Комбинированные тормоза на мотоцикле что это
Комбинированные тормоза на мотоцикле что это
Некоторые не понимают, для чего вообще нужны такие системы, а кое-кто даже склонен думать, что они небезопасны. Находятся и такие, кто намеренно отключает (или были бы рады отключить) эту систему и подключают оба передних суппорта на рычаг переднего тормоза, а задний суппорт отдельно на педаль.
Следует понимать, что они делают это вовсе не для того, чтобы увеличить тормозную силу на переднем колесе, а с целью иметь возможность полностью исключить торможение передним колесом при определенных условиях. Другими словами, они предпочитают иметь возможность пользоваться тормозами селективно, то есть только задним или только передним. А всё из-за опасения, что на скользком дорожном покрытии при комбинированном торможении якобы сильно увеличивается вероятность блокировки переднего колеса и, как следствие, вероятность завалить мотоцикл.
Это нормальная реакция людей, не имеюших опыта эксплуатации мотоциклов с подобными системами. Однако я считаю, что такие опасения несколько преувеличены.
Подведем итог. Торможение провоцирует перенос части массы мотоцикла на переднее колесо. Если, применив систему комбинированного торможения, установленную на твоем мотоцикле, ты не заблокировал заднее колесо, то и блокировка переднего невозможна. НО: только до тех пор, пока ты адекватно регулируешь тормозную силу на переднем колесе рычагом переднего тормоза. Поэтому очевидно, что если при этом у тебя заблокировалось переднее колесо, то ты добился этого исключительно невнимательным применением рычага переднего тормоза, и система комбинированного торможения тут ни при чем.
А что будет, если в системе комбинированного торможения заменить передний суппорт на более мощный? Вполне возможно, что тогда тебе удастся заблокировать переднее колесо. Это, по всей видимости, в основном и волнует неопытных владельцев мотоциклов, оснащенных подобными устройствами.
Я полагаю, что все мотоциклисты как никто другой знают, что в повороте надо забыть о резком торможении и перед тем, как надавить что есть сил на тормоза, необходимо спрямить траекторию движения и привести мотоцикл в вертикальное положение. Ну а если это так, то к каким последствиям приведет блокировка переднего колеса при соблюдении этих основополагающих требований? К прямолинейному скольжению, которое можно остановить, приотпустив рычаг переднего тормоза!
Но есть и исключения из правил. Например, при движении с малой скоростью по скользким или неровным и неоднородным покрытиям (парковка, присыпанная мелким гравием) одновременное использование переднего тормоза и системы комбинированного торможения может привести к приложению чрезмерного совместного тормозного усилия на переднее колесо и к его блокировке. Поэтому если речь не идет о «резком торможении», надо иметь в виду, что при штатном торможении для эффективного сопротивления блокировке массы, переместившейся на переднее колесо, может оказаться недостаточно. В таком случае переднее колесо будет склонно к блокированию.
Если в такой ситуации ты движешься прямолинейно, выход из положения такой же: адекватно ослабить давление на рычаг переднего тормоза, как и на высокой скорости. Но только если движение прямолинейно! Ведь неудивительно, что именно в зоне парковки мы совершаем наибольшее количество разворотов, и если переднее колесо заблокируется в момент движения по дуге, ты неизбежно завалишь мотоцикл.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Мотоциклы Douglas были доступны с дисковыми тормозами исследовательской ассоциации спереди и сзади на их модели RA 1923 года, иногда называемой моделью TT, с машиной с коляской Фредди Диксона 1923 года, выигравшей TT этого типа, также имеющей управляемый пассажира дисковый тормоз для колеса коляски.
Lambretta TV125 Series 3 был первым современным серийным мотоциклом с дисковым тормозом. Следом за ним последовал MV Agusta, выпустив ограниченный 600-кубовый туристический мотоцикл, анонсированный в 1965 году, который имел пару передних дисковых тормозов Campagnolo с тросовым приводом. Honda CB750 1969 года вывела на массовый рынок дисковые тормоза для мотоциклов, используя однопоршневой скользящий суппорт с гидравлическим приводом и сплошным передним диском.
Ранние литые колеса не были легко совместимы с барабанными тормозами. Спеченные подушечки обеспечивают улучшенное время нагрева и лучшие характеристики в сырую погоду. Асбест использовался в тормозных колодках, но его использование сократилось, когда было обнаружено негативное воздействие на здоровье.
В 1989 году BMW выпустила первый мотоцикл, оснащенный антиблокировочной системой тормозов (ABS). Система, установленная на BMW K100 LT, весила значительно больше, чем легкие системы, установленные на современных мотоциклах.
Передняя подвеска на Yamaha GTS1000, выпущенном в 1993 году, представляла собой односторонний маятник, который, помимо прочего, был направлен на уменьшение погружения при торможении. Конструкция позволяла использовать только один передний дисковый тормоз, поэтому сравнительно большой 330-миллиметровый диск был соединен с шестипоршневым суппортом, что стало первым в мире серийным мотоциклом.
Барабанные тормоза
Дисковые тормоза
Диски
Плавающие диски лучше центрируются с фиксированным суппортом. Плавающий диск также предотвращает коробление диска и снижает передачу тепла на ступицу колеса. Lambretta была первым производителем, который использовал плавающие диски на серийных мотоциклах.
Волнистые диски размещают груз ближе к оси для уменьшения инерции, лучшего отвода тепла и меньшего веса. Изначально они были разработаны для мотокроссовых мотоциклов, однако с тех пор они используются и на дорожных мотоциклах.
Раздвижной против фиксированного
В суппортах простого действия есть тормозные поршни, которые работают только с одной стороны. Этот тип имеет конструкцию с плавающим штифтом, которая позволяет поршневой стороне суппорта давить на поверхность диска и втягивать другую сторону в контакт. Суппорты двойного действия или противоположные суппорты фиксируются в нужном положении для уменьшения прогиба. Двойное действие имеет поршни, расположенные напротив друг друга по обе стороны от диска, что значительно улучшает площадь поршня.
Многопоршневые суппорты
Роторы большего размера можно использовать для увеличения тормозного усилия, но это также увеличивает вес и инерцию. Для преодоления этого тормоза производители разработали суппорты с четырьмя, шестью и даже с восемью поршнями. Увеличение количества поршней увеличивает рабочую площадь поршня, что позволяет использовать более длинные и узкие тормозные колодки и диски меньшего размера.
Крепление суппорта
Ранние суппорты дискового тормоза располагались перед ножкой вилки поверх диска. Это поместило суппорт в зону с сильным воздушным потоком для лучшего отвода тепла. На большинстве современных мотоциклов суппорты крепятся к задней части стойки вилки. Это снижает угловой момент вилки в сборе и улучшает управляемость на низких скоростях.
Радиально установленные суппорты
Радиальный тормозной суппорт установлен параллельно направлению движения тормозной системы, что делает его более жестким, чем традиционное осевое крепление, и не допускает изгибов при кручении. Отсутствие легкого бокового движения обеспечивает более точное торможение и более четкое ощущение торможения. Радиальные суппорты могут упростить модификацию существующего дискового тормоза с роторами большего размера, потому что не нужно заменять весь монтажный кронштейн, нужна только проставка между кронштейном и суппортом.
Бортовые тормоза
Конструкция суппорта
Тормоза по периметру
Компания Buell Motorcycle Company приняла на вооружение дисковый тормоз, установленный на ободе, который, как утверждается, уменьшал неподрессоренный вес в тормозной системе колеса, позволяя облегчить колесные спицы. Этот стиль обычно называют «тормозом по периметру» из-за точки крепления к колесу, и до Buell он использовался в меньшем количестве другими производителями. Их редко можно встретить на кастомных мотоциклетных колесах со спицами.
Карбоновые дисковые тормоза
Карбоновые тормоза используются в Moto GP. Трение между угольными дисками и угольными колодками создает огромное тормозное усилие; гораздо большее тормозное усилие, чем у обычных стальных дисков. Они работают при очень высоких рабочих температурах, обычно от 400 до 1000 ° C. Постоянное позднее торможение может привести к перегреву углеродно-углеродных тормозов, поскольку они быстрее окисляются и изнашиваются. Высокие температуры, необходимые для того, чтобы карбоновые тормоза были эффективными, означают, что их нельзя использовать на мокрой дороге. Для мокрых гонок гонщики должны переключить обычные стальные тормоза. Алюминиево-литиевый сплав, запрещенный на сезон 2015 г.
Комбинированные тормозные системы
Антиблокировочная система
Альтернативные новые системы
Электромотоциклы могут использовать рекуперативное торможение как для замедления мотоцикла, так и для подзарядки аккумуляторов.
KTM тайно участвовал в гонках на машине с системой рекуперативного торможения в стиле KERS во время Гран-при Valenican 125 cc 2008 года. Хотя использование системы KERS считается нарушением правил, она предшествовала ее использованию в Формуле 1.
Тема: Работа комбинированной системы тормозов
Опции темы
Отображение
Вопрос, при торможении передним тормозом сколько максимально тормозного усилия распределяется между передним и задним колесом. То же самое при торможении задним, сколько назад, а сколько вперед?
Конкретно на примере KGT
У разве у GT есть отличия в работе интегральной системы тормозов?
В мануале не сказано сколько конкретно момента распределяется между передним/задним колесами, сказано что распределение происходит в зависимости от нагрузки мотоцикла. Причем интегральная система работает только от рычага переднего тормоза, рычаг заднего тормоза задействует только задний тормоз.
Кто то говорил 70-30. При нажатии на ручной тормоз, а задний он один тормозит при нажвтии ногой
У разве у GT есть отличия в работе интегральной системы тормозов?
В мануале не сказано сколько конкретно момента распределяется между передним/задним колесами, сказано что распределение происходит в зависимости от нагрузки мотоцикла. Причем интегральная система работает только от рычага переднего тормоза, рычаг заднего тормоза задействует только задний тормоз.
Вооот это я и хотел услышать. Кто-то говорил что в повороте все равно каким тормозом работать при наличие интегральной тормозной системы. Ан нет, задним
Остановил тут меня мотобатовец в пятницу. Ну слово за слово.
И он говорит. А я в поворот передний жму и валю мотоцикл (RT) в радиус смело. ABS хрустит, а я дальше валю.
Я спрашиваю, а что не в юз не боишься. Он говорит, НЕТ! Смело типа вали если абс есть.
Что скажите!?
Это с хондовской системой путаешь, там как раз передний задействует один цилиндр заднего тормоза, а задний по одному на каждом переднем суппорте.
В полуинтегральной-передний тормоз задействует передний (основной) и задний (вспомогательный). При нажатии на лапку-только задний. В интегральной все зеркально ручка-передний(основной)+задний(в спомогательный), при нажатии на лапку-задний-основной, передний вспомогательный
Мануал от КС на настаивает что лапка только задний задествует, спецом смотрел
Я примерно также поступаю, все зависит от характера поворота, задний легко срывается в юз несмотря на АВS, поэтому все зависит от того на сколько нужно оттормозиться, немного то задним, а если посильней то передним (он и задний подключит).
Именно так и считал, по моему это логично.
Ребята, а инструкции вообще не читаем?
Оба-на! Вот это откровение! Миш, где взял сей шедевр.
Купил вместе с мотоциклом, Инструкция по эксплуатации называется
Ага. ага. щас проверю кофры.
Ну не знаю, стремно как-то в поворот с давлением на передний, чтоб абс возбудить входить.
Доброго вечера всем, а как работает АБС на R1100S 2000г.в.? У меня я так понимаю полный примитив, без всякой интеграции? 🙂
Я так понимаю:
передним тормозом нужно работать до входа в поворот, ну или в начале поворота гася скорость, при прохождении апекса в идеале тормозом пользоваться нельзя, но если понимаешь что не вписываешься, то без сброса газа, прижать задний тормоз что позволит еще больше наклонить мотик и уменьшить радиус прохождения поворота.
А резкое хватание переднего тормоза в апексе, даже с абс приведет к разгрузке задней оси и ее сносу, это физика.
Поэтому скорее всего, у этого мотобатовца, скорость прохождения поворота и наклон были минимальными, те он проходил поворот с большим запасом, что позволяло ему хулиганить и оставаться безнаказанным.
Социальная сеть для мотоциклистов
Комбинированное торможение на мотоцикле VFR 800.
Другие публикации
Модель туристического эндуро Honda Transalp впервые была выпущена в 2000 году взамен устаревшей Honda Transalp XL600V. Новый байк отличался более обтекаемым кузовом, улучшенной выхлопной системой, а также увеличенным объемом двигателя.
Двигатель и трансмиссия
Honda Transalp оборудована V-образным четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 647 см3. Оснащение силового агрегата отличается применением жидкостной системы охлаждения, механизмом распределения газов типа SOHC с 3 клапанами на цилиндр. За впуск топлива отвечает карбюраторная система — 2x Keihin CV. В конструкции также реализовано транзисторное зажигание, а для запуска мотора предусмотрен электростартер. Двигатель выдает мощность до 55 л.с. при 7500 об/мин и до 56 Н*м крутящего момента. Турэндуро от Honda способен разгоняться до 177 км/ч, а первые 100 км/ч набирает за 5,1 сек. Объем топливного бака составляет 19,6 литров, при этом расход топлива во время движения в смешанном цикле около 5 литров на 100 км. Также владельцы модели отмечают запас хода мотоцикла на одной заправке в среднем 300 км.
Ходовая часть
В качестве основы для Honda Transalp используется стальная полудуплексная рама, которая спереди соединяется со стандартной телескопической вилкой с ходом 200 мм. Сзади подвеска представляет собой маятник Pro-Link с одним амортизатором и функцией регулировки преднатяга и отбоя. Резина с глубоким протектором в связке с энергоемкой подвеской позволяют добиться отличной проходимости байка по бездорожью.
Преимущества и недостатки
Модель Honda Transalp — это надежный спутник в дальних поездках. Мотоцикл не сильно прихотлив в обслуживании и при необходимости быстро ремонтируется. Большой объем безнобака и экономичный расход позволяют проехать значительное расстояние на одной заправке. Несмотря на дорожную ориентацию, байк отлично справляется с преодолением бездорожья средней сложности.
Из минусов в первую очередь стоит выделить высокую стоимость бренда Хонда. Также пятиступенчатой коробки передач не всегда хватает для получения максимального удовольствия от вождения мотоцикла.
Стоимость модели Honda без пробега по РФ начинается от 370 000 рублей, на вторичном рынке России поддержанный Transalp можно найти за 180 000 рублей.
Мотоцикл Honda Steed 400 выпускался с 1988 по 2001 год и относился к классу круизеров. Модель официально была предназначена только для внутреннего рынка Японии. В это же время для европейского и американского рынка была выпущена похожая модель — Honda Shadow, но, несмотря на внешние сходства, конструкция чоппера сильно отличается от Steed.
Чоппер Honda Steed 400 выпускался в нескольких модификациях:
1 VLX — с многорычажной передней подвеской.
2 VLS — с увеличенным диаметром переднего колеса до 21 дюйма.
3 VSE — вместо спиц на заднее колесо ставился литой диск.
Основным отличием мотоцикла является ресурсный двигатель, который не требует особого ухода и может пройти более 25000 без капремонта.
Двигатель и трансмиссия
На мотоцикл устанавливался четырехтактный V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 398 см3. Силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения и карбюратором Keihin VDD0 или VDF1 в зависимости от модификации. Также в двигателе реализован механизм газораспределения SOHC и установлено транзисторное зажигание TDI. Силовая установка отличается хорошей тягой на низких оборотах, но медленной динамикой разгона. Мотор мощностью 31 л.с. выдает до 33 Н*м крутящего момента, что позволяет байку разгоняться до 130 км/ч. Объем топливного бака составляет 11 литров, при этом средний расход составляет около 4–5 литров на 100 км.
Подвеска и тормоза
База чоппера собрана на стальной трубчатой раме, которая спереди соединяется с классической телескопической вилкой в базовой версии или многорычажной для Honda Steed 400 VLX. Сзади на мотоцикле установлен маятник с моноамортизатором «Софтейл». Благодаря смещенному вниз центру тяжести и небольшому весу — до 211 кг в зависимости от года выпуска и версии, мотоцикл отличается стабильной курсовой устойчивостью и хорошей управляемостью.
Преимущества и недостатки
Основным преимуществом Honda является надежная конструкция двигателя и ходовой, которые не требует особых условий ухода и отличаются ремонтопригодностью. Чоппер также предусматривает комфортную посадку водителя с прямой спиной и достаточное количество места для размещения ног, благодаря чему на байке комфортно отправляться в длительные поездки. Подвеска отлично отрабатывает удары на плохих участках дороги.
Из минусов стоит выделить невысокие характеристики двигателя — мотоцикл нормально набирает скорость до 80 км/ч, но выше разогнать Steed достаточно сложно. В результате резко обогнать какой-то транспорт на трассе проблематично, но при спокойных поездках на большие расстояния двигатель выдает стабильную тягу.
Стоимость Хонды Стид 400 без пробега по РФ составляет около 150 000 рублей, а модель с пробегом будет стоить около 70 000 рублей.
Двигатель и трансмиссия
Инженеры бренда Lifan существенно модернизировали 4-тактный V-твин на LF250 D, изменив конструкцию смазки коленчатого вала, первичного и вторичного валов на КПП, а также установив новые шатуны с поршнями и существенно увеличив производительность масляного насоса. Обновленный 249-кубовый силовой агрегат, адаптированный под стандарты Евро-4, в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП теперь выдаёт повышенные 19 л.c. мощности и 21 Нм крутящeгo мoмeнта, блaгoдaря чeму мoтoцикл достаточно бодро разгоняется, нe cмoтря нa cнaряжeнную мaccу в 179 кг.
Подвеска и тормоза
В сравнении с Lifan LF250 B, основой для версии LF250 D послужила конструктивно новая рама, которая повлекла за собой изменение габаритных размеров байка. Мотоцикл стал выше и массивнее: его обновленные характеристики составляют 2300x1000x1100 мм, колесная база 一 1520 мм, а клиренс 一 160 мм.
Тормозная система круизера теперь представлена гидравлическими дисками с тормозными армированными шлангами как спереди, так и сзади.
Оснащение
С 2019 года базовая версия LF250 D оборудована системой ABS. Стандартную комплектацию также дополняют ветровое стекло, фронтальная дуга безопасности, металлический багажник и высокая спинка для заднего пассажира.
В качестве новинки на данной модели применена совершенно новая цифровая приборная панель, внешне напоминающая аналоговый тахометр.
С обновленным экстерьером круизера хорошо сочетается светодиодная фара с линзованой оптикой ближнего света.
Преимущества и недостатки
Главными плюсами модернизированного Lifan LF250 D выступают:
1 Высокая надежность за счет частичного оснащения байка деталями от японских производителей.
2 Небольшой расход топлива: даже на максимальных скоростях он не превышает 3,5 л/100 км.
3 Простота в обслуживании: байк можно отремонтировать даже собственными силами благодаря доступности мануалов и взаимозаменяемости запчастей.
4 Неплохая динамика для данного класса мотоциклов, что подтверждает копирование мотоциклов Lifan китайскими компаниями. Например, практически полную копию LF250 представляет собой мотоцикл Reggy Cowboy 250.
Среди минусов модели выделяют высокую стоимость японских запчастей от XV250 Virago, а также снижение динамики разгона и торможения при наличии дополнительного пассажира.
Стоимость
Модельный ряд
Российская компания Велс производит мотоциклы и питбайки на заводах Китая, что позволяет достичь ей оптимального сочетания качества и стоимости техники.
Так, модельный ряд бренда Wels 2021 года представлен пятью мотоциклами, самый дорогой из которых стоит примерно 141 795 руб., тогда как наиболее бюджетный, малокубатурный, вариант обойдется будущему владельцу в сумму около 40 530 руб. При этом моторесурс двигателей составляет до 60 000 км пробега.
У производителя есть мототехника как для начинающих мотоциклистов, так и для продвинутых райдеров 一 рассмотрим ее подробнее.
Wels TrueSpirit
Малокубатурная модель TrueSpirit оснащена 4-тактным, 1-цилиндровым ДВС с рабочим объемом в 49,5 см3 и воздушным охлаждением.
Технические характеристики байка составляют около 7 л.с. мощности при 7500 об./мин и 8 Нм крутящего момента при 6000 об./мин, что в сочетании с механической, 4-ступенчатой КПП позволяет ему развивать около 90 км/ч максимальной скорости. Расход топлива модели не превышает 3 л на 100 км, что при 9-литровом бензобаке обеспечивает запас хода в 300 км.
Wels Impulse
Самая дорогая модель Impulse представляет собой спортбайк для начинающих райдеров с броским экстерьером, спортивной посадкой и хорошей ветрозащитой.
Основу для мотоцикла составляет одноцилиндровый 4-тактный ДВС с рабочим объемом в 250 куб. см и 5-ступенчатой КПП. Максимальную мощность в 16,3 л.с. байк набирает на 7500 об./мин, а предельный крутящий момент в 17,3 Нм 一 на 5500 об./мин.
Скоростной максимум модели превышает 130 км/ч.
Wels CRF 250
Универсальный питбайк для городского трафика и бездорожья CRF 250 оборудован одноцилиндровым, 4-тактным ДВС с чугунной поршневой и масляным охлаждением, обеспечивающим существенный запас мощности в 17 л.с.
Регулируемые узлы байка в виде передних амортизаторов с регулировкой преднатяга пружин и заднего амортизатора DNM с регулировкой жесткости и отбоя позволяют подобрать удобную для райдера конфигурацию для полноты ощущений на трассе.
Wels MX250
Dual-sporter MX250 подходит для передвижения как по городским трассам, так и по бездорожью. Байк оснащен 250-кубовым одноцилиндровым 4-тактным двигателем мощностью в 16 л.с. и 5-ступенчатой КПП.
Высокие хода подвески у модели обеспечивают хорошую проходимость даже на проселочных дорогах, а большой крепкий багажник дает возможность перевозить вещи. Вилка перевернутого типа позволяет преодолевать неровности дорожного покрытия на приличной скорости в 100 км/ч.
Wels Трофейный
Trofeinyi 一 классический чоппер с 250-кубовым двигателем, мoщнocть которого cocтaвляeт 16,3 л.c., а мaкcимaльный крутящий мoмeнт – 18 Нм. Модернизированный ДВС с воздушно-масляным охлаждением развивает до 130 км/ч.
Тормозная система байка дополнена армированными тормозными шлангами для большей надежности. Перепускной канал на переднем тормозе препятствует блокировке колес и предотвращает падение на песке.
Двигатель и трансмиссия
Подвеска и тормоза
Оснащение
Комплектация GR7 F250A Enduro версии LITE почти полностью совпадает с оснащением модели OPTIMUM и объединяет в себе:
1 Алюминиевые обода и ступицу.
2 Буксаторы переднего и заднего колес.
3 Спицы из нержавеющей стали.
4 Глушитель из нержавеющей стали с резонатором Megabomb.
5 Пластиковую защиту силового агрегата и прогрессии.
6 Фрезерованные траверсы.
7 Защиту для рук.
Также байк укомплектован передними колесами размером 80/100-21 и задними 一 110/90-18 с покрышками CORDIAL.
Отсутствует в базовой версии GR7 приборная панель, усиленная лапка КПП, задний стоп-сигнал и подкрыльник.
Габаритные размеры GR7 F250A Enduro составляют 2200х830х1300 мм, а высота по седлу 一 1490 мм. Сухой вес байка не превышает 110 кг.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество GR7 F250A Enduro LITE 一 его бюджетная стоимость, из-за чего модель стала самым популярным мотоциклом для Lite Enduro среди китайских производителей. Среди других достоинств мотоцикла также выделяют:
1 Доступность и относительную дешевизну запчастей.
2 Привлекательный, яркий внешний вид.
3 Хорошую тягу двигателя.
К минусам GR7 относят его малокубатурность, а также необходимость доработки карбюратора для участия в более жестких эндуро-рейдах или соревнованиях другого класса. Не помешает и перенастройка байка, т. к. подвеска при эксплуатации в более серьезных условиях бездорожья работает слабо.
Стоимость
Двигатель и трансмиссия
На BMW 800 GS стоит четырехтактный двухцилиндровый рядный мотор с жидкостной системой охлаждения и инжекторной топливной системой. Силовой агрегат объемом 798 см3 выдает до 85 л.с. при 7500 об/мин и 83 Н*м крутящего момента. Двигатель в диапазоне от 3000 до 6000 об/мин работает спокойно, но во время движения на высоких оборотах появляется сильная вибрация особенно на подножках. Максимальная скорость составляет 203 км/час, при этом от 0 до 100 км/ч байк разгоняется за 3,95 сек. Объем топливного бака — 16 литров, а для версии F800 GS Adventure предусмотрен 24-литровый бак. Расход топлива при движении по трассе около 4,4 литров на 100 км, а при движении по городу может превышать 5 литров.
Характеристики ходовой части
Мотоцикл собран на стальной пространственной раме, которая не только связывает силовой агрегат и перевернутую телескопическую вилку, но и выступает в качестве дополнительной поддержки задней подвески. Такая схема позволила обеспечить двойной уровень жесткости связи двигателя и маятника заднего колеса для стабильного положения мотоцикла на дуге. Задний маятник оснащен двумя амортизаторами, а также функциями регулировки отбоя и преднатяга.
Тормозная система состоит из двух дисков диаметром 265 мм с двухпоршневыми суппортами спереди и одного 265 мм диска 265 мм — сзади. Подвеска отлично отрабатывает удары и в отличие от шоссейных моделей BMW 800 GS может без притормаживания проходить лежачих полицейских.
Системы безопасности и оснащение
Туристический эндуро BMW уже в базовой комплектации оснащен ESA. В системе предусмотрены три вида настройки подвесок — Comfort, Normal, Sport, которые отличаются по жесткости и настраиваются под параметры водителя. Антиблокировочная система ABS впервые начала устанавливаться на среднекубатурные байки именно с этой модели в комплектации F800 GS Adventure. На мотоцикле есть трэкшн-контроль для слежения за сцеплением заднего колеса с покрытием с режимами «Road» и «Enduro». Режим эндуро отключает контроль срыва колеса, что позволяет буксовать и карабкаться по грязи без ограничений.
Подножки мотоцикла защищены съемными резиновыми накладками, под которыми установлены зубья для надежного зацепления мотоботов. Рычаги байка оборудованы защитой для предотвращения повреждения рук водителя камнями или ветками.
Продам прицеп для мотоцикла, квадроцикла, снегохода «Сталкер».
2011г. Отличное состояние. Полы с выемкой под колеса мотоцикла и упорным кронштейном. Рессорная подвеска. Литые диски, в т.ч. на запаске. Сигнализация. Фото по запросу. Цена 320т.р.
Проект бюджетного мотодома воплотили в жизнь еще недавние студенты — Сергей Ильченко и Дарья Чернявская. У ребят была мечта — свободно путешествовать в своем доме на колесах, но на покупку готового решения средств было недостаточно. Однако проблема финансирования не стала препятствием к реализации мечты и уже через два месяца был построен мобильный жилой модуль.
От задумки к реализации
Сначала задумка модуля была только проектом на бумаге, затем из эскиза на компьютере создали 3D-модель. После согласования каркаса дома Сергей с отцом начали строительство. Основу изготовили из соснового бруса и сверху обшили фанерой из березы. После этого каркас подшпаклевали, загерметизировали швы и утеплили вспененным полистиролом.
На крыше был смонтирован люк для доступа естественного освещения и установлена солнечная батарея на 170 Вт. Солнечной энергии достаточно для зарядки смартфонов, ноутбука и работы света. В мотодоме достаточно пространства для комфортного размещения — длина дома составляет 1,53 метра. Внутри оборудовано кухонное и спальное место, также есть биотуалет и раковина лейкой для душа. Для обеспечения бытовых нужд в доме установлен баллон с газом на 5 литров, 20-литровый бак для воды и аккумулятор.
Мечта стала реальностью
Вместе со своим мотодомом ребята проехали уже 7 500 км за 9 месяцев — из Пермского края до Черного моря, затем проехали Абхазию и Анапу, посетили Крым и практически вернулись на Урал.
Сейчас у путешественников в планах реализовать новый более масштабный проект дома на основе трицикла Урал Геркулес, который отличается более высокими характеристиками мощности и проходимости. Новый дом на колесах должен быть готов к началу весны, после чего их ждут республики Адыгея и Карелия, а также Алтайский край.
На 78-ой международной выставке EICMA в Италии многие мотопроизводители представили свежие модели сезона. Это одно из самых важных событий для отрасли — ведущие компании: MV Agusta, Yamaha, Kavasaki знакомят посетителей с главными новинками осени.
Выставка EICMA впечатляет масштабами и атмосферой — площадь экспозиции более 80 тысяч квадратных метров. Здесь можно найти модели для массового производства от лидеров рынка и оригинальные концепты для индивидуальных заказов. Мотосалон в Милане принимает посетителей с 25 по 28 ноября.
История выставки начинается с 1914 года — за это время она переросла из домашнего мероприятия в мировой форум, задающий новые тренды мотостроения.
Демонтаж
Все модели ИЖ оснащены вилками телескопического типа 一 рассмотрим подробнее порядок демонтажа этого узла подвески с мотоцикла:
1 Демонтируем переднее колесо вместе с крышкой барабанного тормоза.
2 Ослабляем крепление руля на верхней траверсе и нижнем мостике, а также откручиваем на несколько оборотов пробку амортизатора.
3 Выбиваем несущую трубу из траверс.
4 Поочередно вынимаем из них перья.
Разборка
Типы неисправностей и способы их устранения
На мотоциклах ИЖ Юпитер ранних годов выпуска пружину отбоя на заводе не устанавливали, поэтому при возникновении стука в вилке при обратном ходе для начала уменьшаем жесткость пружины и увеличиваем вязкость амортизационной жидкости. Если проблема не исчезает, устанавливаем на байк пружину отбоя, предварительно укоротив для этого пружину вилки на 33 мм, подогнув ее и отшлифовав торец.
Стук на мотоциклах марки ИЖ также возникает при появлении следующих типов поломок:
1 Недостаточный момент затяжки стяжных болтов. Определяем путем покачивания перьев вилки из стороны в сторону. Проблему устраняем затягиванием крепежей.
2 Некорректная регулировка подшипников. Проверяем ее, перемещая вилку в вертикальной плоскости, и, при необходимости, правильно регулируем подшипники в рулевой колонке.
3 Заедание вилки при повороте. Проблема обычно появляется на мотоциклах с большим пробегом вследствие выработки дорожек подшипников и устраняется их заменой.
4 Износ втулок, сопровождающийся усиленной течью масла. Для диагностики неисправности покачиваем скользящие трубы в горизонтальной плоскости, устраняем поломку путем замены поврежденных сальников, втулок и прокладки нижнего болта, после чего заливаем необходимое количество амортизационной жидкости. При сильном повреждении или износе труб и втулок заменяем весь узел подвески.
После завершения ремонтных работ сборку и установку передней вилки на мотоциклах ИЖ проводим в порядке, обратном разборке.
Сегодня разберем, как выполнить демонтаж и разборку редуктора на мотоцикле /Ural (Урал). Основные типы неисправностей и принцип устранения поломок механизма 一 читайте далее в статье.
Разборка редуктора Урала
Главный признак, свидетельствующий о…
Разборка редуктора Урала
Главный признак, свидетельствующий о необходимости разборки и последующего ремонта редуктора на Урале 一 это появление сильного шума.
При его возникновении выставляем мотоцикл на центральную подножку, откручиваем гайки на оси колеса, снимаем само колесо, после чего демонтируем редуктор. Теперь приступаем к разборке:
1 Откручиваем крепежные болты, отгибаем замковые шайбы и крепления стопорных пластин, снимаем их.
2 Наносим керном пометки на постели и крышке подшипника.
3 Отвинчиваем крепежи крышек и удаляем из корпуса наружные кольца подшипников вместе с регулировочными гайками. Сразу помечаем их, чтобы не перепутать при сборке.
4 Осматриваем шестерни полуосей на наличие радиального люфта.
5 Выпрессовываем при помощи съемника внутренние кольца на конических подшипниках.
6 Откручиваем крепежи ведомой шестерни, демонтируем ее и выбиваем с помощью бородка ось сателлитов.
7 Извлекаем шестерни-сателлиты, проворачивая для этого шестерни полуосей.
8 Демонтируем ведущую шестерню из картера.
9 Сбиваем внутреннее кольцо подшипника с вала, а затем 一 внешнее из картера.
Похожий принцип разборки редуктора применяется и на оппозитных мотоциклах марки Днепр или BMW.
Ремонт и техобслуживание ураловского редуктора
Характерными типами неисправностей на редукторе мотоцикла Урал считаются:
1 Нарушение регулировки подшипников конического типа и, как следствие, искажение пятен контакта в местах зацепления шестерен.
2 Износ подшипников либо деформация зубьев на шестернях.
3 Нехватка трансмиссионной жидкости в картере моста.
Чтобы определить вид поломки в редукторе, тщательно промываем после разборки детали устройства в керосине и осматриваем их на наличие дефектов.
Износ шестерен и подшипников
При обнаружении сколов зубьев шестерен или задиров и волн на их рабочей поверхности заменяем детали на новые.
Вместо изношенных подшипников устанавливаем новые, предварительно прогрев их перед возвращением в посадочные места. Края уплотнителей смазываем маслом для двигателя, а наружную обойму подшипника заполняем циатимом либо литолом.
Недостаточное количество масла
Регулировка подшипников
Для проверки пятна контакта на конических шестернях окрашиваем зубья на ведущей шестерне яркой краской из баллончика, а затем проворачиваем в разные стороны фланец, притормаживая при этом ведомую часть детали.
Смещение пятна контакта к вершине, основанию или узкой части зубьев свидетельствует о некорректной регулировке подшипника. Для устранения проблемы сдвигаем либо раздвигаем шестерни, изменяем боковой зазор при помощи регулировочных гаек, устанавливаем регулировочные кольца с большей или меньшей толщиной.
Перед сборкой редуктора дополнительно заменяем поврежденные шплинты, прокладки и шпильки, смазываем Нигролом уплотнители, резьбу, герметизирующие пробки и кромки манжет, и только после этого приступаем к монтажу механизма.
О правильности сборки и регулировки ураловского редуктора свидетельствует его бесшумная работа и соответствующие нормативам показатели крутящего момента.