Количество авто в ставрополе
ТОП-20 российских регионов по объему автомобильного парка
31 марта 2020 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на территории Российской Федерации насчитывается 44 млн 528,5 тыс. легковых автомобилей (по состоянию на 1 января 2020 года).
Традиционно больше всего их числится в Москве и Московской области – в этих регионах количество машин, поставленных на учет в ГИБДД, составило 3 млн 675,8 тыс. и 2 млн 746 тыс. единиц соответственно. Суммарно это эквивалентно примерно 15% от общероссийского парка.
На третьем месте находится Краснодарский край (1 млн 899,8 тыс. шт.; доля – 4,3%), за которым расположился Санкт-Петербург (1 млн 736,3 тыс. шт.; 3,9%). Далее в рейтинге крупнейших региональных парков следуют Свердловская (1 млн 351,8 тыс. шт.) и Ростовская (1 млн 346,6 тыс. шт.) области, на долю каждой из которых приходится 3%.
Кроме перечисленных субъектов РФ, отметим еще Татарстан (1 млн 277,6 тыс. шт.), Башкортостан (1 млн 268,3 тыс. шт.), Челябинскую (1 млн 113,2 тыс. шт.) и Самарскую (1 млн 053,9 тыс. шт.) области. Объем парков оставшихся регионов составляет менее 1 млн легковых автомобилей.
ТОП-20 регионов по объему парка легковых автомобилей (на 01.01.2020 г.)
В Ставрополе более 200 тысяч автомобилей
Тем не менее, отмечают в комитете городского хозяйства, проблемы постепенно решаются. Средства, вложенные в развитие дорожной отрасли, начиная с 2008 года, позволяют проводить не только реконструкцию перекрестков и капитальный ремонт дорог, но и дают возможность строительства дополнительных парковочных мест.
Только в 2009-2010 годах в Ставрополе появилось около 30-ти парковочных карманов, на которых могут разместиться более 500 автомобилей. В ближайшее время, в соответствии с разработанной концепцией развития улично-дорожной сети Ставрополя, планируется реконструировать наиболее значимые участки дорог краевого центра с расширением до 4-х и 6-ти полосного движения, в том числе и участок улицы Ленина (от улицы Л.Толстого до проспекта Октябрьской Революции), где будет построено не менее 200 мест для парковки автотранспорта.
Однако любые усилия администрации города будут малы, если водители продолжат парковаться в неположенных местах и создавать помехи автомобильному движению.
Зачастую можно увидеть, как в уличной суматохе автовладелец стремится припарковать свой автомобиль любой ценой, нарушая при этом все существующие правила и тем самым создавая препятствия для проезда других машин. Причем, оставляя автомобиль в неположенном месте, водитель действует на свой страх и риск. Во-первых, за это с него могут взыскать штраф. Во-вторых, если автомобиль «заденут», то владелец сможет ограничиться только восклицаниями, т.к. виновников, скорее всего, найти не удастся. Это в лучшем случае. В худшем – машину вообще можно не обнаружить. К примеру, во время проведения общегородских мероприятий, оставленные на проезжей части города автомобили, вывозят на штрафные стоянки.
Кроме того, припаркованные автомашины на тротуаре мешают пешеходам, и работе уборочной дорожной техники. В этом случае водитель также может быть оштрафован.
Жизнь в Ставрополе
Я жила в Ставрополе до 18 лет, а потом уехала учиться в Москву. Сейчас я регулярно приезжаю домой на каникулы.
Мои родители — коренные жители Ставрополья: предки по отцовской линии переехали сюда то ли из Германии, то ли из Швеции несколько веков назад. Мама родом из Пятигорска. Вот уже почти тридцать лет родители живут в столице края.
В статье расскажу, как здесь обстоят дела с работой и жильем, образованием и медициной, транспортом и развлечениями.
Курс о больших делах
Что за город
Ставрополь — столица Ставропольского края. Город находится на Северном Кавказе. До Москвы от нас 1450 километров: это два часа на самолете, 18 часов на машине или 31 час на поезде.
Ставрополь основали в 1777 году как крепость. Название переводится с греческого как «город креста». По одной из версий, планировка поселения имела форму вытянутого многоугольника, напоминавшего крест. Другие краеведы говорят, что во время закладки фундамента одного из первых зданий строители обнаружили в земле большой каменный крест. Третья версия — когда власти определяли место строительства крепостей на Кавказе, Ставропольскую отметили на карте не точкой, как другие, а крестиком.
Крепость получила статус города в 1785 году. В 1935 году город переименовали в Ворошиловск, а в 1943 — обратно в Ставрополь.
Жителей Ставрополя называют ставропольцами или ставропольчанами. По данным на 2021 год, в городе проживает 454 тысячи человек. С каждым годом население незначительно растет.
Ставрополь — очень живописное место, здесь много клумб, парков, а в центре города расположен огромный лес. В детстве я часто слышала, что Ставрополь — самый зеленый город России, и очень этим гордилась.
Ставрополь часто называют городом слонов, и я только недавно узнала почему. СМИ написали, что в местном музее-заповеднике решили развивать проект «Ставрополье — родина слонов». Оказалось, что на территории региона при раскопках в разное время нашли останки более чем сотни древних слонов. Например, в местном музее находятся два полных скелета южного слона. Всего в мире таких пять — еще по одному в Петербурге, Тбилиси и Париже.
Центр города украшен пестрой иллюминацией. Выглядит это, на мой взгляд, странновато
Работа и зарплата
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в январе—июне 2021 годаPDF, 255 КБ
В городе находится больше четырехсот предприятий и организаций. Но главные работодатели — это крупная промышленность: машиностроительные и приборостроительные заводы, химические предприятия. Расскажу про несколько таких компаний.
Еще одно бактериологическое предприятие — лаборатория «Аллерген». Сейчас это филиал известного НПО «Микроген», которое выпускает лекарства и вакцины. Например, именно здесь делают противотуберкулезную вакцину БЦЖ. В лабораторию требуются лаборанты, ветврачи, специалисты в области продаж. Но размер зарплаты в вакансиях не указывают.
Жилье
Ставрополь делится на три района: Ленинский, Октябрьский и Промышленный. Они встречаются в центре города — на стыке улиц Льва Толстого и Дзержинского.
На мой взгляд, в каждом из этих районов более-менее одинаково комфортно жить: везде хорошо развита инфраструктура, есть зеленые зоны. Неуютно будет только на окраинах города: автотрассы, промзоны, старые спальные районы — селиться в таких местах я бы не рекомендовала.
Ленинский район — его еще называют Центральным, здесь сосредоточены все административные здания. Район состоит из 11 микрорайонов, названий у них нет, только порядковые номера: с 1-го по 10-й плюс 32-й.
Объявления о продаже здесь квартир в новостройках редки, поскольку строительства почти нет. Цены на однушки комфорт-класса начинаются от 3,5 млн рублей, двушки — от 3,6 млн, трешки — от 7,2 млн. Однокомнатная квартира на вторичном рынке стоит от 1,6 млн рублей, двухкомнатная — от 1,7 млн, трехкомнатная — от 2,1 млн.
Цены на однокомнатные квартиры в новостройках начинаются от 1,4 млн рублей, двухкомнатные — от 1,9 млн, трехкомнатные — от 2,9 млн. На вторичном рынке однушку можно купить за 1 млн рублей, двушку — за 1,4 млн, трешку — за 1,7 млн.
На Ставрополье 19 перевозчиков расторгли контракты в 2021 году
Встреча состоялась в селе Александровском 14 декабря. Помимо парламентариев, в ней приняли участие представители регионального правительства, ГИБДД, миндора СК и властей муниципалитетов.
Заместитель министра дорожного хозяйства Ставрополья Борис Борисов отметил, что сейчас в регионе насчитывается около 330 маршрутов, на которых работают более 120 перевозчиков. В нынешнем году от контрактов отказались 19 перевозчиков. Причиной этого стала убыточность обслуживаемых ими маршрутов.
«По освободившимся направлениям провели 10 конкурсов. Это позволило распределить 21 маршрут», — рассказал Борисов.
Замминистра добавил, что сейчас также продолжается подключение перевозчиков к ГЛОНАСС и автоматизированной информационной системе. Это позволяет отслеживать соблюдение требований законодательства в транспортной сфере.
«К примеру, в Ставрополе насчитывается 49 маршрутов, на которых работают 850 машин. Проверить их все «вручную» просто невозможно. Однако технологии решают эту проблему», — отметил Борис Борисов.
Фото: Сергей Пархисенко/ИА «Победа26»
Почему «Ставрополь-Авто» потерял Lifan и Chery, будет ли консервация и при чём здесь Сбербанк?
«Самый современный», по утверждениям администрации «Ставрополь-Авто», автомобильный завод в России, не смог получить подряды на сборку китайских автомобилей Lifan и Chery, которые ещё в прошлом году выпускал «ДерВейс». Однако, производство на «Ставрополь-Авто» пока консервировать не планируют: идут переговоры «с несколькими партнёрами», в том числе и «с нашими китайскими соседями».
В прошлом году Lifan и Chery решили не продлевать контракт по сборке автомобилей с «ДерВейсом», где был налажен полный цикл производства. Когда в декабре Следственный комитет открыл уголовное дело против АК «ДерВейс» о неуплате налогов на сумму в 320 млн рублей, стало ясно, что китайцы на завод уж точно не вернуться, хотя Вячеслав Галузинский, заместитель генерального директора «Лифан Мотор Рус», сообщил нам, что формально претензии СК никоим образом не могут препятствовать выпуску машин, поскольку и оборудование, и комплекты «ДерВейсу» не принадлежат, даже растаможку машинокомплектов в 2018 году Lifan начал оформлять на себя.
О том, где будет налажена сборка Lifan, мы расскажем в ближайшее время, уточним пока, что это завод именно на территории России, а не в Белоруссии, Казахстане, Киргизии или Армении, то есть в стране-члене Таможенного союза ЕАЭС. Что касается Chery, мы уже сообщали, что модели этого бренда будут собирать на «Автоторе». По данным сайта Kolesa.ru, официальный старт производства может случиться уже в ближайшем месяце, а сейчас вовсю идёт приладка. Скорее всего, запуск приурочат к получению «Автотором» Специального инвестиционного контракта. Документ находится на утверждении в Минпромторге: в Калининграде ожидали его утверждения ещё в феврале.
Между тем до заключения договоров о сборке с новыми площадками и Lifan, и Chery вели переговоры с предприятием «Ставрополь-Авто». Напомним, что его построили совсем недавно: в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства компания включена 1 августа 2016 года как «малое предприятие», а с декабря 2017 года на заводе начали выпуск хорошо знакомых российскому покупателю внедорожников Great Wall Н3 и Н5 под брендом DW Hower. Строительство предприятия началось в 2013 году при посредничестве «Московского индустриального банка» на площадке площадью 207 Га, оформленной в собственность «Ставрополь-Авто» при посредничестве Правительства Ставропольского края. Генеральным проектировщиком выступила компания «Инпротех» (г. Невинномысск), проектировщиком основных зданий – корейская компания DongSung, поставщиком оборудования для окраски и сборки – CNTUS, опять же из Кореи. По нашим данным, завод собрал около 2400 машинокомплектов, после чего проект DW Hower, инициированный компанией «Чайна Автомаркет», был свёрнут за отсутствием дополнительного финансирования. Новых заказчиков у «Ставрополь-Авто» пока не появилось.
На уровне учредителей «Ставрополь-Авто» обнаруживает свою связь с «ДерВейсом». Вполне возможно, именно это отталкивает как тех, кто уже получил опыт работы с предприятием в Черкесске, так и тех, кто хорошо знаком с ситуацией. Давайте «влезем на генеалогическое древо» учредителей, а помогут нам в этом сайты по проверке контрагентов list-org.com и kartoteka.ru.
Итак, учредителями «Ставрополь-Авто» до 28 декабря 2018 года числились ООО «ОАК» и Дерев Мухадин Аубекирович. Доля Дерева М.А. была невелика, всего лишь 0,001%, и это подозрительно – зачем она? В учредителях ООО «ОАК» (Объединённая автомобильная компания), обнаруживаем, что и здесь у Дерева Мухадина Аубекировича доля в 0,001%, при том что остальное – за ООО «Региональная земельная компания». Вряд ли вы удивитесь, если узнаете, что в «Региональной земельной компании» Дерев Мухадин Аубекирович снова числится в учредителях, но (внимание!) уже с долей в 50%. Остальные 50% принадлежат Сугаипову Ахмету Мухметовичу. Интересно, что именно он с 28 декабря 2018 года стал третьим учредителем «Ставрополь-Авто» опять же с долей в 0,001%. Таким образом, с 28 декабря 2018 года «Ставрополь-Авто» владеют фактически два человека — Сугаипов А.М. и Дерев М.А. Фамилия Дерев на Кавказе известная – клан влиятельный, однако, в последние годы свои позиции теряющий: Вячеслав Дерев, представлявший Карачаево-Черкессию в Совете Федераций, в прошлом году был арестован, правда, 1 марта в связи с делом Арашуковых выпущен.
А что сейчас с АК «ДерВейс»? Её президент – Дерев Хаджи-Мурат Эдикович, он же – учредитель с долей в 44%. Ещё 5% – у Александра Романова, остальные – за «СБК Ресурс». В свою очередь «СБК Ресурс» – это на 99% «СБК Проект», который на 100% (за вычетом 0,0002%) – ООО «Сбербанк Капитал». В свою очередь учредителем ООО «Сбербанк Капитал» с долей 100% числится ПАО Сбербанк – тот самый, где Президентом и Председателем правления числится небезызвестный Греф Герман Оскарович. Это если верить list-org.com и аналогам.
В общем, всё это туманно и сомнительно, и совершенно точно инвесторов не привлекает. Но лучше всего всю эту картину описывает забавная опечатка, допущенная на официальном сайте Следственного Комитета по Карачаево-Черкессии в заголовке одной из новостей: «Следственный комитет по Карачаево-Черкесской республике начал проверку по факту схода снежной лавины в результате чего пострадали туристы». О, да, я понимаю туристов, в смысле, инвесторов: кому хочется оказаться пострадавшим.
Вернёмся к отказу Lifan и Chery от сотрудничества со «Ставрополь-Авто». Если оставить в стороне «кавказский» вопрос, остаётся ещё СПИК. Как сообщали нам в своё время источники в Chery, именно перспектива скорого получения Специнвестконтракта у «Автотора» заставила представителей китайской компании завязать сотрудничество с заводом в Калининграде. Однако, не прогадала ли Chery, выбрав «Автотор», а не «Ставрополь-Авто»?
Как подсказывают наши источники, заявку на СПИК «Автотор» подал с участием Chery ещё в прошлом году: Chery фигурирует в документах как привлечённый инвестор. Специнвестконтракт пока не утверждён, причём за то время, что он находится на согласовании, Правительство РФ исключило возможность подачи групповой заявки. Впрочем, вряд ли затяжка происходит из-за этого. К слову, по нашим данным, «Автотор» сподвиг Chery на весьма крупные инвестиции, настолько большие, что китайцы были неприятно удивлены. При этом, как показывает опыт совместного дальневосточного завода Mazda Sollers, заключившего СПИК ещё в сентябре 2016 года, можно обойтись вполне умеренной суммой – в 2,8 млрд рублей. Для сравнения, АВТОВАЗ с «сателлитами» по контракту вкладывает 70 млрд руб., калужское предприятие Volkswagen в одиночку – все 40 млрд…
Очевидно, что отсутствие СПИКа и, как следствие, промышленных субсидий от Правительства РФ (на сайте Минпромторга меры поддержки обозначены как «финансовая поддержка в виде льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах») не позволяет «Ставрополь-Авто» предложить заказчикам приемлемую цену на автомобиль. Между тем ситуация, когда предприятие с годовой мощностью в 100 тысяч машин, с возможностью сборки по полному циклу, близкому к CKD-4 (кузов варят целиком, а не из готового днища и боковин), современным корейским покрасочным оборудованием и площадями под прессовое производство простаивает, наверное, неправильная.
Да, проект «Чайна Автомаркет» по воскрешению внедорожников Great Wall под брендом DW Hower оказался нежизнеспособным. Да, строить завод, видимо, нужно было либо в «Особой экономической зоне», либо на «Территории опережающего развития», а не в окрестностях Ставрополя, которые пока не ОЭЗ и не ТОР. Отрадно, однако, что менеджмент «Ставрополь-Авто» не спешит консервировать производство. Один из наших высокопоставленных спикеров на заводе сообщил, что « оборудование работает и поддерживается в надлежащем состоянии; наши технические специалисты на местах следят за этим, оно готово к работе хоть завтра ». Ну что ж, дело за малым, осталось только найти заказчика.
По нашим данным, администрация «Ставрополь-Авто» планирует обратиться к компаниям, у которых не локализовано производство в России. Речь идёт, как минимум, о Subaru и Suzuki. Мы взяли оперативный комментарий у этих компаний на предмет возможного сотрудничества со «Ставрополь-Авто». Пресс-служба Subaru сообщила, что японцы вовсе не держатся за фактор «японской сборки», который, впрочем, для некоторой доли покупателей бренда по-прежнему остаётся важным. Наоборот, штаб-квартира Subaru будет готова дать отмашку на «обсчёт» возможных вариантов локализации, как только общий объём российских продаж бренда перевалит за 20 тыс. шт. Напомним, такое уже было – в рекордном для рынка 2012 году, тогда вопрос о российской сборке действительно был на повестке дня. Если продажи вновь достигнут этой отметки, первым на российский конвейер встанет Forester – на него сейчас приходится более 60% продаж бренда. Однако, чтобы продажи пошли вверх, машины должны подешеветь, что может дать российская сборка на предприятии с действующим СПИКом, а для этого нужны инвестиции. В общем, пока Subaru ходит по кругу.
Пресс-служба Suzuki дала лаконичный ответ по вопросу возможного сотрудничества со «Ставрополь-Авто»: « Сузуки Мотор Рус, являясь официальным дистрибьютором Suzuki Motor Corporation на территории РФ, Беларуси и Казахстана, вопросы такого стратегического значения самостоятельно не решает. В связи с чем, если бы предприятие Ставрополь-Авто обратилось к нам с предложением о начале локализации производства, мы, разумеется, направили бы запрос в штаб-квартиру для получения разъяснений. Это вопрос, имеющий глобальное значение для Suzuki, поэтому на местах он не решается ». К слову, у Suzuki есть собственный завод в Венгрии, откуда в Россию поставляются модели Vitara и SX4, но объёмы наших продаж небольшие – 4192 шт. и 1358 шт. по 2018 году соответственно, так что если венгерский завод не досчитается российских экземпляров, ничего с ним не случится. Вспомним, к слову, что когда-то Suzuki собиралась строить собственный завод в России и даже какое-то время держала для этого площадку.
В Jaguar Land Rover нам ответили, что «на данном этапе сборка экономически не обоснована». Здесь стоит вспомнить прошлогоднее интервью генерального директора российского отделения JLR Вячеслава Кузякова. В нём менеджер сказал нам: «Сборка в России нам пока серьёзных экономических преимуществ не даст. Однако это не значит, что через год-два мы не вернёмся к этому вопросу, мы регулярно контактируем с соответствующими структурами Правительства РФ и потенциальными производственными партнёрами».
Собственно, из всего вышесказанного вовсе не следует, что Suzuki, Subaru или даже Jaguar Land Rover не придут на «Ставрополь-Авто», ведь объем инвестиций в собственный завод несоизмеримо выше, чем в адаптацию техпроцесса на уже готовом «Ставрополь-Авто». Другое дело, что обращаться нужно действительно в штаб-квартиру, да и наиболее вероятными партнёрами пока представляются китайцы.
Видимо, по этой причине администрация «Ставрополь-Авто» снаряжает делегацию на автосалон в Шанхай, который откроется во второй половине апреля (журналистские дни – 16-е и 17-е), в этом смысле не исключено, что в обозримом будущем на российский рынок выйдет какой-нибудь новый китайский бренд, к примеру, Baojun, или вернётся уже известный – скажем, Haima. Интересно, что у Haima даже есть действующий ОТТС, выданный 27 декабря 2017 года со сроком действия по 15 ноября 2019 года, на модель М3. Речь идёт об образце китайской сборки, однако сам факт наличия сертификата (марка так и не вернулась на рынок с сертифицированной моделью) может свидетельствовать о том, что интерес к России у той же Haima не угас.