Комиксы бенди и чернильная машина на русском читать
Комиксы бенди и чернильная машина на русском читать
Бенди и чернильная машина. Кошмары оживают
© Онищук А., перевод на русский язык, 2020
© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2020
Я вижу эту улыбку повсюду. Она внезапно появляется в темноте. За углом. Во снах. Эта широченная улыбка. Этот рот, полный зубов. Они кажутся плоскими и ровными. Ты не узнаешь, насколько острые эти зубы, пока не обнаружишь себя скользящим вниз по его пищеводу.
Он – маленькое исчадие ада.
То, что я хочу тебе рассказать, может показаться невероятным.
Я не дурак. Народ прочитает это и подумает: «Не знаю, кем себя возомнил этот Бадди, но ему меня не провести». Но мне необходимо всё записать. Я должен рассказать эту историю. Даже если мне никто не поверит. Я обязан, пока ещё не слишком поздно. Пока не…
После каждого звука, после каждого скрипа я ищу ту улыбку. Любой сказал бы, что я сошёл с ума. Но мне-то известна правда. Я знаю, что видел. И мне известно случившееся.
Тебе нужно читать это с особым вниманием. Слова мне никогда не давались. Но приходится использовать их, потому что рисункам нельзя доверять.
Рисункам нельзя доверять.
Во всё это впутано много людей. Слишком много. Но если у меня получится защитить хотя бы одного человека… Спасти хотя бы одного от того, во что они превратились…
От того, во что все мы превратились…
Если у тебя получится найти эти записи, Дот. Если у тебя получится найти нас…
Наверное, мне стоит начать сначала.
«Мечты становятся реальностью, Бадди», – вот что он сказал. Мистер Дрю не был каким-то там обманщиком. Только вот проблема в другом: хоть мечты и становились реальностью, однако то же самое происходило и со страхами. Я долгое время всего этого не понимал, честно говоря. Мечты становятся реальностью? Для кого? Для богачей, ясное дело. А что касается моей семьи? Мечты для нас являлись всего лишь короткими передышками в ежедневной работе до седьмого пота.
Хотелось бы мне по-настоящему запечатлеть, как выглядел Нижний Ист-Сайд[1] летом 1946 года. Было бы здорово изобразить его на картине: тротуары, плавно перетекающие в автомобильную дорогу и заканчивающиеся канализационными решётками; клубы пара, что поднимаются в суровое бледное небо; большие жирные сочные капли пота, стекающие по лбам прохожих. Кажется, само слово «пекло» будто бы витает в воздухе.
Но я не должен рисовать. Нужно рассказывать.
Я пытаюсь вспомнить всё, чему научился у тебя, Дот. Ты поведала мне, как написать хорошую историю. Мне нужно лишь припомнить, что именно ты говорила об использовании всех пяти органов чувств. А не только зрения.
Писать – не то же самое, что рисовать.
Пять органов чувств… Что там за остальные четыре?
Слух: смех детей, их весёлые крики, вопли взрослых, звон бьющегося стекла и затем звук кулаков, молотящих по плоти. Когда становилось слишком жарко, случались драки. Делать нечего, пойти некуда, мозг занять не удаётся – в результате он превращается в розовое вязкое пюре внутри твоей черепушки и плещется там, в любой момент норовя вылиться из ушей.
Осязание: кожа всегда скользкая от пота; всё под пальцами кажется мокрым, потому что ты весь покрыт испариной. Возможности оставаться сухим попросту не существовало.
Обоняние: воздух всегда был спёртым и неподвижным, неспособным подняться выше стен многоквартирных высоток. В большинстве случаев он источал запах мочи. От этого тебя подташнивало. Порой ты блевал… А! Это ещё один запах: вонь рвоты.
Прошу прощения, сейчас не могу вспомнить вкус. Это слишком сложно. Я чувствую только горечь во рту. Лишь этот долгоиграющий привкус чернил.
В общем, ты понимаешь: было жарко. И осознавать это – важно, потому что я готов был пойти на что угодно, лишь бы сбежать подальше от такой жарищи и этого района. Я бегал по швейным мастерским уже в течение нескольких лет. С тех самых пор, как умер отец. Мама стала портнихой, а я бросил школу. Вместо своего кузена Ленни я стал доставлять готовые костюмы и пиджаки мистеру Шварцу – нашему начальнику. А потом снова тащил маме детали костюмов, чтобы она в очередной раз проделала ту же самую работу с самого начала. Нам требовались деньги. Лишь заработав их, я мог вызвать у мамы улыбку. Я скучаю по её улыбке. Нежной. Спокойной. Тёплой. По той улыбке, что озаряет лицо и отражается в глазах.
Мамина улыбка совсем не была похожа на его улыбку. Абсолютно не похожа.
Ближе к сути: мне платили. Это было главным.
Тем не менее мне уже почти стукнуло семнадцать лет – в то время как большинству остальных мальчишек едва ли исполнилось двенадцать. Я чувствовал себя глупо, выполняя ту же самую работу наравне с ними. Именно поэтому, когда мистер Шварц предложил мне стать его мальчиком на побегушках и пояснил, что я, таким образом, смогу выбираться за пределы нашего микрорайона и перемещаться по всему городу, я без раздумий согласился. В других частях города росла зелень. Деревья и всякое такое. И ещё там встречались ухоженные кварталы, от которых не воняло мочой. Когда я доставлял готовый костюм в Верхний Ист-Сайд, то мог позволить себе прогуляться в парке и окунуть ноги в пруд. По водной глади люди катались на лодках.
Более того, я мог наблюдать за художниками, которые рисовали вдоль аллей картины для туристов. Появилась возможность вблизи разглядывать карикатуры.
И с этим начали возникать проблемы.
Во-первых, очевидно: художники – народ темпераментный.
– Эй, малец, ты что тут делаешь?
Наверное, в тот раз я ближе обычного подобрался к холсту.
– Проваливай отсюда со своим «просто смотрю»!
Это напоминало художественную школу. Только вот, готов поспорить, учителя в ней не гонят тебя прочь и не говорят, что ты отпугиваешь покупателей, когда склоняешься над холстом.
Однако это было не столь важно. Видишь ли, я кое-чего не упомянул. Ведь ты, полагаю, сама прекрасно знаешь, что я художник. Точнее, художником я считаюсь сейчас. Тогда же я им не был, но очень хотел стать. Не знаю почему; может быть, это как-то связано с моим дедушкой, которого я никогда не встречал и который жил в Польше. Я всегда думал, что он, должно быть, любил искусство. В конце концов, единственное, что дедушка спас и отправил вместе с мамой с «исторической родины», как она говорила, были эти чёртовы картины. Люди всегда очень удивлялись, увидев огромные полотна, написанные маслом, в нашей небольшой съёмной квартирке. Мама могла бы продать их за большие деньги. Но не продала. И на меня это произвело неизгладимое впечатление. Я начал делать зарисовки по ночам, просыпать и опаздывать в школу. Затем меня начали часто отправлять в кабинет директора за «каракули», которые я рисовал днём во время занятий. И, боже мой, как же я любил комиксы! Я бегал по району и собирал выброшенные газеты в надежде прочесть свежие выпуски про моряка Попайя или Дика Трейси. Даже сам начал рисовать комиксы, сочиняя приключения с Олив Ойл, Прюнфейсом или Спаркл Пленти. В скором времени моё воображение стало придумывать своих собственных персонажей. Они не казались забавными. Я их никому не показывал. А потом я обнаружил художников в Центральном парке. Скажем так, меня это несколько отвлекло.
– Ты потерял костюм? – мистер Шварц, если хотел, мог выглядеть весьма пугающе для человека ростом чуть больше ста пятидесяти сантиметров.
– Мне очень жаль, сэр! Клянусь, такого больше не повторится!
Я лишь на секунду положил костюм, чтобы получше присмотреться к картине. Однако и этого оказалось достаточно, чтобы кто-то незаметно его утащил.
– А что скажешь по поводу прошлого раза, когда ты задержался на три часа? Мой клиент едва не опоздал из-за тебя на встречу.
Нижний Ист-Сайд – район Манхэттена с узкими улицами, простыми многоквартирными домами, элитными апартаментами и шикарными бутиками.
Комиксы о Бенди
Комиксы о Бенди — американская серия комиксов, основанная на популярных мультфильмах студии Джоуи Дрю. Они создавались и выпускались с 1931 по 1946 год. Личности художников, создавших эти комиксы в игровой вселенной, не известны.
Содержание
История
Бенди впервые был адаптирован под комикс в конце 1931 года. Архетипы Бенди и Бориса в этих комиксах были показаны, как неудачники, которые ради куска хлеба и теплого местечка были готовы пойти на многое, даже на обман простых горожан, выманивая у них с трудом заработанные деньги (самый частая их мишень — Босвелл Лотсэбакс), а также на воровство пирогов у Руби Голдберг, что обычно заканчивается карательными мерами к ним с её стороны. Две остальные побочные сюжетные линии включают Ангела Алису, которая сделала себе имя будучи независимой певицей и Бориса, обучающего троицу барашков разным озорным шалостям.
В 1935 году из-за последствий Великой депрессии большинство населения Соединённых Штатов впало в сильное состояние отчаяния до такой степени, что не желали видеть лишние напоминания о их нищете. Это привело к отмене выпуска комиксов о Бенди.
В следующем году выпуск комиксов возобновился в более традиционном «магазинном» формате. В отличие от предыдущей серии, где имелось несколько повторяющихся сюжетных линий, они имели более многообразные самобытные сюжеты и ситуации. Бенди представлен как шутливый озорник с доброй стороной личности (показывает редко, обычно только по отношению к тем, кто обращался с ним хорошо в прошлом); Борис показан как невезучий близкий друг Бенди, служащий «козлом отпущения» его проказов и проделок; Ангел Алиса имеет уважительные дружеские отношения между Бенди и Борисом, однако пытается помешать Бенди вытворять разные проказы и розыгрыши, но последний почти никогда её не слушает.
К 1940 году Великая депрессия затихла, а к концу следующего года Соединённые Штаты были втянуты во Вторую мировую войну после нападения японцев на Пёрл-Харбор. Многие из авторов комиксов не могли больше их создавать из-за массового призыва людей в армию для помощи в военных действиях. Война также стала причиной того, что почти все печатные машины студии Джоуи Дрю были списаны и переработаны на металл ради нужд армии. Была сохранена всего одна.
В 1941 году Джоуи Дрю начал использовать последнюю печатную машину для создания рекламных комиксов, продвигающих мультфильмы о Бенди. В 1946 году комиксы были отменены окончательно: причиной тому стал прорыв трубы с чернилами, из-за чего большинство комиксов были безнадёжно испорчены.
В 1972 году Нэйтан Арч вместе с некоторыми работниками Archgate Films (многие из которых заядлые поклонники Бенди) провёл операцию по спасению всех комиксов, которые только смогли найти. У них удалось раздобыть комиксы всех трёх временных периодов. Желая рассказать будущим поколениям о Бенди, Нэйтан опубликовал сборник этих комиксов, включив туда небольшую историю их создания и выпуска, а также планы по возрождения франшизы о Бенди после закрытия студии Джоуи Дрю, купив права на франчайзинг из имущества Джоуи.
Список комиксов
Синдицированные комиксы
Перечень комиксов, выпускавшихся в период с 1931 по 1935 год. Их цветовой тон выполнен преимущественно в жёлто-коричневой сепии и абсолютно все персонажи ничего не говорят, лишь издают разные звуки.
Магазинные комиксы
Перечень комиксов, выпускавшихся в период с 1936 по 1940 год. Цветовой тон сменился на чёрно-белый, и все персонажи наконец могут говорить.
Рекламные комиксы
Перечень комиксов, выпускавшихся в период с 1941 по 1946 год. Все они являются адаптациями уже существующих мультфильмов студии Джоуи Дрю.