Комбо устройство для авто playme
Комбо-устройства для автомобиля
Актуальные товары
Playme PULSE
Сигнатурный гибридный Full HD-видеорегистратор
Playme MARK
Сигнатурный гибридный Super HD-видеорегистратор с Wi-Fi и CPL-фильтром
Playme LITE
Гибридный видеорегистратор Full HD в стильном корпусе
Playme PRIME
Высокотехнологичное комбо-устройство Full HD на магнитном креплении
Playme ALPHA
Видеорегистратор, радар-детектор и GPS-информатор в одном корпусе
Playme P600SG
Флагманское комбо-устройство с сигнатурной технологией
Playme VEGA TOUCH
Комбо-устройство в виде зеркала заднего вида с сенсорным управлением
Playme P200 TETRA
Комбо-устройство 3-в-1 по доступной цене
Архивные модели
Playme ARTON
Видеорегистратор, радар-детектор и GPS-информер в вертикальном корпусе
Playme P570SG
Автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором
Playme P570
Видео Full HD и качественная фильтрация помех
Playme OMEGA
Гибрид на суперконденсаторах с двумя камерами
Playme TURBO
Гибридное устройство с расширенным функционалом
Playme P550 TETRA
Топовые характеристики и уникальная функция управления жестами
Playme MAXI
Модульное комбо-устройство с выносным радар-детектором
Playme VEGA
Зеркало заднего вида с радар-детектором, GPS-информером и видеорегистратором
Playme P450 TETRA
Автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором
Playme P500 TETRA
Автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором
Playme P300 TETRA
Автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором
Playme P400 TETRA
Автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором
Playme P350 TETRA
Автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором
Автомобильные комбо-устройства Playme
Все права защищены. Copyright Playme2021
написать нам
написать нам
Оставьте контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время (выберите раздел ниже)
Какой видеорегистратор, комбо-устройство и радар-детектор из линейки Playme выбрать в 2021 году
Автомобильный видеорегистратор — полезное (а может быть даже необходимое) устройство для каждого владельца автомобиля. Вряд ли стоит долго рассказывать о том, что даже самые аккуратные водители могут попасть в ДТП (причём чем аккуратнее водитель, тем вероятнее не по своей вине), и именно видеорегистратор в таком случае станет главным свидетелем происшествия.
Ну а поскольку современный видеорегистратор относится ко «взрослым» устройствам, которые давно прошли стадии развития и роста, то у из пользователя довольно редко возникает необходимость в замене или апгрейде этого гаджета: устройство, выпущенное под «серьезным» брендом будет исправно служить на протяжении многих лет. Главное тут — не ошибиться с выбором производителя и убедиться, что он не бросает своих пользователей и регулярно поставляет обновленное программное обеспечение и обновляет базы данных.
Давайте взглянем на современные видеорегистраторы, радар-детекторы и комбинированные устройства и разберемся, какими возможностями они обладают, на примере различных устройств, выпущенных под брендом Playme: ведь не секрет, что многие из предыдущих моделей поддерживаются компанией в течение длительного времени. Например, в нашем распоряжении есть прибор, выпущенный целых пять лет назад (радар-детектор Playme SOFT), и получивший очередное обновление баз совсем недавно — в декабре 2020 года.
Однако вначале скажем пару слов о ценообразовании. К счастью для тех, кто не слишком уверенно разбирается в современной электронной технике, в мире автомобильной электроники установилась вполне понятная и «честная» ситуация: чем выше будет цена прибора — тем больше функций и возможностей у него окажется. И наоборот — чем менее «умным» окажется видеорегистратор — тем дешевле он обойдется покупателю (конечно, это справедливо только для серьезных брендов, а не компаний-однодневок, перепродающих продукцию из Китая). Поэтому потенциальный покупатель этого гаджета, у которого нет каких-то особых пожеланий или требований к характеристикам устройства, может смело ориентироваться исключительно на свой бюджет.
Ну а теперь давайте, наконец, взглянем на наиболее популярные современные модели.
Видеорегистраторы
Начнём мы с классических видеорегистраторов — устройств, предназначенных для записи видео.
Playme TAU
Playme TAU — младшая модель из всей линейки Playme, она обойдется всего в 5000 ₽, что является приемлемой ценой. Пытаться сэкономить и купить регистратор ещё дешевле мы бы не рекомендовали — уж слишком велик шанс попасть на откровенно слабое или некачественное устройство.
Какими характеристиками обладает данная бюджетная модель? За вполне подъёмную сумму мы получим возможность записи видео в разрешении Full HD (1920×1080) при 30 кадрах в секунду, а также G-сенсор (его ещё называют «датчиком удара»), срабатывающий при возникновении аварийной ситуации.
Регистратор оснащен IPS-дисплеем и имеет довольно широкий угол обзора в 170°. Наконец, отметим, что устройство оснащено специальным магнитным креплением, благодаря которому его можно установить либо снять буквально одним движением руки.
Поскольку в данной модели используется не слишком мощный процессор, то записываться видео будет в формате AVI/MJPEG, а это значит, что в комплект к данному прибору придется приобрести карту памяти не самого маленького объема.
Playme KVANT
Более продвинутый видеорегистратор Playme KVANT обойдется примерно на 50% дороже младшей модели, рассмотренной ранее. За эти деньги покупатель получит то же самое разрешение — 1920×1080@30, встроенный G-сенсор и удобное магнитное крепление, а вдобавок к ним — более мощный процессор с возможностью кодировать видео в более «экономный» формат H.264/MP4, а также приёмник GPS с функцией GPS-информатора.
На практике это означает, что на экране устройства будет отображаться скорость автомобиля и его координаты, а регистратор будет вовремя предупреждать своего хозяина о приближении к камерам контроля скорости.
Playme TIO S
Флагманская модель Playme TIO S, как ей и положено, окажется несколько дороже средней, а всевозможные улучшения тут в основном относятся к тому, что называется «юзабилити», то есть, проще говоря, к комфорту и удобству пользователя.
Ключевые технические характеристики у него не сильно отличаются от среднебюджетной модели: мы снова получим разрешение Full HD — 1920×1080@30, встроенный G-сенсор и уже знакомое нам магнитное крепление, возможность пользоваться видеокодеком H.264/MP4, и встроенный приёмник GPS с функцией GPS-информатора.
А вот пользоваться таким устройством будет существенно удобнее: разработчик добавил поддержку управления регистратором со смартфона через Wi-Fi, а также управление с помощью жестов. Стало проще обновлять базы, а для тех, кто волнуется о качестве записи видео, в данную модель были добавлены поляризационный фильтр на объективе и более качественная матрица от Sony с поддержкой технологии WDR (расширенный динамический диапазон).
Комбо-устройства (видеорегистратор + радар-детектор)
Комбинированные устройства представляют собой видеорегистратор с радар-детектором, совмещенные в одном устройстве. Цена такого «комбайна» окажется предсказуемо выше и примерно соответствует покупке двух независимых устройств по отдельности (что довольно логично). Поэтому начальная цена на такие устройства окажется несколько выше — от 12-14 тысяч рублей.
Playme VEGA TOUCH
Что же получит покупатель, потратив примерно 14 000 ₽ на комбинированное устройство? На примере модели Playme VEGA TOUCH мы видим, что за эти деньги можно получить полноценное комбо-устройство в формате зеркала заднего вида с двумя камерами.
Основная камера на базе матрицы Sony IMX307 имеет угол обзора 146°, снимает видео в качестве Full HD и на лету кодирует видеопоток в формат H.264. Дополнительная камера может похвастаться углом обзора 100° и разрешением 640×480. Её можно установить, например, на заднее стекло. Естественно, устройство оснащено датчиком удара, приёмником GPS с функцией GPS-информатора, а задняя камера к тому же может помочь при парковке, выводя изображение на экран при включении задней передачи.
В качестве экрана у Playme VEGA TOUCH используется 5-дюймовый IPS-дисплей с разрешением 854×480 и сенсорным управлением.
Что же касается радар-детектора, то он способен обнаруживать радары в X- и K-диапазонах, а также лидары (лазерные радары) — то есть, говоря проще, наш детектор увидит все без исключения современные радары, которые можно встретить на дорогах.
Playme PRIME
Данный вариант подойдет для тех, кто предпочитает мобильные (съемные) регистраторы и радар-детекторы. Такое решение также может оказаться удобным для тех, кто собирается в заграничное путешествие (не во всех странах радар-детекторы разрешены).
За ту же самую сумму около 14 тысяч рублей мы получим комбинированное устройство с магнитным держателем с технологией PowerClick — питание подключается автоматически при установке прибора на платформу.
Остальные характеристики (как и цена) очень похожи на предыдущую модель —такая же матрица Sony IMX307 с чуть менее широкоугольным (140°) объективом, а вот дополнительной камеры здесь не прилагается. Однако в случае необходимости ее всегда можно приобрести отдельно.
IPS-дисплей у переносного устройства предсказуемо стал немного меньше — его диагональ составляет 3 дюйма.
А радар-детектор в Playme Prime научился автоматически менять чувствительность в зависимости от скорости движения автомобиля, что существенно снижает количество ложных срабатываний.
Playme P600SG
Наконец, взглянем и на топовую модель, которая разработана и производится в Южной Корее.
Доплатив всего 4 000 рублей (по сравнению с предыдущими моделями) мы получим 4-мегапиксельную матрицу от OmniVision 4689 с разрешением Super HD (2304×1296), углом обзора 135° и поддержкой WDR, а также мощный процессор AIT8328Q. В общем, о качестве видео волноваться не придется. Само собой, данная модель также оснащена GPS-приёмником с функцией GPS-информатора с обновляемой базой данных.
Основные улучшения тут, впрочем, коснулись не только качества видео, но также способности радар-детектора адекватно реагировать на всевозможные помехи. Теперь радар, получив непонятный сигнал, сравнивает его с записью из собственной базы данных и на основании сравнения выносит решение — нужно ли предупреждать пользователя о приближении к радару, либо это было ложное срабатывание.
На практике это означает, что прибор будет реже ошибаться и отвлекать водителя ненужными предупреждениями. То есть, покупая флагманскую модель, пользователь платит в первую очередь за дополнительный комфорт.
Радар-детекторы
Наконец, взглянем на отдельные радар-детекторы, не обладающие функцией видеорегистратора. Такие устройства не так популярны, как видеорегистраторы, однако некоторые водители (те, кому не нужна запись видео) предпочитают остановить свой выбор именно на них.
Playme HARD 3
Третья модель линейки Playme HARD обойдется покупателю примерно в 7 тысяч рублей (ровно половину от цены комбинированного устройства от того же производителя).
За эти деньги мы получим возможность обнаружения радаров в К- Ка- и X-диапазонах, а также лидаров, GPS-модуль с функцией GPS-информатора и обновляемой базой радаров и камер контроля скорости, возможность добавлять в базу пользовательские точки, несложный одноцветный LED-дисплей с регулировкой яркости, систему anti-CAS для защиты от ложных срабатываний, возможность выборочного отключения диапазонов, а также функцию автоматической регулировки чувствительности в зависимости от скорости.
Обычный пользователь должен быть более, чем удовлетворен такой функциональностью: тут есть всё необходимое. К тому же, Playme HARD 3 разработан и произведен в Южной Корее, что выгодно отличает его от китайских аналогов, представленных на рынке.
Однако если очень хочется заполучить себе самое лучшее (и дорогое) устройство, то есть смысл взглянуть на флагмана линейки.
Playme SILENT 2
Этот гаджет разрабатывается и выпускается в Южной Корее, что является синонимом высокого качества. Цена устройства, по сравнению с моделью Playme HARD 3, подскочила в 1,5 раза (или на 3 000 рублей в абсолютном значении).
Главное достоинство Playme SILENT 2 заключается в том, что этот радар-детектор комбинирует технологию устранения ложных срабатываний (Anti-CAS) с сигнатурной технологией распознавания радаров. То есть, грубо говоря, прибор стал ещё умнее и отвлекать водителя ложными срабатываниями он будет ещё реже.
Судя по результатам тестов из независимых источников, Playme Silent 2 и в самом деле является одним из самых «молчаливых» приборов, который беспокоит водителя только по делу.
Отметим также, что эта модель оснащена не цветным, а чёрно-белым дисплеем, что имеет определённый смысл: чёрно-белое изображение легче считывается в условиях недостаточной (или повышенной) освещенности, да и под углом на такой дисплей смотреть комфортнее.
Выводы
Подводя итог вышесказанному, повторим свою изначальную мысль: на рынке видеорегистраторов, комбо-устройств и радар-детекторов пользователь практически всегда получит устройство, соответствующее своей ценовой категории. Чем дороже будет стоить гаджет — тем он окажется более «умным», производительным и удобным.
Однако и те, кто остановил свой выбор на бюджетном устройстве вряд ли будут разочарованы: даже недорогие модели, выпущенные под уважающим себя брендом, будут исправно выполнять свои функции и прослужат верой и правдой много лет.
Обзор автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Playme Lite
Оглавление
Мы уже изучали автомобильные комбо-устройства Playme и нашли в них единственный недостаток: ощутимо высокая стоимость. Но тут можно и поспорить: а что сейчас бывает дешевым?
Характеристики и комплект поставки
Основные технические характеристики регистратора представлены в следующей таблице.
Устройство продается в белой прочной коробке-боксе, на которой напечатан минимум информации о продукте. Но стоит посмотреть на донышко коробки — увидишь множество подписанных пиктограмм, на 100% раскрывающих умения прибора.
Скромная комплектность состоит из регистратора, крепежной площадки с присоской, адаптера прикуривателя с кабелем длиной 2 метра и краткого руководства пользователя с гарантийным талоном. Требуйте его заполнения. Хотя опыт автора показывает, что в отношении устройств Playme в этом нет особой нужды. Ломаться там нечему.
Конструкция
Давайте сразу договоримся называть комбо-устройство одним понятным словом — регистратор. Это проще, а читателям привычней. Как ни крути, но формфактор устройства говорит о том, что перед нами именно видеорегистратор, то есть, записывающее устройство с камерой. Прочие внедренные в него элементы только расширяют функциональность регистратора, делая из него прибор-универсал.
Форма корпуса — стандартный плоский «кирпичик», оптимально для привешивания на лобовое стекло. Лицевая сторона содержит объектив камеры и непрозрачное оконце приемника радар-детектора. На стороне корпуса, обращенной к водителю, располагается цветной дисплей, решетка встроенного динамика (довольно громкого, кстати), отверстие микрофона и пять кнопок, с помощью которых производится управление прибором.
На правой боковой грани имеются вентиляционные щели, способствующие выходу нагретого воздуха. Левая часть корпуса отведена под служебные интерфейсы: 12-вольтовый разъем питания, слот для карты памяти microSD/SDHC/SDXC и разъем для подключения второй камеры, выполненный в формате Mini-USB. К сожалению, у нас в данный момент не нашлось подходящей камеры с таким разъемом, но модель, которая подойдет к регистратору, имеется в продаже и стоит смешных денег.
Рельсы для крепления устройства к кронштейну расположены сверху, а в нижней части корпуса можно видеть еще один набор вентиляционных отверстий.
Регистратор соединяется с кронштейном прочно, надежно. Защелка, фиксирующая зацепы кронштейна в направляющих рельсах, кажется излишней. Быстро снять прибор с такого крепления вряд ли получится, проще отлепить присоску. Впрочем, возможно, столь тугое крепление объясняется его новизной. Со временем пластик наверняка сотрется, и защелка может оказаться полезной.
Крепление и подключение
Крепить регистратор на лобовое стекло рекомендуется под зеркалом заднего вида, чтобы объектив «смотрел» на дорогу чуть сверху. Ранее мы крепили тестируемые регистраторы правее или левее зеркала, поскольку в автомобиле на нужном «козырном» месте уже был установлен штатный несъемный регистрирующий прибор. Теперь, в новом автомобиле, место под зеркалом заднего вида мы намеренно оставили свободным. Им и воспользуемся. Но следует иметь в виду: корпус регистратора при таком расположении немного перекрывает обзор водителю. Особенно если водитель имеет обыкновение поднимать свое сиденье повыше, чтобы обозревать дорогу сверху.
И тут мы столкнулись с первым недостатком. Двухметровый кабель адаптера слишком короток, чтобы уложить его по периметру лобового стекла, вдоль по правой стойке и провести понизу к прикуривателю. Не хватает как минимум одного метра, чтобы скрыть провод. А лучше — полутора, чтоб с запасом. Причем автомобиль наш вовсе не грузовой, и не автобус. Это обычный кроссовер стандартных габаритов. Видите, насколько не хватает длины провода?
Впрочем, при капитальной установке, если менять регистратор не планируется, провод нетрудно удлинить. Но все равно, как-то это неаккуратненько, что ли.
Матовый черный корпус регистратора почти не бликует, и аппарат был бы совершенно незаметен снаружи, если бы не этот яркий белый ромбик, обрамляющий объектив, а также белые логотипы под окошком приемника радар-детектора.
Управление, программное обеспечение
Управление регистратором осуществляется с помощью пяти кнопок. Благодаря наличию приемника GPS, необходимость в ручной установке даты и времени отсутствует. При «горячем» включении аппарат почти сразу подхватывает сигнал от спутников. Миниатюрный дисплей отображает все необходимые сведения: текущая длительность записываемого ролика, наличие сигнала GPS, состояние карты памяти, готовность к регистрации сигналов различных типов радаров и т. д. Если в настройках регистратора, в пункте Отключение дисплея, активировать функцию Авто, то дисплей не будет выключаться через определенное время, а перейдет в режим HUD с отображением текущей скорости. Также в этом режиме на дисплей будет выводиться информация о наличии камер и других объектов впереди по курсу.
Настройки аппарата разбиты на несколько категорий: радар-детекция, видео, фото, системные. Каждый раздел имеет большое количество пунктов, больше всего настроек доступно в разделе Фото. И тут остается додумывать. Зачем регистратору функции фотоаппарата? Тем более, регистратору, в котором нет своей батареи? Кто станет сидеть в машине и щелкать дорогу? Непонятно.
Просмотреть записанные регистратором ролики можно непосредственно на дисплее устройства. Но, конечно, из-за небольшого размера экрана разглядеть что-то вряд ли получится.
Для просмотра роликов на компьютере мы использовали программу GVPlayer, которой оснащалось комбо-устройство Playme Prime. В ней имеется два видеоокна — значит, она предназначена для одновременного воспроизведения записей с двухкамерных регистраторов, которым является и рассматриваемый аппарат. Из полезных функций здесь можно отметить наличие возможности экспорта трека в KML-файл, на основе которого можно построить маршрут с помощью картографических сервисов.
Питание, нагрев
При подаче питания регистратор включается автоматически, тут же стартует видеозапись. С отключением питания регистратор финализирует текущий видеофайл и автоматически выключается. Аппарат можно включить принудительно даже при отсутствии стационарного питания, но в таком автономном режиме запаса аккумулятора не хватит даже на старт записи — аппарат тут же выключится. Ведь вместо батареи в регистраторе установлен суперконденсатор, назначение которого — обеспечить работу устройства в течение нескольких секунд, достаточных для финализации текущего файла и завершения работы.
Во время длительной работы корпус аппарата ощутимо нагревается. Ниже приводятся тепловизионные снимки прибора, сделанные после нескольких часов беспрерывной видеозаписи с работающим дисплеем. Питание регистратору подавалось стационарное, тестирование проводилось в комнатных условиях при температуре окружающего воздуха около 26 °C.
Видно, что основной нагрев происходит по центру корпуса, где, по всей видимости, установлен процессор. Максимальная температура поверхности корпуса достигает 52 °C. Такая температура близка к опасному порогу, а летнее солнце может еще более увеличить нагрев. Но в жару автомобиль обычно охлаждается кондиционером, когда поток охлажденного воздуха направлен на лобовое стекло, а значит, охлаждает корпус регистратора.
Видеозапись
Во время записи регистратор разбивает материал на отрезки заданной длительности, от 1 до 5 минут. Материал сохраняется в разные папки в зависимости от его характера: Normal — обычная запись, Parking — запись в режиме парковки, Photo — фотоснимки, Event — защищенные от стирания ролики, помещаемые в эту папку по команде пользователя либо при срабатывании датчика удара.
Видеопоток в регистраторе сжимается кодеком H.264 и сохраняется в контейнер *.MOV. Битрейт видеопотока зависит от выбранного размера кадра, максимальный уровень достигает 4 Мбит/с в самом старшем режиме, Full HD. Младший режим, 1280×720, сохраняется с минимальным уровнем 2 Мбит/с. Нужно сказать, это довольно щадящий уровень битрейта. Скромный, даже слишком.
Битрейт в записи распределяется по ключевым (I) и промежуточным (P) кадрам. Двунаправленные (B) кадры в потоке отсутствуют.
На стыке двух видеофайлов, которые формируются регистратором, пропуски или паузы отсутствуют. Таким образом, нет риска пропустить какое-то быстротечное, но важное событие.
Разрешающая способность видео, снятого регистратором при хорошем свете, достигает 800 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра в старшем режиме съемки Full HD (1920×1080). Младший режим с размером кадра 1280×720 дает разрешение пониже, до 700 ТВ-линий. Более точному определению разрешающей способности мешает алиасинг (ступенчатость контрастных границ) и выраженный муар.
Такая разрешающая способность характерна для недорогих моделей Full HD-видеокамер, фотоаппаратов, IP-камер и регистраторов среднего ценового диапазона.
При тестировании автомобильных регистраторов мы ориентируемся не на красоту снимка и точность цветопередачи, а на то, как регистратор выполняет свое главное и единственное предназначение. Главным требованием к регистратору является его умение фиксировать объекты, причем эти объекты могут иметь небольшие размеры. Лучшего способа изучить характер регистратора — это исследовать стоп-кадры, взятые из видео, снятого в разных условиях.
Следующий стоп-кадр взят из видео, записанного днем при небольшом дождике, в движении с небольшой скоростью. Можно видеть, что номера попутного и встречного автомобиля просматриваются достаточно разборчиво на расстоянии около 10 метров от регистратора. Это очень неплохой результат, между прочим.
А что мы увидим, если попытаемся распознать номер автомобиля, который летит навстречу с высокой скоростью? При этом наш автомобиль тоже не ползет в пробке, а движется со скоростью около 80 км/ч.
Оказывается, и в этом случае регистратор умудряется сохранить детали такими, чтобы их можно было опознать. С грехом пополам, но все-таки можно. Из полученных сведений нетрудно сделать вывод, что кодек регистратора адаптирован под фиксацию мелких контрастных деталей. Невысокий уровень битрейта совсем не сказывается на качестве кодирования номеров и дорожных знаков. При этом объекты, не представляющие интереса, могут кодироваться — и кодируются — с артефактами. Например, листва деревьев, облака, дорожное покрытие и т. д.
Приведем традиционные сравнительные стоп-кадры, которые получены из видео, снятого на одном участке дороги с одного ракурса, но в разное время суток. К стоп-кадрам предлагаются также видеоролики длительностью одна минута. Эти материалы наилучшим образом покажут видеоспособности регистратора тем, кому это действительно интересно.
И вновь, который уже раз, в пух и прах разбиваются обывательские грезы о великолепном качестве ночной видеосъемки устройствами, которые имеют миниатюрную оптику и сенсоры стандартной чувствительности. Не путать с фотографией! Ночное фото делается преимущественно на длинной выдержке, если речь об обычной фототехнике, а не о супер-пушках с просветленной оптикой размерами с ведро. Или телескопе с шестиметровым зеркалом.
В видеосъемке выдержка не может быть длиннее одного кадра. То есть, теоретический минимум — это 1/25. Попробуйте фотоаппаратом снять ночную сцену с такой выдержкой, пусть даже очень хорошим фотоаппаратом. Получится темная картинка без деталей. Если же увеличить чувствительность (ISO) до максимума, то картинка станет светлее, однако неизбежно появится цифровой шум, обезображивающий картинку. В случае с регистратором все происходит похожим образом: при нехватке света удлиняется выдержка и до максимума увеличивается чувствительность, а с появляющимися шумами борется встроенный шумодав. Что он делает? Банально размазывает кадр. Фотошоперы скажут — «блюрит». В результате имеем достаточно светлую, но, увы, мыльную картинку. Физику не обманешь.
Дополнительные функции
Одна из главных приятностей регистратора — озвучивание женским голосом по-русски большинства событий и операций. В смысле, приятность в самом озвучивании, а не в том, что оно идет женским голосом. Хотя, если подумать.
Например, при удерживании кнопки C/H происходит переключение режимов радар-детектора. Пользователю (водителю) не нужно смотреть на дисплей. Спрятанная в коробочке женщина скажет ему, какой режим включился: Город, Город 2, Авто. Очень полезно.
Также голосом озвучиваются события, контроль за которыми возложен на радар-детектор. Например, при приближении к радару или камере электронная пассажирка загодя выведет на дисплей нужную информацию, а затем голосом назовет диапазон пойманного излучения. При этом в фоне проигрывается повторяющийся сигнал высокого тембра, означающий, что вы в данное время облучаетесь радаром (это не больно, просто неприятно). Как только вы покинете зону контроля скорости, сигнал прекратится, а дисплей переключится в обычный режим.
Описанная функциональность обеспечивается датчиками радар-детектора, которые улавливают излучение радаров. Но существуют камеры, которые работают без излучения, определяющие нарушителей оптическим методом. Например, контроль движения по полосам. Или пересечение сплошной. Или рассчитывающие среднюю скорость на участке. Здесь уже помогает встроенный GPS-модуль. Доступность спутников и силу сигнала каждого можно посмотреть, активировав в настройках пункт GPS инфо.
Данные с GPS-модуля постоянно обрабатываются встроенной математикой, сверяясь с координатами, имеющимися в базе камер. Веская причина регулярно обновлять базу камер.
Рассматриваемый регистратор имеет встроенный G-сенсор с настройкой чувствительности, которую мы первым делом снизили до минимума. Если включить средний уровень, то при езде на местных ухабах половина записей оказалась бы в папке Event.
Звук в файлах кодируется в стерео-ADPCM с битрейтом 256 Кбит/с. Этот кодек разработан для использования в телефонии и «заточен» под человеческую речь. Чувствительный микрофон одинаково хорошо захватывает ближние и дальние области, но почти не чувствителен к низким частотам. Речь и близкие по диапазону звуки сохраняются гораздо более четко. Например, верхние и средние частоты фоновой музыки в салоне, клацающий звук включенных поворотников и т. д.
Выводы
За время тестирования комбо-устройство Playme Lite показало себя надежным и неприхотливым, мы обращались к нему лишь для того, чтобы изменить настройки или вынуть карточку памяти для копирования материалов. В реальной эксплуатации пользователю этого делать не придется. Единожды настроенный, прибор будет работать, ничем себя не выдавая. Это важнейшее качество автомобильного регистратора: включил и забыл. Правда, в нашем случае забыть вряд ли получится, ведь на дисплей аппарата выводится довольно полезная информация — текущая скорость и обнаруженные радары.
Отметим найденные положительные характеристики Playme Lite: