Когда в россии исчезнут автомобили с двс

Когда уйдут в прошлое ДВС

Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть картинку Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Картинка про Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс

Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть картинку Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Картинка про Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс

Мир движется в сторону постепенного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и перехода на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов — Zero Emission Vehicles (ZEV). Полностью запретить авто с традиционными бензиновыми и дизельными моторами страны-члены ZEV намерены к 2050 году.

К этим странам относятся Германия, Великобритания, Нидерланды, Норвегия, канадский Квебек и 8 штатов США, среди которых Калифорния. Планы перехода на «зеленый» транспорт есть у отдельных европейских столиц, государств, регионов.

Так, Париж к 2024 году откажется от дизельных автомобилей, а к 2030-му – от бензиновых. К этому же году Мадрид и Мехико запретят въезд транспортных средств с дизельными двигателями, в то время как в Индии и Германии перестанут регистрировать машины с ДВС.

Правительство Нидерландов пообещало, что к 2030-му в стане можно будет продавать только авто с нулевым уровнем выбросов. К 2040-му году к «отказникам» присоединятся Великобритании и американский штат Калифорния.

В Украине к 2025 году 20% всего транспорта во Львове будут электромобилями, о чем на днях заявил львовский горсовет. Это пока единственный украинский город, готовый к эксплуатации EV. В публичном доступе находится 16 зарядных станций и еще 23 используются на коммерческой основе.

Любопытно, что в Германии даже система государственной поддержки (выдача 7 тыс. евро на покупку электрокара) не помогла пока пересадить граждан на экологически чистые виды транспорта, но правительство не отчаивается. Вместо ожидаемого миллиона немцы купили лишь 7 тыс. таких автомобилей.

Своя программа электрификации есть даже у Казахстана. Здесь собираются построить 500 станций быстрой зарядки, а покупатели электромобилей получат подъемные в 5 тыс. долларов и льготное кредитование покупки, плюс бесплатную парковку и возможность ездить на электрокарах по полосам для общественного транспорта.

Источник

Финал известен: к 2035 году автомобили с ДВС будут запрещены во всех развитых странах

О том, что нас очень скоро ждет будущее без нефти, но с нищими русскими, пишет популярный блогер Толик, собрав и опубликовав в доказательство своего прогноза крайне интересную информацию со всего мира.

1. Великобритания заявила о запрете:

— продаж новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2030 года

— продаж гибридов с 2035 года.

5. Евросоюз. В сентябре в Европе впервые было продано больше электрифицированных машин, чем дизельных, доля электромобилей (включая все виды гибридов) выросла до 25%. Год назад доля электрифицированных автомобилей в продажах составляла 11%.

6. Южная Корея утвердила «Новый зеленый курс»:

— к 2035 «нулевой выброс» в электроэнергетике.

— США должны стать мировым лидером в электромобилостроении.

— 500 000 электрозаправок будут построены за госсчет.

— госдотации автоконцернам на отказ от ДВС

— вторую ж/д революция (т.е. меньше станет перевозок автотранспортом, которым в США перевозится 80% всех грузов).

— резкое ужесточение экологических норм для автомобилей.

— солнце, ветер и АЭС.

8. Германия. ВИЭ в 1-м полугодии 2020г. дало 55% всей электрогенерации. Великобритания. ВИЭ в 1-м кв. 2020г. дало 45% всей электрогенерации. Испания. ВИЭ в 2019г. дало 44% всей электрогенерации.

Надо бы русским всех обмануть и построить «Северный Поток-3», «Силу Сибири-2-5» и в Антарктиду еще трубу проложить, через Крымский мост.

Кстати, рьяный адепт электромобилей Павел, живущий в Норвегии, приводит самые последние европейские данные из этой сферы:

«Во Франции рост почти на 200% по сравнению с прошлым годом, в то время как общий рынок автомобилей сократился на 10%. Электромобили и подключаемые гибриды заняли около 11,8% рынка!

Больше всего выросли подключаемые гибриды — рост на 399%, полные электрички — на 129%. В среднем — рост на 198%.

Продажи с начала года:

Полные «электрички»: 80 609 (рост на 132%)

Подключаемые гибриды: 50 681 (рост на 267%)

Коммерческие «электрички»: 6 497 (снижение на 3%)

Всего плагинов: 137 787 (рост на 149%)

Кому интересно, это статистика в цифрах:

Статистика по новым автомобилям во Франции.

В Германии ещё лучше.

Там электрички и подключаемые гибриды выросли на 303% и достигли 48017 автомобилей. Доля рынка сейчас составляет в октябре 17,5%, почти пятая часть! Это конечно далеко до норвежских 80%, но значительное улучшение.

А вот детализированные данные для моих немецких читателей. »

Источник

Greenpeace предлагает РФ отказаться от продажи автомобилей на бензине и дизеле к 2030 году

Greenpeace предлагает России уже к 2030 году отказаться от продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, использующими топливо из нефтепродуктов. В таком случае к 2054 году получится снизить выброса углекислого газа до минимальных значений. По другим, менее оптимистичным сценариям, декарбонизация городов займет намного больше времени. Об этом говорится в докладе, подготовленном организацией.

Всего группа исследователей, в которую вошли представители Московского автомобильно-дорожного гостехуниверситета (МАДИ) и «Национального центра транспортных исследователей», выделила три сценария декарбонизации автотранспорта для России. Все были созданы с учетом уже существующих программ развития транспорта.

Первый, инерционный сценарий, не предполагает серьезных изменений госполитики. Он строится на проекте долгосрочного социально-экономического развития Минэкономразвития РФ. Согласно ему, среди всех автомобилей около 60% останутся бензиновыми или дизельными. На это повлияет недостаточное развитие сети заправочной и сервисной инфраструктуры для автомобилей на газе и электромобилей. При этом само количество автомобилей с двигателями внутренного сгорания будет постоянно снижаться, особенно в крупных городах — благодаря развитию систем совместного использования автомобилей и общественного транспорта. Также будет уменьшаться средний возраст транспортных средств. А вот технологии беспилотного вождения распространения не получат.

Второй, инновационный сценарий, предполагает стабильное развитие страны с прицелом на инновации и цифровизацию. В сценарии допускается, что государство скорректирует правовую базу для систем каршеринга, изменит градостроительную политику (введет «зоны низких выбросов», оптимизацию плотности застройки), создаст систему газонаполнительных и зарядных станций, введет системы автономного вождения на автомагистралях, в том числе и для грузовиков, улучшит внутригородской и общественный транспорт, в том числе с ранним (до 2030 года) внедрением беспилотников и интеграцию автобусов с каршерингом, велошерингом и иными системами наземного транспорта. Такая политика, считают исследователи, приведет к тому, что на бензине и дизеле будут работать лишь около 20% всех персональных машин, 50% грузовиков и 15% автобусов. При этом и эти автомобили, по большому счету, будут соответствовать высокому экологическому стандарту.

Третий сценарий — «1,5 градуса» («zero vision») — предполагает, что к 2050 году 100% автомобилей будут составлять электромобили и гибриды. Чтобы добиться такого перехода, по мнению экспертов Greenpeace, в стране нужно не позднее 2030 года отказаться от продажи авто с двигателями внутреннего сгорания, внедрить эффективные механизмы обновления транспорта, принять на федеральном уровне концепцию электромобильности, которая в том числе устанавливала бы квоты для производителей электрокаров и субсидии на их покупку. Государству, согласно этому сценарию, нужно развивать зарядную инфраструктуру, усовершенствовать градостроительную политику и общественный транспорт.

Эффект — только после 2030 года

Исследователи отмечают, что эффект от любых мер будет заметен только после 2030 года. «При реализации всех сценариев суммарные валовые выбросы углекислого газа (СО2) подвижным составом автомобильного транспорта могут достигнуть максимума в 2030 году (193-197 млн тонн СО2), но затем ожидается его снижение к 2050 году по инерционному сценарию до 184,85 млн тонн, инновационному — до 127,72 млн тонн и по сценарию „1,5 градуса“ — до 35,75 млн тонн СО2», — говорится в документе.

При этом наиболее значимое уменьшение выбросов углекислого газа будет наблюдаться в Москве —23,59 млн тонн СО2 в 2015 году до 11,38 млн тонн СО2 по инерционному сценарию, 8,13 млн тонн СО2 по инновационному сценарию и 2,39 млн тонн СО2 по сценарию «1,5 градуса» в 2050 году.

Кроме того, ожидается существенное снижение выбросов оксида азота с пиком в 2022 году для всех сценариев. Снижение при реализации инерционного сценария составит 1,3 раза (до 491 тыс. тонн); снижение при реализации инновационного — 1,9 раза (до 346 тыс. тонн); при реализации сценария «1,5 градуса» — 5,7 раза (до 113,67 тыс. тонн).

«В результате выполненных исследований установлено, что декарбонизация автомобильного транспорта Российской Федерации может произойти в 2054 году, Москвы и Санкт-Петербурга в период между 2052 и 2053 годом. Основным мероприятием, которое может привести к этому результату, является замещение в автомобильных парках гибридов с ДВС на бензине и дизельном топливе на электромобили для легковых, грузовых АТС и автобусов», — говорится в заключении исследования.

Интересно, что в городах-миллионниках, по мнению исследователей, будет иная ситуация. К 2050 году при инерционном сценарии потребление моторного топлива по сравнению с 2015 годом может существенно возрасти в Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, а в Самаре и Нижнем Новгороде может несколько снизиться. Таким образом, при инерционном сценарии выбросы СО2 от автотранспорта будут расти в Екатеринбурге (с 1,66 млн тонн до 2,05 млн тонн), Воронеже (с 1,21 млн тонн до 1,29 млн тонн), Красноярске (с 1,22 млн тонн до 1,57 млн тонн), Перми (с 0,95 млн тонн до 1,19 млн тонн), Ростове-на-Дону (с 1,34 млн тонн до 1,37 млн тонн), Новосибирске (с 1,55 млн тонн до 2,09 млн тонн).

При реализации инновационного сценария в большинстве городов (кроме Перми, Новосибирска и Красноярска) суммарные объемы потребления моторного топлива в 2050 году сократятся, при сценарии «1,5 градуса» сокращение составит в 4-5 раза. В инновационном сценарии пик выбросов СО2 придется на 2030 год, а затем будет снижаться к 2050 году до величин, которые по сравнению с 2015 годом укладываются в диапазон от 8% (Новосибирск) до 42% (Самара). Ожидаемый потенциал сокращения выбросов СО2 по всем городам при реализации сценария «1,5 градуса» намного больше. Он лежит в диапазоне от 75% (Новосибирск, Воронеж) до 87% (Самара).

Добавим, в последнем на данный момент годовом докладе Минприроды о состоянии окружающей среды за 2018 год говорится, что «автотранспорт является одним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах страны». Впрочем, суммарное число выбросов транспортом именно CO2 в их докладе не оценивается.

Источник

ЗАПРЕТ МАШИН С ДВС К 2050. БРЕД ИЛИ ПРОГРЕСС?

Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть картинку Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Картинка про Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс

Четыре европейские страны, включая Германию, а также восемь американских штатов и канадская провинция Квебек решили запретить у себя автомобили с двигателями внутреннего сгорания к 2050 году. Нет ли в таком подходе банального шапкозакидательства?

Мнения экспертов

Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть картинку Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Картинка про Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс

Александр Пикуленко

У меня отношение к подобным инициативам абсолютно отрицательное. Стратегические инициативы хороши, когда они идут в одном направлении с прогрессивными тенденциями. В данном случае я вижу, что тенденция идет в никуда, потому что нам обещали, что в Европе к 2015 году будет ездить 5 млн электромобилей, а там до сих пор даже миллиона не набралось. Во всем мире в прошлом году разных марок электромобилей продали по 10-15 тысяч. Несерьезно это все. Что изобретут ученые к 2050 году? Появятся ли новые батареи и новые источники энергии? На эти вопросы сейчас нет ответов. Может ДВС отомрут еще раньше, а может, наоборот, нефть будет настолько дешевой, что все просто забудут про электромобили.

То есть думать надо о перспективе более ближней, а не придумывать какие-то безумные проекты. Но, как говорится, дураков хватает везде, даже если они прикрываются всенародно выбранными мандатами и экологически полезными вещами.

Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть картинку Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Картинка про Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс

Иван Зенкевич

Это какой-то абсурд. Думаю, что потом выйдет 150 поправок, будут какие-нибудь законы подкладываться — как всегда это делается. Пусть делают, что хотят. Лично я на это внимания обращать не стану, потому как слабо верится, что к 2050 году вдруг явится альтернативного топлива столько, сколько нам надо. Ну или они просто готовятся к третьей мировой войне и к 2050 году мы будем ездить на лошадях просто.

Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть картинку Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Картинка про Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс

Олег Осипов

С моей точки зрения, не такая уж эта ерунда, как может показаться на первый взгляд. Вспомните, как в Европе вводились стандарты Евро1, Евро2, Евро3. Производители были заранее предупреждены, они готовились к этому.

Прогресс неизбежен. Все равно мы должны стремиться к тому, чтобы воздух был чище. И нам, как бы не хотелось гонять в свое удовольствие, придется думать о будущем, о том, чем будут дышать наши дети.

Я не уверен, что действительно можно будет отказаться полностью от автомобилей с ДВС к 2050 году. Но к этому надо стремиться. Надо вообще идти навстречу технологическим прорывам.

Да есть уже технологии, но они еще не распространены, однако это не значит, что требования тех же зеленых такие уж не осуществимые.

Возьмите к примеру компанию Toyota: они не ставят перед собой каких-то несбыточных планов, но тем не менее к 2050 году намерены полностью перейти к производству автомобилей, использующих альтернативные бензину источники энергии. Кстати. Гибриды у них уже сейчас идут неплохо.

Так что, в этих планах, по-моему, есть свой смысл.

Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть картинку Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Картинка про Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс

Елена Лисовская

Ну, по-моему, это бред, конечно. Как можно что-то планировать до 2050 года? Большинство людей, которые сейчас принимают такие решения, в 2050 году будут или не жить вовсе, или пребывать в очень преклонном возрасте. Отсюда вопрос: кто может сейчас принимать законы для будущих поколений?

Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть картинку Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Картинка про Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс

Вячеслав Субботин

Думаю, здесь надо внимательнее изучить первоисточник этой инициативы. Практика показывает, что действия наших европейских коллег по автобизнесу, как правило, носят не запретительный, а поощрительный характер. Учитывая этот аспект, надо полагать, что к 2050 году автомобили с ДВС сами сойдут на нет, потому что у машин с электромоторами будет преимущество, причем явное и по всем статьям. Прежде всего речь идет об экономических преимуществах, и со временем, электромобиль просто будет дешевле в эксплуатации, чем автомобиль с ДВС. Помимо этого, государство будет способствовать продвижению электротранспорта и создавать условия, чтобы люди сознательно приобретали электромобили.

Так что машины с ДВС сами сойдут на нет. Но полностью они не исчезнут. И электрифицировать всю планету не удастся.

А в том, что подобная электрификация, к примеру, всей Германии придет, я не сомневаюсь ни на секунду. Но я также не сомневаюсь и в том, что там останутся какие-то участки, где будут использоваться автомобили с независимой, скажем так, установкой.

Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть картинку Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Картинка про Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс

Андрей Осипов

Конечно, 35 лет по меркам мировой истории — это ничто, совсем небольшой отрезок. На самом деле, я не думаю, что эти страны смогут отказаться полностью, на все 100% от двигателей внутреннего сгорания, ну или от автомобилей с дизельными силовыми агрегатами. Во-первых, потому что к этому должны подоспеть производители. То есть подразумевается, что к этому сроку, к 2050 году они смогут наладить массовый выпуск электромобилей и прекратить производство автомобилей традиционных. К тому же не будем забывать о грузовом и коммерческом транспорте, который полностью перевести на электротягу достаточно сложно, ведь их работа связана в том числе с дальними перевозками.

И наконец, правительствам этих стран потребуется создать соответствующую инфраструктуру, благодаря которой не будет возникать вообще никаких проблем с тем, чтобы подзарядиться.

Есть еще один вопрос в этой связи. А как же быть с теми, у кого в 2050 году в гараже будет стоять машина с ДВС? Они что, не смогут эксплуатировать свой личный автомобиль? В это мне верится с большим трудом. Ну хотя бы потому, что Германия, США, Великобритания — это все страны достаточно демократические, где не принято идти поперек конституции и ограничивать права гражданина на свободное перемещение по территории его же страны.

Возможно конечно, будет придуман какой-то фискальный инструмент, который будет воздействовать на владельцев машин с ДВС.

Но в любом случае, вот это стремление — снизить выбросы — его можно только приветствовать.

Весь вопрос, какой ценой будет это достигнуто и сможем ли мы его достичь? Теоретически — да. Но практически — я все-таки немножечко скептик и думаю, что полного отказа от автомобилей с ДВС не произойдет.

Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть картинку Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Картинка про Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс

Артем Болдырев

Что касается Европы, то там это вполне осуществимо, учитывая, как меняется рынок, как буквально за пять лет изменилось отношение потребителей к электромобилям, как изменилось отношение в водителям, которые едят на электромобилях или на микро или малолитражках. Мне кажется, что это вполне реально. Особенно, если посмотреть на то, как хорошо развивается инфраструктура электрозаправок. Сегодня в Европе почти около каждого бизнес-центра на стоянке есть зарядки — приехал, поставил автомобиль на подзарядку и пошел работать.

Вполне осуществимо, я считаю.

Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть картинку Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Картинка про Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс

Антон Воротников

Мне кажется, это скорее какой-то блеф. Я в это не верю. Чтобы Германия полностью запретила у себя ДВС — такого не будет никогда.

Источник

Конец эпохи – названа дата прекращения производства автомобилей с ДВС

Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть картинку Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Картинка про Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс

Производство бензиновых и дизельных двигателей прекратят в 2035 году

Большинство российских автомобилистов не верят в скорый конец ДВС и, как и 10−20 лет назад, крайне скептически относятся к электромобилям, приписывая им порой уже не существующие недостатки. Тем не менее дата «конца света» для бензинового и дизельного двигателя внутреннего сгорания уже названа — 2035 год. Именно с этого года в Европе будет запрещено продавать автомобили, использующие ископаемое топливо и ввозить их на территорию ЕС.

О запрете продажи таких машин с 2035 года объявила и вышедшая из ЕС Великобритания. Существующий парк автомобилей с ДВС на ископаемом топливе будет докатывать свой срок в условиях постоянно ужесточающихся экологических норм, вроде немецких ограничений зон для определенного экологического класса.

Фактически, если планы властей Евросоюза не будут скорректированы каким-нибудь мораторием, то очень скоро бензиновые и дизельные авто можно будет увидеть лишь в музеях да на слетах коллекционеров, а по дорогам Европы будут бегать электромобили и машины с ДВС на на синтетическом топливе и водороде.

Тем более, что уже к 2025 году в Европе планируют оснастить все основные магистрали зарядными станциями с максимальным расстоянием между ними не более чем в 60 километров и водородными заправками на максимальном расстоянии не более 150 километров друг от друга.

Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть картинку Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Картинка про Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс

Двигатель

Европейские планы и российские реалии

Отмахнуться от этих планов, аргументируя тем, что России они не коснутся, не получится — коснутся и достаточно серьезно. Ведь решение Евросоюза напрямую определит производственную программу и планы по созданию новых моделей, их проектированию, производству запчастей и расходных материалов для вторичного рынка. Фактически, уже очень скоро может встать вопрос о рентабельности локализованных в России автозаводов.
Как заявлял в 2019 году изданию «Известия» руководитель «АСМ Холдинга» Александр Ковригин, в прошлом возглавлявший экономическое управление Минавтопром СССР, локализация производства в среднем составляет 40%, если не брать такие марки как Hyundai, АвтоВАЗ и Renault.

Для иностранных брендов российский рынок хоть и важен, но не критичен. Прежде всего — из-за своего объема, который по разным оценкам составляет 1,5−2 млн автомобилей в год. Другой фактор, отрицательно влияющий на рентабельность — налоговое законодательство.

Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов антиавтомобильную политику, которую проводят власти крупных российских мегаполисов, что также не может не влиять на продажи.

Время на подготовку есть

У российской экономики есть время подготовиться, считает главный редактор российской версии портала об электромобилях InsideEVs сергей Иванов.

Большинство европейских автоконцернов делают оговорку, что готовы продлить производство и продажу машин в ДВС на нишевых рынках. Очевидно, имеется ввиду и Россия. Так что без бензиновых машин мы не останемся. Но надо понимать, что в развитие этого производства и в разработку новых бензиновых моделей никто вкладываться не будет. Хотите ездить на старых бензиновых машинах уровня двадцатилетней давности? Пожалуйста!, — сказал господин Иванов «Ридусу»

По его словам, сейчас насчет очень сложно говорить о том, как повлияют планы ЕС на локализованное в России производство. Однако, оно несомненно будет.
Речь идет о постепенном переходе на совершенно новые автомобильные платформы, которые требуют не только отказа от ДВС в пользу электромоторов, но и принципиально новых сборочных линий.

К счастью, время есть, и российские заводы иностранных брендов в любом случае столкнутся с необходимостью замены конвейерных линий по причине их износа. И когда лет через 20 придется их менять, — заменят на линии для электромобилей, – пояснил главред InsideEVs.

Как считает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», у российских автопроизводителей есть больший запас по времени на переход к электромобилям и двигателям на неископаемом топливе

Россия не может игнорировать климатическую повестку и также борется с вредными выбросами, в том числе от транспорта, поэтому запрет на продажу автомобилей с ДВС может быть введён в стране, но произойдет это позже, — отметил господин Баранов.

По его словам, до объявленной даты пройдёт еще полтора десятилетия, за которое те отрасли, которых это мера касается, успеют подготовиться и внести необходимые изменения в свою работу.

Кроме того, запрет продажи автомобилей с ДВС не означает запрета на их производство (для других стран) и эксплуатацию, автоконцерны будут менять модельный ряд постепенно, как и потребители будут постепенно пересаживаться на автомобили с другими двигателями. В-третьих, до 2035 года ещё может многое произойти, и введение такого запрета может быть отодвинуто, — уверен эксперт.

Аргументы скептиков о том, что электромобиль непригоден для использования в России по причине плохих дорог или климата, наши собеседники отвергли.

Как отметил Сергей Иванов, по оценке KPMG, Россия отличается от остальной Европы тем, что у нас главной преградой к росту продаж электромобилей является не отсутствие инфраструктуры, а цена новых машин. И эта преграда, по его мнению, будет устранена с появлением доступных электромобилей, или большого предложения на рынке подержанных электрокаров. Кроме того, автоконцерны могут вернуться к схеме крупноузловой сборки, но здесь все будет зависеть от объема российского рынка и предложенных российскими властями условий.
Дмитрий Баранов в комментарии нашему издании выдвинул и парадоксальное предположение о том, что европейские ограничения могут привести к приходу в Россию новых производств

Объявление о данном запрете сейчас демонстрирует намерение ЕС в отношении этой продукции, даёт возможность начать соответствующую подготовку, включая внесение изменений в законодательство и налогообложение… Производство автомобилей с ДВС иностранных брендов для России в других странах может быть сохранено, но не исключено, что часть производств могут быть перенесены сюда, — предположил господин Баранов.

Другой и более реальный аргумент против электромобилей — отсутствие инфраструктуры, хотя положение о развитии электромобильности зафиксировано в дорожной карте НТИ Автонет еще в 2020 году в пунктов 7 и 8. «Создание системы мер по стимулированию использования экологически чистого транспорта».

Посчитать затраты на инфраструктуру очень сложно, так как на Западе они делятся между частными и государственными инвестициями, а в России нет прозрачности в распределении средств. Но в перспективе ближайших десятилетий нужно говорить не просто о постройке зарядных станций, а о перестройке всех национальных энергосистем. Нам понадобятся не столько дополнительные электростанции, сколько тотальная замена всех подстанций, — уверен Сергей Иванов.

Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Смотреть картинку Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Картинка про Когда в россии исчезнут автомобили с двс. Фото Когда в россии исчезнут автомобили с двс

Зарядка электромобиля

Естественный отбор

Модельный ряд современной России удручает тех, кто помнит веселое разнообразие автопарка 90-х и начала 2000-х, когда по дорогам страны колесили экзотические американцы, невиданные японские «праворульки» и импортированные «в серую» модели европейских марок, официально не продававшиеся в РФ.

Решение ЕС может привести к еще большему однообразию. Не считая Tesla, которая не продается в РФ официально, но доминирует в странах, где присутствует, самые серьезные позиции в области электромобильности у трех игроков.

Это группа Фольксваген, у которой уже есть актуальный модельный ряд. Это Renault-Nissan, чьи даже перспективные модели чуть уступают конкурентам по характеристикам, но выигрывают в цене. Плюс у них есть АвтоВАЗ, бросать который они не хотят. И это Hyundai-KIA, которые представили самую продвинутую из перечисленных платформ и также сильны в России — перечисляет Сергей Иванов.

Нефтяникам приготовится

Европейские нормы и тренды в области автомобильности отразятся не только на автопроме, но и на доходах от экспорта нефти. Уже после 2030 года снижение потребления нефтепродуктов по оценкам международных нефтяных компаний, таких как Total и Shell, станет ощутимым. Эта тенденция будет усиливаться задолго до указанного срока.

Запрет на продажу новых машин с ДВС не означает немедленный запрет на эксплуатацию старых. Но году к 2050 нам бы хорошо найти новый источник заработка, — считает господин Иванов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *