Колодки тормозные для легкового автомобиля гост
ГОСТ Р 50507-93
Изделия фрикционные тормозные. Общие технические требования
Купить ГОСТ Р 50507-93 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
Устанавливает требования назначения, надежности, безопасности, экологии, маркировки, упаковки, транспортирования и хранения тормозных колодок, накладок, лент, фрикционных пластин, секторов, вкладышей, применяемых в различных тормозных устройствах.
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
4 Требования назначения
5 Требования надежности
6 Требования безопасности
7 Требования маркировки, упаковки, транспортирования и хранения
8 Конструктивные требования
Приложение А (справочное) Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним
Приложение Б (справочное) Гамма-процентный и средний ресурсы
Дата введения | 01.01.1994 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.02.2020 |
Этот ГОСТ находится в:
Организации:
Friction brake products. General requirements
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСТ Р 50507-93
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИЗДЕЛИЯ ФРИКЦИОННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 73 «Асбестовые и безасбестовые фрикционные, уплотнительные теплоизоляционные материалы и изделия»
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22.02.93 № 54
© Издательство стандартов, 1993
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта России
1 Область применения. 1
2 Нормативные ссылки. 1
5 Требования надежности. 3
6 Требования безопасности. 4
8 Конструктивные требования. 4
9 Приложение А. Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним 5
10 Приложение Б. Гамма процентный и средний ресурсы. 6
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИЗДЕЛИЯ ФРИКЦИОННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ Общие технические требования
Fnction brake products General technical rcquucnicnts
Дата введения 1094—01—01
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает требования назначения, надежности, безопасности, экологии, маркировки, упаковки, транспортирования и хранения тормозных колодок, накладок, лент, фрикционных пластин, секторов, вкладышей (далее — изделий), применяемых в различных тормозных устройствах
Вид климатического исполнения изделий — 0 (V) по ГОСТ 15150
Обязательные требования к продукции, направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья населения н охраны окружающей среды, изложены в таблице 1 и разд. 6 и 8 настоящего стандарта
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 4 79—87 СП КП Изделия фрикционные для тормозных механизмов Номенклатура показателей
ГОСТ 1198-78 Ленты асбестовые тормозные Технические условия.
ГОСТ Р ИСО 6310-93 Транспорт дорожный Накладки тормозные Метод определения сжимаемости
ГОСТ Р ИСО 6311-93 Транспорт дорожный Накладки тормозные Метод определения сопротивления срезу материала накладок
ГОСТ Р ИСО 6312-93 Транспорт дорожный Накладка с колодкой в сборе дисковых и барабанных тормозов. Метод определения сопротивления сдвигу накладки относительно колодки
ГОСТ Р ИСО 6313-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения влияния тепла на размеры и форму накладок дискового тормоза
ГОСТ Р ИСО 6314-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения водостойкости, стойкости к солевому раствору, маслу и тормозной жидкости
ГОСТ Р ИСО 6315-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения прочности схватывания тормозной накладки с поверхностью металлического контртела в результате коррозии
ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды ГОСТ 15853-70 Накладки асбестовые тормозные. Размеры ГОСТ 15960-79 Материалы асбестовые фрикционные эластичные и изделия из них. Технические условия
ГОСТ 27513-87 Изделия фрикционные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
В настоящем стандарте применяют термины, указанные в приложении А.
4 ТРЕБОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ
4.1 Изделия изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и нормативно-технической документации на конкретный ассортимент изделий по чертежам, согласованным изготовителем и потребителем, и технологическим регламентом, утвержденным в установленном порядке.
4.2 Основные показатели назначения приведены в таблице 1.
4.2.1 Значения показателей, установленные в НТД на тормозное изделие, должны соответствовать международным, государственным или отраслевым требованиям.
Если в международных, государственных или отраслевых НТД требования отсутствуют, то значения показателей устанавливают по согласованию между потребителем, изготовителем и базовой организацией по стандартизации по закрепленному виду продукции.
4.2.2 Периодичность контроля показателей устанавливают в НТД на тормозные изделия.
4.2.3 Для контроля продукции при се выпуске в НТД но согласованию изготовителя и потребителя могут устанавливаться дополнительные показатели качества в соответствии с ГОСТ 4.79, характеризующие физико-механические свойства тормозных изделий.
Колодки тормозные для легкового автомобиля гост
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства
Технические требования и методы стендовых испытаний
Vehicles. Brake gears.
Technical requirements and machine testing methods
Дата введения 2009-01-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 12, 2020
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.568-2017 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
3 Технические требования
3.2 Срок службы тормозного механизма должен быть не менее срока службы АТС, для которого он предназначен, при соблюдении правил технического обслуживания и эксплуатации, изложенных в инструкции по эксплуатации на конкретное АТС. В течение пробега до капитального ремонта допускается замена комплектующих изделий, срок службы которых, установленный в технических условиях, менее срока службы АТС.
3.3 Гарантийный срок эксплуатации тормозного механизма должны быть не менее гарантийного срока эксплуатации АТС, для которого он предназначен.
4 Методы испытаний
4.1 Общие положения
4.1.1 Методы испытаний должны соответствовать требованиями [1] и [2] и настоящего стандарта.
4.1.2 Тормозные механизмы подвергают следующим испытаниям:
— определению эффективности работы;
4.1.3 Перед испытаниями тормозные механизмы проверяют на соответствие их габаритных и присоединительных размеров требованиям ТД.
4.2 Испытательное оборудование
4.2.1 Испытательное оборудование должно быть аттестовано в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.568.
4.2.2 Испытания проводят на инерционном динамометрическом стенде, оснащенном маховыми массами и аппаратурой для измерения (записи):
— тормозного момента (замедления);
— приводного усилия, действующего на тормозные колодки испытуемого тормозного механизма, или давления в гидравлическом или пневматическом приводе тормозного механизма;
— температуры тормозных накладок или диска (барабана);
— частоты вращения тормозного диска (барабана), установленного на валу маховых масс;
— числа полных оборотов тормозного диска (барабана) до полной остановки при каждом торможении.
4.2.3 Погрешность измерений не должна превышать:
4.2.4 Стенд должен обеспечивать проведение испытаний в следующих условиях:
4.2.5 При использовании воздушного охлаждения тормозного механизма скорость воздушного потока должна быть в момент торможения не более 10 км/ч.
4.3 Приработка рабочих поверхностей накладок тормозных колодок
4.3.1 Перед испытаниями проводят приработку рабочих поверхностей накладок тормозных колодок до тех пор, пока не будет обеспечен контакт не менее 80% рабочей поверхности каждой накладки с тормозным барабаном или не менее 90% рабочей поверхности каждой накладки с тормозным диском.
4.3.2 Приработку рабочих поверхностей накладок тормозных колодок проводят путем чередующихся торможений с начальной скорости
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50507-93 «Изделия фрикционные тормозные. Общие технические требования» (утв. постановлением Госстандарта России от 22 февраля 1993 г. N 54)
Friction brake products. General technical requirements
1 Разработан и внесен Техническим комитетом ТК 73 «Асбестовые и безасбестовые фрикционные, уплотнительные теплоизоляционные материалы и изделия»
2 Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта России от 22.02.93 N 54
1 Область применения
Обязательные требования к продукции, направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды, изложены в таблице 1 и разд. 6 и 8 настоящего стандарта.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 4.79-87 СПКП Изделия фрикционные для тормозных механизмов. Номенклатура показателей
ГОСТ 1198-78 Ленты асбестовые тормозные. Технические условия,
ГОСТ Р ИСО 6310-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения сжимаемости
ГОСТ Р ИСО 6311-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения сопротивления срезу материала накладок
ГОСТ Р ИСО 6312-93 Транспорт дорожный. Накладка с колодкой в сборе дисковых и барабанных тормозов. Метод определения сопротивления сдвигу накладки относительно колодки
ГОСТ Р ИСО 6313-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения влияния тепла на размеры и форму накладок дискового тормоза
ГОСТ Р ИСО 6314-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения водостойкости, стойкости к солевому раствору, маслу и тормозной жидкости
ГОСТ Р ИСО 6315-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения прочности схватывания тормозной накладки с поверхностью металлического контртела в результате коррозии
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 15853-70 Накладки асбестовые тормозные. Размеры
ГОСТ 15960-79 Материалы асбестовые фрикционные эластичные и изделия из них. Технические условия
ГОСТ 27513-87 Изделия фрикционные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
В настоящем стандарте применяют термины, указанные в приложении А.
4 Требования назначения
4.1 Изделия изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и нормативно-технической документации на конкретный ассортимент изделий по чертежам, согласованным изготовителем и потребителем, и технологическим регламентом, утвержденным в установленном порядке.
4.2 Основные показатели назначения приведены в таблице 1.
4.2.1 Значения показателей, установленные в НТД на тормозное изделие, должны соответствовать международным, государственным или отраслевым требованиям.
Если в международных, государственных или отраслевых НТД требования отсутствуют, то значения показателей устанавливают по согласованию между потребителем, изготовителем и базовой организацией по стандартизации по закрепленному виду продукции.
4.2.2 Периодичность контроля показателей устанавливают в НТД на тормозные изделия.
4.2.3 Для контроля продукции при ее выпуске в НТД по согласованию изготовителя и потребителя могут устанавливаться дополнительные показатели качества в соответствии с ГОСТ 4.79, характеризующие физико-механические свойства тормозных изделий.
Колодки тормозные для легкового автомобиля гост
КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ И МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Общие технические условия
Composite and cermet brake blocks for railway rolling stock. General specifications
Дата введения 2020-02-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Белорусским национальным техническим университетом (БНТУ)
2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 июля 2015 г. N 78-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
Институт стандартизации Молдовы
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2019 г. N 747-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33421-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2020 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 8.050 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормальные условия выполнения линейных и угловых измерений
ГОСТ 8.051 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ 166 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 1203 Чека тормозной колодки для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
ГОСТ 3269 Башмак тормозной неповоротный для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
ГОСТ 5378 Угломеры с нониусом. Технические условия
ГОСТ 8050 Двуокись углерода газообразная и жидкая. Технические условия
ГОСТ 9012 (ИСО 410-82, ИСО 6506-81) Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю
ГОСТ 10791 Колеса цельнокатаные. Технические условия
ГОСТ 12162 Двуокись углерода твердая. Технические условия
ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 17299 Спирт этиловый технический. Технические условия
ГОСТ 18300 Спирт этиловый ректификованный технический. Технические условия
ГОСТ 27513 Изделия фрикционные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
ГОСТ 30632 Башмак и чека тормозной колодки для локомотивов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 тормозная колодка: Съемный элемент тормозной системы, рабочая поверхность которого вступает во фрикционный контакт с поверхностью катания колеса.
3.2 композиционная тормозная колодка: Тормозная колодка, изготовленная путем вулканизации под давлением в пресс-формах многокомпонентной смеси, включающей в себя порошкообразные минеральные и другие наполнители, армирующие волокна и полимерное связующее с вулканизующей группой.
3.3 составная тормозная колодка (композиционная со вставками): Композиционная тормозная колодка, в конструкции которой, кроме композиционного материала, применены одна или более вставок из материала, отличного от основы.
3.4 тормозная колодка с металлическими консолями: Разновидность составной тормозной колодки (композиционной со вставками), вставка которой выполнена из чугуна и имеет более двух металлических выступов (консолей) со стороны тыльной нерабочей поверхности колодки, служащих для закрепления вставки в композиционном материале колодки.
3.5 металлокерамическая тормозная колодка: Тормозная колодка, изготовленная путем спекания под давлением порошкового композиционного материала с металлической спинкой.
3.6 спинка тормозной колодки: Поверхность тормозной колодки с элементами крепления колодки в башмаке, на которую передается тормозное усилие от башмака.
3.7 металлическая спинка (цельнометаллический каркас): Несущий элемент каркаса композиционной или металлокерамической тормозной колодки, на который передается тормозное усилие от башмака.
3.8 башмак: Элемент тормозной системы, воспринимающий тормозное усилие и передающий его на тормозную колодку.
3.9 чека: Элемент крепления тормозной колодки в башмаке, выполненный в виде клина с углом, обеспечивающим его самозаклинивание.
3.10 центральная бобышка: Выступающий элемент тормозной колодки, расположенный по центру ее спинки, имеющий отверстие для прохождения чеки.
3.11 боковые бобышки: Направляющие конструктивные элементы, расположенные по краям спинки тормозной колодки, предназначенные для позиционирования чеки в колодке и колодки в башмаке.
3.12 тормозной блок: Устройство для передачи давления сжатого воздуха, воздействующего на поршень цилиндра, или усилия ручного тормоза на тормозные колодки, которые при торможении прижимаются к поверхности катания колес.
3.13 гребень: Элемент тормозной колодки, охватывающей гребень бандажа, но не контактирующих с его вершиной.
3.14 браковочный размер: Недопустимое значение параметров дефектов, при котором запрещается эксплуатация колесной пары тягового и прицепного подвижного состава
4 Классификация, основные параметры и размеры
4.1 Тормозные колодки различают:
а) по виду подвижного состава, для которого они предназначены:
— моторвагонного подвижного состава (ЛП);
б) по реализуемому коэффициенту трения:
— колодка с высоким коэффициентом трения;
— колодка с низким коэффициентом трения (1);
в) по конструктивному исполнению:
— с сетчато-проволочным каркасом (СПК);
— с цельнометаллическим каркасом (МК);
— для тормозных блоков (ТБ).
4.2 Допускается для улучшения физико-механических и фрикционных характеристик применение в конструкции тормозных колодок различных конструктивных решений: вставок из материала, отличного от основы, металлических выступов (консолей) со стороны тыльной нерабочей поверхности колодки и т.д.
4.3 Основные типы тормозных колодок приведены на рисунке А.1 (приложение А), рисунке Б.1 (приложение Б), рисунке В.1 (приложение В), рисунке Г.1 (приложение Г), рисунке Д.1 (приложение Д).
Габаритные размеры основных типов тормозных колодок приведены в приложении Е.
Геометрические размеры поверхностей участков тормозных колодок, контактирующих с башмаком и чекой, согласно приложениям А-Д приведены в таблице 1.
Конструктивное исполнение тормозной колодки
Тормозная колодка с сетчато-
проволочным
каркасом
Тормозная колодка с метал-
лической спинкой
Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
И как не ошибиться при их замене
От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.
С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.
В этой статье вы узнаете
Как работают тормозные колодки
Тормоза бывают дисковыми и барабанными.
С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.
Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.
Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.
Как устроены сами тормозные колодки
Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.
Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.
Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:
Из чего делают фрикционные накладки
Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.
В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.
Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.
Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.
Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.
Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.
Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.
Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.