Когда создали первый мотоцикл

С днем рождения, мотоцикл!

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания изобрели два человека. У одного из них была фамилия Даймлер, у второго – Майбах. Тогда они не знали, что спустя некоторое время навсегда подарят свои фамилии маркам премиальных автомобилей, а вспоминать про них самих будут лишь историки автомобильной промышленности, отдельные ценители марок и мы с вами сегодня, дорогие читатели.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

Не подозревали Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах и о том, что изобрели именно мотоцикл. Патент на изобретение был выдан на технический аппарат под названием «Petroleum Reitwagen». Приблизительный перевод этих двух немецких слов в русском языке укладывается аж в семь: «повозка для верховой езды на керосиновом двигателе». Эта повозка была деревянной, с сиденьем, изготовленным из верхового седла и… на 4-х колесах. Два колеса, как у известных на то время велосипедов и будущих мотоциклов, и два колесика-ролика, как у детских, для равновесия, чтобы не упасть, когда аппарат стоит.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

Да и не мотоцикл эти знаменитые в будущем немцы изобретали вовсе, а новый двигатель внутреннего сгорания. За несколько лет до этого Даймлер и Майбах ушли с предприятия, где выпускали четырехтактные двигатели, разработанные еще одним немецким конструктором Отто. Основали собственную мастерскую и стали работать над двигателем собственной конструкции, который должен был быть лучше, чем у конкурентов. Собственно, «повозка для верховой езды» была испытательным стендом для изобретенного двигателя. К слову, объем камеры сгорания был немногим больше 250 кубов, его мощность – в половину лошадиной силы, а система шкивов и ременной передачи самой повозки – двухступенчатой.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

Так или иначе, день выдачи патента – 29 августа 1885 года – считается днем рождения мотоцикла. Сегодня ему исполнилось 136 лет.

К этой дате мы решили не ограничиваться кратким пересказом истории изобретения мотоцикла, которую легко можно «загуглить». И не умничать: мол, первым еще раньше был мотоцикл с паровым двигателем, или не является ли первым мотоциклом все же тот, что был запущен в серийное производство, или уйдет ли эра настоящих мотоциклов с переходом на электротягу…

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

Мы решили не умничать, а собрать своими руками собственный (вернее, собственную) reitwagen. И попытаться почувствовать то, что чувствовали все изобретатели век с лишним назад, когда «оно» начинало тарахтеть, пахнуть выхлопом, дрожать мелкой (и крупной) дрожью, а главное – ехать!

Мы решили собрать велосипед с моторчиком. По-простому – «дырчик». Для того чтобы сделать «велосипед с моторчиком», в начале прошлого века нужно было быть гением уровня Уильяма Харлея и Артура Дэвидсона. Лет 40-50 назад – квалифицированным слесарем с «золотыми руками», который умел изготовить то, чего не купишь в магазинах.

Сегодня для того, чтобы почувствовать себя «изобретателем», точнее, «конструктором» мотоцикла, достаточно иметь минимальный набор инструментов и пункт выдачи интернет-магазина где-нибудь поблизости.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

Всего-то и нужно: сам велосипед и к нему «набор с моторчиком». При этом велосипед должен быть недорогим, максимально простым, прочным и обязательно отечественным. Две минуты в «Яндексе» – вот, пожалуйста, «Десна Вояж» за 9 тысяч рублей. Односкоростной, с багажником, с хромированными крыльями и… с приятной ностальгией по советскому прошлому, когда такие велосипеды были самыми распространенными.

С моторчиком дело чуть сложнее. Отечественных в продаже давно нет, зато китайских полным-полно: разной кубатуры, с центробежным или классическим сцеплением, с ручным стартером и без, двух- и четырехтактные.

Выбор остановился на китайском клоне отечественного двигателя Д-6, который был модифицирован: увеличен объем, получено новое зажигание и название F80. Посылка с ним и полным комплектом установки обошлась в стоимость велосипеда-донора.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

Рассказывать про процесс сборки особенно нечего. Времени с учетом отсутствия опыта (и загадочности инструкции с маленькими темными фотографиями) понадобилось около двух часов. Большая звезда на заднее колесо, прикрепляемая к втулке болтами через два резиновых кольца и металлические скобы, натяжитель цепи, установка самого двигателя, глушителя и катушки зажигания, бака. В самом конце – установка органов управления – ручки газа с тросиком, кнопкой «стоп» и сцепления. Самым сложным оказалось добиться соосности ведомой и ведущей звезды, чтобы цепь не «щелкала» по зубьям и не собиралась слететь.

И вот, наш Petroleum Reitwagen готов. В бак – литр бензина и совсем чуть-чуть масла (двигатель двухтактный, смазывается топливной смесью). Прыгаешь в седло, раскручиваешь педали – крутить, кстати, тяжелей, чем обычный «велик». Разгоняешься до скорости, которую развил первый в истории мотоциклист, сын Даймлера Пауль (12 км/ч), бросаешь сцепление…

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

Он чихает, фыркает и – Ура! Ура! Ура! – едет! Сам! Это вам не какой-нибудь электросамокат бездушный. Живой, с шлейфом двухтактного выхлопа из прошлого, с приятными вибрациями на раме и руле.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

Конечно, практической пользы от такого «дырчика», может, и маловато – ездить разве что в деревне можно, да и то не столько по надобности, сколько для удовольствия два-три раза за лето. Зато можно заниматься кастомайзингом (или просто улучшайзингом) – поставить ручной стартер, чтобы можно было заводить двигатель на месте, светотехнику, тормоза. Да много чего можно. Помимо того, чтобы отвечать на глупые вопросы «зачем?».

С днем рождения, мотоцикл!

И, кстати, раз уж мы удивлялись переводу «Petroleum Reitwagen», то пусть и немцы попробуют перевести на немецкий слово «дырчик».

Источник

История мотоциклов

Прототипы первых мотоциклов появились примерно 150 лет назад. В зависимости от моды и экономической ситуации в мире, мотоциклы то становились популярными, то предавались забвению. Однако время расставило всё по своим местам. Мотоциклы прочно вошли в нашу жизнь: одни люди ездят на мотоцикле каждый день на работу, вторые отправляются в дальние путешествия, третьи готовы отдать миллионы за коллекционную модель.

В этой статье мы расскажем, как появились мотоциклы, как эволюционировал этот вид транспорта, и к чему стремится современный мотоциклетный рынок.

Прообразы мотоциклов

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоциклПаровой велосипед Пьера Мишо

Первым прототипом современного мотоцикла можно назвать велосипед с паровым двигателем. Он был построен французом Пьером Мишо в 1869 г. Двигатель модели был оснащён большим котлом, но выдавал всего 0,25 л. с. Из-за массивного металлического каркаса ездить на таком транспортном средстве было непросто. В XIX подобные эксперименты предпринимали и другие изобретатели, но они не получили развития.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоциклДеревянный мотоцикл Даймлер Рейтваген, 1885 г.

Первый мотоцикл на ДВС — Daimler Petroleum Reitwagen. Его изготовили немцы Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер в 1885 г. Бензиновый карбюраторный мотор выдавал 1,5 лошадиных силы. Рама была из дерева, как и колёса. На тестовых заездах Даймлер Рейтваген разгонялся до 12 км/ч. Мотоцикл запатентовали как «машину для верховой езды с керосиновым мотором». Таким образом, первый байк появился за год до изобретения автомобиля с бензиновым двигателем.

Первые серийные мотоциклы

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоциклРеплика первых серийных мотоциклов Hildebrand & Wolfmüller

В 1894 году было налажено массовое производство мотоциклов Hildebrand & Wolfmüller. Внешне они были похожи на дамские велосипеды. За три года было выпущено 2 000 экземпляров этой модели мотоцикла, после чего производство остановилось.

В начале XX века мотоциклы стали популярными благодаря невысокой цене по сравнению с автомобилями. В это время были основаны известные марки: Matchless, Royal Enfield, BSA, Triumph (Великобритания), Indian, Harley-Davidson (США), Benelli (Италия), NSU (Германия), FN (Бельгия), Husqvarna (Швеция).

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоциклМотоцикл Harley Davidson 1910-х годов

Классический мотоцикл XX века имел велосипедную раму. В переднем треугольнике низко устанавливался тяжёлый двигатель малой мощности. Часто привод был ременным.

1920-е годы — это расцвет западноевропейских марок. В это время массовыми становятся мотогонки. Именно спорт послужил сильным катализатором развития мотоиндустрии.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоциклМотоцикл Megola в стиле ар-нуво — 1920 г.

Мотоциклы современного типа

К 1935 году конструкция мотоциклов стала напоминать современную. Она включала следующие составные части:

В 1940—50 годы возникает сегмент роскошных мотоциклов. В это же время изобретается мотороллер — лёгкий мотоцикл с местом для постановки ног, высоким ветровым стеклом и 10” колёсами.

К 1953 году массовая популярность автомобилей в Соединённых Штатах привела к банкротству мотоциклетных брендов — из крупных остался только Harley-Davidson.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоциклИтальянский мотороллер Lambretta, 1950-е гг.

1960-е годы — период засилья японских компаний: Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. За полтора десятилетия они прошли путь от полукустарной сборки мотовелосипедов до производства ультрасовременных спортбайков. Популярность мотогонок и постоянный запрос на всё более мощные мотоциклы приводит к стремительному развитию спортивного сегмента мотостроения.

На Западе мотоциклы начинают больше использовать для спорта и активного отдыха. Значение байков как утилитарного транспорта уменьшается. Вместе с тем появляются культовые чопперы — тяжёлые и эпатажные.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоциклЧоппер Honda CB750, 1969 г.

С конца 1960-х по середину 1970-х в США, СССР и других странах накаляется общественно-политическая обстановка, на фоне которой появляются молодёжные субкультуры. Правительства объявляют группировки байкеров вне закона и всячески борются с мотоциклетным движением, что также затрагивает и обычных законопослушных райдеров. Когда экономика стран стабилизировалась, мнение о мотокультуре изменилось в положительную сторону.

Современная история мотоциклов

В 1980-е продолжает набирать популярность мотоспорт. В производстве применяются жёсткие и лёгкие пространственные рамы, появляются дисковые тормоза. От кроссовых байков отделяется класс эндуро. Изобретаются квадроциклы. Мотороллеры пятидесятых годов переосмысливаются — на их основе изобретают скутеры с пластиковым корпусом, литыми колёсами и компактными двигателями.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоциклМотоцикл Suzuki GSX550, середина 80-х

Появляются новые классы мотоциклов: стритфайтеры — городские байки, похожие на спортивные; туреры — удобные громоздкие байки, не требовательные к качеству дорожного покрытия. В рамках ностальгии по байкам 1960-х снова производятся круизеры и чопперы. Умельцы вручную собирают кастомные мотоциклы.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоциклТула — советский мотоцикл повышенной проходимости

В девяностых — начале нулевых годов технология производства мотоциклов значительно улучшается. Это связано с появлением компьютеров и современных материалов. Компании привлекают лучших дизайнеров мира.

Динамичный рост Китая и стран Юго-Восточной Азии вытеснил с массового рынка именитых игроков мотоиндустрии. Теперь сегмент лёгких утилитарных мотоциклов принадлежит азиатским компаниям — они удовлетворяют рынок недорогих мотоциклов и скутеров развивающихся стран.

На фоне этих процессов традиционные европейские производители исчезают или поглощаются крупными корпорациями. Однако с 2010 года в Европе и Соединённых Штатах начинают развиваться небольшие производства эксклюзивных мотоциклов, постепенно возрождаются разорившиеся в прошлом марки.

Китайские мотоциклы

Отдельное место в мотоиндустрии занимают китайские бренды, к которым относится и CFMOTO. В мировом масштабе это далеко не самый крупный производитель, но он пошёл полностью своим путём. У CFMOTO производство полного цикла — это значит, что производитель самостоятельно проектирует и собирает все составные части мотоциклов, в том числе двигатели. Процесс сборки почти полностью автоматизирован, поэтому человеческий фактор в изготовлении комплектующих исключён.

В мотоциклах CFMOTO внедрены современные технологии. Отдельное внимание уделяется безопасности и качеству сборки. Вместе с тем, мотоциклы CFMOTO остаются доступными по цене.

В линейке CFMOTO есть модели под разный бюджет и задачи.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл 150 NK
бюджетный городской

Источник

История создания мотоцикла

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

Моторизованные двухколёсные транспортные средства стали появляться в 60-х годах XIX века. Паровые машины того времени уже были достаточно компактны для установки на двухколёсный транспорт. Однако из-за выбросов пара, золы, дыма, опасности взрыва котла, малой мощности и тяжести конструкции первые паровые машины не стали популярными.

Изобретатели продолжали поиски бездымных и безожоговых двигателей. Так, американец Д. Лайб в 1893 году построил велосипед с пружинным двигателем. Энергии, накопленной заведенной пружиной, хватало, чтобы проехать 700 м со средней скоростью 48 км /ч.

Первый прообраз современного мотоцикла был продемонстрирован Готтлибом Даймлером в ноябре 1885 года в Германии. Деревянная машина весом 70 кг развивала скорость 12 км/ч.

Испытав изобретение Даймлера его друг Вильгельм Майбах воскликнул: «Я вас поздравляю, Готлиб! Это не машина, а костедробилка!»

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

Изобретатель и не думал, что стал создателем культового транспортного средства: конструкция появилась для испытаний разработанного им двигателя внутреннего сгорания.

Сам Даймлер назвал изобретение «Повозкой для верховой езды с керосиновым двигателем». Интересно, что первый мотоцикл появился на год раньше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Интересно, что «повозка» была лишь условно двухколесной: с обеих ее сторон располагалось по вспомогательному колесу. Сами же колеса на металлических ободах и деревянными спицами были взяты у обычной телеги.

Серийное производство мотоциклов впервые запустила компания «Hildebrand & Wolfmüller» в 1894 году в Мюнхене. Транспортное средство с двухцилиндровым мотором развивало скорость 45км/ч и весило 50кг. Из-за особенностей конструкции, машина двигалась рывками, что делало поездки некомфортными.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

Мотоцикл в XX веке

Первый полноценный двухколёсный мотоцикл с двигателем, расположенным в центре специально сконструированной рамы, создан в 1901 году выходцами из России братьями Евгением и Михаилом Вернером во Франции.

Для воспламенения горючего служила калильная трубка, которую перед пуском мотора разогревали докрасна. Сцепление и коробка передач отсутствовали, конструкция приводилась в действие обычными велосипедными педалями.

Конструкция Вернеров оказалась удачной и копировалась во всем мире. Они же впервые и назвали свою машину Motobicyclette.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

Во время Первой мировой войны мотоцикл был принят на вооружение многими странами и зарекомендовал себя как скоростное средство связи и разведки.

Ещё до войны распространение получили дорогие тяжёлые мотоциклы с многоцилиндровыми двигателями и боковыми колясками. Но в 20-х годах с началом массовой автомобилизации в развитых странах, спрос на мотоциклы стал падать. Это усилило специализацию конструкций мотоциклов.

Широкое распространение получили скоростные мотоциклы для дорожно-кольцевых гонок, внедорожные эндуро» и «триал» для ралли. В конце 1960-х созданы трёхколёсные внедорожные мотоциклы, а в 1980-х квадроциклы.

В Америке большой популярностью пользовались мотоциклы типа чоппер, отличающиеся низкой вертикальной посадкой и передней вилкой с большим вылетом для длинных поездок.

Создавались и специальные мотоциклы для полиции. Многие из них были весьма востребованы в своё время, например, Indian с начала XX века по 1953 год или Kawasaki с 1975 по 2005-й.

Первый полицейский мотоцикл был закуплен для нужд нью-йоркского департамента полиции в 1907 году, а в качестве официального мотопатруля мотоциклы стали использовать в Калифорнии с 1911 года.

В России

Впервые «моторы», как их тогда называли, появились в России в 1891 году. Их приобретали состоятельные люди, которые могли купить за границей мотоцикл и экипировку для спорта и путешествий.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

Первым отечественным мотоциклом стал «мотоциклет» «Россiя», выпущенный в 1899 году на велосипедном заводе в Риге.

Мотоциклетки еще одного российского завода «Мото-Ревю» Дукс выпускались до 1915 года с ежегодным обновлением моделей. Одним из первых заказчиков этих мотоциклов стало Военное Ведомство Российской Империи.

В СССР

В начале 1930-х налаживается серийное производство мотоциклов, однако массовый спрос на мотоциклы появляется в послевоенное время. Интерес к мотоциклам не остывал долгие годы. Одной из причин их популярности стала высокая цена на автомобили. А другой, возможно, стал образ советского милиционера на мотоцикле «Урал М-72».

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

История мотоциклов в СССР с конца 30-х годов и до 1964 года была историей военного мотоцикла. Мотоциклами были оснащены практически все подразделения столичной милиции. Массово пересаживать советскую милицию на патрульные автомобили стали только в 70-х годах.

Интересно, что некоторое время мотоциклы «Урал» не продавали советским гражданам. Даже после снятия запрета владелец «Урала» был обязан встать на воинский учет, а Госавтоинспекция запрещала эксплуатировать мотоцикл без коляски.

В 30–50-х годах советские милиционеры ездили также и на Harley-Davidson 1200 с коляской, после войны им на смену пришла модель WLA 42.

В 50х-60х годах милиция преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. Лёгкий и манёвренный М-62 был самым популярным мотоциклом среди советских милиционеров.

В конце 60-х годов для советской правоохранительной системы была разработана небольшая специальная серия мотоциклов «Урал М-100» со специальным оборудованием. Машины выпускались в сине-жёлтом цвете и специально оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

Сейчас в российской полиции также используются мотоциклы. Первый мотобатальон полиции был создан в Москве. В 2011 году для его комплектации были поставлены мотоциклы BMW F 650 GS. В 2014 году парк этого подразделения полиции пополнился 60 BMW R 1200 RT в специальной полицейской версии. Мотоциклы также используются ГИБДД для патрулирования улиц.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

О мотопараде, который состоится 6 мая, можно прочитать здесь.

Источник

История мотоцикла

Что такое мотоцикл? Мотоцикл – это не просто средство передвижения, это своего рода свобода, это буря эмоций, это наслаждение дорогой и скоростью. А в нынешних городских условиях это еще и свобода от пробок и экономия времени. Когда и кем он был изобретен, транспорт, дарящий свободу?

От велосипеда к мотоциклу. Как появился первый мотоцикл?

Первые мотоциклы появились в 19 веке, практически одновременно с первыми автомобилями. Всем известно, что прародитель мотоцикла – это велосипед. В 1860-х – 1870-х годах в Европе был настоящий бум велосипедного движения, и многие изобретатели пробовали внести свою лепту в усовершенствование велосипеда. Крутить педали не всем хотелось, а как не крутить педали? Надо механизировать! Поэтому делались попытки поставить на велосипед двигатель. Поначалу изобретатели пытались оснастить его паровым двигателем. Представьте, помимо водителя, велосипеду нужно было везти еще и котел с запасом воды и топлива. На это решились практически одновременно два изобретателя в разных концах света: Сильвестр Роупер в Америке и Луи Гийом Перро во Франции. Оба придумали уменьшенные копии парового двигателя.

Роупер сзади седла велосипеда подвесил на пружинах котел небольшого размера. Топливом для него был мелкий уголь, периодически его нужно было подкидывать в топку. Паровой двигатель через ремень приводил в движение заднее колесо велосипеда. Над цилиндром располагалась большая труба для выведения дыма. В некоторых источниках упоминается, что этот паровеловоз издавал такой шум при движении, что жутко пугал лошадей и вызывал страшное недовольство у прохожих. Как-то раз Роупер даже был арестован полицейскими за нахождение в общественном месте на «механической лошади». Изобретатель говорил, что его паровой велосипед может развить скорость до 40 миль в час и взять любой подъем, но, к сожалению, исторических доказательств этому не сохранилось. Сам паровеловоз дожил до нашего времени, посмотреть на него можно в Вашингтоне, в музее при Смитсоновском научно-исследовательском институте.

Примерно в это же время во Франции Луи Гийом Перро тоже поставил на велосипед паровой двигатель. Расположил он его над задним колесом, а топливом служил спирт. В двигателе стояло два бака: один со спиртом, другой – с водой. Спирт, который горел в специальной камере, нагревал воду в змеевиках до состояния пара, пар в свою очередь двигал поршень в цилиндре, и крутящее усилие с помощью ременной трансмиссии передавалось на заднее колесо. Контролировать скорость можно было, регулируя работу камеры сгорания, а тормозить, стравив пар из цилиндра. С 2012 года этот знаменитый велосипед находится в коллекции Робера Грансена.

Из-за неудобства и дороговизны обе эти конструкции не нашли широкого применения.

В 1861 году немец Готлиб Даймлер приехал во Францию для изучения двигателя Ленуара. После этого еще несколько лет ученый-изобретатель колесил по Европе, набираясь технического опыта. Вернувшись домой, он стал директором профессиональной технической школы. Именно там он познакомился с Вильгельмом Майбахом, очень талантливым парнем, механиком «от Бога». Это знакомство определило будущее как мотоциклов, так и автомобилей. В 1885 году Готлиб Даймлер и Карл Майбах представили такой двигатель: в нем для поджигания использовался не горючий газ, а бензин, а он намного летучее газа и легко взрывается. Итак, Даймлер показал миру свое изобретение: велосипед с ДВС (двигателем внутреннего сгорания), Daimler Petroleum Reitwagen, который мог разгоняться до 12 км/ч, весил около 70 кг и имел 4 колеса (два маленьких колесика по бокам заднего колеса, как на современном детском велосипеде). А знаете, почему? Все очень просто: Даймлер не умел держать равновесие и кататься на велосипеде. Вообще у изобретателей не было цели создать первый мотоцикл, их агрегат был только стендом для испытания двигателя (ведь этим двигателем Даймлер и Майбах хотели оборудовать свои будущие автомобили). Тестировал этого зверя Майбах. Так были заложены основные принципы работы мотоцикла. Джина выпустили из бутылки – мотоциклетная техника начала стремительно развиваться.

Как началось серийное производство мотоциклов?

Первый мотоконвейер запустился в 1894 году, когда два техника, Вольфмюллер и Гильдебранд, сделали мотоцикл своей конструкции. Назывался он просто: Hildebrand & Wolfmüller и был немного похож на велосипед для дам. Всего выпустили 2 тысячи таких экземпляров и выпускали их три года. Весил мопед 50 кг и скорость он мог развить до 45 км/ч. В этих моделях не было ни педалей, ни сцепления – заводились они «с толкача». Производители имели на них большие планы, ведь мотоциклы раскупали очень быстро, несмотря на то, что цена была достаточно высокой (более 1200 немецких марок). Планировался выпуск более 3000 единиц ежегодно. Но от покупателей стали сыпаться жалобы на небезопасную езду, и судебные иски вследствие этого. Все эти дела привели в итоге к закрытию завода.

Через три года после начала выпуска этих мотоциклов на рынке появились двигатели с искровой системой зажигания. Это была новая ступень в развитии всей техники, в том числе и строения мотоцикла. По миру покатилась волна мотопроизводства. В развитых странах начали выпускаться мотоциклы, их конструкции были во многом схожи, но имели и различия благодаря оригинальным техническим решениям. В Англии это был завод «Триумф» (1898 г), в Италии – «Стореро» (1899 г), во Франции – «Пехо» (1899 г), в России – «Пенгерн» (1901 г), в США – Harley-Davidson (1903 г).

Появились гонки. Сначала они устраивались совместно с автомобилями, и организатором первой такой гонки стал Автомобильный клуб Франции (он был учрежден в 1895 году). Первая гонка «на моторах», конкретно среди мотоциклов той поры, прошла в России 11 октября 1898 года, хотя официально она не была зарегистрирована. В 1899 году, в Вене, состоялась первая мотоциклетная гонка, официально утвержденная. Гонки ускорили развитие мотоциклостроения, поиск оптимальных технических решений. Мотоцикл становился все более мощным и надежным.

Изначально мотоцикл назывался «моторизованный велосипед», но с ростом популярности термин решено было сократить до «моторцикл» (цикл от латинского «окружность»). Потом букву «Р» убрали из середины слова, потому что с точки зрения орфографии она считалась ошибочной. Так появилось современное название мотоцикла.

Мотоциклы в ХХ веке

В начале 20 века мотоциклы стали популярны. Цена у них была невысокая в сравнении с автомобилями, а скорость и практичность выше, чем у автомобилей. Их начали использовать в таких сферах как доставка продуктов, почты. Полиция стала закупать мотоциклы для работы полисменов. В это же время стали появляться мотоциклы с колясками. Это позволило водителю брать с собой пассажира и безопасно и комфортно перевозить его на отдельном сидении в коляске. Теперь молодые люди могли предложить своим дамам «прокатиться с ветерком».

В 1914 году началась Первая Мировая война, и здесь мотоциклы сыграли немаловажную роль. Они использовались для передачи сообщений, на них устанавливались пулеметы. В этой войне использовались десятки тысяч мотоциклов.

Самым оригинальным в 1930-е годы считался мотоцикл «Чехия». Он был такой длинный, что на нем помещалось 3 ездока, а колесные диски были как у автомобиля. Спереди стояла огромная фара, и топливных баков было целых 4! Мощность этого «монстра» была 16 л.с., а весил он 180 кг.!

К середине 1930-х годов вид мотоцикла приблизился к современному. На мотоцикл поставили раму повышенной жесткости, алюминиевый двигатель, полноценную коробку передач, мягкую подвеску и электрооборудование. Колеса были от 6 до 19 дюймов, бензобак стал каплеобразным, привод осуществлялся цепью или карданом.

В период Второй мировой войны шел массовый выпуск мотоциклов для армии, были созданы целые мотоциклетные батальоны. Они нужны были для разведки, перехватов путей отступления, подрывов мостов, для передовых действий. Такая техника была незаменима в условиях бездорожья. США, Германия, Великобритания и СССР производили мотоциклы для этих целей. Преуспели в этом деле немцы. Немецкие мотоциклы были популярны даже у противников гитлеровской коалиции. Например, модель BMW R-71 была скопирована как в СССР, так и в США.

После войны кругом царила разруха. Люди обеднели. В это непростое время мототехника, легкая и дешевая, стала пользоваться большим спросом. Производство мотоциклов в то время стало основой для послевоенного перезапуска. Появились необычные новинки, которые пришли из военной и оборонной промышленности и были быстро поставлены на конвейер. Например, мотороллер «Vespa» от итальянской компании «Piaggio». Вертикальная посадка водителя и удобная площадка для ног позволили пользоваться двухколесной техникой и старикам, и женщинам в платьях. Этот крохотный яркий мотороллер стал символом послевоенного возрождения Италии.

Япония в это время тоже поднималась с колен после страшной войны и режима оккупации. Лишь в начале 50-х годов ХХ века в продаже вновь появились японские мотоциклы Yamaha, Suzuki, Honda и Kawasaki. С этого момента японцы начали активно участвовать в международных мотосоревнованиях. И в это же время появляется Honda Super Cub – самый массовый мотоциклетный транспорт во всем мире. С конца 1960-х годов японские производители прочно заняли лидирующие позиции в мотопроизводстве.

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

После Второй мировой войны в Америке стали появляться мотосообщества, или «байкеры». Ветераны войны нашли в мотоциклах замену азарту, товариществу и опасности жизни на войне – так зародилась байкерская культура, которая вскоре начала распространяться по всему миру. Правда, сначала байкеров воспринимали как нечто отрицательное и противное обществу. Такое мнение сложилось вследствие событий 1947 года в городе Холлистер (штат Калифорния). 4 – 6 июня здесь проходило ралли, на котором было большое количество людей. И в эти же дни здесь происходили жуткие беспорядки и потасовки с участием байкеров. Через пару лет по событиям этих дней был снят фильм “Дикарь”, в котором был обрисован негативный образ байкеров. Но несмотря на эти события, байкерские клубы не стали под запретом, и в 70-е года прошлого столетия байкерское движение вышло за пределы США и распространилось по всей Европе.

В 60-е – 70-е годы 20 столетия покупательские потребности к мотоциклу очень изменились. В уже восстановившейся после войны Европе, мотоцикл как транспорт, уступил место автомобилю, который все больше дешевел и обретал массовость. Поэтому мотоциклы перешли в категорию хобби и развлечений.

В 80-е годы появляется электронная система впрыска. Внедрение этой системы оказалось настолько успешным, что позднее она стала стандартной для техники (как мото, так и авто). Также в это время начинают использоваться дисковые тормоза и пневматические подвески. Появляются квадроциклы. Переосмысливается конструкция мотороллеров: вместо тяжелых моделей 1950-х – 1960-х годов возникают скутеры с, у которых был пластиковый корпус, компактный двигатель и литые диски. Как отдельный класс от кроссовых мотоциклов отделяется эндуро.

Во второй половине века мотоциклы стали делиться на классы (которые есть и сейчас):

– дорожные (классические) мотоциклы

Мотоциклы в 21 веке

Когда создали первый мотоцикл. Смотреть фото Когда создали первый мотоцикл. Смотреть картинку Когда создали первый мотоцикл. Картинка про Когда создали первый мотоцикл. Фото Когда создали первый мотоцикл

Кроме этого появились электрические мотоциклы – почти бесшумные и без вредных выбросов. Они разгоняются почти так же быстро, как бензиновые, а выглядят порой даже круче. Электрический байк можно зарядить от простой розетки. Производители мотоциклов сегодня довольно заинтересованы в совершенствовании электромотоциклов, возможно, за ними будущее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *