормоза используются в Moto GP. Трение между угольными дисками и угольными колодками создает огромное тормозное усилие; гораздо большее тормозное усилие, чем у обычных стальных дисков. Они работают при очень высоких рабочих температурах, обычно от 400 до 1000 ° C. Постоянное позднее торможение может привести к перегреву углеродно-углеродных тормозов, поскольку они быстрее окисляются и изнашиваются. Высокие температуры, необходимые для того, чтобы карбоновые тормоза были эффективными, означают, что их нельзя использовать на мокрой дороге. Для мокрых гонок гонщики должны переключить обычные стальные тормоза. Алюминиево-литиевый сплав, запрещенный на сезон 2015 г.

Комбинированные тормозные системы

Антиблокировочная система

Альтернативные новые системы

Электромотоциклы могут использовать рекуперативное торможение как для замедления мотоцикла, так и для подзарядки аккумуляторов.

KTM тайно участвовал в гонках на машине с системой рекуперативного торможения в стиле KERS во время Гран-при Valenican 125 cc 2008 года. Хотя использование системы KERS считается нарушением правил, она предшествовала ее использованию в Формуле 1.

Источник

Чтиво

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1237)

Чтиво → Мото история: тормоза мотоцикла

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

Тормозная система — важная часть любого современного мотоцикла. Фактически, данная технология развивалась параллельно с мототехникой, точнее модернизации и развитие тормозных систем было вывязано повышением рабочих характеристик, а также ростом внимание к безопасности. В течение более века тормозные системы развились от самых примитивных до чрезвычайно технологичных механизмов.

В развитии мотоциклетных тормозных систем было несколько важных шагов:
1) в 1960-ых годах появились первые дисковые тормоза
2) в конце 1980-ых появились первые антиблокировочной системы

Стоит признать, что первые мотоциклы не имели тормозов вообще, то есть разогнавшись, мотоциклист мог полагаться только на свои ноги. Лишь в 1902 году филадельфийская компания Steffey Motorcycles придумала первые тормоза, которые позволяли останавливать или замедлять мотоцикл. Механизм был предельно простым: кусочек листовой стали тёрся о переднюю покрышку, в результате чего байк замедлялся. Система работала так же эффективно, как и сама машина, которая, по сути, представляла собой велосипед Hartford с небольшим моторчиком.

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

В начале 20-го века мотоциклы стремительно развивались, росла мощность, скорости и динамика мототехники. В результате возникла необходимость в более эффективных тормозах. Решением стали колодочные тормоза (и следовательно барабанные): простая и эффективная конструкция, дешевая в производстве. Кстати, данная технология используется и сегодня.

К 1960-ым годам производители добились огромных успехов в развитии барабанных тормозов. Однако, с ростом мощности мотоциклов возрастала и производительность тормозных систем, которые в процессе работы вырабатывали всё больше тепла. Высокие температуры уменьшали срок службы, следовательно инженерам пришлось искать решение. Британские специалисты компании AJS разработали коническую ступицу с рёбрами охлаждения.

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

В середине 1950-ых годов на гоночных автомобилях появились первые дисковые тормоза, но в мотопромышленность технология пришла лишь в 1962 году. Скутер Lambretta TV175 Series 3 считается первым 2-колесным транспортом с дисковыми тормозами. Однако, впервые передний дисковый тормоз появился на мотоцикле аж в 1965 году, когда Honda представили легендарный мотоцикл Honda CB750 Four.

Как-то инженер Йосиро Харада (Yoshiro Harada), работавший в компании Honda, побывал в США. В одном из магазинов он увидел тюнинговые дисковые тормоза, после чего он сразу же отправился в компанию Lockhart, которая занималась разработкой и производством. Проконсультировавшись у местных специалистов по вопросу идеальной конструкции дискового тормоза, Йосиро захватил несколько систем и вернулась на родину.

Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Смотреть картинку Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Картинка про Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле. Фото Когда появились дисковые тормоза на мотоцикле

Первые испытания дискового тормоза Honda провели на модели CB450. Результаты оказались положительными, поэтому инженеры компании спроектировали дисковые тормоза для модели Honda CB750 Four, которую представили в 1966 году на автосалоне в Токио.
Важно отметить, что Йосиро Харада не был уверен в том, что дисковые тормоза — правильный выбор, поэтому он обратился за советом к Соитиро Хонде (Soichiro Honda — основатель компании).

Йосиро Харада обратился к Хонде: «Мы спроектировали два мотоцикла с разными тормозными системами. Первый оснащается обычными барабанными тормозами, второй — дисковыми. Технология дисковых тормозов была разработана не так давно, поэтому она требует дополнительных испытаний. Если мы выберем дисковые тормоза, то я не уверен, что мы успеем закончить разработку мотоцикла до весны».

Хонда ответил, не колеблясь: «Ну, конечно же, мы должны использовать дисковые тормоза, а также барабанный для заднего колеса».

Так и решили. На автосалоне в Токио удивлённая толпа увидела новаторский мотоцикл Honda CB750 Four с огромным передним дисковым тормозом и задним барабаном. Однако, пока журналисты и всё мотосообщество обсуждали новинку, инженеры Honda продолжали работать над решением проблем дискового тормоза, которые нужно было устранить до начала поставок новинки на рынок: чрезмерные износ колодок, сильный шум в работе.

Первые дисковые тормоза Honda состояли из монолитного стального диска и 1-поршневого суппорта. Система отлично работала в сухую погоду, но в дождь… В общем, над технологией предстояло еще работать и работать.

В те годы MV Agusta старались не отставать от Honda, и в 1967 году итальянский производитель представил свои первые модели с дисковыми тормозами. Однако, многим владельцам MV Agusta инновация не нравилась, поэтому они переоборудовали свои мотоциклы обратно, используя классический барабанный тормоз, проверенный годам.

С 1970-ых годов большинство производителей начали работать над развитием дисковых тормозов, хотя некоторые продолжали верить, что будущее за барабанными системами. С ростом мощности и требований к эффективности работы тормозных систем производители искали различные пути улучшения технологии дисковых тормозов. Так, появились дисковые тормоза с множеством отверстий, которые снижают температуру работы диска и его массу.

Волнистые тормозные диски — технология из мотокросса. Её разработали с целью улучшения охлаждения диска и уменьшения его деформирования. Новая технология оказалась очень эффективной, поэтому её используют по сей день. В 1988 году BMW вышли на новый уровень, разработав первую антиблокировочную систему для мотоцикла BMW K100LT. Конечно, АБС первого поколения была довольно крупной, но сегодня АБС весит примерно 1 кг и устанавливается на многие новые мотоциклы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *