Коляска для мотоцикла своими руками
Самодельная коляска к мопеду Альфа
Раму прицепа сварил из труб диаметром 20 мм. Так же можно применить профтрубу с сечением 20 на 20, или чуть меньше. В качестве кузова использовал пластмассовые санки, купленные в магазине. Санки лёгкие, прочные, не гниют, не дребезжат при езде по неровным дорогам. А на воде кузов может послужить лодкой.
Для более практичных, можно сбыть из деревянных досок, в хозяйстве очень нужная вещь. Кузов должен быть из съемными бортами это удобно для выгрузки, загрузки груза. Если оставить само дно кузова, то удобно перевозить бидоны с водой и т.д. Так же удобно перевозить не габаритные клади, к примеру трубы или длинные доски.
Конструкция рамы прицепа предусматривает удержание и фиксацию кузова без дополнительных креплений. Он просто опускается в своё гнездо и при езде никуда не смещается. Боковое колесо прицепа шарнирно прикреплено к раме, предусмотрен пружинный амортизатор от мопеда.
На изготовление прицепа я потратил неделю времени и около 3000 рублей (колесо, амортизатор, заднее крыло, санки, 8 пог. м труб). Сварочные работы выполнил самостоятельно. В итоге получил новое транспортное средство, удовлетворяющее всем моим требованиям. Если придется возить багажи потяжелей, можно прикупить ведущую звездочку, на пару зубьев меньше, мощность мопеда увеличится в разы.
Еще необходимо будет в будущем доработать электропроводку, подключить стоп сигнал и указатель поворотов.
Да, ещё при объёме двигателя мопеда 49 см3 регистрация в ГИБДД не требуется.
Коляска для мотоцикла своими руками
мопед не мой! я просто разместил объяву по просьбе автора Solo
В качестве донора были три кандидате – Ява «старушка», Иж-56, Панония. Точнее коляски
от них. Панония без документов была в продаже в Мордовии, но коляску отдельно продавать
отказались. И тут я решил дать объявление на форуме Улмото. И моментально откликнулся
Кирилл, который уже думал над этой же идеей. Поэтому у него был нужный комплект – две
гондолы на выбор и заднее колесо от драг стара. Это пролежало у него вроде даже несколько лет,
до дела дело не дошло, и он любезно этот комплект мне продал за недорого. За что ему спасибо.
Комплект мы забирали с моим другом Лёхой, как бывший кузовщик он сказал, что железо
восстановления подлежит и помог погрузить всё в Митсубиси Лансер универсал. Ему тоже
спасибо. Разобранное, очень даже влезло. Этот комплект представлен на первой фотографии.
Пришло время придумать крепление. Тем более из фотки видно, что креплений не было
вообще. Но Кирилл договорился с ещё одним товарищем, к сожалению имени, я его не помню, и
он мне отгрузил тяги и цанги от Урала. Уже традиционно, ему тоже объявляется благодарность
__________________
. Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов.
поддержка сайта добровольными пожертвованиями Яндекс кошелёк 41001876570803
Вторая фотография зафиксировала первую примерку коляски и мотоцикла друг к другу. С
этого положения начались танцы с бубнами вокруг полного комплекта крепления. Стояла задача –
использовать только штатные отверстия в раме, дабы не вносить изменений в конструкцию.
Видел, народ варит специальные подрамники, но я выбрал другой подход, просто выбрал, тут не
нужно искать плюсы и минусы в моём выборе. Тогда мой папа и его хороший товарищ ещё
работали на заводе и мне сделали все недостающие детали. Одну правда не по моему эскизу и
это потом привело к многочисленным переделкам. Собственно, эту деталь потом гнуло, и её
пришлось много кратно усиливать. Её очередное усиление было крайним штрихом в работе над
проектом. В общем с ней как-то сразу не заладилось☺.
Вступление закончено, пошли слайды.
Как-то так, вроде подходит.
Может так, вроде тоже подойдёт.
Задние крепления – низ, часть 2
Задние крепления – низ, часть 1.
__________________
. Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов.
поддержка сайта добровольными пожертвованиями Яндекс кошелёк 41001876570803
Полный комплект крепления – версия первая.
Параллельно прошла работа по установки колеса от Ямахи к раме. Пришлось делать новую ось.
Для полного переплетения стилей и корней мотоцикла и коляски, решил пыльник от Ижа
установить на колесо от Ямахи. Получилось так – это была первая победа.
Стыковка колесо-рама прошла удачно.
Это знаменательное событие – первый выезд, случилось 8 марта 2015 года. Хотя год я могу
и напутать, но Лёха если что поправит, у него этот день был тоже не забываемым. Пробовал
несколько регулировок, но мотоцикл ехать прямо заставить не удалось. Было ехать страшно,
скорость выше 20 км/ч не превышал. Может дело в асфальте? Думал тогда я. А может такая
геометрия вообще не должна ровно ехать? Но первым выездом я был доволен.
Далее работал над стеклом, приводом тормоза на коляску и крылом. Стекло гнул из
оргстекла толщиной 4 мм, гнул методом «на коленке» с использованием промышленного фена.
Не без брака, но на фото не видно☺. Для привода тормоза была сварена специальная деталь из
имеющейся нержавейки, куплен самый длинный трос тормоза, не помню от чего, а выше
упомянутые крепления коляски, а точнее переднее нижнее, немного доработалось в первый или
уже второй раз. Это, которое потом будет гнуть и с которым сразу не заладилось☺. Крыло. Крыло
я решил разварить на 20 мм, так как обод колеса Ямахи на 20 мм шире обода Ижа. И пристроить к
нему «хвост» от переднего крыла Ижа 56, чтобы было ближе к крыльям самого мотоцикла, но при
этом сохранить ижевские корни. Все прикидки ниже. А страшную дыру на крыле (труба для
крепления крыла на раму), которую для снижения себестоимости не заваривали на заводе, я
решил закрыть поворотником. Доступным и в соответствии стилю, оказался поворотник от ВАЗ 2101.
Когда я его покупал, молодой продавец был в шоке, за всю свою работу он первый раз
продал такую запчасть☺.
__________________
. Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов.
поддержка сайта добровольными пожертвованиями Яндекс кошелёк 41001876570803
Подбор формы стекла.
Чтобы тормозило, пришлось доработать.
__________________
. Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов.
поддержка сайта добровольными пожертвованиями Яндекс кошелёк 41001876570803
Вышло так. Фара родная развалилась, купил китайскую копию от Хонды Шадоу вроде.
Далее была покраска. А забыл сказать, все железные детали были оцинкованы, рама
покрашена порошком в чёрный цвет. Это заметно на фото, где показано производство стекла.
Покраску делали у меня в гараже. Организация этого процесса прошла по сложной схеме, но об
этом писать не буду.
Грунт и внутренняя покраска.
__________________
. Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов.
поддержка сайта добровольными пожертвованиями Яндекс кошелёк 41001876570803
Ночные ходовые испытания.
Приближалось закрытие сезона 2018. Очень хотелось проехать не до стоянки, а в колонне.
Поэтому занялся настройкой сход-развала и различными ходовыми испытаниями. До того, чтобы
получить результат, близкий к идеальному, прошло 12 попыток регулировки. Итог: управление
стало доступным. По прямой и на ровном асфальте вообще отлично. Не идеально, но говорят, что
это нормально для колясычей, тот факт, что когда газишь, мотоцикл обгоняет коляску, а когда на
холостых катишь, коляска обгоняет мотоцикл. Хотя моё мнение, что просто сращивание изделий в
не заводских условиях не должно дать идеального результата. То, что это едет и выглядит
приятно, уже хорошо. В ходовые испытания также входили поездки с сыном по району, поездки
всей семьёй по очень не ровной грунтовке (дорожка вдоль забора электроподстанци за школой
№40). В ходе испытаний было выявлено, что скорость можно увеличивать до 60 км/ч и это не
страшно. Напомню, что первый выезд 8 марта 2015 года прошёл со скоростью 20 км/ч и я очень
мондражировал, если это слово уместно. Поездка по грунтовке показала, что круизёр, который в
одиночном исполнении ещё может проехать по ямам и не задеть рамой, то с коляской он просто
обязан сшибать все неровности. Я даже в гараж заезжая с коляской теперь привстаю, иначе
чиркаю рамой за двухсантиметровый порог. Из плюсов – после этих кочек ничего не сломалось.
В общем на закрытии 2018 я был с женой и сыном. Также в ходе проекта я отреставрировал
два олдскрульных шлема 1976 года выпуска. В них то мы и были в колонне, где многие нас могли
видеть. В силу особенности движения колонны, пришлось немножко ускориться. Скорость была
79,9 км/ч, и управление вообще не пострадало. Ибо асфальт был в этом месте ровным. После
закрытия, усилил ещё раз треснутую деталь
( к сожалению итоговых фотографий как получилось Solo пока не прислал Гудвин)
__________________
. Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов.
поддержка сайта добровольными пожертвованиями Яндекс кошелёк 41001876570803
Коляска ВМЗ 9.203 «Спутник»
Коляска к мотоциклу – хорошее дополнение, позволяющее значительно расширить область его применения и удлиняющее сезон вплоть до круглогодичного использования. Я несколько лет подряд эксплуатировал боковой прицеп вятско-полянского машиностроительного завода модели 9.203 «Спутник», буксируемый мотоциклом «Иж Юпитер 5». Моя коляска была новой.
Когда я собрал её и начал ездить, то накопил некоторый опыт использования.
В детстве при виде «Спутника» красного цвета у меня возникала стойкая ассоциация с гробом, обитым пурпурным бархатом. Со временем она ушла, дизайн начал мне нравиться. Такие коляски чаще всего шли красного цвета. Качество окраски элементов прихрамывало. Слой эмали тонкий, нанесён без грунта. Покрытие легко царапается до металла, вызывая дальнейшую коррозию. Потому я рекомендую сразу на этапе сборки обработать раму, внутреннюю поверхность крыла, днище какой-либо мастикой. Корпус имеет водосливные отверстия. Они не очень эффективны, т. к. расположены не во всех секциях, образованных рёбрами жёсткости. В багажнике и пассажирском отделении имеются штатные резиновые коврики в продольную полоску. Они выполняют функцию защиты пола от царапин, но не удерживают воду, так как плоские, без бортиков. Для облегчения процесса уборки внутри лучше подобрать автомобильные коврики. Из них и мусор вытряхивать значительно удобней. Несомненный плюс модели 9.203 по сравнению с предыдущей серией колясок – это откидные быстросъёмные капот и багажник. После их демонтажа появляется возможность перевезти длинномер. Но необходимо на закраины корпуса стелить тряпку, иначе повреждения поверхности неизбежны. Багажник небольшой, однако пятнадцатилитровое ведро туда входит. Сверху и с боков ещё есть небольшой запас. Запирается багажник на ключ. Правда, замок семейства простейших. На передней стенке багажника, образованной спинкой сиденья, имеется удобный карман для инструмента. Для увеличения количества перевозимых вещей можно установить дополнительную металлическую конструкцию на крышку. Есть готовый вариант хромированного багажника заводского изготовления от предыдущих поколений колясок ВМЗ. Само сиденье обшито чёрным легко моющимся дермантином. Место для пассажира без труда поддаётся демонтажу после отвинчивания нескольких болтов, освобождая пространство. Внутри корпуса, пожалуй, можно было бы даже вздремнуть, если бы не поперечные рёбра жёсткости. Капот запирается на два подпружиненных рычажка, расположенных внутри по обеим сторонам. На нём предусмотрено удобное, на первый взгляд, ветровое стекло. На практике же оно способно лишь защитить лицо пассажира от крупных шмотьев грязи, летящих из-под переднего колеса мотоцикла при движении по размытому грунту. Стекло слишком далеко отодвинуто от сидящего в коляске пассажира. При езде по трассе сзади него создаются аэродинамические завихрения, направленные в тело и голову. Наклон стекла мал, при движении на скорости или при встречном ветре создаётся ощутимое сопротивление воздуха. Езда без него чувствительно экономит бензин. В транспортном положении коляска закрывается тентом. При езде без пассажира в ней таким образом меньше пылится сиденье, также предохраняясь от внешних воздействий типа дождя и снега. Уплотнители капота и багажника функцию несут чисто декоративную. При движении в сырую погоду по трассе пассажиры постоянно жаловались мне на поливание из щели ног водой. Причём чем больше скорость, тем с большим давлением она туда врывается. Корпус установлен на раму через резиновые подушки. На ходу они неплохо сглаживают вибрации, передающиеся от мотоцикла или неровностей дороги. Корпус коляски имеет вынесенную вперёд переднюю часть. При передвижении по бездорожью её можно повредить, сев днищем на какой-нибудь бугор. В целях защиты лучше установить какой-то самопальный подрамник. Лично я пошёл другим путём, подняв переднюю часть при помощи проставок под резиновые подушки. По-моему, таким образом даже сам облик коляски взбодрился, став более стремительным, что ли.
Подвеска «Спутника» мягкая, ехать пассажиром приятно. Она отлично сглатывает неровности. Некоторые мои знакомые пытались увеличить грузоподъёмность данного бокового прицепа посредством установки заднего амортизатора от мотоциклов семейства «Урал»/«Днепр». Он выше штатного, подходит без переделок. Клиренс коляски возрастает, увеличивается зазор от поверхности шины до нижней кромки крыла. Но перегрузка бокового прицепа ни к чему хорошему не приведёт. К тому же мотоцикл при увеличении клиренса коляски немного заваливается в левую сторону относительно отрегулированного прежде положения. В результате страдает устойчивость. С «ураловским» амортизатором снижается комфорт передвижения.
Колесо коляски такое же, как на «Иже», оснащённое шиной К-102. К сожалению, на боковом прицепе ввиду особенностей схода-развала с мотоциклом покрышка не показывает чудеса ходимости. Свою я стесал до корда за пробег не более 8000 км. Основа у К-102 крепкая, надо отдать должное. Шина протёрлась у меня до камеры в 40 км от дома. Сначала я потихоньку попробовал ехать, пересадив пассажира на мотоцикл. По мере движения шина сплющилась, став шире обода. Я попробовал ускориться. Едет, ничего. Мне, не напрягаясь, удалось добраться до дома, поддерживая крейсерскую скорость 40-50 км/ч. В гараже шина была благополучно сменена на новую. Само колесо не любит левых поворотов с загруженной коляской на трассе. На него идёт боковая нагрузка, спицы деформируются. Если превысить её предел, они лопнут.
Тормоз функцию, в принципе, выполняет, но привод его оставляет желать лучшего. Он выполнен тросом под днищем, который имеет два чуть ли не девяностоградусных изгиба. Там его со временем начинает закусывать. Потому трос нуждается в регулярном снятии и проливке маслом. Лучше, пока он новый, сразу демонтировать его. После этого положить на сутки в ванночку с маслом. Оно пройдёт под оплётку, обеспечив потом долгую безотказную работу.
Электрическая часть коляски ВМЗ проста. Состоит из жгута проводов, пущенных оплётке типа термоусадки по раме, и пяти лампочек. Четыре из них расположены на крыле, одна — передний габарит – на корпусе коляски. Чтобы правый поворотник мотоцикла не моргал совместно с колясочным, дезинформируя ночью других водителей, достаточно вынуть из него лампочку, а не снимать всю деталь, как делают некоторые.
Крыло коляски оснащено брызговиком в мелкую продольную полоску. Это не стыкуется по виду с дизайном соответствующих деталей мотоцикла «Иж». Крыло прочное, позволяет даже сидеть на нём на ходу.
Коляска «Спутник» имела ряд модификаций. Это «Гр», «Люкс» и «Полулюкс». Первая выпускалась не только в Вятских Полянах, но и на «Ижмаше». Модификация «Гр» представляет из себя грузовую версию. Ходовая часть от «Спутника», вместо пассажирского корпуса ящик красного цвета. Он имел откидные передний и задний борт для длинномеров, сверху закрывался пологом, опирающимся на две продольные дуги по боковым бортам.
Интересным вариантом была коляска в исполнении «Люкс». Она оснащалась дугой в районе спинки сиденья, на которую натягивался тент с двумя боковыми полиэтиленовыми окнами.
Таким образом, получалась закрытая от ветра и внешних воздействий кабина, внутри которой сидел пассажир, передвигаясь с почти автомобильным комфортом. «Полулюкс» отличался от «Люкса» тем, что не имел полиэтиленовых окон. Единственным источником проникновения света было ветровое стекло. И та, и другая модификация с «кабиной» встречались, в основном, в двухцветном окрасе. Корпус обычно был красный, а крыло почему-то чёрное. Чем вызван такой дизайнерский изыск, я не знаю.
Коляска ВМЗ служила мне хорошим подспорьем в семье, ведь с ней можно взять в дорогу не только жену, но и ребёнка. Да, она имеет некоторые нюансы, однако их легко устранить своими силами. По удобству, на мой взгляд, модель 9.203 значительно превосходит так называемую «галошу» мотоциклов «Урал»/«Днепр». Она достаточно лёгкая. Даже я со своим весом 55 кг мог манипулировать ей во время процесса прицепления к мотоциклу. Правда, коляска ВМЗ всё равно тяжелей «явовской» коляски «Велорекс», где корпус и крыло были сделаны из негниющего стеклопластика. Боковой прицеп «Спутник» действительно может стать надёжным спутником и другом по жизни для любого мотоциклиста.
Коляска для мотоцикла своими руками
Ну что, пришло время приделывать боковой прицеп…
Но сначала о тормозах. Бачок от 2106, педаль самодельная, ГТЦ от Зизера, лягушка стоп-сигнала Ижевская. Длины заднего шланга не хватило, не придумал ничего другого, как соединить 2 шланга заваренным болтом.
Боковой прицеп.
Для начала я ободрал раму коляски и колесо под покраску, ну и собственно покрасил. Колесо тут уже мелькало ранее у меня в постах. Самодельное сварное колесо на 19, которое должно было бы стоять у меня спереди, но не судьба. Не выкидывать же, поэтому ушло на коляску.
Долго решал, ставить ли демпферные пружины между корпусом коляски и рамой. Но прокатившись с коляской по легкому бездорожью понял, что торсионная подвеска — это когда подвески нет )). Поэтому пружинам быть однозначно для комфорта пассажиру.
Проанализировав последние полгода сайты объявлений в поисках коляски для мотоцикла я пришел к выводу, что нормальную коляску купить нереально, во всяком случае в моем регионе, потому что:
— это либо старый ржавый гнилой мятый хлам, которому место на металлоломе;
— это коляска от оппозита, которая весит как чугунный мост;
— это коляска Велорекс от Явы, за которую просят каких то космических денег;
— это офигительная ижевская коляска в отличном состоянии, но где нить в Ижевске или Сибири.
Поэтому было решено сделать коляску самостоятельно с нуля.
Сначала сварил жесткое основание из труб 32*3 и уголка 20*4. Это то место, которое не должно «играть» при езде, поэтому толщина и жесткость здесь имеет значение. К слову, это, и все остальное ниже отпиливалось и варилось на глаз по месту.
Остальной каркас сделан из профильной трубы 15*15*1,5. Почему профильная? Ну во-первых на мой взгляд ее проще подгонять, а во-вторых — она существенно почему то дешевле.
Почти готовый вариант силового каркаса на фото ниже. Не хватает только усилителей пола, т.к. металл кончился. А я покупал 25 метров трубы, Карл! Ориентировочный расчетный вес корпуса коляски с учетом обшивки из ХК листа толщиной 0,8 мм — 37 кг. Задняя часть будет с крышкой. Изнутри сбоку — крепления для канистры и лопаты. Сверху — багажники из прута спереди и сзади. Сиденье — самодельное, а задняя спинка будет глухая полностью повторять продольный разрез. По кругу — силовые бампера из трубы.
Сейчас каркас на стадии обшивки.
Скажу я вам, клипоны и коляска — это еще тот садомазохизм. Руки отваливаются минут через 15, это при условии что вместо коляски еще только одна рама с колесом. Поэтому было решено — нужно делать руль однозначно. В яме гаража товарища откопали какой то ржавый руль, видимо от Восхода. Проблема оказалась только приделать его к траверсе, т.к. во-первых траверса тонкая, а во-вторых ее верхняя поверхность не плоская, а со скосами к перьям.
Конструкция огонь. Были выкручены пробки перьев и просверлены насквозь. Взял 2 кусочка трубы и приварил к ним шайбы сверху, а потом эти кусочки притянул шпильками М12 насквозь к пробкам перьев. Ну и потом приварил руль к трубам. Ну как руль, только кусочки от него. Перемычки это я уже колхозил.
Ну что могу сказать… Высокий и широкий руль — это просто класс! Сейчас я себя ощущаю как минимум за рулем Suzuki Grasstracker 🙂