Коллекция авто мистера бина
Английская классика: на чём ездил Роуэн Аткинсон в роли Мистера Бина
Кто не знает Мистера Бина? Его знают все! Это самая запоминающаяся роль Роуэна Аткинсона, навсегда закрепившая за ним образ молчаливого и странноватого молодого человека, покорившего сердца миллионов фанатов по всему миру. Персонаж получился колоритным, поэтому многие фанаты жаждали узнать, какая машина была у Мистера Бина, чтобы купить себе такую же.
Сериал под названием «Мистер Бин» снимался на протяжении пяти лет и насчитывал 14 получасовых серий, в которых главный герой попадал в различные передряги и решал их самым причудливым образом. Верным «другом» Мистера Бина стал его автомобиль Austin Mini Special 1100cc 1977 салатового цвета, горячо полюбившийся зрителю.
Модель 1977 года стала одной из первых представительниц четвёртого поколения Mini. Впервые миниатюрный седан был представлен публике в 1959 году, и за 18 лет он претерпел множество внешних и внутренних изменений. Классическое производство Austin Mini Special 1100cc 1977 проходило в Бирмингеме (Англия) и являлось гарантией качества этих миниатюрных автомобилей.
Практически все модели Austin Mini оснащались четырёхцилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью в районе 50 л. с. и механической коробкой переключения передач. Так как автомобиль производился в Англии, каноничными считаются праворульные модели, но на экспорт производились и авто с классическим расположением руля.
Austin Mini Special 1977 в сериале используется как часть стереотипа об англичанах. В конце 60-х — начале 70-х Austin Mini были очень популярны в Великобритании, и одной из таких миниатюрных машинок владел чуть ли не каждый пятый британец. Длина Austin Mini Special 1977 составляет всего лишь 3054 мм, ширина — 1397 мм, а высота — 1346 мм. При таких габаритах автомобиль Мистера Бина весит около 650 кг.
Трудно представить, что в британском комедийном телесериале главный герой не будет отражать некоторые стереотипы об англичанах. Austin Mini Special 1977 является идеальным автомобилем для такого персонажа, как Мистер Бин, и отлично сочетается с его характером и поведением, лишь добавляя происходящему на экране комичности.
Актёр по профессии и гонщик по призванию — Роуэн Аткинсон и его автомобили
При взгляде на лицо чудаковатого персонажа Роуэна Аткинсона — Мистера Бина, трудно представить, что за кадром актёр ведёт буквально затворнический образ жизни, а помимо этого, коллекционирует автомобили. И не просто покупает редкие модели, а потом хранит их в гараже и сдувает пылинки — наоборот, регулярно использует их как в повседневной жизни, так и выступает в любительских гонках. К своим машинам Роуэн Аткинсон относится как к средствам передвижения, причём в его коллекции есть весьма редкие и дорогие экземпляры. Между тем, стоит сказать, что актёр помимо права на управление легковыми машинами, имеет соответствующую категорию для управления грузовиками и автопоездами. По его словам, эти права он получил в юношестве, на всякий случай, если не удастся актёрская карьера.
Ниже мы постараемся охватить всю коллекцию автомобилей известного актёра, расскажем о машинах, которые стоят сейчас в его гараже, или о тех, которыми он когда-либо владел. Знакомство с машинами у Роуэна Аткинсона началось с Rover 2000, который он выкупил у собственного отца за 200 фунтов. В 1970-х годах, когда будущий актёр поехал учиться в колледж, был куплен фургон Morris Marina. В то время Роуэн попал в джазовую рок-группу, где, по его словам, довольно посредственно играл на ударных. Разумеется, большой автомобиль служил в качестве транспорта, на котором перевозились инструменты. Многие называют первой машиной актёра чисто британский Morris Mini MkII, однако эту машину он приобрёл после успеха сериала «Мистер Бин», в котором главный герой передвигался именно на таком авто. В 2009 году актёр в роли Мистера Бина проехал на нём по трассе Goodwood Circuit.
Роуэн Аткинсон буквально «за рулём» своего Austin Mini
Кроме этого в гараже Аткинсона есть ещё парочка раритетных машин. В частности, актёр состоит в клубе владельцев автомобилей Aston Martin. Такую машину он и приобрёл себе в 1980 году, когда продал фургон, на котором возил музыкальные инструменты. Что стало с автомобилем — не известно, однако в 2001 году Роуэн приобрёл Aston Martin V8 Zagato и получил для него особый номерной знак: «COMIC». Автомобиль пострадал в ходе одной из клубных гонок спустя несколько лет после приобретения. В 2007 году актёр его продал. Сейчас в его гараже находится Aston Martin DB7 Vantage.
В 1991 году Роуэн Аткинсон становится обладателем довольно редкой модели — Mercedes-Benz 500E. После четырёх лет владения актёр его продаёт и в 2014 году выкупает седан обратно. Особенностью машины помимо 5-литрового мотора, стало то, что это один из 29 официально проданных в Великобритании седанов с левым расположением руля. Кроме этого салон машины имеет редкую комбинированную обивку с клетчатыми тканевыми вставками. Сейчас пробег этого авто составляет более 310 000 километров. Вместе с этими машинами, в гараже Аткинсона в разное время находились такие модели, как Ford Falcon 1964 года выпуска, который он также разбил в одной из гонок, Lancia Delta Integrale 1986 года, Lotus Carlton, Ferrari 456 GT, Renault 5 GT Turbo, MG X-Power SV, Lancia Thema 8.32, которая была продана на аукционе в прошлом году за 30 000 фунтов, и Jaguar Mark VII 1952 года выпуска.
Пожалуй, самой знаменитой машиной в гараже известного актёра был гиперкар McLaren F1. Этот автомобиль стал первой покупкой после получения Аткинсоном в 1997 году гонорара за участие в фильме «Мистер Бин». Машина обошлась ему в 640 000 фунтов стерлингов, и был одним из 106 выпущенных экземпляров. В 1999 году Роуэн Аткинсон попадает в аварию. Тогда на одной из британских трасс актёр «догнал» даму на Rover Metro. Из-за этого гиперкар получил значительные повреждения, но был восстановлен владельцем. Летом 2011 года на загородной дороге после прошедшего дождя Аткинсон не справился с управлением, снёс фонарный столб и врезался в дерево. Машина загорелась, но была довольно быстро потушена, а сам актёр отделался ушибом плеча. Интересно, что в этот раз на помощь знаменитости пришла страховая компания. Вместо того чтобы отказаться от возмещения ущерба, она выплатила актёру 910 000 фунтов стерлингов, что значительно больше изначальной стоимости машины. За эти деньги Аткинсон полностью восстановил свой McLaren F1 и продал его на аукционе за 8 000 000 фунтов!
Актёр, его McLaren F1 и последствия двух аварий
Кроме вышеперечисленных машин, Роуэн Аткинсон каждый день передвигается на седане Audi A8, который пришёл на смену Skoda Superb первого поколения. Есть в гараже Роуэна Аткинсона и частичка роскоши — это Rolls-Royce Phantom. Ещё один Mercedes-Benz в коллекции звезды — Mercedes-Benz SLS. Вместе с этим на смену McLaren F1 пришёл другой гиперкар — Bugatti Veyron. А не так давно актёр приобрёл себе Morgan Aeromax, такой же, как у ведущего шоу Grand Tour Ричарда Хаммонда.
Машины из «Мистера Бина», «Гарри Поттера» и «Джеймса Бонда»
Кроме выставки созданных для Top Gear машин в музее есть еще одна отдельная выставка, в которой находятся машины из популярных фильмов, правда одну из них можно найти непосредственно в музее.
Она называется Chitty Chitty Bang Band, это героиня детской книжки Яна Флеминга о летающей машине, того самого Флеминга, который придумал агента 007.
Раз уж мы заговорили о Джеймсе Бонде, то здесь стоит еще одна копия легендарного Ягуара из фильма «Умри, но не сейчас», на котором ездил главный антагонист.
Это не менее знаменитый Ford Англия, который принадлежал отцу лучшего друга Гарри Поттера.
По сюжету в книге эта машина умела летать и быть невидимой. А также один раз спасла жизнь главным героям, попавшим в лапы огромных пауков.
Я думаю, этот мини не нуждается в представлении? Если вы не узнали машину Мистера Бина, значит вам сейчас 15 или меньше.
Мы буквально выросли на этом сериале, вероятно, именно тогда во мне появилась любовь к Mini. Помните серию, где он паркует свою машину на чужом месте, а затем ее переезжает танк? До сих пор больно вспоминать, хотя моя любимая серия была, когда он поставил на ее крышу кресло.
А помните, как мистер Бин ненавидел трехколесних Reliant Robin?
Эта машина, кстати, герой другого популярного ситкома «Дуракам везёт» в оригинале «Only Fools and Horses»
Cadillac Seville короля. Не британского, эта машина принадлежала Элвису Пресли.
В музее собрано много интересных машин, из неизвестных в России фильмов и сериалов, вроде этой BMW Isetta.
Отличное дополнение к основной коллекции Национального Моторного Музея Бьюли, но только ради этих машин сюда ехать, конечно, не стоит.
Не забудьте заглянуть ко мне в инстаграм и подписаться на канал в телеграме, если не хотите ничего пропустить.
Британский комик Роуэн Аткинсон, больше известный как Мистер Бин, решил продать свой гиперкар McLaren F1 за 8 млн фунтов стерлингов.
Этот автомобиль Аткинсон приобрёл в 1997 году за 640 000 фунтов, и к настоящему времени его пробег составляет всего 41 000 миль (65970 км). Также машина успела два раза побывать в авариях.
Первый раз в 2009 году, когда Мистер Бин «догнал» на загородном шоссе Rover Metro и повредил переднюю часть своего суперкара, что вылилось в ремонт стоимостью более 100 000 фунтов. Два года спустя Аткинсон не справился с машиной на мокрой дороге, врезался в дерево, получил травму плеча, а сам автомобиль загорелся. Страховые выплаты составили рекордные для Великобритании 910 000 фунтов стерлингов, саму же машину пришлось восстанавливать несколько месяцев на фабрике McLaren в Уокинге.
Впрочем, потенциальных покупателей должны смутить не столько две аварии, в которых побывал суперкар, а цена. Конечно, тот факт, что машина принадлежит Роуэну Аткинсону, придаёт ей дополнительную ценность, но все же McLaren F1 не настолько редкий автомобиль, чтобы отдавать за него почти 12 млн долларов. Всего было выпущено 64 экземпляра McLaren F1, предназначенных для дорог общего пользования, и в настоящее время разброс цен колеблется от трех до десяти миллионов долларов, в зависимости от конкретного экземпляра.
Например, в 2010 году основатель компании Oracle Ларри Эллисон смог продать свой McLaren F1 за 3 575 000 долларов, а экс-чемпион американской гоночной серии CART Майкл Андретти выручил за свой суперкар 10,5 млн. долларов. Правда, такая высокая цена объяснялась тем, что некий коллекционер из Японии хотел купить именно автомобиль Андретти.
Сам Роуэн Аткинсон также является известным коллекционером автомобилей и на сегодняшний день его коллекция оценивается в 85 млн фунтов стерлингов. В гараже Мистера Бина помимо McLaren F1 находятся такие автомобили, как Bugatti Veyron, Aston Martin DB7, DBS, V8 Zagato, Morgan Aeromax, Mercedes-Benz 600 (W100), Audi A8 и Honda NSX.
Отметим, что McLaren F1 выпускался с 1992 по 1998 год и до появления Bugatti Veyron носил титул самого дорогого и быстрого серийного автомобиля в мире. Машина имеет уникальную посадочную формулу 1+2, перед задней осью установлен 6,1-литровый, двенадцатицилиндровый двигатель BMW мощностью 627 л.с., на преодоление первой сотни требуется 3,2 с, второй — 9,4 с, а максимальная скорость составляет 392 км/ч.
Цена автомобиля в середине девяностых годов составляла более 600 000 фунтов стерлингов, но даже с таким ценником машина себя не окупила, и проект McLaren F1 если и принес дивиденды, то только моральные. Выпустив этот гиперкар, фирма McLaren моментально попала в число элитных производителей суперкаров, встав в один ряд с Ferrari и Lamborghini.
Коллекция авто мистера бина
Роуэн Аткинсон – известный английский комик, актер и писатель. Нашим зрителям он известен в основном по главной роли в телесериале «Мистер Бин», где неисправимый кривляка Бин управляет автомобилем Mini Cooper. За пределами подмост-ков Аткинсон известен как собиратель суперкаров.
У Роуэна Себастьяна Аткинсона с самого детства талант был «на лице». Чудаковатый мальчик от природы имел слишком подвижную мимику, что многие принимали за признак глупости. Манера кривляться осталась у Аткинсона на всю жизнь и, чтобы найти ей достойное применение, был придуман образ Мистера Бина. Мистер Бин – нелепый, неуклюжий, очень глупый человечек, который постоянно ходит в коротеньких брючках и носит пиджак с за-платками на локтях. Тем не менее, вечно кривляющийся «не от мира сего» Бин стал любимцем публики.
Первая серия «Мистер Бин» вышла на экраны в январе 1990 г., а последняя «Спокойной ночи, Мистер Бин» – в октябре 1995 г.
Автомобили Мистера Бина
Одним из главных действующих лиц телесериала стал автомобиль Мистера Бина Mini Cooper. Хотя в течение всех серий машины несколько раз менялись, марка оставалась неизменной.
Первым был апельсинового цвета Morris Mini Mk II (1969 г.) с номером RNT 996H. Кузов этого автомобильчика фактически повторял Mk I 1963-64 г. Но этот апельсиновый Mini продержался только первую серию, в конце которой он был разбит вдребезги.
После этого мистер Бин пересел на MK IV British Leyland Mini 1000 (1977 г.). Он появился в серии «Проклятие Мистера Бина». Необыкновенный люминесцентно-зеленый, с черным капотом и номерным знаком SLW 287 R.
Напомним, что автомобиль Мистера Бина имел несколько противоугонных устройств: к двери крепилась шпингалетная задвижка, на которой висел массивный замок, а руль попросту откручивался и Бин забирал его с собой. В одной из серий для угонщиков была придумана отличная головоломка: Мистер Бин прятал ключ зажигания под передний капот, ключ от переднего капота под задний капот, а ключ от заднего капота лежал в карманчике солнечного экрана. Ключ от замка автомобильной дверцы Бин всегда держал на цепочке в пиджаке.
Иногда автомобиль принимал участие в проделках своего чудаковатого владельца. Например, однажды Бин одевался прямо за рулем во время движения. Был момент, когда Мистер Бин рулил, сидя в кресле, привязанном к крыше автомобиля. В серии «Снова в школу, Мистер Бин», автомобиль Мистера Бина раздавили танком, перепутав ее с машиной для демонстрации военной техники. Но надолго Mini Cooper никогда не пропадал, в следующих сериях у кривляки Бина опять появлялась маленькая машинка, причем точно такая же.
Один из оригинальных Mini Мистера Бина выставлен в Star Motor Museum (Музее звездных автомобилей) на севере Англии.
Ярко-салатовый Mini появляется и в серии мультфильмов про Мистера Бина, причем не просто как автомобиль, а как герой, да еще и с характером.
Автомобиль для семьи
С предполагаемым богатством в 100 млн франков Роуэн Аткинсон в состоянии потворствовать своей страсти к дорогим автомобилям. «А началось это фанатичное увлечение с поездок рядом с мамой Morris Minor вокруг семейной фермы» – вспоминает сам Аткинсон в одном из британских журналов. Еще в юные годы актер получил лицензию на вождение грузовых автомобилей и автопоездов. Это было сделано для того, чтобы гарантировать себе занятость в случае провала только начинающейся актерской карьеры.
Теперь Роуэн Аткинсон – один из популярнейших шутников Англии. И в реальной жизни он давно пересел с «киношной» малолитражки Mini на респектабельные и дорогие автомобили.
Несмотря на большое количество автомобилей, Аткинсон не хотел бы рассматривать их как коллекцию. Он просто покупает хорошие машины. В основном для того, чтобы получать позитивные эмоции от энергичной езды, а не для хвастовства перед друзьями своей коллекцией.
В качестве повседневной машины комик использует седан Audi A8. Конечно, это не королевский лимузин, но все требования комфорта и хорошей управляемости учтены. Да и статус владельца соблюден, притом без излишнего бахвальства.
Автомобиль для души
Гараж Роуэна Аткинсона начал заполняться в 1981 году после нескольких удачных ролей в кино. Как сказал актер, первым его «действительно хорошим автомобилем» стал темно-красный Aston Martin V8. Автомобили Aston Martin V8 начала 80-х еще знают как Oscar India или Series IV. Всего их было изготовлено 291 шт.
По словам Роуэна, Aston Martin был его любимым брэндом с самого детства. Наверно поэтому актер не стал себя ограничивать в 2001 г., и приобрел еще один автомобиль любимой марки Aston Martin V8 Zagato. Этот автомобиль даже получил особый номерной знак – COMIC.
Купе Aston Martin V8 Zagato было представлено в 1986 г. на Женевском автосалоне. Но заказы от клиентов, желающих иметь подобный автомобиль, начали поступать годом раньше, когда фирма представила публике только чертежи и макеты будущего автомобиля. Название V8 Zagato говорит само о себе. Машина создана на основе Aston Martin V8, а кузов разработан знаменитым кузовным ателье Zagato. Мощность 5,3-литрового двигателя V8 составляет 430 л. с. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. На Aston Martin V8 Zagato можно даже не почувствовать, что автомобиль движется со скоростью около 300 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч составляет 4,8 с. Всего было выпущено 52 подобных автомобиля с кузовом купе, каждый из которых на момент покупки стоил 95 тыс. франков.
На слете Aston Martin Owners Club, проходившем в 2001 г. в Йоркшире, во время гоночного заезда Аткинсон на своем V8 Zagato врезался в ограждение. Актер отделался легким испугом, но к скорости и гоночным автомобилям с тех пор стал относиться внимательнее и осторожнее.
Гараж комика некоторое время хранил также редкий Aston Martin Virage (1990 г.). Несмотря на вес в 1790 кг и благодаря 5,3 л двигателю V8 мощностью 330 л. с., Virage способен разгоняться до 255 км/ч. К сожалению, в сентябре 2007 г. автомобиль был продан на аукционе Auto Trader.
Автомобиль для экстрима
Лиловый McLaren F1 Роуэна единственный и неповторимый. Этот автомобиль Роуэн Аткинсон купил в 1997 г. по случаю успешного выхода в прокат фильма Bean – The Movie. Комик получил гонорар в размере 11 млн франков и сразу же решил выложить 600 тыс. франков за эксклюзивный автомобиль.
На протяжении многих лет спортивный автомобиль McLaren F1 остается одним из самых быстрых. В книге рекордов он оставил о себе строку, промчавшись с максимальной скоростью 371,759 км/ч. Ускориться от 0 до 100 км/ч можно всего за 3,2 с.
В 1999 г. Аткинсон на своем McLaren врезался в Rover Metro, за рулем которого находилась женщина. К счастью, автомобиль актера ехал со скоростью всего лишь 45 км/ч, поэтому оба водителя не пострадали. Пострадали только автомобили. Их ремонт обошелся Роуэну почти в 100 тыс. франков (это в 100 раз больше, чем стоимость Rover Metro). Актер всячески пытался скрыть инцидент от прессы, но уже на следующий день вся Великобритания обсуждала новость.
Как говорил сам Аткинсон: «McLaren я использую, только когда хочу насладиться воистину быстрой ездой».
Автомобиль не на каждый день
В гараже Аткинсона есть раллийный автомобиль Lancia Delta Integrale (1986 г.). Да, на фоне современных машин подобного класса Delta Integrale выглядит старомодно, но этот автомобиль имеет свою душу, и на нем выросло целое поколение раллистов.
Lancia Delta Integrale культовый автомобиль. За его плечами шесть лет безоговорочного лидерства на мировых раллийных трассах. Но среди пилотов машина имела славу капризной, поскольку у нее отмечалась излишняя «вертлявость» и склонность к заносам. Но тот, кому удавалось приручить эту машину и превратить ее недостатки в отменную маневренность на виражах, становился чемпионом.
Также у Аткинсона в гараже хранятся несколько спортивных автомобилей. Один из них – Lotus Carlton выпуска начала 90-х. Седан Lotus Carlton (в континентальной Европе известен как Opel Lotus Omega) был доработанной версией модели Vauxhall Carlton (Opel Omega). Внешних различий между ними очень мало, например, задний спойлер, воздухозаборник на капоте, более широкие колесные арки. Абсолютно все Lotus Carlton были выкрашены в один цвет под названием Британский гоночный зеленый или Imperial Green. На автомобиль установлен бензиновый 3,6 л (382 л. с.) двигатель с двумя турбонагнетателями Garret T25. Трансмиссия – механическая 6-ступенчатая от Chevrolet Corvette ZR-1. От 0 до 100 км/ч Lotus Carlton способен разогнаться за 5,2 с, а его максимальная скорость составляет 281 км/ч.
Еще один интересный автомобиль Роуэна Аткинсона – зеленый Ferrari 456 GT с малиновым кожаным салоном. Дизайн Ferrari 456 GT разработан известным кузовным ателье Пининфарина. В названии 456 походит от того, что объем каждого цилиндра составляет 0,456 л. Двигатель V12 объемом 5,474 л (436 л. с.). Как и на всех Ferrari 456 GT установлена 6-ступенчатая механическая трансмиссия. На момент своего появления это был самый мощный дорожный автомобиль, когда-либо разработанный Ferrari (за исключением F40).
Нашлось место в гараже комика и для седана Bentley Muslanne (1982 г.). Под капотом у Mulsanne бензиновый 6,75 л двигатель Rolls-Royce V8 c двумя карбюраторами. Коробка передач 3-ступенчатая автоматическая.
Кроме того, у Аткинсона есть Renault 5 GT Turbo, MG X-Power SV, Honda Civic Hybrid, три Mercedes-Benz, один из которых – Mercedes 500E.
А также, в гараже хранится приобретенный комиком, наверно, в память о съемках Мистера Бина, Subaru Sherpa – автомобиль, который выпускался только для японского рынка. Под капотом у Sherpa расположен 2-цилиндровый с водяным охлаждением двигатель объемом 0,665 л, которому удается разгонять автомобиль до 125 км/ч. Ручная 4-ступенчатая коробка передач. Тем не менее Sherpa удивлял и продолжает удивлять многих относительно большой грузоподъемностью и хорошим комфортом. Такой машиной легко управлять, ее легко парковать и это были убедительные аргументы для практичных японцев, ищущих подлинно городской автомобиль.