Колорист красок для авто

Курсы обучения колориста автоэмалей

Получить оттенок нужного цвета – это сложная и тонкая наука. Даже только что сошедшие с конвейера авто из двух партий отличаются оттенком или блеском. Но наибольшую сложность представляет закрыть тон в тон участок кузова авто, только что побывавшего в ДТП.

Подбор краски для современных автомобилей сложная, кропотливая и интересная работа. Уровень квалификации современного колориста по подбору автоэмалей должен позволять безошибочно подбирать состав и цвет краски на основе теоретических знаний технологий лакокрасочных работ и приготовления краски.

Грамотный колорист — это ключевая фигура в любом кузовном ремонте. На него возложена высокая ответственность за правильность приготовления автомобильных красок и расход необходимых компонентов. Вместе с этим работа колориста очень высоко ценится и оплачивается руководством технического центра кузовного ремонта.

Колорист по подбору автоэмалей в Москве

Курсы колориста автоэмалей в Москве, организуемые Автомобильным учебным центром «Формула Моторс», позволяют выпускать специалистов высокого класса, в арсенале которых:

Но специалист по подбору автоэмалей остается единственным экспертом в области составления и использования конечного оттенка, так как ни одна компьютерная программа или прибор не сможет заменить наметанный глаз специалиста.

Колорист автоэмалей в Москве очень востребованная специальность. Дипломированные профессионалы легко находят работу. Их расхватывают автомастерские еще на этапе прохождения практики. Поэтому курс обучения по направлению колорист автоэмалей– не испытывает недостатка в учениках.

Знания колориста после прохождения обучения

Профессия колорист автоэмалей дает возможность специалисту:

После этого специалист проводит окончательную колеровку цвета. Для этого требуется умение работать со спектрометром. Точное совпадение – результат успешного обучения и практических знаний, которые каждый ученик оттачивает под руководством опытного наставника на производстве.

Курсы позволяют научиться работать с акриловыми, перламутровыми и металлизированными покрытиями.

Базовые знания

В процессе обучения колорист по подбору автоэмалей должен будет заново изучить раздел физики «Оптика», чтобы освежить знания в области дисперсии и дифракции света. Научиться использовать для подбора соответствующего колора призму Ньютона, а также восстановить свои знания в области химии. В частности пригодятся знания о взаимодействии металлов с окислителями. Это необходимо для создания эффекта золотых брызг, при добавлении слюды и перламутра к красителям, определении количества этих добавок и их влияния на прозрачность лако-красочного покрытия.

В последнее время на дорогах стали часто встречаться авто с матовым кузовом. Это новейшее направление в колористике, введенное в обиход корпорацией Mercedes-Benz. Курсы позволят научиться получать составы, удовлетворяющие последнему слову мировой колористики и использовать 2К-полимерные лаки так, чтобы скрывать мелкие недостатки кузова на полусферических плоскостях.

Нюансы профессии колориста автоэмалей

Профессиональный колорист автоэмалей, помимо желания работать по этой профессии, должен иметь:

Программа обучения по специальности «Колорист» включает в себя:

По окончании обучения все слушатели получают сертификат. Большинство наших студентов остаются работать в сервисах, где проходили обучение.

Начните свою карьеру в авто-бизнесе уже сейчас! Оставьте заявку на обучение на сайте или свяжитесь с нами по телефону.

Источник

Колорист автоэмалей

Колорист красок для авто. Смотреть фото Колорист красок для авто. Смотреть картинку Колорист красок для авто. Картинка про Колорист красок для авто. Фото Колорист красок для авто

Колорист автоэмалей — (color — франц., цвет) это специалист по изготовлению специальных красок для покрытия автомобилей. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Даже вышедшие в конвейера автозавода два абсолютно новых автомобиля одного цвета, но из разных партий будут различаться по оттенку или блеску. И гораздо сложнее подобрать цвет, если автомобиль побывал в автомастерской после аварии.

Современные автомобили отличаются более сложными многослойными покрытиями и цветами. Для их покраски используются многосоставные пигменты. Всё это значительно усложняет работу колориста и предъявляет высокие требования к его мастерству.

Колорист красок для авто. Смотреть фото Колорист красок для авто. Смотреть картинку Колорист красок для авто. Картинка про Колорист красок для авто. Фото Колорист красок для авто

В арсенале современного колориста различные приборы, образцы цветов, компьютерные программы, которые составляют рецепт автоэмали по введённым базовым составляющим. Но окончательное решение в выборе идеально подходящего оттенка и его доведения до совершенства принимает колорист, даже в условиях хорошо оснащённой лаборатории. Человеческий фактор остаётся определяющим и в данном случае, так как нет прибора, заменяющего глаз человека. И, кроме того, в ограниченных условиях автосервиса нерентабельно создать полностью автоматизированную систему цветоподбора.

Такой интересный факт: в России владельцы автомобилей предъявляют более высокие требования к покраске, в отличие от Европы, где предпочитают экономить и не так требовательно относятся к идеальному соответствию цвета. Ведь окраска — процесс очень трудоёмкий и длительный. В Европе красят автомобили, используя переходы: подбирается близкий оттенок и окрашивается не только, допустим, крыло, но и часть дверцы. В России такой подход считается некачественным. Поэтому именно в России профессия колориста чрезвычайно востребована, а профессионалы высокого класса могут рассчитывать на достойную оплату труда.

Особенности профессии

Функциональные обязанности колориста заключаются в следующем:

И, наконец, наступает момент священнодействия — колеровка цвета, то есть главный этап работы колориста. Он анализирует соответствие цветов и решает, какие пигменты и в каком количестве надо добавить для идеального совпадения.

Существует прибор для точного подбора пигментов — спектрофотометр, который облегчает работу колориста, сокращая время подбора образца цвета.

Колорист красок для авто. Смотреть фото Колорист красок для авто. Смотреть картинку Колорист красок для авто. Картинка про Колорист красок для авто. Фото Колорист красок для авто

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Востребованная и высокооплачиваемая профессия.

Интересная творческая профессия.

Необходимость постоянно учиться, осваивая новые технологии в сфере цветотехники.

Колорист красок для авто. Смотреть фото Колорист красок для авто. Смотреть картинку Колорист красок для авто. Картинка про Колорист красок для авто. Фото Колорист красок для авто

Минусы

Высокий уровень ответственности за результат работы.

Возможное недовольство клиентов.

Работа колориста требует большого терпения для достижения хорошего результата.

Место работы

Кузовные цеха, автомастерские, автотехцентры.

Важные качества

чувство цвета и стиля

терпение при длительном подборе цвета.

Из профессиональных навыков важны:

Обучение на Колориста автоэмалей

Профессию колориста можно получить в специализированных учебных центрах, созданных крупными автодилерами.

Учебный центр компании «Дюрал», крупный дистрибьютор материалов DuPont. Обеспечивает качественное обучение основным принципам колеровки на собственных материалах для покраски в течение 5 дней с последующей стажировкой в малярном цеху (акриловые, металлические и перламутровые покрытия).

Учебный центр «Европроект групп» проводит обучение по направлениям «Технологии ремонтной окраски» и «Колористика» по 4-уровневой системе: тренинги базового, продвинутого, профессионального и технологического уровня.

Учебный Центр «Интерколор» обучает на курсах: колористов, маляров, специалистов кузовного ремонта, мастеров производств, консультантов. Центр оснащён аудиториями для лекций и практических занятий, окрасочными и кузовными участками, лабораториями по цветоподбору.

ООО «Русавтолак» обучает по 3 направлениям: технология применения ремонтных материалов; технология подготовки и окраски автомобилей; колористика.

Учебный центр «Автомеханика», курсы колористов со стажировкой в дилерских автотехцентрах.

Зарплата колориста автоэмалей на декабрь 2021

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Доходы колориста зависят от опыта и стажа работы. Форма оплаты труда колориста — сдельная. Скорость приготовления и колеровки краски нарабатывается с опытом. Начинающие колористы могут рассчитывать на заработную плату от 50 тыс. руб.

Интересные факты об экстерьере автомобиля

В последние годы на дорогах чаще встречаются матовые автомобили. Матовая окраска — это новый тип покрытия кузова, предъявленный миру компанией «Mercedes-Benz». Матовое покрытие обеспечивает 2К-полимерный лак при его высыхании. Модный матовый оттенок имеет свои особенности:

Видео: Колорист. Вводное занятие.

Источник

Курсы колористов автоэмалей

Стоимость и сроки обучения:

Мы приглашаем всех, кто желает освоить новую для себя профессию колориста или повысить уже имеющуюся квалификацию. На занятиях дается информация о самых последних и широко применяемых технологиях покраски автомобилей. Наши курсы колористов включают в себя не только теоретическое, но и практическое обучение.

После усвоения теоретического материала учащиеся получают возможность на практике применить и усовершенствовать полученные знания. Практическое обучение проходит на базе действующих колерных г. Москвы и М.О., оснащенных всем необходимым оборудованием.

В ходе тренинга участники шаг за шагом рассмотрят процесс изготовления ремонтной краски, начиная с поиска и выбора формулы и заканчивая колеровкой цвета. Особое внимание уделяется рассмотрению возможных ошибок, допускаемых колористом во время работы, способам их предотвращения и исправления. Изучив все тонкости, работа колориста станет для вас отличным стартом в увлекательную и многообразную профессию.

Наши преимущества:

— Длительная практика в действующих колерных, после которой можете стать самостоятельным специалистом;

— Выдается свидетельство о профессиональной подготовке;

— При результативном прохождении курсов в озможно трудоустройство с достойной оплатой труда;

— Оказываем помощь и поддержку в открытии колерных и магазинов автоэмалей по всей России.

Учебный план:

Колорист красок для авто. Смотреть фото Колорист красок для авто. Смотреть картинку Колорист красок для авто. Картинка про Колорист красок для авто. Фото Колорист красок для авто

Важная информация:

Необходимо учитывать, что не каждый человек сможет освоить профессию колорист, а для того, чтобы стать профессионалом в этой области потребуются долгие годы кропотливой работы. Мы готовы передать все наши знания и опыт своим будущим коллегам, но успех будет зависеть исключительно от вашего желания, усердия, терпения и труда, а также индивидуальной способности к цветовосприятию. Если вы решили вступить в ряды колористов и окунуться в мир ярких красок автоэмалей- добро пожаловать в школу колористики команды КИВИ КОЛОР!

Источник

Подбор краски для авто

Подбор краски для авто – одна из процедур, которые популярны среди клиентов нашего автосервиса. Причин для обращения здесь может быть много: от устранения царапин, исправления последствий серьезных ДТП до простой смены надоевшего цвета.

В первом случае подбор автокраски проводится согласно рецепту, который соответствует вин-коду, указанному в документах на машину.

Второй способ заключается в использовании компьютерной программы и ручного труда. От вас потребуется принести образец покрытия — лючок (крышку) от бензобака, либо же другую окрашенную съёмную деталь.

Колорист находит подходящий вариант краски в каталоге, соответствующем марке вашего автомобиля, заносит код в программу и получает на выходе формулу. После этого вручную смешиваются цвета в нужных пропорциях.

Колорист красок для авто. Смотреть фото Колорист красок для авто. Смотреть картинку Колорист красок для авто. Картинка про Колорист красок для авто. Фото Колорист красок для авто

Особенности правильного выбора

Подбором занимаются специалисты – колористы. Их задача – воссоздание цвета или оттенка, полностью соответствующего заводскому или тому, который необходим клиенту. Для этого применяется два способа:

Процедура колеровки заключается в сочетании опыта мастера с работой компьютерной программы. От клиента потребуется предоставить образец – любую окрашенную деталь. Колорист сначала подбирает наиболее подходящий вариант из имеющихся в каталоге, заносит его код компьютерную программу, которая выдает формулу. Согласно ей, уже вручную производится подготовка краски с помощью смешивания разных цветов в необходимых пропорциях.

Во втором случае, задача колориста облегчается тем, что в вин-коде автомобиля указывается рецепт, согласно которому и необходимо проводить подготовку краски, чтобы получить цвет, полностью идентичный заводскому.

В нашей мастерской для подбора применяется передовое немецкое оборудование от фирмы Spies Hecker. Операции проводятся на специальном стеллаже, с применением высокоточных электронных весов, специальной тары, дозаторов, мерных линеек и всего другого необходимого оборудования.

У нас с подбором работают только опытные колористы. Даже при использовании компьютерной техники, их роль не стоит недооценивать. Формула, которую выдает компьютер не всегда является на 100% точной. В таком случае, специалисту нужно дорабатывать ее, исходя из своих навыков и опыта.

Источник

Профессия: колорист. «Поначалу снились лючки бензобака в горошек — попробуй подбери!»

Колорист красок для авто. Смотреть фото Колорист красок для авто. Смотреть картинку Колорист красок для авто. Картинка про Колорист красок для авто. Фото Колорист красок для авто

Светлана работает в одном из крупных мультибрендовых кузовных сервисов Перми. Подбором выкрасок для автомобилей она занимается более 10 лет — солидный срок для этой профессии. Чем отличается хороший колорист от плохого, насколько сложно подобрать цвет «Тоскливая мурена» и важно ли быть здесь художником — в нашем интервью.

— Профессия колориста очень интересная, но насколько она редкая?

— Не редкая. Хороших колористов, конечно, не много. В каждом районе города есть свои мастера, клиенты к ним в очереди выстраиваются, чтобы именно такой мастер цвет подбирал. В больших мультибрендовых кузовных центрах при дилерских компаниях — свои мастера.

— Как становятся колористами?

— Приходят, пробуют и начинают работать. Художественное образование важно, но не обязательно. Если видишь цвет и особенности выкраски, справишься с простым заданием, а сложному в процессе научишься. Свое тестовое задание помню: подобрать выкраску на серую машину. Посмотрела, подумала, сказала взять эту, эту и эту краску — получилось, и тут же в работу влилась. Конечно, в самом начале нужно учиться, пройти специфическое теоретическое обучение, познакомиться с системами автомобильных красок. Но в начале все равно должен быть художественный опыт. Я с самого детства много рисовала: сначала просто рисовала, что нравится, а потом графикой увлеклась, немного промышленным дизайном.

— Как отличить хорошего колориста от плохого?

— Всё зависит от опыта. Когда ты только начинаешь работать, твой результат естественно отличается от результата колористов, которые уже лет 10 этим занимаются. Потом ты можешь стать действительно хорошим специалистом, но в самом начале хорошим ты точно не будешь. Три года в профессии — уже есть опыт, есть результат. До этого, можно сказать, в основном тренируешься. И, конечно, нужно непрерывно учиться и возвращаться к чему-то забытому. Я работаю уже 12 лет, и все равно процесс обучения не прекращается.

Большое значение здесь имеет знание «систем» краски от разных производителей, ведь в основном каждый колорист работает с 1–2 «системами». Понятнее будет, если сравнить с профессией парикмахера — они тоже работают с красками для волос определенных «систем» от производителей. Редкий мастер владеет нюансами многих «систем», здесь нужно много учиться и пробовать — и у них, и у нас. С какой краской работать, определяет не колорист, а собственник сервиса. К примеру, несколько лет здесь мы работали с двумя импортными производителями красок — Nippon Paint и ProfiLine, но из-за валютных колебаний руководство решило рассмотреть еще и более доступный Autolux. Сейчас учимся, пробуем работать с новой «системой», ищем плюсы и минусы. Тут и обучение, и творчество.

— Действительно, как много творчества в этой работе? Колорист — художник или «ремесленник»?

— Художник! Если у тебя нет видения, из чего состоит цвет, который нужно подобрать, ничего не получится. Можно вымерять краску и все добавки по граммам, но такая «математика» все равно не поможет, потому что надо понимать, каким способом эта краска будет наноситься, на какой участок. В детском саду нас всех учили: «если смешать синий и желтый цвета, то получится зеленый». Здесь также, но сложнее в тысячу раз. И чем дальше развивается автомобильный рынок, тем больше новых цветов разрабатывают автопроизводители, тем цвета сложнее и интереснее. В один автомобильный цвет входит семь, восемь и даже больше цветов, а прибавьте к этому еще и разнообразные перламутры или металлики…

— Сколько времени занимает подбор цвета?

— Если есть наработки по конкретному цвету или у производителя краски есть рекомендации, то быстрее. Но все равно нужно тщательно проверять, ведь случается, что нальешь краску, сделаешь выкраску и оказывается, что «не совсем подходит». Приходится еще думать, подбирать, добавлять, пробовать. Если цветовая система соответствует своим выкраскам, то процесс быстрее: пробуешь 2–3 раза и готово. Если нет — приходится повозиться.

— Смотрите, вот это «серебро» и «серебро». В чем отличия? Два абсолютно неодинаковых цвета, если начать всматриваться: светлее-темнее, ярче-тусклее, чище-мутнее. Сравнение «теплый-холодный» не работает, нужно смотреть, какие оттенки участвуют. Поэтому получается, что первое «серебро» у нас не теплое, а желтое. А второе — не холодное, а синее. Если «металл» входит в рецепт, то надо смотреть торчит эта крошка или она гладкая, так же и с другими добавками. И это все надо увидеть. Иногда даже словами сложно описать различия, только глазами понимаешь и чутьем.

— Мужчины различают меньше цветов, женщины — больше. Сколько цветов различает профессиональный колорист?

— Все существующие приходится различать (смеется). В нашей профессии есть и мужчины. Они хорошо могут цвета подобрать, но еще лучше клиентам зубы заговаривают. Мужчин-мастеров больше в обычных кузовных, в «гаражных» сервисах, где они напрямую общаются с клиентами. Здесь важно не просто различать цвета, тона и оттенки. Важно подбирать так, чтобы результат на 100% подошел к автомобилю. Нужно знать, как работает маляр. И нужно делать выкраски так, чтобы маляр понял. Для этого приходится смотреть, как он работает, учитывать все нюансы: средний слой, напыл, «мокрый» слой, другие приемы… Маляр, кстати, тоже интересная профессия (смеется).

— Есть собственный критерий у колориста: «я хорошо делаю свою работу»?

— Когда я только пришла работать, мой наставник сказал: «Только не зазнавайся». Поэтому хорошо делать надо всегда, и если похвалят — радоваться. Так как конечный результат покраски автомобиля у нас достигается командой, то и хорошо делать свою работу должен каждый. Маляр может плохо покрасить потому, что я плохо ему объяснила какие-то нюансы. Индивидуальный результат сложно выделить, результат у нас совместный. Когда долго работаешь с маляром, появляется хорошее взаимопонимание, собственный сленг. Я своему маляру вместо сложных слов говорю «мокренько» или «по-козьи» — и это порой лучше тысячи специальных терминов помогает понять, как ему работать с приготовленной краской. Конечно, в документах пишутся профессиональные «средне», «в глянец» и прочие.

«Белый не может быть «белее». Одна выкраска сделана с добавками желтого, вторая — с добавками черного цвета, видите? Черный цвет был с синим оттенком, поэтому у этой белой выкраски есть немного фиолетового…», — Светлана пытается объяснить нам разницу в цвете двух пластинок. Мы — ни глазами, ни чутьем.

— У геологов и дальнобойщиков, к примеру, существует много профессиональных баек. А у колористов такие есть?

— В самой работе случаев, которые могли бы стать байкой или хотя бы шуткой, почти и нет. Хотя есть одна вещь, которая у многих колористов повторяется: когда только начинаешь работать, сложности подбора цвета тебя начинают «преследовать». Думаешь о них постоянно, или снятся. Раньше выкраска подбиралась к лючку бензобака машины — так мне эти лючки снились. В клеточку, в горошек — попробуй подбери!

— На этом месте не могу не спросить о технике безопасности. Мы у вас в гостях всего полчаса, но, кажется, и мне сегодня будут сниться лючки в горошек…

— Работать надо в маске. В колер-салоне делается всегда очень хорошая вентиляция, у нас она прекрасная. А пахнет та самая новая краска, с которой только-только начинаем работать, просто мы сидим прямо рядом с ней. Маска, вентиляция, хорошее освещение — вот самые важные для нас вещи.

— С чем связано хобби колориста — с чем-то художественным?

— Раньше много рисовала. Сейчас мое хобби — внучка, и на что-то другое времени не остается. Если удается выкроить час-другой, занимаюсь вязанием. Не ради результата, а просто для процесса — это очень расслабляет, успокаивает нервы.

— На названия цветов автопроизводителей мы вообще не смотрим, для нас важен код — ваша «Тоскливая мурена» для нас будет «Система такая-то, 13185».

— Автомобили — это просто объекты приложения работы или вызывают теплые чувства?

— Поначалу они были просто объектами приложения работы. Все были для меня одинаковыми, ни марок, ни моделей не разбирала. А сейчас любую машину узнаю, даже в профиль. Какие-то модели, кстати, по цветам узнаю. Теплых чувств ко всем машинам нет, только к собственной, за рулем.

— Автопроизводители дают цветам своих машин самые разнообразные названия. Есть зависимость между названием цвета и его «сложностью»?

— У всех автопроизводителей, конечно, есть свои нюансы в цветах машин, хоть это «Лада», хоть это «Порше». Можно целый день, а то и два, подбирать цвет «серо-зеленый металлик» на довольно простую машину демократичной марки, и при этом за несколько часов сделать выкраску для цвета с фирменным названием «Магнетик Шварц» или «Травертин Беж» на дорогостоящий автомобиль. На названия цветов автопроизводителей мы вообще не смотрим, для нас важен код — ваша «Тоскливая мурена» для нас будет «Система такая-то, 13185».

— Можете вспомнить заказ на очень нестандартный цвет?

— Здесь такого нет. А вот в «гаражных» сервисах — встречаются желающие перекрасить машину в необычный цвет. Но это же гораздо проще: выбираешь цвет, который нравится, подбираешь в палитре по коду и «обливаешь из банки» всю машину. Тонким подбором нюансов не надо заниматься.

— А какой у вас самый любимый цвет?

— Черный люблю. И белый. Если он не трехслойный и без перламутра. Они хорошо подбираются (смеется).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *