Когда трогаюсь с места машина издает стук
Стук при трогания с места.
Здравствуйте владельцев Логана. Подскажите с месяц назад при трогания авто с места на перекрёстке, светофоре появился странный стук. Сначало не сильный а потом сильнее и сильнее. Стучит не зависимо от положения руля. Записался в сервис но прошёл дождик стук стих и даже как будто пропал. В сервисе ничего не нашли. Заменили рулевой наконечник который разбит был. Механник со мной ездил услышал стук но в итоге сам не знает в чем дело. Стук только при трогания авто. Жутко убивает меня этот стук. Может кто сталкивался подскажите.
Renault Logan 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 23
Здравствуйте. Вы нашли причину неисправности? У меня появился такой же стук. Буду благодарен, если напишите, что было причиной.
Здравствуйте. Нет не нашол. Сейчас у нас снег выпал потом снег с дождём был слякоть. Вобщем стук редко появляется. Я всё таки грешу на грузы может там выробтка или ещё что. Всё машину про трясли всё хорошо. Так и ездию. Ещё позже хочу съездить к одному механику, если что найдёт отпишусь.
Народ спасибо вам чтот откликнулись на выходных буду пробовать ваши советы
у меня похожий симптом был… тоже только при трогании и независимо от положения руля. оказался суппорт
согласен с Sander238
Возможно стук из передних тормозов из-за износа направляющих суппорта. Проверить легко — пнуть слегка по колесу, если направляющие раздолбаны или усики колодок плохо их прижимают, то будет дребезг. Если стук из трансмиссии/приводов — вывесить колесо, поставить на передачу и покрутить туда-сюда за колесо, может это просто люфты в приводах/коробке так выбираются при трогании и в этом проблема.
Ну я когда колодки смотрел в сентябре передние колодки смотрел на люфтт супорт немного он стучал но прям не сильно. Я ещё подумал ну стук сильнее врятли это супорт. Порой стук гулящий то где-то под водительской левой ногой отдаёт то в правое колесо уходит
Исходя из вашего описания, скорее всего проблема не в опорах двигателя и КПП, если одиночный стук при трогании то есть, то нет, это с большой вероятностью или суппорта, или привода с коробкой. У меня самого аналогичная фигня, иногда слегка постукивает, когда трогаюсь с малой скоростью, я не парюсь на этот счёт.
Возможно стук из передних тормозов из-за износа направляющих суппорта. Проверить легко — пнуть слегка по колесу, если направляющие раздолбаны или усики колодок плохо их прижимают, то будет дребезг. Если стук из трансмиссии/приводов — вывесить колесо, поставить на передачу и покрутить туда-сюда за колесо, может это просто люфты в приводах/коробке так выбираются при трогании и в этом проблема.
направляющие не издают одиночный стук, а бренчат постоянно на неровнотях, а не при трогании.
Тут скорее фишка в том, что при трогании колодки толкают скобу суппорта, поэтому одиночный стук, а при езде болтанка скоб может быть незаметна.
при трогании с места глухой стук издаёт левая опора. Визуально, на подёмнике или с ямы эту неисправность не обнаружить. На слух понятно лишь, что стук этот одиночный исходит откуда то из под капота. Устраняется лишь заменой. На канале ремонт-рено подробно описана замена этой опоры. Появляется эта болячка на пробеге 120-180 тыс км, в зависимости от стиля вождения. Поставь на передачу автомобиль и попробуй при открытом капоте потолкать машину вперёд-назад, от упора до упора. Если услышишь этот стук, то смотри привода. Если нет, значит опора.
Спасибо. Попробовал потолкал машину только скрибы странные услышал поеду на яму ещё детально смотреть. Учиться нужно а то я дубовый в ремонте авто
Причины стука в подвеске при трогании автомобиля с места
Рассмотрим причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места.
Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.
Признаки неисправности
При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.
Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места
— Неисправен наконечник рулевой тяги
Люфт в шарнирном соединении наконечника рулевой тяги возникает по причине разрушения его внутренней пластмассовой обоймы (возрастной износ, попадание грязи, некачественная деталь и пр.). Палец наконечника из-за этого начинает биться о металл корпуса — возникает стук при трогании с места, особенно если необходимо при этом повернуть колеса.
Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.
Покачиваем вывешенное колесо руками от себя-к себе (в горизонтальной плоскости) руками, стук в наконечнике при этом хорошо ощутим
— Неисправна шаровая опора
Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).
Люфт в шаровой хорошо ощущается при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости
Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.
— Неисправен ШРУС
Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.
Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден
— Люфт в ступичном подшипнике переднего колеса
Подшипник изношен, либо не затянута гайка его крепления. Проверяем подшипник так же как шаровую — покачиванием поддомкраченного переднего колеса в вертикальной плоскости, но без нажатия на педаль тормоза в салоне. Помимо этого случае износа подшипника, при движении автомобиля, слышен характерный вой, не обратить внимание на который не возможно.
Подтягиваем гайку крепления ступичного подшипника переднего колеса
— Изношен резиновый элемент верхней опоры передней стойки
При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.
Замена опорных подшипников передних стоек Рено Логан 1,4
— Изношены втулки и (или) подушки стабилизатора поперечной устойчивости
В следствии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.
— Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески
— Ослабло крепление элементов передней подвески
Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.
Подтягиваем гайки крепления корпуса стойки и поворотного кулака
— Вышли из строя опоры (подушки) двигателя
Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.
Замена задней подушки двигателя k7j автомобиля Рено Логан
— Накладка тормозной колодки отслоилась от основания
Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.
Замена тормозных колодок на Рено Логан первого поколения
— Поломана пружина подвески
Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.
— Неисправно сцепление
Поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них). Подробно: «Неисправности сцепления».
Примечания и дополнения
Помимо перечисленных способов диагностики причин возникновения стука в подвеске необходимо применять тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.
Повреждения задней опоры двигателя k7j Рено Логан
Что делать если при трогании с места слышен стук
При трогании с места узлы ходовой части автомобиля изменяют своё положение из состояния покоя, что при наличии нештатных люфтов может вызвать стук. Но это не единственная причина. Динамической нагрузке во время ускорения, особенно резкого в самом начале движения, подвержены все части автомобиля, а также пассажиры и груз.
Основные причины появления стука во время начала движения
Общего в источниках стука мало, это лишь два фактора – когда что-то износилось или плохо закреплено. В остальном наблюдается разнообразие источников. Особенно трудно диагностируются как раз те, которые проявляют себя в момент старта с места, а не стучат постоянно.
Крепления и болты
Существует несколько способов крепления деталей между собой в автомобиле:
При эксплуатации возникают знакопеременные нагрузки, которым даже необязательно превышать предел прочности. Достаточно многократного повторения, чтобы металл начал уставать, то есть изменять свои свойства за счёт изменения микроструктуры. В результате неразъёмные соединения разрушаются, а все прочие ослабевают.
Как только между деталями нарушается связь, в простейшем случае это ослабшая резьба с частичным откручиванием болта или гайки, появляется зазор. При трогании с места детали смещаются, и зазор выбирается со стуком.
Поскольку в узле присутствует трение, то стук может быть однократным. На это надо обращать внимание, когда звук станет постоянным, то подтяжкой резьбы уже отделаться не всегда возможно, придётся заменять детали.
Для каждого резьбового соединения существует свой номинальный момент затяжки. Он изложен в ремонтной документации. Если затягивать слабее, то резьба ослабнет и начнётся самоотворачивание, а если сильнее – то крепёжные детали будут повреждены (срезана резьба).
Особенно это актуально в последнее время, когда не стало редкостью увидеть алюминиевые болты или пластиковые гайки. Затянуть такой крепёж интуитивно правильно почти невозможно, а в ряде случаев потребуется использовать резьбовой фиксатор разной степени прочности.
Что может стучать в коробке передач (АКПП и МКПП)
Агрегаты трансмиссии гораздо более надёжны, чем подвески, но и там есть слабые места. Проявляются они чаще при злоупотреблениях спортивной ездой.
Выбирание зазоров между зубьями зацеплений шлицевого и шестерёнчатого типа при трогании с места выливается в один суммарный щелчок, который может и не иметь конкретного одного источника.
Люфтов на пути от двигателя к колёсам достаточно даже у нового автомобиля. Устранения же подобного звука в коробке обойдётся очень дорого, разумнее с этим смириться или менять агрегат в сборе. Остальных узлов трансмиссии это не касается.
ШРУСы и другие элементы ходовой
Основная тема стука здесь – шарниры приводных валов и крестовины карданов. Именно они являются классическими источниками одиночного щелчка. Со временем начинается хруст и скрип, вибрации и мощные удары. Шарниры с люфтом подлежат замене.
То же относится и к шарнирам подвески. Стучат изношенные сайлентблоки и шаровые соединения. Их много, проверке подлежат все. Найти источник люфта достаточно несложно. Используется подъёмник и рычаг (монтировка).
Подшипники ступицы
Исключение составляют уже почти не применяющиеся регулируемые ступицы. В них может возникнуть нештатный зазор. Эффект исчезает после подтяжки ступицы.
Другие причины стука
Элементы системы выпуска имеют эластичный подвес, поэтому при износе креплений начинают задевать кузовные детали. Первые проявления будут именно при старте. Агрегат смещается на подушках, глушители, трубы и резонаторы выходят за пределы своего штатного перемещения.
Любой предмет в багажнике, если он не закреплён, может издавать угрожающий стук. Такие источники не всегда легко найти, придётся разгружать отсек и поднимать коврики.
Стук может издавать и исправный автомобиль. Возможно, следует просто более плавно трогаться с места. Гражданские машины не рассчитаны на жёсткую эксплуатацию.
Диагностика и устранение неисправностей
Поиск одиночного стука – один из самых сложных случаев диагностики. Опыт мастера может подсказать, на что именно и как обращать внимание в первую очередь, как трогаться и где прислушиваться. Но в общем случае придётся проводить полную диагностику автомобиля с проверкой всех узлов, что трудоёмко и дорого.
Можно ли ездить на авто, если при трогании слышен стук
Как правило, такое звуковое сопровождение относительно безопасно. Но надо помнить, что заплатить всё равно придётся. При ранней диагностике за долгий поиск причины, а при опоздании – за замену испорченных ездой в таком режиме деталей.
Спасает обращение в сервис, специализирующийся на конкретной модели автомобиля. Там знают статистику отказов, слабые места и особенности проявления.
В безопасных ситуациях могут порекомендовать продолжить эксплуатацию до определённого усиления звука и появления новых. После чего диагностика упростится, а ничего нового в перечне поломок не добавится.
РЕШЕНО! Экстрасенс или все же хороший специалист. Странный стук при трогании.
Краткая пред история. Недавно поменял шаровую, втулки стабилизатора, сайлентблоки рычагов. Это было последнее по ходовой, что нужно было заменить по словам мастера, все остальное либо менялось не так давно либо нет надобности.
И вот после этого (совпадение?) в один не прекрасный день, заметил странный стук при первом трогании машины в момент когда отпускаю полностью сцепление. Стук одноразовый, глухой, похож на щелчок. С салона слышно с под низу, в области педали газа. На улице снизу в районе движка/приводов
Начал копать и анализировать (вначале сам):
1. Стук появляется при первом трогании как вперед так и сдавая назад и только в момент полного отпускания сцепления, то есть до этого момента машина плавно движется без каких либо стуков (не деф, уже хорошо)
2. Если стукнуло раз, выключить передачу, остановиться и повторить снова стука в том же направлении движения не будет, только если остановиться и сдать в противоположную сторону, тогда стукнет. Подушка ДВС, нижняя что ли?!
3. На ручнике вперед или сдавая назад — стук есть, в том же моменте при полном отпускании сцепы. Теперь вроде как привод смахивает?!
4. Если стукнуло, остановиться, заглушить авто и завести без разницы на нейтралке или с выжатым сцеплением, то снова — стук, опять заглушить завести — уже потише стук, в 3 раз — без стука. Интересный момент, ведь движок без конктакта с приводами и коробкой, что же стучит?!
5. В подвешенном состоянии (на стоянке в 2 домкрата) с обеих сторон, переключал передачи вперед, задняя — никаких стуков. Колеса крутятся — стуки не наблюдается.
А вопросы прибавляются?!
Мои подозрения на как на подушку так и на привода (лишь бы не чего хуже).
Эпилог. Еду на СТО, жалуюсь делюсь наблюдениями, мастер слушает, поднимает авто щупает ходовую. Ходовка норм. Подушки норм. Опустил. Пробуем, вначале вообще не услышал стук, потом все же услышал. Со старта — это точно привод. Покупай б/у — поменяем. Говорит, потому что так дешевле, сразу заменить во время диагностики. Говорю, а может в начале разобрать(ся) посмотреть действительно ли, я заплачу за диагностику. Он такой: «Согласен, давай с понедельника».
Чего то не хочу я ждать понедельника с таким гаданием по приводам или же действительно он хороший спец?!
Мегановоды прошу, ваш ход, помогите соплеменнику?
У кого то подобное было чем лечили?
Стук при трогании с места
Некоторые неисправности автомобиля наиболее явно проявляются при старте, когда на поврежденные узлы приходится повышенная нагрузка. Стук при трогании с места чаще всего указывает на критический износ элементов подвески или трансмиссии, а также банально незатянутый крепеж.
О том, что может быть источником посторонних звуков спереди и сзади при трогании, какие неполадки обычно возникают в конкретных моделях и можно ли ездить, если появился стук при резком старте, расскажем в этой статье.
Причины появления стука при трогании автомобиля
Что может стучать в автомобиле в момент трогания: видео
В начале движения повышенным нагрузкам подвергаются сцепление, КПП, приводы трансмиссии, рабочие элементы подвески, шарниры и опоры. По мере износа детали приобретают излишнюю свободу движений и соприкасаются с сопрягаемыми.
Недостаточно сильный износ – основная причина, почему стук слышен при трогании с места, а не постоянно. В некоторых случаях симптом также может проявляться при резком торможении и остановке, когда возникают аналогичные нагрузки в противоположном направлении.
Не выявленная вовремя причина стука при трогании может перерасти в более серьезные проблемы и даже представлять опасность при продолжении эксплуатации. Так, выход из строя элементов рулевого механизма и тормозной системы чреват внезапной потерей управления. Ниже подробно рассмотрим, почему возникает стук при трогании машины, все причины его появления разберем в деталях, а также перечислим варианты их диагностики.
Стук в передней части автомобиля при старте
Стук в передней подвеске при трогании чаще всего возникает при износе резинометаллических шарниров (сайлентблоков и опор двигателя или коробки), элементов рулевого управления и опор подвески. Иногда его причиной может быть и более экзотичная неисправность, вроде сильного дисбаланса колес.
Основные причины стука в передней части авто при старте
Что и как стучит в подвеске, диагностика: видео
Как найти стук на автомобилях семейтва ВАЗ: видео
Иногда источником стуков могут быть стабилизатор устойчивости, амортизаторы и пружины, но неисправности этих деталей проявляют себя не только посторонними звуками при старте. Потерявший упругость стабилизатор приводит к кренам в поворотах и раскачке, его подушки скрипят в движении, а стойки стучат на плохой дороге постоянно.
Основные причины стука при трогании спереди и (или) сзади
При выходе из строя ряда деталей или ослаблении крепежа, стук при трогании возникает спереди, сзади, или с двух сторон одновременно в зависимости от того, где находится неисправный узел.
Определение источника стука на VW Golf 3: видео
Среди других источников посторонних звуков в задней части можно упомянуть резиновые опоры и вставки пружин. Если они рвутся или протираются и происходит касание металлических частей – возможен стук или скрежет.
Что может стучать при трогании в коробке или трансмиссии
Стук при трогании и в момент переключения передач часто появляется из-за неисправностей трансмиссии. На переднеприводных авто звуки доносятся спереди, а на заднеприводных и полноприводных возможны стуки сзади при трогании.
Все возможные причины стука в коробке и трансмиссии при трогании: видео
Треснутая опора КПП
Сильный износ карданной передачи
Стук при трогании на автомате может быть следствием перегрева, низкого уровня масла или использования несоответствующей жидкости. Из-за этого нарушается режим работы фрикционов, передачи включаются слишком жестко. Если после замены масла в таком случае проблема не уходит, АКПП стучит – нужно проводить ее тщательную дефектовку.
Иногда схожие симптомы наблюдаются при разных неисправностях. Например, стук при трогании назад может быть следствием износа приводов, задней подушки мотора или КПП. Если место возникновения постороннего звука не прослеживается четко – нужно осматривать внимательно всю ходовую часть и трансмиссию.
Можно ли ездить на автомобиле, который стучит при трогании?
Так как одиночный стук при трогании с места может быть следствием разных причин, отличаются и возможные последствия игнорирования проблемы. Имеет значение и характер проявления звука. Если слышен стук при резком трогании с места, но при плавном старте его нет, скорее всего, износ детали минимальный и срочный ремонт не требуется. Когда звук отчетливый и постоянный – надо оперативно искать и устранять причину.
В таблице ниже причины одиночного стука при трогании с места отсортированы по группам в зависимости от опасности последствий эксплуатации авто при неисправностях соответствующих узлов.
Автомобиль не подлежит эксплуатации до устранения проблемы | Нужен срочный ремонт или замена узла | Желательно устранить в ближайшее время |
---|---|---|
Разбита опора двигателя (втулка оторвана, сломан кронштейн) | Изношена опора КПП или ДВС (без разрушения кронштейна или резиновой втулки) | Стучит защита двигателя |
Люфт шарниров рулевых тяг | Износ муфты или крестовины кардана (без разрывов и разрушений металла) | Стук приводов |
Износ шаровых опор | Стучит дифференциал КПП или редуктора | Стук выхлопа |
Расслоение тормозных колодок | Хруст или стук в ШРУСах | Износ пружин диска сцепления |
Разрывы муфты кардана, разрушение подшипников крестовины | Износ сайлентблоков | |
Ослабление колесного крепежа | Износ опоры стойки | |
Ослабление затяжки ступицы |
Слабые места, которые часто стучат при старте на популярных автомобилях
Некоторые модели автомобилей имеют конструктивные особенности и недоработки, которые часто становятся причиной стука при старте. Наиболее вероятные причины стуков при трогании на популярных машинах собраны в таблице.
Автомобиль | Вероятная причина стука при старте | Как диагностировать |
---|---|---|
ВАЗ Нива, Chevrolet Niva | Изношенные элементы кардана или моста. Также возможен износ пальцев сателлитов в редукторах. Еще одна причина – разрыв резиновых креплений выхлопной системы. | Проверка на люфты при прокручивании. |
Renault Duster | На авто с ABS и ESP легкие несколько стуков при трогании – следствие самотестирования системы и являются нормой. Стуки также часто возникают из-за ослабления или деформации защиты. | Осмотреть защиту двигателя и проверить затяжку ее крепежа. |
Renault Logan | На Логане стук при старте часто проявляется из-за износа ШРУСов. Также возможен износ сайлентблоков рычагов и опор ДВС. | Осмотреть сайлентблоки и ШРУСы. Проверить приводы на люфт раскачиванием и прокручиванием в разные стороны. Проверить сайлентблоки, раскачивая подвеску или поддевая их монтировкой. Состояние подушек двигателя проверяется отжимом с помощью монтажной лопатки. |
Ford Focus | Уязвимое место Форда Фокус – крепление привода к ступице. | Проверить затяжку болта, удерживающего привод в ступице. Для решения проблемы можно зафиксировать шлицы полуоси в ступице фиксатором резьбы, после чего затянуть болт с моментом 35 Н-м (для FF2) и протянуть еще на 90 градусов. |
Nissan Almera | Стук, вызванный самотестированием ABS и ESP, проявляющийся после стоянки, является нормой. Также возможен износ ШРУСов. | Осмотреть ШРУСы, проверить их на люфты, пытаясь прокрутить и раскачивая. |
Audi A5 C6 | Основной виновник стука при старте – изношенные опоры мотора и КПП. | Осмотреть подушки, проверить величину их проседания. |
Mitsubishi Outlander | Стук при старте на Аутлендере может быть звуком подключения муфты полного привода, в таком случае это нормально. Возможна также самодиагностика ABS и ESP (происходит после стоянки один раз), что не является неисправностью. Из стуков, вызванных поломками, встречаются износ подушек ДВС и КПП. | Осмотреть опоры силового агрегата, проверить их ходы при создании усилия с помощью инструмента. |
Lada Largus | Уязвимые места Ларгуса – шаровые опоры, ШРУСы, нижняя опора мотора («гитара»). | Шаровые опоры проверяются раскачкой колес в вертикальной плоскости (в норме люфтов нет), ШРУСы – прокручиванием. Опоры ДВС нужно осмотреть и проверить на люфт с помощью монтировки. |
Daewoo, Chevrolet, ЗАЗ Lanos / Sens / Chanse | На Ланосе и его модификациях частая проблема – ослабление ступичной гайки. | Покачать вывешенное колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости, пошевелить полуось за ШРУС. Проверить затяжку ступичной гайки. |
Переднеприводные ВАЗ (Lada Samara, 110, Priora, Kalina, Granta) | Основные источники стуков на старте – внутренние ШРУСы, а при большом пробеге – палец сателлитов дифференциала. | ШРУСы проверить прокруткой и покачиванием на вывешенной оси. Для диагностики дифференциала нужно крутить колеса на вывешенной передней оси в одном и разных направлениях, слушая звуки КПП. |
Частые вопросы
Почему стук в автомобиле возникает только при трогании с места?
Стуки возникают при старте автомобиля потому, что в момент передачи вращения с мотора на колеса многие узлы подвергаются повышенным нагрузкам.
Почему может стучать новая подвеска при старте автомобиля?
Новая подвеска авто может издавать стуки при трогании из-за нарушения правил сборки. Часто звуки порождают недотянутый крепеж и затяжка сайлентблоков в неправильном положении, на расслабленной подвеске (на вывешенных колесах).
Почему появляется стуки в трансмиссии после замены масла?
Если после замены масла в КПП возникают стуки и шумы трансмиссии, причиной обычно является недолив смазки, использование некачественного или не соответствующего допускам производителя масла.
Откуда стуки при старте после шиномонтажа, когда развал и балансировка в норме?
Если после шиномонтажа появляются стуки при трогании – остановитесь и проверьте затяжку колесных болтов или гаек.