Комфортное авто для нищих
GuruTest
Машина нищеброда: какие марки выбирают жадные и неспособные зарабатывать
Нищеброды — это не обязательно те, кто мало зарабатывает и не может себе позволить ничего, кроме старых «жигулей». Они экономят в ущерб собственному комфорту и счастью, зарабатывают меньше, чем могли бы, и не управляют собственными деньгами.
Машина нередко говорит о своем владельце много интересного. По цвету, форме и марке можно судить о некоторых чертах характера человека. Например, женщины, разбирающиеся в автомобилях, смогут определить типичного жадину благодаря описанным ниже признакам.
Слишком качественные машины
Жадные люди не хотят платить за машины, которые постоянно ломаются. И речь идет не о простой экономии, а о тех людях, которые пытаются сэкономить абсолютно на всем. К самым качественным маркам в нынешнее время можно отнести Kia, Ford, Hyundai, Nissan, Dodge, Toyota. Эти машины реже всего ломаются, к ним прилагаются очень выгодные условия гарантии.
Стоит отметить, что данный аспект нельзя рассматривать как самостоятельный, потому что нередко люди покупают такие машины, не думая о том, что они очень качественные. Лучше попробуйте проанализировать машину потенциального нищеброда дополнительно по параметрам, описанным ниже.
Машины с минимальным расходом топлива
Вождение должно приносить удовольствие, а на машинах, которые расходуют слишком мало топлива, нормально не разгонишься. Нищеброда можно узнать по машинам с самым низким расходом топлива.
Сразу стоит отметить, что сюда не входят машины на электротяге, поскольку они до сих пор весьма дороги, по крайней мере в России. Тут можно назвать не марку в целом, а лишь некоторые модели машин: Volkswagen Lupo, Ravon R2, Kia Picanto, Peugeot 107, Skoda Fabia, Daewoo Matiz, Chevrolet Aveo, Chery Bonus и многие другие.
Машины переходного класса
В этом пункте мы разберем те машины, которые выбирают не нищеброды, а желающие казаться богаче, чем есть на самом деле. Сюда относятся модели и даже целые марки автомобилей, которые стоят дешевле, чем их более именитые аналоги.
Речь идет о большинстве китайских марок авто: они продаются по довольно выгодной цене, но обладают не очень хорошим качеством. Тем не менее люди покупают их, чтобы казаться круче, ведь в этих машинах сравнительно много модных примочек и дополнительных опций.
К машинам жадных нищебродов можно отнести старые роскошные автомобили, потому что они покупают их, чтобы казаться более респектабельными. Эти люди жертвуют отсутствием гарантии на машину, рискуя ради мнимого статуса на дороге.
Если брать какие-то конкретные машины, то хорошим примером будут люксовые машины корейских брендов типа Hyundai Equus, Hyundai Genesis, Kia Stinger, а также люксовые машины вроде старого Volkwagen Phaeton или нового Arteon. Они предлагают потребителю довольно неплохие машины, которые помогут пустить пыль в глаза, приблизиться к элите за относительно приемлемые суммы.
Итак, типичный жадина-нищеброд может ездить на дорогой машине, которая только выглядит таковой, но внутри является довольно стандартной. Он хочет больше пафоса за меньшие деньги, поэтому готов купить модель, которая будет пускать пыль в глаза. Другая сторона жадности и мелочности — максимально дешевая и качественная машина с наименьшим двигателем, который позволяет ездить почти на воздухе.
Типичный нищеброд всегда следует нескольким правилам, которые выдают его с головой так же, как марка и тип автомобиля. Важно смотреть и на состояние машины: у нищеброда автомобиль всегда неухоженный, грязный и не вызывает ничего, кроме грусти.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
11 экономически выгодных автомобилей для ежедневных поездок
По версии читателей Т—Ж
В комментариях нам рассказали об избранных марках машин, во сколько обходится обслуживание в год, какой расход бензина на сотню километров и средний чек за полный бак. Какое авто считают идеальным для большой семьи, а какое для одного — читайте в нашей подборке.
ВАЗ-2110
У меня ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов, 1998 года. Гнить принципиально отказывается. За два года на запчасти ушло около 7 тысяч рублей с учетом разбитой фары и бампера. Расходники не считал. Важно! Сразу возил к хорошему электрику, убрал все самоделки от старого хозяина и обновил проводку за его счет. Едет достаточно тихо, проклеена шумкой, масло не жрет, чехлы с подогревом куплены на «Алике», есть передние стеклоподъемники.
Покупал в комплекте с новым аккумулятором, а значит, машина заводится в любую погоду. Все запчасти на «Авито» и «Юле» могу взять за копейки. Бюджетно, практично, без лишних понтов. Раз в полгода гоняю к знакомым на ТО. Если за машиной следить, никогда не откажет.
Пежо-107
У меня Пежо-107 2011 года, покупала его лет 5 назад за 300 тысяч рублей. Коробка барахлит, блютуса нет, зато желтенькая. Подумывала купить Киа Соул, но за год я проезжаю 3—5 тысяч км, да и парковаться удобно: встаю в любую дырку. На рынке аналогичных по размеру машин вроде как и нет. Если перееду за город — куплю Соул, а пока пусть деньги лежат в акциях.
Хендай Солярис
Постоянно езжу на Солярисе. Трачу 7—15 тысяч рублей в год на техобслуживание, около 4—5 тысяч в месяц на бензин, за каско плачу 50 тысяч в год, ОСАГО покупал за 7 тысяч. Считаю, что это дешево.
Хонда Цивик
Хонда Цивик 2008 года. Тачка просто пушка, лучше не бывает. Выглядит как ребенок Клеопатры и Аполлона, всякие бэхи стесняются рядом парковаться. Едет — будто бог в спину дует. Не ломается, не трещит, не пищит, не гниет. На заправке цены даже не смотрю, а кроме бензина, она не требует ничего вообще. Единственные проблемы с парковкой в центре Питера. По делам стараюсь ездить с 10 до 13 часов или поздно вечером, в выходные уезжаю в область или к родителям за город, остальное время автомобиль стоит. Что такое пробки, даже не знаю, потому что избегаю часов пик и работаю дома. Советую этот автомобиль всем.
Калина Кросс
Мы с мужем купили Калину Кросс в 2015 году. Живем и работаем в Самаре, ездим каждый день из одного конца города в другой 11 км. Год назад поставили газовое оборудование на машину. Сейчас оно уже себя окупило. На двоих у нас выходит дешевле, чем если бы мы добирались на маршрутке. Плюс возим ребенка после работы по кружкам и секциям. Считаю, что автомобиль — это хорошая возможность экономить.
Фольксваген Поло
Главная расходная статья автомобиля — его амортизация. Причем корреляция с пробегом мала, стоимость падает даже при пассивной эксплуатации и малом износе. Поэтому, приобретая авто, будьте уверены, что оно будет пробегать не менее 8—10 тысяч километров в год.
У меня хэтчбэк Фольксваген Поло 2011 года, покупал примерно за 400 тысяч рублей. Сейчас машина стоит мне 70 тысяч в год и 8 рублей за километр. При среднем пробеге 10 тысяч километров выходит 15 рублей за километр, что сравнимо с каршерингом. Если бы пробег был меньше или авто дороже, то каршеринг был бы выгоднее.
Рекомендую вариант как у меня, хоть и люблю каршеринг. Всем, кто покупает авто за миллион ради 5 тысяч километров, говорю: не делайте этого, пожалуйста.
Киа Соул
Живу за пределами Москвы и Питера. Каршеринг и метро — недоступные опции, поэтому езжу на Киа Соул. Годовые пробеги 10—12 тысяч километров и расход топлива для меня не главный критерий экономии. На личном опыте убедился, что самая щадящая семейный бюджет машина — новая или та, которой 2—3 года. Что касается выбора — на вкус и цвет, но я придерживаюсь мнения, что стоимость машины не должна превышать годовой доход или в крайнем случае доход за два года. Лучше купить модель попроще в максимальной комплектации, чем что-то круче в минимальной.
Хендай Элантра
Езжу на трехлетней Хендай Элантра, купил ее с рук в прошлом году. Всем доволен. Посоветовал бы читателям присмотреться к новым машинам или тем, которые не старше 2 лет, чтобы была гарантия у официального дилера хотя бы еще год. Как правило, за этот год вылезут косяки, если они есть, при этом вы не упустите выгоду — иногда это до 30% экономии по сравнению с новым авто из салона. Когда решитесь покупать, обязательно консультируйтесь с экспертом по подбору авто, если сами не разбираетесь: потратите 2—10 тысяч рублей, чтобы застраховаться от покупки автохлама. Это немного при покупке от 500 тысяч.
Форд Куга
У меня Форд Куга с двигателем 2,5 л, чипованный, газ-бензин. Езжу с декабря 2014 года, купил за 1 178 389,66 рубля. Каско оформлял только в первый год. Колодки и свечи меняю сам, остальное проверяю у дилера. Шины меняю в недорогих шиномонтажах. Пробег: 70% в городе, 30% за городом.
Для примера посчитал данные по использованию с декабря 2014 по 27 мая 2019 года. Пробег: 74 976 км, средний расход бензина — 0,64 л на 100 км, газа — 12,93 л на 100 км. За это время потратил: на топливо — 219 613,52 рубля, на страховки — 93 611,79, на резину — 13 800, на ТО — 62 867,31, на сигнализацию — 30 060, на установку газа — 32 700, плюс мелкие запчасти и расходники. Итого: 1 675 223,54 рубля. Таким образом, получается цена за километр пробега — 22,34 рубля.
Ситроен Берлинго
Живу в Ялте. С нашими горными дорогами справится не каждый автомобиль. Езжу уже 5 лет на Ситроен Берлинго, автомат. Брал новый в салоне. Лучше машины нет: расход низкий, вместительность огромная. Для семьи — самый класс. Ездили и на ночевку на озеро, и в Краснодар несколько раз. За все время ни одной поломки.
Роллс-Ройс
Купил авто за 25 миллионов — и у тебя пожизненное техническое обслуживание бесплатно. Учитывая, что обычное ТО на такую машину, как Порше Панамера, стоит 20 тысяч рублей, то даже новый автомобиль способен высосать очень много денег. А раз так, то, покупая Роллс-Ройс, мы реально экономим.
последний автомобиль порадовал!
Рад что гражданину на Ролс Ройсе удается экономить!
Philipp, в сообщении нет ни слова о том, что Максим владеет RR, перечитайте ещё раз
Знаю я таких экономистов ездят пока авто может ехать, лампы, подвеска, фильтра не проверяют даже. Ну постукивает, ну подвывает при повороте, едет же. За 5 лет ничего не поменяли и гордятся.
Кирилл, возиться с бюджетным ведром особо никому не интересно.
Ромил, согласен, ещё вроде штыревые замки на капот помогают)
Владею новым Поло 2018, в максималке.
Отличный автомобиль.
Сравнивая владение авто и каршеринг почему-то мало кто учитывает свободу передвижения. А только маршрут дом-работа-магазин. В таком случае да, либо общественный, либо каршеринг (если он у вас есть).
Но свой автомобиль это свобода, поехать куда-то за город с ночёвкой в палатке, на фестиваль или просто в какой-то город, когда просто захотелось. Не тащить чемоданы, не искать транспорт или ехать с пересадками. Сел, загрузил и поехал. Из-за этого стоит купить свой автомобиль)
Игорь, аренда поло сейчас от 1500 в сутки. Так что по городу каршеринг, а несколько раз в год можно просто арендовать.
Art Z, по мнению многих комментаторов здесь это всего лишь желание выпендриться и понты.
Для меня машина это не просто передвижение из точки А в точку Б. Это маленькое личное пространство, в котором я должен чувствовать себя максимально комфортно
Роман, ага. Учитывая сумму, можно и на такси каждый день кататься. =)
Ну а если подойти с умом, и ездить на общественном транспорте, остальное класть в банк под 6% годовых, то:
Через год у вас будет сумма: 201 т.р.
Через три: 608 т.р.
Через пять: 1067 т.р.
При этом у вас:
— никакой головной боли из-за сюрпризов с автомобилем
— больше времени, так как вы не ездите по автомастерским, заправкам, не помогайте родственникам и знакомым увезти их
— больше денег, так как вы не будете ездить в гипермаркеты и соблазняться там, собирая полную корзину. Вы не будете заезжать в макавто по пути.
— больше энергии и меньше жира, за счет большего хождения пешком. Дышать вы тоже будете свежим воздухом.
— меньше стрессов в пробках, парковках
— появляется время для саморазвития: можно читать книги во время поездки на общественном транспорте.
— появляется уверенность в себе, за счет твердого капитала за спиной.
Вам всё еще нужен автомобиль?
Максим, отдых вообще не выгодно. От путешествий тоже одни расходы.
Artyom,
Больше времени? Вы сравнивали время в пути на городском транспорте и на личном автомобиле? Лично у меня в 90% случаев огромная экономия времени происходит при перемещении на личном автомобиле. Хотя я живу в Москве, где транспорт ни так плох, как на большей территории нашей необъятной.
Больше денег? Вам все равно придется закупаться всем необходимым и ездить по магазинам. Либо руки оттяните, либо на такси деньги потратите.
Дышать свежим воздухом? Ваш путь, видимо, всегда пролегает только через парковые территории. Но обычно людям приходится много ходить вдоль оживленных улиц.
Меньше стрессов в пробках и на парковках? Вы давно в транспорте общественном в час пик были? Там такое блаженство!
Про капитал тоже не правда. Реальная инфляция, на сегодняшний день, съедает любые инвестиции. В лучшем случае получится сохранить сбережения, но приумножить никак. Можно использовать высокорискованные и более доходные инструменты, но риск потерять деньги огромен!
Инвестиции и накопительство лоббируют те, кто за счет ваших инвестированных денег живет.
Живите сейчас и пользуйтесь благами сейчас. Завтра есть не у каждого!
Artyom,
-если машина адекватная, то никаких покатушек по мастерским нет. Стандартное то раз в год.
-Не замечал разницы закупок в Ашане или магазине у дома. Всегда берётся то что необходимо.
— ну это смотря сколько до работы добираться, а свежий воздух только в 20-30 км от мкада. Уж я то знаю.
— чтение книг это индивидуально.
Сам приобрёл авто, когда появилась семья, до этого никакой потребности не было в принципе. Я тоже думал, а зачем мне нужна машина. И не мог найти хотя бы 5 причин. Разве что ездить зимой кататься на горнолыжные склоны. Так думаю считают многие из вас, кто живёт один.
А теперь вопросы:
1) если есть семья, то как ездить с ребёнком на дачи/ к родственникам/ больницы.
2) если у вас беремененная жена, вы замучаетесь ездить на такси, плюс фактор риска таксисты.
3) если у вас есть дача, то как возить вещи туда и обратно?
4) а как же ощущение от ветра в лицо из открытых окон?😂
5) наличие машины уменьшает вероятность спонтанной встречи с друзьями в баре😂😂
Artyom, 12-15 литров? На фокусе? У меня такой расход на 2 литровом тигуане с турбиной
Artyom, и ещё:
Наличие машины открывает огромные возможности путешествия по нашей стране, а также и в другие страны. И как правило это бывает экономичнее, чем авто и поезда.
Пабло, подержанную киа спектра, например. У меня такая, хорошо ездит, не подводит, не ломается, она моя зайка и помощница
Юрий, лучше копить на золотой гроб
Dinar V, (отдых вообще не выгодно. От путешествий тоже одни расходы.) и это. правильный ответ (голосом Якубовича)
Artyom, Вы описали мою жизнь))))
Максим, как если она родительская)
Да и ее тоже надо рассматривать с разных сторон. Например я за то чтобы дети максимально больше время проводили на ней, так как это полезно для здоровья и развития, особенно в первые годы жизни.
Мне очень понравился электрокар Ниссан Лиф, про который не так давно была статья. С удовольствием купил бы его для каждодневного пользования, если бы имел возможность содержать 2 автомобиля. Для дальняков оставил бы нынешний Kia Cerato 2017 года из-за большого багажника (влезает 4 чемодана по 100-120 литров) и комфортабельности или сменил бы его на универсал гольф-класса
Алексей, начальная стоимость довольно высокая. «Запчасти на развес», как понимаю, с разборок. Не каждый захочет этим заниматься, к тому же, ставить б/у элементы ходовой небезопасно. При более-менее серьёзных поломках можно встрять на круглую сумму и сидеть ждать заказанные запчасти месяц.
Алексей, внутри октавии дешман точно такой же, как и у корейских конкурентов. Отличий по качеству материалов нет.
Продал автомобиль (так вышло). Поунывал неделю. Потом привык.
Такси, как оказалось, обходится мне дешевле личного авто. Плюс с весны в Воронеже появился каршеринг. Стало совсем отлично. О покупке личного авто пока не задумываюсь.
Вот последний мне нравится. Супер. Его и куплю.
Борис, приус стоит на 1.5 миллиона дороже соляриса. Солярис расход 6 литров, у вашего приуса пусть в 2 раза меньше. Вы экономите 3х45 =135 р с каждой сотни. пусть. 150. Полторы штуки с каждой тысячи км. Или полтора миллиона отобьете за миллион км пробега. Это не считая обслуги и запчастей, которые у приуса не из дешевых. Если считать средний пробег в год нормального человека (не таксиста), то это 67 лет) За это время любой приус развалится и сгниет, да и мы с вами не факт что доживем)
В конце концов люди для того и работают, чтобы иметь возможность покупать то, что хочется, а не то, что выгоднее.
Первая часть была довольно жаркой.
Но народ российский её покупает, также активно и единодушно, как и голосует по 80%. И потом, конечно же, плоды пожинает.
1. KIA RIO/HYUNDAI SOLARIS.
Ладно, ближе к телу!
1. Очень странная неуправляемая «задница». Я только один раз на высокой скорости входил в поворот на Солярисе, просто по привычке, как на своей машине. Трудно описать, что произошло. Зад машины стал поворачиваться вслед за передними колёсами немного подпрыгивая что-ли. Казалось, что вскоре зад понесёт. Я побледнел, притормозил, и после этого всегда притормаживал перед поворотами, и уже никогда не чувствовал в этой машине в поворотах себя до конца расслабленным.
3.Тесно. Сзади просто тесно, а за рулём не хватает ширины. Я люблю удобно положить оба локтя, и ехать с удовольствием. В Солярисе это ПОЧТИ получается. Но всё же нет.
2. Надёжность. Ну просто ни одной поломки за 2 года НИ ОДНОЙ! Он ни разу даже не намекнул о каких-то неисправностях. 100 баллов из 100 корейцам за это!
4. Немного просторнее. Совсем немного по моим ощущениям.
В принципе, я понял что не куплю её после первого же осмотра Весты и Х-Рея в автосалоне. Конкуренты (тот же поло, и солярис до серии подорожаний) интереснее. Плюс есть равоны (будут скоро) и, возможно, вскоре VW вступит в бюджетную драку с новым брендом Jetta.
А про Дастер почему нет упоминания?
Понимаешь, не у всех папа миллионер и не все живут в Москве.
Некоторые люди в нашей стране живут в провинции и зарабатывают сами.
И покупают не то, что хотят, а то, на что хватает денег.
Хер поймешь. В полике вам нравятся прямые линии. И не нравятся кривые на солярке, а в весте линии на боку-вполне вас устраивают.
У тещи Гранта с АКПП, ну что могу сказать? За 5 лет неспешной езды особых проблем не было, машина довольно резвая, неплохо ползает по плохим дорогам, ну да комфорта особого нет, я вот не могу никак усесться нормально, но так вполне нормальная машина.
У меня Дэу Джентра МКПП, три года ей, тут сижу удобно, особых проблем тоже нет (не считая заводского брака и умерших подшипников на генераторе), из минусов низкий дорожный просвет на родной резине, задумчивая педаль е-газа, но стоит сказать что я ее покупал за 480 тысяч, а буквально через полгода, став Равоном точно такая же комплектация стала стоить 610 тысяч.
«Сейчас дизайна автомобилей практически не существует, только в премиальных марках.»
«Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»).»
Дизайн существует всегда, это просто фломастеры разные.
И скажите, что именно не так на «гране» и «рио» и «что так охуенно» на допустим на лексусе и бмв?
А что можно взять за 400 тысяч?
Так и сейчас весты стартуют от 550.
Ответ на пост «Дилеры КИА оборзели в край»
Летом в сторис прилетела реклама KIA. Решил пообщаться с ними по поводу допов. Как в говне извалялся. А вы говорите дилеры.
Дилеры КИА оборзели в край
Пару дней назад едем с женой в кино и видим впереди интересную машину КИА(seltos). Так как сами на Рио ездим, она нас заинтересовала. Пока ехали посмотрели ценники на официальных сайтах дилеров вполне себе нормальный. Около 1500000 деревянных за хорошую комплектацию. Всё устраивает, решили заехать в салон по пути, не ну что за 1,5ляма можно и поменять. Вот тут и начались приключения с математикой. Я вроде читать и считать умею, но менеджер автосалона с надменным лицом и снисходительной улыбкой объяснял мне что цена на сайте рекомендованная, а так та КИА которая у них есть в наличии и на сайте стоит 1534900 на самом деле стоит 2.134900 но если взять ее в кредит и сдать машину в трейд-ин и продать душу корейскому дьяволу, то эта машина будет стоитб всего 1834900 или около того, на вопрос какого собственно хера она так будет стоить ответ был примерно такой: «дефицит машин, дополнительное оборудование(600к это двигатель ещё один в багажнике что ли), поставки сократились на 40%, все так работают» и тд и тп. Для справки за такие деньги можнл уже брать Спортаж как бэ, но видно и там второй двигатель в комплекте хз не узнавал. Ну думаю это салон мудаки, менегер гад, и вообще где то сова ухает, а на деле обзвонив салоны своего города и двух ближайщих областных центров понял что это у всех такая политика.
Пруфы получить очень легко найдите на сайте киа авто в наличии (киа селтос) посмотрите на цену, закажите звонок или позвоните им и узнайте насколько тысяч рублей у вас хуже со зрением. Если есть офдилер киа где селтос стоит столько же сколько и на сайте обязательно напишите мне.
з.ы. когда брал рио таких проблем не было. На сайте дилера 800к. Приехал в автосалон, забрал за 800к + сколько то за установку сигналки с автозапуском. Что сейчас у них в голове я не понимаю
Как я купила новый аааавтомобиль
«Старый» был 2016 г.в. Датсун Он-До. Когда его покупала, просто пришла в салон, спросила какие могут дать мне скидки. В итоге обошелся он мне в 410 000 и добавили зимние колеса за пол цены. Я была довольна. Случилась небольшая авария весной, а неделю назад страховая неспешно, но разродилась выплатой в 70 т. Подумала и решила, что продать Датсун выходит почти за те же деньги, решила вложить их в новую Весту. И понеслось. Имеем 450 т налом.
У меня теперь два договора ДКП. Вот этот у меня на руках:
А вот этот договор я попросила у дилера хотя бы фото, потому что мне его на руки даже не выдали. И номер именно этого договора значится в кредитном договоре с МС банк рус.
Далее уже из кредитного договора, что у меня на руках.
Я не понимаю, зачем меня так нае. ли? Ведь я готова была заплатить за автомобиль эти деньги, но не за фантики не нужные! Например, Аварком по этому договору за 130 000 р, могут 4 года. приезжать на мои гипотетические аварии, чтобы посочувствовать и заполнить европротокол. Иногда вызвать эвакуатор, привезти 5 л бензина, если я забуду заправиться, помочь поменять колесо, а также, отвезти меня пьяную домой. Это очень важные приобретения! :)) При этом сменить масло и переобуть колеса не входит в их услуги.
Устно мне было сказано, что если я вдруг решу вернуть по праву «охлаждения в 14 дней» страховки, то и сумму скидки 160 000 я должна буду вернуть. Но я не могу понять, где это НАПИСАНО! 🙂
Если кто-то сталкивался с таким, подскажите, как мне теперь правильнее поступить, чтобы минимизировать мои потери? 14 дней пока еще не прошло.
Если собираетесь купить новую Ладу у дилера, то приходите сразу со своим кредитом. Не верьте им! Сэкономить получится, разве что на ковриках, что и так не плохо, ведь это минус 7 000 р.
Сговор официального дилера и представительство Kia. Без рейтинга
Пост без рейтинга, взываю к силе Пикабу. Просьба поднять в «Горячее»
16 февраля внёс предоплату за автомобиль Kia Sorento в АвтоСпецЦентр KIA Север (Клязьминская ул. д.5) в размере 15000руб. Автомобиль должен был быть произведён в конце марта 2021 года(т.е он был уже в планах на производство, т.н. «из транзита»). Мне нужна была определённая комплектация и 2-3 цвета, которые рассматривали к покупке.
Как это принято, последние несколько лет на этапе заключения договора на продажу автомобиля цена в котором не фиксируется, тебе выдаётся только бумажка-счёт с номером этого договора и предложение пройти в кассу.
Параллельно, так же «из транзита», с поставкой на вторую половину апреля был заказан в другом цвете и в такой же комплектации автомобиль у другого дилера. (из него кстати уже тоже звонили предлагали отказника, но об этом далее)
С этими рисками(увеличение рекомендуемой розничной цены на период ожидания) я уже смирился. За время ожидания до 7 апреля(почти 2 месяца) машина подорожала с
2 590 000тыр до 2 639 900руб + 15000руб за окраску металлик. Итого 2 654 900 руб. (ниже её будет видно на фотографии с предложением цены).
Так же менеджерами 16 февраля были анонсированы дополнительные скидки (-100тыр по Trade-in’у).
07 апреля со мной связался менеджер и радостно сообщил что моя машина пришла. Я с семьёй и в приподнятом настроении приехал на первое знакомство. Но меня почти сразу огорчили. Помимо поднятия цены было сделано предложение о том, что цена будет на 175 000р выше, а без Trade-in`а (который как раз и добавляет 100тыр разницы в цене если продавать машину самому) + 275 000р к цене машины. Т.е. машина фактически принадлежит не дилеру, а он на его продажу устанавливает цену как на собственную.
В дополнительные опции входит (коврики, сетка защита радиатора, защита картера, защита заднего редуктора и супер-полезная сигнализация Пантера с удалённым запуском, хотя у этой модели двигатель можно просто запускать с пульта без всяких сигнализаций, что мне изначально было и нужно).
Цена этих опций полагаю составляет со всеми работами как раз тысяч 75 и остальное это доплата за то, что им было очень тяжело последний год торговать и теперь надо зарабатывать деньги.
Я, наивная душа, да ещё и не привык разбрасываться деньгами (которых просто как бы и нет лишних) поэтому принял решение обратиться в представительство Киа, заполнив через сайт форму обратной связи, предварительно позвонив им. Там работает нанятая ими первая линия обороны, которая работает по скрипту и до людей, которые принимают решения через них не достучаться. Но разговор был построен так, что я понял, что эта проблема основная с которой они работают, потому что они быстро и чётко продиктовали все необходимые документы, которыми надо подкрепить обращение. В результате было составлено обращение №1540860 от 10.04.2021, на него они обещали ответить по регламенту через 3 рабочих дня.
Затеплилась надежда на справедливость и достойный выход из ситуации. С просрочкой в один рабочий день в четверг 15.04.2021, пришёл ответ такого содержания из которого всё в принципе ясно/понятно.
Дилер и представительство в сговоре, после этого ответа звонки на линию представительства и просьба связать номер договора на продажу и конкретный автомобиль и проверить VIN номер, это опять составление дополнительного обращения и ожидание 3 дня (+неизвестно сколько сверху).
А за 1 час до ответа представительства звонил менеджер (Совпадение. и я прям представил его ухмылку) как они ловко меня обвели вокруг пальца и спрашивает, когда я собираюсь им уже привезти свои «лишние» 275тыр за автомобиль. А иначе они его продадут кому-то другому. И согласованной датой моего решения есть 19.04.2021 (т.е. сегодня).
Понимаю, что наказать никого, ни за что не получится, но возникает вопрос как гарантировать себе покупку машины по цене, хотя бы такой, которая указана на сайте. (на момент покупки, понятно, что фиксировать сейчас никто не фиксирует и цена меняется каждый месяц).
Через несколько дней после заказа первого автомобиля был заказан второй в другом цвете (привет жене) в другом дилерском центре Киа. Подозреваю, что такая же ситуация будет и там. Они уже кстати звонили и предлагали точно такую же как я заказал, но отказную с доплатой всего 300тыр. Когда узнали, что у меня есть предложение +275тыр сказали идти туда и брать, так как это очень выгодно и они такое же сделать не могут. Жду второй автомобиль, но подозреваю что это он и был.
В итоге, купил ОСАГУ на год вперёд на старый авто и буду багажник на крышу прикручивать. Идея поехать в отпуск на новом просторном авто пока отложена на неизвестный срок.
Может совместными усилиями с помощью Пикабу и огласки этой ситуации удастся хотя бы найти правильный алгоритм заказа авто и оплаты его по тому ценнику, который указывается на сайте производителя, не мечтая уже о покупке одного из двух пришедших автомобилей.
В данный момент имею судебный процесс с МВМ и мне не лень пойти и путем судебным, но не понимаю на что в данной ситуации указывать на нарушение каких законов и норм. Есть идея пожаловаться в антимонопольную службу, но для меня это неизвестный путь, если есть какие-то перспективы хотел бы услышать комментарии на эту тему.
ЗЫ: Говорят Hyundai начал на сайте продавать автомобили по озвученной цене, но там другая крайность, или машин нет или дилеры не хотят иметь законные 5% маржи и отказываются продавать Hyundai.
Как я машину покупала, по программе с государственной поддержкой
1. Семейный авто, если есть ребёнок до 18 лет
2. Первый автомобиль
3. Авто для мед работников
4. Сдача старого авто по трейд-ин.