Когда придумали автомобиль на нива

Биография Нивы по годам

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Я думаю, для истинных ценителей будет интересна эта информация. Рассмотрим подробно по годам.

1970 год, лето. Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин предложил создать автомобиль, подобный «Жигулям», но повышенной проходимости.
1972 год. Создан первый опытный образец Э-2121, назван испытателями «Крокодилом».
1973 год. Автомобиль приобрел имя «Нива».
1974 год. Госиспытания: пробег по Предуралью и Уралу (4000 км), по Средней Азии (13 000 км), экзамен на Дмитровском полигоне и на грунтовых дорогах (16 000 км).
1975 год, 31 июля. Подписан приказ Минавтопрома о постановке на производство новой модели – автомобиля повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива».
1976 год, январь. С конвейера сошли первые 50 автомобилей, собранные по «обходной технологии» к XXV съезду КПСС.
1977 год, 5 апреля. Начался серийный выпуск автомобилей «Нива».
1978 год, сентябрь. Дебют «Нивы» в автоспорте – на чемпионате СССР по автокроссу.
1980–1981 годы. «Нива» – серебряный призер чемпионата Союза по автокроссу, золотой призер в ралли-рейдах «Тунис–Париж» и «Алжир».
1982 год. Серебряный призер в ралли-рейде «Париж–Дакар», первое место в ралли-рейдах «Алжир» и «Ралли фараонов».
1983 год. «Нива» – победитель чемпионата Союза по автокроссу. «Серебро» «Дакара», первые места в ралли «Алжир» и «Ралли фараонов».
1984 год. Победа в ралли «Алжир», а на «Ралли фараонов» весь пьедестал принадлежал «Ниве».
1985 год. Создание экспериментальной военной модификации – автомобиля-амфибии «Река».
1986 год. Победа в «Вин-сафари» в Австралии.
1993 год. Начало производства модели ВАЗ-21213 «Тайга».
1994 год. Участие в научно-спортивно-технической экспедиции «Транс-Гималаи-96» (15 000 км) по России, Казахстану, Китаю, Непалу и Индии.
1996 год. Начало производства длиннобазовой пятидверной «Нивы» – ВАЗ-2131 «Кедр».
1999 год. Экспедиция «Тибет-99», взята высота в Гималаях – 5726 метров над уровнем моря, покорение горы Эверест – 5200 метров.
1999 год, апрель. Покорение Северного полюса на автомобиле «МАРШ-1922».
2001 год, 27 июня. Подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» по производству легковых автомобилей. В качестве объекта производства избрана модель «ЛАДА НИВА-2123».
2002 год, 23 сентября. С конвейера СП сошел первый автомобиль Chrevrolet Niva.
2005 год. Намеченное прекращение производства «Нивы» не состоялось.
2006 год. АВТОВАЗ изготовил более 30 тысяч трехдверных и свыше 11 тысяч пятидверных внедорожников LADA 4X4.
2007 год. Запланировано увеличение производства почти 40 тысяч трехдверных и 5 тысяч пятидверных внедорожников LADA 4X4.
2007 год, 7 января. Стартовал автопробег «Русский прорыв». Общая протяженность – свыше 20 тысяч километров по маршруту Москва–Париж–Дакар–Джибути. В нем принимали участие два автомобиля на базе LADA 4×4: модификация «скорая помощь», пикап LADA 2329 и Chevrolet Niva.
2009 год, август. Начало выпуска модернизированной Нивы. Удалось улучшить ходовые качества, выше комфорт, надежность, унифицированы некоторые узлы и детали с «Шевроле-Нива».

Сегодня легендарный внедорожник продолжает пользоваться спросом, как на российском, так и на зарубежном рынках. Так, в объеме поставок АВТОВАЗа в Германию, где LADA сегодня занимает третье место по темпам роста продаж среди иностранных брендов, доля вазовских внедорожников составляет более 50% и это радует. Радует то, что через 35 лет своего производства, машина до сих пор актуальна и востребована даже за рубежом. Честь и хвала тем людям, которые стояли у истоков ее создания!

Источник

«НИВА» — это аббревиатура из первых букв имен. Наташа, Ирина – так зовут моих дочерей…»

Ведущий конструктор АвтоВАЗа, создатель легендарного внедорожника «Нива» Петр Прусов – «Столице С».

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива
Ведущий конструктор АвтоВАЗа, создатель легендарного внедорожника «Нива» Петр Прусов – «Столице С»*

В 2012 году легендарной «Ниве» ВАЗ-2121 исполнится 35 лет. В момент появления на автомобильном рынке тольттинская трехдверка оказалась сверхпрогрессивной. Несущий кузов, независимые подвески и почти легковой комфорт – таким внедорожник еще не делал никто в мире. Его создатель – Петр Прусов – приложил руку к запуску в серию ВСЕХ тольяттинских автомобилей, кроме семейства 2101-03. 69-летний конструктор до сих пор работает на АвтоВАЗе. Что зашифровано в названии «Нивы»? Почему волжский автогигант до сих пор выпускает модели прошлого века? Появится ли новая «Шевроле Нива»? ДЕНИС ТЮРКИН заглянул с помощью легендарного конструктора в прошлое и будущее отечественной автомобильной промышленности.

«С»: Это сейчас при создании внедорожника подвеску сделают независимой и спереди и сзади. В ваше время существовали стереотипы с рессорами и неразрезными мостами, как у УАЗа. Как появилась эта мысль насчет независимой подвески и дисковых передних тормозов?

— «Нива» в моем представлении не должна была стать автомобилем только для бездорожья. Сельчане, охотники, рыболовы и прочие любители природы ведь ездят и по асфальту. К тому же, создавая «Ниву», я учитывал важную вещь: максимальное использование серийных агрегатов и деталей. На ВАЗе не было рессор и рамы. Так задняя подвеска стала пружинной, передняя – независимой, а кузов — несущим. Насчет использования дисковых тормозов было столько споров… Эти узлы от ФИАТа-124 оказались очень проблемными в российских условиях. Одну сторону занимали чиновники от автомобильной промышленности, другую – я и Владимир Соловьев, являвшийся тогда главным конструктором ВАЗа. Веское слово сказал генеральный директор Виктор Поляков: «Не будем им мешать. Пусть потом за это отвечают, если что…» Мы и попробовали, доработав суппорты. Почему я ратовал за диски? Машина все-таки должна была стать скоростной по тем временам. Кстати, тогда подобные тормоза имел только один внедорожник в мире: английский «Ленд Ровер».

«С»: Как родилось имя?

— «НИВА» — это аббревиатура из первых букв имен. Наташа, Ирина – так зовут моих дочерей. Вадим, Андрей – сыновья Владимира Соловьева. Это уже потом мы начали говорить про поле, про машину, которая способна ездить по этому полю… Кстати, тогда выпускался комбайн «Нива». Поговаривали, что, назови мы свое детище аналогично, будет нарушено законодательство… Мне даже пришлось обращаться на этот завод с разрешением.

«С»: В то время вы имели в собственности автомобиль? Ведь обычному человеку техника практически не доставалась: очереди, блат…

— Мне всегда по работе приходилось иметь дело с техникой, но первая личная машина появилась только в 80-х годах. Это была «девятка». Сейчас у меня три хетчбэка: служебная «Калина», ВАЗ-2112 и «Шевроле Нива». Последняя модель, кстати, — прямая последовательница «Нивы» из 70-х. Она даже спроектирована той же командой.

«С»: У родственника прекрасно сохранилась «шестерка» выпуска середины 80-х. Родная краска и минимальное присутствие ржавчины! Кажется, что в советские годы лакокрасочное покрытие автомобилей было получше. А сейчас сошедшие с конвейера «Жигули» ржавеют на следующий год, а «Волги» сгнивают полностью через пять-шесть лет…

— Качество окраски стало хуже, особенно там, где применяется не катафорез, а анафорез (варианты грунтования кузова – «С»), как на «классике». Следует учитывать и тот важный момент, что на современных дорогах стало в разы больше всякой химии. У нас, в Тольятти, как и почти во всех городах страны, машины зимой грязные. Даже при температуре минус 15 градусов.

Россия

«С»: Долгие годы АвтоВАЗ выпускает модели из 60-х. У «Мерседеса», например, тоже есть «динозавр» — «Гелендваген», но он дорабатывается из года в год, становясь безопаснее и комфортнее. Что мешало вазовцам так же усовершенствовать конструкцию «Нивы»? Например, АБС появилась только в этом году…

— Самое главное – это отсутствие средств на глобальное обновление. По мелочи «Лада 4*4», под каким именем сейчас продается «старая» «Нива», обновлялась. Не будем забывать, что она имеет сертификат безопасности и до сих пор присутствует на рынке Европы – в Германии, Франции, других странах. Скажу насчет антиблокировочной системы тормозов. Это ведь палка о двух концах для внедорожника. Когда вы едете по снегу или неровностям вроде брусчатки, эта система может сработать во вред.

«С»: Но АБС ведь настраивают с учетом эксплуатации автомобиля. Я поездил на обновленной «Шеви Ниве», и там все очень даже неплохо. В грязи и снегу система срабатывает гораздо позже, чем на обычном авто, либо не срабатывает вовсе…

— Тем не менее, в условиях бездорожья подобная машина проиграет «коллеге» без электроники. На брусчатке такой внедорожник вообще может остаться без тормозов! Но я не хочу показаться ретроградом: во многих других ситуациях АБС действительно очень полезна.

«С»: Как-то вы сказали, что качество машин зависит от рабочих. Современные сборщики лучше, чем советские?

— Техника, как и жизнь, развивается по спирали. В 70-х годах на ВАЗе были прекрасные сборщики, ничуть не уступающие коллегам из Европы. В последующие два десятилетия разболталось все, и не только сборка. Стали хуже материалы. Это было проблемное время. Сегодня, к счастью, ситуация выправляется. Качество сборки в 2000-х стало гораздо лучше, чем в 90-х. Так же как и качество комплектующих изделий.

«С»: 50 лет назад итальянцы помогали делать русский автомобиль. Теперь этим занимаются люди из «Рено-Ниссан». Вам, как конструктору, не обидно, что мы сами этого сделать не можем?

— Такое время: глобализация. Это нормально. Сегодня нельзя быть изолированным от мира. Скажу вам, что практически ни один автопроизводитель не делает машины самостоятельно. В процесс вовлечено большое количество людей и компаний из разных стран.

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Новые модели и Чечня

«С»: Будет ли новая «Нива»? Когда появится преемник у «Шеви Нивы»?

— Новая «Лада 4*4» будет производится на одной платформе с «Шеви Нивой». Это будут две разные модели, продаваемые в разных ценовых диапазонах. Планируемый «отрыв» одной от другой составит как минимум 80 тысяч рублей. Когда машины появятся на рынке? В ближайшие несколько лет.

«С»: Вы были одним из разработчиков «Оки». После ухода модели с российского рынка образовалась брешь. Будет ли чем ее заполнить АвтоВАЗу?

— Категорично: нет. Эта ниша, к сожалению, осталась в России голая…

«С»: Когда со сцены уйдет «семерка»?

— В 2013 году. Кто ее заменит? Отвечу так: «Гранта», немного на другом уровне.

«С»: Назовите самую любимую вами модель родного завода.

— Их две: классическая «Нива» и «Калина», переросшая в «Гранту».

«С»: Как вам «Лада Гранта»?

— Хороший автомобиль, я уже вволю наездился. По сравнению с «Калиной» вырос ряд потребительских качеств. Я обязательно куплю себе, как только появятся средства. Какой? Хетчбэк. Я приверженец таких кузовов. Хотя в нашей стране всегда автолюбители приобретали седаны. Им хотелось автомобиль с большим багажником и обособленным салоном.

«С»: Почему не пересядете на иномарку?

— Не хочу. По соотношению «цена-качество» российские автомобили – лучшие. Можно сказать, что советую автолюбителям приобретать технику в соответствии с размерами кошелька. Когда покупаю вазовские машины, твердо знаю, что проблем с эксплуатацией точно не будет. Они проглотят и наше топливо, легко отремонтируются, запасные части найдутся в свободном доступе.

«С»: Вы были руководителем рабочей группы от АвтоВАЗа по строительству завода в чеченском городе Аргуне. Согласны с утверждением, что производство автомобилей в этой республике – больше политический вопрос?

— С этим не спорю. Уровень безработицы в Чечне был 70%! Если бы людям не дали работу, города пришлось бы отстраивать заново. Менталитет народа не позволяет просить милостыню. Если нет другого выхода – они идут на дорогу. Тогда все устали от войны и искренне хотели мира. Но для этого требовалось не только, восстанавливать разрушенное. Сейчас на «Чеченавто» собирают две модели: «семерку» и «Приору». Добавлять другие модели можно будет только после запуска сварочного и окрасочного цехов. Сборочные мощности позволяют производить до 50 тысяч машин. Сегодня собирают 7 тысяч.

Личное дело

Петр Михайлович Прусов родился 6 января 1942 года в Витебской области в Беларуси. Окончил местный техникум механизации и сельского хозяйства. Выпускник запорожского машиностроительного института. Учась в этом вузе, подрабатывал конструктором на Запорожском автомобильном заводе. На ВАЗ попал в 1970 году по распределению, с тех пор это его единственное рабочее место. Долгое время был главным конструктором. Сейчас — ведущий конструктор. Ответил отказом на предложение иностранных автопромышленников трудоустроиться в компании «Порше» и «Мицубиси». «Я домашний человек, поэтому уютно чувствую себя за рубежом всего две недели», — поясняет Прусов. Отец двух дочерей, дед пятерых внуков.

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

История легенды

Инициатором создания «Нивы» стал председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин, поставивший перед ВАЗом, АЗЛК и Ижмашем задачу постройки комфортной машины повышенной проходимости. Лучший прототип получился у тольяттинцев. Сначала трехдверка была тентованной, но в серию запустили «нормальную» машину. 35-летие «Нивы» можно справлять и в этом году и в следующем. В 1976 году в опытно-промышленном производстве было сделано 50 моделей. Через год запустили уже основной конвейер. Практически все детали были серийными и применялись на других моделях ВАЗа. Двигатель – 2106 – ставится до сих пор, правда, доработанный и приведенный к нормам Евро-4. «Нива» стала самой популярной экспортной моделью волжского завода. Она продавалась в странах Латинской Америки, Западной Европы и Японии. С 1975 года было выпущено почти 2,5 миллиона таких машин, более 500 тысяч из которых ушли на экспорт.

Источник

Как создавалась легенда: история «Нивы»

В апреле нынешнего года Lada 4X4 отмечает свой юбилей: вот уже 40 лет модель, периодически модернизируясь, стоит на конвейере. Отдавая дань уважения к этому легендарному автомобилю, давайте вспомним основные вехи его истории

Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Так ВАЗ-2121 менялся в процессе отработки конструкции и совершенствования дизайна

Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля. Хватит ли двигателя объемом 1,6 литра, достаточно ли надежна коробка, требуется ли машине блокировка межосевого дифференциала и понижающие передачи? Ответы на все эти вопросы были получены именно благодаря ВАЗ-Э2121. Интересно, что испытания автомобиля проводились в строжайшей секретности, а на вопросы интересующихся заводчане отвечали, что испытывают новый румынский внедорожник.

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села. В нем одинаково комфортно должны были себя чувствовать как колхозник, везущий свою продукцию на городской рынок, так и рабочий, решивший выехать за грибами в лес. А так как по техзаданию автомобиль должен был иметь относительно небольшой багажник, запасное колесо, ради экономии места, расположили в моторном отсеке. Тогда размещать запасное колесо на выносном кронштейне за задней дверью считалось не эстетичным. В 1973 году ВАЗ-2Э2121, который выглядел уже почти как известная всем «Нива», был отправлен в испытательный пробег по Средней Азии, после которого обзавелся очистителем фар и задним дворником. На панели приборов появился ахометр, который позволял водителю следить за оборотами при движении на понижающем ряде трансмиссии. В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано. Интересно, что на тот момент ГОСТа на испытания такого типа автомобилей не было. Ведь стандартная схема испытаний внедорожников для «Нивы» была слишком сурова, а легковая наоборот… В итоге решили объединить обе программы с учетом универсальности автомобиля. По результатам испытаний автомобиль получил рекомендации к серийному производству и поставке на экспорт. Правда, прежде чем встать на конвейер, машина получила еще некоторые доработки. Так, задние «троечные» фонари заменили на «шестерочные», от «шестерки» взяли и надфарники. Хромированный бампер уступил место алюминиевому. Появилось второе наружное зеркало заднего вида. Первая опытно-промышленная партия автомобилей в количестве 50 штук была отправлена в регионы для подконтрольной эксплуатации. Представители завода постоянно курировали свою новинку, что позволило выявить еще несколько «болячек», которые к апрелю 1977 года были устранены, и «Нива» встала на конвейер.

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре. Экспортировалась «Нива» даже в Японию, став единственным советским автомобилем, официально продававшимся в этой стране. Кстати, японцы, отдавая дань уважения генеральному конструктору «Нивы», подарили в 1986 году Петру Прусову рекламный проспект своей будущей Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов. Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен». И это при полном отсутствии дорог. Немало на счету «Нивы» и спортивных достижений: многократное участие в ралли «Париж–Дакар», ралли «Атлас», «Камерунское ралли» и прочие заслуги.

В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

1998. «Нива» побывала и в Антарктиде (1990 г.), и на Северном полюсе (1998 г.), не раз покоряла своим ходом вершины и одерживала победы в ралли марафонах

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

1999. В 1999 г. «Нива» поднялась на высоту 5726 м в горах Тибета. До нее на такую высоту колесная техника своим ходом не поднималась

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Импортеры всячески рекламировали ВАЗ-2121 в своей периодике, помимо этого некоторые из них позволяли себе адаптировать машину под свои рынки сбыта путем доработок

ВОТ УЖЕ 40 ЛЕТ LADA 4X4 СТОИТ НА КОНВЕЙЕРЕ ВОЛЖСКОГО АВТОГИГАНТА. МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЗА ЭТО ВРЕМЯ ОНА СОВСЕМ НЕ МЕНЯЛАСЬ. ЧТО Ж, НАДЕЕМСЯ РАЗУВЕРИТЬ ВАС В ЭТОМ. ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ МЫ ПРИВЕДЕМ ЛИШЬ САМЫЕ ЗАМЕТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ЕСЛИ ЖЕ ГОВОРИТЬ О МЕЛКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ, ТО ЕЕ ЗА ЭТО ВРЕМЯ БЫЛО СТОЛЬКО, ЧТО ХВАТИЛО БЫ НЕ НА ОДНУ СТАТЬЮ.

Сборка первого серийного автомобиля ВАЗ-2121 «Нива».

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Начало производства экспортной модификации ВАЗ-21212 с правым рулем. Автомобиль производился ограниченными партиями, прежде всего для английского рынка. Также машины поставлялась в Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Японию и на Ямайку.

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Завершены государственные испытания плавающей модификации «Нивы» — ВАЗ-2122 (проект «Река»). Госкомиссия рекомендовала автомобиль к постановке на производство. Автомобиль позиционировался как армейский внедорожник для командира роты, но в открытом документообороте завода проходил как «автомобиль для рыболовов и охотников».

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Начало производства модификации с двигателем 21214 с центральным впрыском топлива. Внесение большинства изменений в конструкцию двигателя связано с переходом на систему впрыска, введением элементов, обеспечивающих выполнение экологических норм Евро-2 и использованием гидрокомпенсаторов. Установка на автомобиль ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Начало производства модификации ВАЗ-21213 с двигателем 1,7 л, 5-ступенчатой коробкой передач, обновленным интерьером и модернизированным кузовом. В частности, увеличилась третья дверь, что существенно снизило погрузочную высоту. Также автомобиль обзавелся новой светотехникой.

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Начало выпуска модификации ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot XUD9. Она мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в комплектацию входили иные бамперы, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Начато производство автомобилей ВАЗ-2131 с увеличенной колесной базой и пятидверным кузовом в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Начато производство удлиненной на 300 мм трехдверной модификации ВАЗ212180 «Фора» фирмой ПСА «БРОНТО».

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Начато производство пикапов ВАЗ-2329 на базе ВАЗ-2131 в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Грузоподъемность автомобиля составляет 4 человека и 350 кг груза.

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Запуск в серию модификации ВАЗ-21214 с ABS и BAS. Автомобиль частично унифицирован с Niva-Chevrolet. В частности, на него было установлено новое сцепление компании Valeo. В результате ресурс этого узла увеличился вдвое, а сам автомобиль стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

В соответствии с законодательством на все автомобили Lada 4х4 внедрены дневные ходовые огни в надфарниках. Внедрены катафорезный грунт и окраска металликами с гарантией на сквозную коррозию кузова до 6 лет.

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

В промежуточном вале карданная крестовина заменена ШРУСом, что снизило вибрации, исходящие от трансмиссии, и существенно улучшило комфорт автомобиля. Введен новый вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности — с 8 до 9 дюймов, применен новый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм вместо 20,64. Следствием модернизации стала надежность и долговечность тормозной системы, увеличился пробег до смены тормозных колодок. Увеличена размерность амортизаторов, проведена оптимизация длины и характеристик демпфирования, что позволило увеличить динамическую энергоемкость подвески, ход подвески со 150 до 170 мм, существенно снизить эффект галопирования автомобиля, увеличить ресурс амортизаторов.

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Начато производство комплектации ВАЗ-21214 «Урбан» с измененным внешним видом (бамперы, решетка радиатора), электропакетом, системой кондиционирования воздуха и электроподогревом сидений. Увеличена длина щеток стеклоочистителя с 330 до 410 мм (расширена зона очистки лобового стекла). Применены двухструйные жиклеры омывателя лобового стекла (повышена эффективность омывателя).

Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть фото Когда придумали автомобиль на нива. Смотреть картинку Когда придумали автомобиль на нива. Картинка про Когда придумали автомобиль на нива. Фото Когда придумали автомобиль на нива

Осуществлен переход на нормы токсичности Евро-5+, введен модернизированный ступичный узел с нерегулируемыми подшипниками. В базовой комплектации автомобили оборудуются электростеклоподъемниками и ABS. Внесены изменения в конструкцию переднего моста: его отсоединили от двигателя и установили на передней подвеске. Это решение привело к снижению вибраций, что позволяет при необходимости установить на автомобиль другой (новый) силовой агрегат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *