Когда в россии появились корейские авто
Корейские автомобили: плюсы и минусы
Статья о корейских автомобилях: краткий экскурс в историю, достоинства и недостатки автомобилей из Кореи. В конце статьи — видео о надежных корейских машинах. Статья о корейских автомобилях: краткий экскурс в историю, достоинства и недостатки автомобилей из Кореи. В конце статьи — видео о надежных корейских машинах.
Последние 10 лет ознаменовались стремительным ростом продаж корейских автомобилей, причём это касается не только России, но и ряда других стран, где «корейцы» смогли потеснить не только «японцев», но и «немцев», продукция которых давно является синонимом качества и надёжности.
Что же способствовало столь высокой популярности корейских автопроизводителей и есть ли у машин из Южной Кореи явные недостатки?
Но прежде, чем мы перейдём к перечислению достоинств и недостатков корейских ТС, проведём небольшой экскурс в историю местной автомобильной промышленности.
История корейского автопрома
1955 год стал негласной датой начала истории автомобильной промышленности Кореи, ведь именно в том году с конвейера сошёл первый корейский автомобиль, которым оказался внедорожник Shival.
Примечательно, что машина была создана полностью из американских автозапчастей, так как собственное производство комплектующих отсутствовало в принципе. В последующие годы машиностроительное производство буквально подняло страну с колен, на которых оно оказалось после окончания Второй мировой войны.
В 1997 году Корея пережила экономический спад, в результате которого обанкротилось большое количество компаний, занимающихся выпуском автомобилей и комплектующих к ним.
Сегодня Корея является одним из ключевых игроков в автомобилестроении, а продукция корейских брендов старается на равных конкурировать не только с немецкими и японскими автомобилями среднего, но и премиального класса. Вспомнить хотя бы бренд Genesis, представляющий собой премиальный суббренд автоконцерна Hyundai, модельный ряд которой призван «отъесть» продажи у таких мировых гигантов как BMW, Mercedes, Lexus и Audi.
Преимущества корейских автомобилей
Своей популярностью корейские машины обязаны ряду неоспоримых преимуществ, которые выгодно выделяют их продукцию на фоне японских, американских и европейских конкурентов. Среди них значатся:
Внушительный ассортимент
Все корейские автопроизводители могут похвастаться широким модельным рядом, в котором присутствуют модели всех популярных сегментов, будь-то компактный городской автомобиль или вместительный коммерческий транспорт.
Хорошо развитая дилерская сеть
Если взглянуть на дилерскую сеть корейских марок в России, то окажется, что их представительства есть практически в каждом крупном городе, чем могут похвастать далеко не все европейские бренды. Это значит, что покупатель, столкнувшись с необходимостью покупки нового авто, вероятнее всего первым делом отправится в дилерский центр корейских марок.
Качество
Прошли времена, когда разговор о качестве корейских автомобилей вызывал улыбку на лице поклонников немецких и японских брендов. Сегодня продукция корейского автопрома предлагает одно из лучших соотношений цены/качества на рынке, причём во многих случаях качество мало чем уступает представителям немецкого автопрома.
Дизайн и уровень оснащения
Нынешние поколения автомобилей Kia и Hyundai обладают первоклассным дизайном, причём это касается не только внешнего, но и внутреннего оформления. Более того, корейские авто за сравнимые с «европейцами» и «японцами» деньги предлагают заметно большее количество оборудования, что особенно заметно по базовым комплектациям.
Производительность и экономичность
Современные «корейцы» предлагают клиентам широкую гамму силовых установок, сочетающих в себе отличное соотношение мощности и экономичности, что особенно актуально на фоне роста цен на топливо.
Уровень безопасности
Этот показатель долгие годы был «ахиллесовой пятой» автомобилей корейского производства, однако за последние 5 лет «корейцы» сделали заметный рывок в этом направлении, так что сегодня их продукция не только не уступает европейским, японским и американским аналогам, но и превосходит некоторые из них.
Невысокая стоимость обслуживания
Если сравнивать стоимость автозапчастей и сервисного обслуживания автомобилей корейских брендов с теми же «японцами», то окажется, что «корейцы» как минимум на 10-15% дешевле в обслуживании, что для многих покупателей станет одним из решающих факторов при выборе нового ТС.
Недостатки корейских машин
Несмотря на внушительный список достоинств, не обошлось без «ложки дёгтя». Так, в числе основных недостатков автомобилей из Кореи называют:
Сомнительный статус
Несмотря на то, что корейцы прилагают немало усилий, чтобы повысить привлекательность (читай статус) своих автомобилей в глазах потенциальных покупателей, в головах последних корейские авто все ещё уступают «японцам» и «немцам», даже если «кореец» стоит дороже.
Недоработки в мелочах
Если в общем качество корейских авто не вызывает никаких нареканий, то при более внимательном изучении начинают проявляться мелкие недочёты, что особенно заметно в автомобилях бюджетного и среднего ценового сегмента. Сюда можно отнести не самую идеальную сборку, экономию на отделочных материалах и мелкие недочёты в эргономике.
Посредственное качество металла и лакокрасочного покрытия
Многие владельцы корейских автомобилей сетуют на низкое качество лакокрасочного покрытия, а также на невысокое качество металла.
Большой интерес со стороны автоугонщиков
С ростом популярности среди автовладельцев, корейские автомобили попали под пристальное внимание автоугонщиков.
Статистика продаж автомобилей из Кореи в России
На протяжении последних нескольких лет корейские автомобильные концерны регулярно входят в ТОП-5 самых продаваемых автомобильных брендов в России. Так, компания Kia в 2018 году стала вторым по популярности автобрендом, реализовав 227 584 автомобиля, а следом за ней расположилась компания Hyundai с показателем в 178 530 авто.
Заключение
Корейцы являются одной из самых трудолюбивых и целеустремлённых наций, а значит, вполне вероятно, что уже завтра их автомобили смогут претендовать на статус лучших в мире.
Видео о надежных корейских машинах:
Популярные корейские марки автомобилей
Корейские автомобили ассоциируются у покупателей с доступной ценой, относительно высокой надёжностью и хорошим оснащением. Автопроизводители из Страны утренней свежести активно развиваются, осваивая передовые технологии и выводя на мировой рынок новые модели. В статье мы поговорим о наиболее известных брендах южнокорейских авто.
О корейской автомобильной промышленности
Корейский автопром не имеет такой богатой истории, как немецкая или японская автомобилестроительная отрасль. Однако приобретает свой вес на мировой арене. Корейская автопромышленность занимает 6 место в мире по количеству выпускаемых новых машин.
Корейские марки автомобилей постепенно развиваются, осваивая бюджетный и средний ценовые сегменты и выпуская модели премиум-класса. В первую очередь это касается Hyundai-Kia Automotive Group, образование которой укрепило финансовое положение компаний, позволило обмениваться технологиями и дало толчок к созданию новых моделей.
Марки южнокорейских автомобилей
В мире наиболее известны следующие марки машин корейского производства:
Фирма Kia была создана в 1944-ом. Первое время называлась Kyungsung Precision Industry, занималась изготовлением велосипедов и запчастей. Только позже стала выпускать легковые машины и грузовики.
Первый южнокорейский велосипед был собран компанией Kia в 1946-ом. Недорогой 2-колёсный транспорт назывался Samcholli-ho.
Война с Северной Кореей стала причиной разрушения промышленности Страны утренней свежести. Восстановление происходило очень медленно. Однако Kia получила государственную поддержку. В послевоенный период компания выпускала грузовые машины и промышленное оборудование (станки).
Первые автомобили из Кореи марки Kia появились на международном рынке в 1965 году. Первоначально машины поставлялись в Соединённые Штаты. Основной экспортируемой моделью стал 3-х колёсный грузовик K360 с кабиной на 2 пассажиров и задним приводом.
Первое легковое авто марки Kia появилось в 1974 году. Brisa была создана благодаря технологическим наработкам японского производителя Mazda и практически копировала модель 1300. Оснащалась 4-цилиндровым мотором объёмом 1 л. Развивала предельную скорость в 140 км/ч.
В 1999 году произошло образование группы компаний Hyundai-Kia Automotive Group. Эти корейские марки автомобилей пользуются в России наибольшей популярностью.
Штаб-квартира Kia, как и большинства автокомпаний из Южной Кореи, находится в Сеуле.
Логотип компании Kia узнаваем во всем мире. При этом предельно прост и лаконичен. Представляет собой название бренда, заключённое в эллипс. Однако смысл эмблемы глубже, чем кажется на первый взгляд. Слово «Kia» переводится как «Азия, представленная миру». Эллипс — символ земного шара, что указывает на устойчивое положение производителя на международном авторынке.
В истории автомобилестроительной компании Kia есть своя «золотая страница». Она связана с разработкой дизельного мотора с системой DOHC. Двигатель на тяжёлом топливе был сконструирован в 1990 году. Через 2 года корейская автокомпания открыла представительства в Старом Свете и США, выйдя на новые рынки с седаном Sephia и кроссовером Sportage.
Автомобили бренда Kia пользуются в России большой популярностью. На отечественном рынке представлены модели – от компактного хэтчбека до рамного внедорожника. Из последних новинок Kia отметим бизнес-седан K900 и универсал ProCeed.
Hyundai
Началом деятельности компании Hyundai считается 1947-й. В этом году открылась мастерская по ремонту автомобилей. Основатель автомастерской Чон Чжу-ён вместе с братом вскоре переключились на строительную отрасль. Два предприимчивых человека смогли быстро развить предприятие после получения нескольких крупных заказов от американских военных. Одним из главных достижений Hyundai в «доавтомобильный» период стало строительство скоростной магистрали между Сеулом и Пусаном протяженностью в 400 км.
В 1965 году компания вышла на международный строительный рынок, а через 2 года решила попробовать свои силы в автомобилестроении. В 1967 году была основана Hyundai Motor Company. Первыми серийными машинами этого производителя стали модели D-750, Cortina, Granda, выпускаемые по лицензии Ford. После Hyundai открыла конструкторское бюро. Первый легковой автомобиль корейского бренда проектировался при участии Mitsubishi Motors. Получил название Pony.
Штаб-квартира Hyundai располагается в Сеуле.
Значок корейского автопроизводителя представляет собой латинскую букву «H», заключённую в овал, и символизирует рукопожатие между руководством компании и клиентами.
В России работает завод Hyundai Motor Manufacturing Rus. Это предприятие с производственной мощностью в 200 тыс. автомобилей в год. На заводе собирают различные модели машин, включая городской кроссовер Creta, являющийся самым продаваемым CUV на российском авторынке за 2018 год.
SsangYong
Компания SsangYong была создана в 1954 году. Первоначальное название автопроизводителя – Hadonghwan Motor Company. На производственных мощностях этого предприятия выпускались джипы для американской армии. Компания получала заказы на серийный выпуск военного транспорта от правительства Южной Кореи, что способствовало её развитию.
Первые легковые автомобили этого корейского производителя были выпущены в 1967 году.
Знаковое событие в истории SsangYong — приобретение фирмы Keohwa. Это предприятие специализировалось на разработке и изготовлении автомобилей повышенной проходимости. Благодаря наработкам Keohwa был выпущен первый внедорожник компании. Им стала компактная машина Korando с 2,9-литровым дизелем мощностью 98 лошадиных сил.
Штаб-квартира SsangYong находится в Сеуле, столице Южной Кореи.
Эмблемы корейских машин SsangYong символизируют удачу. На логотипе бренда изображены 2 дракона. Это 2 элемента инь и ян, которые уравновешивают друг друга и позволяют добиться гармонии. 2 дракона в представлении корейцев – символ удачи, сбалансированности и идеальности.
Одной из заслуг автопроизводителя является разработка и конструирование экологичных дизельных моторов, соответствующих стандартам Евро-5 и Евро-6.
На российском рынке продаются 3 модели SsangYong – компактные кроссоверы Tivoli и XLV, среднеразмерный автомобиль CUV-класса Actyon.
Daewoo
История автомобилестроительной компании Daewoo (переводится с корейского языка как «Великая Вселенная») началась в 1972 году. Это производственное предприятие было создано путём преобразования фирмы Shinjin при участии североамериканского концерна General Motors. Первым серийным автомобилем стала модель Maepsy. Машина, которая в техническом плане представляла копию Opel Rekord, появилась на свет в 1977-ом.
Вплоть до 1993 года корейская компания тесно сотрудничала с концерном GM. После производитель из Страны утренней свежести начал вести деятельность самостоятельно. В 1995 году автомобили корейского производства появились на немецком рынке. Это была легендарная Nexia и авто среднего класса Espero. Первая машина была сконструирована на платформе Opel Kadett E 1986 года.
Среди других известных автомобилей этой корейской марки отметим Matiz. Эта компактная машина для города была представлена в 1998 году на Женевском автосалоне. В качестве базы использовалась платформа от модели Tico. Matiz популярен среди европейцев, предпочитающих ездить на маленьких и экономичных машинах. Автомобиль первого поколения оснащался 0,8-литровым двигателем внутреннего сгорания и 5-диапазонной «механикой».
Видео: СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ DAEWOO NEXIA
Список машин бренда Daewoo также включает модели Leganza, Nubira и Lanos.
В сентябре 2002 года корейская компания Daewoo была куплена General Motors и сменила название на GM Daewoo Auto & Technology.
В России продавались автомобили марки Daewoo, выпускаемые на предприятии UzDaewooAuto. Сейчас завод называется GM Uzbekistan. На нём производятся машины нового бренда Ravon.
Эмблема Daewoo — морская раковина. Существует альтернативный взгляд на значение логотипа. Специалисты заметили большое сходство символа с геральдической лилией, что обозначает чистоту, невинность и величие.
Корейские авто Matiz настолько полюбились европейцам, что компактный сити-кар в начале 2000-х 3 года подряд признавался машиной года в Италии.
Renault-Samsung Motors
Южнокорейский производитель автомобилей, который основан в 1994 году. Первое авто выпущено в 1998-ом после заключения контракта с Nissan. В 2000 году контрольный пакет акций стал принадлежать французскому концерну Renault, в результате чего серийное производство моделей Samsung было прекращено. Вместо этого на конвейерах французско-корейской компании началась сборка автомобилей бренда Nissan с полностью переработанным экстерьером и адаптированным оснащением под нужды корейских покупателей.
Штаб-квартира автопроизводителя располагается в Сеуле.
Логотип Renault-Samsung Motors — эллипс серебристого цвета, символизирует бесконечные возможности производителя в области автомобилестроения.
В настоящее время возобновлено производство авто под брендом Samsung. Однако эта марка знакома только на внутреннем рынке. Машины Samsung с определёнными изменениями продаются в других странах под брендами Renault и Nissan.
Наиболее известная модель Renault-Samsung Motors — компактный автомобиль SM3, который выпускался в городе Пусане. Рестайлинговая версия этой машины поставлялась на российский рынок под названием Almera Classic и предлагалась с 1,6-литровым 107-сильным двигателем, соагрегированным с 5-МККП или 4-диапазонным «автоматом».
Создание Renault-Samsung Motors привело к появлению целой линейки совместных моделей, включая машины на электротяге без двигателя внутреннего сгорания.
О продажах корейских машин в России
К корейскому автопрому очень хорошо относятся в России. Достаточно вспомнить статистику продаж иномарок за 2018 год. Первые места занимают 2 марки корейских автомобилей – Kia и Hyundai. Наибольшим спросом у россиян пользуются машины Rio, Creta и Solaris. Это автомобили начального ценового сегмента. За 2018 год было продано 100 148 Rio, 67 588 Creta и 65 581 Solaris.
Виражи корейского автопрома
История корейского автопрома начиналась достаточно скромно. Однако довольно быстро он составил серьезную конкуренцию американской, европейской и японской автомобильной промышленности.
Корейский джип «Сибаль» 1955 года выпуска». Фото: drive2.ru
KIA T-360 1962 год. Фото: avtoportalrus.ru
Hyundai Pony 1.3 LS 1975 года. Фото: avtoportalrus.ru
Согласно стратегии генерала Пака Чжона Хи, в его стране, обделённой природными ресурсами, единственный путь к успеху лежал через развитие отраслей, ориентированных на экспорт. Первые корейские машины стали экспортироваться ещё в 1976 году, но настоящий бум по реализации продукции корейского автопрома произошёл десятилетием позже, когда «Хёнде» удалось «протолкнуть» на американский рынок свою малолитражку «Exel». Тот автомобиль, конечно же, был далеко не шедевром автомобилестроения, но зато обладал несколькими преимуществами перед конкурентами. Некоторым неприхотливым американским покупателям он очень пришёлся по душе. Во-первых, низкая цена; во-вторых, приемлемое качество — всё это играло на популярность этого авто. За машину такого же класса, скажем японку, приходилось выкладывать куда большую сумму, а американские автомобили стоили ещё дороже.
Экспортный вариант Hyundai Excel. 1980 год.Фото: avtoportalrus.ru
С 1990-х годов корейские компании устремились на рынки других стран. В самой Корее экономическая ситуация стала меняться кардинальным образом: после ухода военных из власти в 1988 году зарплаты рядовых граждан стали бурно расти. Процесс этот настолько ускорился, что заметно опережал рост производительности труда.
Однако в самой Корее внутренний рынок оставался наглухо закрытым для чужаков. Да и сегодня на улицах корейских городов можно увидеть не так уж и много иномарок. Еще недавно средняя цена продаваемой в Сеуле машины, собранной не в Корее, равнялась приблизительно 50 тысячам долларов. Объясняется это тем, что резко разбогатевшие корейцы сформировали новый класс. Эти люди стали ориентироваться, в основном, на дорогие представительские машины.
Автомобиль Kia Brisa 1974-1978 годов выпуска. Фото: cartechnic.ru
В 1998 году, в самый разгар кризиса, в Корее пришло к власти правительство президента Ким Тэ Чжуна. Оно объявило, что собирается превратить многопрофильные гиганты чэболи в группы независимых специализированных компаний. Многопрофильность чэболей стала восприниматься как признак их серьёзной ослабленности, равно как и национальная замкнутость.
Реформы 1998-2001 годов затронули весь корейский автомобильный бизнес. Проходили они в соответствии с корейской традицией: ход реформ определяет правительство, как, в целом, и стратегию. В результате все крупнейшие корейские автогиганты сменили своих владельцев. Устоял лишь менеджмент «Хёнде», но автопредприятие все равно выделилось из головного холдинга, став в 2000 году независимой компанией.
Hyundai Santa Fe 2019 года выпуска. Фото: zastavki.com
В XXI веке корейские автомобили по-прежнему пользуются большим спросом у покупателей, хотя немного и растеряли свой имидж недорогих, но качественных авто. Уменьшился ценовой разрыв и с «японками», что, несомненно, негативно повлияло и на объёмы продаж. Всё это заставляет руководство автокомпаний создавать такие модели, которые составляли бы конкуренцию лучшим образцам других автопроизводителей. Так, в начале 2001 года «Хёнде» продемонстрировала всему миру свой красавец-внедорожник – полноприводный «Santa Fe», которому была присвоена высшая категория по результатам испытания на безопасность при столкновении. Такой же успех пришёл и к «Elantra». В своих классах и та, и другая машины опередили как «японок», так и «американок».
Фото: shkolazhizni.ru
Но иного выхода у корейской автомобильной промышленности попросту не было, ведь зарплаты граждан страны, задействованных на производстве, вплотную приблизилась к западноевропейским или североамериканским. Дешевизна рабочей силы, как уже отмечалось, уже не «конёк» корейских автомобильных компаний. Корейцам наступают на пятки новые «азиатские тигры» – Таиланд, Малайзия и, конечно же, Китай. Но что удивительно: многие жители этих стран считают, что их автомобили не самого лучшего качества, но всё равно предпочитают ездить преимущественно на них. А вот иномарка — другое дело, она предполагает несколько иной статус. Её хозяин безумно крут!
Азиатский босс: в Россию едет самый роскошный лимузин Кореи
Genesis представил новое поколение люксового седана G90
В салонах российских дилеров новое поколение Genesis G90 появится, ориентировочно, ближе к концу лета, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе корейской автокомпании (люксовое подразделение Hyundai). В российском офисе Genesis не исключают, что машины для нашего рынка будут выпускаться на калининградском заводе «Автотор», окончательное решении о месте производства G90 для России на данный момент не принято.
Дизайн второго поколения представительского седана выполнен в новом фирменном стиле с «двухэтажнной» головной оптикой. Впервые такое решение было апробировано около года назад на новом поколении большого седана G80 – модели, стоящей на ступень ниже флагмана. Новинка имеет ряд новых функций. К примеру,
как только хозяин с ключом в кармане приближается к машине, система бесключевого доступа автоматически распознает его и выдвигает скрытые в дверях ручки.
Впрочем, владелец нового Genesis вообще сможет оставить ключи дома, прописав их цифровые копии в своем смартфоне. В этом случае автомобиль отпирается по команде в приложении, а заводится лишь, когда гаджет находится в салоне. С телефона возможен и дистанционный запуск.
Автомобиль представлен как в стандартной версии с длиной колесной базы чуть менее 3,2 метра, так и с увеличенной почти на 20 см. Базовая модификация нового G90 стала длиннее предшествующей почти на 10 см, а вот удлиненный седан второго поколения короче примерно на 5 см. Как и прежде, автомобиль будет доступен с приводом на заднюю ось и в полноприводном исполнении. Удлиненную версию предлагают только с приводом на все колеса.
В Genesis не раскрывают всю информацию о линейке двигателей для флагманского седана.
В официальном сообщении компании упоминается лишь о новом шестицилиндровом бензиновом турбомоторе объемом 3,5 литра мощностью 380 лошадиных сил, агрегатирующемся с восьмиступенчатым автоматом.
По данным автомобильного портала «Драйв», на новом G90 появится также двигатель, усиленный электрическим нагнетателем. Причем таким силовым агрегатом будут оснащается только удлиненные автомобили.
Лимузин имеет полноуправляемое шасси — это означает, что его задние колеса могут поворачиваться синхронно с передними, правда, не более, чем на 2-4 градуса. Это обеспечивает седану лучшую маневренность на низких скоростях и максимальную устойчивость в крутых поворотах. Характер демпфирования адаптивных амортизаторов привязан к информации от фронтальной камеры — при приближении к неровной дороге подвеска сможет заранее сделать отбой мягче для улучшения комфорта пассажиров.
Новый G90 стал первым автомобилем бренда Genesis, салон которого оборудован аромосистемой, распыляющей через вентиляцию один из выбранных ароматов.
Когда запах надоест или парфюм закончится, душистый картридж можно поменять самостоятельно, не обращаясь к дилеру: он вставляется в специальную нишу, расположенную в перчаточном ящике.
Все четыре кожаных сиденья (сзади они раздельные) G90 оснащены функцией массажа (предлагается четыре разных программы), а на длинной версии заднее правое кресло дополнительно оборудовано выдвигающейся при помощи электропривода подставкой для ног.
В спинку сиденья водителя встроены дополнительные динамики, через которые транслируются «автомобильные» звуки, вроде сигнала включенного указателя поворота: пассажиры эти звуки не услышат.
Кроме того, водитель может восстановить настройки сидений, зеркала и органов управления после другого человека, управлявшего машиной, просто приложив палец к сканеру отпечатков.
Основная доля продаж нового Genesis G90, особенно в первое время, придется на корпоративных клиентов, ожидает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, частные лица станут приобретать этот автомобиль, после того, как он несколько примелькается на дорогах.
«В сегменте представительских автомобилей очень важным фактором является своего рода харизма, узнаваемость модели. В этом смысле бренду Genesis еще есть над чем работать, в том числе и выводя на рынок новый седан G90», — отметил он в беседе с «Газетой.Ru».
По его словам, чтобы привлечь потенциальных клиентов, российскому офису Genesis следует максимально дистанцироваться от материнской компании Hyundai. Это позволит клиентам не ассоциировать премиум-марку с доступными корейскими моделями.
По данным российского представительства Genesis, за первые шесть месяцев текущего года в нашей стране было продано 87 седанов G90 текущего поколения.