Когда включаешь печку в машине воняет выхлопными газами
Запах выхлопа в салоне при включенной печке. (Картерные газы)
Вобщем меня таки допекла эта вонь в салоне при включенной печке. Полез искать, просто при заведенном двигателе нюхал в какой части моторного отсека есть запах, находится кстати без труда откуда воняет. Дальше сложнее, так как патрубок отвода картерных газов находится под впускным коллектором, добраться до него очень геморройно. Пришлось снять: патрубок от воздушного фильтра, тросик газа и его крепление, все шланги и разъем с дроссельной заслонки кроме 2-х самых толстых с антифризом, открутить дроссельную и отодвинуть ее в бок. Не так чтоб после этого стало много места, но по крайней мере это лучше чем снимать впускной коллектор.
Это то что досталось в начале.
После того как получил доступ к патрубку отвода газов, попробовал достать. Находится он под впускным коллектором, рядом с щупом масла.
Развалился в руках)))
В итоге он у меня был поломан на 3 части.
Что бы его снять надо вытащить фиксатор по направлению к лобовому стеклу.
Номер по ВАГу: 058-103213
Купил китайский за 4 доллара, ну и заодно прикупил салонный угольный фильтр за 6$.
Ну и до кучи почистил дроссельную заслонку, один хрен уже все разобрано.
Кстати поставить на место фиксатор который держит патрубок тот еще геморрой.
После замены просто офигел от того насколько в салоне другим стал запах)
Пахнет выхлопом в салоне(только при включенной печке)
Привет!Вообщем суть проблемы в заголовке.Не знаю даже куда смотреть, стоишь пахнет, едешь(наверно потоком воздуха сдувает выхлоп)не пахнет.Фильтр салона полугодовалый, хотя не думаю что проблема в нем, до его установки стояла просто сеточка.У меня два варианта:
1.Выпускной коллектор(прокладка либо трещина)
2.Прокладка приемной трубы
Как их проверить, не секут ли эти соединения?
Комментарии 10
В своё время удалось практически полностью убрать запах выхлопа из салона путём замены резинки, отделяющей подкапотное пространство от полости где стоит блок предохранителей, м-м дворников и салонный фильтр. Х.з. даже от чего вкрячил, подрезать пришлось по размеру, но она оч. плотно контачит с капотом в закрытом его положении. Причём, у меня нехило сечёт между коллектором и приёмной трубой по правой стороне, но как-то ничего :))
клапан в норме, проблема была в гайках на приемной трубе, открутилось.
Подозрение верно! Во первых должен был измениться звук мотора типа громкого прпб, следы нагара, копоти на соединениях выхлопной системы. Надо сначала посмотреть сапунит ли двиг. Т.е.дым идет из трубки отвода картерных газов, идущей в карб. Удачи!
за акумом есть овальные дырки, заклей или заткни их чем нибудь и будет все нормально
Кирилл у тебя сапун куда выведен? У меня тоже пахло в салоне выхлопом когда сапун был в подкапотке. Вывел его под арку и норм ниче не пахнет.
решил проблему, были откручены две гайки на приемной трубе
сапун посмотри может пора шланг выводить под двигатель?
Газобаллонное оборудование для автомобилей
пахнет газом при включении печки
пахнет газом при включении печки
Сообщение karlson05 » Сб сен 22, 2012 6:57 pm
Здравствуйте! Появилась данная проблема.
Стало холодать и иногда приходиться включать печку, так вот при включении печки в салоне автомобиля пахнет газом. Приходиться печку выключать. При переключении регулятора на холод то же самое. Началась все сравнительно недавно, сначала воняло когда автомобиль стоял(на стоянке, возле светофора), а теперь и в движении.
Подскажите куда копать. думаю что газ попадает в тосол из редуктора, а в печке он испаряется, или засавыет из под капота?
П.С. Авто Калина, установлен Диджитконик, редуктор Zavoli, рампа диджитроник.
Добавлено через 7 дней 23 часа 9 минут 55 секунд:
Столько просмотров и ни одного мнения что может быть и как.
А тем временем в машине заменил ремкомплект форсунок, отрегулировал. Заменил Большой фильтр после редуктора, заменил все шланги.
Обмылил все. нашел что травило с клапана газа(гайка, где яблочко). закрутил сильнее
Снял выпускной коллектор, заварил его (было 4 трещины), заменил прокладку под впуской и выпускной коолектор.
И. все равно при включении печки пахнет газом.
ПОМОГИТЕ куда копать то!
Re: пахнет газом при включении печки
Сообщение vtral » Вс сен 23, 2012 6:56 pm
Re: пахнет газом при включении печки
Сообщение karlson05 » Вс сен 23, 2012 7:16 pm
Про утечку понятно. Хотел узнать возможно ли попадание газа в тосол и соответственно в печку? Из за чего спрашиваю, пытался разобрать редуктор (напомню Zavoli). Снял заднюю крышку, ту где винтом надо регулировать давление, и увидел там тосол. Вот и задался таким вопросом.
Re: пахнет газом при включении печки
Сообщение vtral » Вс сен 23, 2012 10:15 pm
Re: пахнет газом при включении печки
Сообщение karlson05 » Ср сен 26, 2012 5:38 pm
Спасибо тебе добрый человек! Развеял ты мои страхи
Значит будем искать тщательнее.
Добавлено через 6 минут 47 секунд:
Тут еще вопросик волнует, как правильно определить температуру редуктора? Она где то отличается на 20 градусов от температуры тосола.
Когда ставили оборудование обломился под корень датчик температуры на редукторе, установщики вкрутили какой то датчик (похож на этот http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=583) в программе датчик температуры выбран по дефолту.
Так вот нормальное это поведение температуры тосола в редукторе или как? Пробовал выбирать другие датчики, врет в большую сторону и выше 95 не показывает.
Добавлено через 2 дня 19 часов 6 минут 1 секунду:
Все нормально!газом больше не пахнет! проблема была в плохих соединениях.
Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами. Из статьи вы узнаете, как устроена система вентиляции салона автомобиля и откуда в нём могут браться неприятные запахи.
Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видеоматериалов и будет интересна широкому кругу читателей.
Как устроена система вентиляции салона?
Система вентиляции салона у современных автомобилей имеет следующее устройство:
Принцип работы системы вентиляции.
Наружный воздух, через салонный фильтр, подается в отопитель.
Там, при помощи вентилятора, он протягивается через радиатор отопителя и теплообменник кондиционера.
После этого воздух подается в салон, а из салона удаляется через воздухозаборники оснащенные обратным клапаном.
вот так выглядит салонный фильтр:
вот так выглядит отопитель:
вот так выглядит воздухозаборник оснащённый обратным клапаном:
Этот клапан необходим для того чтобы воздух мог только выходить из салона.
Естественно, все двери автомобиля оборудованы уплотнительными резинками и, при закрытых окнах, воздух в салон может попадать только через салонный фильтр и отопитель.
Этих сведений об устройстве системы вентиляции салона вполне достаточно, для того чтобы разобраться с причиной появления запаха выхлопных газов в салоне.
Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.
Негерметичность выхлопной системы.
При повреждении прокладки приемной трубы, или прокладки выпускного коллектора, или при прогорание гофры, возможна ситуация, когда выхлопные газы будут попадать в салон через салонный фильтр при закрытых окнах. Как правило, такие неисправности диагностируются очень легко по повышенному шум работы двигателя.
Согласитесь, что сложно не заметить возросший шум.
Ремонт очень простой — восстановить герметичность выхлопной системы.
Повреждение уплотнительных резинок.
Это самая распространенная причина появления в салоне выхлопных газов. Дело в том, что при движении автомобиля, в салоне, давление будет несколько ниже атмосферного так как воздух подается через отопитель, а отводится через клапаны.
Естественно, при меньшем давлении, воздух устремляется в салон. Любая повреждённая резинка позволяет воздуху с улицы попадать в салон в обход отопителя.
Те кто когда-то ездил на «зубилах» ( ваз-2109), знают, что при малейшем повреждении резинки задней двери в салоне начинает пахнуть выхлопом.
Часто причиной попадания в салон выхлопных газов являются уплотнительные резинки задних фонарей — они высыхают и трескаются, или усыхают и в них появляются зазоры. Лайфхак, как проверить резинки не снимая фонари — покупаем обычный малярный скотч и заклеиваем щель между фонарем и кузовом по кругу.
Ремонт очень простой — заменить поврежденную резинку.
Нестандартная выхлопная система.
Многие любители тюнинга считают, что выхлоп в бок и прямоток это круто, но на деле всё не так. Штатная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс, с двигателем, так улучшается отвод выхлопных газов. Дополнительным фактором улучшающим работу системы выпуска отработавших газов, является расположение выхлопной трубы в зоне с наибольшим разрежением. Соответственно, при изменении конфигурации выхлопа, возможна ситуация когда выхлопные газы начнут опадать в салон.
Решение проблемы очень простое — установить стандартный выхлоп.
Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами, когда открыты окна?
Особняком от остальных стоит случай, когда запах выхлопа, появляется только при открытых окнах.
Дело в том, что при открытии окон, во время движения, в салоне автомобиля, очень сильно падает давление. Если повреждён обратный клапан, воздух из под заднего бампера будет неизбежно поступать в салон.
Вот так выглядит повреждённый (его вообще нет) обратный клапан:
Диагностика выполняется очень просто — клапаны заклеиваем малярным скотчем или запекаем тряпкой, если запах исчезает дело именно в них.
Решение проблемы очень простое — заменяем повреждённый обратный клапан.
Ну или действуем по этой видео инструкции и чиним:
Заключение.
На этом мне сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Когда включаешь печку в машине воняет выхлопными газами
Неприятный запах при включении печки в автомобиле часто встречает водителей с наступлением холодов. Избавляться от него следует сразу же, не экспериментируя с элементарными средствами для дезодорирования воздуха в салоне машины.
Как удалить неприятный запах из печки автомобиля
Ароматизаторы и аэрозоли прекрасно освежат воздух в салоне вашего автомобиля. Но ненадолго. Буквально через время при работающей печке он снова начнет щекотать ноздри, являясь не просто раздражителем для обоняния, но и угрозой здоровью.
Существует два способа решения проблемы:
В первом случае чистка печки проводится мастером, аппаратным способом. При этом используется устройство, выполняющее полную санитарную обработку смесью газов с содержанием хлора. При таком подходе в системе кондиционирования все поселившиеся там микроорганизмы погибают. Метод, безусловно, эффективный, но несколько затратный.
Стоимость применения второго способа равна нулю, но предполагает наличие у владельца автомобиля определенных навыков: знания узлов и агрегатов автомобиля и умения применять их на практике.
Первый шаг к очищению печки – замена салонного фильтра. После его снятия нужно протереть место, где он находится, и пространство вокруг него, т.к. здесь обычно собирается внушительное количество пыли. Не помогло? С включением печки запах появляется вновь? Значит, ищите проблему дальше.
Мусор и грязевые отложения могут находиться в нагнетающем печном вентиляторе, расположенном перед фильтром. Умения и навыки, о которых говорилось выше, понадобятся именно для того, чтобы добраться до указанного места – для этого придется разобрать все и даже снять торпедо, включая вентилятор, короб вентилятора и короб с салонным испарителем.
Работа непростая, но для человека с опытом особой сложности не представляет. После промывки короба и осушителя нужно их просушить. Вентилятор следует промыть, особое внимание уделяя лопастям – на них скапливается много пыли. Внутренние его части достаточно просто продуть. Испаритель обрабатывается антибактериальным средством, приобретенным в любом автомагазине.
После прочистки внутренностей и установки нового фильтра салона можно наслаждаться свежим чистым воздухом, получая удовольствие от комфортной и безопасной для вашей дыхательной системы езды.
Причины возникновений неприятного запаха.
Откуда берется ненавистный запах? Со временем в системе кондиционирования скапливаются вредные микроорганизмы (вирусы, споры, плесень, грибок) и болезнетворные бактерии.
Кроме того, с улицы в салон может попадать дорожная пыль, остатки листьев, мелкие частички мусора, тополиный пух и т.д. Летом на работающем кондиционере конденсируется влага, создавая идеальную почву для образования различных вредных для здоровья микроорганизмов. Плюс не стоит забывать и про насекомых, способных непостижимым образом залезть в самые труднодоступные места. Со временем погибая и разлагаясь, они также способны стать причиной злополучного запаха.
Чем опасно использования загрязненной печки.
При отсутствии фильтра салона или при несвоевременной его замене воздух, проходя через забитый грязью фильтр и испаритель печки/кондиционера, попадает в легкие находящихся в салоне водителя и пассажиров, насыщая их спорами болезнетворных грибков. Поэтому для профилактики фильтр салона рекомендуется менять 1 раз/год в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и регулярно проводить антибактериальную очистку внутренностей печки.
13 комментариев на “Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.”
Была подобная проблема совсем недавно. После двух лет эксплуатации нового автомобиля появился неприятный запах в салоне. По началу не обращал внимание – просто повесил «вонючку». Но с каждым днем запах усиливался, у него появлялся гнилостный оттенок. Сразу понял, что повозиться придется на славу. Снял печку, промыл под струей горячей воды и обработал уксусом. Также пришлось снять торпедо и промывать уксусом все воздухопроводы. Запах издавали гнилые листья, которые попадали между зазорами сабель под лобовым стеклом. Чтобы данная проблема не повторилась впредь, я приклеил к саблям самую мелкую строительную сетку, предварительно покрасив ее в черный цвет. В качестве клея использовал эпоксидную смолу. Теперь листья не попадают в полости салонного фильтра и не гниют там. Также вместо стандартного бумажного фильтра поставил угольный очищающий элемент. Теперь в салоне автомобиля нет посторонних запахов. Я спокоен за здоровье и здоровье пассажиров.
Когда я столкнулся с подобной проблемой, то пользовался специальным раствором для устранения неприятного запаха из салона. Столь кардинальным методом пошел потому что замена салонного фильтра на новый мне не помогла. Запах все равно присутствовал. А постороннего мусора (листьев, пыли и т.п.) в полости забора уличного воздуха не было. В этих случаях нужно проводить только антибактериальную обработку системы вентиляции и отопления. Покупать дорогие средства или обращаться на станцию технического обслуживания я не стал, а пошел более бюджетным путем. Для этого купил садовый распылитель и 500 мл (5 бутылей по 100 мл) медицинского раствора хлоргексидина. Далее я слил весь раствор в емкость распылителя, потом вытащил из короба салонный фильтр для того чтобы он не препятствовал попаданию раствора в воздуховоды. И заведя машину, включил печку (обороты и температуру выставил в максимальные положения). Раствор распылял в короб фильтра салона в течении 2 минут. Двери автомобиля стоит открыть для того чтобы раствор, который не испарился на радиаторе печки, выветривался. В итоге только таким способом удалось победить неприятный запах из печки автомобиля. Так же стоит учесть, что сам раствор хлоргексидина работает только при температуре окружающей среды более 20 градусов.
Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыльным, а про чистку вообще забывают. Когда в свое время работал на СТО, приходилось повозиться чисткой самой печки, но штатными средствами самой СТО, это делается гораздо лучше, чем самому. Продувка антибактериальными средствами, потом еще и термическая продувка.
Можно, конечно, самому, но процесс довольно трудоемкий. В первую очередь поменять фильтра и прочистить воздуховодные каналы. Еще продают дезинфицирующие препараты, которые нужно распылит внутрь
воздухозаборника, это как профилактическое средство, и его стоит применять на ранних этапах. Они хорошо растворяют разные загрязнения и убивают бактерии. Только после этого нужно обязательно почистить дренажку под испарителем. Его, желательно, тоже чаще проверять и чистить, с него вся грязь выходит из внутренних камер.
Полностью согласен, чтобы устранить причину запаха нужно решать основную проблему, а не заглушать его различными ароматами. В свое время часто покупал машины б/у поэтому знаю, что такую процедуру следовало бы проводить сразу после покупки авто, вместе со сменой масляных фильтров. Надо же заботиться не только о машине, но и о себе, чистым воздухом дышать гораздо приятней!
За статью спасибо. Проблема известная. Скажу сразу я лично выбрал бы автосервис. Но, кто не хочет переплачивать, способов много. Один из них, берем хлоргексидин и разводим 2 к 1 с водой. Вытаскиваем салонный фильтр и врубаем на всю мощь печку и весь пузырек брызгаем вовнутрь, где был фильтр. Можно повторить и запах исчезает. Дешево и сердито. Попробуйте.
Странный способ. Если открыть короб салонного фильтра, убрать фильтр, и включить печку на максимум, то печка будет дуть ровно из этого открытого короба. Как против мощного потока воздуха что-то туда брызгать??
Салонный фильтр меняю наравне с масляным и воздушным, когда меняю масло в двиге) Лучше перебдеть и заменить копеечные детали все разом, чем дышать непонятно чем. Не смотря на частые замены фильтра печки, там постоянно куча пыли, паутины, самих пауков, пчёл. (не удивляемся, именно пчел) и всего что только можно. Распылители не приемлю. Являюсь приверженцем частой замены, чем применения химии.
Пробовал я удалять запах из печки самостоятельно. Отчасти мне это удалось сделать, но, честно говоря, по большому счёту, это была пустая трата времени! Самостоятельно невозможно окончательно вывести находящиеся внутри печки микроорганизмы, которые постепенно вновь расплодятся и запах вернётся вновь с той же силой. Не мучьте себя и спокойно отдайте машину в автосервис. Там качественно почистят загрязнённую печку, проведут хим.обработку и если хороший автосервис, то ещё и гарантию дадут на свою работу. По деньгам это выйдет не особо дороже самостоятельной борьбы с противным запахом из печки.
Знакомая проблема, после покупки новой машины, пару лет спустя чувствовался какой-то странный запах. Выяснилось, что загрязнён радиатор печки. В автосервис отдавать дороговато, чистку проводил самостоятельно. В специальных перчатках прочистил фильтр от накипи, ржавчины, насекомых и пыли. Дополнительно использовал химическую обработку. После завершения запах исчез, циркулировал свежий воздух.
У меня на Гранте запах появился сразу в новой машине, запах подгоревшей резины. Причём в холодное время года при минус температуре нет ни какого запаха. В зимнее время без проблем в любых режимах печка без запаха, как только на улице теплее запах появляется во всех режимах на красной шкале.
Запах в машине при вкл, печке, такой же когда капот открываю, фильтр новый от чего не понятно, но попробую почистить радиатор печки