Колодка для соединения проводов в автомобиле

Соединение проводов в автомобиле. Соединители.

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

В электротехнике для соединения или подсоединения проводов существует куча различных клемм и соединителей. Рассказывать обо всех, так клава сотрется. Поэтому, немного о наиболее часто применяемых в автомобиле.
Если просто необходимо соединить пару проводов и сделать соединение разборным, то достаточно взять подходящие по габаритам и конструкции клеммы, обжать в клеммах провода и поженить “папу” с “мамой”.
В том же Китае за недорого можно купить специальный инструмент для обжима контактов и наконечников, по-научному – кримпер. Цена кримпера пляшет в пределах 10-20$ (здесь речь не идет о профессиональном инструменте для авто и электро мастерских).

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

После небольшой тренировки можно получить вполне удовлетворительный результат:

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Если же предстоит разовая работа по обжиму клемм, то покупать кримпер смысла нет. Вполне надежно можно обжать клеммы и при помощи бокорезов либо иного подобного инструмента (4 и 5 контакты на фото выше). В данном конкретном случае использовал затупившиеся от постоянной работы бокорезы.

Так же в продаже есть различных диаметров соединители для обжима проводов в виде медной трубки с покрытием. Дополнительно соединители могут быть уже одеты в термоусадочную трубку.
Соединить можно как два, так и большее количество проводов в одном месте:

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Для обжима используется специально предназначенные для такого вида соединений кримперы, либо можно воспользоваться вот таким нехитрым инструментом:

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Опять-таки такой вид соединения проводов требует защиты от влаги и соприкосновения с другими проводниками электричества.
Лично мне данный вид соединения не нравиться по разным причинам и его использую очень редко.

Довольно хорошее соединение проводов можно получить при помощи наконечника ножевой клеммы, как соединяя пару проводов вместе, так и подсоединяя провод к штатной проводке автомобиля.
Очищается от изоляции небольшой участок провода, к которому будет выполнено подсоединение, и используется подходящего размера ножевая клемма, у которой необходимо отрезать хвостовик (на фото линия реза показана красной штриховой линией):

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Далее следует обжим кримпером, бокорезами или еще чем ни будь, не забывая про гидро и электро изоляцию.

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

И в завершение рассказа о соединителях остановлюсь еще на одном, так называемом скотчлоке.
Штуковина занятная и предназначена для быстрого соединения двух проводов:

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

На первый взгляд все выглядит респектабельно:

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

А вот так все выглядит после вскрытия:

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Часть жил у красного провода (1,5 мм кв.) повреждена, а у желтого-зеленого провода (0,75 мм кв.) даже не прорезана изоляция. Это произошло из-за того, что у скотчлоков есть своя размерная линейка для соединения проводов в зависимости от площади сечения проводника. Различаются такие скотчлоки по цвету. Если типоразмер скотчлока подобран неправильно, то тут будет либо недорез проводников, что плохо, либо перерез проводника, что не допустимо. Ну, и данный соединитель предназначен для соединения двух проводов только одного и того же сечения.
Чем еще плохо такое соединение, так это невозможностью выполнить защиту мест соединения проводов от влаги. Поэтому, такие китайские штучки в автомобиле лучше не применять.

Источник

Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной.
Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти.
Основные требования к соединениям я бы обозначил следующие:
— физическая прочность;
— электрическая надежность (низкое сопротивление);
— во многих случаях герметичность.
Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже:
1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы
2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91
3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Отбрасываем этот способ соединения и идем дальше.

Дополнение 1:
В каментах многие защищают пайку как вид соединения.
Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль. НО — далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.

Дополнение 2:
Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :
Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение-
— провода зачищаем и правильно скручиваем
— качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220)
— удаляем остатки флюса
— соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком
— затягиваем в термоусадку
— фиксируем соединение с двух сторон

Дополнение:
В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места «скрещивания» до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма.
Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции.
Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.

Обжим
Важное замечание: практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения;
— физическая прочность соединения;
— при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать;
— необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент;
— оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги).
К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.

Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:

Так или иначе, очевидно, что «на коленке» повторить такое соединение не получится, поэтому продолжаем.

Процесс соединения проводов обжимом
Для соединения используются муфты. Вот они:

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Муфты бывают изолированные и неизолированные. Будем использовать изолированные.
Изолированные бывают как минимум двух видов: с пластиковой изоляцией (доступны повсеместно за копейки) и с термоусаживаемой изоляцией.
Особенность её в том, что снаружи термоусадка, а внутри слой клея-герметика. Сначала зажимаем, потом усаживаем до выступания с торцов муфты клея. Соединение получается надежным, изолированным и герметичным. Такие муфты поставляются в оригинале VAG-ом, на них маркировка производителя DuraSeal.
000 979 940 — Муфта соединительная для проводов от 0,35 до 0,5 кв.мм
000 979 941 — Муфта соединительная для проводов от 0,5 до 1,0 кв.мм
000 979 942 — Муфта соединительная для проводов от 1,5 до 2,5 кв.мм

Дополнение 0:
Для подключения к проводке есть еще один способ, позволяющий полностью сохранить оригинальную проводку, но требующий инструмента. Он будет описан в конце статьи.

Дополнение 1:
С удивлением для себя обнаружил, что есть аналоги от боша, причем намного дешевле VAGа!
Bosch 1 987 532 035 — 0,5-1,0мм
Bosch 1 987 532 000 — 0,5-1,5мм
Bosch 1 987 532 001 — 1,5-2,5мм
Bosch 1 987 532 002 — 4,0-6,0мм

Дополнение 2:
Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут. Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, но в целом работают как надо. Маст хэв)

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Кримпер (он же пресс-клещи) нужен с насадкой «под изолированные наконечники» (если покупать, то лучше брать с трещеткой для фиксирования на определенном моменте зажима — несколько упрощает манипуляции).
Постановка задачи:

Источник

Как правильно соединять провода в автомобиле

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Соединять провода в автомобиле приходится в случае ремонта (если был обрыв), либо при установке дополнительного электрооборудования. Разбираемся, как правильно соединять проводку без специального инструмента своими руками, как от провода сделать ответвление, а также каких способов стоит избегать.

Несколько надежных способов скрутки двух проводов:

1. Оба провода зачищаются примерно на 1-2 см. Скрещиваем провода в том месте, где заканчивается изоляция. Скручивать надо как можно плотнее, чтобы был хороший контакт. Дальше скрученный конец обвиваем вокруг одного из проводов.

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

2. Расплетаем жилки соединяемых проводов на два пучка каждый. Скручиваем их попарно, а затем скручиваем между собой ну и пригибаем к проводу.

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Как от провода сделать ответвление. С помощью ножа зачищаем 1-2 см провода, от которого надо сделать ответвление. Также зачищаем провод, который надо присоединить. Дальше в проводе, от которого делаем ответвление, разделяем жилы на 2 пары, делая ушко, в которое продеваем подсоединяемый провод. А дальше делаем скрутку.

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Можно ли паять? При ремонте электрической проводки запрещается использовать пайку. Так указывается в руководстве по ремонту автомобилей концерна VAG:

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

А как вы соединяете провода в своем автомобиле?

Ключевые слова: универсальная статья

Источник

Проводку в автомобиле паять нельзя. Или всё-таки можно?

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Собрать клики проще всего, привлекая внимание к какой-то весьма простой, заурядной и обыденной вещи, обыгрывая ее в «желтом» стиле. Псевдосенсации и «разоблачения» хитрецы рождают из самых обычных вещей, и автомобильная тема не стала исключением. Масса автомобильных блогеров «открывают глаза» читателям на мнимую опасность совершенно обыденной бытовухи, заманивая пошловатыми заголовками. В последнее время мне на глаза часто стала попадаться тема опасности соединения автомобильной проводки с помощью пайки. Многие ведущие прикладных блогов и каналов о ремонте и обслуживании автомобилей отметились по теме в духе «если вы так сделаете, автомобиль загорится, взорвется, и все погибнут!», зачастую не обладая навыками в электротехнике и электромонтаже и действуя по принципу «слышал звон…». Мы же попробуем разобраться без дешевых сенсаций и вдумчиво.

Начнем с начала. В практике ремонта немолодой машины, владелец которой обслуживает и чинит ее своими руками, нередко возникает необходимость работы с электропроводкой. Масса автомобилей, в силу возраста не являющихся дорогущими «компьютерами на колесах», вполне позволяют вольное вмешательство в электропроводку при наличии базовых навыков электромонтажа. Отремонтировать неисправные штатные электроцепи путем замены отгнивших от старости или оборванных проводов и восстановления контакта, подключить какое-то дополнительное оборудование, для чего требуется поставить промежуточное реле, врезать предохранитель, вывести разъем и тому подобное. Основные и наиболее распространенные в практике мероприятия, при которых требуется соединение проводов, выглядят так:

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Все эти подключения в гаражных условиях выполняют зачастую методом скрутки проводов. Порой весьма вульгарной и грубой. И, несмотря на то что соединение на скрутке, проделанное аккуратно и тщательно, в целом работоспособно и имеет право на существование, минусов у него все же хватает. Контакт в скрутке способен ухудшаться со временем от окисления из-за нанесенного на медные жилки естественного жира с пальцев (если руки чистые), разных масел-солидолов (если руки перепачканы от ремонта), от легко попадающей извне влаги. Скруткой достаточно непросто обеспечить качественный контакт в проводах большого сечения, с протекающими токами от 10 ампер и выше – приходится зачищать скручиваемые проводники от изоляции на весьма существенной длине, что далеко не всегда возможно. Есть и другие подобные нюансы, и если вы копаетесь в машине с любовью и для себя, а не устраняете наспех неисправности перед продажей, то скруток желательно по возможности избегать.

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

В условиях же автозавода или мастерской хорошего уровня подключения и соединения в электропроводке выполняют, разумеется, не на скрутках, а посредством обжимки через втулки/ гильзы/ скобки или с помощью ультразвуковой сварки. Ультразвуковое устройство для сварки проводов – профессиональный прибор, и в арсенале гаражного мастера он не встречается. А вот обжим гильзами или скобами – процедура нехитрая, инструмент (обжимные клещи, кримпер) и расходники – недорогие, и соединить провода таким методом можно не хуже, чем на заводе.

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Впрочем, многие обладают навыками пайки и ловко владеют паяльником, припоем и канифолью. Пропаять соединение вместо обжима гильзой – почему нет, если паяльник под рукой, а вот кримпера как раз нет? Однако ж нередко звучит мнение, что пайка в электропроводке автомобиля неприемлема. В чем причина? Объясняем!

При подготовке к пайке медные провода залуживаются – покрываются слоем припоя с использованием флюса (в качестве которого даже в XXI веке по-прежнему лучше всего работает старая-добрая канифоль), придающего припою текучесть и изолирующего от окисления точки пайки кислородом воздуха. Однако залуженный медный провод на стыке пропитанной припоем оголенной части и непропитанной, скрытой под изоляцией, теряет эластичность и приобретает определенную ломкость. Если говорить сухим языком науки – в процессе нагревания проволоки, изготовленной методом холодной деформации (а это метод, которым производится практически вся проволока, применяемая для электропроводки), происходят рекристаллизационные процессы, которые приводят к изменению физико-механических свойств меди, уменьшая стойкость к изгибу.

Залуженные, а затем спаянные проводники в точках, обозначенных стрелками, становятся более ломкими, нежели исходный провод. Для того чтобы сломать руками зачищенный от изоляции многожильный медный провод, его нужно сгибать до сотни раз подряд, а паяный достаточно согнуть в вышеозначенных точках для слома раз двадцать, и он отвалится…

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Согласитесь, звучит убедительно не в пользу применения пайки для соединения проводов в машине? Однако далеко не все так страшно, и те, кто обладает пониманием процессов и навыками пайки, используют ее в автомобильной проводке запросто, без проблем и практически без каких-либо ограничений!

Да, автомобиль в движении испытывает бесконечные вибрации, часто весьма интенсивные. И если спаянный провод свободно подвесить под капотом на длине с полметра, как веревочный мост над рекой, через некоторое время вихляния и болтания он действительно может дать излом на границе пайки и изоляции. Но даже в таких малореальных условиях произойдет это нескоро, и не факт, что вообще произойдет.

На деле же в автомобиле нет висящих проводников в электрооборудовании. Провода объединены в жгуты, перевязаны, уложены вдоль кузовных элементов и закреплены. Провисающие и не имеющие опоры участки типа выходов к датчикам или лампам фар обычно очень короткие. Если же проводится ремонт, и провода удлиняются, стыкуются или пробрасываются новые, заменяющие и дублирующие штатные (в которых контакт потерян и искать его сложнее, чем прокинуть «дублера»), то все эти новые провода также либо приматываются изолентой или пластиковыми стяжками к родным жгутам, либо размещаются в защитных электромонтажных гофротрубках, прихватываемых хомутами. Поэтому существенные колебания проводов, способные разрушить вибрацией паяное соединение, практически исключены! И соединять провода пайкой можно!

Основных условий для надежного паяного соединения два. Первое – это щедрое использование термоусадки, обеспечивающей помимо электрической изоляции соединения не менее важную механическую защиту от крутого изгиба и риска того самого излома на границе залуженной и незалуженной части. Трубочка термоусадки должна закрывать не только место спая, но и иметь припуск на пару сантиметров в обе стороны от него. А для жестких проводников большого сечения спайку целесообразно затянуть двойным, а то и тройным слоем термоусадки один поверх другого.

Отметим еще вот что: использование дорогой и далеко не всегда доступной спецтермоусадки с клеевым слоем внутри для защиты пайки от влаги, которую часто рекомендуют все те же автоблогеры, совершенно не обязательно даже для подкапотных соединений. Да, для скрутки такая защита весьма полезна, ибо проникающая влага окисляет проводники в точках прижима друг к другу. Пайка же влаги не боится в принципе, а участки провода за пределами пайки, уходящие в изоляцию, пропитаны канифолью при залуживании и не пускают влагу под изоляцию, внутрь провода. Поэтому для защиты пайки достаточно самой обычной дешевой термоусадки – лишь бы оптимально подходила по диаметру.

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Аналогичным образом с помощью пайки выполняются и разветвления проводов, стыки проводов, подпайка разъемов и т. п.:

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

И второе, еще более важное условие – тщательная фиксация проводников, в которых используется пайка, хомутами или изолентой к штатным жгутам или иным неподвижным элементам под капотом, торпедо и т. п. Красный провод на фото как раз имеет в середине затянутую в термоусадку пайку, место которой прихвачено стяжками к толстому и жесткому жгуту выше и ниже соединения и полностью защищено тем самым от колебаний, способных привести к излому:

Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть фото Колодка для соединения проводов в автомобиле. Смотреть картинку Колодка для соединения проводов в автомобиле. Картинка про Колодка для соединения проводов в автомобиле. Фото Колодка для соединения проводов в автомобиле

Неужели страшилки о недопустимости пайки электропроводки вообще ни на чем не основаны? Весьма вероятно, что слухи о чрезвычайной ломкости паяных проводов возникли благодаря использованию в качестве флюса так называемой «паяльной кислоты», представляющий собой обычно хлорид цинка (цинк, растворенный в соляной кислоте).

Кислоту применяют для пайки разного грубого чермета, для электрических соединений ее применять не принято. Однако ее нередко используют китайские малые производители всякой бытовой электронной дряни с преобладанием в производственном процессе ручного монтажа. «Паялы» залуживают кончики проводов перед пайкой для максимальной скорости процесса не паяльником и канифолью, а поочередным окунанием в чашечку с раствором хлористого цинка и чашечку с расплавленным припоем.

Поначалу никаких проблем это может не вызывать, однако со временем провод на стыке залуженной и голой медной части начинает разрушаться кислотным остатком, жилы зеленеют, истончаются и ломаются даже от легкого изгиба. Но, откровенно говоря, в пайке автомобильных проводов такая ситуация способна иметь место лишь при катастрофической безграмотности паяльщика, и огульно распространять «кислотную проблему» на пайку в общем и целом – то же самое, что ругать бензиновую машину за то, что она не едет на залитом в бак дизеле…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *